Меню Рубрики

Сколько очков у элтона джона

Элтон Джон (настоящее имя Реджиналд Кеннет Дуайт) родился 25 марта 1947 года в британском городке Пиннер, в обычной семье, и уже в раннем детстве проявил свои уникальные способности.

  1. Он был вундеркиндом. Уже в 4 года маленький Реджи мог сыграть на фортепиано любую мелодию. Этим он приводил в восторг свою мать Шейлу, а вот отца, трубача военного оркестра, успехи сына не радовали, он не хотел, чтобы сын пошел по его стопам.
  2. Обычно люди надевают очки после того, как у них портится зрение. С Элтоном Джоном все произошло с точностью наоборот. В 13 лет он начал носить очки, чтобы быть похожим на американского певца Бадди Холли. Из-за этого у мальчика развилась близорукость, и очки стали насущной необходимостью.
  3. Он попал в рейтинг самых экстравагантных женщин. В этом рейтинге, составленном модным критиком мистером Блэквеллом, Элтон оказался из-за своей любви к эпатажным нарядам, в которых он выступал на заре своей карьеры. Говорят, певец до сих пор не простил Блэквеллу эту выходку. Что касается костюмов, то в 1988 году Элтон продал их на аукционе вместе со своей коллекцией музыкальных записей. Выручка составила 20 миллионов долларов!
  4. Элтон Джон – заядлый коллекционер. Он коллекционирует автомобили, фотографии, музыкальные записи, свои сценические костюмы… Но самой экстравагантной является его коллекция очков, которая насчитывает более 250 000 экземпляров. Среди них попадаются весьма необычные, например, очки с щетками-«дворниками». Певец с большим трепетом относится к своей коллекции: в 2013 году, приехав на гастроли в Бразилию, Элтон заказал для своих очков отдельный номер в отеле!
  5. Он дружил с принцессой Дианой. Много лет его и принцессу связывали искренние дружеские отношения. Рассказывая об Элтоне и его партнере Дэвиде Фернише своим сыновьям, Диана учила их с уважением относиться к однополой любви. На похоронах принцессы Элтон Джон исполнил песню «Candle in the Wind», которая впоследствии была внесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый сингл.
  6. Элтон Джон – рыцарь. 24 февраля 1998 он принял посвящение в рыцари от британской королевы.
  7. Элтон Джон – борец со СПИДом. Он считает, что чудом не заразился этой болезнью, ведь в 1980-х годах множество геев стали жертвами ВИЧ. Тогда болезнь только появилась, и никто не и догадывался, какими страшными последствиями чреваты незащищенные половые контакты. От СПИДа умер близкий друг музыканта – Фредди Меркьюри. После его смерти Джон начал активную борьбу с болезнью. Он основал благотворительный фонд, куда постоянно перечисляет огромные суммы денег.
  8. Он женат и воспитывает двоих детей. Элтон Джон не скрывает, что является гомосексуалистом. Со своим партнеров Дэвидом Фернишем он состоит в отношениях с 1993 года. В 2005 году, сразу после того как в Великобритании легализовали однополые браки, пара оформила свой союз. В 2010 году появился на свет их старший сын Захария, а в 2013 – младший, Элайджа. Обоих детей выносили суррогатные матери.
  9. Помимо родных, у Элтона Джона есть еще 10 крестных детей, среди которых сыновья Джона Леннона, Дэвида Бэкхема и Элизабет Херли. А крестная мать детей Элтона – Леди Гага!
  10. У Элтона Джона есть свой герб. На нем изображены клавиши рояля, виниловые пластинки и компакт-диски. В самый верх герба помещен сатир, играющий на духовом инструменте и придерживающий копытом мяч. Вероятно, он олицетворяет пристрастие Джона к веселой разгульной жизни и его увлечение футболом. Однажды он даже сказал:

«Футбол – лучшее лекарство от алкоголизма»

« Есть люди, которые не любят дни рождения, не хотят вспоминать о них и праздновать, а мне всегда нравился этот день. Семьдесят звучит архаично, не так ли? Пока я рос, эта цифра ассоциировалась с концом света, но все изменилось. Вам столько лет, насколько чувствуете себя…»

источник

Все, что вы хотели знать о сегодняшнем имениннике

Сегодня Элтон Джон отмечает 70 лет. Несмотря на почтенный возраст, музыкант продолжает вести активную жизнь — выступать, записывать пластинки, и посещать вечеринки.

«Некоторым не нравится отмечать дни рождения, а мне всегда нравился этот день. «Семьдесят» — очень старомодно звучит, правда? Но на самом деле вам столько лет, на сколько вы сами себя ощущаете», — сказал Элтон в недавнем интервью, добавив, что он чувствует себя в этом смысле просто отлично. По случаю юбилея великого артиста ELLE собрал любопытные факты из его жизни и творчества.

22 года назад Элтон Джон стал рыцарем-бакалавром и кавалером ордена Британской империи. Теперь у артиста есть собственный герб, причем совсем не такой, какой можно себе представить у английского сэра. На гербе — два круга, черный и белый; черный — это виниловый диск, белый — компакт-диск.

В прошлом году Элтон решил помириться со своей мамой Шейлой. И помирился, — они снова стали общаться после восьми лет молчания. Размолвка, возникшая в 2008-м, была серьезной, причем настолько, что Шейла не позвала сына на свое 90-летие, пригласив имперсонатора — двойника Элтона. И тот развлекал гостей классическими хитами.

Элтон Джон (тогда его звали Реджинальд Кеннет Дуайт) освоил фортепиано, когда ему было четыре года.

Он крестный отец старших сыновей Дэвида и Виктории Бекхэм.

Артист бывает порой непоследователен в своих заявлениях и поступках. В начале нулевых, выпустив альбом Songs From The West Coast, Элтон расстроил фанатов заявлением, что больше никаких студийных релизов — только концерты. Однако три года спустя в продажу поступил новый альбом Peachtree Road, и дальше все пошло как прежде: The Captain & the Kid (2006), The Union (2010), The Diving Board (2013).

В 2016 году Элтон Джон удостоился статуса «Самая щедрая британская знаменитость». В течение года музыкант пожертвовал на благие дела около 27 миллионов фунтов. Большая часть этих денег пошла на работу фондов, которые ведут борьбу со СПИДом. Напомним, что еще в начале девяностых Элтон создал Elton John AIDS Foundation, собравший за это время на разные программы более 200 миллионов долларов.

Элтон Джон решил не оставлять своим детям наследство, чтобы те научились зарабатывать самостоятельно. «Конечно, я хочу, чтобы мои мальчики получили надежное финансовое состояние, но это ужасно — давать детям богатство просто так, это погубит их», — заявил он. На счету музыканта — 279 миллионов долларов, и основная часть состояния будет передана на благотворительность. Напомним, что у Джона и его мужа Дэвида Ферниша двое детей — Захарий Джексон Левон Ферниш-Джон, родившийся 25 декабря 2010 года, и 4-летний Элайджа Джозеф Даниэль Ферниш-Джон. Оба мальчика родились с помощью суррогатной матери.

