Меню Рубрики

Велосипедист в шлеме и очках

Barbara Schmidt et al. / Psychophysiology, 2019

Немецкие психологи выяснили, что ношение велосипедного шлема связано с повышенным стремлением к риску и в ситуациях, не связанных с управлением велосипедом. Для этого они провели ЭЭГ-эксперимент, в ходе которого участникам (в шлеме или без) необходимо было сыграть в карточную игру, делая рискованные или сравнительно безопасные ставки. Участники в шлемах чаще выбирали рискованные опции, а связано это было с пониженной активностью участка мозга, который отвечает за когнитивный контроль, пишут ученые в журнале Psychophysiology.

Для обеспечения собственной безопасности велосипедистам (вне зависимости от того, где они ездят) рекомендуется носить защитный шлем. Согласно метаанализам, такое средство защиты действительно эффективно и снижает риск травмы головного мозга, а также смерти в результате ее получения, в несколько раз. При этом некоторые исследования указывают на то, что использование велосипедного шлема (а также и других видов защиты) повышает вероятность проявления рискованного поведения: другими словами, велосипедист в шлеме будет чувствовать себя более уверенно с точки зрения собственной безопасности, из-за чего может, к примеру, развить большую скорость, чем велосипедист без шлема, потенциально повышая риск получения травмы.

Подобное явление называют «компенсацией риска», и распространяться оно может не только в ситуациях, в которых шлем в действительности несет какую-то практическую пользу. Например, исследование, проведенное в 2002 году, показало, что люди в велосипедном шлеме идут на большие риски при принятии решений и в обычной компьютерной игре. Причины такого влияния — в особенности с точки зрения нейрофизиологии — однако, изучены плохо.

Исправить это решили ученые под руководством Барбары Шмидт (Barbara Schmidt) из Йенского университета имени Фридриха Шиллера. В их исследовании приняли участие 40 человек, которым необходимо было сыграть в карточную компьютерную игру. На каждом этапе такой игры необходимо было сделать выбор в пользу одной из двух карт, каждому значению (всего их было два: ромб и квадрат) была присвоена определенная награда. До того, как участник выбирал карту, ему сообщалось о предполагаемом выигрыше, который он получит, если ему попадется нужная карта. Так, вариантов распределения награды между картами было два: либо, например, при получении карты с квадратиком участник получал 11 центов, а при получении другой — ничего, либо награда за каждую карту была разной (шесть и пять центов, семь и четыре цента и так далее). Соответственно, первый вариант игры был более рискованный — при максимальном возможном выигрыше участник рисковал не выиграть вообще ничего.

Во время эксперимента активность мозга участников измеряли с помощью электроэнцефалографии. В частности, ученые сосредоточились на активности лобных долей в тета-диапазоне (от 4 до 6 Герц) — показателе работы когнитивного контроля. Половина участников во время эксперимента сидела в велосипедном шлеме поверх ЭЭГ-шапочки, а чтобы избежать эффекта прайминга (предварительной установки, влияющей на поведение), на шлем был надет айтрекер: участникам из группы в шлемах сообщалось, что ученые таким образом также записывают движения глаз. Кроме того, все участники заполнили опросники на предмет наличия у них тревожности, тяги к риску и о том, как часто они ездят на велосипеде (со шлемом или без).

Ученые выяснили, что участники, на которых был надет шлем, выбирали самый рискованный вариант, а не безопасный, в 49 процентах случаев, в то время как участники из контрольной группы — только в 26. Что касается активности мозга, то рассмотренная активность лобных долей в тета-ритме у участников, которые носили шлем во время эксперимента, также была ниже: это, по мнению ученых, указывает на то, что их когнитивный контроль был ниже, что, в свою очередь, и привело к предпочтению более рискованных опций.

Черным квадратом выделена активность в тета-диапазоне через 100-360 миллисекунд после предъявления варианта выбора карты. Слева — для тех, кто носил шлем, справа — для контрольной группы

Barbara Schmidt et al. / Psychophysiology, 2019

источник

Если вы в отправились на неспешную велопрогулку по парку, по району или вокруг дачи километров на 5-10, то велоочки вам скорее всего не нужны вовсе. Но что если вы собираетесь проехать на велосипеде несколько десятков километров да ещё и довольно быстро? Со скоростью выше 10 км/ч, или даже 20 км/ч? В этом случае очки вам очень помогут. Чем же именно?

Слишком яркое солнце снижает нашу способность к вниманию и концентрации. Без очков вы по прежнему в состоянии следить за дорогой, но делаете это уже более энергозатратно. За несколько часов езды на велосипеде глаза сильно устанут. До боли и рези. Если света слишком много, а отражающая способность местности, по которой вы едете, высока, то можно даже травмировать глаза . Это случается очень редко и более характерно для горного или зимнего туризма. В велопоходах у меня был всего один такой случай. В мае в Джунгарском Алатау (юго-восток Казахстана) участник группы, забывший очки , пожёг глаза в результате двух дней движения вдоль тающих снегов. Чтобы защитить глаза и ехать дальше, пришлось день носить на лице бафф.

При езде на велосипеде вам в лицо всегда будет дуть ветер. Даже если вы крутите педали в абсолютный штиль, то скорость этого ветра будет равна вашей скорости движения. Ведь вы едете, рассекая воздух.

Представьте, что будет, если включить фен для волос и дуть им в открытый глаз 10-15 минут?

Я утрирую, конечно. Но сравнение, думаю, понятное. Первый год, как я начал ездить на велосипеде , не пользовался очками вовсе. Стоило проехать пару десятков километров, как начинали слезиться глаза, возникало ощущение рези и сухости. Регулярное ношение очков позволило об этом забыть.

Даже в парках в черте города случается влетать на велосипеде в рой мошек. Что уж говорить о насекомых, настырно лезущих в глаза при катании за городом. От банальных комаров до майских жуков. И прилетают в лицо эти мараказины с такой скоростью, словно в вас ими выстрелили. Очки для велосипедиста против насекомых — это как лобовое стекло автомобиля. Механическая защита вашего зрения.

В воздухе постоянно норовит что-то летать. И это не только насекомые. На сухой дороге поднимается пыль, из под колёс машин могут вылетать мелкие камешки и брызги грязи. Если помимо вас — велосипедиста — рядом ещё что-то едет, скачет или дует, то оно неизбежно поднимает в воздух всё, чего касается. Когда ваши глаза не защищены очками, то их ждёт не только зрительный контакт со всем этим мусором.

Если часто ездите на велосипеде по улицам города — советую всегда делать это в очках . Пыль городских улиц самая грязная. Первый год езды на велосипеде на работу я не использовал очки. За год зрение упало на 1 ед. (с -1 до -2) — сравнивал результаты медицинских профосмотров. Дальше уже стал носить очки . Зрение восстановилось.

