Меню Рубрики

У галины сергеевны нет очков

Галина Сергеевна Васнецова — четвёртая дочь Сергея и Людмилы.

Родилась 17 января 1995 года.

Предпочитает строгий стиль одежды-очки в роговой оправе, классические юбки и блузки, а прическа у неё — две длинные косички. Иногда Галина Сергеевна преображается: участвуя в конкурсе красоты, надевает бальное платье; зарабатывая деньги репетиторством, меняет свой гардероб, но ненадолго; под прозвищем «Кобра» вызывает вместе с готами дух Графа Дракулы, обрядившись в готические чёрные одежды.

Сдав экстерном программу 7, 8 и 9 классов, она в 12 лет переходит сразу в 10 класс, там же встречает Илью Полежайкина, который влюбляется в неё (взаимно). Галя часто делает уроки за своих сестёр, порою требуя за это ответных услуг. Её IQ-173, она флегматик и интроверт, а также одна из 20 самых одарённых детей РФ. В 165 серии поступила в Оксфорд, но из-за несовершеннолетия не смогла там учиться.

В 194 серии решила поступить вместе с Полежайкиным в Академию МВД на факультет по антикоррупционной деятельности, чтобы помочь ему в учёбе. С 252 серии работает у олигарха Василия Федотова, а с 254 серии ей было разрешено свободное посещение занятий в Академии. Характер

Ещё с ранних лет Галине Сергеевне привили любовь к науке, и хотя у неё был также обнаружен талант к танцам, по желанию Антонины Семёновны Васнецова-четвертая стала обучаться у нее.

От остальных учеников, в том числе и от сестёр, её отличают несомненная гениальность и начитанность, благодаря которым Галина Сергеевна имеет безупречную успеваемость и часто помогает сёстрам с уроками.

Она чувствует себя болезненно, если не углубляется в чтение и не ходит в школу, ведь её пытливый ум давно привык к нагрузкам.

Чтобы высказать свою точку зрения, Галина Сергеевна часто пользуется научными терминами, из-за чего её часто не понимают ни сёстры, ни родители, ни даже бабушка, считающая её своей самой лучшей и многообещающей внучкой.

Она является гордостью Сергея и Людмилы, не предъявляющих к ней никаких претензий, и всегда оправдывает их надежды, вызывая доверие с их стороны.

Галина Сергеевна является авторитетом у своих сестёр, часто просящих у неё помощи, и, будучи отзывчивой, отказывает им редко, даже если её умственные способности используются только ради собственной выгоды.

Антонина Семёновна видит в Галине Сергеевне свою наследницу, доверяет ей и всегда хвалит её за успехи.

Поначалу их можно назвать просто друзьями, учащимися в одном классе, но, постоянно помогая Илье и будучи под его защитой, Галина Сергеевна начала проникаться к нему нежными чувствами, а затем и влюбилась, причём до такой степени, что стала невероятно ревнива. Скорее всего, этот симбиоз перерос в постканоне в крепкий брак. Предпосылки к этому есть с ранних сезонов: Полежайкин-старший видит в ней свою будущую любимую невестку, а Людмила и Сергей любят Илью как родного сына.

Галина Сергеевна живёт в одной комнате с Женей и Пуговкой.

Её спальное место — двухъярусная кровать, на верхнем ярусе которой расположены некоторые вещи Галины Сергеевны. Также их можно увидеть и в некоторых уголках комнаты.

источник

Сериал «Папины дочки» – первый на российском телевидении многосерийный проект, адаптированный для трансляции за рубежом. Немецкий канал предложил аудитории сериал под названием «Полный дом дочек». Правда, в отличие от прототипа, сериал не обрел впечатляющих рейтингов. Публика не верила актерам и не интересовалась сюжетными линиями.

Оригинальный сериал «Полный дом дочек»

«Папины дочки» были любимым сериалом молодежи и людей старшего поколения. Герои проекта полюбились публике благодаря натуральности образов. Проект быстро обрел статус хита. Зрителям нравилось следить за тем, как взрослеют сестры Васнецовы, как сменяются их цели, приоритеты и жизненные ценности. Интересно было наблюдать и за внешними изменениями актрис: взрослением Пуговки, превращением Маши из блондинки в брюнетку и шатенку. Гот Даша, любимый персонаж неформалов, изменилась, став мягче и женственнее.

Галина Сергеевна оказалась персонажем, чьи изменения показать было нелегко. Умная девочка в очках с извечными косичками не меняла имидж. В ней произошла внутренняя модернизация. Из ботаника-заучки героиня стала любящей девушкой Полежайкина. Оказалось, что она не только читает и учится, но танцует, поет и имеет активную позицию в жизни.

Семья Васнецовых из русского сериала «Папины дочки»

Ситком состоит из 20 сезонов и 410 эпизодов. Съемки сериала продолжались семь лет. Авторы идеи Вячеслав Муругов и Александр Роднянский предложили публике оригинальную идею, продолжая выпуск актуальных молодежных проектов. Артисты на главные роли подбирались долго. Разыскивались девочки с яркой индивидуальностью, способные изобразить на экране красочных и многогранных персонажа. Отчасти секрет успеха проекта был в том, что исполнительницы не были известными медийными личностями.

Сериал «Папины дочки» открыл новые ресурсы для российского телепроизводства. Этот ситком – в числе первых многосерийных проектов, в которых появились натурные сцены. По завершении съемок создатели проекта некоторое время озвучивали идею о съемках полнометражного фильма, но подробную информацию о планах не предоставляли.

Галина Сергеевна – четвертая дочь в семье Васнецовых. Она родилась в 1995 году, 17 января. Девочка создает впечатление вундеркинда, ребенка, быстро развивающегося и располагающего чрезмерным объемом знаний. Ее внешний вид представляет собой образ отличницы и ботаника. Галина Сергеевна одевается строго, предпочитая юбки, кофты и блузки. На носу у нее красуются очки в роговой оправе, а прическу составляют две неизменные косички.

Девочке не чужды эксперименты. Иногда она сменяет привычный имидж, участвуя в конкурсе красоты, розыгрыше или попадая в новое окружение, как это было в случае с готами.

Галина Сергеевна и Илья Полежайкин

Галина Сергеевна – серьезный персонаж, поэтому в сериале редко употребляется ее настоящее имя. Просто Галей ее не зовут даже домашние. Девочке присуща поучающая манера общения, что объясняется ее преждевременным развитием. В 12 лет она учится в 10 классе. Илья Полежайкин, одноклассник девочки, ухаживает за ней и получает взаимную симпатию. Галина Сергеевна подтягивает его в учебе, помогает сестрам и демонстрирует типичные для одаренного ребенка таланты.

Она входит в перечень 20 самых одаренных детей страны и, будучи несовершеннолетней, поступает в Оксфорд. Обучение Галина Сергеевна продолжила в России, поступив в Академию МВД ради Полежайкина, которому нужна помощь в учебе. Героиня не потеряла любовь к науке и постоянно расширяла кругозор.

Галина Сергеевна без очков

Флегматик и интроверт, она не участвует в веселых вечеринках, часто проводит время в одиночестве и постоянно нагружает свой ум занимательными упражнениями. Речь девочки заумна, кишит цитатами и порой высокопарна. При этом она не бездушный робот, ребенку не чужды простые девчачьи радости. Особенно, когда дело доходит до отношений с мальчиками.

В образе серьезной и целеустремленной девочки на экране предстала актриса Лиза Арзамасова. За развитием ее карьеры зрители следили с юных лет исполнительницы. В четыре года она получила первые роли в фильмах «Ковчег», «Эшелон», «Посылка с Марса». «Папины дочки» принесли артистке успех. Она продемонстрировала способность к перевоплощению, убедительную актерскую игру и склонность к вживанию в образ.

Актриса Лиза Арзамасова в 2018 году

Удивлением для публики стали фото повзрослевшей Лизы. Сейчас актриса выглядит иначе: образ 2018 года разительно отличается от мемов, сопровождавших сериал. Это утонченная хрупкая девушка с безупречным стилем и большими перспективами в публичной профессии. Лиза Арзамасова снимается в телепередачах, полнометражных фильмах, участвует в различных проектах и демонстрирует творческую натуру, реализуясь в области культуры и искусства.

«Илья, у меня запас 30000 слов! Но к тебе я не могу подобрать ни одного из них!»

«Как ты можешь сравнивать меня с обезьяной, в то время как сам по уровню грамотности находишься в узком промежутке между опоссумом и учащимся Люберецкого ПТУ?!»

— Стыдно не знать писательницу Оксану Робски!

— Стыдно Оксану Робски писательницей называть!»

