Меню Рубрики

Зачетные очки в гонке формула 1

Фелипе Насру и Карлосу Сайнсу удалось заработать свои первые очки в дебютной гонке в Больших Призах. Эд Стро задался вопросом, стоит ли из этого делать какие-то выводы.

Попадание в призовой список в гонках — важнейшая задача для любого пилота Ф1. Важнее только попадание в сам чемпионат.

За всю историю существования Больших Призов старт на этапах приняли 653 гонщика (за исключением тех, кто в 50-60-х годах участвовали в зачетных гонках в Индианаполисе), при этом очки набирали лишь 294 из них, и лишь 61 — в своей дебютной гонке в Ф1.

В дебютный уик-энд в Австралии этот список 10-процентников пополнили Фелипе с Карлосом.

В своем дебюте в Ф1 Эдди Ирвайн заработал очки и удар по лицу в боксах от Айртона Сенны Фото: LAT

Были времена, когда этот элитный клуб пополнялся довольно редко. За последние два десятилетия прошлого века чести заработать очки в своей первой гонке в Ф1 удостоились лишь шесть пилотов — Жан Алези, Ален Прост, Джонни Херберт, Жак Вильнёв, Эдди Ирвайн и Педро де ла Роса.

Впечатляющая группа, не правда ли? Два чемпиона мира и 70 побед в гонках на шестерых. При этом у всех была очень долгая и успешная карьера в Ф1 — за исключением, разве что, испанца.

А за последние 14 лет уже 13 дебютантов заработали очки в своей первой гонке.

И причины такого роста успешности новичков вполне очевидны. В частности, за последнее десятилетие надежность техники в Ф1 существенно выросла.

Это привело к расширению призовой зоны до десяти пилотов, а вкупе с тем, что в первой гонке сезона у некоторых команд все же возникают немалые проблемы с надежностью, зачастую дебютантам зачетные баллы достаются без особого труда.

Марк Уэббер стал последним призовым дебютантом эпохи с шестью зачетными местами Фото: LAT

В 2008 году, к примеру, Себастьен Бурдэ был классифицирован на седьмом месте в Австралии, хотя даже не пересек финишную черту.

Признаться, и в дебютной гонке нынешнего сезона набрать очки было не так сложно. Если индекс управляемой вами техники не содержит сочетание символов M, P, 4, 3 и 0, и при этом вы способны доехать до финиша гонки, пожалуйте в призовую зону.

Так что можно сказать, что Насру и Сайнсу достаточно было просто увидеть клетчатый флаг, ничего более.

В какой-то мере это так, но стоит отметить, что бразилец продемонстрировал блестящие способности на пути к пятому месту в гонке и на протяжении длительного времени сдерживал позади более быстрого Даниэля Риккардо. Более чем убедительное выступление!

Что касается Сайнса, то свой первый круг в дебютном Гран При он завершил на пятой позиции, однако затем возникли проблемы — сначала во время рестарта двигатель работал не в том режиме (за что в команде взяли ответственность на себя), а затем механики полминуты провозились с колесом на пит-стопе.

В результате испанец опередил в гонке лишь Дженсона Баттона и Серхио Переса, но при таком обилии проблем приехать к финишу, да еще и в очковой зоне — само по себе огромное достижение.

Так что эти два парня по праву заслужили свое место в почетном списке, который представлен ниже.

Пилот Место Год Гран При
Жан Алези 4 1989 Гран При Франции
Питер Арунделл 3 1964 Гран При Монако
Альберто Аскари 2 1950 Гран При Монако
Джанкарло Багетти 1 1961 Гран При Франции
Жан Бера 3 1952 Гран При Швейцарии
Люсьен Бьянки 6 1960 Гран При Бельгии
Феличе Бонетто 5 1950 Гран При Швейцарии
Себастьен Бурде 7 2008 Гран При Австралии
Алан Браун 5 1952 Гран При Швейцарии
Себастьен Буэми 7 2009 Гран При Австралии
Педро де ла Роса 6 1999 Гран При Австралии
Пол ди Реста 10 2011 Гран При Австралии
Марк Донохью 3 1971 Гран При Канады
Вик Элфорд 4 1968 Гран При Франции
Луиджи Фаджоли 2 1950 Гран При Великобритании
Джузеппе Фарина 1 1950 Гран При Великобритании
Джордж Фоллмер 6 1973 Гран При Южной Африки
Поль Фрер 5 1952 Гран При Бельгии
Оскар Гальвес 5 1953 Гран При Аргентины
Оливье Жандебьен 5 1956 Гран При Аргентины
Джерино Джерини 4 1956 Гран При Аргентины
Ричи Гинтер 6 1960 Гран При Монако
Ив Жиро-Кабанту 4 1950 Гран При Великобритании
Иньяцио Джунти 4 1970 Гран При Бельгии
Тимо Глок 7 2004 Гран При Канады
Мастен Грегори 3 1957 Гран При Монако
Льюис Хэмилтон 3 2007 Гран При Австралии
Майк Хоторн 4 1952 Гран При Бельгии
Джонни Херберт 4 1989 Гран При Великобритании
Жаки Икс 6 1967 Гран При Италии
Иннес Айрленд 4 1959 Гран При Нидерландов
Эдди Ирвайн 6 1993 Гран При Японии
Карл Клинг 2 1954 Гран При Франции
Даниил Квят 9 2014 Гран При Австралии
Герман Ланг 5 1953 Гран При Швейцарии
Невилл Ледерл 6 1962 Гран При Южной Африки
Стюарт Льюис-Эванс 4 1957 Гран При Монако
Витантонио Льюцци 8 2005 Гран При Сан-Марино
Кевин Магнуссен 2 2014 Гран При Австралии
Артуро Мерцарио 6 1972 Гран При Великобритании
Фелипе Наср 5 2015 Гран При Австралии
Майк Паркс 2 1966 Гран При Франции
Редж Парнелл 3 1950 Гран При Великобритании
Деннис Пур 4 1952 Гран При Великобритании
Ален Прост 6 1980 Гран При Аргентины
Кими Райкконен 6 2001 Гран При Австралии
Клей Регаццони 4 1970 Гран При Нидерландов
Нико Росберг 7 2006 Гран При Бахрейна
Луи Розье 5 1950 Гран При Великобритании
Карлос Сайнс-мл. 9 2015 Гран При Австралии
Лудовико Скарфиотти 6 1963 Гран При Нидерландов
Дорино Серафини 2 1950 Гран При Италии
Раймон Соммер 4 1950 Гран При Монако
Джеки Стюарт 6 1965 Гран При Южной Африки
Эрик Томпсон 5 1952 Гран При Великобритании
Себастьян Феттель 8 2007 Гран При США
Жак Вильнёв 2 1996 Гран При Австралии
Марк Уэббер 5 2002 Гран При Австралии
Кен Уортон 4 1952 Гран При Швейцарии
Рейне Виселль 3 1970 Гран При США