Если вы едете на велосипеде по лесной тропе или немного заросшей дороге, то навстречу вашим глазам несутся не только километры адреналина. Нижние острые ветки елей тычут как указки. А низко склонившаяся поросль и упругие прутья кустов вообще сыпят плетей с размаху. Туристы их так и называют — «мордохлыст». Тут не лишними будут и шлем, и перчатки, и опять же очки .

  • Если вы на неспешной короткой велопрогулке
  • Если вы пользуетесь контактными линзами
  • Если вы едете под дождём

И всё же, лучше надевать очки каждый раз. Никогда не знаешь, когда случиться один из перечисленных выше пунктов 1-5.

Представьте, что вы мчитесь на велосипеде со скоростью 20 км/ч. Это не так много, но уже и не прогулочный темп. Очки вы оставили дома. И тут вам в глаз попадает соринка! А может мошка или другая какая пакость!

Это болезненно! Весьма! Рефлексы заставляют вас судорожно моргать или вообще закрыть глаза. Ненадолго, может всего на 1 секунду. Сопротивляться почти невозможно. Инстинкт самосохранения работает! Вас спасает.

Но на скорости 20 км/ч за 1 секунду вы проедете более 5 метров с закрытыми глазами. Представляете, чем это может закончиться?

Берегите ваши глаза и крутите педали с удовольствием.

Присоединяйтесь к каналу КИНЕТИКА: делитесь вашим вело-опытом в комментариях, подписывайтесь и ставьте лайк.

Копирование текста или иллюстраций настоящей статьи возможно только со ссылкой на первоисточник.

источник

Время от времени среди велосипедов поднимается вопрос о полезности велосипедных очков при поездках. Одни говорят – «без них нельзя», другие – «обойдемся и без очков».

Давайте скажем честно – велосипедные очки полезная и нужная принадлежность велосипедиста, но её необходимость зависит от стилей и мест катания.

Для неспешных прогулок по парку или небольших поездок по городу в хорошую погоду это не самый необходимый аксессуар. Велосипедный шлем гораздо нужней. А вот для поездок в лесу, за городом, в ветреную, мокрую или очень солнечную погоду без специальных очков уже сложно.

И еще один вопрос — это финансы. Покупать дешевую китайскую подделку нет смысла, а качественные и хорошие очки стоят дорого. Поэтому не каждый велосипедист может позволить себе нормальные очки.

Прежде всего, давайте разберемся, зачем вообще нужны велоочки.

  • встречного и бокового ветра, от которого начинают слезиться глаза и контролировать дорогу становится проблематично;
  • насекомых, мелких мошек, пуха, летающих в воздухе, особенно в лесу, в поле, на дороге;
  • песка, пыли, мелких камушков и грязи, вылетающих из-под колес машин на дороге и т.п.;
  • веток, паутины в лесу;
  • яркого солнечного света, бликов, слепящих фар встречных автомобилей в темное время суток;
  • ультрафиолетового излучения;
  • во время дождя защищают глаза от воды и грязи. Если у очков есть гидрофобное покрытие, то дождевые капли не будут задерживаться на стеклах и ухудшать видимость.

В принципе, конечно, в простых условиях или поездках на близкие расстояния можно.

Но, например, простые очки, в отличие от велосипедных, не защитят ваши глаза от бокового ветра, часто встречающегося на дороге. Форма линз велоочков такова, что защищает глаза сбоку.

Вряд ли ваши обычные или даже солнцезащитные очки имеют гидрофобное напыление, не дающее задерживаться каплям дождя на стеклах.

Велоочки, в отличие от обычных, полностью, включая и линзы, изготавливаются из специального пластика – поликарбоната. Он при ударе не разбивается на мелкие осколки, что уменьшает риск пораниться при падении. К тому же они более легкие.

Еще одной сильной стороной специальных очков является более надежная фиксация на голове. Часто у них душки и носовые упоры прорезинены, что удерживает их от соскальзывания при езде по неровным дорогам и ухабам. Они меньше скользят и лучше держаться.

Хорошие линзы велоочков имеют изнутри антифогное (противотуманное) покрытие, предотвращающее запотевание в холодную и влажную погоду.

Цветопередача и оптические свойства велосипедных очков выше, чем обычных солнцезащитных, которые спасают от ультрафиолетового излучения, но могут искажать цвета и контуры дороги. При быстрых поездках это опасно, так как велосипедист может просто не заметить препятствие и не успеть среагировать на него.

При поездках в холодную погоду, особенно зимой, вполне нормально использовать лыжную маску. Её вообще можно надевать поверх обычных очков.

Некоторые велосипедисты используют строительные или лыжные очки, особенно в холодную погоду. Я считаю, что если человеку комфортно ехать в них, дорогу видно хорошо, то почему нет? Конечно специальные очки лучше, но…

Велоочки бывают с разными цветами линз и их покрытием, каждое из которых решает свои задачи.

Прозрачные. Подходят для поездок в любую погоду. В них комфортно кататься ночью, вечером, в не солнечную погоду. Главная их задача – это механическая защита глаз и защита от ветра.

Темные (в разных градациях затемнения). Подходят в яркий день для защиты от солнечного света. При поездках в лесу, горах и других местах, где есть быстрые переходы от светлых участков дороги к затемнённым нужно учитывать, что глаз может не успеть адаптироваться и Вы не увидите препятствие на дороге. Уровни затемнения бывают самые разные от светло серых до очень темных.

Европейские нормы делят очки по способности пропускать свет на несколько категорий:

0-я категория пропускает 80-100% светового потока. Они предназначены для поездок в вечернее, ночное время, в пасмурную погоду и т.п.

1-я категория – 43-80% светового потока. Аналогично предыдущим подходят для поездок в вечернее, ночное время, в пасмурную погоду и т.п.

2-я категория – 18-43% светового потока. Предназначены для поездок в погоду с переменной облачностью

3-я категория – 8-18% светового потока. Подходят для поездок в очень солнечную погоду.

4-я категория – 3-8% светового потока. Используются только в условиях высокогорья. Для велосипедных поездок, так же как и для водителей не предназначены.

Линзы с градиентом (их верхняя часть более темная, чем нижняя). Особенно хороши при поездках по дороге в яркий день. Они защищают глаза от яркого света солнца и встречных фар автомобилей.

Жёлтые (оранжевые) линзы отсекают лучи сине-фиолетовой части спектра, которые могут вызвать кратковременное ослепление от ярких и внезапных источников света. При их использовании увеличивается контрастность изображения, особенно в сумерках, яркий свет становится более тусклым. При слабом освещении видимость становится более резкой. Такие очки хорошо использовать в пасмурную погоду, в вечернее время и сумерках. Правда, здесь нужно сделать одно важное замечание: все это относится к качественным линзам, изготовленным по правильным технологиям. Не просто выкрашенным в желтый цвет – скорее всего от их ношения будет только вред.

