Меню Рубрики

War thunder сколько очков экипажа

Система прокачки в игре представляет собой последовательное дерево машин, разделенное на несколько веток.

Так же в каждой нации представлено (в данный момент только у Германии и СССР) по два дерева развития: авиация и армия. В дальнейшем появится флот. Для перехода на нужную ветку необходимо щелкнуть по соответствующей вкладке:

Каждый вид техники разделен на эры.

Однако, попадание в бой контролируется не уровнем эры данного вида машины, а её боевым рейтингом. Узнать боевой рейтинг машины можно в её описании.

Чтобы открыть следующую эру нужно прокачать несколько машин предыдущей эры. На стрелке следующей не открытой эры располагается два числа:

Первое число означает количество открытых машин предыдущей эры. Второе число — количество машин предыдущей эры, которое надо исследовать для открытия этой эры. На рисунке выше показано, что на 3 эре авиации СССР открыто 2 машины. Для открытия 4-й эры необходимо исследовать ещё 4 машины 3-й эры.

По итогам каждого боя вам начисляется некоторое количество очков исследования:

Очки исследования разделены на две части: исследование модификаций и исследование техники. Очки модификаций необходимы для прокачки конкретной машины, т.е. её модулей. В каждый момент времени может исследоваться только один модуль для конкретного самолета. Исследование модулей разделено на ступени. Чтобы исследовать модуль 2-й ступени нужно сначала исследовать два модуля первой ступени и т.д. По итогам боя каждый участвовавший в нем самолет получает некоторое количество очков исследования модулей. После исследования конкретного модуля игроку предлагается выбрать следующий модуль и купить ранее исследованные:

Очки техники необходимы для открытия новых машин. Исследуются новые виды техники только по одной. При условии, что предыдущая машина в ветке уже открыта и эра машины доступна.

На рисунке сверху изображена часть дерева исследования советских самолетов. Как видно по рисунку уже открыты 1,2 и 3 эры. В данный момент исследуется самолет ЯК-9Т. На его иконке видна надпись «Исследуется». Таким образом все очки исследований техники после каждого боя будут записываться в прогресс исcледования именно ЯК-9Т. Для того, чтобы исследовать другой самолет необходимо выделить его иконку и нажать «Исследовать». На иконке самолета И-185 видна надпись 26000 и синяя лампочка. Это значит, что для исследования этого истребителя необходимо заработать 26000 очков исследования. Самолет ЛА-5Ф выделен красным цветом, несмотря на то, что он принадлежит 3-й эре, потому что ещё не исследован самолет ЛА-5. Самолет ИЛ-2М в данный момент не исследуется, однако заполнена часть полосы исследования. Это значит, что часть очков исследования было потрачено на него, а затем было включено исследование ЯК-9Т. Если на иконке самолета изображена пара самолетов, то в данной пачке присутствует несколько моделей этого самолета, их можно рассмотреть щелкнув на эту иконку. На рисунке выше это исследуемый ЯК-9Т и ПЕ-3.

Первым способом ускорить прокачку является премиум аккаунт. Как видно на рисунке ниже, при выключенном премиум-аккаунте отображается число очков исследования, которое с ним можно было бы получить в результате боя:

Второй способ быстрее открыть нужную технику — это использовать в бою машину, идущую ранее в ветке исследования:

Как видно на скриншоте сверху, в информации о ИЛ-2М указано, что ускоренная его прокачка (130%) будет вестись, если летать на самолете ПЕ-3.

Третий способ ускорить прокачку техники — это исследовать модули открытых машин последовательно по каждой ступени:

Например, на рисунке сверху необходимо исследовать все модули первой ступени. После боя, в котором будет исследован последний модуль какой либо ступени будет начислен бонус очков исследоваания к прогрессу исследуемой машины:

И наконец четвертый способ. Приобретение талисмана на уже открытую технику данной страны, что даст 100% к очкам исследованний. Но опять же для этого надо тратить золотые орлы. Зато у нас есть всегда шанс получить бесплатно талисман в боевых трофеях.

источник

War Thunder — при регистрации по этой ссылке вы дополнительно получите 50 золотых орлов при входе в игру.

В WarThuner есть следущие танкисты : Командир, Наводчик, Механик-водитель, Стрелок-радист, Заряжающий. При наличии двух одинаковых членов экипажа (например — 2 заряжающих), одно умение распространяется на обоих. В экипажах, где один боец исполняет несколько обязанностей сразу, прокачка нескольких навыков влияет на него.

Общие перки (для всего экипажа).
Умения “Ловкость”, “Полевой ремонт” и “Зоркость” являются “групповыми” и рассчитываются как среднее значения параметра у всех членов экипажа. В случае, если один из членов танкового экипажа в бою оказывается выведен из строя:
умение “Зоркость” выбывшего бойца при расчете параметра считается равным нулю,
умение “Полевой ремонт” выбывшего бойца считается равным 50% от его умения,
значение умения “Ловкость” в этом случае не меняется.

Живучесть — качать в первую очередь. От него зависит, будет ли танкист умирать от каждого чиха, или его будет так же сложно убить, как и терминатора. При полной прокачке увеличивает хитпоинты танкистов в 2 раза.
Ловкость — для всех членов экипажа (влияет на то, с какой скоростью члены экипажа заменят выбывшего из строя бойца). Прокачивается с 14,17 до 9,67 секунд. Это дает не очень большой эффект по сравнению с Живучестью, при той же стоимости в очках исследований.
Полевой ремонт : навык ремонта в боевых условиях уменьшает в 2 раза время устранения повреждений. Прокачивается с 36,92 до 21,12 сек для максимальных повреждений. Каждый член экипажа дает долю общей скорости ремонта. Т.е., если в экипаже пятеро, и одного выбили — починка будет идти со скоростью 4/5 от нормальной (чем меньше танкистов живо, тем дольше ремонт). Полезный, но дорогой перк.
Зоркость : (обзор, видимость противника) состоит из следующего:
Безусловное обнаружение наземной техники противника — 22 м сток и 43 м топ (радиус безусловного обнаружения в РБ не зависит от уровня прокачки экипажа и равен 75 м).
Обнаружение по направлению движения — 240 и 479 метра соответственно.
Обнаружение по направлению взгляда 573 и 1147 м (в прицел дальше в 2 раза, в бинокль — в 1,4 раза).
Безусловное опознавание — прокачивается с 12 до 25 м.
Опознавание по направлению движения — с 147 до 293 м.
Опознавание по направлению взгляда — с 435 до 871 (в прицел дальше в 2 раза, в бинокль — в 1,4 раза).
Обнаружение самолетов — прокачивается с 4,35 до 8,71 км.
Стреляющий танк умножает дистанцию своей прорисовки вдвое, двигающийся — около 1.3х.
Навык Зоркости более важен для безмаркерных режимов.

Вождение : прокачивается скорость реакции мехвода при торможении (с 1,44 сек до 0,14 сек), выбор нужной передачи и скорость её переключения (с 1 сек до 0,1 сек). Обученный мехвод меньше «тупит». Это умение качать надо в первую очередь тем, кто предпочитает САУ (без башни).
Наведение : скорость и точность наведения орудия. Опытный наводчик наводит орудие одновременно по вертикали и горизонтали; неопытный делает это по очереди — сначала вращает башню, потом устанавливает угол возвышения орудия. Это перк первоочередной важности. Скорость горизонтального наведения прокачивается с 8,33 с до 11,9 градусов в секунду; Скорость вертикального наведения — с 2,1 до 3 °/с .
Определение дальности : точность определения дальности до цели влияет на точность стрельбы на большие дистанции. Расстояние, на котором ошибка в определении дальности равна 10 м, прокачкой увеличивается с 200 м до 400 м.
Лидерство : навык командира, влияет на умения всех остальных членов экипажа, улучшая их специализацию на 10% при полной прокачке. Нужное дело.
Заряжание орудия : этот навык заряжающего уменьшает время перезарядки основного орудия. Полная прокачка этого перка повысит скорострельность на 30%, т.е. навык очень полезный. На технике 5 и 6 рангов с автоматами заряжания (MBT-70, KPz-70, T-64, Объект 120, Объект 906, БМП-1) (ИТ-1 ?) скорость перезарядки не зависит от навыка заряжающего.
Радиосвязь : дальность передачи целеуказания союзникам по радио. (расстояние, в пределах которого отображаются противники, обнаруженные союзниками — в процессе выкачки улучшается с 250 до 500 метров). Малополезно, качать в последнюю очередь.
Точность целеуказания артиллерии (с 58 м до 45 м) и Время запроса артиллерийского удара (с 13 до 10 сек) для стрелка-радиста, названия говорят сами за себя. Эффект от этих перков не очень силён — всего 23%. Кроме того, они абсолютно не нужны тяжам и пэтэхам, поэтому можно сэкономить очки прокачки, выделив для ТТ и ПТ отдельные слоты экипажей.

