Меню Рубрики

Великий гэтсби плакат в очках

Каждый кадр «Великого Гэтсби» ослепляет блеском драгоценностей, сияющими улыбками роскошных женщин, атмосферой невероятного, неисчерпаемого богатства. За пятнами ярких, будто на новогодней открытке, красок, за бешеным ритмом погони и сочным саундтреком, бесспорной звездой которого стала Лана Дель Рей, для некоторых зрителей затерялся смысл.

Тех, кто хочет прояснить для себя суть фильма «Великий Гэтсби», мы приглашаем на экскурсию по историческим предпосылкам, символам и мотивам этого киношедевра, а также лежащего в его основе романа.

Америка двадцатых годов. Только что — в 1918 году — закончилась Первая мировая война, и вчерашние молодые бойцы сегодня ищут своё место в бурной жизни мегаполисов. От довоенной эпохи это поколение унаследовало понятие «американской мечты» — мечты о личном счастье и успехе, богатстве и процветании. Но если раньше успех неразрывно связывался с работой, усилиями, то сейчас американская мечта приобрела совсем другой оттенок.

После введения Сухого закона появился новый способ зарабатывать деньги — подпольная торговля (именно на ней сколотил своё состояние Джей Гэтсби). Такого рода новые богачи — так или иначе связанные с криминалом — в послевоенные годы соревнуются с аристократами вроде четы Бьюкенен в способах потратить деньги. Двадцатые годы — это настоящий бум потребления, время, когда огромные суммы денег спускались на совершенно ненужные вещи и развлечения.

В фильме мы видим, что и Бьюкенены, и Гэтсби, и все прочие состоятельные обитатели Нью-Йорка тратят свои состояния кто во что горазд.

Значимая деталь в романе и в фильме — место, где живут герои. Ист-Эгг, в котором находится особняк Бьюкененов, — это приют аристократии, богатых знатных семейств. Эти люди гордятся не только своим состоянием, но и происхождением. В противоположность им, обитатели Уэст-Эгга — это те, кто молниеносно разбогател после войны, такие люди, как Гэтсби и его собратья. Если сравнивать обстановку в доме Бьюкененов и замке Гэтсби, то становится очевидно, что представителям родовой знати присущ вкус: интерьер, одежда, украшения, сад — всё, что принадлежит Бьюкененам, изысканно, изящно.

Напротив, Джей Гэтсби порой не знает чувства меры — он закатывает невероятные по своему расточительству вечеринки, покупает гору дорогой одежды, заказывает автомобиль кричащего цвета, для свидания с Дэйзи усыпает весь дом Ника живыми цветами. У аристократии тонкий вкус; у Гэтсби его нет — таков вывод, но здесь есть и другое противопоставление: у Гэтсби большое сердце, аристократы же бессердечны. Джей проводит ночь под окном Дэйзи, готовый защищать её от Тома; волнуется, как школьник, в её присутствии; готов принести всё своё богатство и успех в жертву её счастью. Дэйзи же даже не удосуживается прийти на его похороны.

Вернёмся к теме американской мечты — это одна из главных составляющих смысла «Великого Гэтсби». Итак, люди больше не стремятся к личному успеху; теперь они хотят только зарабатывать деньги, тратить их и потреблять. Но, как выясняется, это не делает их счастливыми. У главных героев фильма — кроме рассказчика, Ника Каррауэя, — есть всё, что входит в понятие американской мечты.

У Тома есть жена неземной красоты, богатство и благородное происхождение. Но счастлив, доволен ли он? Нет; ему мало одной Дэйзи, и, хотя он наслаждается её обществом на людях и испытывает к ней сильные собственнические чувства, гораздо ближе ему компания представительницы социальных низов Миртл Уилсон.

Дэйзи в самом начале фильма признаётся Нику, что её жизнь скучна и безрадостна: муж её не любит, она прекрасно знает о его любовнице, воспитание собственной дочери ей неинтересно — но внешне все атрибуты обладательницы американской мечты налицо: богатый муж, красивый дом, роскошные наряды.

Наконец, Гэтсби — он всего добился сам, в его распоряжении целый замок, он устраивает вечеринки для всего Нью-Йорка. Но для полного счастья ему не хватает Дэйзи, и он тоже несчастен, как и она, как и Том Бьюкенен.

Но стоит подробнее рассмотреть чувства Джея Гэтсби к Дэйзи Бьюкенен. Почему он так упорно добивается воссоединения с ней? Поначалу характер Дэйзи для зрителя неясен; воображение Гэтсби рисует её как самую прекрасную, самую безупречную девушку. Однако, чем ближе к развязке, тем явственнее тот факт, что Дэйзи вовсе не заслуживает такой характеристики. Она пуста, безрассудна, её страсть к Гэтсби уже давно отжила, и теперь питается лишь скукой её нынешнего замужества. Но для Гэтсби она сама — живое воплощение американской мечты.

В то время как кто-то гонится за богатством ради потребления, Гэтсби зарабатывает деньги ради Дэйзи. Все свои сокровища он жаждет положить к её ногам — только так её можно завоевать. Но, узнав о его происхождении, Дэйзи начинает колебаться, и ей не хватает смелости оставить Тома. Дэйзи — девушка мечты — оказывается слишком пустой и мелочной для человека такой широкой души, как Гэтсби. И в то же время Америка, страна мечты, не оправдывает ожидания тех, кто гнался за американской мечтой. Так в трагедии Джея Гэтсби отражается разочарование целого поколения американцев.

На протяжении всего действия фильма многие детали, поначалу кажущиеся незначительными, обретают дополнительный смысл и помогают прояснить суть фильма «Великий Гэтсби». Мы не сможем охватить всю глубину этих образов в одной статье, но постараемся упомянуть самые важные из них.

Погода в фильме «Великий Гэтсби» — не просто фон, но значимая деталь, которая задаёт определённый тон происходящим событиям. Вспомним, что в день первого свидания Гэтсби и Дэйзи над Лонг-Айлендом пролился сильный дождь. Дождь символизирует отчаяние, утрату надежд, и Гэтсби действительно потерял веру в то, что Дэйзи вообще явится на встречу. Однако во время их свидания ливень прекращается и выходит солнце — метафора обновления, пробуждения любви.

Другой важный, эмоционально насыщенный момент фильма — стычка Гэтсби и Тома в доме Бьюкененов — происходит в невероятно жаркий день. Режиссёрская работа здесь восхищает — как мастерски, с помощью цветов, интонаций, звуков передана невыносимая атмосфера жаркого, душного дня! И в этой жаре накаляются страсти героев, происходит ссора, в ходе которой Гэтсби теряет самоконтроль.

Наконец, в финале «Великого Гэтсби» погода вновь задаёт тон: Уилсон убивает Джея в первый день осени, когда жёлтые листья усыпают холодный бассейн. Осень — пора увядания, для Гэтсби это буквально означает смерть, для Дэйзи — гибель их любовной связи, для Ника — утрата близкого человека, единственного, кого он любил.

Телефонные звонки преследуют героев от самых первых до последних кадров. То, как каждый из них использует телефон, характеризует персонажей определённым образом. Тревожно и мрачно звонит телефон в доме Бьюкененов во время визита Ника — Дэйзи знает, что Тому звонит его любовница, Миртл. Совсем иначе используется телефон в особняке Гэтсби: его вызывают к телефону лишь по делу, но мы знаем, что дела эти криминального характера. Наконец, наибольшую силу образ телефонного звонка приобретает в финале «Великого Гэтсби».