источник

Она дебютировала в кино в четыре года, а популярность получила, сыграв Галину Сергеевну в «Папиных дочках».

Актриса Лиза Арзамасова. Фото: Личный архив

С тех пор Лиза успела сняться более чем в 50 фильмах и выучиться на продюсера. О своих новых проектах, ностальгии по прошлому и любимых людях актриса рассказала Teleprogramma.pro.

— Я очень нежно отношусь к проекту, многое о нем до сих пор напоминает, радуюсь, что юные зрители по-прежнему смотрят сериал на СТС Love . Отношусь к сериалу, как к части детства, хорошей компании. Но с самого раннего детства, прощаясь с командой каждого фильма, которую успела полюбить всем сердцем, я знала, что все творческие проект ы имею т свое завершение, и это нормально. Поэтому я не жалею о том, что сейчас в моей жизни нет «Папиных дочек» . Я не хочу возвращаться назад, у меня такой возраст, когда мне каж ется, что лучшие моменты жизни еще впереди.

Актриса Лиза Арзамасова. Фото: Личный архив

Лиза, ты восемь лет играла очень умную девочку, но при этом дурнушку. Что бы ты посоветовала сегодня девушкам, неуверенным в себе и своей привлекательности? Как повысить самооценку и полюбить себя?

— Посмотреть сериал «Папины дочки», конечно же! Я немного не согласна с тем, что у Галины Сергеевны был образ дурнушки. Скорее, мы создавали образ девушки, которая с воим существованием доказывала то, что как ты выглядишь, как одет, носишь ли ты очки и так далее, никак не влияет на то, счастливый ты человек или нет. Саморазвитие, внимательно е отношение к людям вокруг, любовь близких , внутренняя открытость – гораздо важнее. Понимание того, что ты есть – уже счастье. Главное – помнить, что все в жизни повторяется и только люди уникальны.

Наверное, из-за того, что твое детство проходило в киноэкспедициях и на съемочных площадках, не получилось завести близких друзей среди одноклассников?

— Вовсе нет, мое детство не сильно отличалось от детства моих ровесников. Кто-то пропадал на спортивных тренировках, кто-то в музыкальной школе и разных кружках, а я вот иногда снималась в кино. Своей близкой подруге Даше я позвонила в четвертом классе и сказала ей: «Давай дружить!». Она ответила «Давай!» и вот мы уже почти 15 лет идем по жизни рядом. Сейчас она работает в Африке, но мы с ней на связи почти каждый день. Расстояние никак не влияет на дружбу, да еще и повод теперь есть съездить в Африку! Еще недавно был показательный случай, когда одна компания щедро одарила своей продукцией фонд «Старость в радость». Это было триста коробок, которые нужно было срочно вывезти. Поняла, что на своей машине я их не увезу, мне нужен помощник. И позвонила – в воскресенье утром, своему однокласснику, спортсмену и прекрасному человеку Тимуру, спросила, чем он занят. Он сказал, что ничем серьезным. И на мой вопрос «Не хочешь ли ты потаскать коробки ? » ответил: «Конечно, выезжаю». И целый день он помогал мне перевозить коробки, так необходимые фонду.

Актерская команда «Кабы я была». Фото: Личный архив

— С мамой вы по-прежнему так же близки и она главный помощник во всем?

— Мама всегда меня поддерживала и поддерживает во всех моих делах. И это так здорово, когда рядом есть человек, который хорошо в теме твоей работы и жизни. Здорово, когда у людей существует наработанный годами птичий язык, на котором они могут быстро по нять друг друга с полуслова. Д ля мен я большое счастье, что мама помогает в некоторых организационных моментах того, чем я занимаюсь. Одной мне многого пока не сдюжить. И многое я бы могла просто упустить из виду: важное письмо в почте, присланный сценарий, срочную смс-ку … И потом, если бы не работа, мы бы с мамой виделись намного реже , хотя я понимаю, что в моем возрасте с родителями вообще видятся не часто. Поэтому здорово, что работа нас объединяет и у нас есть общее дело.

На что тебе сегодня не жалко тратить время, помимо работы? Ты хорошая хозяйка?

— Хочу надеяться, что хорошая. Ведь помимо того, что я люблю путешествовать и ездить на мотоциклах, я еще и обожаю готовить. Все уже знают, что мое приглашение в гости звучит как «Приходите на блинчики, приходите на драники ». Еще могу сварганить сырный супчик, котлеты по-киевски, мясо в разных вариантах, пирог испечь, шарлотку, торт «Прага» по бабушкиному рецепту.

Твои дедушка с бабушкой, кажется, недавно отметили бриллиантовую свадьбу? Делились секретом семейного долголетия?

Актриса Лиза Арзамасова с собачкой Марусей. Фото: Личный архив

— Да, в этом году уже 61 год их совместной жизни, а юбилей отмечали в прошлом, тогда я прилетала к ним во Владивосток. Сейчас бабуле 84 года, а дедушке 87, но они очень крутые, ведут активный образ жизни и сохраняют прекрасное чувство юмора. Они умеют классно шутить, любя подкалывать друг друга по-доброму, не переходя границ, сами шутят над своим возрастом. Бабуля у меня вообще живчик, стоит спросить, есть ли утюг в доме, как она в секунду вскарабкивается за ним на антресоль. У нее есть коронная фраза, которую, надеюсь, и я буду произносить, когда стану бабушкой: «Я не бабушка, я принцесса!». А дедушка настоящий принц – красивый, сильный, благородный, великодушный. Бабушка в их паре своими шутками-прибаутками соблюдает очень правильный баланс. Она не любит давать советы, и самое главное наставление от нее было моей маме, а от мамы мне: «Никогда не слушай чужих советов, особенно моих. Слушай всегда свое сердце».

Лиза, какими событиями для тебя ознаменовано наступление осени?

— Я выпустила свой авторский проект, моно-спектакль «Через постель», сокращенно «ЧП». Название экстравагантное, но ничего скабрезного там точно не будет . Друзья пред лагали назвать постановку сте нд апом , но это не совсем верная формулир овка. Для себя я определяю жанр как разговор. Стою на сцене без костюма, грима и пьесы, говорю со зрителями о взаимоотношениях, признаюсь в своих страхах, переживаниях, любви. А зрители могут мне отвечать, вступать в диалог.

Моя главная задача, чтобы хотя бы один человек ушел с представления счаст ливым. Спектакль «ЧП» никогда не бывает одинаковым, в нем много моментов импровизации, и обязательно – приглашенный гость, чье имя заранее не анонсируется. Хочется сохранить ощущение чуда и сказки, которое уже поймали первые зрители. А п ервыми приглашенными гостями были Родион Газманов , Петр Налич и Юрий Чернов.

«ЧП» первый продюсерский опыт, но не единственный, как я понимаю?

Актриса Лиза Арзамасова. Фото: ЭГ/Кудрявцева Лариса

— Да, как раз сейчас мы выпускаем второй спектакль – « Кабы я была » , премьера состоится первого октября в Доме Булгакова. Для меня э то тоже была новая форма и новый жанр полноценного драматического спектакля, также написанного мною. Но все еще более ответственно, потому что я делаю этот спектакль для благотворительного фонда «Старость в р адость», попечителем которого являюсь уже три года.

Возможно, кто-то из зрителей захочет больше узнать о фонде, стать волонтерами, поехать к бабушкам и дедушкам в дома престарелых и услышать лично множество их проникновенных историй. Ведь идея спектакля возникла в разговоре с бабушками, когда они делились воспоминаниями, где уже сложно, в силу их возраста, понять грань между вымыслом и реальностью . Наша и стория о том, как в годы войны две девочки четырех и шести лет прятались в подвале, на оккупированной немцами территории. В том подвале у них была своя маленькая жизнь, которую, как могла, пыталась разукрасить им мама, читая сказки и добывая еду. В главных ролях Ольга Лапшина, Марина Дюжева , Филипп Бледный и я.

источник

Переводчица Байрона и Киплинга, продающая свои книги у метро: «Никто меня не просил переводить и просить не мог»

Уже несколько лет у станции «Политехническая» невысокая пожилая женщина торгует книгами. Это переводчица и поэтесса Галина Сергеевна Усова, которая переводила для российских читателей Байрона, Вордсворта, Киплинга и Агату Кристи. Теперь издательства отказываются от ее работ, поэтому все книги она издает за свой счет и самостоятельно распродает тиражи у метро.

Усова рассказала «Бумаге», почему сделанные по заказу переводы Агаты Кристи и Толкина «не считаются», как на нее реагируют прохожие, за что она любит английский язык и каким образом не первый год умудряется продавать сборники английской поэзии, стоя у выхода из метро.

