Меню Рубрики

Сова винни пух в очках

В нашей рубрике друзья «Фомы» выбирают и советуют читателям книги, которые — Стоит перечитать.

Поэт Дмитрий Веденяпин советует книгу Алана Милна «Винни-Пух»

Я читал «Винни-Пуха» четыре раза вслух каждому из своих четырех сыновей и несколько раз про себя себе самому. Вероятно, это лучшая книга о поэте и поэзии и, безусловно, одна из самых прекрасных книг о том времени-пространстве (в просторечии именуемом детством), когда и где мы всё знали, не зная, и всё понимали, не понимая… Будьте как дети, ибо таковых есть Царствие Небесное… Что-то очень важное сказано нам и о нас в этой книге, в которую можно смотреть, как в окно с видом на Зачарованный Лес или Опечатанный Сад. «Винни-Пух» помогает опомниться, вернуться в то состояние, когда мы еще не умели говорить мертвые слова и не были слишком строгими и уже по одному этому несправедливыми судьями всего и вся. Вернуться туда, где все мы были поэтами (настоящими, то есть такими, которые не знают, как пишутся стихи) и мыслителями (с опилками в голове), к которым мысли приходят сами как нежданный подарок… Примечательно, кстати, что фамилия нашего самого знаменитого поэта почти «Пух»… В литературе (и в жизни) есть несколько типов или видов трагедий. Слава Богу, не все из них случаются с нами. Трагедия, о которой повествует «Винни-Пух» (а это, конечно, именно трагедия) неизбежна: каждый из нас проходит через нее, как Кристофер Робин. Заключительные страницы книги я никогда не мог читать без слез, но это очистительные катарсические слезы, дающие силы жить дальше, сознавая, что наш мир не только страшный, но еще и добрый и смешной.

Алан Александр Милн (1882–1956) — английский писатель. До выхода книг о медвежонке Милн был известным драматургом, работал в юмористичес­ком журнале, писал романы, рассказы (особенно писателю удавался детективный жанр) и стихотворения, однако все его творчество затмил небывалый успех историй о Винни-Пухе и его друзьях.

Приключения Винни-Пуха — это две книжки, история которых началась в 1920 году, когда в семье Алана Милна родился сын Кристофер Робин. Когда мальчику исполнился год, ему подарили плюшевого медвежонка. Потом у мальчика появились игрушечный ослик и поросенок. Позже в эту компанию влились кенгуру и тигренок, которые потом станут известными сказочными героями (из всех друзей Винни-Пуха Милн выдумал только Кролика и Сову — у всех остальных были «реальные» прототипы).

Настоящие игрушки Кристофера Робина: Винни-Пух Тигра, Кенга, Крошка Ру, Пятачок и ослик Иа-Иа. В настоящее время хранятся в Нью-Йоркской публичной библиотеке

Сначала Милн придумывал истории о приключениях Винни-Пуха для Кристофера Робина устно, а в середине 1920-х стал их записывать. Первый рассказ о медвежонке под названием «Неправильные пчелы» был опубликован в лондонской газете «Вечерние новости» на Рождество 1925 года, в 1926 году вышла первая книжка «Винни-Пух», которая включала в себя десять историй про медвежонка и компанию, а в 1928 году — книга «Дом на Пуховой Опушке», куда вошли еще десять историй про Винни-Пуха.

В 1925 году Милн приобрел дом в Восточном Сассексе рядом с большим Ашдаунским лесом, где в основном и разворачивалось действие его повестей.

Прототипом главного героя книг был не только игрушечный медвежонок сына писателя, но и настоящая медведица по кличке Виннипег (Винни), жившая в Лондонском зоопарке в 1920-х годах. Маленькому Кристоферу Робину так полюбилась Виннипег, что он сменил в её честь имя своего плюшевого мишки с Эдварда на Винни.

Каждый рассказ о Винни-Пухе имеет собственный сюжет, который слабо связан со всеми остальными. Действие разворачивается в трех планах: в Лесу, где живут зверьки, мире игрушек в детской комнате и мире историй, которые отец рассказывает сыну. Книги Милна о медвежонке и его друзьях — это добрые детские сказки. Однако немало в них и серьезных тем, например, тема творчества и поэзии. Винни-Пух — не только плюшевый любитель мёда, но также мудрец и поэт, который порой высказывает по-настоящему глубокие мысли: «Ведь Поэзия, Кричалки — это не такие вещи, которые вы находите, когда хотите, это вещи, которые находят на вас; и всё, что вы можете сделать, — это пойти туда, где они могут вас найти».

Алан Милн принимал участие в Первой мировой войне. В качестве офицера связи Милн участвовал в крупной битве на Сомме, а также работал в одном из подразделений британской разведки. Писатель оставил воспоминания о войне — книгу «Мир с честью», где осуждает войну и говорит о ее бессмысленности.

Наряду с «книжным» Винни-Пухом не менее популярен его мультипликационный вариант, созданный компанией «Дисней». Правда, родственники Милна и, в частности, сам Кристофер Робин скептически относились к американскому мультсериалу, считая его далеким от оригинала. В России на студии «Союзмультфильм» было создано три мультфильма по произведениям Милна, которые стали невероятно популярны у нас в стране и зарубежом. Винни-Пуха и Пятачка озвучивали известные актеры Евгений Леонов и Ия Саввина, а песенки и фразы из мультфильма стали яркой частью разговорной речи.

Существует несколько переводов «Винни-Пуха» на русский язык. Самый известный создан Борисом Заходером, который всегда подчеркивал, что его книга — не перевод, а пересказ, пересоздание текста Алана Милна.

«Винни-Пух» переведен на множество языков мира. В том числе и на латынь (Winnie ille Pu). На обложке медвежонок изображен в одежде римского легионера с коротким мечом в лапке.

Мост в лесу в Восточном Сассексе, где герои книги играли в Пустяки — одно из самых посещаемых «винни-пуховых» мест. С 1983 года в Оксфордшире проводится ежегодный чемпионат по игре в Пустяки. Соревнующиеся бросают палочки в реку с моста и ждут, какая палочка быстрее остальных пересечет финишную прямую

Дождик лил, лил и лил. Пятачок сказал себе, что никогда за всю свою жизнь — а ему было ужасно много лет: может быть, три года, а может быть, даже четыре! — никогда он еще не видел столько дождя сразу.

«Вот если бы, — думал Пятачок, выглядывая из окна, — я был в гостях у Пуха, или у Кристофера Робина, или хотя бы у Кролика, когда дождь начался, мне было бы все время весело. А то сиди тут один-одинешенек и думай, когда он перестанет!»

И он представлял себе, что он в гостях у Пуха и говорит ему: «Ты видел когда-нибудь такой дождь?» — а Пух отвечает: «Ну прямо ужасно!», или он, Пятачок, в свою очередь, говорит: «Интересно, не размыло ли дорогу к Кристоферу Робину?», а Пух отвечает: «А бедный старый Кролик, наверно, смылся из дому».

Конечно, такая беседа — это одно удовольствие!
И вообще какой толк в таких потрясающих вещах, как потопы и наводнения, если тебе не с кем даже о них поговорить?
«Да, немного страшновато, — сказал он сам себе, — быть Очень Маленьким Существом, совершенно окруженным водой! Кристофер Робин и Пух могут спастись, забравшись на дерево, Кенга может ускакать и тоже спастись, Кролик может спастись, зарывшись в землю. Сова может улететь, а Иа может спастись — ммм… если будет громко кричать, пока его не спасут. А вот я сижу тут, весь окруженный водой, и совсем-совсем ничего не могу сделать!»
И вдруг он вспомнил историю, которую рассказывал ему Кристофер Робин, — историю про человека на необитаемом острове, который написал что-то на бумажке, положил ее в бутылку и бросил бутылку в море; и Пятачок подумал, что если он напишет что-нибудь на бумажке, положит ее в бутылку и бросит в воду, то, может быть, кто-нибудь придет и спасет его!

Иллюстрация Б. Диодорова

Он обыскал весь свой дом, вернее, все, что в доме оставалось сухого, и наконец он нашел сухой карандаш, кусочек сухой бумаги, сухую бутылку и сухую пробку и написал на одной стороне бумажки:
ПОМОГИТЕ!
ПЯТАЧКУ (ЭТО Я)
а на обороте:
ЭТО Я, ПЯТАЧОК,
СПАСИТЕ, ПОМОГИТЕ!

Потом он положил бумагу в бутылку, как можно лучше закупорил бутылку, как можно дальше высунулся из окошка — но так, чтобы не выпасть, — и изо всех сил бросил бутылку.
— Плюх! — сказала бутылка и закачалась на волнах…

Когда дождь начался, Винни-Пух спал. Дождь лил, лил и лил, а он спал, спал и спал… Наконец Пух проснулся с криком и обнаружил, что он сидит на стуле, а ноги у него в воде и вокруг него всюду тоже вода!
Он прошлепал к двери и выглянул наружу…

— Положение серьезное, — сказал Пух, — надо искать спасения.
Он схватил самый большой горшок с медом и спасся с ним на толстую-претолстую ветку своего дерева, торчавшую высоко-высоко над водой.