Из 32 пилотов, которым было суждено стать чемпионами мира, лишь девять зарабатывали очки в своих дебютных гонках в спорте.

Ники Лауда не смог заработать очки в своем дебютном Гран При в 1971 году Фото: LAT

Тогда как в этом списке присутствует Джузеппе Фарина, выигравший первую гонку вновь образованного чемпионата мира в 1950 году в Сильверстоуне, в нем не нашлось места ни Айртону Сенне с Джимом Кларком, ни Ники Лауде с Хуаном Мануэлем Фанхио, ни даже Михаэлю Шумахеру. И это лишь пять известных фамилий, не попавших в этот перечень.

Девять пилотов — это не так много, но все же это 15% от всего списка гонщиков, сумевших заработать очки на самом старте карьеры.

Теперь давайте посчитаем, сколько из них одерживали победы в гонках чемпионата мира. Ровно 19 (они выделены жирным шрифтом) — или 31% от всего списка.

Таким образом, из 653 пилотов, принимавших участие в гонках, лишь 5% в итоге выигрывали титул и 14,5% побеждали в заездах.

Помимо этого, если сопоставить все данные, получается, что у пилотов, зарабатывающих очки в своем дебюте, втрое больше шансов по сравнению с остальными на завоевание в карьере титула и вдвое — на победу в гонках.

При этом отсутствие некоторых громких имен в этом списке лишний раз напоминает, что никакой гарантии здесь нет, и все эти методы подсчета очень приблизительные.

Михаэлю Шумахеру не нужны были очки в дебюте, чтобы привлечь к себе внимание Фото: LAT

К тому же, зачетные баллы — это еще не все. Вспомните дебют в Больших Призах великого чемпиона Михаэля Шумахера. В своем первом выступлении в Формуле 1 немец принес команде Jordan неслыханный успех, показав седьмое время в квалификации в бельгийском Спа.

Гонка для Михаэля продлилась не дольше нескольких секунд, но это не так важно. К тому же, его напарник по команде Андреа де Чезарис сошел с дистанции по причине того, что мотористы Cosworth внесли в двигатель изменения и не предупредили команду о возможном перерасходе масла. Если бы на старте у Михаэля не отказало сцепление, его, скорее всего, ожидала бы та же участь.

С другой стороны, в этот список попали и те, кто не добился впоследствии серьезных успехов в спорте. Эрик Томпсон, например, не стартовал больше ни в одном Гран При, да и Джанкарло Багетти, с первой же попытки выигравший во Франции, в дальнейшем ничего не показал.

Но в целом состав группы получился достаточно сильным. Так что же можно ожидать от Насра и Сайнса? С точки зрения статистики велика вероятность, что их ждет успех в Ф1.

Но никаких гарантий нет. Несмотря на многообещающий дебют, обоим спортсменам придется много работать и доказывать свою состоятельность в следующих гонках. И для этого у них есть и способности, и техника.

Также это не говорит о том, что Макса Ферстаппена, не сумевшего финишировать в своей дебютной гонке из-за проблем с двигателем, ждет в дальнейшем сплошное разочарование.

Он непременно отыграется уже во второй гонке в карьере. А что, у Сенны же получилось!

И он отыгрался, заняв в гонке высокое седьмое место и попутно опередив всех пилотов, машины которых оснащены двигателем Renault!

Toro Rosso

источник

За всю многолетнюю историю чемпионатов мира принцип начисления очков неоднократно менялся.
В следующей таблице приведены все использовавшиеся системы.