Пожилая женщина с тростью медленно нагибается, чтобы положить сумки на парапет рядом с метро. Сгорбившись, она достает оттуда пару книг в мягкой обложке и, держа их в руках, встает сбоку от выхода. У нее нет ни таблички, ни стола, она не зазывает прохожих, поэтому сложно сразу догадаться, что женщина что-то продает.

— За 15 минут, что я тут стояла, почти всё продала, — говорит она, выглядывая из-под капюшона потрепанной черной куртки. — Сегодня нашла случайно одну непроданную книжку — стихи английских романтиков. Байрон, Шелли, Вордсворт, Блейк. Ее тут же купили.

Галина Сергеевна Усова — поэтесса и переводчица английской прозы и поэзии. Уже несколько лет ее можно встретить у метро «Политехническая», куда она приходит продавать свои книги. Говорит, это место ей во всех смыслах близко: во-первых, она рядом живет, а во-вторых, в Политехническом университете работали ее отец и брат.

Читайте также:  Как вставить очко в очках

В свои 85 лет все книги, включая собственные сборники стихов, а также переводы английских поэтов, она издает на свои деньги.

— Вы знаете, что такое Келломяки? — внезапно спрашивает она, показывая тонкую книгу в оранжевой обложке.

— Значит, нет. А Комарово точно знаете. Так вот это то же самое. С 1945 по 1948 год мы жили там на даче, в лесу валялись гранаты. Сейчас покажу…

На обложке — старая семейная фотография в Келломяках (так Комарово называлось до 1948 года), где отцу Усовой дали дачу после войны. Позже она приезжала туда отдыхать в писательский Дом творчества. «Здесь много моих стихов, которые относятся к этой местности», — рассказывает она хриплым голосом, время от времени поглядывая на выходящих из метро людей.

Семья Галины Сергеевны жила в Ленинграде. Уже в детстве Усова начала учить английский: ее отец-инженер, который «прекрасно играл на рояле и знал все три основных европейских языка», особенно любил английский и занимался им вместе с дочерью.

— Это мой язык. Это моя литература, моя поэзия, мое чувство юмора, — говорит переводчица, как бы удивляясь тому, что это вообще можно ставить под сомнение. — У нас в Союзе писателей был очень хороший семинар о французской поэзии, я походила немного и перестала, потому что это не мое.

Усова окончила филфак Ленинградского государственного университета, после чего ее на два года отправили преподавать английский в школу в Карелии. Потом еще 20 лет работала преподавательницей в ленинградских школах. «Я любила преподавать. Привыкла выступать, привыкла к своему голосу, научилась владеть аудиторией», — Галина Сергеевна говорит громким голосом, так как слышит переводчица не очень хорошо, но тем не менее четко и тщательно подбирая каждое слово.

Несмотря на то, что работа ей нравилась, Усова старалась брать поменьше часов, чтобы оставлять время для своей основной деятельности — переводов и стихов, которые она писала еще с 16 лет. Среди ее опубликованных работ — переводы многих английских поэтов, включая Роберта Бернса, Вальтера Скотта и Редьярда Киплинга.

На вопрос о том, для кого она делала переводы, Галина Сергеевна возмущенно поднимает брови. «Этого никто не может просить. Кто просил, чтобы маленький Пушкин написал стихи? Это то же самое!».

Это мой язык. Это моя литература, моя поэзия, мое чувство юмора

Тем не менее у нее есть и переводы, сделанные по заказу издательств, — например, романы «Свидание со смертью» Агаты Кристи, «Фермер в небе» и «Гражданин галактики» Роберта Хайнлайна. Кроме того, Усова перевела большую часть стихов Толкина в книге «Хоббит, или Туда и обратно», которые потом взяли многие издательства, и деньги за них она получала «раз двадцать». Но об этих работах переводчица говорит неохотно: всё, что написано на заказ, «не считается».

Быстро обрывая разговор о Толкине, Галина Сергеевна достает сборник стихов английского поэта Генри Лоусона: «А вот это я уже делала на свой страх и риск». Впервые эту книгу в оригинале она нашла в 1959 году в библиотеке и теперь называет своим литературным открытием.

— Это мой любимец. Посмотрите, какие глаза у этого человека! — восхищенно произносит она, открывая книгу на странице с фотографией поэта. — Я была покорена сразу же. И никто меня не просил и просить не мог. А когда московские переводчики его переводили — ничего хуже я не видела, потому что они не по любви это делали, а из-за того, что им дали заработать денег.

Замерзнув на улице, Галина Сергеевна заходит в вестибюль «Политехнической» погреться. К метро она выходит не каждый день: иногда не позволяет погода, иногда — самочувствие.

— Попадаются некоторые людишки, которые хотят уязвить, сделать больно, подчеркнуть, что я такая несчастная нищенка, — говорит она сквозь зубы. — Бывает, останавливаются и говорят: «А я уже года три вас вижу, вы что, никак не можете распродать?». Что это значит? Я могу распродать, но я сейчас же заказываю новые книги.

Проходящая мимо женщина в шубе и белой меховой шапке останавливается рядом с переводчицей и кивает на одну из книг. «Я уже купила. Просто хотела сказать, что прочитала и мне очень понравилось. Много новых имен для меня», — торопливо благодарит она, дружелюбно улыбается и уходит.

— Вот видите. Такие встречи бывают очень часто, — торжествующе поднимает голову Галина Сергеевна.

Самостоятельно издавать и продавать книги она начала после того, как написала о поэтессе и переводчице Татьяне Гнедич; Усова ходила на ее семинары для переводчиков английской поэзии. В 1976 году Гнедич умерла. «Я поняла, что мой долг написать о ней книгу, потому что многие вещи о ней я одна знаю. Никто кроме меня их не знает», — рассказывает переводчица.

Другого способа нет. Издательства не берут. Они говорят, что у них нет денег. У меня они есть, а у них нет!

Когда книга была готова, Усова рассчитывала, что сможет заинтересовать ей издательства, потому что тогда стали популярными произведения, написанные реабилитированными авторами, такой была и Гнедич. Однако все издательства отказывались от книги, замечая, что «это интересно, но никто не купит».

Тогда Усова решила издать книгу самостоятельно — на муниципальный грант, который ей удалось получить, и на деньги от компенсации, которые давали тогда за девальвацию рубля. В 2003 году книга была опубликовала. «Во-первых, всё купили. Во-вторых, потом выходили дополнительные тиражи — всё продали, ничего не осталось, только мой личный экземпляр», — говорит Усова, к которой, по ее словам, до сих пор часто обращаются за книгой о Гнедич.

Все свои книги Галина Сергеевна продает по 150–200 рублей — дешевле, чем издательство. А на выручку от проданного заказывает новый тираж. «Приходится, потому что другого способа нет. Издательства не берут. Они все говорят, что у них нет денег. У меня они есть, а у них нет!» — с насмешкой произносит она.

В год переводчица издает по две-три книги. Говорит, сейчас один тираж обходится в районе 72 тысяч рублей. «Но потом это окупается», — добавляет Галина Сергеевна. Судя по цифрам на сайте помогающего ей издательства «Деан», Усова издает книги тиражом по 500 экземпляров.

Всего у переводчицы издано порядка 25 книг, 20 из которых — за свой счет. На роман о Байроне — другом любимом поэте Галины Сергеевны — ей подарил деньги один академик из Москвы, заинтересовавшись работами переводчицы. Кроме того, ей помогают волонтеры: они создали группу в соцсетях, сайт и продают ее книги через интернет.

Этого никто не может просить. Кто просил, чтобы маленький Пушкин написал стихи? Это то же самое!

Посматривая на пораженный болезнью глаз Галины Сергеевны, аккуратно предполагаю, что, наверное, она уже не делает новые переводы. Расслышав вопрос только со второго раза, переводчица резко обрывает меня: «Конечно, перевожу! Почему „уже нет“? Почему это я должна прекратить?». Но про то, над чем конкретно она работает сейчас, Галина Сергеевна предпочитает не говорить.

Кроме того, она регулярно отсматривает свои ранние переводы и переиздает их снова. «Если я прочитала и вижу, что оно годится, — это не старый перевод, хотя он может быть сделан 30 лет назад. Хотя если взять книжку: тогда-то была написана, тогда-то редактировалась… Про каждый перевод можно рассказать целую историю», — задумчиво подытоживает она.

