Меню Рубрики

Урок на тему мартышка и очки

1) закрепить знания учащихся о басне, как жанре художественной литературы;

2) познакомить с басней И.А.Крылова “Мартышка и очки”;

3) развивать умение анализировать произведения, работать над композицией произведения;

4) воспитывать положительные черты характера на примере басни.

На данном уроке ребята получат возможность сравнивать разные жанры в литературе.Закрепят основные признаки басни.

1) закрепить знания учащихся о басне, как жанре художественной литературы;

2) познакомить с басней И.А.Крылова “Мартышка и очки”;

3) развивать умение анализировать произведения, работать над композицией произведения;

4) воспитывать положительные черты характера на примере басни.

Структурный компонент урока

Формируемые УУД у учащихся

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, — под рукой!»

Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Вчера, мы обобщили и систематизировали знания о жанре художественной литературы – сказке.

— Давайте проведём конкурс на лучшее чтение наизусть отрывков из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане….»

Выбор лучшего чтеца! 1 человек от группы.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: использовать речь для регуляции своего действия.

Постановка цели и задач урока. Введение в тему урока.

Сегодня мы приступаем к работе над другим жанром, а каким именно вы определите сами, разгадав кроссворд. Вопросы кроссворда составлены по произведению А.С.Пушкина “Сказка о царе Салтане…”

Кроссворд на доске или индивидуально у каждого на листке.

Вопросы: 2. Жанр, художественной литературы к которому, относится это произведение. (Сказка).

1. Зверек, который жил в хрустальном домике под елью. ( Белка).

4. Имя молодого князя (Гвидон).

5. Название острова, на котором находилось княжество Гвидона (Буян).

— Прочитайте хором, над каким жанром художественной литературы мы будем работать (Басня).

Басня – это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носит поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки и недостатки в общественной жизни. Персонажами басни чаще всего являются животные и растения.

— Чьё имя вы вспоминаете, услышав слово, басня?

-А хотите узнать, кто этот человек и почему его произведения мы продолжаем изучать?

— Послушайте стихотворение Вяземского.

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

Кто догадался о ком оно? А хотите узнать кто этот человек и почему его произведения мы изучаем? Что вы помните о творчестве Крылова?

Напомним биографию баснописца И. А. Крылова.

Рассказывают 3 подготовленных ребёнка.

И.А.Крылов родился 2-го февраля 1768 г. в Москве. Отец Крылова был армейский офицер, по обязанностям службы часто вынужден менять место своего жительства. Занятый службой, отец Крылова не имел времени заниматься воспитанием сына, и все заботы о воспитании и образовании маленького сына падали на долю его матери. Мать сама ежедневно занималась с ним, стараясь передать ему хоть те небольшие познания, которыми обладала сама. Мария Алексеевна, мать будущего баснописца, придумывала разные способы, чтобы заохотить ребёнка к учению. Так, например, когда он хорошо заучивал заданный ему урок, мать каждый раз в награду давала ему по несколько копеек.

После смерти отца Иван в 10 лет начал служить переписчиком, чтобы кормить мать и младшего брата.

Точно не знаем, кончал ли он какое-нибудь, хотя бы скромное учебное заведение, но знаем, что с детства и до конца жизни он непрестанно учился сам, жадно читая множество книг, и стал одним из образованнейших людей своего времени. Много помогли развитию мальчика книги, оставшиеся после отца. Книг этих был целый сундук, и молодой Крылов с усердием перечитывал их без разбора. Это усердное чтение пробудило в нем литературные наклонности, и на пятнадцатом году он сочинил первое своё произведение – комическую оперу “Кофейница”.

Дедушка Крылов – великий русский поэт баснописец. Почему великий? Его басни знают не только русские. Они переведены на разные европейские языки. Почему мы говорим русский? Крылов любил всё русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. Обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными выражениями, сравнениями.

В Санкт – Петербурге в Летнем саду, в том месте, которое чаще всего посещают дети, на гранитном пьедестале поставлен памятник. Бронзовая статуя изображает Крылова в его обыкновенном сюртуке, сидящего в креслах и окруженного множеством зверей, птиц и насекомых, постоянных действующих лиц в его баснях. На барельефах изображены эпизоды из лучших его басен. Памятник был сооружен на деньги, которые собирали по всей России.

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П.: осуществлять анализ объектов; строить речевое высказывание в устной форме.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу;

Изучение новой темы. Работа до чтения.

Посмотрите на доску и постарайтесь прочитать название произведения Крылова, с которым мы познакомимся сегодня на уроке:

— Поднимите руку, кто видел мартышку?

— Где вы ее видели? Расскажите о ее повадках. (Любопытная, любит гримасничать, подвижная)

-Чтобы текст басни нам был понятен, давайте уточним значение некоторых слов.

Нанижет –оденет подряд на нитку, проволоку.

Невежда –необразованный, несведущий человек.

К худу клонит- к плохому клонит.

Познатней – знать, буржуазия, богачи.

Невежда -грубый, невоспитанный человек.

Слушаем аудиозапись басни И. А. Крылова.

-Постарайтесь увидеть картины, которые рисует автор.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: находить нужную информацию в тексте.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

— Какие мысли, чувства вызвала у вас басня?

— Прочитайте басню, обратите внимание на композицию.

— Прочитайте первую часть. Как она называется?

— Прочитайте вторую часть. Как она называется?

— Прочитайте третью часть. Как она называется?

— Прочитайте четвертую часть. Как она называется?

— А как называется следующая часть?

— Замените слово мораль синонимом. (Нравоучение).

— В чем аллегоричность этой басни? (Мартышка олицетворяет собой – невежду).

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Представляю детям музыкальную физ.минутку и прошу повторять действия персонажей.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Работа после чтения. Работа на понимание.

— Сейчас поработаем над языком басни.

— Прочитайте завязку, найдите фразеологические обороты речи.

— Замените одним словом выражение “Лишь стоит завести очки”

— Купить, достать, приобрести.

— Прочитайте развитие действия. Какие средства художественной выразительности встретились?

— Очков с полдюжины себе она достала – приобрела 6 штук очков.

— Очки не действуют никак – не помогают.

— Подберите синоним к слову, нанижет – наденет.

— Прочитайте кульминацию. Какие фразеологические обороты речи встретились?

— Проку на волос нет – очень мало пользы.

— Подберите синонимы к словам: прок – польза

враки — неправда, обман, ложь

— Прочитайте развязку. Подберите синоним к слову, хватила – швырнула, бросила.

— Встали ребята. Повернитесь лицом друг к другу. Покажите как можно схватить друг друга за руки. Повернитесь лицом ко мне. Покажите, как Мартышка хватила очки о камень.

— Как понимаете выражение, брызги засверкали – разлетелись на мелкие кусочки, похожие на капли воды.

— Прочитайте мораль. Назовите фразеологические обороты.

— Цены не зная ей – чем полезна вещь, для чего нужна вещь.

— К худу клонит – говорит плохо о ней.

— То он ее еще и гонит – призывает других не пользоваться этим предметом, вещью. Изгоняет из жизни, из обихода.

— Подберите синоним к слову, познатней – богаче, выше титулом.

5) Выделение главной мысли произведения.

— Название басни “Мартышка и очки” выражает идею или тему произведения?

— В каких строчках заключена идея басни?

Р.: определяют, о чем идет речь в басне.

П.: строить речевое высказывание в устной форме, находить нужную информацию в тексте.