Потом он опять слез вниз и спасся с другим горшком.
А когда все спасательные операции были окончены, на ветке сидел Пух, болтая ногами, а рядом стояло десять горшков с медом…
На другой день на ветке сидел Пух, болтая ногами, а рядом стояли четыре горшка с медом.

На третий день на ветке сидел Пух, болтая ногами, а рядом стоял один горшок с медом.

На четвертый день на ветке сидел Пух один-одинешенек.
И в это самое утро бутылка Пятачка проплывала мимо Пуха.
И тут с громким криком «Мед! Мед!» Пух кинулся в воду, схватил бутылку и, по шейку в воде, храбро вернулся к дереву и влез на ветку.
— Жаль, жаль, — сказал Пух, открыв бутылку, — столько мокнуть, и совершенно зря! Погодите, а что тут делает эта бумажка?
— Это Спаслание, — сказал он, — вот что это такое… Надо бы найти Кристофера Робина, или Сову, или Пятачка — словом, какого-нибудь читателя, который умеет читать все слова, и они мне скажут, про что тут написано; только вот плавать я не умею. Жалко!
И вдруг ему пришла в голову мысль, и я считаю, что для медведя с опилками в голове это была очень хорошая мысль. Он сказал себе:
«Раз бутылка может плавать, то и горшок может плавать, а когда горшок поплывет, я могу сесть на него, если это будет очень большой горшок».

Иллюстрация Б. Диодорова

Он взял свой самый большой горшок и завязал его покрепче.
— У каждого корабля должно быть название, — сказал он, — значит, я назову свой — «Плавучий Медведь».
С этими словами он бросил свой корабль в воду и прыгнул вслед…
Кристофер Робин жил в самом высоком месте Леса. Дождь лил, лил и лил, но вода не могла добраться до его дома…
— Пух, дорогой, — крикнул Кристофер Робин, — где же ты?
— Вот где я, — ответил сзади ворчливый голосок.
Они кинулись обниматься.
— Как ты сюда попал, Пух? — спросил Кристофер Робин.
— На корабле! — сказал Пух гордо. — Я получил очень важное Спаслание.
С этими гордыми словами он передал Кристоферу Робину послание.
— Это же от Пятачка! — закричал Кристофер Робин, прочитав послание. — Надо его немедленно спасать! Я-то думал, что он с тобой, Пух. Где твой корабль?
— Надо сказать, — объяснил Пух Кристоферу по дороге к берегу, — что это не совсем обыкновенный корабль. — и гордо указал на «Плавучего Медведя».
— Но только он слишком маленький для нас обоих, — сказал Кристофер Робин грустно.
— Для нас троих, считая Пятачка.
— Ну, значит, он еще меньше. Винни-Пух, что же нам делать?
И тут медвежонок… сказал такую мудрую вещь, что Кристофер Робин смог только вытаращить глаза и открыть рот, не понимая — неужели это тот самый медведь с опилками в голове, которого он так давно знает и любит.
— Мы поплывем в твоем зонтике, — сказал Пух…
Да, Кристофер Робин вдруг понял, что это возможно. Он открыл свой зонтик и опустил его на воду.

— Мы назовем это судно «Мудрость Пуха», — сказал Кристофер Робин.
И «Мудрость Пуха» на всех парусах поплыла в юго-восточном направлении, время от времени плавно вращаясь.
Представьте себе, как обрадовался Пятачок, когда наконец увидел Корабль! Потом долгие годы он любил думать, что был в очень большой опасности во время этого ужасного потопа, и вы можете представить себе его радость, когда он увидел славный Корабль «Мудрость Пуха», который плыл ему на выручку…

Иллюстрация Б. Диодорова

Позже, когда все высохло, и все ручейки в Лесу стали опять маленькими и хорошенькими, и вода в тихих, сонных лужицах только грезила о великих делах, которые она совершила, Кристофер Робин устроил Торжественный Вечер в честь своего друга Винни-Пуха и в честь Славного Дела, которое он — Винни-Пух — совершил.
Это был чудесный вечер! В Лесу был накрыт длинный-предлинный стол, и на одном Председательском месте — в конце стола — сидел Кристофер Робин, а на другом Председательском месте — в другом конце стола — сидел сам Винни-Пух, а на остальных местах сидели Гости: Пятачок, и Кролик, и Иа, и Кенга, и Ру, и Сова…

И, конечно, все-все-все славно угостились, а потом Кристофер Робин произнес Хвалебную речь в честь того, кто совершил Славное Дело: и сказал, что для него — для того, кто это Дело совершил, — приготовлен Большой Подарок… Винни-Пух принял Подарок и сказал «спасибо», и все столпились вокруг него.
А когда Винни-Пух открыл коробку (поскорей, но все-таки не разрезав, а развязав ленточку — ведь она всегда вдруг может понадобиться), все так и ахнули, а сам Винни чуть не упал от радости.
Потому что это оказалась Специальная Коробка с чудеснейшим набором карандашей!

Там были карандаши, помеченные «В» — в честь Винни-Пуха, и карандаши, помеченные «НВ» — в честь Неустрашимого Винни, и еще карандаши, помеченные «ВВ» — в честь… в честь Выручательного Винни, потому что ведь это он выручил Пятачка; и еще там была Машинка для точки карандашей, и Красная Резинка, которая очень хорошо стирает все, что вы написали неправильно, и потом Линейка, и Синие Карандаши, и Красные Карандаши, и даже Зеленые и Красно-Синие, совсем как у взрослых.
И все это было для Пуха.
И, по-моему, он все это вполне заслужил.
А как вы считаете?

источник

В США вспомнили про советскую экранизацию Винни-Пуха и сравнили ее с американскими версиями. По мнению американских журналистов, созданный Федором Хитруком Винни-Пух кажется более странным и от того смешным, чем его западная версия, а Пятачок вышел у советских аниматоров обаятельнее его диснеевской версии.

В международный прокат вышла новая экранизация истории о всемирно известном медвежонке Винни-Пухе под названием «Кристофер Робин». Компания Disney, снявшая с конца 60-х годов бесчисленное множество мультфильмов о медвежонке, запустила в производство художественный фильм с Юэном Макгрегором, в котором актер играет повзрослевшего Кристофера Робина, забывшего о своей дружбе с Винни-Пухом в детстве.

Обозреватель издания The Daily Beast Наталья Винкельман сравнила диснеевских персонажей с советской серией мультфильмов о медвежонке и его друзьях.

Отмечается, что три мультфильма Хитрука незаслуженно забыты американской аудиторией, а образ популярного медвежонка вышел «более простым, странным и одновременно смешным», нежели всем хорошо знакомый диснеевский Пух.

Обозреватель также охарактеризовала советского Винни-Пуха, как «шутника и проныру», в то время как американский — более милый, уютный и покладистый. При этом отечественный медвежонок часто ломает «четвертую стену», обращаясь к аудитории, отличается чтением и пением странных, но от того еще более смешных куплетов, которые настолько безумны, что становятся более глубокими и сложными для понимания. У советского Винни-Пуха не мягкий, а скрипучий и даже немного «прокуренный», голос.

По мнению автора, отечественный Пятачок получился более милым и обаятельным, а отсутствие Тигры и Кристофера Робина нисколько не мешает развитию истории и созданию цельных образов героев. Более того, советский мультфильм превращает Винни-Пуха и его друзей из оживших благодаря воображению Кристофера Робина игрушек в настоящих живых зверей, только немного инфантильных.

Читайте также:  Очки в цветной оправе с диоптрией

Федор Хитрук снял три коротких мультфильма о Винни-Пухе общей продолжительностью 40 минут. Первый вышел на экраны в 1969 году, а два последующих — в 1971 и 1972 годах. Они стали очень популярны у советского зрителя, а многие цитаты из них до сих пор используются в разговорной речи.

Советский «Винни-Пух» запомнился необычной анимацией, стилизованной под «детский» рисунок. На фоне часто видны огромные насекомые, сидящие на гигантских грибах. На деревьях одновременно растут яблоки, груши, сливы и другие фрукты.

Озвучивался мультфильм с большой изобретательностью. Хитрук перепробовал много актеров на роль Винни-Пуха, однако его не устраивал ни один вариант, включая Евгения Леонова, — голоса были слишком низкими. Звукорежиссер предложил ускорить пленку, и эффект понравился всем. Ускоренную запись применили не только к Леонову, но и к другим персонажам, включая Пятачка, которого озвучила актриса Ия Саввина.