источник

ОЛЬГА СЕВЕРСКАЯ: В прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» Владимир Васильев, художественный руководитель Большого Театра РФ и Екатерина Максимова, гениальная балерина Большого Театра, ученица Галины Улановой. Очень приятно видеть в студии наших гостей, но, конечно, хотелось бы встретиться по более радостному поводу. К сожалению, Галины Сергеевны больше нет с нами, это невозможно себе представить, потому что наверное не ошибусь, если скажу, что она была не просто легендой, но и олицетворением всего нашего балета, тем самым нашим лицом, походкой ее. Я предлагаю попытаться вспомнить, какой была Г.Уланова с тем, чтобы печаль наша была все-таки светла и мы не утонули в слезах.

АНАТОЛИЙ АГАМИРОВ: Слезы были сразу же по получении этого известия. Сейчас можно немножечко подумать, а думы, мне кажется, не очень грустные. Кончина Г.Улановой — трагический факт, а вы помните какую-нибудь светлую встречу с ней?

О.СЕВЕРСКАЯ: Вообще, как вы встретились.

ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА: Знаете, очень трудно сегодня уже начинать вспоминать, как это все было, потому что есть горечь и пустота. Наверное нужно, чтобы прошло какое-то время для того, чтобы собрать все, что было в моей жизни связанное с Галиной Сергеевной, потому что я потеряла человека, который мне был очень близок и с которым связан очень большой отрезок моей жизни и личной и, безусловно, большая часть моего творческого пути. Конечно, наверное, надо вспоминать хорошее. Но все-таки надо, чтобы прошло время. Человеческая память так устроена, что, к счастью, наверное, остается в памяти хорошее, а то, что.. а плохое уходит. Это, наверное, счастье человеческое.
Как я встретилась с Г.Улановой. Да, она для меня была.. в начале, наверное, легендой, божеством и что-то такое необыкновенное, потому что первый раз я увидела Г.Уланову, когда я поступила в школу. Это был 1949 год, школа была при Большом театре и ученики выходили в спектаклях Большого театра. В 1949 году я вышла в первый раз на сцену Большого театра, был спектакль «Золушка» Прокофьева, в хореографии Захарова. Там были сцены, времена года, и в каждой сцене танцевала какая-то определенная балерина, а свиту каждой феи времен года исполняли всегда артисты школы. Сначала самые маленькие были птичками, потом переходили в снежинки, потом в листики, и так далее.

ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ: И кузнечиками заканчивалось. Я был кузнечиком.

Е.МАКСИМОВА: И вот в 1949 году это было первое участие мое в спектакле Большого театра и Золушкой была Галина Сергеевна. И я вот со сцены, не из зрительного зала увидела Г.Уланову. Это немножко другое впечатление — все это близко, и за кулисами ее видеть, и на сцене, близко-близко глаза, то есть дышать с ней одним воздухом. Так началось.

В.ВАСИЛЬЕВ: Сергеевна часто была у нас председателем экзаменационной комиссии и, кстати, подпись ее стоит и на наших дипломах. Катюша сказала, что она была птичкой, я, например, был кузнечиком. Если говорить о том, когда же первый раз я поднимал Г.Улановой, я поднимал ее в первый раз в числе еще пятерых моих товарищей по этому спектаклю и каждый раз мы в антракте перед этой сценой, в конце апофеоз был, мы должны были поднимать ее и каждый раз мы волновались, каждый раз она приходила — она была очень строга, абсолютно отстранена и это была разница.. нельзя сказать, что она была со всеми мила, улыбалась — она была уже тогда легендой. Вы очень хорошо сказали — дело в том, что если Павлова — символ вообще русского балета, то символ советского классического балета — конечно, это Галина Уланова. Это поразительно, это была целая эпоха, взлет необыкновенный, драматический взлет, потому что то откровение, которое вызвал приезд Большого в 1956 году за границу в Лондон и этот выезд, разумеется и был связан с именем Лавровского и Улановой. И когда приехала Джульетта, а Улановой уже было 47 лет, первый раз ее увидела зарубежная публика в этом спектакле, она просто оцепенела. Она не кричала, весь спектакль шел совершенно без единого.. затаив дыхание и, конечно, это было шквалом.. это поразительно, это до сих пор осталось. Когда бы мы ни приезжали, все равно все вспоминают это время.
Но время шло.. и что еще странно — первая балерина в Большом театре, с которой я танцевал, это была Галина Уланова. Я не знаю, что ее толкнуло на это, но когда мы занимались в классе и у нас Леонид Андреев, замечательный педагог и репетитор, балетмейстер, восстанавливал «Шопениану» Фокина, то в одном из спектаклей, втором или третьем, танцевал уже я. Я волновался безумно, потому что танцевать с символом советского балета легко, но помню, что потом она мне говорила — ну, держал-то ты хорошо. Танцевал я, конечно.. мне казалось, что я больше вообще не выйду никогда в классическом репертуаре.. И после этого у нас сразу же начались какие-то очень теплые, дружеские отношения, которые продолжались практически на протяжении всей нашей жизни. С редкими перерывами, но это был тот случай, когда разницы в возрасте не существовало. Я сейчас только думаю, какая же это все-таки огромная разница. Но это было тепло. И потом все-таки это был тот редкий случай, когда Г.Уланова репетировала со мной мужские партии.

О.СЕВЕРСКАЯ: Это тоже редкий опыт, но я бы хотела зацепиться за вашу последнюю фразу про огромную разницу в возрасте. Когда показывали кадры по телевидению в тот самый трагический день, мне кажется, это было юбилейное гала в честь Г.Улановой в Большом театре, — сказали, что она всегда выглядела как молодая девушка. Она была молодым человеком в душе?

В.ВАСИЛЬЕВ: А она и ушла, по-моему, молодой.

Е.МАКСИМОВА: Она была поразительно молода и душой.. ну и конечно это фантастическое природное дарование, потому что у нее.. конечно, она была не молодым человеком, но оставалась молодость фигуры, походки, молодость каких-то линий. Я помню в последние годы, когда Галина Сергеевна за городом прогуливалась, какой-то прохожий ее окликал — девушка, а вы не знаете.. Потому что действительно.. ну, морщины морщинами, но легкая походка, вот эта вот легкость образа — она как читала, так и летала. Она все время занималась, была в тренинге. Присущая ей дисциплина — она была балерина и не позволяла себе никаких поблажек, чтобы какой-то день не позаниматься или себя распустить — этого никогда не было. Поразительно, что это оставалось до конца, потому что она считала, что обязана сохранять себя в форме физической — это входило в ее обязанности.

А.АГАМИРОВ: Я тоже вспоминаю свою встречу с Г.Улановой. Это было в доме отдыха в Поленово. Я стоял на берегу реки Оки вместе с Юрием Кондратовым, балетным артистом, и он мне показал — смотри, вот Уланова. Он показывал на реку и я ничего не понял. И вдруг из-за поворота на байдарке выплыла одинокая женская фигура, она байдарочным веслом гребла.. это было утро, туманное утро, но было впечатление, что выплыла греческая богиня — это было что-то мифическое. Потом то же самое я видел на сцене. И Джульетта, и Мария в «Красном маке» и Жизель. Да, это была легенда, но легенда абсолютно.. вот как бывает у греческих богов — земная. И я вспоминаю, как мы были в гостях в каком-то доме, было поздно, и Уланова отпустила машину и пошла пешком к себе домой на Котельническую набережную, потому что позволила себе за ужином съесть лишний пирожок — вот какая была самодисциплина. Катя, вспомните о Жизели, ведь Г.Уланова с вами занималась, работала над этой партией.

Е.МАКСИМОВА: Да, и с этого все началось. Зная Уланову, когда я пришла в Большой театр, у меня даже в мыслях не было, что я буду когда-нибудь смотреть на Уланову не только со стороны или из зрительного зала, а может быть какой-то рабочий процесс. Ну, в общем это конечно случай, везение, так получилось, что Уланова в это время уже заканчивала свою карьеру на сцене и Л.М.Лавровский, который тогда был художественным руководителем, ей предложил преподавать. Вначале Галина Сергеевна отказывалась. И Лавровский ей предложил выбрать любую балерину — или звезду, или кого угодно с тем, чтобы она попробовала бы поработать. И тогда Г.Уланова сказала, что если начинать и пробовать, то она бы предпочла молодую балерину, чтобы начать с начала. И это наверное просто судьба, или случай, совпадение — она тогда выбрала меня.

А.АГАМИРОВ: С ней было тяжело работать?

Е.МАКСИМОВА: Артисты все люди сложные. Я думаю, что когда говорят простой человек и с ним просто работать — тогда .. любая личность — она сложная. Когда это произошло и мне сказали, у меня кроме паники, кроме ужаса и страха ничего не вызвало, потому что мне казалось.. каким образом я войду в репетиционный зал и буду перед Улановой что-то изображать. Мне казалось, что я вообще даже близко ничего не умею . Что все, что я делаю — это ужасно, стыдно, мне хотелось провалиться под землю, уйти, убежать, и больше никогда не заниматься балетом, чтобы не столкнуться с таким ужасом — как может Уланова показывать что-то такое.. вот с таким ощущением я вошла с деревянными ногами, деревянными руками и застывшими внутренностями в репетиционный зал. И я не помню слов, которые говорила Г.Уланова.. и начались наши репетиции.

