Меню Рубрики

Задача на вероятность с очками

Тип урока: урок изучения нового материала.

Учащиеся должны знать:

  • определение вероятности случайного события;
  • уметь решать задачи на нахождение вероятности случайного события;
  • уметь применять теоретические знания на практике.

Образовательные: создать условия для овладения учащимися системы знаний, умений и навыков с понятиями вероятности события.

Воспитательные: формировать у учащихся научное мировоззрение

Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, память, речь, внимание, воображение, восприятие.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • наглядные,
  • практические,
  • по мыслительной деятельности: индуктивный,
  • по усвоению материала: частично-поисковый, репродуктивный,
  • по степени самостоятельности: самостоятельная работа,
  • стимулирующие: поощрения,
  • виды контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

План урока

  • Устные упражнения
  • Изучение нового материала
  • Решение заданий.
  • Самостоятельная работа.
  • Подведение итогов урока.
  • Комментирование домашнего задания.
  • Оборудование: мультимедийный проектор (презентация), карточки (самостоятельная работа)

    Организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

    Постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

    Определить значимость изучаемого материала, как в данной теме, так и во все курсе.

    Вероятность – возможность исполнения, осуществимости чего-нибудь.

    2. Какое определение дает основатель современной теории вероятностей А.Н. Колмогоров?

    Вероятность математическая – это числовая характеристика степени возможности появления какого-либо определенного события в тех или иных определенных, могущих повторяться неограниченное число раз условиях.

    3. Какое классическое определение вероятности дают авторы школьных учебников?

    Вероятностью Р(А) события А в испытании с равновозможными элементарными исходами называется отношение числа исходов m, благоприятствующих событию А, к числу n всех исходов испытания.

    Вывод: в математике вероятность измеряется числом.

    Сегодня мы с вами продолжим рассматривать математическую модель “игральная кость”.

    Предметом исследования в теории вероятностей являются события, появляющиеся при определенных условиях, которые можно воспроизводить неограниченное количество раз. Каждое осуществление этих условий называют испытанием.

    Испытание – бросание игральной кости.

    Событие – выпадение шестерки или выпадение четного числа очков.

    Выпадение каждой грани при многократном бросании кубика имеет одинаковую вероятность (игральная кость правильная).

    1. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало 4 очка?

    Решение. Случайный эксперимент – бросание кубика. Событие – число на выпавшей грани. Граней всего шесть. Перечислим все события: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Значит п = 6. Событию А = благоприятствует одно событие: 4. Поэтому т = 1. События равновозможные, поскольку подразумевается, что кубик честный. Поэтому Р(А) = т/п = 1/6 = 0,17.

    2. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало не более 4 очков?

    Решение. Случайный эксперимент – бросание кубика. Событие – число на выпавшей грани. Значит п = 6. Событию А = благоприятствует 4 события: 1, 2, 3, 4. Поэтому т = 4. Поэтому Р(А) = т/п = 4/6 = 0,67.

    3. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало менее 4 очков?

    Решение. Случайный эксперимент – бросание кубика. Событие – число на выпавшей грани. Значит п = 6. Событию А = благоприятствует 3 события: 1, 2, 3. Поэтому т = 3. Р(А) = т/п = 3/6 = 0,5.

    4. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало нечетное число очков?

    Решение. Случайный эксперимент – бросание кубика. Событие – число на выпавшей грани. Значит п = 6. Событию А = благоприятствует 3 события: 1,3,5. Поэтому т = 3. Р(А) = т/п = 3/6 = 0,5.

    Сегодня рассмотрим задачи, когда в случайном эксперименте используются две игральные кости или выполняются два, три броска.

    1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков равна 6. Ответ округлите до сотых.

    Решение. Исход в этом опыте – упорядоченная пара чисел. Первое число выпадет на первом кубике, второе – на втором. Множество исходов удобно представить таблицей.

    Строки соответствуют количеству очков на первом кубике, столбцы – на втором кубике. Всего элементарных событий п = 36.

    1 2 3 4 5 6
    1 2 3 4 5 6 7
    2 3 4 5 6 7 8
    3 4 5 6 7 8 9
    4 5 6 7 8 9 10
    5 6 7 8 9 10 11
    6 7 8 9 10 11 12

    Напишем в каждой клетке сумму выпавших очков и закрасим клетки, где сумма равна 6.