Популярность отечественного «Винни-Пуха» не падает и по сей день. В 1988 году была выпущена почтовая марка с изображениям Винни-Пуха и Пятачка. В прошлом году Банк России выпустил памятные монеты необычными номиналами в 25 и три рубля. Причем последние были выполнены из серебра.

Песни из мультфильма неоднократно включались в различный сборники, а в 1995 году были выпущены аудиосказки на основе анимационных шедевров Хитрука.

В отличие от СССР в Америке Винни-Пух экранизировался на порядок чаще и в гораздо большем объеме. В 1977 году Disney выпустил полнометражный мультфильм «Приключения Винни», который объединил вышедшие ранее три короткие истории про медвежонка, снятые по книгам Алана Александра Милн. Причем компания ввела в мир нового персонажа, не появлявшегося в книге, — Суслика.

В 80-х годах на кабельном канале Disney выходил мультсериал, который значительно расширил вселенную, и в нем сценаристы придумывали уже оригинальные истории. В следующем десятилетии был создан еще один многосерийный мультик. В 2000 году вышел полнометражный анимационный фильм «Приключения Тигрули», что собственно является спин-оффом по вселенной Винни-Пуха.

И только в 2011 году Disney вернулся к литературному первоисточнику и снял мультфильм «Медвежонок Винни и его друзья», который был основан на книгах Милна.

В августе на экраны вышел художественный фильм «Кристофер Робин», который за десять дней проката собрал на родине $50 млн.

источник

Эпиграф:
«Кто ходит в гости по утрам,
тот поступает мудро!
А в гости вечером идёт дурак,
там всё сожрали утром!»
(Винни Пух)
*****
СОПЕЛКА ЛИХИХ 90-х!
Винни Пух идёт к сове утром, чтобы «нахаляву
подкрепиться» и поёт сопелку-пыхтелку:

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
То тут сто грамм, то там сто грамм,
На то оно и утро!
А в гости вечером идёт дурак,
Достанутся обглоданные кости!
Там всё сожрали утром гости!

Не соблюдаю строгих я диет,
Съел борща таз, ведро котлет!
Позавтракал, сел сразу за обед,
Подали Винни в миске винегрет,
Срочно шмат сала, окорок, паштет!
На сладкое всего один мешок конфет?
Кричу: «Я голодаю! Спасите! Помираю!
Куриный суп-лапшу без мёда презираю!».

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
То тут сто грамм, то там сто грамм,
На то оно и утро!
А в гости вечером идёт дурак,
Там всё сожрали утром!

А если гость хам нажрался в хлам,
Хозяева и на ночь бухать оставят там,
Глядишь и опохмелят снова утром!
То тут сто грамм, то там сто грамм,
На то оно и утро!
Ходите в гости по утрам!
Кто там?! Ответ — сто грамм.
*****

ВИННИ ПУХ И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ В ЛИХИЕ 90-Е
(Юмореска)

ДУПЛО-ДОМ СОВЫ
Пух стучит лапой в дверь совы (Бум! Бум!):
— Сова, открывай! Рэкет пришел!
— Не мешай, Пух! У меня утечка мозгов! На ПМЖо в Совению еду!
И ослик Иа в Осло в Осляндию утекает мозгами к родственникам
на историческую родину!
Не хочет до страны Совении меня подвезти, уперся как осёл! Он в переходе
с кислой миной побирался весьма удачно, а тут рэкет – пчёлы-братки
в тельняшках матерые уголовники! Жуть! Чуть последние мозги Иа не
вышибли! У меня-то мозгов палата, я и считать и писать, а он только
ныть может и попрошайничать! Твой раритетный горшок новому русскому
продал и свой хвост как экзотический шнурок с этикеткой «вкл/выкл народного
артиста СССР ослика Иа» для торшера – это я ему посоветовала!

Мой сов-совет – заложи свою шкуру не убитого медведя в ломбард!
С тебя три шкуры содрать можно! Подпишу сейчас «черный ящик»,
его я в «Что? Где? Когда?» спёрла! Раньше там знатоки на книжки
играли, а теперь только на наличные деньги!
Я в этом интеллектуальном шоу «совой» подрабатывала.
Видел как я головой вертела? А потом по совместительству
капитаном команды «Совы» стала и всех переиграла!
А завистник Друзь с его шайкой сговорился из меня чучело
совы сделать — ночник «сова» с лампочками вместо глаз и
продать с аукциона! Пишу на ящике: «Эксклюзивная шкура известного
советского артиста Винни Пуха с его собственнолапным автографом
(см. рядом с клеймом ветеринарной инспекции и знаком качества
выделки шкуры)! Цена 999 $ USA! Единственный экземпляр!».
А ты Винни Пух куда свои мозги сплавляешь?
— У меня же в голове опилки!
— Апчхи! Помоги чемоданы на осла погрузить! Иа! Я села!
Сова схватила за уши ослика и как вожжами стала дергать и понукать
упрямого Иа:
— Пшол рысью! Апчхи! Трогай! Что уперся как осёл?! Чхи! В Осло я на
другого осла пересяду! Ездовых ослов везде хватает! Была «Страна Сов»
наша – Советская, а теперь черти-что – Эссэн «Г»! Кушать подано!
Эссэн «Г», пожалуйста!

НОРА-ДОМ КРОЛИКА
Винни Пух пытается пролезть в нору и застревает:
— Винни, Вы что? Опять застряли?! В нашем лесу кризис, зарплату
не платят, работы нет, есть нечего, Союз Соседних Совковых Рощ
– СССР распался! А Вы застряли – нонсенс!
— Нонсенс? Прошу меня не обзывать, да ещё матом!
— А почему в Вашей норе такие узкие в дыре двери?!
КРОЛИК:
— Пятачок! Толкай Пуха в попу, а я его за лапы в нору буду
затаскивать! Кажется, дождь собирается! Толкай!
— Пятачок в Банке сидит безвылазно!
— Банки, Винни, бывают разные! Одни лопаются, не надежные…
И как только его туда взяли? Он же только до трёх считать умеет,
да и то одни шарики, а я на счетах – сова научила. И очки-пенсне
у меня для солидности… Может и меня возьмут?
— Не советую! В банке сидеть скучно…
— А как он называется?
— Там иностранное название и много чего написано и даже фото
пятачка есть… Ты в корзинке посмотри.
Кролик зацепил крючком на веревочке корзинку Пуха и поднял на балкон:
— Нет тут буклета банка, одни банки консервные!
Боже мой! Цветное фото бедного Пятачка, счастливо улыбается на этикетке!
Консервы «PIGLET» – Пятачок! «PORK STEWED» – Свинина тушеная!
Made in the USA. А внизу мелким шрифтом — United States of Armenia.
— Вот и дождик поливает!
— Извините, Пух… Это я с балкона от страха писаю…
И в голове помутнение… Перед глазами Пятачок стоит, прямо как живой!

ПЯТАЧОК
— Кролик! Я на банке как реклама, а в банке «PIGLET» – «Пятачок»,
охранником и сигнализацией работаю, как эти консервы увижу,
такой визг поднимаю, что грабители в обморок падают! Сегодня банду
обезвредил в одиночку!
Премию дали! Еле тележку с продуктами докатил! Тут мёд, бананы,
ананас, сгущенка – всего много вкусного и шампанское — три бутылки!
— Пух как пробка в дверях застрял! Может прохожих попросить его
в нору пропихнуть или штопором вытащить? Штопор я с балкона сброшу…
— Кролик! Кто там мою попу щиплет?! Маньяки-извращенцы кругом!
Ты пиджак на попу скинь!
— Мой единственный парадный пиджак! Ни за что!
Пятачок! Тряси шампанское и стреляй пробкой прямо в попу!
— Ай! Ай! Ай! Как из ружья! И опять в то же место! А чо? Конечно!
Я-я! Я-я! Ё! Дастиш! Фантастиш! Кролик! Да. Я же ем и пью!
Пух пытается пролезть в нору:
В от, от, от, отличие от некоторых! Ох! Кролик?!
— Ну?! Чо? Фу! Пардон! Что? Слушаю Вас?!
— А почему в Вашей норе такие узкие в дыре двери?!
И Вы кролик такой худой и плохо вы-вы-и-и глядите-те?!
Кролик задумался, погрустнел, поправил очки, и сказал гордо:
— В отличие от некоторых! Не образованных! Только пьюс! Дас!
Кризис! Мать его! У этой! Как её? Мать твою свинью!
И-интеллигенци-и! Ик! Извините… На закуску денег не хватает.
А тут тележка с яствами, а Вы лаз в нору перекрыли! Свинство!