— Первая группа готовится проинсценировать басню.

— Вторая группа, выразительно читает басню.

— Третья – составляет диафильм.

— Прочитайте выразительно басню.

— Какие кадры диафильма нарисовали ?

— А теперь посмотрим инсценирование..

— Над каким жанром художественной литературы мы работали на уроке?

Л.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Информация о домашнем задании

II группа — выразительно читает басню

III группа – учит наизусть

I группа – разбивается на пары и готовится к инсценированию

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

по МДК «Русский язык с методикой преподавания»

«Конспект урока по литературному чтению на тему «Басня И.А. Крылов «Мартышка и очки»»

УМК «Начальная школа 21 века»

Учебник «Литературное чтение», авторы Л.А. Ефросинина и М.И. Оморокова.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: «Басня И.А. Крылов «Мартышка и очки»»

Цель: Познакомить учащихся с новой басней И.А.Крылова «Мартышка и очки»

• Помочь вспомнить басни, прочитанные ранее;

• Познакомить учащихся с новой басней И.А.Крылова «Мартышка и очки»;

• Дать представление о характерных признаках басни;

• Находить мораль в произведении;

• Развивать навыки беглого, выразительного чтения;

• Развивать память внимание, речь учащихся;

• Формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам;

• Обогащать словарный запас учащихся;

• Продолжить развитие мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение), воображения, памяти, фантазии;

• Воспитывать любовь к чтению;

• Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки;

Иллюстрация к басне «Мартышка и очки»;

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Петровна, и сегодня, урок литературного чтения у вас буду вести я. Можете садиться.

Все ль внимательно глядят?

-Вижу, что к уроку все готовы, молодцы

-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

— нацеливание на успешную деятельность;

— организация рабочего места.

— выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

— формирование умения слушать и слышать.

2.Актуализация знаний. Постановка цели.

-Ребята на доске зашифрованы названия литературных жанров. Расшифруйте их и определите, с каким из них мы ещё не встречались в этом году?

(ЛИНАЫБ, КЗАСАК, ХОТИСВОРТЕЕНИ, АСНЯБ, ГАЗАДАК)

-Ребята, скажите, с какими баснями вы уже знакомы?

-Сегодня мы продолжим знакомиться с басней.

-Какие басни Льва Николаевича Толстого вы помните?

-Можете ли вы прочитать наизусть?

— А какие басни И.А.Крылова вы знаете?

-Сегодня мы познакомимся ещё с одной басней И.А.Крылова.

-А чтобы узнать о ком она, найдите лишнее животное в этой группе и объясните, по какому признаку вы его выделили:

Собака, кошка, мартышка, корова, овца, коза.

-Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с басней И.А.Крылова «Мартышка и очки», а познакомиться с басней Крылова – значит стать умнее, узнать что – то новое, важное о себе и людях.

-Почему слово «Мартышка» написано с большой буквы?

— Расшифровывают определения (Былина, сказка, стихотворение, басня, загадка).

— «Дуб и трость», « Лев, Медведь и Лиса», «Лиса и виноград».

— «Как мужик убрал камень, «Лисица и Журавль», ««Волк и Лисица».

— Читают наизусть басню, если помнят.

-«Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица».

— Лишнее слово «мартышка» это дикое животное, а все остальные домашние животные.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

— планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

умение строить монологическое высказывание и слушать собеседника.

-Ребята, А.С.Пушкин очень любил басни И.А.Крылова и называл его «истинно народным поэтом».

-Посмотрите на портрет И.А.Крылова.

-Каким он вам представляется по характеру?

-Да, ребята, мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека.

-Хочется ли вам узнать что – то новое о человеке, написавшем эти басни?

(Своё сообщение читает заранее подготовленный ученик).

-Прежде чем познакомиться с новой басней, давайте вспомним, что же такое басня?

-А кто знает, кто такой «баснописец»?

— Добрый, умный, мудрый и т. д..

— Родился И.А.Крылов в Москве 13 февраля 1768 года. Отец его был военным, а мать была неграмотной женщиной. Образованию будущего баснописца уделялось много внимания. Но уже в 10 лет И.А.Крылов остался без отца и пошёл работать в магистрат, переписывать бумаги. Ещё через 4 года семья Крыловых переезжает в Петербург. Иван Андреевич уже в это время начинает писать стихи, пьесы, но они не имели успеха. Трижды Крылов издавал свои собственные журналы в период с 1789 по 1793 год. Но они закрывались властями. Иван Андреевич становится домашним учителем детей князя Голицына и его личным секретарём. После Крылов работал в Публичной библиотеке в Петербурге, занимается литературной деятельностью. К нему приходит успех и признание, карьера его развивается успешно, он получает различные награды. В Публичной библиотеке Крылов проработал до 1844 года (До 73 лет!). Вышел в отставку, переехал жить на Васильевский остров. Умер И.А.Крылов 21 ноября 1844года, в зените славы, дожив до глубокой старости.

— Басня – небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

-Баснописец значит человек, который пишет басни.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

— планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

— Мы хорошо поработали, давайте немножко отдохнём.

выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

4.Первичное чтение учителем.

-Ребята, сейчас я вам прочитаю басню, а вы её внимательно послушайте.(Читаю басню)

-Слушают внимательно басню.

Коммуникативные (участие в учебном диалоге)

Личностные ( отношение к учебной деятельности)

(формирование контрольно-оценочной деятельности)

5.Проверка первичного восприятия.

— Что заставило вас улыбнуться?

— Почему именно мартышка стала главным персонажем басни?

-Поднимите руку, кто видел мартышку?

-Какие действия совершала мартышка с очками?

— То как мартышка примеряла очки и то как она ругалась на людей.

-Потому, что мартышка любопытная, любит гримасничать, подвижная.

Познавательные: осуществлять сравнение и умение делать выводы; выделять существенные признаки, устанавливать аналогии.

-умение определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

-умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

6.Чтение и анализ конкретного содержания.

-Чтобы текст басни нам был понятен, давайте уточним значение некоторых слов.

Нанижет –оденет подряд на нитку, проволоку.

Невежда –необразованный, несведущий человек.

— Прочитайте басню про себя, обратите внимание на композицию.

— Прочитайте первую часть. Как она называется?

— Прочитайте вторую часть. Как она называется?

— Прочитайте третью часть. Как она называется?

— Прочитайте четвертую часть. Как она называется?

— А как называется следующая часть?

— Замените слово мораль синонимом.

— В чем аллегоричность этой басни?

— Сейчас поработаем над языком басни.

— Прочитайте завязку, найдите фразеологические обороты речи.

— Замените одним словом выражение “Лишь стоит завести очки”.

— Прочитайте развитие действия.

— Как вы понимаете? «Очков с полдюжины себе она достала?»

— Подберите синоним к слову, «нанижет».

— Прочитайте кульминацию. Какие фразеологические обороты речи встретились?

— Подберите синонимы к словам: прок,

— Прочитайте развязку. Подберите синоним к слову, «хватила».

— Встали ребята. Повернитесь лицом друг к другу. Покажите как можно схватить друг друга за руки. Повернитесь лицом ко мне. Покажите, как Мартышка хватила очки о камень.

— Как понимаете выражение, брызги засверкали.

— Название басни “Мартышка и очки” выражает идею или тему произведения?