Читайте также:  Скины по никам для пацанов с очками

Зеркальное покрытие позволяет отражать значительно больше света, чем без него и повышает контрастность изображения.

Оно скрывает глаза велосипедиста, а линзы имеют коэффициент отражения света от 10 до 50%.

  • различных оттенков: от розового до металлического;
  • однотонным;
  • градиентным, то есть плавно изменяет коэффициент отражения по диаметру линзы;
  • радужным с различными оттенками.

На велосипедисте всегда смотрятся стильно.

Основная задача зеркального покрытия — уменьшение количества света, попадающего в глаза. Ездить в таких очках при низкой освещенности: вечером, ночью или в пасмурную погоду не рекомендуется.

У хороших велосипедных очков на переднюю поверхность линз наносят зеркальное покрытие, а внутреннюю – антибликовое.

Антибликовое покрытие (антирефлексное, просветляющее покрытие) не дает солнечным лучам отражаться от края линзы.

Увеличивая пропуск светового потока, оно делает линзу более прозрачной и тем самым уменьшает отражение света (блики) от её поверхности. При этом увеличивается контрастность и острота зрения того, кто носит очки. Ну а тот, кто смотрит на человека в очках с антибликовым покрытием видит его глаза, а не свое отражение и «солнечные зайчики»

Гидрофобное (водоотталкивающее) покрытие снаружи линз не дает задерживаться каплям дождя, грязи и даже жира от пальцев на внешней поверхности очков.

Это очень тонкая силиконовая пленка, заполняющая все микроскопические неровности на поверхности линзы. После его нанесения поверхность становится идеально гладкой и каплям воды и грязи просто не за что на ней зацепиться. Вода не растекается по стеклу, а собирается в ровные капли и под действием собственного веса скатываются вниз, не оставляя следов.

Линзы с гидрофобной пленкой не запотевают при резкой смене температуры или в тумане.

Антифоговое покрытие (от английского fog – туман) предотвращает запотевание очков и наносится на внутреннюю сторону линз.

Запотевание происходит, из-за того, что на поверхности линзы оседают микроскопические капельки воды.

Не на всех очках есть такое покрытие, но антифог выпускается и отдельно в виде спрея, салфеток или обычной жидкости. Наиболее удобны спреи. Его наносят на линзы, дают им просохнуть и едут кататься.

Еще один способ в борьбе с запотеванием – вентиляционные отверстия.

Вентиляция в линзах, чтобы не запотевали. Это небольшие отверстия в линзах или в оправе в самом верху. Не нужно бояться, что ветер будет «задувать» в глаза. Воздух проникает сквозь эти отверстия выше глаз – в районе бровей и в глаза не задувает.

Антистатическое покрытие отвечает за то, чтобы на поверхности линз не накапливалось статическое электричество, которое притягивает окружающую пыль.

В составе этого слоя есть вещества с высокой электропроводностью. Они препятствуют образованию заряда статического электричества на поверхности линз и поэтому частичкам пыли из воздуха просто некуда притягиваться.

Фотохромные линзы или «хамелеоны». Они меняют степень затемнения в зависимости от освещенности. Чем ярче солнце на улице, тем темнее они становятся. Различаются по времени реакции и степени затемнения. Различаются по времени реакции, цвету и степени затемнения.

На мой взгляд, очень полезная опция. Значительно удобнее, чем очки со сменными линзами. Правда, такие очки будут стоить значительно дороже.

Поляризованные линзы значительно уменьшают количество солнечных бликов, и увеличивают четкость «картинки».

Блики возникают при отражении света от какой-либо поверхности: дороги, воды, луж, мокрого асфальта, снега, крыш машин и домов и т.д. Секрет работы этого покрытия в том, что оно блокирует свет, отраженный от горизонтальной поверхности.

Но есть у них и минус — можно ничего не увидеть на LCD дисплеях, например, на велокомпьютере.

Эффект от «работы» поляризованных линз можно увидеть на картинке ниже:

Для проверки эффекта поляризации приличные производители в комплект поставки кладут специальную тестовую картинку — индикатор. На ней при обычном взгляде без стекол не видно какой-то части. Если же на неё посмотреть через поляризованную линзу, то в горизонтальной ориентации видно одну часть картинки, а при вертикальной ориентации – другую.

Например, в данном случае без стекла не видно рыбки на крючке у рыболова. Если же смотреть через поляризованную линзу, то при горизонтальной ориентации картинки рыбка черная, а при вертикальной ориентации — белая.

Защита от ультрафиолетового излучения – одна из важнейших способностей качественных велосипедных очков. Не все обычные солнцезащитные очки обладают этой способностью.

Проверить способность фильтровать УФ-лучи лучше всего только на специальном приборе – спектрометре, который определяет максимальную длину УФ-волн, которые очки могут пропускать.

Идеальное значение UV400, а предельно допустимый вариант UV380. Причем учтите, что эта способность никак не зависит от затемнения линз очков.

Прогрессивные линзы. Это разработка компании Oakley специально для велосипедистов. Это линзы с двумя или более фокусными точками, позволяющие одинаково хорошо рассмотреть удалённые и близкие объекты. Например, дорожный знак вдалеке и показания велосипедного компьютера на руле. Сама идея не является чем-то новым, но вот использовать её для велосипедистов Oakley стала первой.

Очень удобна комплектация очков разными линзами. Обычно их от трех до пяти.

Таким образом, велосипедист сам может подбирать себе линзы в зависимости от погоды и видимости на дороге. Нельзя сказать, что всегда удобно менять линзы на дороге во время поездки, но поставить себе нужную перед поездкой и кататься – нормальное решение вопроса.

Вариант с «хамелеонами» мне кажется предпочтительнее, но они дороже.

Изготавливают ли велоочки с диоптриями я, честно говоря, не знаю, не встречал. Может быть, они и есть.

Однако существует такие модели, в которые вставляются линзы с диоптриями от обычных очков.

Насколько они удобны и подойдут конкретно Вам – нужно мерить и пробовать.

При изготовлении обычных очков с диоптриями учитывается расстояние между зрачками глаз. Поэтому велосипедисту нужно брать купленные велоочки, вместе с оправой для вставки стекол с диоптриями, идти в оптику и заказывать себе новые линзы с диоптриями специально под эту оправу.

Однако, это не всем помогает. Некоторые люди так и не привыкают. У них начинаются головные боли или просто чувствуют себя некомфортно.

Есть и другое решение – носить велоочки вместе с контактными линзами.

Тем, кто не носит контактных линз и не может купить велоочки с диоптриями – остается только ездить в обычных очках.