Пятачок увидел консервы и дико завизжал! Пух от страха «наделал
много шума» и влез в лаз подальше. Лиса примчалась на визг поросенка,
забрала импортный деликатес – консервы и цапнула Пуха за филейную
часть, желая ему помочь.
Пух влетел в нору… Скоро все, все – Пух, Пятачок, Кролик, Сова
и ослик сидели за праздничным столом…
«И я там был мёд, пиво пил…»…
*****

Эпиграф:
Худеть — проблема женщин разных лет,
а для мужчин живот авторитет!
(Алеандр Хуморов)
*****

Я за спорт и физкультуру,
Я за стройную фигуру!
Я за лыжи, я за санки,
За зарядку спозаранку!
Я за душ холодный в ванне…
Только дома на диване!
***

Ах, зачем я наелась на ночь мяса?!
Отравилась салом с коньяком!
День борюсь с избыточною массой,
Вечером на кухню с огоньком.
Сманил меня проклятый холодильник,
Соблазнитель женской красоты,
Он моя любовь и талии могильник,
Все убил мои заветные мечты.
Бегаем на пару вместе с Муркой,
Я на кухню и она кушать спешит,
Растянулась на аршин моя фигурка,
Кто теперь со мною согрешит?!
Завтра утром сделаю зарядку,
Холодильник пну лицом к стене,
С Муркой съем яйцо на пару всмятку,
На войне, дружок, так на войне!
Ну, а если Юрка мой вернётся.
Вволю нам не даст поголодать,
Мне с порога нежно улыбнётся
И попросит ласково пожрать.
Не отдамся я милому беспечно,
Шашлыки он любит, холодец.
Холодильник замурую я навечно,
Или моей талии трындец!
***

источник

Как мы знаем, знаменитая сказка А. А. Милна иногда подвергается весьма странным трактовкам. Впрочем, типажи в сказке настолько яркие и характерные, что поневоле хочется описать их с точки зрения психологических типов. Что я сейчас и сделаю, стараясь не впадать в безумно-заумные крайности.

Темперамент сангвиника. Характер неунывающий, общительный (любит ходить в гости). По натуре — практик, всегда готовый прийти на помощь. Имеет две ярко выраженные слабости — мед и поэзия. Он — прирожденный, стихийный поэт (кстати, весьма точно понимающий сущность стихосложения), при этом совершенно не выносящий длинных сложных слов (они вгоняют его в сон). В результате его часто называют «глупым», с чем он добродушно соглашается. Открыватель Северного полюса, изобретатель игры в Пухалки, лучший друг Пятачка и Кристофера Робина.

— …А что такое хорошая компания, как не еда и слушатели моих бубнилок?

— Теперь стихотворение закончено, — сказал он. — Тебе оно нравится, Пятачок?
— Все, кроме Литров, — сказал Пятачок. — По-моему, они тут ни к чему.
— А они обязательно хотели встать сзади Метров, — объяснил Пух. — Вот я их и впустил туда, чтобы отвязаться. Вообще это самый лучший способ писать стихи — позволять вещам становиться туда, куда они хотят.

— …Поэзия, Кричалки — это не такие вещи, которые вы находите, когда хотите, это вещи, которые находят на вас; и все, что вы можете сделать, — это пойти туда, где они могут вас найти.

— Пух, — сказал Кролик ласково, — ты просто идиот.
— Я знаю», — говорит Пух скромно.

Очень Маленькое Существо, находящееся по этому поводу в постоянной тревоге и беспокойстве. Однако при моральной поддержке способен на отважные поступки (выручает друзей из повалившегося дерева, строит дом для Иа, дарит дом Сове). По натуре — чувствительный романтик и эстет (носит белый шарф, восхищается синими подтяжками Кристофера Робина). Не лишен тщеславия.

«Пятачок встал в этот день очень-очень рано и решил нарвать себе букетик фиалок, и, когда он нарвал букет и поставил его в вазу посреди своего дома, ему внезапно пришло в голову, что никто ни разу в жизни не нарвал букета фиалок для Иа. И чем больше он думал об этом, тем более он чувствовал, как грустно быть ослом, которому никто никогда в жизни даже не нарвал букета фиалок».

— Ягуляры — они всегда так… Они кричат: «Помогите, помогите», а когда вы посмотрите вверх — бросаются на вас.
— Я смотрю вниз, вниз! — закричал Пятачок очень громко, чтобы Ягуляр по ошибке не сделал того, чего не надо.

— Неужели я, правда, все это сделал? — сказал он наконец.
— Видишь ли, — сказал Пух, — в поэзии — в стихах… Словом, ты сделал это, Пятачок, потому что стихи говорят, что ты это сделал. Так считается.
— Ой! — сказал Пятачок. — Ведь я… мне кажется, я немножко дрожал. Конечно, только сначала. А тут говорится: «Дрожал ли он? О нет, о нет!» Вот почему я спросил.
— Ты дрожал про себя, — сказал Пух. — А для такого Маленького Существа это, пожалуй, даже храбрее, чем совсем не дрожать.

Типичный меланхолик (из гуморов преобладает черная желчь). По этой причине пребывает в постоянно подавленном депрессивном состоянии. По натуре — язвителен, саркастичен, завистлив. Стремится вызвать у окружающих жалость, которую в полной мере испытывает сам к себе.

— А что же ты там делаешь? — спросил Кролик.
— Можешь отгадывать до трех раз, Кролик. Рою землю? Неправильно. Прыгаю по веткам молодого дуба? Нет, неправильно. Жду, чтобы мне кто-нибудь помог выбраться из реки? Теперь правильно! Дайте Кролику время подумать, и он всегда все отгадает…
— Я, кажется, вроде как придумал, — сказал наконец Винни-Пух. — Но я не уверен, что это будет хорошо.
— Я тоже, — сказал Иа.
— Выкладывай, Пух, — сказал Кролик. — Говори.
— Ну, если мы все будем бросать камни и всякие вещи в реку, с одного бока Иа подымутся волны, и эти волны прибьют Иа к берегу…
— Очень хорошая идея, — сказал Иа. — Когда я захочу, чтобы меня прибили, Винни-Пух, я вам сообщу.
— А вдруг мы случайно попадем в него? — тревожно спросил Пятачок.
— Или вдруг мы случайно не попадем в него! — сказал Иа. — Обдумай все эти возможности, Пятачок, прежде чем вы начнете развлекаться.

Этакий маленький «начальник» в Лесу. По натуре — энергичен, показушно деловит, рационален. Постоянно занят составлением разнообразных планов (иногда весьма криминальных, например, киндепинг крошки Ру или укрощение Тигры, которого он предлагает завести в Лес и бросить). Авторитет Кролика подкреплен его грамотностью (умеет читать и писать) и наличием огромного количества Родственников и Знакомых.

«Едва успев открыть глаза, Кролик почувствовал, что сегодня все от него зависит и все на него рассчитывают. Это был как раз такой день, когда надо было, скажем, написать письмо (подпись — Кролик), день, когда следовало все проверить, все выяснить, все разъяснить и, наконец, самое главное — что-то организовать».

— Кролик — он умный! — сказал Пух в раздумье.
— Да, — сказал Пятачок. — Кролик — он хитрый.
— У него настоящие Мозги.
— Да, — сказал Пятачок, — у Кролика настоящие Мозги…
— Наверно, поэтому, — сказал наконец Пух, — наверно, поэтому-то он никогда ничего не понимает!

Как и положено Сове, она играет в Лесу роль Мудреца. На самом деле у нее для этого слишком мало оснований, так как пишет она очень безграмотно, а ее знание длинных малопонятных слов никогда не приносит практической пользы.

«Под кольцом крепилась бумажка со словами:
«ПАЖАЛСТА, ЗВАНИТИ, ЕСЛЕ НУЖИН АТВЕТ».
Под шнуром от звонка — вторая бумажка:
«ПАЖАЛСТА, СТУЧИТИ, ЕСЛЕ АТВЕТ НИНУЖИН».

— Атмосферные условия в последнее время были несколько неблагоприятными, — сказала Сова.
— Что, что?
— Дождик был, — пояснила Сова.
— Да, — сказал Кристофер Робин, — был.
— Уровень паводка достиг небывалой высоты.
— Кто?
— Я говорю — воды кругом много, — пояснила Сова.
— Да, — согласился Кристофер Робин, — очень много.

Чрезвычайно Заботливая Мать. Ни больше ни меньше. Усыновила даже Тигру и какое-то время «заботилась» о Пятачке.

Читайте также:  Трафареты для губ и очков на палочке

Чрезвычайно Подвижный Ребенок. Любит обращать на себя внимание. Друг Тигры.

«Укрупненный» вариант крошки Ру. Ужасно непоседлив, любит НАСКАКИВАТЬ и рыбий жир. Не знает предела своих возможностей. Несмотря на опасную энергичность, добродушен.