источник

конспект урока с презентацией И. А. Крылов «Мартышка и очки»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

конспект урока и презентация

Вложение Размер
prezentatsiya.pptx 1.1 МБ
konspekt-uroka-krylov-martyshka-i-ochki-1.docx 110.75 КБ

Урок литературного чтения в 3 классе учитель начальных классов Комова Л. Е.

Речевая разминка Ваня — Ваня простота Купил лошадь без хвоста. Сел задом наперед И поехал в огород

ЛИНАЫБ, КЗАСАК, ХОТИСВОРТЕЕНИ, АСНЯБ, ГАЗАДАК

БЫЛИНА, СКАЗКА, СТИХОТВОРЕНИЕ, БАСНЯ, ЗАГАДКА

Расшифруйте 1 2 3 4 5 6 5 А Б В Г Д Е 4 Ж З И Й К Л 3 М Н О П Р С 2 Т У Ф Х Ц Ч 1 Ш Щ Ы Э Ю Я 3,4; 3,5; 1,5; 2,3 1,5; 2,3; 5,5; 5,3; 6,5; 6,5: 3,5; 3,4; 6,2 5,4; 5,3; 3,1; 6,4; 3,3; 3,5

СОБАКА, КОШКА, МАРТЫШКА, КОРОВА, ОВЦА, КОЗА

Тема урока: «И. А. Крылов «Мартышка и очки»

Задачи урока 1) Узнать, … 2) Учиться понимать … 3) Для чего мы читаем басни И. А. Крылова?

Крылов Иван Андреевич 1769- 1844

Памятник И.А.Крылову в Летнем саду

Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей; Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

Рано утром на полянке Так резвились обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Все присели, снова встали Вы резвиться не устали?

Словарная работа МАРТЫШКА — маленькая обезьянка ДЮЖИНА — 12 ПОЛДЮЖИНЫ — 6 ТЕМЯ — верхняя часть головы НАНИЖАЕТ — оденет подряд на нитку, проволоку К ХУДУ КЛОНИТ — к плохому клонит ПОЗНАТНЕЙ — знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса НЕВЕЖДА — необразованный, несведущий человек НЕВЕЖА — грубый невоспитанный человек

Читайте также:  Может ли быть привыкание к очкам

____________ К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь,- цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худу клонит; А ежели невежда познатней, То он её ещё и гонит.

Урок был для меня: интересный, сложный, увлекательный, непонятный, познавательный, трудный

Домашнее задание С.134-135, наизусть

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

ТЕМА: И.А.Крылов «Мартышка и очки»

ЦЕЛЬ: формирование образовательных компетенций через работу над басней; выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков.

  • Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность).
  • Учить видеть иносказательный смысл басен, находить мораль в произведении.
  • Формировать творческие способности детей: читать по ролям, навык выразительного и осознанного чтения.
  • Развивать умение планировать и осуществлять учебную деятельности и организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками.
  • Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания.
  • Развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения при работе над басней.
  • Развивать речь, эмоций, логическое мышление обучащиюхся.
  • Сформировать мотивацию учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  • Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
  • Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и группе.
  • Воспитывать стремление к знаниям, критичность мышления.

— проявлять интерес к новому жанру — басне;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений;

— понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

— определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

— отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

— находить в тексте ответы на вопросы;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать.

— учиться средствам выразительности.

Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова «Литературн6ое чтение» 3 класс, карточки «Жанры», «Словарно-лексическая работа», аудиозапись.

Книги, ручки – всё на месте.

Будем думать, будем слушать –

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД : самоопределение к деятельности; включение в учебную деятельность;

Регулятивные УУД: самоконтроль; самооценка;

Ваня — Ваня простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород

Личностные УУД : включение в учебную деятельность;

Коммуникативные УУД: хоровое произношение

Проверка домашнего задания. (5 мин)

— Какой большой раздел мы изучали?

— С какой сказкой познакомились?

— На дом было задание выучить наизусть отрывок сказки и разыграть. Попробуем.

— Что сказочного в произведении А.С.Пушкина?

Великие русские писатели и поэты.

-Выучить наизусть отрывок из «Сказки о царе Салтане». Чтение отрывков наизусть.

— Присутствие волшебных героев: царевна- лебедь, тридцать три богатыря, белочка-затейница, чародей-коршун; волшебные превращения.

Личностные УУД : умение воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность результата.

сравнивать литературную сказку с народной.

— На доске зашифрованы названия литературных жанров.

ХОТИСВОРТЕЕНИ, АСНЯБ, ГАЗАДАК

— Расшифруйте их и определите, с каким из них мы ещё не встречались в этом году?
— Сегодня мы обратимся к жанр у басни.
— Мы должны выяснить, какие характерные признаки есть у басни?

— Расшифруйте и вы отгадаете ФИО автора

1,5; 2,3; 5,5; 5,3; 6,5; 6,5: 3,5; 3,4; 6,2

-Былина, сказка, стихотворение, басня , загадка

знакомство с новым жанром басней.

— Сегодня мы познакомимся ещё с одной басней И.А.Крылова
— А чтобы узнать о ком она, найдите лишнее животное в этой группе.
— Сегодня мы с вами познакомимся с басней И.А.Крылова «Мартышка и очки», а познакомиться с басней Крылова – значит стать умнее, узнать что – то новое, важное о себе и людях.

Ответить на вопрос: для чего мы читаем басни И. А. Крылова?

— Собака, кошка, мартышка , корова, овца, коза.

— Учащиеся ставят цель, опираясь на запись.

узнать, что такое басня , учиться понимать мораль басни, то есть её смысл.

Предметные УУД: понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать.

понимание учебной задачи урока.

Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения.

Прежде всего познакомимся с творчеством замечательного баснописца И. А. Крылова. Биография Крылова — доп. лит-ра

И. А. Крылов родился в 1769 году, А. С. Пушкин – в 1799году. Значит, был современником И. А. Крылова, очень любил его басни и назвал его «истинно народным поэтом». Рассмотрите на развороте учебника репродукцию портрета И. А. Крылова работы Карла Брюллова. Каким он вам представляется по характеру?

У. Да, мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека. Таким же мудрым и проницательным запечатлён баснописец в бронзе. На каждой стороне высокого постамента, на котором размещён памятник, барельефные изображения животных – персонажей его басен. Памятник был сооружён на деньги, которые собирали по всей России и построен в С.-П. в Летнем саду. Почему народ так высоко чтит память о великом баснописце, поговорим об этом, когда будем подводить итог урока.

— Что узнали о детстве баснописца?

  • — Что такое басня?
    Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей;
  • В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей;
  • Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

— Почему слова «Очки» и «Мартышка» написаны с большой буквы? Можно ли по названию определить, о чём будет произведение?

— Так кто главные герои басен?
— Чьи поступки высмеивает автор?

-Значит, все недостатки людей автор переносит на
-А это обидно для человека?
-Как вы думаете, указывал ли автор в баснях на недостатки конкретного человека?
— И.А Крылов, высмеивая людские пороки, использует довольно необычный приём: переносит их на животных, а это для человека не обидно и наказать за это – нельзя, хотя каждый может увидеть в этом свои пороки

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Деятельность учителя и учащихся

Учитель просит детей сесть за столы.

Все ль внимательно глядят?

Личностные: действие самоопределения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Ребята,сегодня мы продолжим знакомиться с прекрасным миром басен Крылова.