Навыки экипажа WT, которые надо качать сначала: живучесть (ключевым танкистам), наведение, ремонт.

Квалификация «Эксперт» — приобретается за серебро, добавляет 30% к уровню владения всеми навыками экипажа.
Квалификация «Ас» — приобретается за золото (или долго и нудно вкачивается в боях), добавляет еще 20% к умениям танкистов.
Если играть на технике без Эксперта, то не идёт опыт на скидку или покупку за серебро Асов.

Уровень экипажа в топе: для самолета — 75, для танка — 150, для корабля — 100. Сколько опыта нужно для одного экипажа наземки War Thunder? На какие умения танкистов тратить экспу в первую очередь?

1 пункт 2 пункт 3 пункт 4 пункт 5 пункт итого
Механик-водитель
Зоркость 67 235 390 570 770 2032
Полевой ремонт 65 255 540 890 1310 3060
Живучесть 93 310 580 880 1230 3093
Вождение 35 120 195 285 385 1020
Ловкость 65 255 540 890 1310 3060
Сумма 12265
Наводчик
Зоркость 67 235 390 570 770 2032
Полевой ремонт 65 255 540 890 1310 3060
Живучесть 93 310 580 880 1230 3093
Наведение 35 120 195 285 385 1020
Определение дальности 35 120 195 285 385 1020
Ловкость 65 255 540 890 1310 3060
Сумма 13285
Командир танка
Зоркость 67 235 390 570 770 2032
Полевой ремонт 65 255 540 890 1310 3060
Живучесть 93 310 580 880 1230 3093
Лидерство 76 320 690 1165 1770 4021
Ловкость 65 255 540 890 1310 3060
Сумма 15266
Заряжающий
Зоркость 67 235 390 570 770 2032
Полевой ремонт 65 255 540 890 1310 3060
Живучесть 93 310 580 880 1230 3093
Заряжание орудия 65 255 540 890 1310 3060
Ловкость 65 255 540 890 1310 3060
Сумма 14305
Стрелок-радист
Зоркость 67 235 390 570 770 2032
Полевой ремонт 65 255 540 890 1310 3060
Живучесть 93 310 580 880 1230 3093
Точность артиллерии 26 70 105 150 190 541
Время запроса артудара 26 70 105 150 190 541
Радиосвязь 35 120 195 285 385 1020
Ловкость 65 255 540 890 1310 3060
Сумма 13347
Всего 68468

По таблице видно, что всего на экипаж требуется более 68 тысяч очков. Но не все перки нужны, можно значительно сэкономить. А вообще, для комфортной игры достаточно потратить 300-500 голды на действительно нужные умения, и докачивать танкистов в боях потом.

При обучении на новую машину, предыдущие танки остаются закрепленными за экипажем, и на них в любой момент можно бесплатно переключиться.

Рекомендуется для танковых экипажей WarThunder иметь отдельные от самолетных слоты, чтобы не тратить лишние очки ислледования на двойное обучение; а так же, чтобы можно было чинить самолеты и наземку одновременно.
Как быстро прокачать экипаж наземки в Тундре? Купить премиум-аккаунт и премиум технику, или талисман на любимый танк. Это существенно (в разы!) увеличивает скорость прокачки техники и экипажей.
Заработаный в бою опыт делится на 4 типа: опыт экипажа, «свободный опыт» (желтые лампы), исследование новой техники (очки исследования — синие лампы), и исследование модулей на текущей технике (при полной прокачке модулей — просто сгорает).
Получаемые в бою очки опыта экипажа напрямую зависят от заработанных очков исследований: за каждые 100 очков исследований экипажу начисляется 3 очка опыта в АБ или 1 в РБ/СБ .
У каждого танка, самоходки или зенитки в игре WT изначально есть 10 бесплатных ремонтов (30 для премов). Если технику в бою уничтожили или хоть немного повредили, то один ремонт списывается.

Советы по прокачке перков экипажа WT. что качать танкистам. как улучшить ТТХ танка

Правильно «Вор Тандер», а не «Вар Тхандер» (Вортандер а не Вартандер варсандер) 😉

источник

Экипаж — слот, в который ставится вся техника, используемая в игре. Изначально у каждой нации имеется по 2 экипажа.

Дополнительные экипажи необходимо приобретать.

Таблица стоимости экипажей.

1й экипаж бесплатно
2й экипаж бесплатно
3й экипаж 5000 львов
4й экипаж 10000 львов
5й экипаж 50000 львов
6й экипаж 200 орлов
7й экипаж 500 орлов
8й экипаж 800 орлов
9й экипаж 1200 орлов
10й экипаж 1800 орлов

Также можно получить 1 дополнительный экипаж для каждой нации, приняв участие в реферальной системе.

Опыт экипажа.

Участвуя в боях, помимо серебряных львов и опыта, вы получаете опыт экипажа, который в последующем можно потратить на его обучение.

Наведя курсор мыши на каждое умение, вы увидите его описание и бонусы.

Всего у каждого умения может быть 5 пунктов-уровней. С каждым пунктом требуется большее количество опыта для повышения.

Таблица опыта умений экипажа.

Воздушная техника.

Устойчивость к перегрузкам

Умение 1 пункт 2 пункта 3 пункта 4 пункта 5 пунктов
Зоркость 65 235 465 755 1100
Обзор 65 235 468 755 1100
86 270 490 725 1000
Выносливость 86 270 490 725 1000
Живучесть 107 375 735 1160 1650

Устойчивость к перегрузкам

Умение 1 пункт 2 пункта 3 пункта 4 пункта 5 пунктов
Количество стрелков 170 530 790 1050 1320
Точность стрельбы 41 135 245 360 500
Кучность стрельбы 41 135 245 360 500
57 160 260 360 465
Выносливость 57 160 260 360 465
Живучесть 57 160 260 360 465

Умение 1 пункт 2 пункта 3 пункта 4 пункта 5 пунктов
Скорость ремонта 47 135 250 375 515
Ранг ремонта 120 240 390 390 590
76 310 670 1145 1710
Уход за оружием 86 270 490 725 1000

Наземная техника.

Умение 1 пункт 2 пункта 3 пункта 4 пункта 5 пунктов
Зоркость 67 235 390 570 770
Полевой ремонт 65 255 540 890 1310
Живучесть 93 310 580 880 1230
Вождение 35 120 195 285 385
Ловкость 65 255 540 890 1310
Умение 1 пункт 2 пункта 3 пункта 4 пункта 5 пунктов
Зоркость 67 235 390 570 770
Полевой ремонт 65 255 540 890 1310
Живучесть 93 310 580 880 1230
Наведение 35 120 195 285 385
Определение дальности 35 120 195 285 385
Ловкость 65 255 540 890 1310
Умение 1 пункт 2 пункта 3 пункта 4 пункта 5 пунктов
Зоркость 67 235 390 570 770
Полевой ремонт 65 255 540 890 1310
Живучесть 93 310 580 880 1230
Лидерство 76 320 690 1165 1770
Ловкость 65 255 540 890 1310
Умение 1 пункт 2 пункта 3 пункта 4 пункта 5 пунктов
Зоркость 67 235 390 570 770
Полевой ремонт 65 255 540 890 1310
Живучесть 93 310 580 880 1230
Заряжание орудия 65 255 540 890 1310
Ловкость 65 255 540 890 1310
Умение 1 пункт 2 пункта 3 пункта 4 пункта 5 пунктов
Зоркость 67 235 390 570 770
Полевой ремонт 65 255 540 890 1310
Живучесть 93 310 580 880 1230
Точность целеуказания артилерии 26 70 105 150 190
Время запроса артилерийского удара 35 120 195 285 385
Ловкость 65 255 540 890 1310

Уровень экипажа и квалификация.