«Тигра сказал „спасибо“ и неуверенно покосился на Пуха.
— Это и есть чертополох? — шепнул он.
— Да, — сказал Пух.
— Тот, который Тигры любят больше всего на свете?
— Совершенно верно, — сказал Пух.
— Понятно, — сказал Тигра.
И он храбро откусил большущую ветку и громко захрустел ею. В ту же секунду он сел на землю и сунул лапу в рот…
— Кажется, — сказал Иа, — наш друг проглотил пчелу.
Друг Пуха на секунду перестал трясти головой (он пытался вытрясти колючки) и объяснил, что Тигры не любят чертополоха…
— Но ведь ты сам говорил, — начал Пух, — ты говорил, что Тигры любят все, кроме меда и желудей.
— И чертополоха! — крикнул Тигра, который в это время бегал с высунутым языком, описывая огромные круги».

— Тигры-то? — сказал Тигра. — Летать? Тоже спросил! Они знаешь как летают… Только они не хотят.
— А почему они не хотят?
— Ну, им это почему-то не нравится.
Ру никак не мог этого понять, потому что ему-то ужасно хотелось полетать, но Тигра объяснил ему, что надо самому быть Тигрой, чтобы это понять.

По сути дела, он выполняет функцию всезнающего и почти всемогущего духа Леса. К нему обращаются по всем вопросам, он решает все проблемы. Как нормальное божество, он единственный из сказочных персонажей может жить как внутри, так и вне Леса.

«Что будем делать?», спросил он Поросенка.
Поросенок знал ответ на этот вопрос и сразу сказал, — пойти сказать Кристоферу Робину».

«Никто не знал, откуда они взялись, но вдруг они очутились тут, в Лесу: мама Кенга и крошка Ру.
Пух спросил у Кристофера Робина: «Как они сюда попали?» А Кристофер Робин ответил: «Обычным путем. Понятно, что это значит?» Пух, которому было непонятно, сказал: «Угу». Потом он два раза кивнул головой и сказал: «Обычным путем. Угу. Угу».

Место действия «Винни-Пуха» не менее странное, чем его обитатели. Стоакровый Лес — замкнутое место как в пространстве, так и во времени. Что находится за его пределами, мало интересует его жителей, да и неясно, где эти пределы. Один Кристофер Робин — «пограничный» персонаж между реальностью и сказкой — грустно говорит в конце, что должен уйти.

Время в Лесу так же замкнуто, циклично. Здесь знают дни недели, но зачем они нужны, толком неясно (разве только, чтобы Пух пожелал кому-то «счастливого Четверга»). Возраст также не имеет значения — так, Пятачку «ужасно много лет: может быть, три года, а может быть, даже четыре!».

По сути дела, мир Леса — это мир Детства, того самого «легкого отношения» к жизни, которое пропагандировал Алан Александр Милн и которое лучше всего удалось ему отобразить именно в «Винни-Пухе». Лес из сериала «Новые приключения Винни-Пуха»

-…больше всего я люблю делать — это…
— Ну, ну?
— Ничего.
— А как ты это делаешь? — спросил Пух после очень продолжительного размышления.
— Ну вот, спросят, например, тебя, как раз когда ты собираешься это делать: «Что ты собираешься делать, Кристофер Робин?», а ты говоришь: «Да ничего», а потом идешь и делаешь.

Удивительно также и то, что литературные персонажи, которых канадские медики описали как сонм умалишенных, уживаются на стоакровом пространстве более чем миролюбиво. Мало того, они всегда готовы безоговорочно прийти на помощь друг другу.

Трусливый Пятачок совершает ряд храбрых и великодушных поступков, безалаберный Тигра бежит выручать Кролика, Сова летит на помощь к затопленному Пятачку, хамовитый Кролик, тем не менее, готов угостить последним обжору Пуха, и даже желчный Иа делится чертополохом с Тигрой и пытается спасти (в своей манере) упавшего в реку Крошку Ру, опустив в воду свой хвост. О Винни-Пухе, думаю, говорить не стоит.

Да и опасностей в Лесу не так много. Выражаются они лишь в природных катаклизмах (буря, наводнение), да возникающих в воспаленном мозгу Пуха и Пятачка воображаемых чудовищах, вроде Слонопотама и Буки. Лес настолько миролюбив, что только в нем могут пустить ночью в дом незнакомца, даже толком не разглядев, кто он.

Однако выходя из Леса, люди становятся другими. Их мелкие слабости, воспетые Милном, почему-то напитываются злобой и жестокостью и становятся уже настоящими пороками. Но мы всегда вольны вернуться в то Зачарованное место, которое было, как бы играючи, создано английским писателем.

источник

История Винни-Пуха рассказана в виде концерта рок-группы «Винни-Пух и все-все-все». О забавных приключениях всемирно известного медвежонка и его друзей — Кристофера Робина, Пятачка, Кролика, ослика Иа и Тигры — вы узнаете из шумелок, которые они вместе исполняют. Все актеры играют на музыкальных инструментах, а композитор Ашот Ахвердян написал для спектакля оригинальную музыку. В отличие от других постановок «Винни-Пуха» этот спектакль камерный. Вы попадете не на спектакль, а прямо в гости к Винни-Пуху через огромное дупло, в которое превратится дверь на Малую сцену театра. Винни-Пух относится к тем сказочным персонажам, которые понятны и взрослым, и детям на протяжении многих поколений. Он не просто стал популярным литературным героем, действующим лицом многочисленных театральных постановок, телевизионных проектов, мультфильмов, но и перекочевал в народный фольклор, стал именем нарицательным.

Дети учатся рассуждать, а взрослые хохотать. А ещё в этом спектакле очень правильная рассадка – дети отдельно на подушках у сцены, родители за ними сзади. Так каждый гарантированно получает свою порцию впечатлений.
Это не «Винни-Пух», это «дурилка» на тему. Люди играют в героев сказки, а зрители тепло принимают правила. «Пришла зима» — объявляют артисты, и хрустят воображаемым снегом по расстеленной белой тканище. «Давайте копать яму…» — и складывают её из поролоновых корней дерева. Винни Пух сочиняет шумелки на случившееся событие, и тут же бэнд из всех-всех-всех их исполняет.
Костюмы и сценография современные и классные. Узнаваемость героев кроется в деталях. Например, у зайца – это рисунок двух пальцев вверх на футболке, который читается, как уши. У Совы – косуха с перьями и джинсы клёш с бахромой. Декорации тоже интересно рассматривать. Огромное дерево с рабочим дуплом и ветками, плетущимися по потолку, с которого свисают гирлянды лампочек. Дети проходят в зал и обратно через нору.
А актёры специально для этого спектакля научились владеть музыкальными инструментами, и не губной гармошкой, а на секундочку: саксофоном, трубой, виолончелью, синтезатором, ударными!

Недавно прочитали с дочкой книгу «Винни-Пух и все-все-все». Герои полюбились, поэтому с радостью пошли на музыкальную сказку «Винни-Пух» в Московский областной государственный театр юного зрителя (МОГТЮЗ).
Этот спектакль — камерный, поэтому попали прямо в гости к Винни. Детям посчастливилось войти в зрительный зал через дупло в дереве, а взрослые вошли обычным способом 🙂
В зрительном зале всего три ряда, на первом располагаются дети на подушках, выше — взрослые. Видно хорошо сидящим по центру и по краям тоже, к тому же актёры перемещаются по всей сцене во время представления.
Театральная постановка рассказывает историю Винни-Пуха в виде концерта рок-группы, которая исполняет шумелки, пыхтелки и сопелки. Всё это вплетено в приключения медвежонка и его друзей. Такое видение сказки необычно и интересно, а слова из песенок легко запоминаются.
Спектакль нам очень понравился, не даром его так хвалят! С юмором, живой музыкой, интересным сюжетом и необычными декорациями. Не буду спойлерить, просто посмотрите его сами и позитивное настроение детям и взрослым обеспечено 😉

У вас бывает так: спектакль ещё не закончился, а вы понимаете что готовы посмотреть его снова?
У меня очень редко. И «Винни-Пух» как раз тот самый случай!
Но обо всем по порядку.

Спектакль идёт в малом зале театра. В зал дети попадают через тоннель который ведёт в дупло дерева в волшебном лесу. А здесь их уже поджидают Пятачок и Иа. И знаете что самое классное? На актёрах нет грима и привычных костюмов, но все они 100% узнаваемы!
Меланхоличный хиппи с контрабасом-ослик Иа.
Жизнерадостный тинейджер за барабанной установкой — Тигра.
Интеллигентный юноша в очках за синтезатором — Кролик.

«Терлим-бом-бом» и музыкальный коллектив под названием «Винни-Пух и все-все-все» начинает свой концерт!
Параллельно рассказывая об охоте на Слонопотама, строительстве нового домика для Иа, знакомстве с Тигрой и взрослении Кристофера Робина.
Про взрослых тоже не забывают. И вот Кролик уже наигрывает знакомые мелодии таких групп как» Кино», «Муммий тролль» и даже «Нирвана»! Буквально по паре аккордов, но настроение задано)

В зале свободная рассадка: дети на первом ряду, взрослые позади. Рекомендую занимать места по центру. Сфотографироваться в декорациях можно после спектакля)
Касательно возрастного ценза, можно спокойно идти с 5 лет, при условии что ребёнок спокойно сидит без вас.