Что вы узнали на прошлом уроке об этом писателе? (рассказывает подготовленный ученик)

#Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец. За свою жизнь Крылов написал 205 басен. Родился в семье армейского офицера. Семья была бедной, и маленький Ваня не смог получить хорошего образования. Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец, поэтому мальчику пришлось поступить на работу. Басни Крылов стал писать, когда ему было уже 37 лет. Басни его не стареют. Они переведены более, чем на 50 языков. Рянзин

#В замечательном городе Санкт-Петербурге есть чудесный Летний сад. Он очень красив в любое время года. В Летнем саду кроме прекрасных скульптур из мрамора есть еще и бронзовый памятник великому баснописцу, который был установлен через 11 лет после смерти Крылова в 1855 году. Посмотрите на иллюстрацию: Крылов сидит, глубоко о чем-то задумавшись, в окружении зверей и птиц — героев своих басен. Этот памятник был сооружен на деньги, которые собирали по всей России. Многие поколения детей зовут писателя дедушкой Крыловым, любят и знают наизусть его басни. Семенов

— В каком жанре писал И.А.Крылов? (эпический жанр – басни)

— Прежде чем познакомиться с новой басней, давайте вспомним, что же такое басня? Басня – небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

— Чтобы текст басни нам был понятен, определим значение некоторых слов:

1.Словарно – лексическая работа.

— Можно ли по названию определить, о чём будет произведение?

— Посмотрите на иллюстрацию и скажите, что делает мартышка?

— Почему мартышка разбила все очки?

— Как вы думаете, какой будет мораль басни?

— Сформулируйте её своими словами.

Постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

Проверка первичного восприятия

– Что заставило вас улыбнуться?

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Личностные: Мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия.

Чтение и анализ конкретного содержания басни

-Почему слова Мартышка и Очки написаны с большой буквы? (Это герои басни)

-Можно ли по названию определить, о чём будет произведение?

мартышке и о том, как она пыталась примерить очки.)

Чтобы текст басни был понятен, поработаем над лексическим значением слов: мартышка (маленькая обезьянка), дюжина (12), полдюжины (6), темя (верхняя часть головы), нанижет (оденет подряд на нитку, проволоку), к худу клонит (к плохому), невежда (необразованный, несведущий человек), невежа (грубый, невоспитанный человек), познатней (знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса).

Послушайте басню в исполнении актёра, постарайтесь представить себе те лица, о которых идёт речь.

Понравилось ли вам исполнение басни?

( Очень понравилось, хотелось читать вместе с актёром, очень ярко представилась мартышка, когда она вертела очки и так, и сяк.)

Ответим на вопросы учебника:

№ 2. Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку.

№ 3. Обратите внимание на те действия, которые совершала Мартышка с очками. Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками? Почему Мартышка решила, что люди её обманули? Кто виноват в том, что очки не действовали?

№ 4. В чём комичность ситуации? Что тебя в басне забавляет, смешит?

№ 5. Перечитай мораль басни и сделай вывод. Подтверди примерами, что твой вывод правилен, что он очень важен для сегодняшнего дня.

Личностные: Мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

– Найдите главную часть басни – мораль.

( К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

-Кто может пересказать мораль своими словами?

( У каждой вещи есть свое предназначение, своя инструкция по применению. Если не использовать вещь в тех целях, для которых она предназначена, то и прока от ее не будет. Поэтому сначала нужно разобраться что к чему и как, а не бросаться словами обвиняя других в незнании. Мартышка в данном случаи и является такой невеждой, необразованной личностью и высмеивает науку, не понимая что сама осталась в смешном положении. )

У . -С каким человеческим пороком боролся Крылов, создавая эту басню?

Что же автор хотел сказать нам, читателям?

Надо учиться, чтобы быть образованными, стыдно быть невеждами.

Оправдаем надежды И. А. Крылова?

Постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

Ребята, а у вас бывало такое, что вы с друзьями хотели что сделать, но у вас не получилось?

Можете провести примеры из жизни/ фильма, мультфильма.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Личностные: Мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия

У . -Как читаем первые строчки?

Прочитайте выразительно, как Мартышка примеряла очки.

Как реагирует Мартышка на то, что очки не действуют? С какой интонацией нужно читать эти строки? С радостью, огорчением, досадой, недовольством?

Как понимаете выражение «это зло ещё не так большой руки», «тьфу, пропасть!», «проку на волос нет в них» (нет пользы), «о камень так хватила их, что только брызги засверкали»

Чтение басни в парах, выразительное чтение басни хором и индивидуально.

Регулятивные:
Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование
Личностные: Мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия

Ребята, для чего люди читают басни И. А. Крылова?

( Чтобы стать умнее, лучше, не совершать подобных ошибок.)

Чтение басен Крылова обогащает нас знанием жизни, родного языка. Басни учат нас мудрости жизни. Познакомиться с новой басней, значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и о людях. Вот почему народ высоко чтит память о великом баснописце.

— оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

— умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

— проявлять активность в деятельности.

Какие знания и навыки вы приобрели на уроке?

– Полезным ли для вас оказался урок? Чем?

– Сейчас каждый из вас подумает о своей роли на уроке…

— Вы заметили, что солнышко у нас без лучей, если вам урок понравился, вы чувствуете, что справились с заданием на отлично и вам понравилась работа одноклассников, то прикрепите к солнышку красные лучики, если вы в чём то не уверены, то жёлтые, а если ничего не понравилось,. то оранжевые. # (Выставляю оценки)

— Я вижу, что урок вам понравился и у вас хорошее настроение, так давайте же поделимся нашим настроением с гостями и в память об уроке подарим им улыбку и солнышко.

— оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

— умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

— проявлять активность в деятельности.

Урок литературного чтения

Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки»

Тип урока : изучение нового материала.

Цель: — познакомить учащихся с новой басней И.А.Крылова «Мартышка и очки»

• Помочь вспомнить басни, прочитанные ранее;

• Познакомить учащихся с новой басней И.А.Крылова«Мартышка и очки»

• Дать представление о характерных признаках басни;

• Находить мораль в произведении;

• Развивать навыки беглого, выразительного чтения;

• Развивать память внимание, речь учащихся;

• Воспитывать любовь к чтению;-воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки;

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки»

Тип урока : изучение нового материала.

Цель: — познакомить учащихся с новой басней И.А.Крылова «Мартышка и очки»

• Помочь вспомнить басни, прочитанные ранее;

• Познакомить учащихся с новой басней И.А.Крылова«Мартышка и очки»

• Дать представление о характерных признаках басни;

• Находить мораль в произведении;

• Развивать навыки беглого, выразительного чтения;

• Развивать память внимание, речь учащихся;

• Воспитывать любовь к чтению;-воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки;

источник

Открытый урок по литературному чтению на конкурс «Учитель года-2018» на тему «И. А. Крылов «Мартышка и очки» в 3 классе

Эмрахова Валида
Открытый урок по литературному чтению на конкурс «Учитель года-2018» на тему «И. А. Крылов «Мартышка и очки» в 3 классе

ТЕМА: И. А. Крылов «Мартышка и очки»

ЦЕЛЬ: формирование образовательных компетенций через работу над басней; выявить приём И. А. Крылова для высмеивания людских пороков.

• Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность).

Учить видеть иносказательный смысл басен, находить мораль в произведении.

• Формировать творческие способности детей: читать по ролям, навык выразительного и осознанного чтения.