Джей ждёт звонка от Дэйзи, он настолько уверен в том, что она позвонит, что велит вынести аппарат на улицу, чтобы не пропустить её вызов. Однако вместо Дэйзи ему звонит Ник — единственный, кто по-настоящему волнуется за судьбу Гэтсби. Но сам Гэтсби этого никогда не узнает — косвенным образом телефонный звонок, выманивший его из бассейна, становится причиной его гибели.

«Гэтсби верил в зелёный огонёк…», — говорит Ник Каррауэй. Зелёный фонарь на пирсе Бьюкененов — это символ мечты, бесплодной надежды, за которой гнался Гэтсби. Это очередное отражение американской мечты — такой красивой, но далёкой, манящей, но пустой внутри. На одном из кадров Джей Гэтсби тянется рукой к огоньку, который мерцает далеко, на другом берегу залива.

И в финальных кадрах, вспоминая Гэтсби, Ник снова видит его наблюдающим за светом зелёного фонаря. Эта внутренняя неубиваемая надежда и стала стержнем характера Гэтсби, и в том числе из-за её невероятной силы Ник проникся к нему таким уважением.

Зловещий взгляд из-под очков доктора Эклберга на полустёртом рекламном плакате — очень сильный, но в то же время абсолютно пустой символ. Этот взгляд сравнивается с глазами бога, который следит за происходящим на земле. Однако в романе «Великий Гэтсби» Фицджеральд даёт понять, что этот символ имеет смысл лишь постольку, поскольку его наполняют смыслом сами люди.

Таким образом, глаза доктора — это символ пустоты и бессмысленности всего окружающего. Точно так же и другие места, предметы и люди имеют смысл лишь потому, что кто-то наполняет их смыслом. Американская мечта значима лишь для тех, кто в неё верит. Нью-Йорк — город надежд и успеха для Ника лишь до тех пор, пока он не теряет свою веру в людей. Дэйзи — идеальная девушка для Гэтсби лишь потому, что он сам сделал её такой в своих мечтах.

Пришла пора подвести итог. «Великий Гэтсби» — это фильм о надеждах и мечтах, по большей части несостоятельных. Это фильм о людях, преследовавших призрачные цели. Те герои, которые гнались за богатством и праздностью — Том и Дэйзи — остались несчастны. Гэтсби, сделавший смыслом своей жизни любовь к Дэйзи — недалёкой и пустой девушке — нашёл свою гибель.

По горькой иронии Гэтсби сгубило его благородство — он взял на себя убийство Миртл, хотя за рулём автомобиля была Дэйзи. А вот Тома и Дэйзи спасло их малодушие — Том заставил Уилсона поверить, что это Гэтсби был любовником Миртл, Дэйзи же покорно спряталась за спину Тома.

Единственный человек, жизненная цель которого не была связана с материальными ценностями — это Ник Каррауэй. Он хотел стать писателем, но затем чужие, внешние ценности сбили его с пути. В погоне за богатством он расстался было со своей мечтой, увлёкся роскошью и праздной жизнью Нью-Йорка. Однако и здесь он обрёл то, что ставило его выше окружавшей его толпы бездельников — дружбу с Гэтсби, абсолютно бескорыстную и основанную на искреннем уважении.

После смерти Гэтсби, Ник долгое время не мог оправиться и вновь отыскать утерянный смысл своего существования. Но в финале мы видим, что Ник заканчивает роман, посвящённый своему погибшему другу. Таким образом, единственный человек, чьи цели были выше, шире материальных приобретений, смог реализовать себя — стал писателем и рассказал миру о том, кто так сильно его восхищал — о Великом Гэтсби.

источник

Талант Леонардо ДиКаприо чаще всего раскрывается в масштабных, продолжительных по хронометражу картинах. Яркими примерами служат «Ромео + Джульетта», «Титаник», «Пляж», «Банды Нью-Йорка», «Авиатор», и наконец «Начало». Затянутыми эти фильмы назвать язык не поворачивается, однако новая картина с его участием «Великий Гэтсби» получилась на редкость долгой и нудной.

Сюжет фильма окунает нас в эпоху начала 20-ого века. В Америке того времени царит «сухой закон», сделавший алкоголь очень желанным товаром. Обеспеченная молодёжь проводит все свободные вечера на танцах, где слушают музыку, знакомятся с противоположным полом и напиваются до потери сознания. В общем, всё как и сегодня, только под джаз.

Повествование ведётся от имени начинающего писателя Ника Кэррэуэя, сына из богатой семьи, который не может найти себе места в обществе. Он снимает небольшой домик на берегу, рядом с шикарными виллами и находит себе работу.

Однако уйти в дела с головой не получается. Сначала уши, а потом и всё остальное тело, бегут на звуки музыки, доносящиеся из соседнего поместья. Этот замок, принадлежащий некоему Джею Гэтсби, открывает двери каждую неделю, и любой желающий, бедный или богатый, может без приглашения зайти на шикарную вечеринку.

Познакомившись с хозяином дома, Ник узнаёт, что Гэтсби тайно влюблён в его троюродную сестру Дэзи, которая за 5 лет до этого вышла замуж. Много лет назад влюблённые вынуждены были расстаться, а уж суждено ли им воссоединиться зритель как раз и узнает в последующие два часа экранного времени.

Многим сюжет этой истории известен, и оттого неинтересен. Я, как человек, ознакомившийся с оригиналом лишь после просмотра фильма, с уверенностью заявляю: фильм кажется одинаково затянутым независимо от того, знакомы вы с сюжетом или нет.

Лишнее время занимают различные приписки к сюжету. Например, создатели фильма решили, что Ник Кэррэуэй после событий, описанных в книге, поехал лечиться в психиатрическую клинику, и там как раз изложил все события на бумаге. Значительную часть фильма занимают сомнительные увещевания психиатра, который клещами вытягивает из больного его историю, а также творческие муки не вполне вменяемого писателя.

Примечательно, что виноваты в таком несчастном исходе те же сценаристы: в течение фильма они не раз заставляют Ника изрядно напиваться, хотя в книге этого описано не было.

Хронометраж фильма утяжеляется частыми перелётами камеры с одного берега на другой. Красиво, да и что говорить, фильм, действительно, выглядит дорогим и даже расточительным. 100 миллионам долларов нашли массу применений, и в итоге «Великий Гэтсби» по количеству спецэффектов может соперничать с современными боевиками. Только вот нужно ли оно ему?

Очевидно, что именно этим режиссёр Баз Лурман и заманивает зрителей в кинотеатры. Вспомним его работы: «Ромео + Джульетта», «Мулен Руж» и «Австралия». Все эти картины объединяет очень яркая пиар-кампания. Зрителям пускают пыль в глаза, ориентируясь в основном на доверчивых романтически настроенных девушек.

Костюмы и декорации (низкий поклон бутафорам и портным) в начале подкупают своей антуражностью, но когда ди-джей на местной вечеринке включает зажигательный дабстеп, иллюзия пропадает.