На днях мы снова посетили МОГТЮЗ , в этот раз мы были на спектакле “Винни Пух” . Вход в малый зал был особенным для детей, они сразу попадали в волшебный лес через нору-дупло в огромном дереве. Этот прием очень понравился детям.
В спектакле нет интерактива и актеры без костюмов, но отгадать кто из них кто очень легко, так как характеры Винни и всех-всех отлично переданны. Дети сразу угадали толстячка-добрячка Винни, а в маленьком дяде угадали Пятачка, меланхоличный, растрепанный дядя с контрабассом это Иа, Сова -тетя хиппи , веселый и очень энергичный Тигруля и интелегент Кролик.
Зато в спектакле много задорной «живой» музыки(говорят, что актеры специально учились играть на музыкальных инструментах) много веселья и чуть грустинки.
Очень рекомендуем к просмотру этот рок-спектакль.

Спектакль «Винни Пух» в Московском Областном Государственном Театре Юного Зрителя для меня стал лучшим детским спектаклем из всех какие я видела. Я не люблю ни Диснеевский, ни наш мультик про Винни Пуха, книга тоже особого восторга не вызвала, но этот спектакль — совершенно новый взгляд на это произведение!

Истории из своей жизни в волшебном лесу нам рассказывают сами герои, подкрепляя каждую задорной песней. А песни то классные, их хочется переслушивать и подпевать! Может театр выпустит аудио версию? Я бы купила чтобы слушать в машине. А, забыла сказать, что герои предстают перед нами в качестве рок-группы! И стиль песен соответствующий — рок-н-ролл!

Проходит спектакль в настоящем волшебном лесу. Декорации грандиозные! Небольшой зал с тремя рядами для зрителей, на первом на подушках сидят дети, а дальше родители. А сцена так близко, что кажется, будто мы пришли в гости к старинным друзьям. Или на квартирник.

Потрясающе удачный подбор актёров! Хватает одного взгляда, чтобы понять кто есть кто. При том, что на актёрах нет никаких особенных костюмов, никаких там плюшевых ушей или хвостов. Одеты герои как рок-музыканты. Многие вещички я бы и сама с удовольствием носила. Просто актёры так четко передают характер своих героев. Кролик такой «ботанистый» и немного надменный, Тигра безбашенный весельчак, Ослик нудноватый меланхолик, Пятачок простоватый милыш. ну а Винни Пух, что мне очень понравилось, тут совсем не тупой, а такой брутальный добряк. А Кристофера Робина играет такой замечательный юный актёр Артём Скосарев. Он покорил моё сердце игрой на трубе!

Театр находится рядом с замечательным музеем-заповедником Царицыно. После спектакля очень приятно там прогуляться и поиграть на классных детских площадках. Нам далеко ехать от дома, так что едем на целый день. И совмещаем приятное и приятное.

источник

Олег Батлук писатель

Все в детстве любили мультфильмы «Ну, погоди!» и про Винни-Пуха, но учили они нас разному — и в этом талант советских мультипликаторов. В новой книге «Мемуары младенца» Олег Батлук признается, какие жизненные уроки извлек из просмотра «Паровозика из Ромашково» и «Ох и Ах». А вы тоже сочувствовали отрицательным героям советских мультиков?


«Шпионские страсти», 1967

Для советского ребенка познание мира начиналось не с прописей, не с букварей, не с учебников. Познание мира для советского ребенка начиналось с мультиков.

Советский Союз знаменит своей мультипликацией. Неоднозначной и непростой, как и все в Советском Союзе.

Я уверен, что мультипликация в СССР была еще одной формой диссидентства, эзоповым языком протестующей интеллигенции. Это такой официальный самиздат. Многие советские мультфильмы глубоки, как Достоевский. Через головы детей они обращались к взрослым, с помощью тайнописи подтекста.

Некоторые шифровки мультипликаторов, спрятанные ими в невинных на первый взгляд сюжетах, в свое время дошли до моего детского подсознания.

Эти мультики стали моими любимыми. «Шпионские страсти», «Паровозик из Ромашково», «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!». Именно они произвели во мне коперниканскую революцию посреди тотальной птолемеевой ереси.

В «Шпионских страстях» я тайно сочувствовал шпионам. К счастью, у меня хватило куриных мозгов не признаться на очередном уроке политинформации, что я мечтаю стать предателем родины. А как было не мечтать об этом? Главный герой, которого совращала Антанта, делал ровно то, о чем я в начальной школе грезил ночи напролет, подергивая во сне ножкой: курил папиросы, ходил по ресторанам и встречался с роковой красоткой на три головы выше его.


«Паровозик из Ромашково», 1967

В «Паровозике из Ромашково» я таял, как рафинад в кипятке, при виде поезда на обочине. Образ «поезда на обочине» был антисоветским по сути, ментальной катастрофой. «Наш паровоз, вперед лети» — эпоха на всех парах мчалась в ближайшую вечность, сияющую на картине Богаевского «Днепрострой».

В «Паровозике из Ромашково» поезд не «сошел», а «ушел» с рельсов: между этими двумя глаголами лежала мировоззренческая бездна. Советский поезд мог покинуть рельсы только в результате трагического инцидента, но не своего осознанного выбора. Не сомневаюсь, что «Паровозиком из Ромашково» диссидентствующие мультипликаторы протестовали против строительства БАМа.

Отечественный «Винни-Пух» был энциклопедией советской жизни, парадом типажей. Я обожал этих персонажей, всех без исключения, что не удивительно, ведь их списали с моих знакомых и соседей.

Винни напоминает откинувшегося уголовника. Отчасти эту аллюзию подпитывал Евгений Леонов, озвучивший медвежонка и сыгравший урку в «Джентльменах удачи». Но не только. Винни-Пух постоянно совершает различные правонарушения: гоп-стоп с пчелами, разбой у Кролика дома, разводилово Совы с ослиным хвостом. Винни-Пуху не хватает только смачной татухи на лапе, хотя не исключено, что на первых эскизах она была.


«Винни-Пух идет в гости», 1971

Пятачок — классическая «шестерка», «слабак», «заблуждающийся». Кстати, самая серьезная статья в итоге светит как раз этой неуверенной в себе свинье — за применение огнестрельного оружия против пчел.

Сова восходит к классическим перекупщицам в малинах, воспетых в «Место встречи» в лице Верки Модистки. Немудрено, что у нее нашелся ворованный хвост. Что касается ослика, тут все совсем очевидно, так как это образ вечно пьющей русской интеллигенции: депрессия в день рождения, где-то потерянная накануне часть тела, неузнавание себя в зеркале вод.

«Малыша и Карлсона» советские мультипликаторы обременили сразу несколькими подпольными смыслами. Во-первых, это пацифистский мультик: Карлсон — боевой вертолет, уволенный из армии за доброту и человеколюбие. Во-вторых, это протест против карательной педагогики в лице Домомучительницы. Карлсон — первый советский Монтессори.

Читайте также:  Оправа для очков каталог очкарик

Антагонисты в мультфильмах той эпохи были всегда привлекательнее протагонистов. Положительные герои вызывали отрицательные эмоции. За ними не хотелось идти даже до следующего столба, не то что до конца.


«Ну, погоди!»

В моем случае это наиболее яркое проявилось с «Ну, погоди!». Я от всей своей чистой детской души желал Зайцу смерти. Причем мучительной. Я не понимал, какого лешего этот гиперпозитивный хмырь докопался до несчастного Волка. Последний, опять же, олицетворял для меня очередную ролевую модель: я тоже мечтал носитель тельняшку, гонять на бетономешалке и опрокидывать урны.

Но самый разрушительный эффект на мое еще не оперившееся и покрытое нежной пыльцой детское подсознание произвел вроде бы совсем невинный и непритязательный мультфильм «Ох и Ах».

«Ох и Ах» — это еще одна филигранная фальшивка про двух антиподов. Ох — антиобщественник, вредный элемент, нахлебник. Это в терминах той эпохи. Или: слоупок, депрессант, асоциал, мизантроп и прокрастинатор, если говорить современным языком. Такой мультипликационный Обломов.

Ах — его противоположность: энтузиаст, вертихвост, стахановец и передовик, или стартапер-адреналинщик, по-нашему. В вечной движухе и гиперактивности. Ах постоянно норовит перевоспитать Оха, форматирует его, тормошит.

Официальная мораль советского мультфильма понятна: будьте, как Ах.