Дэвид Ферниш и Элтон Джон с детьми

В 1976 году музыкант совершил камин-аут, объявив миру, что бисексуален. Восемь лет спустя он женился на Рeнате Блауэл, еще через четыре года развелся с ней. А в 1993-м Элтон встретил Дэвида Ферниша, своего нынешнего мужа. В браке пара состоит уже 12 лет.

Осенью прошлого года вышло лимитированное издание сборника песен разных лет, которое оформила дизайнерская команда Burberry. На диске, изданном тиражом 800 штук, присутствуют песни из альбомов Songs from the West Coast, Elton John, 17-11-70, Madman Across the Water, Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy и Too Low for Zero. Каждая пластинка подписана лично Элтоном. Цена не такая уж и запредельная — 375 долларов.

В марте этого года бренд Nike показал новую версию знаменитых кроссовок Air Force 1 Jet, вдохновленных Элтоном Джоном. Главными символами для дизайнеров, корпевших над моделью, стали дискоболы и рыцарские доспехи. В итоге обувь, сделанную в одном — одном! — экземпляре, преподнесли артисту. Верхняя часть Air Force 1 Jet — в серебре, а пятка украшена словом «сэр».

Известно пристрастие Элтона к очкам самых удивительных форм. В одном из его особняков есть огромная комната-шкаф, с верху до низу забитая очками.

В 1973 году Элтон записал песню Candle in the Wind, посвященную Мэрилин Монро. Почти четверть века спустя, в 1997-м, музыкант выпустил эту песню снова, немного изменив текст, и посвятив ее памяти принцессы Дианы. «Свеча на ветру» в итоге стала рекордсменом-самым коммерчески успешным синглом в истории музыки.

В 70-е, когда в музыке царил глэм, Элтон Джон по части нарядов оставлял многих коллег далеко позади. В итоге знаменитый британский модный критик мистер Блэквел включил Элтона в свой традиционный список «самых экстравагантно одетых женщин». Музыкант сильно обиделся.

Несмотря на полвека карьеры, Элтон умудрился обойтись без мемуаров. И вот время пришло — осенью он сообщил, что работает над автобиографией.

«Меня часто упрекают, что я смотрю только вперед. Поэтому для меня стало сюрпризом, насколько очищающим оказался процесс написания мемуаров. Оглядываясь назад, я понимаю, какой безумной была моя жизнь и какое счастье быть живым», — сказал артист. Книга пишется в соавторстве с известным музыкальным журналистом, обозревателем The Guardian Алексом Петридисом. Когда мемуары поступят в продажу, неизвестно, планируется, что это будет 2019 год.

В 2015 году Элтон Джон сильно поругался с Доменико Дольче и Стефано Габбана. Те в интервью одному из журналов заявили, что дети в гей-семьях — это неправильно, и вдобавок раскритиковали практику суррогатного материнства. «Я называю детей, созданных химическим путем, синтетическими, искусственными детьми. Матки берутся напрокат, семя из каталога», — сказал Дольче. Это вызвало ярость Элтона, который разразился постом в Instagram: «Как вы смеете называть моих чудных детей «искусственными»? И как не стыдно что-то говорить против ЭКО — чуда, которое позволило миллиону любящих людей, как традиционной ориентации, так и геям, осуществить свою мечту обзавестись детьми. Ваше архаическое мышление идет вразрез с современностью, так же, как и ваша мода. Больше никогда не надену Dolce & Gabbana». К посту прилагался тег «#бойкотдольчегаббана».

«Слава притягивает психов. Принцесса Диана, Джанни Версаче, Джон Леннон, Майкл Джексон — все они мертвы, причем, двоих из этого списка застрелили. У меня никогда ранее не было телохранителя. Никогда — до тех пор, пока какой-то псих не убил Джанни».

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

источник

Без его песен трудно представить мультфильм «Король Лев», а также любую вечеринку 80-х. Каждый из нас хоть раз в жизни грустил под «Sorry Seems To Be The Hardest Word», а если и нет, то знаком с этим легендарным исполнителем. Элтон Джон — икона рока и обладатель яркого имиджа. В этой статье мы расскажем о биографии певца, а также о том, какие очки он предпочитает.

Элтон Джон (настоящее имя певца — Реджиналд Кеннет Дуайт) родился в пригороде Лондона в 1947 году. Уже в четыре года мальчик начал играть на фортепиано. Талант к музыке был заметен: Элтон почти сразу научился подбирать мелодии на слух. В одиннадцать лет его приняли в Королевскую консерваторию, которую он посещал параллельно с обычной школой.
В 60-х парень с друзьями решил создать собственную группу. Под названием The Corvettes ребята исполняли блюз в барах и отелях. Позже они выступали с турами по всей Британии, однако большой популярности не обрели. В попытках начать сольную карьеру, Элтон Джон ходил на прослушивания и участвовал в различных песенных конкурсах, но все время терпел неудачи. Чтобы зарабатывать на жизнь, он записывал кавер-версии популярных хитов и распространял их в небольших музыкальных магазинах. Таким образом парня заметил музыкальный издатель Стив Браун, который предложил ему записать собственные песни в студии DJM Records.

Дебютный альбом парня не получил коммерческого успеха, хоть и был высоко оценен критиками. Записывая вторую пластинку, Элтон сформировал свой музыкальный стиль: сочетание легкого рок-н-ролла и проникновенных баллад. Всемирную славу певец получил, лишь выпустив четвертый студийный альбом в 1971 году. Релиз Madman Across the Water покорил чарты Великобритании и США, а также вдохновил музыканта создать собственный лейбл Rocket Records. Последующие работы Элтона Джона принесли ему еще больший успех и сделали его ключевой персоной глэм-рока 70-х.
В 1995 музыкант получил «Оскар» за саундтрек к мультфильму «Король Лев». В том же году королева Елизавета даровала ему титул рыцаря-бакалавра Британского королевства.
Сегодня, помимо музыки, Элтон Джон активно занимается благотворительностью. Его фонд по борьбе со СПИДом оказывает помощь людям по всему миру. Также певец устраивает благотворительные концерты и мероприятия, прибыль с которых идет на поддержку фонда.

Во время выступлений певец всегда выглядит ярко: он предпочитает блестящие пиджаки, разноцветные рубашки и солнцезащитные аксессуары. Кстати, очки от солнца Элтон Джон также коллекционирует. Если вам по душе такой стиль, присмотритесь к блестящим аксессуарам JIMMY CHOO BEE/S и Dolce & Gabbana DG6111.

Как истинная рок-звезда, Элтон Джон выбирает круглые очки «тишейды». Иногда он носит классический черный аксессуар Ray-Ban RB3547N, который отлично дополняет его изысканный стиль. Также к ярким образам певца отлично подходят фиолетовые «тишейды», которые напоминают Web WE0244.

Так как у музыканта близорукость, очки для зрения для него не только стильный аксессуар, но и необходимость. Тем не менее, оправы всегда делают его образы привлекательными и шикарными. В его коллекции есть как лаконичные очки «панто», так и ярко-красная квадратная оправа. Если вы хотите походить на легендарного певца, присмотритесь к аксессуарам Look Designs 22ND BASE и Smith Optics CLOAK.