Читайте также:  Очки защитные открытые hammer 15530

Помимо музыки авторы добавили множество других деталей, которые призваны показать актуальность происходящего. Этим «Великий Гэтсби» напоминает новый фильм Квентина Тарантино, только без отрезанных голов и постоянной брани.

Разница лишь в том, что Тарантино резвится на собственных произведениях, а Лурман для своих экспериментов использует американскую классику. Подобный подход выдаёт в нём небрежное отношение к творчеству писателя Фрэнсису Скотту Фицджеральду.

Стоит ли хвалить Леонардо ДиКаприо за его игру решать лучше прекрасной половине зрителей. Что же до остальных актёров, то тут дела обстоят весьма трагично. Тоби Магуайр выглядит не к месту, и дело даже не в том, что ему лучше удаётся прыгать по небоскрёбам в образе человека-паука. Ему не хочется сопереживать, потому каждый его поступок выглядит поспешным и необдуманным.

Джоэл Эдгертон был, пожалуй, единственным бесспорно хорошо сыгравшим актёром. В его персонажа веришь, хоть это редкостный мерзавец.

В заключении отмечу, что фильм будет интересен исключительно женской половине, и то под настроение. Так как сейчас весна, то гормонального взрыва может оказаться достаточным, чтобы высидеть все два с половиной часа «Великого Гэтсби». Впрочем, стоит ли рисковать, когда в соседнем зале идёт «Форсаж 6», повествующий всё о тех же семейных ценностях?

источник

Новый фильм вызвал еще до выхода интерес своими костюмами, к которым привлекли известного модельера Миуччию Прада. Тандем художницы Кэтрин Мартин, известного художника по костюмам и жены режиссера, и синьоры Прады оказался удачным, дамы нашли общий язык, судя по результату.
Посмотрим, что же она создали.

Между модой и кино давно существует взаимная любовь и сотрудничество. Модельеры часто участвуют в фильмах, где есть повод одеть красиво звезд. У этого сотрудничества есть своя история, она складывалась постепенно вместе с развитием кино, уже в тридцатые студия Metro Goldwin Mayer , знакомая всем по рычащему льву на заставке, пригласила Гильберта Адриана который руководил потом костюмами студии MGM с 1928 по 1942 годы, и Говарда Грира. Они, во многом, создали образ голливудской дивы, как иконы стиля.
Адриан создал за эти годы стиль Греты Гарбо, образ Джоан Кроуфорд.
Джоан Кроуфорд в костюме от Адриана.

Грета Гарбо

Затем он занялся вплотную дизайном одежды.
Работы Говарда Грира мы тоже хорошо знаем. Это девушки, у которых лучшие друзья бриллианты.

Список дизайнеров, работавших при кино велик, Эдит Хед даже написала книгу с советами, как одеть звезду, чтобы она выглядела суперженщиной, в том числе, как скрыть недостатки фигуры, звезды тоже неидеальны на все сто процентов. Полезная, кстати, книжка, хотя мы и не звезды.
Мэй Уэст в костюме от Эдит Хед.

В версии «Великого Гэтсби» Копполы потрудился Ральф Лорен.
Мода со своей стороны уже давно оценила массовость кино и возможность хорошей рекламы в фильмах. Поэтому в последнее время все чаще и чаще фильмы вызывают ответную реакцию модельеров, которые спешат, увидев очередной трейлер, создать коллекцию по мотивам. Выход фильма сопровождается рекламной акцией кого-нибудь для VOGUE в образах из фильма или другими действиями. Так H@M откликнулась на выход «Девушки с татуировкой дракона», «Аватар» привлек внимание к принтам на растительную тему, «Черный лебедь» породил моду на пачки и балетки.
«20 е совсем недавно были в моде, многие дизайнеры создали коллекции под влиянием стиля ар-деко.
У Миуччии Прада это совпало с работой над костюмами к фильму «Великий Гэтсби». На фильме работали еще и фирмы Tiffany & Ко, и Brooks Brothers, сотрудничество последней хорошо освещено здесь :
.http://www.gq.ru/style/features/40140_brooks_brothers_vypustili_kollektsiyu_getsbi.php
Мода 20 х достаточно выразительна : достаточно короткие платья, вырезы, боа, обилие вышивки стеклярусом, бисером и пайетками, я уже делала обзор этих лет : http://vita-colorata.livejournal.com/289702.html
По тэгу «20е » можно наглядеться платьев тех лет и вынести вердикт, насколько костюмы в фильме историчны. Конечно, в тех платьях есть флер старины, рукодельности, что сейчас крайне сложно осуществить уже потому, что сшить такое количество костюмов в короткие сроки подготовки к фильму с большим количеством ручной работы крайне сложно. Хотя часто используют настоящие антикварные костюмы тех лет и был прецендент, когда фильм «Подмена» Клинта Иствуда был снят с использованием исключительно подлинных костюмов.

Однако в данном случае режиссер не ставил перед собой задачу сделать фильм добротно-историческим, он как раз хотел приблизить роман и его героев к современности, показать вневременность драмы незаурядного человека, который сделался заложником любви и обстоятельств. Селфмейдмен — популярный персонаж в американском искусстве, вспомнить хотя бы Чаплина и его героя, выбившегося в люди в «Золотой лихорадке». Такие герои были а в европейском искусстве, например герой романа Болеслава Пруса «Кукла», очень похожий на Гэтсби, талантливый выскочка из низов, желавший стать своим среди знати с гербами и традициями. Разница в том, что герой Пруса понял наконец, что женщина, которую он любит просто глупая и бездушная кукла, а Гэтсби погиб, по прежнему считая свою Дейзи идеалом.
Нарождающаяся буржуазия рождала подобных героев, а в Америке они были вдвойне актуальны, поскольку сама страна была нуворишем по отношению к Европе.
Два особняка по двум сторонам залива, восточной и западной, тоже символизируют два мира. Мир Бьюкененов , живущих в классическом доме.

И мир новой буржуазии, которая строит себе эклектичные замки. Гэтсби купил свой замок у такого же человека из народа.

Возможно, что кино могло бы стать притчей о таком герое, но чего-то не хватило режиссеру или отвлекло от такой идеи. Фильм в большей мере модный продукт, роман подтянут к нынешним реалиям, работа дизайнера по костюмам создала тренд этого лета «Гэтсби», который явно продвинет продажи одежды с винтажным оттенком в стиле 20х.

В романе есть описания одежды героев, художники по костюмам в где-то услышали автора, а где-то нет.
Образ Гэтсби важен для автора, одежда демонстрирует его претензии на положение в обществе, он самоутверждается за счет бессчетного количества своих рубашек, которые так поразили Дейзи. Кстати, фразы про то, что она хотела сказать, что пропустила пять лет жизни при виде этого великолепия в романе нет, опять подсказывает нам режиссер, он же сценарист в одном флаконе.
А то бы мы никогда не догадались.
Костюмы Гэтсби выдают его недостаточную подготовленность в этом вопросе вкупе с амбициями : «Дверь стремительно распахнулась и влетел сам Гэтсби в белом фланелевом костюме, серебристой сорочке и золотистом галстуке. «
Весь в белом принц.

Розовый костюм, на цвет которого неоднократно обращает внимание Том Бьюкенен, как на доказательство того, что Гэтсби ни разу не из приличной семьи.