Квалификация — дополнительное обучение экипажа управлению той или иной техникой. Всего есть три ступени квалификации: Базовая, Эксперт и Ас. Эксперт и Ас дают дополнительные бонусы экипажу при управлении изученной техникой.

Уровень экипажа повышается по мере улучшения умений экипажа.

Как только вы установите в слот экипажа какую-либо технику, она появится во вкладке «Квалификация».

После обучения экипажа до уровня Эксперт и Ас можно увидеть соответствующие обозначения. Серебряная звезда для Экспертов и Золотая для Асов.

Обратите внимание, что стоимость квалификации «Эксперт» можно уменьшить или же получить бесплатно, набрав необходимое количество опыта на интересующей вас технике.

Вы можете приобрести дополнительные очки опыта экипажа за золотые орлы, нажав на кнопку «Ускоренное обучение».

источник

Навык игрока никак не связан с развитием экипажа, однако с помощью умений и квалификаций лучшим пилотам удается раскрыть возможности каждой боевой машины.

Начисление очков опыта экипажа зависит от полученных за бой очков исследований и режима: в АБ за каждые 100 полученных ОИ выдается 3 очка опыта экипажа, в Реалистичных и Симуляторных боях за 100 ОИ вы получите 1 очко опыта экипажа.

Средняя скорость развития во всех трех режимах примерно равна, но в АБ опыт одновременно получают несколько экипажей. Чтобы напрямую приобрести очки опыта экипажа за Золотые орлы, вы должны воспользоваться меню «Ускоренное обучение» экипажа.

Стоит обратить внимание на иконку пилота в левом нижнем углу слота экипажа. Серебряная иконка сообщает о наличии нераспределенного опыта, а золотая — о том, что накопилось достаточно очков опыта.

Очки опыта используются для исследования умений. Чем больше опыта уже вложено в исследование навыка, тем больше опыта нужно потратить для получения следующего уровня.

  • Зоркость: Изменение базовой дистанции обнаружения врага и появления маркера на цели с 4км до 8км при полном исследовании умения. Обнаружение ведется по направлению взгляда игрока. Следует учитывать, что максимальная дистанция обнаружения также зависит от размера цели, освещения и других факторов.
  • Обзор: Изменение дистанции обнаружения врага и появления маркера на цели со 150м до 300м при полном исследовании умения. Обнаружение ведется во всех направлениях, вне зависимости от направления взгляда игрока..
  • Устойчивость к перегрузкам: Влияние на максимальную перегрузку, к которой может адаптироваться пилот (по сути — степень “затемнения” экрана в крутых виражах, при резких изменениях силы и направления перегрузок). Кроме того, в режиме прицеливания мышью это умение делает самолет более “отзывчивым” к действиям игрока, уменьшает время реакции на команды, когда на пилота действуют перегрузки.
  • Выносливость: Влияние на скорость восстановления пилота после перенесенной перегрузки, уменьшая время полного восстановления с 20 до 10 секунд при полном исследовании умения. Выносливость расходуется на перегрузках и влияет на максимально выдерживаемые перегрузки. Кроме того, влияет на точность следования самолета за указателем в режиме прицеливания мышью.
  • Живучесть: Влияние на вероятность получения пилотом смертельного ранения. При необученном члене экипажа второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG 15, ШКАС и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие смертельно, в то время как полностью изученный навык позволяет пережить попадания одно попадание пули из крупнокалиберного пулемета.

Бортовые стрелки

  • Количество опытных стрелков: Умения стрелков уменьшаются пропорционально разнице между количеством стрелков на выбранном самолете и количеством опытных стрелков в экипаже. Например, бомбардировщику He 111 H-6 требуется 5 бортовых стрелков. При наличии в экипаже лишь двух опытных стрелков все их умения будут снижены на 60%, при четырех — на 20%, при пяти все стрелки будут работать в полную силу. Количество стрелков в самолете соответствует количеству установленных турелей, точное число указано в правой нижней части меню развития экипажа и в карточке самолета.
  • Точность стрельбы: Увеличение скорости поворота пулемета, увеличение максимальной длины очереди до 3 раз, увеличение дистанции открытия огня на 275% (55% в РБ и СБ), увеличение дистанции ведения цели, увеличение шанса одновременной стрельбы и ведения цели, полное устранение шанса ошибки в расчете упреждения при полном исследовании (уменьшает в 7 раз для РБ/СБ). Применяется только при автоматическом управлении стрелками.
  • Кучность стрельбы: Снижение разброса в 2.5 раза (2 для РБ/СБ) , увеличение длины очереди на треть, незначительное (до 8%) увеличение дистанции открытия огня в АБ, увеличение шанса одновременной стрельбы и ведения цели. Применяется только при автоматическом управлении стрелками.
  • Устойчивость к перегрузкам: Меньшее влияние перегрузок на характеристики стрелка (меткость и кучность).
  • Выносливость: Влияние на скорость восстановления стрелка после перенесенной перегрузки, уменьшая время полного восстановления с 20 до 10 секунд при полном исследовании умения. Выносливость расходуется на перегрузках и влияет на максимально выдерживаемые перегрузки.
  • Живучесть: Влияние на вероятность получения стрелком смертельного ранения. При необученном члене экипажа второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG 15, ШКАС и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие смертельно, полностью изученный навык позволяет пережить одно попадание пули из крупнокалиберного пулемета.

Наземные службы

  • Скорость ремонта: Уменьшение времени починки на аэродроме (в бою) и в ангаре в 3 раза при полном исследовании.
  • Ранг ремонта: Определение максимального ранга самолета, к которому применяется навык ремонта. Имеет всего пять уровней по числу рангов техники в игре. Так, для самолетов 3 ранга необходим ранг ремонта 3, так как при более низком ранге скорость ремонта не повлияет на время починки самолета.
  • Скорость перезарядки: Уменьшение времени перезарядки в воздухе и на земле в 3 раза для курсового вооружения, в 2 раза для бомб/ракет/торпед и в 4 раза для бортовых турелей при полном исследовании.
  • Уход за оружием: Уменьшение шанса заклинивания оружия в 3 раза при перегреве (длинной очереди), уменьшение скорости вращения бомбы/ракеты/торпеды вокруг своей оси в 3 раза, тем самым значительно увеличивая точность.
  • Квалификация Базовая: Изначальная квалификация экипажа. Никаких бонусов не дает.
  • Квалификация Эксперт: Покупается за Серебряные львы. Повышает Зоркость, Обзор, Точность и Кучность огня стрелков, Скорость ремонта и Скорость перезарядки на 30 единиц (от максимума в 100).
  • Квалификация Ас: Приобретается за Золотые орлы. Повышает Зоркость, Обзор, Точность и Кучность огня стрелков, Скорость ремонта иСкорость перезарядки на 20 единиц