    Таких ячеек 5. Значит, событию А = благоприятствует 5 исходов. Следовательно, т = 5. Поэтому, Р(А) = 5/36 = 0,14.

    2. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 3 очка. Результат округлите до сотых.

    Решение. Исход в этом опыте – упорядоченная пара чисел. Всего событий п = 36.

    Событию А = благоприятствуют 2 исходов. Следовательно, т = 2.

    3. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет более 10 очков. Результат округлите до сотых.

    Решение. Исход в этом опыте – упорядоченная пара чисел. Всего событий п = 36.

    Событию А = благоприятствуют 3 исхода.

    Следовательно, т = 3. Поэтому, Р (А) = 3/36 = 0,08.

    4. Люба дважды бросает игральный кубик. В сумме у неё выпало 9 очков. Найдите вероятность того, что при одном из бросков выпало 5 очков.

    Решение Исход в этом опыте – упорядоченная пара чисел. Первое число выпадет при первом броске, второе – при втором. Множество исходов удобно представить таблицей.

    Строки соответствуют результату первого броска, столбцы – результату второго броска.

    Всего событий, при которых сумма очков 9 будет п = 4. Событию А = благоприятствует 2 исхода. Следовательно, т = 2.

    5. Света дважды бросает игральный кубик. В сумме у неё выпало 6 очков. Найдите вероятность того, что при одном из бросков выпало 1 очко.

    Равновозможных исходов – 5.

    Благоприятствующих исходов – 2.

    Вероятность события р = 2/5 = 0,4.

    6. Оля дважды бросает игральный кубик. В сумме у нее выпало 5 очков. Найдите вероятность того, что при первом броске выпало 3 очка.

    Равновозможных исходов – 4.

    Благоприятствующих исходов – 1.

    Вероятность события р = 1/4 = 0,25.

    7. Наташа и Витя играют в кости. Они бросают игральную кость по одному разу.

    Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. В сумме выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что Наташа выиграла.

    Равновозможных исходов – 5.

    Благоприятствующих исходов – 2.

    Вероятность события р = 2/5 = 0,4.

    8. Таня и Наташа играют в кости. Они бросают игральную кость по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. В сумме выпало 6 очков. Найдите вероятность того, что Таня проиграла.

    Равновозможных исходов – 5.

    Благоприятствующих исходов – 2.

    Вероятность события р = 2/5 = 0,4.

    9. Коля и Лена играют в кости. Они бросают игральную кость по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. Первым бросил Коля, у него выпало 3 очка. Найдите вероятность того, что Лена не выиграет.

    У Лены равновозможных исходов – 6.

    Благоприятствующих проигрышу исходов – 3 (при1 и при 2 и при 3).

    Вероятность события р = 3/6 = 0,5.

    10. Маша трижды бросает игральный кубик. Какова вероятность того, что все три раза выпадут чётные числа.

    У Маши равновозможных исходов – 6 · 6 · 6 = 216.

    Благоприятствующих проигрышу исходов – 3 · 3 · 3 = 27.

    Вероятность события р = 27/216 = 1/8 = 0,125.

    11. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 16 очков. Результат округлите до сотых.

    Первая

    Вторая Третья Сумма очков

    Равновозможных исходов – 6 · 6 · 6 = 216.

    Благоприятствующих исходов – 6.

    Вероятность события р = 6/216 = 1/36 = 0,277… = 0,28. Следовательно, т = 3. Поэтому, Р (А) = 3/36 = 0,08.

    Вариант 1.

    1. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало не менее 4 очков? (Ответ:0,5)
    2. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат округлите до сотых. (Ответ:0,11)
    3. Аня дважды бросает игральный кубик. В сумме у нее выпало 3 очка. Найдите вероятность того, что при первом броске выпало 1 очко. (Ответ:0,5)
    4. Катя и Ира играют в кости. Они бросают игральную кость по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. В сумме выпало 9 очков. Найдите вероятность того, что Ира проиграла. (Ответ:0,5)
    5. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 15 очков. Результат округлите до сотых. (Ответ:0,05)

    Вариант 2.