Читайте также:  Раствор для очков от запотевания

А.АГАМИРОВ: Вы с ней на «вы» разговаривали или на «ты»?

Е.МАКСИМОВА: Ну, она же знала меня по школе, нет, конечно, она меня называла на «ты». Но я не могу вспомнить слов, которые она говорила. Может быть я была в шоковом состоянии. Но могу сказать, что когда кончилась репетиция, и я вышла из зала, я уже совершенно спокойно поблагодарила ее, то есть я уже вышла абсолютно нормальным человеком, у меня ушел куда-то весь страх. Я не говорю, что я абсолютно всему научилась, это скорее я говорю о каком-то человеческом контакте, то есть я поняла, что рядом со мной человек, с которым нужно обыкновенно разговаривать, который мне что-то объясняет, что-то от меня требует, ну вот это был первый шаг, который вылился в довольно близкие, человеческие отношения. И это был уже человек, к которому я могла придти, спросить, а как, что, как мне быть. И она была всегда и совестью. Она была очень требовательна, но это уже отдельный разговор о том, как репетировали, что репетировали, это за две минуты не расскажешь, это действительно долго продолжалось, накапливалось изо дня в день, из маленьких деталей. Во всяком случае Г.Уланова всегда была для меня совестью. Я выходила на сцену, и не важно, была ли она на спектакле или на гастролях, но я никогда не могла себе позволить, если что-то у меня болело или я устала — у меня мозжечок срабатывал и я думала — а что скажет Галина Сергеевна и было невозможно просто плохо работать.

О.СЕВЕРСКАЯ: Это было только в балете, или в жизни тоже так было?

Е.МАКСИМОВА: Конечно, так было и в жизни. Когда проживается такая долгая жизнь.. конечно, все это не сразу вылилось в такие взаимоотношения, Галина Сергеевна не тот человек, чтобы сразу сказать — давай дружить, нет, это складывалось очень долго и Галина Сергеевна.. это, естественно, шло не от меня, и она выбирала, в каких взаимоотношениях мы будем. Галина Сергеевна вообще была человеком скрытным, она далеко не просто сходилась с людьми и отбирала тех людей, с которыми она может общаться в жизни. Это был многолетний подход, когда я смогла войти к Улановой в дом. Она долго приглядывалась ко мне и , наверное, привыкала, вглядывалась в мою человеческую сущность, пока возник этот внутренний контакт. И потом это, конечно, распространялось на чисто житейские вещи. И то, что Галина Сергеевна была моей совестью — это касалось не только сцены, что я вот не могу плохо станцевать.. это касалось и жизни, моего поведения, оценки моих поступков, потому что если что-то вдруг.. ну, бывали случаи в жизни, и Галине Сергеевне говорили что-то нехорошее обо мне — она сразу выясняла эти моменты и, слава Богу, между нами никогда ничего не стояло. Так что и по жизни это была совесть. Галина Сергеевна была человеком строгим.

А.АГАМИРОВ: Ваше младшие коллеги иногда между собой говорят, что Г.Уланова не была виртуозной балериной, что у нее отсутствовала виртуозная техника, что только актерское мастерство, и больше ничего, я это слышал от людей, танцующих в вашем театре, и не только. А вы что думаете по поводу виртуозности Улановой?

В.ВАСИЛЬЕВ: Она была неповторима. Что и сделало Уланову Улановой. И слепка даже нет. Никого потом. Я не знаю ни одного человека, который бы мог напомнить мне Уланову. Вот в этом ее сила.

А.АГАМИРОВ: И в чисто техническом плане тоже?

В.ВАСИЛЬЕВ: А в чисто техническом плане должен вам сказать, что судьба, природа — она всегда обделяет людей гениальных в своей профессии, скажем так — актерской профессии. Если разбирать Уланову по критериям и меркам, которые мы предъявляем артистам балета на сегодня — шага у нее не было большого — да, вращения у нее не было — да, прыжка у нее большого не было. Что же у нее было — а было у нее главное — она была гениальна совершенно, она пела.. Знаете, что ее отличало — я давно об этом говорил — есть актеры, которые необыкновенно эмоциональны и у которых вы видите их ауру, которую они выплескивают на зрителя, а вот прелесть Г.Улановой, почему она до сих пор осталась в нашей эстетике — потому, что она чуть-чуть опередила время свое — у нее необыкновенный вулкан эмоций был внутренний. При минимуме внешней изобразительности. Но это чувствовали люди. Я уже не говорю о форме — у нее была замечательная стопа, у нее были красивые очень икры и удивительный, неповторимый образ. Катюша, ты помнишь, это был единственный человек на нашей свадьбе и Михаил Маркович Габович.

О.СЕВЕРСКАЯ: Я думаю, что это та светлая нота, на которой мы можем завершить наш разговор о Галине Сергеевне Улановой, которая, безусловно, была светлым человеком. Я напомню, что гостями радиостанции «Эхо Москвы» Владимир Васильев, художественный руководитель Большого Театра РФ и Екатерина Максимова, гениальная балерина Большого Театра, ученица Галины Улановой.

источник

    Галина Сергеевна из «Папиных дочек» давным-давно повзрослела и похорошела. Сегодня Елизавета Арзамасова, сыгравшая роль скромной девочки-отличницы, играет в театре и снимается в большом кино.

    Мы привыкли к ее сдержанным образам на ковровых дорожках и романтичным лукам в микроблоге, но никак не к дерзкому имиджу настоящей соблазнительницы. Однако именно в таком амплуа предстала артистка на последней публикации в своем Инстаграм-аккаунте.

    Фолловеры по достоинству оценили смелый образ знаменитости: «Лиза! Вы прекрасны!», «На русалочку похожа!», «Смотрю и любуюсь: красивая, умная, надеюсь и счастливая. выросла на глазах в прекрасную девушку», «Привет, русалка-полуночница!», «Лебедь.Нежная, утонченная и изящная.Чудо-девушка!»

    Также поклонники отметили, что девушка находится в отличной форме. Многие фанаты даже спрашивали у актрисы, как ей удается поддерживать свое тело в тонусе, несмотря на плотный рабочий график.

    Очень сложно воспринимать «папину дочку Галину Сергеевну» как роковую соблазнительницу, даже несмотря на то, что со времен сериала немало времени прошло.

    У нее потрясающая фигура, и красивые губы. Но взгляд выдает детскость, очень. В солнечных очках она вполне может делать «соблазнительные» фото.

    Что за тряпка сзади висит? И почему у нее везде испуганный взгляд а-ля «Мама, а так мне можно?»

    Что за тряпка сзади висит? И почему у нее везде испуганный взгляд а-ля «Мама, а так мне можно?»

    Девочка милая и хрупкая, но полный антисекс , конечно .

    Галина Сергеевна и роковая соблазнительница- это оксюморон какой- то!😵

    Почему то все время пытаются навязать будто она красотка, хотя у нее грубые черты лица. Научили ее в кадре делать оленьи глаза, красят как могут, наряжают, но все равно ситуация как с Катей Пушкаревой))

    Галина Сергеевна и роковая соблазнительница- это оксюморон какой- то!😵

    Папины дочки- её звёздная роль. В других фильмах она совершенно бездарна. Внешность её только на большого любителя: носик, короткие ножки, длинная талия. Худенькая- только и всего.

    Все равно выглядит зажатой заучкой: будь иначе, не выкладывала бы в инсте фотки такого плана. Смотрится все так как будто она хочет всем доказать что изменилась

    Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

    Страница закроется автоматически
    через 5 секунд

    Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
    Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
    Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

    Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
    Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

    Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
    на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

    Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

    Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

    Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

    Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

    источник

    Звезда популярного телесериала «Папины дочки» рассказала о своей беременности, роли злодейки и кубанском гостеприимстве.

    Молодую актрису мы застали на Ейском кинофестивале «Провинциальная Россия», где она примерила на себя образ ведущей открытия кинофорума.

    – Лиза, часто бываете на Кубани?

    – Да, я люблю Краснодарский край и поэтому использую каждую возможность, чтобы сюда приехать. Часто бываю в Краснодаре и Туапсе. С удовольствием приезжаю в детский центр «Орленок» на встречу с ребятами. Уже совсем скоро, в июле, там пройдет очередной фестиваль визуальных искусств, в котором я принимаю участие с 14 лет. В прошлом году с большим восторгом вела Губернаторский бал выпускников в Краснодаре. Была впечатлена его атмосферой и подготовкой. На Кубани тепло и уютно, а люди гостеприимные и доброжелательные.