Каприо выглядит немного забавно в пиджачках словно не по росту, но так тогда носили. Хотя дополнительно создается ощущение, что ему тесно в рамках своего образа, «великий» человек, вынужденный жить по законам общества.

Одежда Дейзи тоже описана в романе : » Из дома вышла Дэйзи, сверкая на солнце двумя рядами металлических пуговиц, украшавших её платье» Как ни странно, этого платья нет ни в одном фильме. Дейзи в разных версиях разная, в последнем фильме она более юна, её немного кукольные платья подчеркивают инфантильность образа.


Халатик -кимоно, какие были в моде в 20е

К выходу фильма в магазине Prada в Нью-Йорке открылась выставка платьев к фильму «Великий Гэтсби».
Магазин, спроектированный Ремом Колхаусом, один из самых лучших дизайнерских бутиков, которые я видела вживую. Он находится в здании, построенном в период «чугунной» архитектуры, металлические столбы в интерьере являются частью дизайна, придавая суперсовременной задумке пространства винтажный оттенок.
Так он выглядел, когда мы там были.

Интерьер сейчас оформлен фотографиями из фильма. Надо ли говорить, что для Prada это колоссальная реклама, которой фирма пользуется на всю катушку.

Эскизы Миуччии уже давно ходят по всему инету. Теперь можно увидеть платья на большом экране.

Некоторые уже провели анализ платьев, подбирая к ним старые образцы.

Конечно, сама Миуччия Прада тоже изучала этот период, нам неизвестно, чем именно она сама вдохновлялась, но её коллекция для второй линии Miu-miu — зима 2011 показывает, что платья для фильма навеяли ей образы коллекции.

Фотографии с выставки сейчас есть на многих сайтах.

Конечно, брюлики от Сваровски выглядят намного современнее, чем стеклярус 20х годов. Зато чулочки со швами и милыми складочками очень даже историчны.

Ясно, что будут востребованы украшения, как у Дейзи.

И даже коктейли как на празднике у Гэтсби.

Сцены праздников у Гэтсби сильно напомнили мне другой фильм Лурмана — «Мулен Руж».

Тот же выплеск эмоций, кто-то пролетает как в цирке на канате, конфетти и персонажи немного цирковые, карнавальные и яркие, с клоунской мимикой и ярким гримом.


Эта сцена тоже напоминает своей стилистикой «Мулен -Руж «

Если вспомнить еще сцену бала из «Ромео и Джульетты», то можно сказать, что у режиссера отчетливый авторский почерк, который он не меняет в зависимости от выбранной темы. Жизнь — карнавал и люди носят каждый свою маску. Гэтсби — маску преуспевающего джентльмена с родословной, да и остальные не лучше. Губернатор, посещающий притоны, бандит под видом приличного человека, замужняя дама в роли верной жены, все кого-то изображают.

Если принять такой режиссерский подход, то некоторая нарочитость всех образов вписывается в такую концепцию.
Вот такой в этот раз получился «Великий Гэтсби», праздник, который всегда с тобой, вечный карнавал жизни, на котором иногда убивают. Праздник со слезами на глазах.

источник

Сладкая пастель шифон текстуру фона. свадьба

bualuang_freepik

Арт-деко узоры. декоративные золотые линии, рамка с угловыми линиями и золотой узор 1920 года

tartila

Сладкая пастель шифон текстуру фона. свадьба

bualuang_freepik

vilmosvarga

vilmosvarga

Набор границы арт-деко, золотые орнаменты, разделители и рамки в стиле гэтсби

tartila

Абстрактный геометрический декор в полоску черно-золотого элемента

lumyaisweet

Великолепный стиль приглашения на свадьбу в стиле ар-деко или эпохи модерна 1920-х годов.

ckybe

Абстрактный геометрический декор полос белого и золотого элемента

lumyaisweet

Арт-деко шаблон. золотые линии минимализм, старинные геометрические искусства и деко линии богато бесшовные модели набор

tartila

rawpixel.com

rawpixel.com

rawpixel.com

rawpixel.com

Золотой орнамент рамка в стиле арт-деко

freepik

Art deco бесшовные модели

visnezh

Art deco бесшовные модели

visnezh

visnezh

Элегантная золотая рамка в стиле

studiogstock

Art deco бесшовные модели

visnezh

Наборы рамок премиум и элегантности

studiogstock

rawpixel.com

freepik

Наборы рамок премиум и элегантности

studiogstock

Векторный дизайн новогоднего дизайна memphis 2019

Sketchepedia

Art deco бесшовные модели

visnezh

Art deco бесшовные модели

visnezh

Art deco бесшовные модели

visnezh

rawpixel.com

rawpixel.com

Art deco бесшовные модели

visnezh

visnezh

visnezh

Art deco бесшовные модели

visnezh

Цветной векторный фон мемфиса

Sketchepedia

Gatsby art deco background

visnezh

Art deco бесшовные модели

visnezh

visnezh

rawpixel.com

rawpixel.com

rawpixel.com

Art deco бесшовные модели

visnezh

Sketchepedia

Красочный векторный фон мемфиса

Sketchepedia

Цветной векторный фон мемфиса

Sketchepedia

Art deco бесшовные модели

visnezh

Визитная карточка art deco

eightonesix

Sketchepedia

Art deco бесшовные модели

visnezh

Art deco бесшовные модели

visnezh

Получи эксклюзивные ресурсы прямо на свой почтовый адрес

Copyright © 2010-2019 Freepik Company S.L. Все права защищены.

Регистрируясь на этом веб-сайте, ты принимаешь наши Условия использования и Политику конфиденциальности

И наслаждайся преимуществами

Увеличь свой ежедневный лимит скачиваний

Получи доступ к эксклюзивным предложениям и скидкам

Получи набор из 20 Премиум-ресурсов бесплатно, подписавшись на нашу рассылку

Зарегистрироваться с аккаунтом социальной сети

Введи имя пользователя или адрес электронной почты чтобы восстановить пароль. Ты получишь письмо с инструкциями. Если у тебя возникли проблемы с восстановлением пароля, свяжись с нами.

В нашей рассылке ты найдешь эксклюзивные дизайны, новости и рекламные предложения.

Подпишись и получи 20 векторов Премиум

Да, получить Нет, продолжить без получения пакета

Мы защитим твою личную информацию. Подробнее

Если ты являешься владельцем авторских прав или агентом, отвечающим за это, и считаешь, что какой-либо контент на сайте Freepik нарушает авторские права твоей работы, ты можешь подать уведомление в DMCA для уведомления о ресурсах, которые могут представлять собой нарушение соответствующих лицензий

Теперь ты можешь использовать весь контент без атрибуции и скачивать ресурсы, помеченные значком Премиум.

Краткое описание лицензии

Наша лицензия позволяет тебе использовать контент

  • Для коммерческих и личных проектов
  • В цифровых или печатных СМИ
  • Можно использовать, неограниченное число раз в течение долгого времени
  • В любой точке планеты
  • Можно изменять, или создавать работы на основе данного контента

* Этот текст является только кратким описанием и не содержит никаких договорных обязательств. Для получения дополнительной информации, перед использованием контента прочитай наши Условия использования.

источник

«Великий Гэтсби» – самый известный роман Фрэнсиса Фицджеральда, ставший символом «века джаза».