  • Свой псевдоним певец взял в честь музыкантов Элтона Дина и Лонга Джона.
  • Элтон Джон — крестный отец сыновей Дэвида и Виктории Бекхэм.
  • Самый популярный и продаваемый сингл музыканта — Candle in the Wind, который он посвятил принцессе Диане.
  • Элтон Джон был номинирован на Грэмми 10 раз, из которых выиграл 5.
  • Также певец выступил продюсером биографического фильма о собственной жизни. Кино «Рокетмен» выйдет в прокат 6 июня, а роль Элтона сыграет актер Тэрон Эджертон. Предлагаем посмотреть трейлер предстоящей премьеры 🙂

Надеемся, что фильм не разочарует фанатов Элтона Джона и подарит приятные впечатления! А пока предлагаем почитать несколько интересных статей из рубрики «Знаменитости в очках».

источник

Из-за вырезанных в российском прокате сцен однополого секса музыкальный байопик Элтона Джона чаще обсуждают в контексте цензуры. Но, несмотря на купюры, перед зрителем разворачивается феерическое и драйвовое действие под стать самому сэру Элтону. Разбираемся, как создавался в фильме его образ и что скрывается за блестками и перьями «Рокетмена».

«Даже сейчас на своих концертах я за 20 минут до начала шоу выбираю костюм и, только когда надеваю его, становлюсь Элтоном Джоном», — рассказывает Элтон Джон. Перевоплотившемуся в него Тэрону Эджертону пришлось сменить на экране порядка 70 костюмов. «В половине сцен на мне надето все лучшее сразу, а в другой половине — ничего», — иронично замечает актер. В бытовых сценах Элтон раним и уязвим и прикрывает свою наготу лишь шелковыми халатиками, а во время шоу прячется за сложносочиненными концертными нарядами. За все эти костюмы отвечал Джулиан Дэй, мастер по воссозданию гардероба культовых личностей ХХ века. Это он одевал юного битла в байопике «Стать Джоном Ленноном», знаменитых спортсменов-гонщиков Джеймса Ханта и Ники Лауду в «Гонке», Фредди Меркьюри в «Богемской рапсодии» и даже саму принцессу в фильме «Диана: История любви».

Элтон Джон не только культовый музыкант, но и настоящая фэшн-икона. На протяжении своей более полувековой карьеры он сотрудничал со многими знаменитыми дизайнерами. Так, в 1970-е и 1980-е его одевал легендарный Боб Маки, знаменитый автор полуголых нарядов Шер для оскаровских церемоний. В одном из интервью Маки так объяснил ключ к успеху их творческого и подчас безумного тандема: «Я воспринимал и одевал его как девушку из шоу, только мужского пола». В 1990-е Джон водил дружбу с Джанни Версаче, который создал гардероб для его концертного тура 1992 года. После убийства Версаче в 1997 году певец признавался, что какая-то его часть умерла вместе с Джанни, и посвятил дизайнеру альбом «The Big Picture».

Своего нового идеального кутюрье Джон обрел в лице Алессандро Микеле, креативного директора дома Gucci. «Раньше, когда я дружил с Джанни, я носил только его вещи. Теперь в моей жизни есть Gucci, — признается певец. — С Алессандро мы словно братья-близнецы. Несмотря на разницу в возрасте, мы видим этот мир одинаково. Его одежда делает меня счастливым». Коллекция Gucci весна-лето 2018 года не случайно стала оммажем стилю Элтона Джона и включала чуть ли не буквальное цитирование культовых образов певца (фиолетовая куртка с молниями и помпонами на рукавах, костюм с музыкальными нотами, блестящие боди и другие), которые создал для него в свое время уже упомянутый Боб Маки.

Кстати, некоторые вещи из этой коллекции Gucci можно увидеть и в «Рокетмене». Например, блестящий пиджак в красную, голубую и белую клетку.

Закономерно, что именно у Алессандро Микеле Элтон Джон заказал себе сценический гардероб для своего трехлетнего прощального тура «Goodbye Yellow Brick Road», начавшегося в сентябре 2018 года.

Не забудем и про очки — главную страсть и слабость шопоголика Элтона. По словам певца, в его коллекции насчитывается более 250 тысяч пар, и он не собирается останавливаться на достигнутом. «Я с большей охотой готов тратить деньги на уникальные очки, нежели на суперновые гаджеты», — признается певец. В его доме оборудована специальная комната с тысячью полок, где он хранит свою драгоценную коллекцию. Джон очень трепетно относится к своим очкам и во время гастролей всегда просит, чтобы в отеле ему предоставляли комнату со специальной температурой для их хранения. Для фильма большую часть очков (их было более 50 пар) изготовил Дэвид Кокс.

Приступая к работе над «Рокетменом», Джулиан Дэй получил в свое распоряжение доступ к лондонским архивам концертных костюмов Элтона Джона и… весьма ограниченный бюджет (точные цифры неизвестны, но дизайнер жаловался, что денег было чуть ли не вдвое меньше, чем на «Богемской рапсодии»). Практически всю одежду Дэй шил с нуля. Хотя не обошлось как без винтажных вещей, так и соответствующих нарядов Gucci из коллекции весна-лето 2018-го.

В «Рокетмене» Дэй наглядно показал, как с ростом славы певца его наряды становились все более дорогими и экстравагантными — от коричневых вельветовых пиджаков тедди-боя Реджи до мехов, перьев, туфель на платформе и самых невероятных фантазийных очков короля рок-сцены Элтона.

Реджи Дуайт, только делающий свои первые шаги на пути к музыкальной славе, — очень робкий молодой человек. По меткому выражению Джулиана Дэя, лишь начав свои выступления в составе Bluesology, он осознает, что одежда — это не только то, в чем должно быть тепло. И вот уже на смену джинсам, рубашкам в полоску и темным курткам приходят рубашки с цветочным принтом, вельветовые пиджаки и фантазийные галстуки. Палитра одежды еще не столь разнообразна. Преобладают теплые коричневые и карамельно-рыжие оттенки.

Переломным моментом в обретении своего собственного стиля становится для Элтона выступление в легендарном лос-анджелесском ночном клубе «Трубадур» в 1970 году. Он впервые предстает в откровенно эксцентричном образе: массивные очки в белой оправе, футболка со звездами, белый комбинезон и ботинки на платформе. Здесь вариант костюма, предложенный Дэем, очень близок к оригиналу.

В целом же художник не ставил перед собой задачу сделать точные реплики знаменитых нарядов Джона. Он вдохновлялся реальными образами певца, но творчески переосмысливал их. Узнав о том, что Тэрон в фильме будет исполнять песню «Goodbye Yellow Brick Road», художник тут же придумал костюм для этой сцены: «Я хотел, чтобы он был похож на собирательного героя из „Волшебника из страны Оз“ — синий костюм и сверкающие красные туфли с кристаллами Swarovski (привет Дороти), рубашка из серебристой ткани, напоминающей металл и отсылающей к Железному Дровосеку, соломенная шляпа как реверанс Страшиле и, наконец, коричневая шуба из искусственного меха, рождающая ассоциации со Львом». В итоге этот образ, по признанию Дэя, стал его любимым во всем фильме.