• Развивать умение планировать и осуществлять учебную деятельности и организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками.

• Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания.

• Развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения при работе над басней.

• Развивать речь, эмоций, логическое мышление обучащиюхся.

• Сформировать мотивацию учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

• Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

• Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и группе.

• Воспитывать стремление к знаниям, критичность мышления.

— проявлять интерес к новому жанру — басне;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений;

— понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

— определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

— отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

— находить в тексте ответы на вопросы;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать.

учиться средствам выразительности.

Оборудование: Учебник Л. Ф. Климанова «Литературн6ое чтение» 3 класс, карточки «Жанры», интерактивная доска, «Словарно-лексическая работа», аудиозапись.

Кто не слыхал его живого слова?

Читайте также:  Средство для очищения линз очков

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

-Как же приятно на душе, так и хочется сказать вам доброе «Здравствуйте!» и услышать от вас в ответ теплое «Здравствуйте!»

Позвольте представиться. Прошепните мне каждый свое имя навстречу….

-Ребята, скажите пожалуйста, каким общим словом можно объединить и те стихи, которые я вам читала, и ту музыку, которую вы слышали, и те картины, что вы видели?

-Такое волшебное и чарующее слово, не правда ли? Как нежно звуки этого слова переплетаются между собой и очаровывают нас.

-Какой сейчас у нас урок? О какой красоте может идти речь на уроке литературного чтения? (О красоте слов, о красоте речи)

«Книгой мудрости самого народа» назвал Гоголь крыловские басни, в которых, как в бесценной сокровищнице, сохраняется народная мудрость пословиц и поговорок, богатство и красота русской речи.

-Итак, сегодня мы будем говорить о… (Ответы детей)

1. Прежде всего познакомимся с творчеством замечательного баснописца И. А. Крылова. Ролик.

-Рассмотрите репродукцию портрета И. А. Крылова работы Карла Брюллова. Каким он вам представляется по характеру? (Добрым, проницательным, мудрым)

— Таким же мудрым и проницательным запечатлил баснописца в бронзе великий русский скульптор Петр Карлович Клодт. Он находится в Санкт-Петербурге, в Летнем саду, где любил гулять дедушка Крылов. Пьедестал памятника украшают фигурки персонажей басен Крылова. Многие выражения из басен дедушки Крылова стали крылатыми. Мы часто их произносим, даже не задумываясь, что эти слова впервые произнесли герои Крылова.

— А сейчас мы окунемся в историю. Каких великих баснописцев вы знаете?

— Давайте вспомним, что такое басня?

Басня — небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. В баснях содержится мораль,поучение.

-Басни нужны нам для того, чтобы избавляться от своих пороков, т. е. от своих дурных привычек.

— Басни Крылова, в отличии, например, от басен Л. Н. Толстого, написаны в стихотворной форме. Герои Крылова всегда животные,но имена животных написаны всегда с большой буквы. Как вы думаете, почему?

— Под животными И. Крылов подразумевал людей.

2. Вспомните их и назовите басни, из которых взяты эти строки:

«У сильного всегда бессильный виноват» (басня «Волк и ягненок»)

«Сильнее кошки зверя нет» (басня «Мышь и крыса»)

«А Васька слушает, да ест» (басня «Кот и повар»)

«Видит око, да зуб неймет» (басня «Лисица и виноград»)

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (басня «Квартет»)

-Ребята, а кто из прочитает отрывки из басен Крылова? А может кто-то инсценировать басню?

3. Сегодня мы познакомимся с басней «Мартышка и Очки». Перед чтением мы познакомимся с новыми словами и словосочетаниями:

Темя – верхняя часть головы

Нанижет – надеть на нитку подряд

«К худу клонит»— к плохому клонит

Невежда- необразованный, малограмотный человек

Невежа – грубый, невоспитанный

«Слаба глазами стала» — слепая, плохо видит

«Зло еще не так большой руки» — незначительно, невелико.

«Пропасть» — отчаяние, негодование

«А проку на волос нет в них» — отсутствие пользы

«Хватила о камень» — ударила, разбила

«Брызги засверкали» — разбились

4. Слушаем басню «Мартышка и очки». Иван Крылов. Образцовое чтение учителя

-Кто из вас видел Мартышку?

-Многие конечно. Это мелкая обезьянка, проводящая больше времени на деревьях, обитает в Африке, Южной Америке и юго-восточной Азии)

1. Почему Мартышка решила завести Очки? (Стала слаба глазами)

2. Что делала М. с Очками? (вертит очками так и сяк, то к темю их при жмет, то их на хвост нанижет, то их понюхает, то их подлижет)

3. Что случилось с очками в итоге? По какой причине? (М. тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали)

-Какое чувство вызывает у вас этот персонаж (сочувствие)

-А как относится к ней Крылов? (он тоже ее жалеет, потому что ее невежество только смешит всех вокруг).

-Почему Очки М. не помогли? (М. не могла пользоваться Очками)

-Как вы думаете, для чего баснописец написал эту басню? (Очевидно, он хотел научить нас, как действовать в данной ситуации и хотел подсказать нам, как учиться на чужих ошибках.)

— А теперь давайте почитаем мораль басни. (К несчастью….)

-Посмотрите и скажите, какие выражения из басни стали крылатыми?

(Мартышка к старости слаба глазами стала…. Тот дурак, кто слушает людских всех врак).

— Найдите слова, которые помогают нам раскрыть образ героя?

1. «Мартышка к старости глазами стала» -старая, слабое зрение

2. «Вертит очками так и сяк…» — не знает, как ими пользоваться

3 «Тьфу пропасть…» — взрывная, нетерпеливая, невоспитанная, грубая.

-Что в басне вызвало вашу улыбку? (То, как Мартышка примеряла очки, не правда ли. Но какой был наш смех? Он был добрым, не злым.

6. Чтение текста детьми

-1 строку учитель, 2-ю дети

-Бинарное чтение

7. Конкурс для групп «Найди пару»

Вам предлагаются перепутанные карточки с именами героев басен И. Крылова

Задача: составить пары, которые звучат в названиях басен (например: Стрекоза- Муравей, наклеить пары на лист бумаги

8. Конкурс знатоков

Задача: восстановить текст басни И. Крылова, вписав пропущенные слова

Первая строка — тема синквейна.

Вторая строка — два прилагательных

Третья строка — три глагола

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая ваше личное отношение

Пятая строка -одно слово, обычно синоним

10. Кластер (в парах)

11. Конкурс в группах «Шесть шляп»

Красная шляпа (чувства) – что вы чувствуете по отношению к герою

Жёлтая шляпа (оптимизм) – что хорошего можно взять из произведения для себя

Синяя шляпа (размышление) — дайте совет герою или читателю

Белая шляпа (учёный) — чему следует поучиться у героя.

Зелёная шляпа (творчество) продолжите басню рассказом.

— С каким человеческим пороком боролся Крылов, создавая эту басню? (С необразованностью)

— Что же автор хотел сказать нам, читателям? (Надо учиться, чтобы быть образованными, стыдно быть невеждами.)

-С чего мы начинали урок? (С красоты) Спасибо вам за то, что так замечательно работали на уроке, вашей учительнице, которая подарила вам добрые знания. И в память о нашем уроке хочу подарить вам книгу с баснями И. Крылова. Читайте и становитесь мудрей.