Америка, 1925 год, время «сухого закона» и гангстерских разборок, ярких огней и яркой жизни. Но для Джея Гэтсби воплощение американской мечты обернулось настоящей трагедией. А путь наверх, несмотря на славу и богатство, привел к тотальному крушению. Ведь каждый из нас в первую очередь стремится не к материальным благам, а к любви, истинной и вечной…

Если тебе вдруг захочется осудить кого-то, – сказал он, – вспомни, что не все люди на свете обладают теми преимуществами, которыми обладал ты.

«Мальчик или девочка?» И когда услышала, что девочка, отвернулась и заплакала. А потом говорю: «Ну и пусть. Очень рада, что девочка. Дай только бог, чтобы она выросла дурой, потому что в нашей жизни для женщины самое лучшее быть хорошенькой дурочкой».

Читайте также:  Очки в цветной оправе с диоптрией

Тридцать — это значило еще десять лет одиночества, все меньше друзей холостяков, все меньше нерастраченных сил, все меньше волос на голове.

Гэтсби верил в зеленый огонек, в ослепительно сияющее будущее, что с каждым годом от нас все дальше и дальше. Вот оно вновь ускользнуло, но не беда — завтра ускорим бег, притянем руки чуть дальше. И в одно прекрасное утро..

Так мы и плывем вперед, против течения, а оно неустанно сносит наши утлые челны в прошлое.

Были, вероятно, сегодня минуты, когда живая Дэзи в чем-то не дотянула до Дэзи его мечтаний, – и дело тут было не в ней, а в огромной жизненной силе созданного им образа. Этот образ был лучше ее, лучше всего на свете. Он творил его с подлинной страстью художника, все время что-то к нему прибавляя, украшая его каждым ярким перышком, попадавшимся под руку. Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии.

«они были беспечными существами, они ломали вещи и людей, а потом прятались за свои деньги и беспечность, предоставляя другим убирать за ними». Не хочется самому оказаться таким «существом», но, к сожалению, почти все мы такие. Мы устраиваем только свою жизнь, а обо все остальном пусть позаботиться кто-то другой… Грустно…

По мне так сразу выделилась линия американской мечты – образы богатых и беспечных людей, первая половина книги только про тусовки, роскошь… для того времени это очень круто. Ну и дальше по сценарию – богатые тоже плачут. Эта книга фигурирует в топ 10 самых популярных в мире, но мне это не совсем понятно. Вся красота этой книги в роскоши, деньгах и состоянии героев. Пусть даже книга не о деньгах, и как раз наоборот, но картинка то красивая только благодаря этому) Название тоже преувеличено, это просто красивый роман о любовном треугольнике. В свое время это была бомба наверное). Но сегодня интереснее наверное посмотреть фильм с Ди Каприо. Не жалею что прочитал книгу, все равно интересно… просто топ 10? Почему там нет «Повелитель мух»? ))

(Мне 29 лет, Кишинев – думаю мой отзыв будут оценивать по этим данным больше)

Я увидела рекламу, но не вникала даже.. Тут в приложении появилась эта книга.. Татьяне огромное спасибо – у вас талант 🙂 переводчика и писателя наверное. Материал, конечно, хорош, я согласна… Но так изложить Фитцджеральда – это просто супер 🙂

Сама книга – на одном дыхании за несколько часов. 4, если быть точной… Думаю, надо его еще почитать. По сюжету – жаль, что так много пустых людей вокруг. И это актуально, кстати, и для нынешнего времени, к сожалению… Удручает этот факт, но с другой стороны – мы же можем сделать что-то для людей, которые этого хотят – так что..

Рекомендую – как было написано в записях Гэтсби – «прочитать … для общего развития» – с 6 до 7 (вечера 😉

Очень хорошая и поучительная книга. в ней есть все, загадка, безрассудство, преданность и предательство, красота и уродство души человеческой. Думаю, что книга поможет взглянуть на вещи с другой стороны, не с материальной, а с духовной, ценить то, что действительно важно в этом мире.

Если честно, то я ожидал большего. Эпохальным я это произведение назвать не могу. По мне – легковесное и кульминация с развязкой – кастрированные. Читается легко, много описаний местностей, городов, обстановки, что не выбивается из традиций англо-саксонской литературы. Грустное произведение – безусловно. Лично мне книга не показалась цельной. Центральный вопрос, по моему мнению, состоит в том, что значит прожить жизнь, какие атрибуты это сопровождают, и как правильно выбрать цель, к которой стоит стремиться? Лишний человек, описанный рассказчиком? Что значит быть лишним человеком, и каково это?

Если честно, то на вышеперечисленные вопросы в большей, гораздо большей мере отвечает произведение Лермонтова под названием «Герой нашего времени».

Сравнивая эти два произведения я склоняюсь к Лермонтову. Язык богаче, характеры описаны лучше, сюжеты не такие банальные. Все-таки русская литература 19 века живее и современнее американской литературы 20 века, как по мне.

В общем, легковесное, однако стоящее внимания в ознакомительных целях произведение.

отнюдь не бездарный мужчина растратил свою жизнь во имя п(р)ошлых страстей.

источник

Фильм новый посмотрела и захотелось поговорить о «Великом Гэтсби» Фицджеральда, ну, и о фильмах-экранизациях тоже.

На задворках пролива Лонг-Айленд вдаются в воду два совершенно одинаковых мыса, разделённые неширокой бухточкой: Ист-Эгг и Уэст-Эгг; в Уэст-Эгге, между двумя роскошными виллами, и притулился домик, который он снял за восемьдесят долларов в месяц. В более фешенебельном Ист-Эгге живёт его троюродная сестра Дэзи. Она замужем за Томом Бьюкененом. Том баснословно богат, учился в Йеле одновременно с Ником. Вот она, Дэзи.

Домик Ника находится рядом, чуть ли не во дворе громадного особняка Гэтсби.

У Гэтсби регулярно и часто проходят шумные вечеринки, на которых веселится весь Нью-Йорк.

Сам Гэтсби не бывает на них, но приходит тихо посмотреть — кто пришёл. Имя его окружено тайной, и никто не знает о нем ничего. Это знаменитая улыбка Гэтсби.

Интересно, что Фицджеральд прямо заявлял о непосредственном влиянии Достоевского на свое творчество… Американский писатель нередко применял прием сближения контрастных, взаимопротиворечащих черт для достижения более объемного изображения.

Здесь живут те, кому «судьба предназначила защищаться от бедности и страдания».

А вот возвышающиеся «над этой безотрадной землей, над стелющейся по ней клубами серой пыли» глаза доктора Т.-Дж. Эклберга, немого свидетеля драмы героев. Фицджералд пишет: «Глаза доктора Эклберга, голубые и огромные,— их радужная оболочка имеет метр в ширину. Они смотрят на вас не с человеческого лица, а просто сквозь гигантские очки в желтой оправе, сидящие на несуществующем носу. Должно быть, какой-то фантазер-окулист из Квинса установил их тут в надежде на расширение практики, а потом сам отошел в край вечной слепоты или переехал куда-нибудь, забыв о своей выдумке. Но глаза остались, и, хотя краска немного полиняла от дождя и солнца и давно уже не подновлялась, они и сейчас все так же грустно созерцают мрачную свалку».