  • Не нужно покупать очки со стеклянными линзами, ищите поликарбонатные.
  • Посмотрите, есть ли на линзах различные покрытия. Проверьте наличие защитных фильтров – ультрафиолетовых, с параметром от UV380 до UV400. Покрытий: антибликового, антифогового, гидрофобного и т.д.
  • Линзы должны максимально закрывать глаза и область вокруг них.
  • Хороший вариант – купить очки со сменными линзами. В случае, если это не подходит, ориентируйтесь на время, в которое Вы больше всего катаетесь. Яркие солнечные дни – «хамелеоны» или затемненные линзы. Если приходится много ездить вечером или в сумерках – берите очки с желтыми или оранжевыми стёклами. Если ночью — прозрачные или светло-жёлтые.
  • Посмотрите, чтобы при моргании ресницы не задевали линзы.
  • Она должна быть прочной, удобной и, что важно, лёгкой. Плотно сидеть на голове, но не сдавливать.
  • Заушники на душках и носовые упоры должны быть с противоскользящими силиконовыми или резиновыми вставками. Они обеспечивают надёжное крепление очков.
  • Обратит внимание на носовые упоры. Так как на них приходится 80-90% от веса очков, при примерке посмотрите, чтобы они соприкасались с носом по всей поверхности с обеих сторон и не давили. Очень хорошо, если их можно регулировать под свою форму носа.
  • Полезная опция для экстремальных поездок, но не обязательная в обычной жизни – возможность отстегнуть душки и прикрепить резинку на оправу для надежного крепления очков.
  • На некоторых моделях сверху рамы есть силиконовые или резиновые полоски, которые прилегают ко лбу и не дают поту или дождевой воде стекать со лба на глаза. Достаточно удобная опция.
  • Нужно подбирать очки, чтобы оправа как можно меньше закрывала обзор во время поездки. Хороший вариант – оправа только сверху.

Обычно велосипедные очки не делятся на женские или мужские, чаще всего это унисекс модели. Что касается дизайна и размеров – то тут выбор велик и подбирать их нужно в зависимости от своих вкусов, предпочтения и, естественно, финансовых возможностей. Главное, что бы они Вам нравились и хорошо сидели.

При выборе так же учтите, что носить их нужно будет вместе со шлемом. Поэтому посмотрите, чтобы они не мешали на голове друг другу.

Учтите, что тонкие душки (по толщине) удобны, если Вы катаетесь в фулфасе шлеме. Они тогда хорошо заходят под шлем и не давят на голову.

Наличие аксессуаров, таких как жесткий футляр, специальная тряпочка для протирки и шнурок для того, чтобы вешать очки на шею, когда они снимаются, так же приветствуется.

источник

Примерно с 1920-х годов некоторые велолюбители использовали шлемы аналогичные мотоциклетным и лётным. До 1970-х годов массового запроса на велошлемы практически не существовало. Только на велогонках использовались шлемы визуально похожие на современные шоссейные, но сделанные из набитых опилками кожаных сосисок. Последние десятилетия усилиями маркетологов и с появлением реально опасных направлений велоспорта тема стала популярна и коммерчески интересна.

(с) David Uhl

Большинство здравомыслящих велосипедистов сразу после покупки велосипеда или после повреждения башки приобретают велошлем. Подход у всех разный. Кто-то подолгу изучает статьи и ассортимент, кто-то идет в первый попавшийся спортивный магазин и сразу покупает понравившуюся модель. Лишенные здравомыслия катаются надеясь на то, что при падении головой не приложатся.

(с) Erik Isakson

Откатавшись 20 лет на горном велосипеде без шлема я задумался о его приобретении только собрав электровелосипед для загородного существования. В прошлом несколько раз пытался обзавестись этим девайсом. Но безуспешно. Мешали приобретению два обстоятельства. Во первых, мне не нравится носить что-то на голове. Во вторых, никакие шапки за исключением кепок мне не идут. Как-то будучи на рекламных съемках в Милане я затащил супер-профессиональную стилистку в магазин головных уборов. Примеряя на меня различные шапки, она обхохоталась до боли в животе. Так ничего адекватного и не подобрала.
Когда я надеваю на себя стандартный велошлем и смотрюсь в зеркало, в моей голове непроизвольно возникает только одно словосочетание: «это п####ц».

Собрав электровелосипед, я твердо решил все же что-то для защиты головы приобрести и внимательно изучил теорию и то, что сейчас продается. Чем с вами и делюсь. Сразу отмечу, что меня интересовали только бюджетные варианты. Дорогие изучайте тут. И я не эксперт по велошлемам. Таковых вообще в природе не существует.

Требования к велошлему для ебайка отчасти отличаются от требований к велошлему для интенсивно педалирующего велосипедиста. Во первых, шлем может быть не столь тотально вентилируемым (крутить педали не обременительно), во вторых, он должен лучше защищать голову при падениях (скорости-то побольше). В остальном требования одинаковые. Шлем должен максимально хорошо защищать голову, быть симпатичным, удобным, легким, открытым или фулл-фейсом (с дополнительной защитой нижней челюсти) и не пробивать дыру в бюджете.

Шлемы для обладателей электровелосипедов не делают, поэтому выбираем из того, что есть. В зависимости от стилей катания велосипедные шлемы имеют следующие разновидности — шоссейные, МТВ, даунхилльные, трековые, ВМХ, скейтинговые, а также детские, подростковые и женские (это самая загадочная разновидность). Шоссейные велосипедные шлемы встречаются чаще всего. У них продолговатая обтекаемая форма, очень большие вентиляционные отверстия. Шлемы МТВ очень близки по конструкции к шоссейным, но дополнительно оснащены съёмным козырьком.

Велосипедный шлем для шоссе и МТВ с отстегивающимся козырьком. Цена: 1 723 руб.

Велошлемы для даунхилла напоминают по своему строению мотоциклетные, однако имеют гораздо меньший вес. В таких шлемах обязательна защита для подбородка. ВМХ-шлемы такие же (обязательная защита подбородка, лёгкий вес, большой квадратный козырёк).

Велосипедный шлем с защитой челюсти. Цена: 2 050 руб.

Конструкция трековых велошлемов – компромисс между защитными характеристиками и аэродинамическими. Они продолговатой формы. Хвостовая часть удлиненная, с заходом на спину, вентиляционных отверстий нет или их мало.

Трековый велошлем

Скейтинговые шлемы округлые, в просторечии называются «котелок». Изготовлены с применением жёстких пластиков, вентиляционные отверстия небольшие.

Скейтинговые шлемы. Цена: 567 руб.

Помимо велошлемов выпускается огромное количество мотоциклетных шлемов, многие из которых прекрасно подходят для любителей неспешного катания по городу и для владельцев электровелосипедов.

Существует мнение, что шлемы создают ложное чувство безопасности. Возможно и так, но мне нравится чувство безопасности, пусть и ложное.

Экспериментально доказано, что взрослые велосипедисты привыкшие носить шлемы, катались без шлемов медленнее. При этом наличие шлема никак не влияет на среднюю скорость велосипедистов привыкших ездить без шлема (как раз мой случай).