Но на меня лично сила этого произведения искусства действовала, как и было задумано его создателями, с точностью до наоборот. Я завидовал Оху и хотел жить как он — в кладовке и в паутине. Я снова, как и в случае с Зайцем и Волком, не понимал, почему этот розовощекий Ах до него докопался. И, когда в итоге по сюжету Оха заставили постричься и убрать паутину, я почти физически страдал.


«Ох и Ах», 1975

После просмотра «Оха и Аха» я каждый раз доставал из ящика для стирки грязные вещи и отказывался идти в школу.

«Кладовка или смерть!» — скандировал я родителям. Ах — это такой советский мультипликационный анти-Че Гевара.

В итоге после «Шпионских страстей» я, конечно, не стал шпионом, зато освоил английский и полюбил путешествия за границу.

«Паровозик из Ромашково» научил меня тому, что в конце великого пути нет ландышей. Ландыши растут на обочинах. А в конце великого пути — лишь тьма гулкого депо.

«Винни-Пух» подготовил меня к разнообразию человеческой природы и к тому, что совы — не то, чем кажутся.

«Малыш и Карлсон» помог мне принять очень важное в моей жизни решение: после восьмого класса я перешел из обычной школы в экспериментальный лицей.

А благодаря «Ну, погоди!» я усвоил золотое правило, которому следую до сих пор: держаться подальше от зайцев.

Как ни крути, получается, что всем хорошим во мне я обязан советской мультипликации.

Статья предоставлена издательством АСТ

источник

Сова из м/ф Винни Пух крючком.
Дополним нашу компанию из Винни Пуха, Пятачка, Ослика Иа и Кролика еще одним персонажем этого прекрасного мультфильма. Свяжем Сову:) Сова — олицетворение мудрости и живое воплощение правильнописания, в минуты раздумья Винни — его помощница в сочинении поздравлений. Многие, в том числе и я, при написании слова «безвозмездно» частенько вспоминают именно персонажа Совы и мучительно думают, сколько же букв «Д» должно быть в этом слове:)

Для создания Совы потребуется:

  • Пряжа Камтекс «Бамбино» (35% шерсть меринос, 65% акрил, 50г/150м) следующих цветов: для тела темный шоколад (расходуется почти весь моток) и лён (расход полмотка), для глаз темный беж (небольшой расход);
  • Троицкая пряжа «Кроха» (20% шерсть, 80% акрил, 50г/135м) цвет «Мальва» (для шляпы, небольшой расход пряжи);
  • Небольшие моточки пряжи для клюва и глаз;
  • Крючок 1,4 для всей Совы и 1,5 для шляпы;
    Наполнитель (синтепон/синтепух/холлофайбер на выбор);
  • Игла с тупым концом для сшивания;
  • Ленточки для украшения.

Рост Совы примерно 16 см, размах крыльев 25 см. Фигура Совы чем-то напоминает фигуру Винни Пуха — объемное тело, плавно перетекающее в голову. Сова может самостоятельно стоять за счет хвоста. Все детали (за исключением крыльев) вяжутся слитно по кругу (по спирали), детали крыльев вяжутся поворотными рядами способом «змейка» или «туда-обратно». Фигура Совы довольно простая, однако присутствует большое количество деталей. Описание составлено «из головы».

Начнем вязание с самой большой детали — тело-голова. В связи с тем, что Сова двухцветная (половина темная, половина светлая), при вязании пришлось разбираться с вопросом: как сделать так, чтобы смена пряжи происходила вертикально, не смещаясь в сторону, как это обычно бывает при вязании по спирали.

Этот вопрос я решила с помощью столбика без накида, который вяжется «в раскол», т.е. крючок вводится не под две верхние стенки, а в середину столбика без накида.

  • интересная подборка на kru4ok.ru .
  • Что такое Амигуруми
  • Вводная статья в вязание амигуруми. Базовые приемы и простые игрушки.

Такой способ еще называют «галочки», т.к. связанные ряды похожи на латинскую V. Таким образом, первый столбик без накида при каждой смене нити вяжется «в раскол». Этот способ не дает 100% результата, работа все равно чуть-чуть косит, но в сравнении с обычным спиральным вязанием смотрится намного прямее. В связи с тем, что тело и голова будут выполнятся двумя разными по цвету нитями, необходимо будет закреплять нерабочую нить по ходу вязания рабочей. Иными словами, чтобы не допускать длинных протяжек, нужно будет несколько раз закрепить нерабочую нить по принципу жаккарда. Если делать длинные протяжки, при набивании возможно стягивание и деформация игрушки.

Берем пряжу цвета «Лён»:
1 ряд: лён 6 сбн в кольцо амигуруми
добавляем пряжу «Темный шоколад» (далее — т.ш.)
2 ряд: лён 3 прибавки (6), т.ш. 3 прибавки (6), итого (12)
3 ряд: лён *1 сбн пр* 3 раза (9), т.ш. *1 сбн пр* 3 раза (9), итого (18)
4 ряд: лён *2 сбн пр* 3 раза (12), т.ш. *2 сбн пр* 3 раза (12), итого (24)
5 ряд: лён *3 сбн пр* 3 раза (15), т.ш. *3 сбн пр* 3 раза (15), итого (30)
6 ряд: лён *4 сбн пр* 3 раза (18), т.ш. *4 сбн пр* 3 раза (18), итого (36)
7 ряд: лён *5 сбн пр* 3 раза (21), т.ш. *5 сбн пр* 3 раза (21), итого (42)
8 ряд: лён *6 сбн пр* 3 раза (24), т.ш. *6 сбн пр* 3 раза (24), итого (48)
9 ряд: лён *7 сбн пр* 3 раза (27), т.ш. *7 сбн пр* 3 раза (27), итого (54)
10 ряд: лён *8 сбн пр* 3 раза (30), т.ш. *8 сбн пр* 3 раза (30), итого (60)
11 ряд: лён *9 сбн пр* 3 раза (33), т.ш. *9 сбн пр* 3 раза (33), итого (66)
12 ряд: лён *10 сбн пр* 3 раза (36), т.ш. *10 сбн пр* 3 раза (36), итого (72)
13-28 ряды: 72 сбн в каждом ряду
29 ряд: лён *10 сбн уб* 3 раза (33), т.ш. *10 сбн уб* 3 раза (33), итого (66)
30 ряд: лён *9 сбн уб* 3 раза (30), т.ш. *9 сбн уб* 3 раза (30), итого (60)
31 ряд: лён *8 сбн уб* 3 раза (27), т.ш. *8 сбн уб* 3 раза (27), итого (54)
32 ряд: лён *7 сбн уб* 3 раза (24), т.ш. *7 сбн уб* 3 раза (24), итого (48)
33 ряд: лён *7 сбн пр* 3 раза (27), т.ш. *7 сбн пр* 3 раза (27), итого (54)
34 ряд: лён *8 сбн пр* 3 раза (30), т.ш. *8 сбн пр* 3 раза (30), итого (60)
35-48 ряды: 60 сбн в каждом ряду
начиная с 49-го ряда вяжем только темной нитью (темный шоколад)
49 ряд: *8 сбн уб* 6 раз (54)
50 ряд: *7 сбн уб* 6 раз (48)
51 ряд: *6 сбн уб* 6 раз (42) — начать набивать тело наполнителем
52 ряд: *5 сбн уб* 6 раз (36)
53 ряд: *4 сбн уб* 6 раз (30)
54 ряд: *3 сбн уб* 6 раз (24) — набить голову
55 ряд: *2 сбн уб* 6 раз (18)
56 ряд: *1 сбн уб* 6 раз (12)
57 ряд: 6 убавок закрыть вязание, закрепить нить.
У нас получилась заготовка будущей Совы.

Свяжем ей крылья. Крыло состоит из 2 частей, внешней темной и внутренней светлой. Каждая часть состоит из четырех отдельно связанных перьев, объединенных между собой.

Верхнее (длинное) перо:
1 ряд: набираем 14 воздушных петель, далее провязываем 13 сбн, начиная со второй от крючка петли
2 ряд: 2 воздушных петли подъема, 12 полустолбиков с накидом, *3 полустолбика с накидом в одну петлю* 2 раза, 13 полустолбиков с накидом, закрываем вязание, обрезаем нить
Схема вязания самого длинного пера прилагается. Остальные перья вяжутся по такому же принципу.


Второе перо:
1 ряд: набираем 13 воздушных петель, далее провязываем 12 сбн, начиная со второй от крючка петли
2 ряд: 2 воздушных петли подъема, 11 полустолбиков с накидом, *3 полустолбика с накидом в одну петлю* 2 раза, 12 полустолбиков с накидом, закрываем вязание, обрезаем нить

Третье перо:
1 ряд: набираем 12 воздушных петель, далее провязываем 11 сбн, начиная со второй от крючка петли
2 ряд: 2 воздушных петли подъема, 10 полустолбиков с накидом, *3 полустолбика с накидом в одну петлю* 2 раза, 11 полустолбиков с накидом, закрываем вязание, обрезаем нить.