  • Зоркость: Влияет на дальность обзора водителя по направлению его взгляда (т.е. по направлению танка)- максимальное расстояние, на котором он обнаруживает противника перед собой.
  • Полевой ремонт: Увеличивает скорость ремонта. Важно: если кто-то из членов экипажа выведен из строя, скорость ремонта снижается.
  • Живучесть: Увеличивает здоровье экипажа
  • Вождение: Основной навык водителя. Увеличивает скорость реакции на торможение, переключение передач. При низком значении навыка механик-водитель будет путаться с передачами, затрудняя движение и развороты танка.
  • Зоркость: Влияет на дальность обзора наводчика по направлению его взгляда (т.е. по направлению орудия) — максимальное расстояние, на котором он обнаруживает противника перед собой.
  • Полевой ремонт: Увеличивает скорость ремонта. Важно: если кто-то из членов экипажа выведен из строя, скорость ремонта снижается.
  • Живучесть: Увеличивает здоровье экипажа
  • Наведение: Основной навык наводчика. Увеличивает скорость и точность наведения. При высоком значении наводчик осуществляет наведение орудия сразу по горизонтали и по вертикали, тогда как неопытный всего лишь по одному направлению.
  • Определение дальности: Основной навык наводчика. Увеличивает точность определения расстояния до противника, что позволяет стрелять на большие расстояния с большей точностью.
  • Зоркость: Влияет на дальность обзора командира по направлению его взгляда (т.е. по направлению камеры) — максимальное расстояние, на котором он обнаруживает противника перед собой.
  • Полевой ремонт: Увеличивает скорость ремонта. Важно: если кто-то из членов экипажа выведен из строя, скорость ремонта снижается.
  • Живучесть: Увеличивает здоровье экипажа
  • Лидерство: Основной навык командира. Дает прибавку к навыкам остальным членам экипажа.
  • Стрельба из пулемета: Основной навык командира. Увеличивает точность стрельбы из спаренного с орудием пулемета.
  • Зоркость: Влияет на дальность обзора заряжающего по направлению его взгляда — максимальное расстояние, на котором он обнаруживает противника перед собой.
  • Полевой ремонт: Увеличивает скорость ремонта. Важно: если кто-то из членов экипажа выведен из строя, скорость ремонта снижается.
  • Живучесть: Увеличивает здоровье экипажа
  • Заряжание орудия: Основной навык заряжающего. Увеличивает скорость перезарядки основного орудия.
  • Зоркость: Влияет на дальность обзора стрелка-радиста по направлению его взгляда(т.е. по направлению танка) — максимальное расстояние, на котором он обнаруживает противника перед собой.
  • Полевой ремонт: Увеличивает скорость ремонта. Важно: если кто-то из членов экипажа выведен из строя, скорость ремонта снижается.
  • Живучесть: Увеличивает здоровье экипажа
  • Стрельба из курсового пулемета: Основной навык стрелка-радиста. Увеличивает точность стрельбы из курсового пулемета.
  • Перезарядка курсового пулемета: Основной навык стрелка-радиста. Увеличивает скорость перезарядки курсового пулемета.
  • Радиосвязь: Основной навык стрелка-радиста. Увеличивает дальность передачи целеуказания союзникам по радио.

Повышает навыки при эксплуатации техники определенной квалификации.

  • Квалификация Базовая: Изначальная квалификация экипажа. Никаких бонусов не дает.
  • Квалификация Эксперт: Покупается за Серебряные львы. Повышает основные навыки: Полевой ремонт, Наведение, Вождение, Определение дальности, Лидерство,Стрельба из пулемета, Заряжание орудия, Стрельба из курсового пулемета, Перезарядка курсового пулемета и Радиосвязь на 30 единиц .
  • Квалификация Ас: Приобретается за Золотые орлы. Повышает основные навыки еще на 20 единиц

Приобрести эти квалификации можно только после достижения экипажем минимального уровня (зависит от ранга техники), причём для Асов планка выше. Поэтому следует распределять опыт и на других вкладках, пока они стоят мало очков, для того чтобы побыстрее получить возможность купить квалификацию Эксперт, чтобы добавить +30% к умениям экипажа. В авиационной технике это вкладка «Бортовые стрелки», даже если экипаж планируется для одноместных истребителей. В наземной технике это вспомогательные навыки стрельбы из пулемётов и радиосвязи.

Максимально достижимый уровень экипажа для танка — 1700, для самолета — 1015.

Чтобы прокачать танковый экипаж до максимума, потребуется 66284 очков опыта экипажа. При покупке очков опыта для прокачки экипажа с нуля до максимального уровня потребуется заплатить 4000 золотых орлов (4 раза по 17500 очков).

  • Механик-водитель — 9667 очков опыта экипажа.
  • Наводчик — 18923 очков опыта экипажа.
  • Командир — 11293 очков опыта экипажа.
  • Заряжающий — 13482 очков опыта экипажа.
  • Стрелок-радист — 12919 очков опыта экипажа.

Чтобы прокачать экипаж самолета до максимума, потребуется 35563 очков опыта экипажа. При покупке очков опыта для прокачки экипажа с нуля до максимального уровня потребуется заплатить 2000 золотых орлов (2 раза по 17500 очков), плюс докачать (или доплатить) еще 563 очка.

  • Пилот — 11472 очков опыта экипажа.
  • Бортовые стрелки — 13022 очков опыта экипажа.
  • Наземные службы — 11069 очков опыта экипажа.

источник

Достаточно часто новички сталкиваются с массой вопросов, начиная играть в War Thunder. Как прокачивать танки? Как можно летать на самолетах? Как себя вести на поле боя? Эти и многие другие актуальные темы мы постараемся затронуть в данной статье.

Вполне естественно, что каждый новичок хочет продвигаться по веткам и испытывать все больше и больше новой техники, но на самом деле для начала стоит определиться с тем, какие танки лучше выбрать. В первую очередь, как новичкам, так и тем, кто решил перейти в наземную версию с летного симулятора, будет интересно узнать, что, несмотря на возможность приобретения большого количества экипажей, на протяжении одного боя вам дают выбрать только три танка, и после этого вы просто будете наблюдать за сражением из интерфейса зрителя. Именно поэтому с выбором танков нужно определяться сразу, так как в дальнейшем вам никто не даст пробовать выбирать снова.

В первую очередь, стоит сразу правильно понять, что в основном поначалу вы будете нацелены на получение максимально возможного количества «очков исследований», а это значит, что вам нужно постоянно активно вести себя на поле боя и зарабатывать большое количество очков. Именно поэтому первое, что вам понадобится – это легкий танк, который отличается большой скоростью. Для СССР таким танком является БТ-5, а для Германии, Америки и Британии вполне подойдут и стартовые машины. Главным преимуществом этих танков является то, что они отличаются достаточно высокой скоростью передвижения, и в то же время имеют неплохую боевую мощь, что позволяет им безо всякого труда убивать противников, и при этом захватывать зоны.

Далее вам нужно будет разобраться с боевой машиной, и лучшим выбором здесь, опять же, являются стандартные машины, так как они позволяют вам несколько раз возродиться на поле боя, не используя при этом клоны и не растрачивая драгоценные жизни. Это очень важно, так как вместо использования трех машин у вас есть возможность пять раз выехать на поле боя.

Последняя машина уже может выбираться под свои предпочтения. Здесь можно взять что угодно, начиная от САУ, которая позволит вам поддерживать союзников, и заканчивая зенитными орудиями, с помощью которых вы можете потратить последний свой лимит на то, чтобы как можно дольше приносить пользу команде, защищать ее от воздушных атак и, соответственно, тем самым зарабатывать себе больше очков.

В отличие от преимущественного большинства других аркадных симуляторов про танки в War Thunder главная цель – это не убийство противника, а выполнение непосредственной задачи, выданной вам на конкретном уровне. На данный момент в основном задача всего одна – захватить одну или несколько точек, после чего удерживать их максимально длительное количество времени. При этом стоит отметить тот факт, что захваченная точка – это не только существенное преимущество на карте для вашей команды, это еще и неплохое количество очков для вас, что позволит вам более быстро открывать для себя какие-то новые машины.

Именно поэтому в выборе танков лучше всего хотя бы один слот занять быстрым легким танком, с которого вы можете сразу начать и отправиться на захват каких-нибудь контрольных пунктов. Большая скорость позволит вам не только обогнать соперников, так же желающих захватить какую-нибудь зону, но еще и опередить своих союзников, ведь от количества захваченных вами очков контроля зависит и общее количество полученных вами очков исследований, а если вам и вовсе удастся забрать точку самостоятельно, награда будет весьма и весьма интересной.

Вполне естественно, что многие игроки стараются дождаться того момента, пока им дадут возможность вылететь на бомбардировщике, и только потом заказывают вылет самолета, чтобы получить как можно больше фрагов себе в копилку. При этом не стоит забывать о том, что War Thunder – это в основном командная игра, и от победы вашей команды также зависит и то, какое количество очков вы получите в конечном итоге. Именно по этой причине вам нужно стараться сделать все, чтобы ваш состав пришел к победе в этом матче.