Курица, требующая уважения

Для эмоциональной сцены в коридоре Альберт-холла, где Элтон ссорится со своим постоянным соавтором Берни перед выходом на сцену, Дэй выбрал разноцветный костюм курицы, явно вдохновленный нарядом, в котором Джон появился в 1977 году в передаче Muppet Show. Художник специально украсил головной убор такими огромными перьями, чтобы они упирались в потолок. Таким образом, благодаря комическому облику героя снижался градус пафоса. Ну как можно быть одетым в костюм курицы и при этом требовать к себе уважения?

В фильме есть эпизод, где Элтон выходит на сцену в костюме Елизаветы I. В действительности певец никогда не появлялся на публике в подобном облике. Однако во время своего выступления в Австралии он предстал в наряде, вдохновленном эпохой Людовика XIV. Дэй рассказывает: «Во время того концерта Джон был очень груб с публикой, и я подумал: кто у нас является самым архетипическим монархом? Королева Елизавета I. Поэтому я и решил облачить его в этот костюм».

Наиболее точно воссозданным костюмом Элтона Джона стала бейсбольная форма Los Angeles Dodgers, которую Боб Маки специально стилизовал для выступления певца на Dodger Stadium в 1975 году. По версии журнала Rolling Stone, снимки Элтона Джона с этого концерта вошли в число 50 самых эпохальных рок-фотографий всех времен. Но если Маки расшил костюм певца пайетками и стекляшками, то Дэй для достижения ослепительного эффекта использовал 140 тысяч стразов Swarovski. К слову, об украшениях — их главными поставщиками для фильма стала не только Swarovski, но и ювелирный дом Chopard. Как шутит Джулиан Дэй: «Я всегда говорил, если есть место, которое можно украсить камнями или кристаллами, надо это сделать».

Главным и во многом символичным для «Рокетмена» становится сверкающий огненно-оранжевый костюм с дьявольскими рогами и ангельскими крыльями, в котором в самом начале фильма герой, дошедший до края из-за своего пагубного пристрастия к алкоголю и наркотикам, покидает гримерку в Madison Square Garden и едет в реабилитационный центр. Очки с красными стеклами в форме сердец говорят о желании Элтона любить и быть любимым, а сочетание дьявольского и ангельского в одном костюме — о внутренних демонах, которые раздирают изнутри и не дают ему нормально жить. Это был самый первый костюм, который Дэй сделал для фильма. Его дизайн художник придумал сам, не опираясь на реальные наряды Джона. Правда, он видел в архиве певца пару дьявольских рожек, но они были гораздо меньше. Дэю нужно было, чтобы первое появление экранного Элтона стало ярким и запоминающимся, и для усиления эффекта он одел всех актеров, задействованных в сценах групповой терапии, в белые, черные и серые тона. По шутливому замечанию Тэрона Эджертона, поскольку из-за многочисленных стразов Swarovski этот комбинезон нельзя было стирать, а именно в нем герой проводит большую часть экранного времени, под конец съемок коллеги старались держаться от актера подальше.

Джулиан Дэй встречался с Элтоном Джоном всего раз, когда тот открыл для него свой лондонский архив. Певец никак не вмешивался в процесс работы над костюмами, однако после премьеры написал в Instagram, что костюмы просто восхитительные. Дэй отреагировал: «Сэр Элтон был единственным человеком, которому я хотел доставить удовольствие своей работой, и, кажется, мне это удалось».

источник

«СЭ» рассказывает о неизвестной многим роли легендарного музыканта Элтона Джона в футболе.

Время не щадит никого: Элтон Джон на днях объявил о завершении музыкальной карьеры. Впереди у сэра прощальное мировое турне, которое включит в себя 300 концертов на пяти континентах — а потом маэстро планирует посвятить всего себя семье и детям.

Что знают о нем в Украине? Легендарный исполнитель, автор великого множества хитов, само имя которого стало знаком качества хорошей музыки. Человек, который сделал для толерантности на нашей планете больше, чем, пожалуй, кто бы то ни было. Сэр, лауреат Оскара. Многие вспомнят и о знаменитой коллекции очков Элтона, масштабы которой обросли легендами… Не каждый знает, что у британского поп- и рок-идола было и гораздо более масштабное увлечение.

Как любой нормальный англичанин, Элтон Джон любит футбол — настолько, что во время первого визита в Москву заинтересовался именно футбольными достопримечательностями. В 1979-м году звезде позволили посетить СССР с концертами, и британец в свободное от выступлений время отправился на матч чемпионата ЦСКА — «Динамо» (Минск). Хотел встретиться и со Львом Яшиным, но у лауреата Золотого Мяча на встречу не нашлось времени. Фото будущего сэра на стадионе «Песчаное» прилагается.

К тому моменту Джон был уже не простым болельщиком, а человеком, удостоенным редкого счастья: возможности руководить любимым клубом. В 1976-м Элтон приобрел футбольный клуб «Уотфорд» — тот самый, что сейчас играет в Английской Премьер-лиге. Много позже англичанин рассказывал: «Этот клуб в моей крови, он — огромная часть жизни. Когда мне было шесть лет, я приходил на одну трибуну. Никогда не думал, что ее назовут в мою честь».

Сейчас это звучит непривычно, но «Уотфорд» на момент приобретения Элтоном был чем-то вроде английского «Газмяса». Десятилетия прозябания в третьем дивизионе, несколько лет как пик во втором — но приобретал «шершней» будущий сэр вообще в четвертом. И главное, это даже смотрелось нормой: клуб из пригорода Лондона, фактически ставшего частью столицы (уже даже метро дотянулось своими сетями до Уотфорда), и не должен был представлять из себя грозную силу рядом с европейскими грандами.

Тогда этот ход выглядел не более, чем милой причудой звезды — вроде покупки Робби Уильямсом клуба «Порт Вейл», ни к чем того не обязывающей и ни к чему значительному не приведшей. Кто бы мог подумать, что в ближайшее десятилетие клуб Элтона Джона и поборется за самые высокие места в элите, и будет расстраиваться поражениям в финалах английских кубков…

Безусловно, главный менеджерский успех британской поп-иконы — идеальное попадание с менеджером Грэмом Тейлором. На момент приглашения в «Уотфорд» этот тренер привлекал внимание главным образом акселератскими рекордами: получение тренерской лицензии в 27 лет, дебют в профессиональной лиге в 28. Да, его «Линкольн Сити» в эффектном стиле выиграл четвертый дивизион, но сколько было таких королей трясины, оказывавшихся халифами на час? Ставка на молодого тренера была интересной, но рискованной.

Тейлор рассказывал: «Элтон пригласил меня в свой дом в Виндзоре и сказал, что хочет вывести клуб в еврокубки. Я сказал, что не думаю, будто вложение миллионов фунтов обязательно принесет эффект. Он ответил: «Хорошо, поехали». Шесть лет спустя, когда мы попали в еврокубки, он подсчитал, что потратил 790 тысяч фунтов».