    – Вас можно увидеть в разных амплуа – кино, театр, музыкальное творчество, фигурное катание. В каких проектах вы заняты сегодня? В чем еще хотели бы себя попробовать?

    – Готовлюсь к новым съемкам, репетирую новый спектакль. Все идет своим чередом. А профессия сегодня настолько раздвинула рамки, что новые проекты сами находят артистов, возникают совершенно неожиданные предложения. Я всегда открыта для всего нового.

    – Часто актеры становятся заложниками роли, которая сделала их знаменитыми. Как вы считаете, удалось ли вам отойти от образа «хорошей девочки» Галины Сергеевны? Вам предлагают роли злодеек или хулиганок?

    – «Галина Сергеевна» давно стала нежным воспоминанием детства. Имя Лиза я уже заработала у зрителей, но мне приятно, когда они вспоминают этот персонаж, потому что работа была большая, несколько лет детства проведены на съемочной площадке. Иногда совсем взрослые люди подходят и говорят: «Я вырос на вашем сериале», а теперь и совсем маленькие детки смотрят его. Это был добрый, остроумный семейный проект, а роль была такая карикатурная, что восприятие зрителей меня в другом амплуа проходит легко. После уже было много других работ. Да, и злодеек пришлось играть, и хулиганок.

    – Насколько близок вам образ Джульетты, которую вы играете в театре?

    – Джульетту я играла с 14 лет, за что всегда буду благодарна режиссеру спектакля Сергею Алдонину. С этой ролью бок о бок мы прожили на сцене в девять лет. Теперь пришло время идти дальше, играть других героинь. Наверное, сегодня мне Джульетта уже не так близка, как в подростковом возрасте. Сегодня я точно знаю, что ради любви нужно обязательно жить, а не умирать. Но это был замечательный период жизни с одной из самых романтичных героинь в драматургии.

    Кстати, Сергей Алдонин потом дал мне главные роли и в других спектаклях – «Заговор по-английски» и «Блэз». А в Театре имени Вахтангова я играю в спектакле «Принцесса Ивонна», поставленном Владимиром Мирзоевым. В МХТе – в спектакле Кирилла Серебренникова «Человек-подушка».

    – Вам пришлось сыграть мать в фильме «Напарник». Как вам далась эта роль?

    – Когда я узнала, что буду играть маму, я окончательно поняла, что стала абсолютно взрослым человеком (смеется). «Напарник» – первая картина, где мне доверили быть матерью. Это веселый фильм, который снимала отличная команда. Когда надевала накладной живот, изображая беременность, все вдруг начинали меня опекать и заботиться. Видимо, настолько вживалась в роль. А еще мне пришлось сыграть роды. Мы снимали их в клинике с настоящими врачами. Я училась пеленать, пела киношному ребеночку колыбельные. Самое приятное, что снималась кинокартина во Владивостоке, где живут мои бабушка и дедушка, так что от съемок я получила двойное удовольствие. Просыпаюсь, а на столе – завтрак. Возвращаюсь уставшая после съемок, а ужин тут как тут, ну и, конечно, задушевные беседы. Бабушка с дедушкой – мои самые преданные поклонники.

    – Что, на ваш взгляд, самое приятное в вашей профессии?

    – Сложно сказать, что самое. Это как в любой другой специальности: если ты любишь то, чем занимаешься, то тебя весь процесс радует.

    – Вы учились на продюсера. Это как-то помогает актерской работе? Удалось ли осуществить какие-то проекты в плане продюсирования?

    – В этом направлении я делаю только первые шаги. Продюсерское образование очень помогло мне в постановке своего первого авторского моноспектакля. Сейчас собираюсь сделать еще один, осенью. Это будет благотворительная постановка для фонда «Старость в радость», попечителем которого я являюсь.

    – Как так получилось, что стали заниматься еще и благотворительностью?

    – Меня пригласили стать попечителем фонда «Старость в радость» три года назад. Я согласилась, потому что считаю одиноких стариков самыми незащищенными людьми из всех. Нет ни родных, ни близких, нет здоровья и жизненных ресурсов, потеряны материальные ценности, и общество от тебя ничего не ждет. А любой из нас все-таки должен иметь право на достойную старость. После разговора с директором фонда Лизой Олескиной у меня было абсолютное ощущение того, что я встретила родного человека. Она занимается проблемами пожилых людей уже более 10 лет, – последовательно, преданно и грамотно.

    Я поняла, что хочу быть частью этой команды людей и делать с ними одно дело. В попечении фонда более 170 домов престарелых в 25 регионах страны. Сейчас в нескольких пилотных регионах запустилась программа долговременного ухода. Речь идет не только о тех стариках, которые живут в пансионатах, но и о тех, кто остался один дома, – без помощи и поддержки близких. Тема огромная. Работы у фонда много. Волонтеры нужны во всех регионах. А пообщавшись с нашими подопечными, многие поймут, что благотворительность – это не только и не столько про деньги, сколько про ваше время и внимание.

    Подопечным нашего фонда очень нужно общение и возможность подержать за руку и обнять человека, который хоть ненадолго может стать близким, выслушать их истории жизни, проявить участие. Кстати, на Кубани наш фонд также работает – мы делаем проекты к праздникам, оказываем адресную помощь, ездим в геронтологический центр к старикам. Присоединяйтесь к нам!

    источник

    Галина Сергеевна Уланова появилась на свет 8 января 1910 года в Санкт-Петербурге. Её родители были известными артистами балета Мариинского театра. Позже её отец Сергей Николаевич стал балетным режиссером, а мать Мария Федоровна Романова начала преподавать в хореографическом училище. Маленькая Галя балет не любила, ей нравилось играть с мальчишками, но её опытная мама видела у дочери задатки великой балерины.

    В 1917 году Мария Федоровна начала преподавать в училище, одной из её первых учениц стала 7-летняя дочь Галя. Девочку решение родителей очень опечалило, но она им подчинилась и приступила к занятиям. Мать прозанималась с Галей лишь один год, а потом передала её Агриппине Вагановой, чтобы никто не думал, что дочери она отдает предпочтение перед другими ученицами. В 18 лет Галина была принята в Ленинградский театр оперы и балета сразу солисткой.

    С первых же выступлений юной балерины стало очевидно, что появилась новая яркая звезда балета. Карьера Улановой складывалась более чем успешно, вскоре она танцевала Одетту в «Лебедином озере», Джульетту в «Ромео и Джульетте». Самые знаменитые люди того времени не скупились на комплименты талантливой балерине. Среди ее поклонников был сам Сталин, который в 1944 году распорядился, чтобы Галина переехала в Москву и начала выступать на сцене Большого театра.

    У Улановой всегда было очень много поклонников, она предпочитала мужчин талантливых, успешных и намного старше её самой. Первый раз она влюбилась в 17 лет в концертмейстера Исаака Меликовского, но прожив вместе год они расстались. Единственным законным супругом балерины стал знаменитый режиссер Юрий Завадский, который был на 16 лет старше Галины. Ради Улановой Завадский оставил свою жену известную актрису Веру Марецкую. В 1941 году Юрий и Галина оформили свои отношения, но прожили вместе они всего несколько лет.

    Для Галины балет всегда был на первом месте, к быту и ведению домашнего хозяйства она была абсолютно не приспособлена. О детях Уланова не хотела и слышать. А Юрий Завадский был человеком увлекающимся. Через несколько лет супруги решили, что им лучше жить отдельно, но Завадский продолжал посещать каждое выступление Улановой.

    В 39 лет балерина влюбилась в известного актера и режиссера Ивана Берсенева, который был на 21 год её старше, к тому же давно был женат на актрисе Софье Гиацинтовой. Иван и Галина начали жить вместе, но через два года 62-х летний Берсенев ушел из жизни. Последней попыткой Улановой построить семью стал театральный художник Вадим Рындин, но оказалось, что мужчина чрезмерно увлекается крепкими напитками.

    Читайте также:  Что за слово футбол девочка очки


    квартира-музей Галины Улановой

    В 50 лет Галина Уланова перестала выступать на сцене, и начала работать педагогом. Через некоторое время в жизни одинокой женщины появилась подруга — журналистка Татьяна Агафонова, которая была на двадцать лет младше Улановой. Женщины очень сдружились, и вскоре Татьяна переехала в роскошную четырехкомнатную квартиру подруги в знаменитом доме на Котельнической набережной. Галина Сергеевна называла журналистку своей «приемной дочерью», но об их истинных отношениях ходило много слухов. В 1994 году Агафонова ушла из жизни и ещё четыре года Уланова прожила в абсолютном одиночестве. Сейчас из её квартиры сделали квартиру-музей, которую может посетить любой почитатель таланта великой балерины.