Читайте также:  Трахнуть спящую жену в очков

Британский учёный Иэн Уолкер обнаружил, что велосипедистам в шлеме, водители оставляют меньше места для проезда. В среднем водители приближались к велосипедисту в шлеме на 8.5 см ближе, чем к велосипедисту без шлема. Количество водителей, проезжающих на расстоянии меньше метра от велосипедиста, увеличилось на 23 %, если велосипедист был в шлеме. Что логично: байкер в шлеме воспринимается априори более адекватным и подготовленным, чем его коллега в гражданской одежде. Следовательно, можно обгонять его плотнее, не боясь, что тот вильнет под колеса. Конечно, это повышает риск несчастного случая. Да и хрен бы с ним. Я по асфальту почти не езжу.

Надо полагать, что самый безопасный способ катания вместе с автотранспортом — это имитация поддатого велосипедиста. Пойте хорошую песню, выписывайте кренделя и машины будут объезжать вас как можно дальше.

Статистика в странах и регионах, где приняты законы об обязательном ношении шлемов не демонстрирует очевидного снижения травм головы велосипедистов. Высказываются предположения, что такие законы контрпродуктивны.

В 1998 году Европейская федерация велосипедистов (ECF) приняла документ, в котором были отвергнуты законы об обязательном шлеме, которые, с точки зрения федерации будут иметь более негативные, чем положительные последствия для здоровья.

С законами о велосипедных шлемах по странам можно ознакомиться в Википедии.

В США две трети велосипедистов поступивших в больницу, имеют травму головы. Девяносто процентов смертей велосипедистов вызваны столкновениями с автотранспортными средствами.

В 2010 году исследования проведенные в Новой Зеландии показали, что среднее число серьезных травм в миллион часов, составлял 6.2 для велосипедистов, 1,0 для пешеходов и 0,8 для водителей автомобилей. Что свидетельствует о том, что велосипед является весьма опасным средством передвижения. При этом исследования из Китая, Дании, Нидерландов и Англии показывают, что люди регулярно катающиеся на велосипеде живут дольше, т.к. польза для здоровья намного перевешивает риск аварий.

В анализе 2014 года частота смертей на велосипеде:
США — 4,7 трупа на 100 миллионов километров,
Германия — 1,3 жмурика,
Нидерланды — 1,0 откинувшихся,
Дания — 1,1.

Исследование более 4000 случаев травм велосипедистов в авариях в городе и районе Ганновера в период между 1985 и 2003 годами показало следующее:
— из 4264 травмированных 78 или 1,7% носили шлем,
— 16,8% несчастных случаев происходили непосредственно на велосипедных дорожках,
— 64,3% всех аварий произошло на перекрестках, переходах или входах в здания,
— н аиболее частыми были травмы ног (62%), в основном из-за прямого воздействия автотранспорта; в 46% случаев были ранены руки, в 21% грудная клетка, в 48% случаев были травмы головы, из которых 68%, т.е. 32% всех несчастных случаев, имели травмы «выше уровня уха», т.е. «в пределах защитного диапазона шлема».

По России данных нет, но если будут, то понятное дело весьма нелицеприятные для сограждан. Так что пусть они за бугром без шлемов катаются, а я хочу голову защитить, она у меня одна.

Ассортимент отечественных магазинов в плане велошлемов довольно скуден и отпугивает высокими ценами. Зато через интернет-магазины можно найти более-менее интересные модели. Мой субъективный выбор основанный на критериях: симпатично, практично, не дорого, опубликован ниже. При этом все модели имеют несколько вариантов расцветки, я публикую только один из вариантов (стальные смотрите по ссылкам).

Для экономных или сомневающихся в необходимости девайса есть бюджетный вариант по цене 4-х пачек сигарет. Можно найти и по цене 3-х пачек, но отзывы о них хреноватые.

Велошлем. Вес: около 200 гр. Цена: 524 руб.

Неразрывной связи между стоимостью шлема с его защитными свойствами нет и быть не может, поскольку мы живем в эпоху тоталитарного маркетинга. Но совсем уж дешевые модели покупать не следует. Что лучше, бренд или китайский ноунейм, тут не обсуждается. Это религиозная тема. Но будем помнить, что бренды делают свои шлемы в том же Китае, на тех же заводах.

Велошлем весом 360 гр. Цена: 1 787 руб. Каплевидный велошлем весом 260 гр. Цена: 1 702 руб. Популярная модель велошлема с хорошей вентиляцией. Вес: 278 г. Цена: 1 846 руб.

Велошлем со встроенным фонариком. Цена: 2 873 руб.

Для владельцев электровелосипедов нет никакого смысла ограничивать свой выбор только вело- и мотошлемами. Существует весьма большой ассортимент прекрасных шлемов для скейта, горнолыжного спорта и сноуборда.

Шлем для зимних видов спорта и скейта. Вес: 350 гр. Цена: 2 238 руб.

Утепленный вариант шлема — неплохое решение для любителей зимних велопрогулок. Горнолыжные и сноубордические шлемы выпускают куча фирм. В идеале такой шлем должен соответствовать одному из трёх стандартов сертификации:

  • CEN 1077 (Common European Norm, CEN);
  • Snell RS-98 (Snell Memorial Foundation);
  • F2040 (American Society of Testing and Materials, ASTM).

Подробнее о испытаниях и сертификатах этой группы шлемов можно почитать тут.

Утепленный шлем для зимних видов спорта. Цена: 1 713 руб.

Для продолжительных заездов на электробайках зимой опытные пользователи рекомендуют снегоходный модуляр с подогревом (ценник от 7000 руб). Для обычных велосипедов модуляр — не вариант (тяжелый и жарко).

Защитные очки или визоры при перемещениях на больших скоростях весьма желательны. Как-то в юности мчался я на мотоцикле Ява по совершенно безлюдной дороге под Тверью (тогда еще Калинином), а в следующий момент осознал себя лежащим в бурьяне в неестественной позе. Осторожно пошевелив конечностями выяснил, что кости вроде бы целы. И тут с ужасом понял, что смотрю только одним глазом. Осторожное ощупывание незрячего глаза дало следующую информацию: там что-то влажное и волосатое… Это наверное глаз от удара перевернулся и снаружи торчат нервы, мелькнуло в сознании… Замирая от страха я ухватил выбитый глаз пальцами, выкулупнул его из глазной впадины и поднес к зрячему глазу. Вот оно думаю, как это бывает «взглянуть в глаза самому себе»…
К счастью это оказался мертвый шмель. Как позже выяснилось по особенностям окраски фингала, он попал мне под надбровную дугу и отрикошетировал в глаз. Зрение не пострадало, только декоративность лица, пока бланш не рассосался.

Каплевидный велошлем с пристегивающимся визором (можно выбрать вариант с очками разного цвета). Вес: 235 гр. Цена: 1 519 руб. Каплевидный велошлем с пристегивающимся визором. Вес: 300 гр. Цена: 1 517 руб. Велошлем с пристегивающимся визором. Вес: 270 гр. Цена: 1 779 руб. Популярный каплевидный велошлем с визором. Вес: 253 г. Цена: 1 466 — 1 866 руб. Популярный велошлем с тремя разными визорами в комплекте. Вес 280 г. Цена: 2 075 руб.