Читайте также:  Средство для очищения линз очков

Десять следующих лет Тейлор называл счастливейшими в своей жизни. «У нас было соглашение: Элтон не говорил мне, кого брать в команду, а я не говорил ему, какие песни петь. Это хорошо работало». «Уотфорд» парадным маршем прошел два дивизиона, задержался в предшественнике Чемпионшипа, но зато невероятно проявил себя в дебютном сезоне на топ-уровне. Первый же год на уровне Первого дивизиона команда закончила на втором месте — выше «МЮ», «Арсенала», «Эвертона»… О «Ман Сити» с «Челси» не говорим: первые в том сезоне вылетели, а вторые вообще боролись за прописку во второй лиге.

Благодаря чему был достигнут такой оглушительный и при этом быстрый успех? О финансовых вливаниях уже сказано — они были небольшими. Во время работы Тейлора был соблазн все списать на его гений, но вся дальнейшая карьера показала, что его талант был сильно преувеличен. Скорее всего, «Уотфорд» просто впервые столкнулся со столь радеющим за него боссом. Известно, что лидер «шершней» Джон Барнс получил приглашение в клуб после того, как его заметили в матче любительских команд. Барнс стал одной из главных звезд лиги и сборной в восьмидесятые-девяностые — но началось все с того, что скауты клуба увидели темнокожего парнишку в матче воскресной лиги…

Во время первого и до сих пор единственного участия в еврокубках клуб Элтона Джона прошел две стадии. На пути «Уотфорда» в Кубке УЕФА пали «Кайзерслаутерн» и болгарский «Левски», а вот пражская «Спарта» уже стала непреодолимым препятствием. В том же сезоне «шершни» получили первую (и опять-таки до сих пор главную) возможность выиграть трофей. С «Ливерпулем» восьмидесятых конкурировать было невозможно, а вот выиграть финал Кубка у «Эвертона» было вполне реально. Увы, «ириски» выиграли 2:0, и слезы Элтона Джона вошли в историю старейшего футбольного турнира.

Со временем «Уотфорд» вернулся в середину таблицы, а наш герой понял, что сделал для клуба все, что мог, и продал клуб обычному предпринимателю. 1987-й год явно выглядит поворотной точкой в истории «шершней»: тогда Барнс отправился в «Ливерпуль», Тейлор — в «Астон Виллу», а будущий сэр… Наверное, можно сказать «на красную дорожку», раз уж именно тогда он получил первый «Грэмми». Конечно, за Элтоном остался пост почетного президента клуба.

Отметим, что Барнс и в «Ливерпуле» смог стать одним из лучших игроков, сыграв больше трехсот матчей. Джейми Каррагер отыграл с ним всего один сезон, но все равно отзывался как о кумире… Тейлор взял с «вилланами» еще одно вице-чемпионство, но потом получил приглашение в сборную Англии, где провалился до такой степени — невыход из группы на Евро-92, непопадание на ЧМ-94 — что не без оснований считается худшим тренером в истории «трех львов».

Уже в 1988-м «Уотфорд» вылетел во второй дивизион. Кое-какой баланс прочности у клуба оставался, позволив команде даже вернуться спустя три года в элиту, но в 1997-м году уже Элтону Джону пришлось возвращаться на пост президента: у «шершней» возникли серьезные финансовые проблемы. Сэр (к тому моменту ему уже был присвоен рыцарский титул) вернул на пост тренера Тейлора, которого на тот момент презирали везде, кроме Уотфорда — а тот, в свою очередь, вернул «Уотфорд» в Премьер-лигу.

На комплименты своему верному соратнику Элтон Джон не скупится. «Он был мне как брат. Вместе мы проделали невероятный путь. Он привел мой обожаемый «Уотфорд» из бездны низших лиг на неизведанные земли и в Европу» — сказал легендарный исполнитель после смерти Тейлора в прошлом году. Оба они увековечены на стадионе «шершней» «Викаридж Роуд»: в честь каждого из них еще при жизни была названа трибуна стадиона.

Увы, Английская Премьер-лига в какой-то момент стала местом, в котором даже один из самых богатых музыкантов в истории чувствовал себя бедным родственником. Скромный бюджет не давал «Уотфорду» подниматься на былые высоты, и сначала клуб покинул Тейлор, а потом и Элтон Джон. В 2008-м году, когда сэр окончательно завязал с руководством в клубе, «шершни» шли на вылет в Чемпионшипе…

Сейчас поп-идол может быть доволен, как обстоят дела в его любимом клубе. Команду после небольшого периода безвременья принял итальянский бизнесмен Джампаоло Поццо, и теперь она играет в АПЛ. Лидер команды Трой Дини, забив нужный для повышения гол, рассказывал: «Я еще сидел в машине, когда позвонил сэр Элтон Джон. Это потрясающе, он же легенда».

Счастливый человек, он даже сыграл на поле любимого клуба. В 2005-м году «Викаридж Роуд» встала в один ряд с «Уэмбли», стадионом имени Тофика Бахрамова, московским «Олимпийским» и другими стадионами, на которых выступал мэтр. Вся выручка от билетов пошла в пользу клуба…

О чем говорит это увлечение чудаковатого и при этом великого британца? Как ни банально, в первую очередь о том, как вовлечена эта страна в игру №1. Только в Великобритании сверхпопулярный певец и исполнитель может в расцвете сил приобрести футбольный клуб, тратить время и деньги просто потому, что болеет за него с детства. Не чураться своей связи с периферией, а гордиться ей и делать ее знаменитой. И при этом уйти в тот момент, когда понял, что не сможет дать команде больше.

источник

В фильме «Рокетмен» (в прокате с 6 июня) британец Тэрон Эджертон сыграл великого сэра Элтона Джона — причем с его одобрения, и делится секретами изображения мировой поп-иконы.

Родившийся близ Ливерпуля британский актер прославился после участия в шпионской франшизе Kingsman, где его коллегой и наставником стал Колин Ферт. С менторами Тэрону вообще везет: у руля его нового проекта, фантастического мюзикла «Рокетмен», встал сам Элтон Джон, который утвердил Эджертона на роль себя любимого. О беседах с певцом, душеспасительной музыке и блестящих микрошортах — со слов Тэрона.

«Рокетмен» был снят при полной поддержке главного героя, сэра Элтона Джона, и его супруга Дэвида Ферниша

В шесть лет я влюбился в мультик «Король Лев» и звучавшую там песню Элтона Circle of Life. Когда мне исполнилось 12, мать встретила нового мужчину, он оказался поклонником музыканта, и мы вместе заслушали до дыр пластинку The Greatest Hits. В 17 лет я пробовался в школу драмы с его композицией Your Song — правда, меня не взяли. Но я исполнил ее же на экзаменах через год — и поступил! А в 2016-м на съемках Kingsman режиссер (Мэттью Вон, также один из продюсеров «Рокетмена». — Ред.) сказал мне: «Хочешь сыграть Элтона? Он будет не против». И его песни вновь изменили мою жизнь.

Тэрон Эджертон несколько дней жил у пары дома, читал личные дневники Элтона и получил в подарок его первую бриллиантовую серьгу

Тэрон Эджертон в образе музыканта

Я натурал, играющий гей-икону, и мне нравится то, с какой тщательностью мы подо­шли в кино к этой стороне жизни Элтона. Мне никогда не нравилось изображать брутальных альфа-самцов, потому что сам я не такой. Мне всегда будет комфортнее в гей-клубе, чем на футбольном поле: в роли шпиона или супергероя чувствую себя самозванцем.