— Встаньте, ребята. Подарите нашим гостям красивые улыбки, как символ ваших красивых сердец.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Обобщение по разделу «Природа и мы» Конспект урока по литературному чтению (4 класс «Школа России») (Обобщающий урок) Тема: Обобщение по разделу “Природа и мы”. Цель: Повторить.

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Федорино горе» Урок литературного чтения К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс Тема урока: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе «Сказочная страна» Литературное чтение. 2. класс. Сказочная страна. Жирнова ЕлизаветаВасильевна учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№33» г. Чебоксары Тема.

Проектная задача по литературному чтению в 1 классе «Школа России» Проектная задача по литературному чтению в 1 классе по программе «Школа России», учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.

Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе Промежуточная аттестация 2017/2018 учебного года по литературному чтению в 4 классе Пояснительная записка Раздел 1. Спецификация итоговой.

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе Тема раздела Картины родной природы (18 часов) Темы изучения Картины родной природы (18 часов) Цели изучения Сформировать эмоционально-ценностное.

Урок развивающего контроля по литературному чтению в 3 классе по ФГОС «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» Цель: обобщить знания по пройденному разделу “Собирай по ягодке — наберешь кузовок”. Форма проведения: урок – игра. Тип урока: урок развивающего.

Урок по литературному чтению в 4 классе «К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» Урок по литературному чтению.

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Учитель года-2018» Эссе Тема: «Я — воспитатель! Осипова Ксения Дмитриевна, воспитатель МБДОУ № 10 «Росинка» г. Южно-Сахалинска «Наш важнейший педагогический.

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Учитель года-2018» ЭССЕ для участия в конкурсе «Учитель года – 2018» «Я – воспитатель» Котова Елена Александровна воспитатель МБДОУ № 21 «Кораблик» г. Южно-Сахалинск.

источник

Открытый урок по литературному чтению на тему « И.А.Крылов.Басня «Мартышка и очки»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению на тему « И.А.Крылов.Басня «Мартышка и очки»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Открытый урок по литературному чтению на тему: «И.А.Крылов.Мартышка и очки»

учитель начальных классов

Предмет «Литературное чтение»

Конспект открытого урока по теме «И. А. Крылов. Басня «Мартышка и очки»

Цели деятельности учителя

Цель. Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И. А. Крылова, расширение читательского кругозора детей. Выявить какой приём использовал И.А.Крылов для высмеивания людских пороков.

— закрепить знания учащихся о басне, как жанре художественной литературы;

-познакомить с басней И.А.Крылова “Мартышка и очки”;

— Учить находить мораль в произведении, понимать её смысл.

-развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

— развивать умение работать в группе, в паре.

— воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и природы.

-воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

-Воспитывать нравственные качества.

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Дети научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам ;

Знать значение словарных слов, основные сведения о И. А. Крылове.

Уметь выразительно читать и внимательно слушать другого.

познавательные –-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

-ставить проблему поискового характера;

-проводить анализ и синтез при знакомстве с басней;

-применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);

-проводить рефлексию результатов деятельности;

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные –-слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;

— управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия;

уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

организовывать свое рабочее место под руководством учителя, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

-ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе;

— принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

— формирование личностного смысла учения

Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Технологии: проблемного обучения, ИКТ.

УМК «Школа России»: — Климанова Л.Ф. «Литературное чтение». Учебник для 3 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2016.,

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей! (слайд 1)

-Ребята! Повторяйте за мной.

Я – умею думать и понимать, Я – умею слушать и отвечать,
Я – могу ошибаться,
Я – умею учиться,
Я – хочу учиться. (слайд 2)

– Девизом нашего урока я хотела взять пословицу. Но она рассыпалась. Помогите ее собрать. Для этого поработайте в паре. (слайд 3)

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

-Какое слово в этой пословице является важным?

-Найдите в толковом словарике лексическое значение слова МУДРЫЙ.

— Подберите к слову Мудрый синонимы.

– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым? Почему?

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Т.Е. тот, кто обладает большим умом, высшим знанием, хорошим жизненным опытом

— Итак, девизом нашего урока пусть будут слова пословицы: «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.»

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чём вы стали умнее и мудрее за этот урок.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

-Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

-Обладающий большим умом. Основанный на больших знаниях, опыте.

-Умный, разумный, толковый, здравомыслящий, неглупый…

-Нельзя, для того, чтобы стать мудрым нужно многое узнать и многому научиться, овладеть жизненным опытом.

-Чтобы стать мудрым надо учиться, много знать, много читать, иметь жизненный опыт

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. Проверка домашнего задания

-Какой раздел мы с вами изучаем?

— Как вы считаете, кого мы можем назвать великим писателем? (по щелчку)

— С произведениям какого великого писателя, поэта мы с вами познакомились?

-Какое чувство осталось у вас в душе, после знакомства с творчеством этого великого русского поэта? Что вызвало эти чувства?

— Что было задано на дом? (слушаем 2-3 учеников)

— Великий- известный, величайший, талантливый.

«добрые чувства», по мнению А.С.Пушкина, было желание служить своему народу и Родине

подготовить наизусть отрывок из любого произведения А.С.Пушкина

Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Личностные : Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

3. Самоопределение в деятельности

Задачи: развивать логическое мышление, заинтересовать новым исследованием,

— Ребята, сегодня мы начинаем знакомство с жизнью и творчеством еще одного замечательного великого писателя.

-Я предлагаю вам послушать стихотворение Михаила Исаковского и подумать, кому он мог посвятить эти строки. (слайд 6)

Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

— О ком написал Михаил Исаковский?

-Проверьте свое предположение

— Чтобы узнать о ком пойдет сегодня на уроке речь, поработайте в группе и разгадайте, что здесь зашифровано: (приложение 1) (слайд 7)

— На листочках зашифрованы слова. Поработайте в паре и расшифруйте их.

(КЗАСАК, ХОТИСВОРТЕЕНИ, АСНЯБ, ГАЗАДАК) (слайд 8)

-Какое общее название им можно дать?

— Определите, с каким из них мы ещё не встречались в этом году? (по щелчку).

-сказка, стихотворение, басня, загадка

Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Личностные : П редвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2) Определение темы и целей урока

Опираясь на задания, которые мы сейчас выполняли сформулируйте тему урока. (слайд 9)

— Какие задачи поставим перед собой? Используйте для этого наши фразу:

Я думаю, что узнаю…..(слайд 10)

— Давайте еще раз прочитаем тему урока , о чем узнаем на уроке.(слайд 11 )

— Познакомиться с биографией И.А. Крылова

повторить, что такое басня;

— выяснить, какие характерные признаки есть у басни;

— учиться понимать мораль басни, то есть её смысл.

— Что кажется трудным и пока непонятным?

— Для этого мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы. А что нам в этом может помочь?

Познакомиться с новыми фактами из биографии И.А. Крылова, вспомнить, что такое басня и познакомиться с новой басней, учиться понимать мораль басни, то есть её смысл.

— Учебник, дополнительная литература, интернет, взрослые.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике,проводить анализ и классификацию по заданным критерии ям; действовать по намечен ному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям

1)Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: Подготовить учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и зафиксировать индивидуальное затруднение. 2)Выявление места и причины затруднения.

Цель: Восстановить выполненные операции и зафиксировать место – шаг, где возникло затруднение.

3)Построение проекта выхода из затруднения

Цель: постановка цели урока и

Читайте также:  Как начисляют очки в варфейс

выбор способа решения учебной проблемы,

4)Реализация построенного проекта.