  • В столбце «Место» указано количество очков за конкретное место в итоговой классификации.
  • В столбце «ЛК» — количество очков за лучший круг в гонке.
  • Поскольку до 1991 года в личном зачете учитывались результаты не всех гонок, а только определенное число лучших из них, то в столбце «Количество лучших результатов, идущих в зачёт» указаны ограничения на лучшие результаты.
Читайте также:  Трахнуть спящую жену в очков
Период
действия
Место ЛК Гонок в
сезоне
Количество
лучших результатов,
идущих в зачёт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1950 8 6 4 3 2 1 7 4
1951—1952 8 6 4 3 2 1 8 4
1953 8 6 4 3 2 1 9 4
1954 8 6 4 3 2 1 9 5
1955 8 6 4 3 2 1 7 5
1956—1957 8 6 4 3 2 1 8 5
1958 8 6 4 3 2 1 11 6
1959 8 6 4 3 2 1 9 5
1960 8 6 4 3 2 1 10 6
1961 9 6 4 3 2 1 8 5
1962 9 6 4 3 2 1 9 5
1963—1965 9 6 4 3 2 1 10 6
1966 9 6 4 3 2 1 9 5
1967 9 6 4 3 2 1 11 5 из первых 6 гонок
4 из следующих 5
1968 9 6 4 3 2 1 12 5 из первых 6 гонок
5 из следующих 6
1969 9 6 4 3 2 1 11 5 из первых 6 гонок
4 из следующих 5
1970 9 6 4 3 2 1 13 6 из первых 7 гонок
5 из следующих 6
1971 9 6 4 3 2 1 11 5 из первых 6 гонок
4 из следующих 5
1972 9 6 4 3 2 1 12 5 из первых 6 гонок
5 из следующих 6
1973—1974 9 6 4 3 2 1 15 7 из первых 8 гонок
6 из следующих 7
1975 9 6 4 3 2 1 14 7 из первых 8 гонок
5 из следующих 6
1976 9 6 4 3 2 1 16 7 из первых 8 гонок
7 из следующих 8
1977 9 6 4 3 2 1 17 8 из первых 9 гонок
7 из следующих 8
1978 9 6 4 3 2 1 16 7 из первых 8 гонок
7 из следующих 8
1979 9 6 4 3 2 1 15 4 из первых 7 гонок
4 из следующих 8
1980 9 6 4 3 2 1 14 5 из первых 7 гонок
5 из следующих 7
1981—1990 9 6 4 3 2 1 15 или 16 11
1991—2002 10 6 4 3 2 1 16 или 17 результаты всех гонок
2003—2009 10 8 6 5 4 3 2 1 от 16 до 19 результаты всех гонок
2010—2013 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1 19 или 20 результаты всех гонок
  1. Если пилот фактически закончил гонку в очковой зоне, но не попадает в итоговую классификацию, то очков он не получает.
  2. В сезоны 1952—1953 чемпионат мира проводился по регламенту Формулы-2.
  3. Кубок конструкторов разыгрывался с 1958 года.
  4. Очки за лучший круг в зачете Кубка конструкторов не учитывались
  5. В 1958—1960 годах в Кубке конструкторов не начислялись очки за 500 миль Индианаполиса (однако в чемпионате мира они учитывались).
  6. Вплоть до 1978 года включительно очки в Кубке конструкторов начислялись с такими же ограничениями, как и в личном зачете. В зачёт по результатам каждой гонки шёл только один лучший результат гонщиков, выступавших на автомобилях данного производителя. С 1979 года в Кубок конструкторов попадали все результаты пилотов команды, вне зависимости от действующих ограничений в личном зачете.
  • В случае если в конце чемпионата два и более гонщиков (конструкторов) набирают одинаковое количество очков, более высокое место займет обладатель большего количества первых мест.
  • В случае равенства первых мест, более высокое место займет обладатель большего количества вторых мест и так далее
  • Если полная статистика мест, занятых по ходу чемпионата, совпадает, то, как сказано в регламенте, решение о том, кому отдать предпочтение, принимает FIA. На практике более высокое место присуждается тому гонщику(конструктору), который раньше показал свой наилучший результат.
  • Если за весь сезон один гонщик набрал 25 очков за победу, а второй гонщик набрал 25 очков за третье и пятое места на финише, преимущество в итоге получает первый гонщик.
  • Если первый гонщик набрал 37 очков за победу и четвёртое место, а второй набрал те же 37 очков за победу, пятое и девятое места, то первый побеждает, так как при равенстве побед, вторых и третьих мест у него больше четвёртых мест.
  • Если все результаты двух пилотов совпадают, то чемпионом становится выигравший гонку раньше.

В случае если гонка по какой-то причине была остановлена и не была возобновлена и при этом лидер не прошёл двух кругов, такая гонка не идет в зачет.

В случае если гонка по какой-то причине была остановлена когда лидер прошёл более 2-х кругов, но менее 75 % дистанции, она идет в зачет чемпионата, однако за неё первой десятке гонщиков засчитывается только половина очков (по нынешней очковой системе):

1 Место — 12,5 очков 2 Место — 9 очков 3 Место — 7,5 очков 4 Место — 6 очков 5 Место — 5 очков 6 Место — 4 очка 7 Место — 3 очко 8 Место — 2 очка 9 Место — 1 очко 10 Место — 0,5 очка

В последний раз (по старой системе начисления очков) подобное случилось на Гран-при Малайзии в 2009 году. Незапланированная остановка одной из гонок косвенно повлияла на результат чемпионата мира 1984 года, в котором был зафиксирован самый маленький разрыв в общем зачёте между чемпионом мира (Ники Лаудой) и обладателем второго места (Аленом Простом) — всего 0,5 очка. Гонка в Монако по причине сильного дождя была остановлена на 31 круге из 76, и её лидер, Ален Прост, получил лишь 4,5 очка вместо полновесных 9 (за победу) или 6 очков (за возможное второе место, поскольку его стремительно нагонял Айртон Сенна).

До 1959 года командам разрешалось проводить замены пилотов за рулем прямо во время гонки. В таком случае, если один из пилотов доводил машину до финиша в очковой зоне, то набранные им очки разделялись поровну между всеми, кто пилотировал эту машину на протяжении Гран-при.