    источник

    Ни одна балерина в СССР не имела столько наград, и ни одна не была столь популярной: когда в 1960 году Уланова покинула сцену Большого театра, огромный зал рукоплескал стоя, а у многих зрителей на глазах были слезы.

    Легендарную русскую балерину Галину Сергеевну Уланову во всем мире считали богиней, а ее загадочную улыбку сравнивали с улыбкой Моны Лизы. Она станцевала Джульетту и Жизель на гастролях Большого театра в Англии, когда ей было 45. А у ее балетных туфель, выставленных в мемориальном музее, настолько тонкий мысок, что совершенно непонятно, как на нем вообще можно было удержать равновесие.

    Уланову называли «великой немой» – столь тщательно она оберегала свой внутренний мир от посторонних. Ее жизнь была в служении искусству. Именно Уланова воспитала таких звезд русского балета, как Екатерина Максимова, Николай Цискаридзе, Людмила Семеняка, Нина Тимофеева…

    Галина Уланова родилась в 1910 году в Санкт-Петербурге. В первый раз Галя увидела балетный спектакль маленькой девочкой. «Это — моя мама!» — раздался вдруг звонкий детский голосок в чинном зале Мариинского театра. Ну как же было не оповестить всех зрителей, что дама в блестящем красивом наряде, танцующая на сцене, — Галина мама? Родители Улановой были артистами балета. Мать — Мария Федоровна Романова – в тот день танцевала партию Феи Сирени в «Спящей красавице».

    Галя в раннем детстве не мечтала о балете. Но самой судьбой было определено, чтобы Уланова стала великой балериной. Девятилетней девочкой она поступила в Петроградское хореографическое училище-интернат. В условиях Гражданской войны, трудного и голодного 1919 года, это было большой удачей – детей в училище хоть чем-то кормили. Домой девочку брали только на выходные. Но по маме Галя не скучала – в классе своей матери, ставшей к тому времени преподавателем, она занималась первые шесть лет и видела ее регулярно. А последние три года Галя училась у самой Агриппины Яковлевны Вагановой, легендарной балетной преподавательницы.


    С первых же шагов на сцене училища Уланова была замечена и отмечена. Знаменитый в те годы критик Юрий Бродерсен, писавший об Улановой, вспоминал и о первом сольном номере юной Гали — «Польке-пиццикато», поставленном для нее мамой, – настолько ярко врезалось в память знатоку балета, как грациозно порхала в ритмах рахманиновской музыки маленькая школьница. Фурор произвела и ее Сильфида в «Шопениане», исполненная на выпускном вечере, а затем и первая ведущая партия в театре – Одетта-Одиллия в «Лебедином озере».

    Творческий путь великой балерины оказался на редкость гармоничным и счастливым. Для нее ставили спектакли и концертные номера самые известные балетмейстеры: Леонид Лавровский, Ростислав Захаров, Василий Вайнонен, Леонид Якобсон, Вахтанг Чабукиани. Уланова стала главной представительницей нового, основного в 1930–40-е годы направления в балете — хореодрамы. Вместе с тем ее репертуар был необычайно обширен. Еще до войны Уланова исполняла почти все классические партии в балетах, шедших на ленинградской сцене. «Спящая красавица», «Жизель», «Щелкунчик», «Раймонда», «Конек-Горбунок», знаменитый номер «Умирающий лебедь» — публика рукоплескала Улановой, находившей новые краски для воплощения легендарных образов.

    При этом она участвовала и в большинстве новых советских постановок, порой ультрасовременных. Традиции и новаторство гармонично сосуществовали в ее творчестве. Постановщики «Золотого века», первого балета Дмитрия Шостаковича, именно Уланову (казалось бы, лирическую, даже романтическую балерину) избрали на эксцентричную роль комсомолки. Она исполняла и главную партию в «Ледяной деве» балетмейстера Федора Лопухова, хореография которого была переполнена шпагатами, «колесами» и другими акробатическими трюками. В «Пламени Парижа», поставленном Василием Вайноненом, Уланова выступала в пантомимной роли актрисы Мирель Пуатье. Ее репертуар включал партии пушкинской Параши в «Медном всаднике», китайской танцовщицы Тао Хоа в «Красном маке», Золушки.

    Но вершинами ее творчества стали Мария в «Бахчисарайском фонтане» (хореограф Ростислав Захаров) и шекспировская Джульетта в балетной постановке, осуществленной Леонидом Лавровским.

    Галина Уланова — Джульетта

    Великая на сцене, Галина Сергеевна отличалась непритязательностью в быту и даже некоторой беспомощностью в ведении домашнего хозяйства.

    Обстановка ее квартиры была более, чем скромная, а дачи у нее вообще не было. Она почти не пользовалась косметикой, одевалась просто, но выглядела при этом чрезвычайно элегантно. Уланова никогда не говорила о своей славе, напротив, совершенно искренне уверяла: «Не помню ни одного своего спектакля, где бы у меня все получилось. По-моему, так вообще не бывает».


    Казалось, что и личная жизнь у такого скромного и светлого человека должна сложиться удачно. Большая любовь не обошла Галину Сергеевну. Однако об абсолютном счастье говорить сложно. Артист и режиссер Юрий Завадский познакомился с Улановой в дни первых ее гастролей в Москве, в 1930-е годы. Он жил в Москве, а она в Ленинграде, но все же вспыхнувшие чувства не дали молодым людям забыть друг друга – отношения развивались, несмотря на расстояния и множество проблем. Завадский был женат на популярной актрисе Вере Марецкой, но ради своей новой любви оставил жену и сына. Организовав собственную труппу, Юрий Александрович уехал работать в Ростов-на-Дону и при первой возможности летел к своей «богине»… Он даже был представлен родителям Улановой. Однако надежда на совместную жизнь оставалась весьма туманной — блеснула она лишь тогда, когда Завадского в 1940 году перевели обратно в Москву. Увы, вскоре началась война…

    Война часто меняет людские судьбы; она разъединила Галину Сергеевну с любимым Ленинградом — началась блокада города, и театр эвакуировали в Пермь, — но вскоре соединила с Завадским, также эвакуированным из Москвы. Не пробыв в Перми и одного сезона, Галина уехала к своему Юре в Алма-Ату. В пермском театре ставили балет, в котором Уланова не участвовала, да и текущий репертуар вести она не могла из-за травмы ноги. Потому и уехала в Алма-Ату к любимому мужу, вроде бы на время, но оказалось — до окончания эвакуации в 1944 году.

    В Алма-Ате Галина Уланова танцевала в Казахском театре оперы и балета. В 1944 году она получила престижное приглашение в Большой театр. Уланова испытывала сильные душевные терзания — она очень любила родной Кировский театр и Ленинград; здесь жили родители, друзья. Но в Москве работал Завадский, и она приняла приглашение. Однако столица, в которую ей так не хотелось ехать, стала для нее «разлучницей» – супружеская жизнь с Юрием Александровичем разладилась.


    Галину Сергеевну в Москве ждала другая большая любовь. Ее новым избранником стал замечательный актер, художественный руководитель Московского театра имени Ленинского комсомола Иван Николаевич Берсенев. Как и Завадский — талантливый, красивый, импозантный человек. Ради Улановой он тоже оставил прежнюю семью. Официального развода с женой, актрисой Софьей Гиацинтовой, он не оформил, считаясь гражданским мужем балерины. Ни для Улановой, ни для Берсенева штамп из ЗАГСа не играл существенной роли. Однако жить вместе им пришлось недолго. В 1951 году Иван Николаевич скончался.

    Позже балерину посетила еще одна большая любовь. И опять ради Галины Сергеевны талантливый человек, главный художник Большого театра Вадим Федорович Рындин ушел из семьи. Эта пара – Рындин и Уланова – многим казалась необычной. Характеры у них, по словам Галины Сергеевны, были очень разные. В противовес некоторой замкнутости, присущей натуре Улановой, Рындин обладал нравом общительным, компанейским, был, что называется, душой общества. И хотя Галина Сергеевна не любила говорить о своей личной жизни, однажды она вдруг призналась: «Вадим Федорович был ревнивым. Иногда это приводило ко всяким неприятностям. Но что лукавить?! В глубине души я думала: вот тебе уже за сорок, а тебя еще ревнуют. »

    С Рындиным у Галины Улановой жизнь тоже не сложилась, и они расстались. «Наверное, я — просто по характеру не домашний человек, вот и семьи не получилось», — как-то сказала Галина Сергеевна. И тут же добавила: «Но все мои мужья были люди творческие, талантливые, очень интересные. Они многое мне дали, многому научили. Я всех с признательностью вспоминаю».