Цель: учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.

— -Посмотрите на портрет писателя. Каким он вам представляется по характеру? (слайд 12)

1. Скажите, чтобы решить первую задачу, в каких источниках можно найти информацию о И.А, Крылове?

– Диана . Подготовил для вас небольшую информацию о жизни И.А. Крылова.

2. -Откройте учебник на с. 132 и прочитаем статью о творчестве И.А. Крылова. (слайд 14)

3. Обратимся к следующей задаче урока: вспомнить , что такое басня?

— Что же такое «басня»? (слайд 15)

— Из каких источников мы можем узнать (уточнить), что такое «Басня»?

— Поработайте со словарем и найдите определение, что такое «Басня». (если дети не дали полный ответ) (слайд 16)

4.- А сейчас, поработайте в группе. Ваша задача найти основные признаки басни (у каждой группы карточка:

-присутствуют волшебные предметы;

-небольшое произведение, написанное стихами или прозой;

— повторы событий (троекратные)

-высмеиваются пороки и недостатки людей — хитрость, ложь, жадность, глупость и др.

-обычно главные герои животные, в которых легко узнать людей;

— дает поэтически-условное изображение предмета или явлений окружающей действительности.

-заканчивается или начинается моралью — выводом, поучением. (слайд 17, по щелчку))

-На какой жанр похожа басня, если животные там разговаривают и действуют, как люди?

5.- Сегодня мы познакомимся ещё с одной басней И.А.Крылова

— Посмотрите на слова, найдите лишнее животное в этой группе и объясните, по какому признаку вы его выделили:

Собака, кошка, мартышка, корова, овца, коза. (слайд 18, по щечку)

— А как вы думаете, почему я именно это слово взяла лишним?

— Давайте проверим наше предположение. Откройте учебник на с. 134. (слайд 19)

Прочитайте название басни, с которой мы будем знакомиться. (слайд 20)

— Как вы думаете, почему слова Мартышка и Очки написаны с большой буквы?

— Можно ли по названию определить, о чём будет произведение?

6. — Чтобы текст басни нам был понятен, давайте уточним значение некоторых слов. Для этого я предлагаю поработать в группе. Берем карточку . В первом столбике у вас дано понятие, а во втором столбике объяснение. Ваша задача соединить понятие с его объяснением.

МАРТЫШКА — маленькая обезьянка;

ТЕМЯ — верхняя часть головы;

НАНИЖАЕТ — оденет подряд на нитку, проволоку;

НЕВЕЖДА — необразованный, несведущий человек;

К ХУДУ КЛОНИТ — к плохому клонит;

ПОЗНАТНЕЙ — знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса;

НЕВЕЖА — грубый невоспитанный человек.

ВРАКИ — неправда, обман, ложь

7. Просмотр диафильма и чтение басни учителем. Работа над ней. (слайд 24-33)

— Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку?

-Почему Мартышка решила завести очки?

-Обратите внимание на те действия, которые совершала Мартышка с Очками.

— Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?

-Прочитайте выразительно, как она примеряла очки.

— Почему Мартышка решила, что люди её обманули? Прочитайте этот отрывок.

— Поэт выставил свою басенную героиню в смешном свете и внес тем самым долю юмора, показал комичность этой ситуации.

В чём комичность ситуации? Что вам показалась в басне смешным?

— Так, кто виноват в том, что очки не действовали?

— Мы говорили, что каждая басня начинается или заканчивается…..(моралью).

Напомните, пожалуйста, а что же такое мораль? (слайд 34)

— Перечитайте мораль басни и сделайте свой вывод.(дети читают мораль басни и объясняют её, как понимают.)Так, какова же мораль басни?

А как вы понимаете слово «невежда»?(слайд 35)

-А как вы думаете слова «невежда» и «невежа» похожи между собой? (нет)

— Ребята, а если бы не было морали в басне, то вы бы догадались, какие недостатки людей высмеиваются?

-Мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека.

— в книгах, в учебнике, в энциклопедиях, в интернете.(приложение 2)(слайд 13)

-Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей;

-небольшое произведение, написанное стихами или прозой;

-в баснях высмеиваются пороки и недостатки людей — хитрость, ложь, жадность, глупость;

-обычно в баснях главные герои животные, в которых легко узнать людей;

-Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

-Возможно, она будет главным героем новой басни.

— (Предложение детей) Любопытная, любит гримасничать, подвижная

то их понюхает то их полижет.

-Нет, так очками не пользуются.

-Она не знала, как пользоваться очками, поэтому они ей не помогли.

-Было смешно, что очков она достала себе много и надевала их на себя куда только можно было надеть.

-Сама Мартышка, от незнания

Мораль- это вывод или поучение, в котором выражена главная мысль.

-Надо учиться, чтобы быть образованными, стыдно быть невеждами

НЕВЕЖДА — необразованный, несведущий человек;

НЕВЕЖА — грубый невоспитанный человек.

-Да, по самой басне тоже можно догадаться, что высмеивается человек-невежда.

Работа над выразительным чтением басни.

Начинаем выразительно читать.

— Как читаем первые строчки?

— Прочитайте выразительно, как Мартышка примеряла очки.

— Как реагирует Мартышка на то, что очки не действуют? С какой интонацией нужно читать эти строки? С радостью, огорчением, досадой, недовольством?

6.Применение полученного знания через создание проблемной ситуации.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самостоятельно выполнить задания нового типа, осуществить их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявить и корректировать возможные ошибки.

— На предыдущих уроках мы с вами знакомились с творчеством А.С. Пушкина.

-Какое чувство осталось у вас в душе, после знакомства с творчеством этого писателя, поэта?

-Давайте сравним творчество Пушкина и Крылова. Почему их произведения поместили в один раздел?

— Несмотря на великий талант и огромное количество его почитателей, А.С Пушкин был наказан: отправлен в ссылку. Причём не однажды. Как вы думаете почему?

— Да потому, что он писал не только о красоте природы, но и об отношениях между людьми. Он высмеивал эти людские пороки в своих произведениях. Но ведь никто не любит, когда над ним смеются, да ещё прилюдно. Вот его и наказывали за это, чтобы другие не вздумали насмехаться над богатыми и знатными людьми.

Но вот И.А. Крылов смог избежать такой участи, хотя тоже постоянно высмеивал такие людские пороки как: ложь , глупость, жадность, хитрость, трусость, лесть, лень. А наказать его было нельзя.

— Проблемный вопрос: Как вы считаете, что он придумал?

(наводящие вопросы, если дети сразу не ответят)

Так кто главные герои басен?

-Чьи поступки высмеивает автор?

-Значит, все недостатки людей автор переносит на….(животных).

-А это обидно для человека?

-Как вы думаете, указывал ли автор в баснях на недостатки конкретного человека?

— Так кто может ответить на вопрос: Почему Крылов смог избежать наказания. Что он придумал?

— добрые чувства, по мнению А.С.Пушкина, было желание служить своему народу и Родине

-потому, что они оба высмеивали пороки человека.

-Дети высказывают свои предположения.

Выдвижение гипотез (высказывание своих предположений детьми).

Нет, он просто высмеивал плохие поступки всех людей.

– И.А Крылов, высмеивая людские пороки, использует довольно необычный приём: переносит их на животных, а это для человека не обидно и наказать за это – нельзя, хотя каждый может увидеть в этом свои пороки

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе; строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план.