До знакомства с Элтоном я представлял его себе как некую идею, икону, а не живого человека. Первая встреча все изменила. Я пришел к нему в гости, мы заказали карри на вынос и проговорили три часа, поедая ужин и попеременно вытирая руки. Я понял, что он обычный человек. А также провокатор и настоящий шалун. (Смеется.) Еще я узнал, что у него есть комната, заполненная декоративными фигурками кошек. Может, кого-то это и напугает, но меня лично позабавило.

Кадр из фильма «Рокетмэн»

До премьеры в Каннах мы не видели картины, и я очень волновался по поводу реакции Элтона. К концу фильма он точно пустил слезу, но, когда зажегся свет, сделал лицо кирпичом. Я же дал волю чувствам: разрыдался. После показа он сказал мне: «Мы с тобой теперь одной крови. Надеюсь, в будущем ты будешь вспоминать это время». И я снова разрыдался.

Если у тебя есть талант — выставляй его напоказ, особенно на сцене. Этой мысли меня научил Элтон и его дерзкие костюмы. Чем меньше на мне было одежды, тем свободнее я себя чувствовал. А когда надел микрошорты — стал королем мира. Большую часть жизни я был недоволен тем, как выгляжу, да и у Элтона бывали взлеты и падения. Но в какой-то момент ты должен сказать: «К черту все. Я буду получать удовольствие от происходящего». И так и поступить.

«Все песни в кино я исполнил сам. Не уверен, что хорошо получилось, но Элтон вроде не убежал в ужасе»

4 — Столько минут длилась овация, которую устроили на премьере картины на Каннском кинофестивале.

18+ — На этом возрастном рейтинге ленты настоял Элтон Джон, отметивший, что его жизнь не вписывалась в рейтинг PG-13 (13+). «Бессмысленно делать фильм, в котором я после каждого выступления тихонько возвращался бы в отель в компании стаканчика теплого молока и Библии», — сказал музыкант.

88 — Такое количество нарядов было создано для экранного Элтона художником по костюмам Джулианом Деем. Практически все они придуманы с нуля.

1 — Лишь один наряд в фильме повторяет реальный костюм музыканта — образ бейсболиста для выступлений на стадионе Dodger Stadium в Лос-Анджелесе в 1975 году. В «Рокетмене» его расшили 140 000 кристаллов Swarovski.

60 — Столько пар очков надевает Тэрон Эджертон в фильме.

1972 — В этом году была выпущена песня Rocket Man, в честь которой решили назвать картину.

источник

«Моя жизнь в рамки рейтинга PG-13 не втискивается», — сурово предупредил Элтон Джон воротил Голливуда, смело решивших взяться за перенос на экраны полной всяческих пикантностей и непристойностей биографии коллекционера нелепых очков и любителя абсурдных нарядов. Российский прокатчик не только согласился с точкой зрения мэтра, но и своеобразно развил его мысль. Что самого музыканта совсем не обрадовало: в результате фильм о его бурных похождениях, получивший в РФ предсказуемый рейтинг 18+, вдобавок остался без ряда особенно фривольных сцен.

Насколько обеднел «Рокетмен» после хирургического вмешательства бдительных цензоров, решивших уберечь российскую публику от нескольких минут однополой «клубнички» и живописания процесса употребления запрещённых веществ (как будто в других фильмах мы этого всего никогда на больших экранах не видели), — вопрос дискуссионный, но по авторскому замыслу, инспирированному самим героем, это, определённо, удар нанесло.

Режиссёр «Рокетмена» Декстер Флетчер, после демарша Брайана Сингера доделывавший «Богемскую рапсодию», постную конфетку в красивом фантике, избавившись от диктатуры вегетарианского рейтинга, попытался снять нечто более честное и событийно насыщенное. Это видно даже по доступной в нашей стране локализованной с пристрастием версии. Раз авторы ленты уж взялись за юные годы сэра Элтона всерьёз, сколько из этой песни грубых слов ни выкидывай, для широкой аудитории всё равно получится весьма и весьма вызывающе.

Собственно, и получилось: одна из главных сюжетных линий повествует о сложных отношениях певца с продюсером Джоном Ридом (неожиданное амплуа холёного манерного мерзавца успешно примерил «Робб Старк» Ричард Мэдден), отнюдь не исчерпывавшихся деловым измерением.

Несмотря на подчёркнутое отсутствие стремления сглаживать углы, без сравнений с «Богемской рапсодией» всё равно никак не обойтись. Как и в случае с картиной о Фредди Меркьюри, на центрального персонажа завязан целый пучок других, потенциально — не менее важных сюжетов, часть из которых — хоть и не без смысловых потерь — всё-таки добирается до более-менее логичного завершения, часть — бесследно растворяется в процессе беглого пересказа пышного жизненного пути противоречивой фигуры протагониста.

«Рокетмен» старается быть всем сразу: лирической балладой о поиске любви; печальным рассказом о неизбывной непонятости и одиночестве небожителей; жизнеутверждающим высказыванием о бесценности умения быть собой; трогательной мелодрамой о настоящей мужской дружбе (и нечего тут хихикать!); незамысловатым биографическим фильмом о тернистом пути к успеху; красочным мюзиклом (да, это ещё и мюзикл), ностальгирующим по эпохе; социальной зарисовкой о бесчеловечных традициях воспитания в Англии и психологической драмой о детских травмах; иллюстрированным манифестом в поддержку секс-меньшинств; бескомпромиссной брошюрой об опасности алкоголизма и наркомании — и так далее. В результате, конечно, толком не получается ничего из вышеназванного, а образуется пёстрая смысловая каша, из которой отчётливыми комками выделяются две-три самых очевидных идеи.

Словом, масштабы незаурядной личности и выдающегося музыканта снова оказались слишком велики — не только для рейтинга PG-13, но и для двухчасового хронометража. И попытка объяснения феномена Элтона Джона посредством перечисления в режиме «галопом по Европам» всех поворотных пунктов его судьбы — вместо того, чтобы сосредоточиться на чём-то существенном — были обречены если не на провал, то на относительную неудачу.

Впрочем, есть у «Рокетмена», помимо объявления войны ложной застенчивости и обращения к жанру мюзикла со всеми сопутствующими свистелками и танцульками, качества, заметно отличающие его от «Богемской рапсодии».

В частности — игра исполнителя главной роли. Тэрон Эджертон в «Рокетмене» — человек неслучайный (так что прежде планировавшемуся на эту роль Джастину Тимберлейку слишком горевать не стоит). Тэрон непосредственно пересекался со своим героем ещё на съёмочной площадке второго «Кингсмана», а до этого замечательно исполнил его песню I’m Still Standing в «Зверопое».