    1. Игральную кость (кубик) бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало не более 3 очков? (Ответ:0,5)
    2. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 10 очков. Результат округлите до сотых. (Ответ:0,08)
    3. Женя дважды бросает игральный кубик. В сумме у нее выпало 5 очков. Найдите вероятность того, что при первом броске выпало 2 очка. (Ответ:0,25)
    4. Маша и Даша играют в кости. Они бросают игральную кость по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. В сумме выпало 11 очков. Найдите вероятность того, что Маша выиграла. (Ответ:0,5)
    5. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 17 очков. Результат округлите
    1. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. В сумме выпало 12 очков. Найдите вероятность того, что при первом броске выпало 5 очкаов Результат округлите до сотых.
    2. Катя трижды бросает игральный кубик. Какова вероятность того, что все три раза выпадут одинаковые числа?

    Что нужно знать для нахождения вероятности случайного события?

    Для вычисления классической вероятности нужно знать все возможные исходы события и благоприятные исходы.

    Классическое определение вероятности применимо только к событиям с равновозможными исходами, что ограничивает область его применения.

    Для чего в школе изучаем теорию вероятности?

    Многие явления окружающего нас мира поддаются описанию только с помощью теории вероятностей.

    Литература

    1. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / [Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.]. – 16-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 464 с.
    2. Семенов А.Л. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство “Экзамен”, 2012. – 543с.
    3. Высоцкий И.Р., Ященко И.В. ЕГЭ 2012. Математика. Задача В10. Теория вероятностей. Рабочая тетрадь /Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. – М.: МЦШМО, 2012. – 48 с.

    источник

    Еще одна популярная задача теории вероятностей (наравне с задачей о подбрасывании монет) — задача о подбрасывании игральных костей.

    Обычно задача звучит так: бросается одна или несколько игральных костей (обычно 2, реже 3). Необходимо найти вероятность того, что число очков равно 4, или сумма очков равна 10, или произведение числа очков делится на 2, или числа очков отличаются на 3 и так далее.

    Основной метод решения подобных задач — использование формулы классической вероятности, который мы и разберем на примерах ниже.

    Ознакомившись с методами решения, вы сможете скачать супер-полезный Excel-файл для расчета вероятности при бросании 2 игральных костей (с таблицами и примерами).

    С одной игральной костью дело обстоит до неприличия просто. Напомню, что вероятность находится по формуле $P=m/n$, где $n$ — число всех равновозможных элементарных исходов эксперимента с подбрасыванием кубика или кости, а $m$ — число тех исходов, которые благоприятствуют событию.

    Пример 1. Игральная кость брошена один раз. Какова вероятность, что выпало четное число очков?

    Так как игральная кость представляет собой кубик (еще говорят, правильная игральная кость, то есть кубик сбалансированный, так что выпадает на все грани с одинаковой вероятностью), граней у кубика 6 (с числом очков от 1 до 6, обычно обозначаемых точкам), то и общее число исходов в задаче $n=6$. Благоприятствуют событию только такие исходы, когда выпадет грань с 2, 4 или 6 очками (только четные), таких граней $m=3$. Тогда искомая вероятность равна $P=3/6=1/2=0.5$.

    Пример 2. Брошен игральный кубик. Найти вероятность выпадения не менее 5 очков.

    Рассуждаем также, как и в предыдущем примере. Общее число равновозможных исходов при бросании игрального кубика $n=6$, а условию «выпало не менее 5 очков», то есть «выпало или 5, или 6 очков» удовлетворяют 2 исхода, $m=2$. Нужная вероятность равна $P=2/6=1/3=0.333$.

    Читайте также:  Оправа для очков каталог очкарик

    Даже не вижу смысла приводить еще примеры, переходим к двум игральным костям, где все интереснее и сложнее.

    Когда речь идет о задачах с бросанием 2 костей, очень удобно использовать таблицу выпадения очков. По горизонтали отложим число очков, которое выпало на первой кости, по вертикали — число очков, выпавшее на второй кости. Получим такую заготовку (обычно я делаю ее в Excel, файл вы сможете скачать ниже):

    А что же в ячейках таблицы, спросите вы? А это зависит от того, какую задачу мы будем решать. Будет задача про сумму очков — запишем туда сумму, про разность — запишем разность и так далее. Приступаем?

    Пример 3. Одновременно бросают 2 игральные кости. Найти вероятность того, что в сумме выпадет менее 5 очков.