Именно то, что на Гран-при Италии в 1956 году Фанхио забрал машину у своего конкурента в борьбе за первенство в личном зачете (и вместе с тем, напарника по команде «Феррари») Питера Коллинза, и принесло ему очередной титул чемпиона мира. Расклад после 20 кругов гонки был таков: Фанхио сошёл, а Коллинз находился на трассе и потенциально мог набрать достаточно очков, чтобы обойти лидера общего зачёта. Если же Хуан Мануэль занимает место в машине Коллинза, то, на каком бы месте англичанин ни финишировал, он не сможет опередить аргентинца (поскольку очки делятся поровну). В итоге оба претендента получили по три очка из шести за второе место, и Фанхио в чемпионате мира опередил Коллинза на пять очков. Кстати, сломанную машину все же смогли отремонтировать, и в итоговом протоколе Фанхио значится дважды: сначала на втором месте в паре с Питером Коллинзом, а затем на восьмом месте с Эудженио Кастеллотти.

По регламенту того времени, когда гонщики могли получить очко за лучший круг в гонке (с 1950 года по 1959 год), если несколько гонщиков показывали одинаковый результат, то это единственное очко делилось поровну между кандидатами на него. А поскольку время прохождения круга иногда замерялось с точностью до целых секунд, то иногда несколько пилотов получали за Гран-при нецелое число очков.

Самый известный случай подобного рода произошёл на Гран-при Великобритании в 1954 году. Сразу семь пилотов — Хосе Фройлан Гонсалес, Майк Хоторн (оба на «Феррари»), Стирлинг Мосс, Альберто Аскари, Онофре Маримон (все трое на «Мазерати»), Хуан Мануэль Фанхио на «Мерседес», Жан Бера на «Гордини» — показали одинаковое время: 1 мин 50 с. Все эти гонщики получили по 1/7 (0,14) дополнительных очка.

Пример приводится на основании данных чемпионата мира 2005 года.
Указана первая восьмерка гонщиков и первая пятерка команд. В скобках — число набранных ими очков. Отличия систем выделены.

источник

41332627826424096959254524943373721201481
Пилот / Команда ==
18 25 25 18 26 25 25 25 10 26 2 25 18 16 12 26 16 25 18 6 26
26 18 18 25 18 15 13 18 15 18 ав 4 15 18 10 18 25 15 25 мc 12
15 12 12 12 15 12 10 12 26 10 26 19 ав 4 15 12 мх 8 15 25 18
10 16 10 11 10 дн 15 15 18 15 вл 12 25 25 18 15 8 13 13 15
12 10 15 15 12 18 18 11 12 18 15 13 25 mk 18 18 пд 10
mk 6 4 8 8 4 8 10 10 мх кк 8 10 4 15 1
4 9 пр 8 11 4 1 6 12 8 2 4 6 2 18
2 1 4 мх 8 1 10 8 8 10 12 10 10 8
мх 6 ав 2 8 6 вс 12 дн 4 8 8
1 4 8 вл 8 6 мс 6 4 6 1 2 6
8 4 ав пд 2 8 мт 2 1 6 4 мх 6 4 4
4 6 2 1 6 2 4 6 пд мт 12
1 мх ав 2 6 1 2 15 6 мc 1 1 2
6 мх 6 4 1 вл 4 10 2 1 1 2
2 2 ав 2 12 1 2 тр
8 6 мх 4 гд 2 тр
1 вл 2 1 10
пд мх тр 1 1 мх мх 6 со ав
1 тр гд
ав тр

Система начисления очков: 25 – 18 – 15 – 12 – 10 – 8 – 6 – 4 – 2 – 1.
+ 1 дополнительное очко за лучший круг.

Красным выделен обладатель поула, жирным — победитель, подчеркивание – очко за лучший круг.

ав — авария, ак — антикрыло, ам — амортизатор, вв — ведущий вал, вл — вылет, вс — выхлопная система, гд — гидравлика, гр — генератор, дк — дисквалификация, дн — повреждение днища, дс — дроссель, дт — давление топлива, зж — зажигание, кк — крепление колеса, кп — коробка передач, кс — крепление сиденья, mk — MGU-K, mh — MGU-H, мд — медицинские показания, мс — давление масла, мт — мотор, мх — мех.проблемы, н/с — не стартовал, н/у — не участвовал, пд — подвеска, пж — пожар, пм — пневматика, пр — привод, рз — резина, ру — рулевое управление, со — система охлаждения, сц — сцепление, тб — турбина, тн — топливный насос, тп — топливо, тр — тормоза, тм — трансмиссия, эл — электрика, электроника.

источник

1 Льюис Хэмилтон 187 18 P 25 25 18 26 25 P 25 25 P
2 Валттери Боттас 151 26 18 18 P 25 P 18 P 15 13 18
3 Себастьян Феттель 111 12 10 15 15 12 18 18 P 11
4 Макс Ферстаппен 100 15 12 12 12 15 12 10 12
5 Шарль Леклер 87 10 16 P 10 11 10 дн 15 15
6 Пьер Гасли 37 4 9 пр 8 11 4 1
7 Карлос Сайнс мл. 26 6 4 8 8
8 Кими Райкконен 19 4 6 2 1 6
9 Даниэль Риккардо 16 MGK 6 ав 2 8
10 Нико Хюлькенберг 16 6 м/х 6 4
11 Кевин Магнуссен 14 8 м/х 6
12 Ландо Норрис 14 8 4 ав пд 2
13 Серхио Перес 13 1 4 8
14 Даниил Квят 10 1 м/х ав 2 6 1
15 Александер Элбон 7 2 1 4 м/х
16 Лэнс Стролл 6 2 2 ав 2
17 Роман Грожан 2 м/х тр 1 1 м/х
18 Антонио Джовинацци
19 Джордж Расселл
20 Роберт Кубица
Читайте также:  Раствор для очков от запотевания