Все эпизоды с этими глазами выброшены, но они присутствуют в фильме. декоративно.

Том, муж Дези, заезжает на заправку частенько.

Тут живет его «официальная» любовница.

В Нью-Йорке у них квартира, где тоже бурное веселье.

У Гэтсби с Дези когда-то был бурный роман, но Гетсби был почти нищий военный. А теперь он разбогател, хочет вернуть любимую. он просит Ника пригласить её в свой домик на чай.

И очень напряженно ждет её, и они встречаются.

Кажется, все по-прежнему, прошлое вернулось.

Ник становится другом Гетсби. Пару раз в фильме показан зеленый огонек, который горит на пристани у дома Дези. Через пролив он виден с другого берега, из особняка Гэтсби. Ник говорит за кадром: «Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня , не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… И в одно прекрасное утро… Так мы пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки в прошлое. » Ну, этого уж они у Фицджеральда отнять не смогли)

А Дези всё не решается рассказать всё мужу. И тут в фильме не понятно — почему.

И вот, наконец, они всей компанией останавливаются в отеле. Взбешенный Том рассказывает, что Гэтсби — обычный бандит. Это производит впечатление на Дези.

Потом еще следует несколько смертей, и всё успокаивается. Том и Дези по-прежнему вместе, как ничего и не случилось. И тут — цитата романа о том, что Том и Дези ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги.

Ну что тут скажешь. Современный «Великий Гэтсби» — бездушный фильм, который прикрывает отсутствие страсти и сердца компьютерными спецэффектами и сногшибательными костюмами. Получилось, что основная идея «Гэтсби» – развенчание несправедливости, при которой бедный молодой человек не может жениться на богатой девушке. Несмотря на так называемое следование тексту — ар-деко и соблазнительные туалеты женщин скорее раздетых, чем одетых – товар, всегда пользующийся зрительским спросом. А если смонтировать с планами Долины шлака, где копошатся серые «шлаковые человечки» с лопатами, то вроде как и социальный акцент появится. Хотя в романе звучала тема других противоречий, не это остро волновало самого писателя, Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Сюжетная канва этого романа вполне отвечает стандартам бульварного романа, тем более что Фицджеральд был превосходным рассказчиком.

Однако сюжет и внешнее действие в этом романе — лишь основа для анализа американской трагедии, состоящей в резком несоответствии между господствующей формулой личного материального преуспеяния и вечными моральными ценностями, между «религией богатства» и отодвинутыми ею на задний план понятиями чести, любви, самопожертвования. А в фильме вышел бульварный романчик, и только.

А теперь немного о фильме Фрэнсиса Копполы с Робертом Рэдфордом, 1974 г.

Здесь лучше передана не буква, а дух романа. Гэтсби не такой наивный мальчик.

Хотя тоже, в розовом костюме. Этот розовый костюм у Фицджеральда символизировал нереальность.

Дези куда более хороша, чем современная, хотя актриса и играет на сносях.

Дом Гэтсби поменьше, но не диснейленд.)

Вечеринки в нем тоже показаны исторично, хотя и не менее шумно и весело, и без рэпа..)))

Можно поверить, что Дези — роковая женщина. И да уж, какая любовь, когда в этом фильме звучит знаменитая фраза, аксиома: «Богатые девочки не выходят замуж за бедных мальчиков, Джэй . «

Вот так разговаривают по телефону) Вообще, голос Дэзи служит признаком ее “глубинной неискренности”, каковая становится в романе основным предметом исследования. Волнующий и исполненный некоего обещания поначалу, он дальше “звенит деньгами”, это отражено и процитировано в этой экранизации 1974 года неоднократно.

И если уж хотят показать рубашки — то не бросают их со второго этажа на пол зала, и еще тогда бельевые шкафы находятся в комнатах, а не на лестницах.

А блеклые глаза доктора Эклберга, являясь всего лишь рекламой, в то же время олицетворяют всевидящее око самого Господа Бога. Ирония Фицджералда, столь явно ощутимая в этой детали, полностью соответствует всему сложному замыслу книги. И в фильме удалось это передать. Дешевая реклама, становящаяся божеством, — не её ли предначертания исполнял Гэтсби, служа «вездесущей, вульгарной и мишурной красоте». И не потому ли так грустна ирония писателя, да и сценариста Копполы в этом фильме, что всё как раз и построено на контрасте истинных и ложных ценностей.

В фильме 1974г романтичный Гэтсби вполне психологичен. И гораздо ближе к роману.

источник

Чего хотел, чего не хотел и чего боялся Фицджеральд, когда писал свою знаменитую книгу?

Изучив переписку Фрэнсиса Скотта Фицджеральда с Максуэллом Перкинсом — литературным руководителем нью-йоркского издательства «Скрибнерс», а также самым близким и преданным другом писателя, — мы выбрали 5 интересных фактов из истории создания знаменитого романа «Великий Гэтсби».

Факт №1. Фицджеральду так понравилась увиденная им в издательстве суперобложка, что он решил добавить изображенную на ней картинку в свой роман (огромные глаза, висящие на рекламном плакате в Долине Шлака).

Из письма Фицджеральда Перкинсу от 24 августа 1924 года:

Бога ради, никому не отдавайте ту суперобложку, которая предназначена для моего романа. Я вставил эпизод, который связан с рисунком на обложке.

Факт №2. В письме, в котором Фицджеральд обещает отправить Перкинсу рукопись романа, он упоминает некоего молодого писателя по имени Эрнест Хемингуэй.

Из письма от 10 октября 1924 года:

Пишу вам для того, чтобы сообщить, что существует на свете молодой человек, которого зовут Эрнест Хемингуэй, он живет в Париже (хотя он и американец), пишет для «Трансатлантик ревью» и в будущем станет знаменитостью. Эзра Паунд пристроил где-то в Париже, кажется в «Эготист пресс» или что-то в этом роде, сборник его коротких зарисовок. Книжки у меня с собой сейчас нет, но поверьте, она необыкновенная, и я немедленно примусь разыскивать ее автора. Это что-то настоящее.

Великий Гэтсби Фрэнсис Скотт Фицджеральд Купить книгу В избранное В избранном

Факт №3. После того, как Перкинс сказал Фицджеральду о «расплывчатости» образа Гэтсби, писателя посетили мысли сделать главным героем романа Тома Бьюкенена. Также он опасался, что книга получится сугубо мужской из-за неудачной, на его взгляд, Дэйзи.

Из письма Фицджеральда от 20 декабря 1924 года:

Как бы там ни было, после тщательного изучения дела Фуллера — Макджи и после того как Зельда нарисовала столько портретов, что у нее начали болеть пальцы, я представляю себе Гэтсби лучше, чем собственную дочь. Первой моей мыслью после вашего письма было оставить его в стороне и сделать так, чтобы главная роль в романе перешла Тому Бьюкенену , но все равно мое сердце принадлежит Гэтсби. Одно время я был уверен, что знаю о нем все, потом облик его стал расплываться, а теперь снова ясен мне целиком. Дэйзи не получается из-за седьмой главы, и это может сказаться на успехе романа — сочтут, что книга сугубо мужская.

Читайте также:  Название очков в стиле ретро

Факт №4. В процессе корректуры Фицджеральд все же решил доработать образ Гэтсби. Правда, писатель переживал, что Джей может получиться. зловещим.