Если визор поцарапался или разбился, прикупить новый можно тут, или ищите на Алиэкспрессе по ключевым словам «визор Tanked».

Забрало помимо защиты глаз отчасти экранирует встречный поток воздуха и позволяет соплям стекать в рот, а не размазываться ветром по лицу. Выколет ли оно осколками вам глаза при падении, неизвестно. На первый взгляд штука ценная, но никаких исследований по поводу эффективности и безопасности велошлема с забралом мне найти не удалось.

Велошлем с пристегивающимся визором. Вес: 600 гр. Цена: 1 384 руб.

Неплохая линейка шлемов для мотоциклов в стиле ретро может заинтересовать владельцев круизеров и электровелосипедов сделанных на основе круизеров и мангалов.

Мотоциклетный шлем в стиле ретро. Вес: 1 кг. Цена: 1 867 — 2 773 руб. Мотоциклетный шлем в стиле ретро. Защита слабая, но выглядит симпатично. Вес: 850 гр. Цена: 2 072 руб. Простой вариант мото-вело шлема в стиле немецкой каски. Вес: 550 гр. Цена: 1 500 руб. Мотоциклетный шлем в стиле ретро со встроенным визором. Вес: 700 гр. Цена: 1 620 руб.

Зубы нынче дороги, поэтому в качестве велошлема я выбрал себе фулл-фейс. Очки я и так постоянно ношу, от насекомых и летучего мусора глаза более-менее защищены, а пахать родной челюстью землю не хочется.

Лучше не приобретать закрытые шлемы в которых не предусмотрена возможность вынуть внутренние уплотнители для стирки. Голова потеет и уже через полгода шлем провоняет. Использование подшлемников лишь отчасти спасает ситуацию. О выборе фулл-фейса для владельцев скоростных электровелосипедов рекомендую почитать статьи 1 и 2.

Для межсезонья с температурами от -5 до +10 С я использую дешевый китайский шлем. У него только один серьезный минус. Из-за особенностей конструкции неудобно вытирать сопли. Второй минус в то же время является плюсом: в нем плохо слышно, зато не мерзнут уши.

Шлем фулл-фейс. Несколько вариантов расцветки. Вес 950 гр. Цена: 848 руб.

Для температур выше +10 С я использую отлично вентилируемый MET Parachute. Хороший видео-обзор про этот шлем тут. Покупать здесь.

Шлем MET Parachute. Вес 700 г. Цена: 17000 руб.

Если хочется бренд, но подешевле, посмотрите на этот вариант:

Большая часть шлемов фулл-фейс при ударе не разваливаются. К мотоциклетной защите другие требования и там используются другие испытания и свои сертификаты качества.

Про сертификацию ECE 22.05 (Есть вариант написания «ECE R 22.05», где «R» является ни чем иным, как сокращением от The United Nations Economic Commission for Europe (UNECE) Regulation №22.), достаточно сказать, что эти шлемы одобрены для участия в самых серьезных профессиональных соревнованиях, включая американский мотокроссовый чемпионат AMA и MotoGP.

Сертификат DOT (FMVSS218) — этот стандарт был введен ещё в 1985 году. Устарел морально.

Сертификат Snell не является обязательным условием для допуска шлема к продаже. Но авторитет сертификата высокий.

Подробно о испытаниях и сертификации мотошлемов можно почитать тут.

Тестирование шлема. 1912 год

Простейшим (и самым ненадежным) вариантом защиты головы является велокепка. Эффективно защищает только от солнца и помета птиц. Но я не мог не вставить ее в обзор, поскольку из песни слов не выкидывают.

Защитная велокепка. Вес: 600 гр. Цена: 774 руб.

Судя по форумам, у многих вызывает затруднение выбор размера шлема. Китайцы обычно используют такую размерную классификацию:

Во всем известном интернет-магазине chainreactioncycles.com:

Для прохладной погоды и неспешных перемещений вне автодорог велошлем особо не нужен. В качестве головного убора отлично подходит балаклава.

Балаклава. Цена: 374 руб.

Сравнительных тестов китайских и европейских велошлемов мне найти не удалось. Предполагаю, что качество их продукции в бюджетном сегменте ничем не отличается.

Детские шлемы вероятно лучше покупать на chainreactioncycles.com.
Цены особо не отличаются от Алиэкспресса и начинаются от 1354 руб.

Но есть приличный детский фулл-фейс и у китайцев. На вид симпатичный, отзывы положительные.

На Youtube множество любительских и маркетинговых краш-тестов вело и мотошлемов. Мне больше всего понравился коротенький:

В идеале велошлемов должно быть несколько. Для разных типов перемещений в пространстве и времён года.

Про остальную защитную экипировку велосипедиста написал отдельную статью.

источник

На страницах этого блога я всегда призываю всех кататься на велосипеде в шлеме и ни в коем случае не пренебрегать этим простым и, зачастую, единственным элементом защиты велосипедиста. Несмотря на это, про сами велосипедные шлемы так ничего и не написано. Непорядок, надо бы исправиться. Итак, сегодня мы поговорим о велосипедных шлемах. Какие они бывают, что из себя представляют, какой выбрать и как правильно пользоваться.

По сути вело шлемы можно разделить на две категории: MTB — шлемы для езды на горном велосипеде и шоссейные (Road). МТБ шлемы делятся на две разновидности, в зависимости от дисциплины: кросс-кантрийные (XC, КК) и экстремальной направленности — т.н. «котелки» и фуллфейс (Full face). Шоссейные также бывают двух типов: первый — классического вида (очень похожи на КК) и второй — шлем для гонок с раздельным стартом (Time trial).

Название не совсем «научное», но как его ещё обозвать, даже не знаю. Это самый распространённый тип велосипедных шлемов. Изготавливаются, как правило, из специального вспененного материала, покрытого сверху тонким гладким пластиком с нанесёнными на него красивыми полосками и рисунками. У большинства таких шлемов есть специальный козырёк, предназначенный для защиты от пыли, брызг и солнца. У некоторых моделей козырёк съёмный. Москитная сетка также встречается довольно часто и штука весьма полезная. Ведь очень неприятно ехать на большой скорости и ощущать, как у тебя в голове кто-то копошится 🙂 Хорошая вентиляция шлема — это очень важно, особенно это ощущается в сильную жару летом. Фиксация шлема на голове осуществляется с помощью ремешка, а также специального механизма на затылке, который служит для оптимальной подгонки шлема к размеру головы.