Красным цветом выделена ячейка победителя гонки, P — пилот стартовавший с поула

  • ав — авария,
  • вв — ведущий вал,
  • вл — вылет,
  • вс — выхлопная система,
  • гд — гидравлика,
  • гр — генератор,
  • дк — дисквалификация,
  • дн — повреждение днища,
  • дс — дроссель,
  • дт — давление топлива,
  • кк — крепление колеса,
  • кп — коробка передач,
  • кс — крепление сиденья,
  • мд — медицинские показания,
  • мс — давление масла, утечка масла,
  • мт — мотор,
  • мх — мех.проблемы,
  • н/к — не классифицирован,
  • н/с — не стартовал,
  • н/у — не участвовал,
  • н/ф — не финишировал,
  • па — переднее антикрыло,
  • пг — педаль газа,
  • пд — подвеска,
  • пж — пожар,
  • пм — пневматика,
  • пр — привод,
  • рд — радиатор,
  • рз — резина,
  • рв — разворот,
  • ру — рулевое управление,
  • со — система охлаждения,
  • ст — стабилизатор,
  • сх — сход,
  • сц — сцепление,
  • т/н — топливный насос,
  • тб — турбина,
  • тп — топливо,
  • тр — тормоза,
  • тм — трансмиссия,
  • эл — электрика,
  • электроника,
  • др — DRS,
  • ер — ERS,
  • кр — KERS,
  • mgk — MGU-K,
  • mgh — MGU-H.

Результаты Формулы 1 в личном зачете гонщиков сегодня подсчитываются по итогам их позиций на финише. Победители в чемпионате мира определяются посредством специальной системы начисления очков, разработанной FIA. За всю историю соревнований она неоднократно менялась.

В текущем сезоне гонок Формула 1 таблица распределения баллов выглядит так:

  • 1 место : 25 очков
  • 2 место : 18 очков
  • 3 место : 15 очков
  • 4 место : 12 очков
  • 5 место : 10 очков
  • 6 место : 8 очков
  • 7 место : 6 очков
  • 8 место : 4 очка
  • 9 место : 2 очка
  • 10 место : 1 очко

Также начисляется +1 очко добавляется гонщику которой проехал лучший круг гонки, если он финишировал в первой десятке.

В ходе сезона очки, набранные гонщиком на Гран При, суммируются с теми баллами, которые имеются на его счету. При этом их получают только первые десять пилотов-лидеров. По окончанию чемпионата среди них FIA определяет победителя в личном зачете.

Согласно правилам чемпионата, гонщики получают максимум 25 очков за Гран При. В турнирной таблице Формулы 1 одинаковый результат по баллам могут иметь два и более пилотов. В таком случае лидирующую позицию займет тот, у кого больше побед (призовых мест, лучший рейтинг) по итогам предыдущих заездов.

Если гонка остановлена и продолжение невозможно, рассматривается три сценария начисления призовых очков. Формула 1 регламентирует зачет пилотов:

  1. Лидер заезда преодолел 2 круга, но меньше 2/3 дистанции. Тогда он и девять его ближайших соперников получат половину от возможных баллов за Гран При.
  2. Самый быстрый гонщик прошел 75% от запланированного расстояния. Победителем объявляется пилот, продемонстрировавший лучшее время за 2 круга до вывешивания красного флага. Результатом гонки Формулы 1 становятся максимальные баллы для участников.
  3. Лидер трека не успел пройти 2-ух кругов. Ни один пилот не зарабатывает очки.

Таблица Формулы 1 на нашем портале обновляется после каждой гонки, поэтому вы всегда получите актуальную информацию о королевском чемпионате.

источник

Королевская гоночная серия – довольно предсказуемый вид спорта, поэтому правильно сделать ставку может каждый, кто внимательно наблюдает за происходящим в чемпионате. Букмекеры предлагают несколько видов ставок, беттору можно использовать разные стратегии.

Для повышения интереса к пари, в конторах предлагают достаточно широкую роспись гонок. Базовыми категориями ставок являются.

1) Победа пилота в общем зачете чемпионата мира Ф1. Гонщиков, претендующих на чемпионское звание двое, максимум трое, такое положение складывается много лет. В первых гонках лидером турнирной таблицы может оказаться гонщик, не являющийся фаворитом, но к середине сезона пара лидеров определится окончательно. Специфика гонок подразумевает наличие не только быстрой машины и талантливого гонщика, но и невероятную психологическую нагрузку, которая особенно велика у пилотов, борющихся за титул. Выдержать прессинг способны единицы гонщиков из пелотона.

2) Ставка на победу за Кубок конструкторов среди команд. В Ф1 прослеживается доминирование одной-двух команд в течение последних лет, и ситуация не изменится до 2021 года. Ежегодное изменение технического регламента должно позволить командам из середины пелотона приблизится к лидерам, но мгновенного выстрелить у команды из середины наверх не получится, процесс смены группы лидеров происходит постепенно, беттор всегда сможет на него среагировать.

3) Победа в отдельном Гран-при. Наиболее популярный вариант ставки, которая встречается во всех букмекерских конторах. Претендентов на победу в гонке немного, например, в 2018 г. 16 гонок из 21 выиграли два пилота, остальные пять побед разделились между тремя гонщиками ведущих команд. Именно из пилотов ТОП-команд выбирается претендент на ставку.