Из письма от 18 февраля 1925 года:

После полутора месяцев непрерывной работы корректура готова, и сегодня отправлю последние листы. В целом я собой доволен, потому что:

  • Я сделал Гэтсби живым.
  • Объяснил, откуда у него столько денег.
  • Поправил две слабые главы (VI и VII).
  • Улучшил первую часть.
  • Разбил слишком долгий его монолог в главе VIII.

Утром послал вам телеграмму с просьбой задержать гранки главы 40. Поправки к ней — очень важные, так как при переработке Гэтсби вышел слишком уж зловещей фигурой.

Факт №5. Фицджеральду не нравилось название «Великий Гэтсби» (хорошо, что Перкинс настоял на своем).

Из письма от 12 марта 1925 года:

Я послал вам телеграмму с предположительным новым заглавием — решил было вернуться к «Чародею Гэтсби», но передумал. Заглавие — единственный недостаток книги, полагаю, лучше всего было ее назвать «Тримальхион».

Цитируется по изданию «Фицджеральд Ф.С. Портрет в документах — М.: Прогресс, 1984»

источник

На Blu-Ray, 3D Blu-Ray и DVD выходит «Великий Гэтсби» — последний фильм База Лурмана, в котором с применением современной компьютерной графики правдоподобно рассказывается об удивительной эпохе «Ревущих 20-х». Картина снята по одноименному роману Ф. С. Фицджеральда.

На Blu-Ray, 3D Blu-Ray и DVD выходит «Великий Гэтсби» — последний фильм База Лурмана, в котором с применением современной компьютерной графики правдоподобно рассказывается об удивительной эпохе «Ревущих 20-х». Картина снята по одноименному роману Ф. С. Фицджеральда.

На DVD и Blu-Ray выходит «Великий Гэтсби» Экранизировать такую известную книгу, как «Великий Гэтсби», — занятие не просто трудное, но еще и опасное. Фильм априори не оправдает ожиданий очень многих. К тому же, рискует растянуться до невозможности и погрязнуть в куче важных деталей. Поэтому Лурман щедро режет эпизоды и прибегает к любимой им условности, делая повествование немного нереальным, в чем ему немало помогают упомянутые современные технологии — в конце концов, из мира развлекательного кино они должны были дойти и до фильмов по ключевым литературным произведениям. С другой стороны, нельзя не отметить, что у Лурмана накоплен серьезный опыт в адаптации книг на все времена и экранизации сюжетов на историческую тематику. Напомним, что он — автор блестяще осовремененной экранизации «Ромео и Джульетты» («Ромео+Джульетта», 1995 год) и картины «Мулен Руж!» о знаменитом парижском кабаре в его лучшие годы в конце XIX–начале XX веков.

«Великий Гэтсби» Лурмана начинается со сцены, которой нет в романе Фицджеральда. Вслед за стилизованными под ар-деко рамочными узорами, сопровождаемыми тягучими звуками, стилизованными под некий грустный мотив «Эпохи Джаза», мы видим яркий зеленый огонек, мигающий сквозь идущий над водой снег, а после — «Здравницу Перкинсона», где молодой человек, страдающий алкоголизмом и депрессией, изливает душу старому доброму доктору и рассуждает о пороках своего поколения. Этого человека зовут Ник Кэррауэй (Тоби Макгуайр) и он — рассказчик и представитель Фицджеральда в романе и фильме. Кэррауэй говорит доктору о том, как бесцельно в пьяных и веселый оргиях его поколение проводило жизнь в 1922 году, стремясь шагать в ногу со временем. Сам Фицджеральд в «Ревущие 20-е» жил точно так же, даже с большим размахом: на фоне литературного успеха молодой писатель роскошествовал, устраивал эпатажные выходки и очень много пил. Такому образу жизни способствовало и благополучие послевоенной Америки, когда, цитируем по фильму, «биржевые индексы били все рекорды, вечеринки становились шикарнее, шоу — смелее, здания — выше, мораль — свободнее, а запрет на алкоголь делал его все дешевле». Для Фицджеральда пьянство и шумиха оказались непосильной ношей: он начал болезненно воспринимать спиртные напитки и к зениту своей славы, как раз после написания «Великого Гэтсби», превратился в очень нервного человека с большими странностями. Примерно таким мы встречаем его в начале экранизации.

В порочной кутерьме двадцатых годов, тем не менее, есть свой герой, образ которого притягивает Фицджеральда и Кэррауэя. Это, разумеется, сам Гэтсби. Он — воплощение своего времени: человек из ниоткуда, сделавший безумные деньги на темных делах, якшающийся с темными людьми и закатывающий в своем шикарном особняке, выстроенном под средневековый замок, шумные многолюдные баллы, где под безумные звуки «джаза» (удачно представленного современной музыкой) и пляски полуголых женщин воротилы преступного встречаются с политиками, государственными чиновниками, звездами шоубизнеса и спорта (не правда ли, похоже на 90-е в России). Но в то же время Гэтсби обладает «редким даром надежды, романтическим запалом», которого, по словам рассказчика, он «никогда больше не встречал и, наверное, никогда не встретит». Кроме того, Гэтсби с маниакальным отчаянием влюблен в женщину, которая принадлежит совсем иному миру, хоть и живет с ним в одну эпоху — богатую аристократку с эфемерной внешностью, Дэзи Бьюкенен. Пять лет назад, во время первой мировой войны, Гэтсби и Дэзи любили друг друга, но он уехал сражаться в Европу, а она вышла замуж за богача Тома Бьюкенена, мерзкого типа и жуткого подлеца, как становится ясно буквально с первых кадров с его участием. С тех пор Гэтсби одержим идеей снова встретиться с Дэзи и снова быть с ней. Отсюда и слоган фильма, являющийся утверждением самого Гэтсби: «Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!». Со временем это ему почти удается…

Роль Гэтсби, как нетрудно догадаться по постеру к картине База Лурмана (см. предыдущую страницу), исполняет Леонардо Ди Каприо. К счастью, в фильме он гораздо лучше, чем на афише: очень живой и почти не смазливый, отчего в свое время его не смог избавить Скорцезе в череде очень кровавых кинолент вроде «Банд Нью-Йорка» и «Отступников». Здесь же его словно потерли наждаком и иногда он выглядит даже брутально. Возраст явно идет Ди Каприо на пользу. При этом, во всей киноистории со всей ее условностью образ Ди Каприо оказывается наиболее реалистичен.

Дэзи Бьюкенен играет Кэри Маллиган, известная по фильмам «Гордость и Предубеждение», «Нортенгерское аббастство», «Джонни Д». Нельзя сказать, что она не соответствует своей роли. Напротив, как и все, кто на обложке, — она полностью попала в образ и, «Великий Гэтсби» теперь будет восприниматься через фильм Лурмана: читая роман после того, как посмотрел фильм, трудно отделаться от ЭТОЙ Дэзи, ЭТОГО Кэррауэя и ЭТОГО Гэтсби. Между тем, сама роль Дэзи — не всегда приятна. Ее героиня слаба и, что называется, без «изюминки», и это со всей силой проявляется в Маллиган. Она как Эстер в телесериале «Богатые тоже плачут»: и красива, и несчастна, но отрицательный, нелюбимый зрителем персонаж.