Читайте также:  Раствор для очков от запотевания

Но что самое главное — при всём уважении к имитаторским талантам Рами Малека, которые он с блеском продемонстрировал в картине о группе Queen, Эджертон предлагает зрителю нечто большее, чем максимально приближённая к оригиналу копия. Не слишком на самом деле похожий (что хорошему музыкальному байопику никогда не мешало — вспомним хотя бы «Контроль» с Сэмом Райли) на обладающего довольно специфической внешностью сэра Элтона смазливый парень успевает в сюжетном хаосе дать собственную оригинальную интерпретацию характера эксцентричного эгоцентрика, и делает это с таким остроумием и азартом, что уж тут-то «Оскар» кажется тем более неизбежным. Ну а тот факт, что 29-летний британец вновь показал свои недюжинные вокальные данные, наверняка добавит ему лишних очков.

Фредди Меркьюри, увы, никак не мог повлиять на то, во что в итоге превратилась киноверсия его буйной жизни, и поклонникам пришлось довольствоваться снисходительным надзором Брайана Мэя и Роджера Тейлора, давно превративших наследие Queen в ленивую и неповоротливую, но всё ещё более чем производительную дойную корову. В случае с экранной биографией всё ещё, слава Богу, здравствующего Командора ордена Британской империи личный контроль оказал некоторое благотворное действие. Но всё же недостаточное для полного избавления от малопривлекательных родовых черт, присущих амбициозным проектам Флетчера.

источник

В 1971 году режиссер Хэл Эшби предложил начинающей звезде музыки Элтону Джону главную мужскую роль в фильме «Гарольд и Мод». Это была черная комедия об очарованном смертью юноше, который заводит дружбу с 79-летней Мод и постепенно проникается прелестью жизни. Сценарий Элтону ужасно понравился, но он так и не согласился: ему показалось, что после второго студийного альбома сниматься в фильме будет неправильно. Позже Джон играл самого себя в нескольких фильмах, но так и не оказался в когорте музыкантов-кинозвезд вроде Элвиса Пресли, Дэвида Боуи, Стинга и Шер.

При этом Элтон Джон сам по себе идеальный герой фильма. Всемирная популярность, 300 млн проданных альбомов, экстравагантные костюмы, огромная коллекция очков, шопоголизм, алкоголизм, наркомания, борьба со СПИДом — история певца и композитора могла бы оказаться на экране и раньше, будь он в этом заинтересован. Таблоиды взахлеб обсуждали личную жизнь артиста, где нашлось место признанию в бисексуальности журналу Rolling Stone в 1976 году, свадьбе на звукооператоре немке Ренате Блауэл в 1984 году и, наконец, признанию в гомосексуальности в 1992 году. С 1993-го Элтон Джон живет с канадским кинематографистом Дэвидом Фурнишем, а в 2014 году, едва в Великобритании одобрили однополые браки, они поженились.

Об экранизации истории своей жизни Джон начал задумываться уже в возрасте, особенно после выхода видео на песню This Train Don’t Stop Here Anymore, в котором Джастин Тимберлейк из группы N’Sync убедительно изображал звезду британской сцены. Снятый популярным фотографом и режиссером Дэвидом ЛяШапелем, клип был краткой биографией певца. «Когда-то я был локомотивом и со свистом летел на Запад, но сейчас я выжат и смертельно устал от любви», — текст постоянного автора Берни Топина отчетливо намекал на желание артиста подвести итоги и справиться с наступлением старости.

В 1997 году Фурниш снял документальную ленту о своем супруге Tantrums & Tiaras, которой хорошо подходит перевод «Закидоны и короны». «Многие говорили, что я безумец, раз позволил этому фильму появиться на свет, — писал Элтон Джон в Guardian. — Но мне она нравилась, потому что в ней была правда. В моей жизни — как и в этом фильме — были моменты, когда я вел себя отвратительно и чудовищно, но нет смысла этого отрицать». Еще тогда стало понятно, что приукрашивать собственный путь к славе музыкант не хочет. И тем более странным кажется факт, что кинобиографию поначалу пытались снять на студии Disney, которая уж точно отлакировала бы историю сэра Элтона до блеска, выкорчевав все нелицеприятные моменты.

Нужно было удалить все сцены, связанные с наркотиками и сексом, чтобы получить рейтинг PG-13

За байопик в итоге взялся Мэтью Вон, продюсер фильмов Гая Ричи, ставший успешным режиссером («Люди Икс: Первый класс»). С ним Джон познакомился, когда снимался в сиквеле «Кингсмана». Сценарий заказали Ли Холлу, автору драмы «Билли Эллиот», но, когда Вон пытался найти студию, многие отказывались: слишком много опасного контента для широкого зрителя. Нужно было удалить все сцены, связанные с наркотиками и сексом, чтобы получить рейтинг PG-13. «Но моя жизнь не укладывалась в рамки рейтинга PG-13», — возражал Элтон Джон. Другим студиям хотелось убрать выдуманные элементы, вроде взлета зрителей и певца в клубе «Трубадур», и снять строгий байопик — это тоже было бы неверно.

Верную тональность нашли на Paramount, и с привлечением режиссера Декстера Флетчера фильм начал обретать очертания. У бывшего актера, известного по боевику «Карты, деньги, два ствола», в фильмографии имелся мюзикл «Солнце над Литом» и мелодрама «Эдди «Орел»» с участием выбранного на роль Элтона Джона артиста Тэрона Эджертона. Флетчеру пришлось прерваться на доработку «Богемской рапсодии» за выбывшим из проекта Брайаном Сингером, отчего внимание к «Рокетмену» повысилось и появились неминуемые сравнения с историей группы Queen.

С фильмом о Queen «Рокетмена» роднил лишь Флетчер и гомосексуальность протагонистов. В остальном подход кардинально разнился. Участники группы категорически не хотели показывать Фредди Меркьюри (и себя) в дурном свете, что сказалось на качестве фильма, его рейтинге («Рапсодии» присвоили «детский» рейтинг PG-13), но не помешало ему собрать $900 млн при бюджете в $52 млн. Четыре премии «Оскар» зацементировали «Рапсодию» в статусе главного музыкального байопика нашего времени, поэтому «Рокетмена» неминуемо будут сравнивать с ним.

Студии-мэйджоры вроде Paramount с большой неохотой идут на производство картин с рейтингом R. Это автоматически ограничивает зрительскую аудиторию, снижая сборы. Поэтому продюсеры до последнего сражаются с режиссерами за смягчение рейтинга, насколько это возможно. В марте 2019-го стало известно, что Paramount требует от Вона и Флетчера удаления постельной сцены между Элтоном Джоном и его менеджером Джоном Ридом (Ричард Мэдден). Отсутствие 40-секундного эпизода с обнаженными ягодицами актеров помогло бы получить «детский» рейтинг PG-13. Флетчер написал в Twitter: «Вижу много гипотез про «Рокетмена»! Отлично! Фильм еще не закончен, так что все они лишь слухи. Проект – бескомпромиссный мюзикл, который Paramount и продюсеры горячо поддерживают и верят в него».

Тогда же, в конце марта, снова начались разговоры о «Богемской рапсодии», но в связи с релизом фильма в Китае. Цензоры удалили все разговоры Меркьюри о собственной сексуальности, появление группы в женской одежде на съемках клипа I Want to Break Free, а также знакомство Фредди с будущим партнером Джимом Хаттоном. Когда солист признается группе в своей болезни, слово «СПИД» заглушено, а титры не дают перевода. Cтудия Fox от комментариев воздержалась. Впрочем, их и не требуется. Китай — страна, в которой любое изображение однополых отношений на экране — табу, а за найденные в книгах эротические сцены мужского секса гарантируют автору 10 лет тюрьмы.