Далеко не всегда удается первому набрать нужное количество фрагов для вызова бомбардировщика, и нередко случается так, что его все-таки вызывают противники. Если не защититься от такой атаки, умелый игрок может не только сделать несколько фрагов на союзниках, но еще и выбить их из каких-то укреплений или занятых точек, предоставив своим врагам существенное преимущество. Чтобы этого не допустить, не нужно «консервировать» очки – выбирайте истребитель и сбивайте бомбардировщик противника, пока он еще не подлетел к вашим машинам (тем более, вы получите за каждый самолет дополнительные очки). Это далеко не так сложно, как может показаться на первый взгляд, а если вы умелый пилот и раньше играли в War Thunder воздушной версии, для вас это совсем плевая задача, ведь далеко не все «танкисты» вообще имеют хоть какую-то практику в пилотировании.


Как многие могли заметить, в некоторые машины можно загрузить до нескольких сотен снарядов, но на самом деле реалии боевых сражений в War Thunder таковы, что игрокам не приходится выпускать и половины из приобретенного боезапаса. При этом после определенного обновления, призванного добавить реализма в игровой процесс, разработчики сделали так, что от количества содержащейся в танке амуниции непосредственно зависит то, какие у него есть шансы быть подорванным от прямого попадания снаряда в боевой отсек. Именно поэтому не стоит себя нагружать настолько сильно – возьмите от 20 до 30 снарядов, ведь больше вам, скорее всего, не понадобится. Если же получится так, что вы все-таки расстреляете весь боекомплект, то вам вряд ли составит труда отправиться на какую-нибудь захваченную точку и перезарядиться.


Многие новички, пытаясь испытать все большее и большее количество открытой боевой техники, стараются выбирать ее сразу, как только получается открыть новую боевую машину, но при этом далеко не все понимают ,что в конечном итоге это может крайне сильно усложнить ваш игровой процесс.

Все дело в том, что «балансер» War Thunder будет забрасывать вас в бои с теми уровнями, которые равны наиболее мощному танку в выбранном вами наборе, поэтому, если вы, к примеру, выберете один танк третьего уровня и два первого, то после уничтожения вашей сильной машины придется на первоуровневых пытаться расстреливать монстров, которые на два поколения выше их. Вполне естественно, что при таком раскладе событий вам вряд ли что-нибудь светит.

Именно поэтому переходить на новый уровень нужно только тогда, когда вы сможете взять хотя бы три танка с приблизительно одинаковым Боевым рейтингом. Так вы сможете хоть как-то противостоять другим игрокам с аналогичными машинами, ведь не стоит забывать о том, что на новой технике полностью отсутствуют какие-либо модификации, а это тоже довольно важный момент, существенно отражающийся на эффективности вашего сражения.

А на этом, Дорогие Друзья, мы заканчиваем Гайд «Гайд для новичков War Thunder: Полезные советы». Мы надеемся, что этот гайд был полезен для Вас, ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте! Приятной Вам игры в War Thunder!

источник

Многие игроки жалуются, дескать, прокачка в War Thunder слишком долгая. В этом коротком гайде вы узнаете сразу о 7-ми способах ускорить исследование техники, чтобы добраться до нужного ранга.

Стоит сразу оговориться, что, поскольку сайт у нас танковый, то и речь в руководстве пойдет в основном о танках. Впрочем, это никак не отразится на эффективности предложенных решений.

Покупка премиум-аккаунта – это сразу же 2-кратное ускорение прокачки. Премиум-аккаунт дает:

  • +100% очков исследования во всех режимах;
  • +50-100% Серебряных Львов в зависимости от режима игры.

Когда мы сравнивали War Thunder с WOT, выяснилось, что премиум-аккаунт в «тундре» стоит дешевле. За полугодовую подписку разработчики берут всего 2099 рублей. Если вы играете по 2-3 часа в сутки, то за полгода с премиумом сэкономите себе 360-540 часов времени. Стоят ли эти 2 тысячи того, чтобы зажать их и потратить вдвое больше? Едва ли 😉.

Если прямо не терпится вкачать технику высшего ранга и есть деньги на донат, то усилители и талисманы – именно то, что вам нужно.

  • Усилитель – это временное улучшение, которое увеличивает количество получаемых очков опыта и Серебряных Львов в течении одного или нескольких боев на 75%. Купить усилители можно в игровом магазине прямо в клиенте, и стоят они довольно дорого.
  • Талисманы – это особая модификация, которая покупается за Золотые Орлы. Она позволяет получать +100% к очкам исследования, играя на конкретной технике.

В совокупности с бонусами от премиум-аккаунта получаемые очки исследований таким образом можно разогнать до +275%! Правда, обойдется вам это недешево…

Если вы серьезно настроены прокачать какой-нибудь 9 ранг техники и играть на топовых танках, имеет смысл тратить на прокачку как можно больше времени. Особенно важна регулярность, потому что за ежедневный вход в игру предусмотрены различные бонусы в виде ящиков, из которых можно получить разные «вкусняшки», в том числе и усилители, о которых мы говорили выше.

Чем чаще вы практикуетесь, тем быстрее научитесь хорошо играть, и сможете набивать десятки фрагов, унося с собой тонны опыта и Львов. Чуть более подробно об этом поговорим далее.

Способ будет работать только в аркадных боях.

Как только у вас появляется зенитка, смело берите ее с собой в бой. Как известно, в аркадных сражениях у каждого игрока есть 3 попытки возрождения. Первые 2 играйте на своих любимых танках. На 3-й попытке пересаживайтесь на зенитку, становитесь там, где вас не достанут издалека и начинайте сбивать вражеские самолеты. К этому времени игроки как раз набьют очков активности, и вражеская авиация появится на небе.

Чтобы эффективно сбивать самолеты в War Thunder, цельтесь чуть дальше маркера упреждения, поскольку этот маркер показывает, где через определенный отрезок времени окажется центр самолета. Соответственно, если вы будете стрелять в него, то с высокой вероятностью не заденете мотор и пилота, даже если и попадете.

Сбив несколько самолетов, вы получите очки активности и сможете сами вступить в воздушный бой. Тут уж что кому ближе. Хотите – бомбите танки противника, хотите – прыгайте в истребитель и наказывайте вражескую авиацию. Так или иначе, в конце боя благодаря такой тактике вы получите солидный прирост кредитов и опыта.

Участвуя в боях, вы накапливаете не только опыт для исследования техники и модификаций, но и свободный опыт, который будет мирно храниться у вас на аккаунте. Чтобы посмотреть, сколько свободного опыта вы накопили, нажмите на иконку лампочки в верхней части экрана, находясь в ангаре.

В открывшемся окошке можно будет использовать свободные очки опыта для исследования нужной техники, однако конвертация потребует золотых орлов. Если денег на дона у вас нет – не беда. Некоторое количество ЗО вы получите за прохождение обучения. Так же обратите внимание на гайд по заработку Золотых Орлов в War Thunder, где описаны все способы их получения.

Разработчики War Thunder часто объявляют в новостях об акциях и скидках, которые могут сыграть вам на руку. Например, весной 2019 проводилась акция «Фронтовой механик», где надо было добывать «наборы авиатехника», побеждая в боях. Лишние наборы можно было легко продать на бирже за GJN коины, которые, в свою очередь, перевести себе на аккаунт и потратить на премиум-аккаунт.

Точно также на бирже можно продавать премиум-технику, купленную за Военные облигации. Вырученные GJN, переведенные в Золотые Орлы, помогут вам быстрее прокачаться.

Если уж совсем горит – можно купить готовый аккаунт War Thunder. Торговых площадок довольно много. Вот некоторые из них.

Однако помните, что этот способ относится к запрещенным и есть риск, что ваш аккаунт будет заблокирован администрацией.

Если ни один из перечисленных выше способов вам не подошел, не расстраивайтесь! Попробуйте не зацикливаться на прокачке, а планомерно играть в свое удовольствие. А еще лучше – временно сменить игру на что-нибудь интересное, например, на Crossout. Эффект новизны позволит вам по-новому взглянуть на геймплей и в полной мере наслаждаться каждой игровой сессией 😉.