Том Бьюкенен в интерпретации Джоэла Эдгертона — типичный представитель дегенерирующих аристократических фамилий начала XX века: он пошл, пуст, богат, постоянно изменяет Дэзи. Ко всему прочему, он увлекается расистскими теориями, подобно многим людям своего круга в то время. Выглядит Бьюкенен как гибрид Ивана Поддубного и мексиканского сутенера, то есть, имея вполне атлетическое телосложение, носит аккуратные усики, достаточно слащав и жесток. С другой стороны, несмотря на свой атлетизм, в возникшей однажды бесконтактной схватке с Гэтсби (из-за Дэзи, конечно) он физически смотрится более слабым, чем его неспортивный и даже чуть обрюзгший соперник в розовом, на тот момент, костюме.

Рядом с Томом на постере к «Великому Гэтсби» изображена его любовница Миртл Уилсон в исполнении Айлы Фишер («Взломщики сердец», «Шопоголик»). Она хороша, но не всегда так вульгарна, как хотелось бы. Впрочем, возможно во всем виноват дубляж и в оригинале — она настоящее дитя «Века Джаза», смакующее само слово «джаз», которое, по словам Фицджеральда, означало «сперва секс, затем стиль танца и, наконец, музыку». В романе и, соответственно, в фильме Миртл Уилсон достается роль невинной жертвы, расставившей все по своим местам и ускорившей его трагическую развязку.

Последний из главных героев «Вэликого Гэтсби», о ком мы еще не упомянули (взгляд в очках опускаем, это — «глаза бога»), — девушка с внешностью роковой киноактрисы немых фильмов. Это — подруга Дэзи, чемпионка по гольфу Джордан Бэйкер, которую играет молодая актриса Элизабет Дебики, ставшая бесспорным открытием фильма. Несмотря на то, что ей досталась не главная роль, да и вообще мало, что досталось — те куски, где в романе она действует на авансцене были вырезаны при монтаже — она сыграла очень запоминающееся и смогла привлечь к себе внимание.

*** На DVD зрителю «Великого Гэтсби», помимо самого фильма, доступны «удаленные сцены», а на дисках Blu-Ray и 3D Blu-Ray еще такие дополнительные материалы, как «Величие Гэтсби», «И внутри, и снаружи» с Тоби Магуайром, Свингующий «Гэтсби», экскурс в «Эпоху джаза» и моду 20-х, рассказ о визуальной поэтике Фицджеральда, трейлер экранизации 1926-го года, репетиции актеров и кадры со съемочного процесса, разоблачение «Гэтсби». Эта информация познавательна и очень полезна.

Так, например, из «удаленных сцен» можно узнать, что режиссер, выкидывая множество важных эпизодов, делал акцент на том, как Кэррауэй постепенно сближается с Гэтсби и узнает его с лучшей стороны. Цель этого акцента понятна — и себе и зрителю Лурман должен был убедительно показать, почему Гэтсби при своих пороках лучше остальных: лучше своих компаньонов-бандитов, лучше праздной публики, кутящей под ревущий джаз 20-х годов, лучше Бьюкенена, лучше Дэзи. Однако тогда остается непонятным, почему была вырезана серия эпизодов, происходящих после самого трагичного момента фильма — смерти Гэтсби. Ведь там мы видим, что никто из сотен знакомых Гэтсби не приходит на похороны героя, кроме его отца, оказавшегося бедным фермером с плебейской фамилией Гетц из американской глуши, странного посетителя библиотеки в доме-замке Гэтсби и самого рассказчика.

Также оказывается недоступна ключевая сцена, когда в присутствии Кэррауэя начинается объяснение между Гэтсби, Томом Бьюкененом и Дэзи, которая тогда уже вновь воспылала страстью к своему забытому любовнику. В какой-то момент нервное напряжение нарастает до такой степени, что требуется пауза и все уходят и, желая приободрить Гэтсби, рассказчик что-то говорит о мелодичности и красоте голоса Дэзи, на что получает ответ: «Ее голос полон денег».

В общем, недостатки в фильме есть. Всегда приходится чем-то жертвовать во имя формы и более важных, на твой взгляд, вещей. Их собирательный образ в «Великом Гэтсби», проходящий через всю картину, — зеленый огонек, печально и призывно мигающий в ночи у дома Бьюкененов, как индикатор жесткого диска на ноутбуке. С причала своего шикарного поместья Гэтсби через залив протягивает к нему руку, словно желая коснуться. Он сделал этот огонек смыслом своей жизни, но, как и в случае с жестким диском, — это всего лишь зеленая лампочка. Техническое изобретение. Никакой Дэзи за ним нет.

В романе и фильме о Великом Гэтсби есть моменты, когда воздается должное гению технического прогресса. Между тем, подробно о доступных в начале 1920-х современных устройствах не рассказывается. Лишь в сцене, когда Гэтсби показывает Дэзи Бьюкенен и Кэррауэю свой нелепый особняк и свое поместье, он упоминает о некоторых из них. Например, огромный электрический холодильник.

Первые охлаждающие камеры, в которых, как и в современных холодильниках использовалась технология компрессионного цикла, стали появляться еще в 1850-х годах, а в 1858 году французский ученый Фердинанд Карре изобрел первую абсорбционную холодильную машину, работающую за счет абсорбции аммиака. На много лет о ней забыли и лишь в XX века возродили в России: здесь в Москве начали продаваться устройства под названием «Эскимо». Для их работы требовались уголь, дрова, керосин или спирт, а за цикл они выдавали до 12 килограммов льда. Первые электрические холодильники появились в 1913 году. В 1922 году, когда происходит действие «Великого Гэтсби», шведские студенты Бальтазар фон Платен и Карл Мунтерс изобрели первый абсорбционный холодильник без движущихся механических частей.

Еще один гаджет, упоминающийся в «Великом Гэтсби» — портативная кинокамера. Причем, устройство фигурирует в фильме, но не в книге, так что довольно трудно определить его марку и модель. Однако, как показано в фильме, камера имеет миниатюрные размеры и снимает в цвете. Гэтсби говорит, что это — новейшая модель. Тем не менее, подобные аппараты появились в середине 1920-х годов и одним из самых первых стала 35-мм камера Eyemo, выпущенная в 1925 году Bell & Howell. Более же всего, отмеченный в фильмы аппарат похож на Bolex H16 (появилась в 1927 году) или одну из камер серии Filmo (дебютировали в 1928 году, хотя и были разработаны несколькими годами раньше).

Орнаментированная камера Filmo 75. Источник — Wikipedia Камера BolexH16. Источник — Wikipedia

Среди остальных приборов и агрегатов, которые представлены в «Великом Гэтсби» и которые мы успели заметить, лишь вентиляторы и радиоприемники можно отнести к электротехнике. Между тем, к началу 20-х уже были ламповый генератор, тостер, кварцевый генератор, который до сих пор используется в цифровой технике в качестве генератора тактовых импульсов, и триггер — устройство, способное находиться в одном из двух устойчивых состояний и могущее изменять их под внешним воздействием. Кроме того, непосредственно в 1922 году был открыт кристадинный эффект, заложивший основы для создания транзисторов.

Принцип кристодина. Источник — earlyradiohistory.us/1924cry.htm

источник