    Сначала разберемся с общим числом исходов эксперимента. когда мы бросали одну кость, все было очевидно, 6 граней — 6 исходов. Здесь костей уже две, поэтому исходы можно представлять как упорядоченные пары чисел вида $(x,y)$, где $x$ — сколько очков выпало на первой кости (от 1 до 6), $y$ — сколько очков выпало на второй кости (от 1 до 6). Очевидно, что всего таких пар чисел будет $n=6\cdot 6=36$ (и им соответствуют как раз 36 ячеек в таблице исходов).

    Вот и пришло время заполнять таблицу. В каждую ячейку занесем сумму числа очков выпавших на первой и второй кости и получим уже вот такую картину:

    Теперь эта таблица поможем нам найти число благоприятствующих событию «в сумме выпадет менее 5 очков» исходов. Для этого подсчитаем число ячеек, в которых значение суммы будет меньше 5 (то есть 2, 3 или 4). Для наглядности закрасим эти ячейки, их будет $m=6$:

    Тогда вероятность равна: $P=6/36=1/6$.

    Пример 4. Брошены две игральные кости. Найти вероятность того, что произведение числа очков делится на 3.

    Составляем таблицу произведений очков, выпавших на первой и второй кости. Сразу выделяем в ней те числа, которые кратны 3:

    Остается только записать, что общее число исходов $n=36$ (см. предыдущий пример, рассуждения такие же), а число благоприятствующих исходов (число закрашенных ячеек в таблице выше) $m=20$. Тогда вероятность события будет равной $P=20/36=5/9$.

    Как видно, и этот тип задач при должной подготовке (разобрать еще пару тройку задач) решается быстро и просто. Сделаем для разнообразия еще одну задачу с другой таблицей (все таблицы можно будет скачать внизу страницы).

    Пример 5. Игральную кость бросают дважды. Найти вероятность того, что разность числа очков на первой и второй кости будет от 2 до 5.

    Запишем таблицу разностей очков, выделим в ней ячейки, в которых значение разности будет между 2 и 5:

    Итак, что общее число равновозможных элементарных исходов $n=36$, а число благоприятствующих исходов (число закрашенных ячеек в таблице выше) $m=10$. Тогда вероятность события будет равной $P=10/36=5/18$.

    Итак, в случае, когда речь идет о бросании 2 костей и простом событии, нужно построить таблицу, выделить в ней нужные ячейки и поделить их число на 36, это и будет вероятностью. Помимо задач на сумму, произведение и разность числа очков, также встречаются задачи на модуль разности, наименьшее и наибольшее выпавшее число очков (подходящие таблицы вы найдете в файле Excel).

    Конечно, разобранными выше двумя классами задач про бросание костей дело не ограничивается (просто это наиболее часто встречаемые в задачниках и методичках), существуют и другие. Для разнообразия и понимания примерного способа решения разберем еще три типовых примера: на бросание 3 игральных костей, на условную вероятность и на формулу Бернулли.

    Пример 6. Бросают 3 игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпало 15 очков.

    В случае с 3 игральными костями таблицы составляют уже реже, так как их нужно будет аж 6 штук (а не одна, как выше), обходятся простым перебором нужных комбинаций.

    Найдем общее число исходов эксперимента. Исходы можно представлять как упорядоченные тройки чисел вида $(x,y,z)$, где $x$ — сколько очков выпало на первой кости (от 1 до 6), $y$ — сколько очков выпало на второй кости (от 1 до 6), $z$ — сколько очков выпало на третьей кости (от 1 до 6). Очевидно, что всего таких троек чисел будет $n=6\cdot 6\cdot 6=216$ .

    Теперь подберем такие исходы, которые дают в сумме 15 очков.

    Получили $m=3+6+1=10$ исходов. Искомая вероятность $P=10/216=0.046$.

    Пример 7. Бросают 2 игральные кости. Найти вероятность того, что на первой кости выпало не более 4 очков, при условии, что сумма очков четная.

    Наиболее простой способ решения этой задачи — снова воспользоваться таблицей (все будет наглядно), как и ранее. Выписываем таблицу сумм очков и выделяем только ячейки с четными значениями:

    Получаем, что согласно условию эксперимента, всего есть не 36, а $n=18$ исходов (когда сумма очков четная).