источник

Помимо традиционного улучшения технической оснастки самолётов, совершенствованию обвеса и модернизации оружия, в War Thunder огромную, если не решающую роль играет т.н. экипаж машины боевой. Экипаж самолёта тоже нужно прокачивать, без этого никуда. Однако тут же появляются вполне определённые сложности с выбором специальностей, ибо само описание оных, что даёт каждое из них, чем полезно, какие недостатки, хотя и имеется на официальных информационных ресурсах игры, всё же немного расплывчато. В результате игроку приходится практически в темноте на ощупь, расставив вперёд руки, натыкаясь на препятствия и набивая шишки. Ведь опыт, в отличие от той же бесплатной внутриигровой валюты, качается достаточно медленно, и темпы прокачки опыта с каждым новым обновлением двигаются всё медленнее. Вот и получается, что столь ценные очки опыта игрок может вложить совсем не в то умение, которое ему хотелось бы, какое принесло бы гораздо больше пользы. А вся сложность в мутном, обтекаемом описании. При этом создаётся впечатление, что создатели умышленно пошли на этот шаг, дабы немного запутать игроков. Вот мы, в этом материале и попробуем изучить навыки экипажа, их плюсы и минусы.

Зоркость: данный навык, как и следует из названия, призван увеличить максимальную дистанцию отрисовки и корректной работы маркеров, работающих, когда в зоне прямой видимости перед нами появляется противник. Данное умение действует только на маркер расположенный в направлении взгляда игрока. Часто это умение, особенно бойцы, прошедшие школу World of Tanks, путают с дальностью обзора. Как бы, чем выше Зоркость, тем дальше видимость. Однако это не так, речь идёт именно о маркерах, а сами вражеские самолёты, в ясную погоду можно разглядеть, когда они ещё представляются точками с противоположного края карты. Качать можно, но без фанатизма.

Обзор: этот навык тоже увеличивает дальность отрисовки маркеров, но уже не тех, которые появляются в зоне прямой видимости, а тех, которые находятся вне этой зоны. Иными словами, Обзор отвечает за отображение маркеров, демонстрирующих нам наличие врагов по бокам или сзади. Также как и Зоркость, никоим образом не влияет на видимость самой техники. Чем выше Обзор, тем быстрее на экране появятся маркеры. Не самый важный, прямо скажем, навык.

Устойчивость к перегрузкам: это умение также имеет визуальное воплощение в виде черных или красных затемнений на экране, которые возникают вследствие критических перегрузок пилота. Чем выше данный навык, тем слабее и короче визуальные помехи. Особенно сильное влияние на игровой процесс данный навык имеет в режиме Исторических боёв. Да и в остальном, Устойчивость к перегрузкам можно отнести к ключевым умениям, которые нужно качать всем тем, кто пользуется режимом прицеливания мышкой. Чем выше будет данный навык, тем точнее и корректней будет работать это самое прицеливание. Мушка перестанет скакать и гулять по сторонам.

Выносливость: важнейший навык для игры с режимом прицеливанья мышью. Т.е. если вы играете на PC, следовательно, целитесь «курсором» мыши, значит, Выносливость нужно качать. Особенно этот параметр важен для экипажа истребителей. Влияет на точность прицеливание, плавание прицела на экране. Выносливость увеличивает количество возможных перегрузок, после которых у пилота начнётся помутнение в виде красного и чёрного изображения на дисплее.

Живучесть: тут всё ясно. Чем выше этот параметр, тем больше здоровья у пилота и тем быстрее оно восстанавливается. Высокий уровень живучести добавляет шансов для пилотов выжить после попадания под огонь. Нужный, но не смертельно необходимый параметр, который, впрочем, обязательно нужно прокачать, чтобы члены экипажа не гибли после каждого мало-мальского попадания.

Сразу стоит отпустить небольшое замечание касаемо того, что на некоторых типах самолётов бортовые стрелки отсутствуют. Следовательно, необходимость качать это умение также отпадает. В первую очередь это касается одномоторных истребителей, которые не могут себе позволить большой экипаж.

Точность: тут всё понятно. Чем выше этот показатель, тем выше кучность стрельбы. Качать в обязательном порядке, ибо это основа основ.

Кучность: ещё одна альтернатива Точности. Кучность влияет только на стрельбу очередями, то есть, можно сказать, на всю стрельбу вообще, ибо одиночными в War Thunder не стреляют. Чем выше этот навык, тем точнее кладётся в цель каждая последующая пуля.

Устойчивость к перегрузкам: имеет тот же эффект, что и у Пилота.

Выносливость: чем выше этот параметр, тем больше стрелок сможет сопротивляться усталости, которая имеет свойство накапливаться, а, чем выше усталость, тем ниже точность, да и чернеть в глазах будет чаще. Качать нужно.

Живучесть: то же самое, что и для пилота. Качать в обязательном порядке, но без фанатизма. Живучий, аки носорог, но такой же подслеповатый и косой стрелок принесёт мало пользы экипажу.

Скорость ремонта – как это ни странно, влияет на скорость ремонта техники, как в ангаре, так и на аэродроме. Довольно факультативный навык, вовсе не обязательный к прокачиванию.

Ранг ремонта: чем выше навык, тем более высокие уровни самолёта можно будет чинить. Точнее, Скорость ремонта сама по себе зависима от Ранга ремонта, ибо если Ранг ремонта низкий, то Скорость ремонта будет распространяться на самолёты начальных уровней. Иными словами, если уже и качать, то оба навыка. Тут уже каждый решает на свой вкус и цвет.

Скорость перезарядки: ключевой навык. Один из важнейших в игре. При максимальной прокачке умения, время, затрачиваемое на перезарядку, сокращается почти вдвое. К примеру, на H6K4, перезарядиться можно вместо 80-ти секунд, всего за 40. В бою, где всё решают секунды, это умение является одним из ключевых.

Уход за оружием: универсальное умение, которое также является очень важным, особенно для истребителей. Чем выше уровень навыка, тем реже перегреваются орудия, тем реже заклинивают механизмы, но главное – по мере роста навыка, разброс при стрельбе ракетами или бомбардировке значительно уменьшается. Качать это дело обязательно. Высокий уровень прокачки позволит играть комфортней.

Теперь осталась т.н. квалификация. Квалификация – это особый курс по обучению всех членов экипажа, повышающий мастерство владения конкретной техникой. В свою очередь, делится на три вида: базовый, эксперт и ас. Базовая квалификация не даёт никаких дополнительных навыков. Эксперт добавляет по 30 очков для Обзора и Зоркости для пилота, Точности и Кучности для бортового стрелка и Скорость перезарядки, и Скорость ремонта для наземных служб. Квалификация уровня ас добавляет уже по 50 очков к тем же навыкам. В более ранних версиях War Thunder Эксперт и Ас добавляли очки сразу для всех навыков, однако потом это правило отменили, решив, что негоже игрокам так быстро проходить игру.

И для истребителей и для бомбардировщиков самым важным навыком является Скорость перезарядки. Его качать в первую очередь. Что касается оператора бомболюка, то ему ещё обязательно нужно параллельно подтягивать устойчивость к перегрузкам и кучность. Что касается таких умений, как Выносливость для пилота или устойчивость к перегрузкам, то для истребителя эти способности по важности занимают условное 101-е место. Для бомбардировщика их вообще качать не нужно. Поэтому, при прокачке тех или иных навыков, обязательно отталкивайтесь от вашего авиа-парка, который вы поведёте в бой. Иными, словами, если у вас в ангаре одни бомбардировщики, то и экипаж качайте соответствующе.

Впрочем, есть мнение, что остальные навыки, кроме, пожалуй, живучести, играют малую роль. Пожалуй, только в режиме исторических боёв можно ещё прокачать немного Обзор и Зоркость, но и без них люди месяцами играют и как-то обходятся. Если вы планируете играть исключительно в аркаде, то качать Обзор и Зоркость вообще нет смысла.

А теперь ещё одна важная особенность развития навыков. В связи с тем, что развиваются они нелинейно, то можно, к примеру, постоянно вкладывать очки опыта в одни и те же ключевые навыки, совершенно забыв о других. Однако в таком случае, ни о какой квалификации типа Эксперт или Ас говорить не придётся. Поэтому некоторые игроки просто берут и качают всё, чтобы потом получить свои заветные +30 или +50 уже их вложить туда, куда нужно. Так дольше, но если этого добиться, то эффект станет заметней.