    В 1956 году Большой театр отправился на гастроли в Лондон, где Уланова танцевала две своих лучшие партии – Джульетту и Жизель. Успех был фантастическим. По просьбе английской стороны была произведена запись балета «Жизель» с участием Галины Улановой. Если учесть, что в 1954 году на родине Уланову сняли в фильме-балете «Ромео и Джульетта», а за год до того в фильм «Мастера советского балета» были включены фрагменты ее выступлений, можно порадоваться, что и в наши дни благодаря этим съемкам мы имеем возможность любоваться танцем великой балерины.


    Жизель

    Семьи у Галины Улановой не сложились, но зато появилась преданнейшая подруга — журналистка «Комсомольской правды» Татьяна Владимировна Агафонова. После знакомства с Галиной Сергеевной она всю оставшуюся жизнь, более двадцати лет, посвятила великой балерине. Она стала ее другом, референтом, секретарем, ее пресс-атташе и домоправительницей. После кончины Татьяны Агафоновой Уланова сказала: «Я была как за каменной стеной». Таких слов она не могла сказать ни об одном из своих мужей…
    Рядом с Улановой всегда были верные друзья. В трудную минуту пришли на помощь близкие подруги Татьяны Агафоновой. Все домашние хлопоты и заботы о Галине Сергеевне они взяли на себя.
    Со сцены Уланова ушла в 1960 году; ушла тихо, без торжеств. О том, что это будет ее последнее выступление, знала только она. Танцевала «Шопениану» — тот самый балет, в котором выступала в 1928 году, заканчивая хореографическое училище.

    Но, оставив сцену, Галина Сергеевна не оставила Большой театр, где бессменно работала с 1944 года. Она оказалась талантливейшим педагогом-репетитором. Среди ее учеников — известные всему миру Екатерина Максимова, Людмила Семеняка, Нина Тимофеева, Светлана Адырхаева, Нина Семизорова, Алла Михальченко, Владимир Васильев.

    Репетировала она некоторые роли и со звездами нынешних времен — Надеждой Грачевой, Николаем Цискаридзе. «У меня нет единого метода, — рассказывала Уланова. — Из каждого хочу «вытянуть» свое, самобытное. Стараюсь, чтобы не повторяли меня».

    отрывок из интервью ученика великой балерины Николая Цискаридзе :

    — …Знаете, я на всю жизнь запомнил фразу одного из моих педагогов Галины Сергеевны Улановой (это было уже так давно, а я был молодым мальчиком и очень рвался в танец), так вот она сказала: «Коля, пусть у Вас останется сожаление о том, что Вы что-либо не сделали, нежели о том, что Вы что-то попробовали».

    — Мне очень нравятся слова Фаины Георгиевны Раневской, что талант – он как прыщ, не знает, на ком выскочит. Это может быть подлец, это может быть идиот, это может быть, действительно, гений, но это вещь неопределимая. А с Галиной Сергеевной у меня связана одна история, которую я хорошо помню. Вот у Вас висит моя фотография в роли Нарцисса. Изначально это была постановка Касьяна Голейзовского для Владимира Васильева. Затем мы стали репетировать эту роль с Улановой. Васильев показал нам порядок, движения. И вот как-то Галина Сергеевна пришла и сказала мне: «Вы знаете, Коля, если бы Касьян был жив, он бы Вам все переделал. И я подумала: мы не будем с Вами ничего менять, мы просто сместим акценты. Я уверена, Касьян бы меня простил, потому что Вы по-другому сформированы, у Вас фигура другая. Вам нельзя делать все те позы и те акценты, которые делал Володя». А надо сказать, что Галину Сергеевну на сцене я уже не застал.

    И вот в один прекрасный день она мне сказала: «Я тебе сейчас покажу, как я это вижу», – и стала прыгать. В репетиционном зале был концертмейстер, который играл, я и – к счастью! – фотограф, который нас фотографировал. Вы знаете, мы все втроем были в шоке, потому что танцующую Уланову мы не видели никогда! В этот момент в зале произошло какое-то чудо. Ей было 87 лет, она была вот на таких каблуках. И эта пожилая, казалось бы, женщина превратилась в молодого юношу, Нарцисса, она прыгала, бегала… Она не делала каких-то особенных движений, если вспомнить, проанализировать… Но на сцене явственно возникла магия. В тот момент я понял,что когда-то сводило людей с ума, что заставляло их с ее фотографией идти под пули во время Великой Отечественной войны. Ведь хранятся целые мешки писем, которые люди ей писали с фронта. Они с ее именем, так же как с именем Сталина, шли в бой. Понимаете? Тогда я осознал, что вот эта магия, магия таланта – она необъяснима.

    Мне один раз довелось увидеть такую Уланову. Но помимо того, что я помню о ней, как о великой балерине, она для меня осталась и очень интересным человеком. И Вы знаете, я, наверное, один из немногих людей, который видел, как Уланова плачет. Последние годы Галины Сергеевны в театре были очень сложными. Ее предали очень многие люди, и очень многие начали ей мстить. Они считали, что Уланова своим талантом сгубила им карьеру. И однажды я увидел, как она зарыдала от бессилия, от этого хамства, ведь ей 87 лет, и она ничем уже не может противостоять несправедливости… И такую Уланову я помню.

    Но я точно знаю только одно: тепло, которое она пыталась подарить мне, мальчику, – а я не все на самом деле тогда еще понимал из того, что она говорила, – оно бесценно. Поверьте, я очень много раз возвращался к каким-то разговорам с ней и думал: «Боже, какой я был дурак! Ну почему я ничего не записывал. »

    Галина Уланова и Николай Цискаридзе. Репетиция «Нарцисса»





    Две золотые звезды «Героя Социалистического Труда» Уланова получила уже за преподавательскую работу – в 1974 и 1980 годах. Впрочем, ее труд всегда был высоко отмечен – народная артистка СССР, она была награждена четырьмя орденами Ленина, четырьмя орденами Трудового Красного знамени, орденом Знак Почета и множеством других орденов и медалей, в том числе, знаками отличия Франции, Финляндии, Болгарии и других стран; четырежды становилась лауреатом Сталинской премии, а также получила Ленинскую премию, премию Президента Российской Федерации и множество международных премий и гран-при в области балета.

    В 1995 г. ее приглашали преподавать в США. «Но Галина Сергеевна воскликнула: «Что мне эти США! Хватит, всюду побывала. Я живу в России. Меня интересует только Россия»

    Среди самых громких наград Уланова всегда выделяла медаль «За оборону Ленинграда», полученную за свои выступления в 1941 году под бомбами в осажденном городе…

    Галина Уланова и Майя Плисецкая

    С приходом Улановой в Большой и труппа и, говорят, зрители разделились: кто-то первой считал Семенову, кто-то – Уланову, хотя личной конфронтации между балеринами не было. С уходом Семеновой главной соперницей Галины Сергеевны стали считать Майю Плисецкую, причем даже после ухода Улановой со сцены в этом соперничестве, раздуваемом интриганами, присутствовал некоторый политический душок. Диссиденствующая Плисецкая – и обласканная Советской властью Уланова.

    Между тем, сама Галина Сергеевна и в период расцвета не считала себя первой, об этом тоже есть свидетельство в дневнике Е.Карташовой : «О Стручковой она говорит, что никто не танцует лучше нее в „Золушке“, а о Плисецкой – что она самая лучшая балерина. Впрочем, Уланова права, если принять во внимание, что себя-то на сцене не видит..»

    Галина Уланова всегда старалась «держать форму» — даже в старости ежедневно делала сложный комплекс гимнастики и не позволяла себе никаких излишеств. Она гордилась тем, что ее вес десятилетиями оставался неизменным – 49 кг, как в период расцвета ее балетной карьеры.

    Гардероб в квартире балерины. Прямо скажем, тесновато, скромно, но со вкусом.

    Вы думаете, что балерины носят в сумочках? Вот с этим молоточком Уланова не расставалась, куда бы ни ездила: им удобно было разбивать «носы» пуантов, чтобы мягче были.

    21 марта 1998 года великая балерина скончалась после инсульта. Прощались с ней там, где прошла большая часть ее жизни, — в Большом театре. Когда выносили гроб, раздались аплодисменты. Тысячи раз звучали они в стенах Большого театра в честь Улановой. И в последний раз публика благодарила ее за те мгновения счастья, которые дарила Галина Уланова зрителям и как балерина, и как педагог, воспитавший блистательную плеяду артистов.

    источник