4) Ставка на место в тройке призеров. Для справки, в 2018 году на подиум поднимались только шесть пилотов трех ведущих команд, в 2017 разбавить ТОП-6 удалось два раза. Поэтому ставка на то, что любимый гонщик окажется в тройке призеров, зависит от того, в какой команде он выступает.

5) Ставка на гонщика установившего быстрый круг в гонке более непредсказуемая, чем предыдущие варианты. Если пилот доминирует на конкретной трассе, то ставка на него может сыграть, фактически, скорость болидов зависит от состояния резины. Часто бывают случаи, когда средний гонщик под конец гонки совершает незапланированный пит-стоп и на свежей резине устанавливает лучшее время круга, не борясь при этом за победу или подиум.

Дополнительно букмекеры предлагают сделать ставку на борьбу двух пилотов между собой, на появление пейскара, на сход с дистанции того или иного гонщика. Также в некоторых БК, таких как 1хСтавка есть целый набор специальных, «экзотических» ставок.

При выборе кандидатов на ставку следует ориентироваться на расстановку сил в пелотоне. В сезоне есть несколько гонок, когда оценить силы пилотов и уровень подготовки автомобилей сложнее всего. Это первые две-три гонки сезона, на этих этапах лучше оценить возможности и перспективы команд. Другие сложные для оценки гран-при проходят в июне, когда команды устанавливают новинки и пара гонок после летнего перерыва.

На Гран-При Монте-Карло, Венгрии, Сингапура следует учитывать результаты квалификации и состав резины, на которых стартуют участники, обгоны на данных трассах затруднены, смены позиций происходят, в основном, в боксах.

Рассчитывать и изучать стратегии команд на гонку занятие бесперспективное, потому что каждый коллектив не распространяется о своих планах, более того, руководители часто меняют тактику по ходу гонки, например, появление машины безопасности во второй половине заезда позволяет совершить внеплановый пит-стоп и выиграть заезд на свежих шинах.

Другая стратегия предусматривает смену позиций пилотов по приказу из боксов, предвидеть такой расклад можно в тех командах, где есть условное разделение на первого и второго пилота. Ситуация для автоспорта не совсем красивая, но встречается достаточно часто, поэтому у букмекеров не бывает ставок на борьбу двух пилотов из одной команды.

Сложные погодные условия добавляют интригу в каждой гонке, но ставить на то, что на мокрой трассе будет преимущество у конкретного гонщика не стоит. Техническое состояние машин находится на таком уровне, что дождевые настройки, например, увеличенный на 1 см дорожный просвет, позволит аутсайдеру легко бороться за победу в дождь, если у лидеров пелотона болиды имеют меньший дорожный просвет. И наоборот лидер чемпионата с дождевыми настройками откатится в конец, если не пойдет дождь. Как настраивают свои автомобили в каждой команде можно оценить на пятничных и субботних тренировках.

Большая предсказуемость современной формулы 1 позволяет болельщикам заработать на ставках в этом виде спорта. Специалисты отдают предпочтение двум вариантам долгосрочной игры – догон и голландская система.

В случае догона беттеру следует выбрать гонщика из числа фаворитов и ставить на него до победы, сумму ставки необходимо повышать, чтобы возместить проигрыш в предыдущем раунде. Спортсменов способных выиграть несколько гран-при в пелетоне немного, но и коэффициенты на них небольшие. Данная стратегия довольно рискованная, поэтому мы настоятельно рекомендуем дважды подумать, прежде чем ей пользоваться.

В рамках голландской системы, предусматривающей ставки на нескольких гонщиков, беттору, кроме специфики гонок, необходимо разбираться в математике. Суть стратегии заключается в нескольких ставках, чтобы в результате победы одного из гонщиков игрок все равно был в плюсе. При этом на гонщика с меньшим коэффициентом ставиться максимальная сумма, с увеличением коэффициента сумма ставки уменьшается.

Детали этих и других стратегий ставок на Формулу 1 можно узнать в рамках отдельного обзора, целиком посвященного данной тематике.

источник

Очки в Формуле-1 присуждаются одновременно и пилоту, и его команде. Соревнование пилотов называется чемпионатом мира среди гонщиков (англ. Drivers’ Championship , часто называемый просто «личным зачётом»), а соревнование команд — чемпионатом мира среди конструкторов (англ. Constructors’ Championship , часто называемый Кубком конструкторов); последний был проведён первый раз в 1958 году.

За всю многолетнюю историю чемпионатов мира принцип начисления очков неоднократно менялся. В следующей таблице приведены все использовавшиеся системы.