Вот и получается, что все разговоры о том, что этот навык нужен, а этот вовсе не нет, разбиваются о довольно успешную практику некоторых игроков, которые качают абсолютно все способности, а в первую очередь, не поднятые ещё в цене по причине низкого спроса – самые дешёвые, которые вовсе не успели подорожать.
Данный материал актуален для версии 1.39.

источник

Значение каждого навыка складывается из нескольких составляющих:

Базовое значение — минимальное значение навыка — неопытный член экипажа.

Текущее обучение навыку — очки опыта экипажа, полученные в бою и распределенные по экипажу. Ограничено 40% от возможного максимума у экипажей наземной техники и 50% у авиационных экипажей.

Квалификация — дополнительное обучение приобретаемое за игровую валюту. Ограничено 30% от достижимого максимума для квалификации «Эксперт» и 20% для квалификации «Ас» (квалификация открывается автоматически по мере использования машины в боях или приобретается за Золотые Орлы).

Лидерство — умение командира танка, повышающее навыки остальных членов экипажа. Ограничено 10% от возможного максимума у экипажей наземной техники.

Топ — максимально достижимое значение (для сравнения в интерфейсе выводится эталонная характеристика, достигнуть которой можно полностью обучив члена экипажа, выполняющего задачу, на которую влияет навык).

Развитие умений экипажа позволяет опытным игрокам максимально полно использовать возможности своей боевой техники, а новичкам — более уверенно чувствовать себя в бою.

Начисление очков опыта экипажа зависит от полученных за бой очков исследований и режима: в АБ за каждые 100 выдается 3 очка опыта экипажа, в Реалистичных и Симуляторных боях за 100 вы получите 1 очко опыта экипажа. Средняя скорость развития во всех трех режимах примерно равна, но в АБ опыт одновременно получают несколько экипажей. Также имеется возможность приобрести очки опыта экипажа за с помощью меню «Ускоренное обучение» на карточке экипажа.

Стоит обратить внимание на иконку пилота в левом нижнем углу слота экипажа. Серебряная иконка сообщает о наличии нераспределенного опыта, а золотая — о том, что накопилось достаточно большого количества очков опыта.

Очки опыта используются для исследования умений. Чем больше опыта уже вложено в исследование навыка, тем больше опыта нужно потратить для получения следующего уровня.

  • Зоркость — увеличение базовой дистанции обнаружения врага и появления маркера на цели (с 4 км до 8 км при полном исследовании умения). Обнаружение ведется по направлению взгляда игрока. Следует учитывать, что максимальная дистанция обнаружения также зависит от размера цели, освещения и других факторов.
  • Обзор — увеличение дистанции обнаружения врага и появления маркера на цели (со 150 м до 300 м при полном исследовании умения). Обнаружение ведется во всех направлениях, вне зависимости от направления взгляда игрока.
  • Устойчивость к перегрузкам — влияет на максимальную перегрузку, к которой может адаптироваться пилот (по сути — степень «затемнения» экрана в крутых виражах, при резких изменениях силы и направления перегрузок). Кроме того, в режиме прицеливания мышью это умение делает самолет более «отзывчивым» к действиям игрока, уменьшает время реакции на команды, когда на пилота действуют перегрузки.
  • Выносливость — влияет на скорость восстановления пилота после перенесенной перегрузки, уменьшая время полного восстановления (с 20 до 10 секунд при полном исследовании умения). Выносливость расходуется на перегрузках и влияет на максимальные выдерживаемые перегрузки. Кроме того, выносливость влияет на точность следования самолета за указателем в режиме прицеливания мышью.
  • Живучесть — влияет на вероятность вывода пилота из строя при попаданиях пуль и осколков. При необученном члене экипажа второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG 15, ШКАС и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие приводит к выходу из строя, в то время как полностью изученный навык позволяет перенести оба попадания, либо одно попадание пули из крупнокалиберного пулемета.
  • Количество опытных стрелков — умения стрелков уменьшаются пропорционально разнице между количеством стрелков на выбранном самолете и количеством опытных стрелков в экипаже. Например, бомбардировщику He.111H-6 требуется 5 бортовых стрелков. При наличии в экипаже лишь двух опытных стрелков все их умения будут снижены на 60%, при четырех — на 20%, при пяти все стрелки будут работать в полную силу. Количество стрелков в самолете соответствует количеству установленных турелей, точное число указано в правой нижней части меню развития экипажа и в карточке самолета.
  • Точность стрельбы — увеличение скорости поворота пулемета, увеличение максимальной длины очереди до 3 раз, увеличение дистанции открытия огня на 275% (55% в РБ и СБ), увеличение дистанции ведения цели, увеличение шанса одновременной стрельбы и ведения цели, полное устранение шанса ошибки в расчете упреждения при полном исследовании (уменьшает в 7 раз для РБ/СБ). Применяется только при автоматическом управлении стрелками.
  • Кучность стрельбы — снижение разброса (в 2,5 раза для АБ, 2 раза для РБ/СБ), увеличение длины очереди на треть, незначительное (до 8%) увеличение дистанции открытия огня в АБ, увеличение шанса одновременной стрельбы и ведения цели. Применяется только при автоматическом управлении стрелками.
  • Устойчивость к перегрузкам — меньшее влияние перегрузок на характеристики стрелка (меткость и кучность).
  • Выносливость — влияние на скорость восстановления стрелка после перенесенной перегрузки, уменьшая время полного восстановления с 20 до 10 секунд при полном исследовании умения. Выносливость расходуется на перегрузках и влияет на максимальные выдерживаемые перегрузки.
  • Живучесть — влияет на вероятность вывода стрелка из строя при попаданиях пуль и осколков. При необученном члене экипажа второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG 15, ШКАС и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие приводит к выходу из строя, в то время как полностью изученный навык позволяет перенести оба попадания, либо одно попадание пули из крупнокалиберного пулемета.
  • Скорость ремонта — сокращает время починки на аэродроме (в бою) и в ангаре в 3 раза при полном исследовании.
  • Ранг ремонта — определяет максимальный ранг самолета, к которому применяется навык ремонта. Так, для самолетов 3 ранга необходим ранг ремонта 3 и более, так как при более низком изученном ранге навык «Скорость ремонта» не повлияет на время починки самолета.
  • Скорость перезарядки — сокращает время перезарядки в воздухе и на земле (при полном исследовании — в 3 раза для курсового вооружения, в 2 раза для бомб/ракет/торпед и в 4 раза для бортовых турелей).
  • Уход за оружием — уменьшает шанс заклинивания оружия при перегреве в случае стрельбы длинной очередью (при полном изучении — в 3 раза), уменьшает скорость вращения бомбы/ракеты/торпеды вокруг своей оси (при полном изучении — в 3 раза), тем самым значительно увеличивая точность.

В отличие от умений, квалификация приобретается для конкретной техники. Для изучения квалификации требуется достижение экипажем определенного уровня, т.е. суммы уровней всех умений. Квалификация дает существенный прирост к умениям экипажа:

  • Квалификация «Базовая» — изначальная квалификация экипажа, получаемая после обучения на данную технику. Никаких бонусов не дает. C базовой квалификацией полностью изученный навык экипажа имеет 50% эффективности от максимального значения.
  • Квалификация «Эксперт» — приобретается за . Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 30%. То есть, с квалификацией «Эксперт» полностью изученный навык экипажа имеет 80% эффективности от максимального значения.
  • Квалификация «Ас» — приобретается за или бесплатно изучается в процессе игры на технике для которой уже приобретена квалификация «Эксперт». Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 20%. То есть, с квалификацией «Ас» полностью изученный навык экипажа имеет 100% эффективности.
  • Зоркость — увеличивает дальность обзора члена экипажа по направлению его взгляда — максимальное расстояние, на котором он обнаруживает противника перед собой. Для механика-водителя и стрелка-радиста обзор улучшается в направлении движения танка, для наводчика — в направлении ствола орудия, для командира — в направлении камеры. Рассчитывается из усредненного показателя по экипажу.
  • Полевой ремонт — увеличивает скорость ремонта. Учитывается среднее значение навыка по всему экипажу. Важно: если кто-то из членов экипажа выведен из строя, скорость ремонта снижается. Рассчитывается из усредненного показателя по экипажу.
  • Живучесть — увеличивает устойчивость члена экипажа к боевым повреждениям.
  • Ловкость — уменьшает время, за которое данный член экипажа заменит выбывшего из строя бойца. Рассчитывается из усредненного показателя по экипажу.
  • Вождение — увеличивает скорость реакции на торможение, переключение передач. При низком значении навыка механик-водитель будет путаться с передачами, затрудняя движение и развороты танка.
  • Наведение — увеличивает скорость и точность наведения. При высоком значении наводчик осуществляет наведение орудия сразу по горизонтали и по вертикали, тогда как неопытный делает это по очереди (сперва по горизонтали, затем по вертикали).
  • Определение дальности — увеличивает точность определения расстояния до противника, позволяет точнее использовать дальномеры на тех машинах, где они установлены.
  • Лидерство — дает прибавку к навыкам остальных членов экипажа (максимально развитый навык прибавляет 10% ко всем навыкам экипажа).
  • Заряжание орудия — увеличивает скорость перезарядки основного орудия. При наличии у техники автомата заряжания (например на Объект 906) данное умение не учитывается.
  • Радиосвязь — увеличивает расстояние, в пределах которого отображаются противники, обнаруженные игроками союзной команды.
  • Точность целеуказания артиллерии — увеличивает кучность падения снарядов в том месте, по которому был вызван артиллерийский удар.
  • Время запроса артиллерийского удара — уменьшает время, через которое по выбранному месту будет нанесен артиллерийский удар.

В отличие от умений, квалификация приобретается для конкретной техники. Для изучения квалификации требуется достижение экипажем определенного уровня, т.е. суммы уровней всех умений. Квалификация дает существенный прирост к умениям экипажа:

  • Квалификация «Базовая» — изначальная квалификация экипажа, получаемая после обучения на данную технику. Никаких бонусов не дает. C базовой квалификацией полностью изученный навык экипажа имеет 40% эффективности от максимального значения без учета бонуса от навыка командира «Лидерство».
  • Квалификация «Эксперт» — приобретается за . Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 30%. То есть, с квалификацией «Эксперт» полностью изученный навык экипажа имеет 70% эффективности от максимального значения без учета бонуса от навыка командира «Лидерство».
  • Квалификация «Ас» — приобретается за или бесплатно изучается в процессе игры на технике для которой уже приобретена квалификация «Эксперт». Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 20%. То есть, с квалификацией «Ас» полностью изученный навык экипажа имеет 90% эффективности без учета бонуса от навыка командира «Лидерство».
  • Навык командира «Лидерство» увеличивает все навыки экипажа еще на 10%, позволяя достичь 100% эффективности.

Приобрести эти квалификации можно только после достижения экипажем некоторого минимального уровня развития (зависит от ранга техники), причём для Асов планка выше. Поэтому для возможности купить квалификацию Эксперт и добавить 30% ко всем умениям экипажа следует распределять опыт на всех вкладках относительно равномерно, пока развитие навыков стоит небольшое количество очков. Например, в авиационной технике рекомендуется часть опыта расходовать на вкладке «Бортовые стрелки», даже если экипаж планируется для одноместных истребителей. В наземной технике это относится к вспомогательным навыкам «Время запроса артиллерийского удара», «Радиосвязь», «Ловкость» и другим.

Максимально достижимый уровень экипажа для танковых экипажей — 150, для авиационных — 75, для морских — 100.

Навык 1 2 3 4 5 Всего
Тыловые службы
Скорость ремонта 12 35 55 80 110 140 170 205 240 275 1322
Ранг ремонта 120 240 390 590 1340
Механик-водитель
Зоркость 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Полевой ремонт 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Ловкость 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Живучесть 23 70 125 185 255 325 400 480 570 660 3093
Вождение 11 24 50 70 85 110 130 155 180 205 1020
Наводчик
Зоркость 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Полевой ремонт 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Ловкость 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Живучесть 23 70 125 185 255 325 400 480 570 660 3093
Наведение 11 24 50 70 85 110 130 155 180 205 1020
Определение дальности 11 24 50 70 85 110 130 155 180 205 1020
Командир танка
Зоркость 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Полевой ремонт 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Ловкость 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Живучесть 23 70 125 185 255 325 400 480 570 660 3093
Лидерство 16 60 120 200 290 400 515 650 800 970 4021
Заряжающий
Зоркость 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Полевой ремонт 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Ловкость 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Живучесть 23 70 125 185 255 325 400 480 570 660 3093
Заряжание орудия 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Стрелок-радист
Зоркость 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Полевой ремонт 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Ловкость 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Живучесть 23 70 125 185 255 325 400 480 570 660 3093
Точность целеуказания артиллерии 8 18 25 45 50 55 75 75 90 100 541
Время запроса артиллерийского удара 8 18 25 45 50 55 75 75 90 100 541
Радиосвязь 11 24 50 70 85 110 130 155 180 205 1020
Всего 71130

Если полностью с нуля прокачивать экипаж, то требуется: 4х по 17500 очков экипажа за 1000 + 8х по 130 очков экипажа за 10 + 9х по 10 очков экипажа за 1 . В итоге требуется 4089 на полную прокачку экипажа.

Выделенные навыки цветом — основные навыки того или иного члена экипажа

Навык 1 2 3 4 5 Всего
Тыловые службы
Скорость ремонта 12 35 55 80 110 140 170 205 240 275 1322
Ранг ремонта 120 240 390 590 1340
Скорость перезарядки 16 60 120 190 285 385 505 640 780 930 3911
Уход за оружием 22 64 110 160 215 275 330 395 470 530 2571
Пилот
Зоркость 15 50 90 145 195 270 340 415 500 600 2620
Обзор 15 50 90 145 195 270 340 415 500 600 2620
Устойчивость к перегрузкам 22 64 110 160 215 275 330 395 470 530 2571
Выносливость 22 64 110 160 215 275 330 395 470 530 2571
Живучесть 27 80 150 225 320 415 520 640 760 890 4027
Бортовые стрелки
Количество опытных стрелков 170 230 300 360 430 490 560 630 690 3860
Точность стрельбы 12 29 55 80 110 135 165 195 235 265 1281
Кучность стрельбы 12 29 55 80 110 135 165 195 235 265 1281
Устойчивость к перегрузкам 17 40 60 100 110 150 160 200 215 250 1302
Выносливость 17 40 60 100 110 150 160 200 215 250 1302
Живучесть 17 40 60 100 110 150 160 200 215 250 1302
Итог 33881

Если полностью с нуля прокачивать экипаж, то требуется: 2х по 17500 очков экипажа за 1000 . В итоге требуется 2000 на полную прокачку экипажа с запасом в 1119 очков экипажа.

Навык 1 2 3 4 5 Всего
Тыловые службы
Скорость ремонта 12 35 55 80 110 140 170 205 240 275 1322
Ранг ремонта 120 240 390 590 1340
Командир корабля
Лидерство 16 60 120 200 290 400 515 650 800 970 4021
Взаимозаменяемость экипажа 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Радиосвязь 12 29 55 80 110 135 165 195 235 265 1281
Наблюдатели
Дистанция обнаружения воздушных целей 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Дистанция обнаружения надводных целей 16 60 120 200 290 400 515 650 800 970 4021
Дистанция обнаружения вражеских торпед 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Машинное отделение
Управление кораблём 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Противопожарная подготовка 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Комендоры
Перезарядка главного калибра 16 60 120 200 290 400 515 650 800 970 4021
Перезарядка вспомогательного калибра 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Перезарядка зенитного калибра 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Точность зенитного калибра 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Точность вспомогательного калибра 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Точность установки радиовзрывателей 11 24 50 70 85 110 130 155 180 205 1020
Борьба за живучесть
Борьба с затоплениями 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Борьба с пожарами 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Устранение боевых повреждений 16 60 120 200 290 400 515 650 800 970 4021
Руководство борьбой за живучесть 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Итог 50571

Если полностью с нуля прокачивать экипаж, то требуется: 3х по 17500 очков экипажа за 1000 . В итоге требуется 3000 на полную прокачку экипажа с запасом в 1929 очков экипажа.

источник

Читайте также:  Может ли быть привыкание к очкам