Разновидность МТБ велосипедного шлема экстремальной направленности. «Котелки» обычно применяется в таких дисциплинах, как стрит (street), dirt (дёрт), bmx и т.п. Изготавливается также, как и кросс-кантрийный, из вспененного материала и покрывается пластиком, но в этом случае более толстым и прочным. Вентиляционных отверстий на таком шлеме гораздо меньше и они, как правило, очень небольшие. Регулировочного механизма на них обычно не делают (только ремешок), поэтому размер должен подбираться точно, а шлем сидеть плотно.

МТБ велосипедный шлем для таких экстремальных дисциплин как: фрирайд (Freeride), даунхилл (Downhill), байкер-кросс (4x) и т.п. Обеспечивает полную защиту головы райдера. Эти дисциплины подразумевают очень сложные и техничные трассы, с множеством больших камней, деревьев, брёвен. При этом всё это проезжается на весьма высокой скорости, поэтому и защита должна быть соответствующей.

Читайте также:  Оправа для очков каталог очкарик

Такие шлемы очень похожи на кросс-кантрийные, но козырёк для них редкость. Москитной сетки как правило тоже нет, а вот вентиляционных отверстий может быть больше, чтобы обеспечивать лучшую вентиляцию во время длительных скоростных поездок по разогретому асфальту. Многие спортсмены используют шоссейные шлемы на гонках и марафонах кросс-кантри, ведь по прочности они не уступают КК МТБ, при это смотрятся очень воздушно и эффектно.

В продаже встречаются довольно редко, поскольку очень узкоспециализированные и применяются исключительно на гонках с раздельным стартом. Шлем имеет характерный каплевидный вид и максимально аэродинамичную форму для наименьшего сопротивления воздушному потоку.

Выше мы коротко рассмотрели наиболее распространённые виды велосипедных шлемов. Теперь давайте поговорим о том, какой именно шлем выбрать и на что обратить внимание. Поскольку статья написана для начинающих велосипедистов, то и выбирать мы будем самый обычный универсальный шлем «на каждый день», т.е. для всего. Сразу возникают вопросы: где купить, какую фирму выбрать, сколько стоит, и на что обратить внимание при покупке? Итак, по порядку.

Покупать шлем нужно в спортивном, а лучше специализированном веломагазине. Даже не помышляйте о том, чтобы пойти и купить шлем в ближайшем гипермаркете вроде О’кей, Ашан и т.п., представленные там экземпляры сделаны отвратительно, смотрятся ужасно, а по цене, порой, приближаются к нормальным моделям.

Идя в магазин за шлемом, вы должны держать в голове список некоторых известных производителей, на продукцию которых следует ориентироваться:

Это далеко не полный список производителей велосипедных шлемов но, пожалуй, эти самые известные и зарекомендовавшие себя наилучшим образом. Если забыл кого-то из известных, то прошу добавить в комментариях. Почти все модели этих шлемов соответствуют стандартам безопасности, о чём должна говорить наклейка «CPSC или EN 1078» с внутренней стороны.

Самый обыкновенный, но уже вполне приличный кросс-кантрийный велосипедный шлем можно купить примерно за 1200-1400 рублей, за 2000-2500 возможно будет покрасивее, поудобнее, ну а за 3000 и выше — уже топовые гоночные модели шлемов.

Очень важно подобрать оптимальный размер шлема. Если он болтается на голове, то при падении толку от него будет мало. Но также нужно учитывать, что в прохладную погоду вы захотите надеть под него бандану, а зимой и более толстый непродуваемый подшлемник. Благодаря регулировочному колёсику на затылке (именно так реализована система регулировки на большинстве моделей), подобрать универсальный шлем на все случаи жизни — вполне реально. Но у каждого шлема свой диапазон регулировок, так что будьте внимательны. Обычно интервал размеров указан на наклейке с внутренней стороны. Так что для начала тщательно примерьте шлем и убедитесь, что есть запас регулировки в обе стороны.

Кому-то нравятся шлемы с козырьком, кому-то без. Лично я сразу его снял и больше не одевал. Во-первых мне с ним было не удобно, а во-вторых (на мой взгляд) он портит вид шлема.

Маскитная сетка — весьма полезная штука, но присутствует она далеко не на всех моделях шлемов. Особенно полезна при катании в жаркий летний день по полевым дорогам, когда кругом кружат тучи слепней. Также не лишней сетка будет и при езде по вечернему шоссе, как правило в это время там летают стайки мошкары. Мой шлем без сетки, поэтому в подобных случаях я предпочитаю повязывать под него бандану.

Выбирая велосипедный шлем, в первую очередь, мы смотрим на его внешний вид. И это немаловажно. Ведь не всё же равно как вы выглядите со стороны. Велосипедист, одетый в красивую велоформу, и так привлекает внимание окружающих, ну а шлем, пожалуй, тут один из главных элементов. Так что при выборе не забывайте и об этом 😉

Лично я с 2005 года езжу в шлеме Bell X-Ray. Без козырька он выглядит как вполне обычный гоночный XC или шоссейный шлем. Летом затягиваю регулировочное колёсико до упора и шлем сидит как влитой, в холодное время под него влезает довольно плотная флисовая балаклава с Windblock.

Ну и в конце попугаю вас несколькими картинками, вполне чётко объясняющими реальную необходимость использования шлема при езде на велосипеде:

Простите, если кому-то испортил настроение, но это реальность и не стоит относиться к этому легкомысленно. Картинки взяты с форума Веломания, там же довольно большое обсуждение велосипедных шлемов, почитайте, есть полезные моменты: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=30671

Небольшое видео про выбор велосипедного шлема:

Удачи на дорогах и попутного ветра! Всех ещё раз с новой веловесной 2012! 😉

Благодарю вас за эту информацию! Она оказалась для меня актуальной. Очень хорошо написано. Составила себе целый список требований к шлему! Очень порадовало, что и в ценах сориентировали, и марки указали.

Спасибо за отзыв! Рад, что статья оказалось полезной. И вам хороших поездок! 😉

Про козырёк улыбнуло. По мне так «для защиты от пыли, брызг и солнца» НЕОБХОДИМО изпользовать очки. Хотя бы элементарный stayer за 200 рублей. Потому как катание превращает глаза в пылесборники. А козырёк лишь уменьшает обзор бокового зрения, особенно в случае наклона головы.

Ну очки — это уже немного другая тема. Многие, например, не могут использовать нормальные защитные очки ввиду того, что и так вынуждены носить обычные очки. Да и бывают ситуации, когда очки больше мешают, чем помогают. Например выехал днём в тёмных очках, а возвращаешься уже по темноте, не все ведь возят с собой стёкла на смену, да и не для всех очков они есть. Ну а в целом от козырька пользы не очень много, а обзору действительно мешает, но кому-то нравится.