Четвертое перо:
1 ряд: набираем 11 воздушных петель, далее провязываем 10 сбн, начиная со второй от крючка петли
2 ряд: 2 воздушных петли подъема, 9 полустолбиков с накидом, *3 полустолбика с накидом в одну петлю* 2 раза, 10 полустолбиков с накидом, не обрезаем нить, она пригодится для соединения перьев в крыло.

При объединении провязываем по 4 сбн на каждое перо, итого получаем 16 сбн, далее вяжем поворотными рядами туда-обратно, делая воздушную петлю подъема в начале каждого ряда. Таким образом, после соединения провязываем еще 4 ряда по 16 сбн в каждом, затем делаем по убавке с каждой стороны, остается 14 сбн и вяжем еще 4 ряда по 14 сбн в каждом.

Вяжем 4 таких крыла, два темных и два светлых. Между собой они соединяются столбиками без накида (обвязывается каждое перо и все крыло в целом). Оставляем в конце вязание длинную нить для пришивания крыла к телу.
Свяжем нашей Сове лапки. Каждая лапка имеет по три пальчика, соединенных вместе.

Вяжем пальчик темной пряжей:
1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми
2 ряд: *1 сбн пр* 3 раза (9)
3-4 ряды: 9 сбн в каждом ряду.


Вяжем 3 таких пальчика и при вязании третьего не обрываем нить, продолжаем вязание. Объединим пальчики, не провязывая по 4 боковых столбика без накида между ними (чтобы избежать широкой лапки). Таким образом, при объединении без боковинок получаем 19 сбн (схема объединения прилагается).


5 ряд: 19 сбн
6 ряд: *3 сбн уб* 3 раза, 2 сбн, уб (15)
7 ряд: 15 сбн — набить пальчики
8 ряд: *2 сбн уб* 3 раза, 1 сбн, уб (11)
9 ряд: 11 сбн — набить лапку
10 ряд: *1 сбн уб* 3 раза, 1 уб (7)
11 ряд: две убавки, закрыть вязание, оставить длинный кончик для пришивания.
Вяжем две лапки.

Сделаем нашей Сове хвост. Несмотря на его скромные размеры, он выполняет очень важную задачу — придает Сове устойчивость. Хвост вяжется по такому же принципу, что и лапки. Три пёрышка вяжутся отдельно, затем соединяются между собой с пропуском боковинок. Вяжем пёрышко темной пряжей:
1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми
2 ряд: 6 прибавок (12)
3-4 ряды: 12 сбн.


Выполняем три таких пёрышка. При объединении получаем 28 сбн (36 исходных сбн минус 8 непровязанных боковинок)
5 ряд: 28 сбн
6 ряд: 8 сбн, уб, 12 сбн, уб, 4 сбн (26)
7 ряд: 7 сбн, уб, 12 сбн, уб, 3 сбн (24) — набиваем хвост
8 ряд: 6 сбн, уб, 12 сбн, уб, 2 сбн (22), закрываем вязание, обрезаем нить, оставляем длинный кончик для пришивания.
Основные детали Совы готовы. Займемся оформлением ее личика. Глаза Совы располагаются на двух больших кругах, помимо этого она щеголяет густыми бровями.

Сделаем большие круги для глаз. Они вяжутся по кругу. Пряжа цвета «темный беж».


1 ряд: набираем 12 воздушных петель, затем 10 сбн начиная со второй от крючка петли, 3 сбн в крайнюю петлю, 9 сбн, прибавка, 1 сбн (итого 25 сбн)
2 ряд: пр, 9 сбн, пр, 1 сбн, пр, 10 сбн, пр, 1 сбн (29)
3 ряд: 1 сбн, пр, 3 сбн, 1 полустолбик с накидом, 1 столбик с накидом, 1 полустолбик с накидом, 4 сбн, пр, 2 сбн, пр, 3 сбн, 1 полустолбик с накидом, 1 столбик с накидом, 1 полустолбик с накидом, 5 сбн, пр, 1 сбн (33)
4 ряд: 2 сбн, пр, 10 сбн, пр, 4 сбн, пр, 11 сбн, пр, 2 сбн (37)
5 ряд: 3 сбн, пр, 10 сбн, пр, 6 сбн, пр, 11 сбн, пр, 3 сбн (41)
6 ряд: 4 сбн, пр, 10 сбн, пр, 8 сбн, пр, 11 сбн, пр, 2 сбн, 2 соединительных столбика (45)
Вяжем два больших круга, при пришивании их нужно будет разместить как можно ближе друг к другу.

Свяжем сами глаза. Для них подойдет любая светло-бежевая пряжа. Глаза также вяжутся по кругу:
1 ряд: набираем 6 воздушных петель, затем вяжем 4 сбн начиная со второй от крючка петли, 3 сбн в крайнюю петлю, 4 сбн, пр (итого 13)
2 ряд: пр, 4 сбн, пр, пр, 4 сбн, пр, 1 сбн (17)
3 ряд: пр, 6 сбн, пр, 1 сбн, пр, 5 сбн, пр, 1 сбн (21), провязываем 1 соединительный столбик, закрываем вязание, оставляем длинный кончик для пришивания.

Для век берем темно-шоколадную пряжу. Набираем 7 воздушных петель и провязываем 7 столбиков с накидом в 4-ю от крючка петлю, делаем соединительный столбик в первую петлю, закрываем вязание. Веки элемент факультативный, с ними Сова выглядит немного уставшей, поэтому их можно не вязать (по желанию:)

Свяжем Сове клюв. Он состоит из двух половинок, верхней и нижней. Для клюва подойдет пряжа желтоватого оттенка.

Верхняя часть:
1 ряд: 4 сбн в кольцо амигуруми (немного вывернуть вязание, чтобы удобнее было вязать второй ряд).
2 ряд: *1 сбн пр* 2 раза (6)
3 ряд: 3 пр, 3 соединительных столбика (9)
4 ряд: 6 сбн, 3 соединительных столбика (9)
5 ряд: *1 сбн пр* 3 раза, 3 соединительных столбика (12)
6 ряд: 12 сбн, закрыть вязание, обрезать нить, неплотно набить деталь.

Нижняя часть клюва:
1 ряд: 4 сбн в кольцо амигуруми
2 ряд: *1 сбн пр* 2 раза (6)
3 ряд: 3 пр, 3 соединительных столбика (9)
4 ряд: 6 сбн, 3 соединительных столбика (9), закрыть вязание, обрезать нить, неплотно набить.
Добавим к образу нашей Совы брови. Берем пряжу цвета «Темный шоколад», далее вяжем по схеме (прилагается).

Собираем все детали воедино и сшиваем, зрачки можно вышить темно-коричневой или черной пряжей. Работа почти закончена, но не хватает еще одной, очень важной детали — малиновой шляпки, в которой Сова пришла на день рождения к Ослику Иа:)

Для шляпки берем пряжу «Кроха» цвета «Мальва» и крючок 1,5.


1 ряд: 1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми
2 ряд: 6 прибавок (12)
3 ряд: *1 сбн пр* 6 раз (18)
4 ряд: *2 сбн пр* 6 раз (24)
5 ряд: *3 сбн пр* 6 раз (30)
6 ряд: *4 сбн пр* 6 раз (36)
7 ряд: 36 сбн за задние стенки петель предыдущего ряда
8-13 ряды: 36 сбн в каждом ряду
14 ряд (вяжется за передние стенки петель предыдущего ряда): *5 сбн пр* 3 раза, *2 столбика с накидом (ссн) пр* 6 раз, итого 45
далее вязание раздвоится, половина шляпы будет продолжать выполняться столбиками без накида, другая половина — столбиками с накидом (ссн)
15 ряд: *6 сбн пр* 3 раза, *3 ссн пр* 6 раз, итого 54
16 ряд: *7 сбн пр* 3 раза, *4 ссн пр* 6 раз, итого 63
17 ряд: *8 сбн пр* 3 раза, *5 ссн пр* 6 раз, итого 72
18 ряд: *9 сбн пр* 3 раза, *6 ссн пр* 6 раз, итого 81
19 ряд: *10 сбн пр* 3 раза, *7 ссн пр* 6 раз, итого 90
20 ряд: *11 сбн пр* 3 раза, *8 ссн пр* 6 раз, итого 99
закончить вязание полустолбиком с накидом, столбиком без накида и соединительным столбиком.
Добавляем последние штрихи: повязываем сиреневую ленточку Сове вокруг шеи, а шляпку украшаем зеленой лентой. Собираем нашу дружную компанию вместе и гордо позируем фотографам — теперь у нас есть все персонажи замечательного мультфильма про Винни Пуха:)


Вся компания из мультфильма «Винни Пух» в сборе.

источник