Однако все тот же Китай — лакомый кусок для любой голливудской студии. Чтобы фильм попал в квоту по иностранному кино (сейчас разрешено показывать 34 иностранных картины в год, но 14 из них обязаны быть в формате IMAX или 3D), студии легко подчиняются требованиям местных цензоров — на кону слишком большая прибыль. Так, только в этом году в Китае последняя часть «Мстителей» собрала $614 млн, «Капитан Марвел» — $154 млн, «Алита: Боевой ангел» — $133 млн, даже «Зеленая книга» в Китае привлекла зрителей, собрав $71 млн. «Рокетмен», скорее всего, не дойдет до Китая, поскольку гомосексуальность певца — одна из важнейших тем фильма. И если полностью ее удалить, то придется полностью перемонтировать снятый материал. К сожалению, до России картина тоже добралась с купюрами.

Премьера «Рокетмена» прошла в рамках внеконкурсного показа Каннского кинофестиваля. Вполне логично, поскольку последние кадры мюзикла Элтон Джон проводит на набережной Круазетт, где снималось видео на песню I’m Still Standing. Кроме того, благотворительная организация amfAR, занимающаяся поддержкой лечения СПИДа, уже 25 лет подряд проводит в Каннах прием, куда исправно ездит сэр Элтон, посвятивший жизнь борьбе со СПИДом.

Фильм приняли на ура, даром что кинокритики в Каннах не отличаются добротой по отношению к коммерческому кино. У мюзикла Флетчера на сегодняшний день 90% «свежести» на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes (для примера, у «Богемской рапсодии» — 61% ). «Рокетмена» хвалили за эффектные музыкальные номера, за юмор, за «неприукрашенное» изображение жизни певца и, наконец, за отличную игру Тэрона Эджертона.

После премьеры в Москве 30 мая оказалось, что «Рокетмен» подвергся цензуре. Уже в самом начале слово «сексоголик» заменено на кокетливое «эротоман», удален поцелуй с чернокожим музыкантом, благодаря которому молодой Элтон осознает свою сексуальность. Наконец, удалена постельная сцена с участием Эджертона и Мэддена, что нанесло фильму непоправимый ущерб.

«Рокетмен» посвящен становлению певца, теснейшим образом связанному с потребностью героя в любви. Будучи маленьким мальчиком, Реджинальд Кеннет Дуайт (настоящее имя Элтона Джона) отчаянно ищет любви отца, но тот, будучи совершенно отстраненным и холодным человеком, не проявляет никаких эмоций. Реджи пытается сблизиться с матерью, но та слишком зла на него и слишком занята собственной личной жизнью. Композиция Элтона Джона I Want Love («Мне нужна любовь») звучит в исполнении всей семьи — этот крик души определяет всю дальнейшую историю.

Элтон знакомится с поэтом Берни Топиным (Джейми Белл), закладывая фундамент будущего успеха — вместе с Берни они достигнут признания и популярности. Но первую любовь Элтон познает в объятиях рокового красавца Джона Рида, которого играет Ричард Мэдден, известный по роли Робба Старка в сериале «Игра престолов». Их первый поцелуй после знакомства топорно вырезан из фильма, а затем удалена и сцена, в которой герои оказываются в постели. Отметим, что герои, раздеваясь, падают в кровать, после чего камера, зацепив обнаженные ягодицы актеров, взмывает вверх. Ничего порнографического в этом, разумеется, нет. Зато есть акцент на нежности, которую испытывают герои друг к другу. В дальнейшем отношения Джона с Ридом станут токсичными, менеджер будет изменять ему, оскорблять его и даже даст пощечину. Из-за отсутствия сцены любви сразу становится непонятно, с чего бы Элтон, этот милый очкарик, впал в абьюзивные отношения.

Герой признается матери в своей сексуальности и слышит от нее жестокие слова: «Ты обречен на жизнь в одиночестве». Флетчер не раз повторяет их, не давая зрителю забыть, как сильно ранен музыкант. И российские прокатчики наносят еще один удар, удаляя из финальных титров фотографии Элтона Джона с супругом. В оригинале титр сообщает, что певец наконец-то нашел свою любовь, Элтон и Дэвид счастливы вместе уже много лет и воспитывают двух детишек. Локализованная версия сообщает, что сэр Элтон трезв уже 28 лет (как и в оригинале), после чего сухо переходит на факт о благотворительной деятельности певца.

Фото Джона и Фурниша в Каннах встречали аплодисментами. Оно ставит точку в истории музыканта, подводит черту под его многолетними метаниями. «Любовь есть любовь. Без компромиссов», — написал Тэрон Эджертон в Instagram, осуждая решение российских прокатчиков по цензуре фильма. Чуть ранее, в интервью GQ актер сказал: «Мне пофигу, сколько соберет фильм в России. Это не имеет значения. Не может иметь значения. Что такое дополнительные $25 млн сборов? На что вы готовы пойти ради этого? Готовы ли пожертвовать спокойным сном?» Эджертон, конечно, ошибался: российский рынок гораздо скоромнее. По $25 млн у нас собирают хиты вроде «Фантастических тварей», «Полицейского с Рублёвки» и «Мстителей» (у «Финала» даже $45 млн).

Россия — страна опасная, никогда не знаешь, где рванет

Примечательно, что «Богемская рапсодия» в России вышла без купюр и собрала внушительную сумму в 16 млн долларов. Россиян не смутили мужские поцелуи и ориентация Фредди Меркьюри. Что пошло не так с «Рокетменом»? Представительница прокатной компании «Централ Партнершип» сообщила ТАСС, что изменения были внесены «для соответствия картины законодательству РФ». Какому именно законодательству? Статья 6.21 КоАП РФ говорит о наказании за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, но среди несовершеннолетних. Фильм с маркировкой 18+ должен был автоматически отсеивать неокрепшие умы, которые, как считают законодатели, подвержены тлетворному влиянию западных ценностей – ровно так и было с «Богемской рапсодией».

Министерство культуры открещивается: никаких рекомендаций, мол, не давали. Зная отношения «Централ Партнершип» и Минкульта, можно предположить, что прокатчик, ради российских релизов которого расчищают новогодний прокат, а «Мстителей» двигают на несколько дней, попросту перестраховывается, не желая иметь никаких проблем в дальнейшем. Россия — страна опасная, никогда не знаешь, где рванет. Можно получить толпы казаков перед кинотеатрами, а то и вовсе потерять бизнес в огне. Российское сообщество нетерпимо к проявлениям однополой мужской любви — потому Disney в дубляже «Мстители: Финал» заменяет разговор о свидании двух мужчин на обычный ужин. Мы живем в эпоху страхов, как отмечает философ Леонидас Донскис. И пока страхи нарушить психологический комфорт граждан России будут подпитывать людей, связанных с продвижением культуры и искусства, наше общество продолжит дрейфовать в сторону «традиционных ценностей», скреп и тотальной нетерпимости.

Кажется, нам еще больше, чем Элтону Джону, нужна любовь.

источник