  • В столбце «Место» указано количество очков за конкретное место в итоговой классификации.
  • В столбце «ЛК» — количество очков за лучший круг в гонке.
  • Поскольку до 1991 года в личном зачёте учитывались результаты не всех гонок, а только определённое число лучших из них, то в столбце «Количество лучших результатов, идущих в зачёт» указаны ограничения на лучшие результаты.
Период
действия
Место ЛК Гонок в
сезоне
Количество
лучших результатов,
идущих в зачёт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1950 8 6 4 3 2 1 7 4
1951—1952 8 6 4 3 2 1 8 4
1953 8 6 4 3 2 1 9 4
1954 8 6 4 3 2 1 9 5
1955 8 6 4 3 2 1 7 5
1956—1957 8 6 4 3 2 1 8 5
1958 8 6 4 3 2 1 11 6
1959 8 6 4 3 2 1 9 5
1960 8 6 4 3 2 1 10 6
1961 9(ЧМ)
8(КК)
6 4 3 2 1 8 5
1962 9 6 4 3 2 1 9 5
1963—1965 9 6 4 3 2 1 10 6
1966 9 6 4 3 2 1 9 5
1967 9 6 4 3 2 1 11 5 из первых 6 гонок, 4 из следующих 5
1968 9 6 4 3 2 1 12 5 из первых 6 гонок, 5 из следующих 6
1969 9 6 4 3 2 1 11 5 из первых 6 гонок, 4 из следующих 5
1970 9 6 4 3 2 1 13 6 из первых 7 гонок, 5 из следующих 6
1971 9 6 4 3 2 1 11 5 из первых 6 гонок, 4 из следующих 5
1972 9 6 4 3 2 1 12 5 из первых 6 гонок, 5 из следующих 6
1973—1974 9 6 4 3 2 1 15 7 из первых 8 гонок, 6 из следующих 7
1975 9 6 4 3 2 1 14 7 из первых 8 гонок, 5 из следующих 6
1976 9 6 4 3 2 1 16 7 из первых 8 гонок, 7 из следующих 8
1977 9 6 4 3 2 1 17 8 из первых 9 гонок, 7 из следующих 8
1978 9 6 4 3 2 1 16 7 из первых 8 гонок, 7 из следующих 8
1979 9 6 4 3 2 1 15 ЧМ: 4 из первых 7 гонок, 4 из следующих 8
КК: результаты всех гонок
1980 9 6 4 3 2 1 14 ЧМ: 5 из первых 7 гонок, 5 из следующих 7
КК: результаты всех гонок
1981—1990 9 6 4 3 2 1 15 или 16 ЧМ: 11
КК: результаты всех гонок
1991—2002 10 6 4 3 2 1 16 или 17 результаты всех гонок
2003—2009 10 8 6 5 4 3 2 1 от 16 до 19 результаты всех гонок
2010—2018 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1 от 19 до 21 результаты всех гонок
2019— 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1 1 21 результаты всех гонок
Читайте также:  Оправа для очков каталог очкарик
  1. Если пилот фактически закончил гонку в очковой зоне, но не попадает в итоговую классификацию, то очков он не получает.
  2. В сезонах 1952—1953 годов чемпионат мира проводился по регламенту Формулы-2.
  3. Кубок конструкторов разыгрывался с 1958 года.
  4. В 1958—1959 годах очки за лучший круг в зачёте Кубка конструкторов не учитывались.
  5. В 1958—1960 годах в Кубке конструкторов не начислялись очки за 500 миль Индианаполиса (однако в личном зачёте они учитывались).
  6. Вплоть до 1978 года включительно очки в Кубке конструкторов начислялись с такими же ограничениями, как и в личном зачёте. В зачёт по результатам каждой гонки шёл только один лучший результат гонщиков, выступавших на автомобилях данного производителя. С 1979 года в Кубок конструкторов попадали все результаты пилотов команды, вне зависимости от действующих ограничений в личном зачёте.
  7. В 2014 году по результатам заключительной гонки сезона пилоты и конструкторы получили удвоенное количество очков по схеме 50—36—30—24—20—16—12—8—4—2.
  8. С сезона 2019 года очки за быстрый круг присваиваются (в личный зачёт и Кубок конструкторов), если пилот финишировал в первой десятке. Очки за быстрый круг не присуждаются никому, если обладатель быстрого круга финишировал вне первой десятки.
  • Если в конце чемпионата два и более гонщиков (конструкторов) набирают одинаковое количество очков, то более высокое место займёт обладатель большего количества первых мест.
  • В случае равенства первых мест более высокое место займёт обладатель большего количества вторых мест и так далее.
  • Если полная статистика мест, занятых по ходу чемпионата, совпадает, то, как сказано в регламенте, решение о том, кому отдать предпочтение, принимает FIA. На практике более высокое место присуждается тому гонщику (конструктору), который раньше показал свой наилучший результат.
  • Если за весь сезон один гонщик набрал 25 очков за победу, а второй гонщик набрал 25 очков за третье и пятое места на финише, преимущество в итоге получает первый гонщик.
  • Если первый гонщик набрал 37 очков за победу и четвёртое место, а второй набрал те же 37 очков за победу, пятое и девятое места, то первый побеждает, так как при равенстве побед, вторых и третьих мест, у него больше четвёртых мест.
  • Если все результаты двух пилотов совпадают, то чемпионом становится выигравший гонку раньше.

Если гонка по какой-то причине была остановлена и не была возобновлена и при этом лидер не прошёл двух кругов, то такая гонка не идёт в зачёт.

Если гонка по какой-то причине была остановлена, когда лидер прошёл более 2 кругов, но менее 75 % дистанции, то она идёт в зачёт чемпионата, однако за неё первой десятке гонщиков засчитывается только половина очков:

1-е место — 12,5 очков 2-е место — 9 очков 3-е место — 7,5 очков 4-е место — 6 очков 5-е место — 5 очков 6-е место — 4 очка 7-е место — 3 очко 8-е место — 2 очка 9-е место — 1 очко 10-е место — 0,5 очка

В последний раз подобное случилось на Гран-при Малайзии в 2009 году.