По шлемам:
Не думал, что есть деление между КК и шоссейными. Очень похожи.
При выборе внешне по нраву могут стать несколько, а покупаешь тот, который подходит по форме головы 🙂

Спасибо за информацию. У меня иная немного проблема — большая башка, так что не каждый 62-й размер налазит.. Так что не до выбора — хоть что-то бы найти. Вроде у Casco намерял модель подходящую, но — 4200. Единственное что смущает — по бокам (над ушами) есть зазор, т.е. неплотно немного. зато лоб и затылок не жмет

Пожалуйста. Над ушами обычно всегда есть зазор, главное, что лоб и затылок закрыт.

больше порадовал Фуллфейс D

спасибо за информацию, удобно читать обо всём в одном месте.

Пожалуйста! Рад, что оказалось полезно 😉

Шлем очень нужная вещь, в прошлом году разбился был бы шлем отделался бы только выбитыми зубами а так получил сотрясение, вмятину в голове, содранную кожу со лба до носа, выбитые зубы и красивый шрам во весь лоб 🙂 .
Так что покупайте шлем и носите.
Теперь всегда езжу в шлеме.

Одно дело когда родители не дают денег на экипировку. И совсем другое, когда катальцев в шлемах считают хлюпиками, да и голова потеет в нём. Ну его. Также считал и Михаэль Шумахер потихоньку катаясь на лыжах с гор без шлема. А зачем? Я же крутой, всё под контролем. Результат теперь знают все и больше примеров надеюсь приводить не нужно. А вы точно знаете, что сегодня или завтра на покатушке с вами ничего не произойдёт?

Шумахер вроде как был в шлеме, насколько я помню, просто удар был очень сильный. А так да, согласен. Порой даже смешно видеть товарищей в наколенниках-налокотниках, но в кепочке. Башка-то что, в неё мы просто едим, вот ноги — да, ими крутим, значит надо беречь 🙂

А что если я вместо велошлема типа fullface надену обычный шлем для мотокросса, разницы же большой нет?

Честно говоря не специалист по фуллфейсам 🙂 Мне кажется, что шлем для мотокросса тяжелее, возможно у него похуже вентиляция. Но да, вероятно он прочнее.

Приветствую вас на сайте Ride a Bike!
Как вы уже догадались, этот ресурс полностью посвящён такому простому, но гениальному изобретению, как велосипед. И не важно, опытный вы велосипедист или только собираетесь сесть в седло, в любом случае, добро пожаловать в удивительный мир велосипеда, мир свободы и здорового образа жизни!

источник

Носить или не носить? Каждый раз или по особым случаям? В нашей новой статье пойдет речь о велосипедных шлемах и аргументах за и против.

Даже Google затрудняется с ответом на этот риторический вопрос.

Мы приведем аргументы двух противоположных групп, снабдим вас дополнительными материалами, а решать уже вам.

С нашими читателями мы пообщались в Facebook, Instagram и Вконтакте.

Функционал Вконтакте позволяет провести опросы, вот цифры.

Только когда попросит мама

Мы прочитали все комментарии и выделили основные аргументы против езды в шлеме. Большинство опрошенных предпочитают езду без шлема.

Любопытно, что в инстаграмах участников мы заметили противоположное написанному: читатель, говоривший о неудобстве шлема, был замечен в шлеме и наоборот.

Это абсолютно нормально: во второй части статьи мы приведем пример того, что в тот или иной период жизни люди по-разному смотрят на данный вопрос.

Достаточно популярное мнение о том, что при езде в городе шлем не нужен и будет полезен лишь при занятии велоспортом или для дальних поездок.

Зачастую поездка в город более насыщена внезапными препятствиями и действиями других участников движение.

Безусловно, шлем надо выбирать тщательно и долго, как и любой другой элементы одежды. Нет такого универсального варианта, который бы подошел сразу всем.

Существует огромное количество вариантов — от футуристических аэродинамических шлемов до элегантных городских. Вспомните шлемы фирмы Closca, о которых недавно писали в статье про Кикстартер.

Неудачно подобранный шлем может сделать вас более неуверенным на дороге и отобьет желание его носить.

Шлем может испортить прическу и значительно ухудшить вентиляцию. Важно понимать, что разные шлемы сделаны для разных условий — осенне-зимние варианты обладают меньшим количеством вентиляционных отверстий, но, поверьте, в хорошо подобранном шлеме голова будет потеть не меньше, чем в кепке, панаме или шляпе.

Если мы говорим про жаркое лето и палящее солнце, то шлем спасет вашу голову от прямого попадания солнечных лучей.

Если же сравнивать наличие шлема на голове и отсутствие любого головного убора, то да — в шлеме действительно может быть жарко и неуютно.

В нашем детстве (осмелимся сказать “нашем”) не было принято ездить в шлеме, а чаще всего их даже и не продавали в обычных спортивных магазинах. Сейчас ни один велосипедным магазин не обходится без секции с аксессуарами, среди которых обязательно есть велосипедные шлемы.

При этом похвально желание людей приучать к шлему своих детей.

Это пожалуй то, что может заменить социальную рекламу. До первого несчастного случая не приходит в голову мысль, что она, голова, самое ценное, что есть у человека.

Есть и такой популярный аргумент. И не поспоришь же! Есть люди, которые всю жизнь проездили без шлема и ни разу не было повода о нем задуматься. Завидуем таким.

Интересная статья с рассуждениями и цифрами. Однозначно в пользу сторонников использования шлемов.

“Шлем не может спасти вас в серьезной аварии, шлем не поможет, если вас переедет грузовик, а на обычных городских скоростях по статистике вы скорее всего выживете и без шлема. И тем не менее, шлем это то, что стоит между жизнью и смертью, если угораздит попасть в ту, относительно редкую статистику, связанную с ударом головой.”

Недавняя статья популярного велопросветителя Виктора Котовского о том, почему он стал велосипедным дауншифтером и стал ездить без шлема.

Если вы заметили, то чуть выше расположена статья того же автора, но более раннего периода. На наш взгляд, это хороший показатель того, что мнение человека по тому или иному вопросу меняется в течении жизни.

“Что касается лично меня, то я категорически против обязательного ношения шлема, бронежилета или любого другого средства пассивной безопасности. Да, при ударе головой шлем может спасти жизнь — это факт. Да, можно огрести больших проблем даже при катании со скоростью 15 км/ч — это тоже факт. Но я знаю реальные риски и могу их оценивать.“

“Травмы головы могут случиться не только, когда вы едете на велосипеде, — они могут случиться во время любого другого занятия. Нет никаких свидетельств о том, что серьёзные травмы головы имеют какую-либо велосипедную специфику.”

“Ну и наконец, ношение шлема может создать ложное ощущение безопасности и спровоцировать рискованные действия, на которые человек, в противном случае, не пошёл бы.”

Для самостоятельного анализа статистики:

http://www.bhsi.org/stats.htm (статистика от Bike Helmet Safety Institute)

Надеемся, что статья не показалась вам нравоучительной и заставила посмотреть на вопрос под разными углами.

С удовольствием спросим вас еще раз по итогам чтения статьи и проведем повторный опрос через некоторое время.

источник