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме

Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Рефлексия. Продолжите фразу:- Было интересно узнать, что…

— Меня удивило …- Было трудно…

— Теперь я знаю, что…( слайд 38)

Регулятивные: фиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения будущих задач.

— Вот и подходит к концу наш урок.

– Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок. ( слайд 39)

— Чтение басен Крылова обогащает нас знанием жизни, родного языка. Басни учат нас мудрости жизни. Познакомиться с новой басней, значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и о людях. Вот почему народ высоко чтит память о великом баснописце.

.-Ребята, сейчас я раздам вам мартышек.А вы, оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

-Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие! (улыбается)

-Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще активнее. (ротик прямой)

-Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха!(грустный) (слайд 40)

— А кто у нас сегодня работал лучше всех и заслужил смайлика?

-Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

Мы научились отличать басню от рассказа, стихотворения, от сказки.

Умеем теперь составить статью о писателе, умеем договариваться, слушать друг друга.

— Стать мудрыми учат нас книги.

Вручение смайликов за работу

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Регулятивные: действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе
по теме «И. А. Крылов. Басня «Мартышка и очки»
учителя Ибрагимовой С.О.
Тип урока: урок открытия новых знаний

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям
программы по литературному чтению для 3 класса начальной школы.
Была поставлена следующая цель: понимание смысла басни (морали)
И.А.Крылова «Мартышка и очки» и того, что занимательный басенный сюжет,
героями которой часто являются животные, служит основанием для поучения,
обращённого к людям.
Задачи урока:
обучающие:
определять структуру басни,
отрабатывать навык
выразительного чтения;
развивающие: развивать интеллект, аналитическое мышление, умение делать
выводы, давать развернутый аргументированный ответ; развивать умение
понимать иносказательный подтекст басен, их мораль; творческие
способности; развивать умение планировать свои действия с поставленной
задачей и условиями ее реализации.
воспитательные: пробуждать добрые чувства; воспитывать высокие моральные
качества; способствовать развитию умения анализировать свои поступки;
прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся умеют:
– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;
– работать с иллюстрациями;
– определять тему и главную мысль произведения;
– делить текст на смысловые части;
ориентироваться в учебнике, тексте, выразительно и осознанно читать, связно
рассказывать;
Понимают нравственный смысл басни, характер героев.
Метапредметные:
Познавательные УУД
1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД
1. Развивать умение слушать, вступать в диалог, умение рассуждать и понимать
речь других.
2. Выразительно читать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопрос.
4. Умение работать в паре и в группах, принимать участие в коллективном
обсуждении проблем.
5. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД
1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Учиться высказывать своё предположение (прогноз, версию).
3. Учиться работать по предложенному учителем плану.
На первый план на уроке, посвященном нравственным темам, ставлю
личностные планируемые результаты.
Личностные результаты:
1. Развитие умений высказывать своё мнение, выражать эмоции.
2. Воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей,
ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть
произведений художественной лиетратуры.
3. Оценивание поступков в соответствии с определённой ситуацией.
4. Проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания
произведений разных жанров.
5. Терпимое отношение к мнению других читателей.
Поставленные задачи определили подбор материала и оборудования для
проведения урока:
1. Портрет И. А. Крылова
2. Проектор, экран, компьютер, презентация.
3. Карточки с заданиями для групповой работы.
4. Оценочные листы (Лист самооценки, оценка работы группы)
5. Материалы для групповой работы: 1 группа – пластилин, стеки, досочки; 2
группа – картон, цветная бумага, ножницы, клей; 3 группа – учебники,
Памятка «Как приготовить выразительное чтение»; 4 группа – лист А3,
краски, кисти, баночка с водой; 6 группа – лист интервью (с примерными
вопросами).
6. Таблица ­заготовка для Синквейна.
Урок проводился с использованием игровых технологий, технологии
диалогического обучения, элементов технологии развития критического
мышления, здоровьесберегающей технологии, что способствовало вовлечению
всех обучающихся класса в процесс обучения.
В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение
личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться.
Вырабатывать
умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции,
способствовать саморазвитию и самосовершенствованию. Прививать интерес к
2.произведениям разных жанров, учить познавать мир, окружающих людей и себя
во время чтения и слушания.
Начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и
обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную
деятельность. Следующий этап урока включал в себя актуализацию знаний,
побуждение интереса к уроку. Деятельность учителя состояла в том, чтобы
выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе.
При организации и проведении урока я постаралась создать ситуацию
психологического комфорта для детей, когда каждый ученик успешен в своем
мнении, он не боится высказываться. Для эмоционального восприятия материала
я использовала иллюстративный материал (фото животных­ героев басни),
прослушивание басни в аудиозаписи. Повторение изученного
материала провела в форме игры «Да/нет» и фронтального опроса.
На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые
помогли мне привлечь внимание обучающихся, вызвать желание мыслить,
творить.
Метод «ситуации успеха» (на этапе мотивации), формирование
положительной учебной мотивации, иллюстрация, фронтальный опрос и др.
Частая смена деятельности позволили мне поддерживать высокий темп
урока. На уроке обучающимся приходилось много анализировать, обобщать,
делать умозаключения. В течение всего урока учила детей давать полные ответы
и с точностью выражать свои мысли ­ это коммуникативные УУД. На уроке
чтения обязательно нужно учить составлять несложные монологические
высказывания о произведении (героях, событиях). Эта работа формирует
предметные УУД.
В урок я включила самостоятельную работу. Детям были даны оценочные
листы, чтобы оценили свою работу на уроке и в группе, а также работу всей
группы. При работе в группах ребята учились слушать, обсуждать, вступать в
диалог, находить общее решение и оценивать. На данном этапе формируются
коммуникативные УУД и регулятивные УУД.
Задания были подобраны соответственно возрасту. Я составляла такие
задания, которые бы требовали от ребят сообразительности,
гибкости
мышления. Подбирала задания, чтобы дети умели работать с текстом, умели
это познавательные УУД. При работе
ориентироваться в учебнике ­
использовала различные виды чтения: «жужжащее» чтение, выборочное чтение,
самостоятельное. Эти упражнения способствуют развитию интереса к чтению,
снимают утомляемость.
Все этапы урока связаны между собой.
Уделяла внимание
здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физкультминутки,
связанной с темой урока, с нравственными качествами и самооценкой. Мои
взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и
взаимопонимания. Во время работы я давала возможность ученикам высказывать
своё мнение.

3.Считаю, что все поставленные на уроке цели и задачи, были реализованы.
Ребята усвоили материал, с учётом способностей каждого ребенка, при этом не
было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к
предмету на протяжении всего урока. Учебное время на уроке старалась
использовать эффективно, запланированный объём урока выполнила.
Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и
психологических возможностей обучающихся. Доброжелательная обстановка,
позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог
каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Презентация,
звуковое оформление, игровые моменты, физкультминутка способствовали более
эффективному проведению урока.
Рефлексия: в конце урока совместно с детьми был подведён итог работы,
оценена деятельность обучающихся.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю,
что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была
достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы
педагогической этики и такта, культура общения «учитель­ученик», рефлексия
показала, что урок детям понравился. Результаты урока говорят о том, что
ученики на уроке повторили ранее полученные знания, «открыли» новое, нашли в
новой басне мораль, выяснили, какое отрицательное качество высмеивается в
басне, и сделали для себя выводы.

источник