Незапланированная остановка одной из гонок косвенно повлияла на результат чемпионата мира 1984 года, в котором был зафиксирован самый маленький разрыв в общем зачёте между чемпионом мира (Ники Лаудой) и обладателем второго места (Аленом Простом) — всего 0,5 очка. Гонка в Монако по причине сильного дождя была остановлена на 31-м круге из 76, и её лидер, Ален Прост, получил лишь 4,5 очка вместо полновесных 9 за победу. В конце этой гонки Проста стремительно нагонял Айртон Сенна, и Ален впоследствии признавал, что Сенна обошёл бы его, но всё равно сожалел об остановке гонки: «Пусть он выиграл бы, но и я получил бы шесть очков за второе место, а не половину за первое. Тогда я стал бы чемпионом мира в том году» [1] .

До 1959 года командам разрешалось проводить замены пилотов за рулём прямо во время гонки. В таком случае, если один из пилотов доводил машину до финиша в очковой зоне, то набранные им очки разделялись поровну между всеми, кто пилотировал эту машину на протяжении гран-при.

Именно то, что на Гран-при Италии в 1956 году Фанхио забрал машину у своего конкурента в борьбе за первенство в личном зачёте (и вместе с тем напарника по команде «Феррари») Питера Коллинза, и принесло ему очередной титул чемпиона мира. Расклад после 20 кругов гонки был таков: Фанхио сошёл, а Коллинз находился на трассе и потенциально мог набрать достаточно очков, чтобы обойти лидера общего зачёта. Если же Хуан Мануэль занимает место в машине Коллинза, то, на каком бы месте англичанин ни финишировал, он не сможет опередить аргентинца (поскольку очки делятся поровну). В итоге оба претендента получили по три очка из шести за второе место, и Фанхио в чемпионате мира опередил Коллинза на пять очков. Кстати, сломанную машину всё же смогли отремонтировать, и в итоговом протоколе Фанхио значится дважды: сначала на втором месте в паре с Питером Коллинзом, а затем на восьмом месте с Эудженио Кастеллотти.

Смены пилотов за рулём одного автомобиля пользовались популярностью на трассах с жарким изнуряющим климатом. Особенно показателен пример Гран-при Аргентины 1955 года, когда за рулём 8 автомобилей в течение гонки менялись гонщики. Причём Морис Тринтиньян успел вести сразу три машины: под номером 10, номером 12 и номером 14 (все три — Ferrari 625). С другой стороны и № 10, и № 12 находились под управлением трёх гонщиков. В итоге № 10 финишировал на втором месте (последний отрезок машину вёл Нино Фарина), а № 12 сам Тринтиньян привёл на третье место (причём изначально на этой машине стартовал Фарина). Таким образом, из 6 очков, полагавшихся за 2-е место, Тринтиньян и Фарина получили по 2 очка (ещё 2 очка получил Гонзалес, стартовавший на машине № 10), а из 4 очков за 3-е место — по 1,33 очка (ещё 1,33 очка получил Умберто Мальоли, третий, кто управлял № 12).

По регламенту того времени, когда гонщики могли получить очко за лучший круг в гонке (с 1950 по 1959 год), если несколько гонщиков показывали одинаковый результат, то это единственное очко делилось поровну между кандидатами на него. А поскольку время прохождения круга иногда замерялось с точностью до целых секунд, то иногда несколько пилотов получали за Гран-при нецелое число очков.

Самый известный случай подобного рода произошёл на Гран-при Великобритании в 1954 году. Сразу семь пилотов — Хосе Фройлан Гонсалес, Майк Хоторн (оба на «Феррари»), Стирлинг Мосс, Альберто Аскари, Онофре Маримон (все трое на «Мазерати»), Хуан Мануэль Фанхио на «Мерседес», Жан Бера на «Гордини» — показали одинаковое время: 1 мин 50 с. Все эти гонщики получили по 1/7 (0,14) дополнительных очка.

В 2019 году очко за быстрый круг было снова введено в правила — но только при условии, что установивший быстрый круг гонщик финишировал в гонке в первой десятке.

Пример приводится на основании данных чемпионата мира 2005 года. Указана первая восьмёрка гонщиков и первая пятёрка команд. В скобках — число набранных ими очков. Отличия систем выделены курсивом. [2]

Место 1961—1990 1991—2002 2003—2009 2010—2013, 2015—2018 2014
1 Фернандо Алонсо (108) Фернандо Алонсо (115) Фернандо Алонсо (133) Фернандо Алонсо (322) Фернандо Алонсо (347)
2 Кими Райкконен (92) Кими Райкконен (99) Кими Райкконен (112) Кими Райкконен (277) Кими Райкконен (295)
3 Хуан Пабло Монтойя (43) Хуан Пабло Монтойя (46) Михаэль Шумахер (62) Михаэль Шумахер (153) Джанкарло Физикелла (156)
4 Михаэль Шумахер (39) Михаэль Шумахер (40) Хуан Пабло Монтойя (60) Хуан Пабло Монтойя (150) Михаэль Шумахер (153)
5 Джанкарло Физикелла (37) Джанкарло Физикелла (38) Джанкарло Физикелла (58) Джанкарло Физикелла (144) Хуан Пабло Монтойя (150)
6 Ярно Трулли (26) Ярно Трулли (26) Ральф Шумахер (45) Ральф Шумахер (122) Ральф Шумахер (137)
7 Рубенс Баррикелло (23) Рубенс Баррикелло (23) Ярно Трулли (43) Ярно Трулли (110) Ярно Трулли (110)
8 Ральф Шумахер (20) Ральф Шумахер (20) Рубенс Баррикелло (38) Рубенс Баррикелло (103) Рубенс Баррикелло (103)

This page is based on a Wikipedia article written by contributors (read/edit).
Text is available under the CC BY-SA 4.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

источник