    Теперь из этих ячееек выберем только те, которые соответствуют событию «на первой кости выпало не более 4 очков» — то есть фактически ячейки в первых 4 строках таблицы (выделены оранжевым), их будет $m=12$.

    Искомая вероятность $P=12/18=2/3.$

    Эту же задачу можно решить по-другому, используя формулу условной вероятности. Введем события:
    А = Сумма числа очков четная
    В = На первой кости выпало не более 4 очков
    АВ = Сумма числа очков четная и на первой кости выпало не более 4 очков
    Тогда формула для искомой вероятности имеет вид: $$ P(B|A)=\frac

    . $$ Находим вероятности. Общее число исходов $n=36$, для события А число благоприятствующих исходов (см. таблицы выше) $m(A)=18$, а для события АВ — $m(AB)=12$. Получаем: $$ P(A)=\frac=\frac=\frac; \quad P(AB)=\frac=\frac=\frac;\\ P(B|A)=\frac

    =\frac=\frac. $$ Ответы совпали.

    Пример 8. Игральный кубик брошен 4 раза. Найти вероятность того, что четное число очков выпадет ровно 3 раза.

    В случае, когда игральный кубик бросается несколько раз, а речь в событии идет не о сумме, произведении и т.п. интегральных характеристиках, а лишь о количестве выпадений определенного типа, можно для вычисления вероятности использовать формулу Бернулли.

    Итак, имеем $n=4$ независимых испытания (броски кубика), вероятность выпадения четного числа очков в одном испытании (при одном броске кубика) равна $p=3/6=1/2=0.5$ (см. выше задачи для одной игральной кости).

    Тогда по формуле Бернулли $P=P_n(k)=C_n^k \cdot p^k \cdot (1-p)^$, подставляя $k=3$, найдем вероятность того, что четное число очков появится 3 раза: $$ P_4(3)=C_4^3 \cdot \left(1/2\right)^3 \cdot \left(1-1/2\right)^1=4 \cdot \left(1/2\right)^4=1/4=0,25. $$

    Приведем еще пример, решаемый аналогичным образом.

    Пример 9. Игральную кость бросают 8 раз. Найти вероятность того, что шестёрка появится хотя бы один раз.

    Подставляем в формулу Бернулли следующие значения: $n=8$ (число бросков), $p=1/6$ (вероятность появления 6 при одном броске), $k\ge 1$ (хотя бы один раз появится шестерка). Прежде чем вычислять эту вероятность, напомню, что практически все задачи с формулировкой «хотя бы один. » удобно решать, переходя к противоположному событию «ни одного. «. В нашем примере сначала стоит найти вероятность события «Шестёрка не появится ни разу», то есть $k=0$: $$ P_8(0)=C_8^0 \cdot \left(1/6\right)^0 \cdot \left(1-1/6\right)^8=\left(5/6\right)^8. $$ Тогда искомая вероятность будет равна $$ P_8(k\ge 1)=1-P_8(0)=1-\left(5/6\right)^8=0.767. $$

    Для наглядного и удобного расчета вероятностей в случае бросания двух игральных костей я сделала
    Файл с таблицами для расчета вероятности.

    В нем приведены таблицы суммы, произведения, разности, минимума, максимума, модуля разности числа очков.

    Вводя число благоприятствующих исходов в специальную ячейку вы получите рассчитанную вероятность (в обычных и десятичных дробях). Файл открывается программой Excel.

    Еще по теории вероятностей:

    В решебнике вы найдете более 400 задач о бросании игральных костей и кубиков с полными решениями (вводите часть текста для поиска своей задачи):

    источник

    При изучении темы вам может пригодится это видео

    Задача 1. На экзамене 40 вопросов, Коля не выучил 4 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный вопрос.

    Вероятность события определятся формулой: где – число благоприятных событий (исходов), – число всех возможных событий.

    Из 40 вопросов (число всевозможных исходов) Коля выучил вопросов (число благоприятных исходов).

    Тогда вероятность того, что Коле попадется выученный вопрос – это .

    Задача 2. В фирме такси в данный момент свободно 35 машин: 11 красных, 17 фиолетовых и 7 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчице. Найдите вероятность того, что к ней приедет зеленое такси.

    Вероятность того, что к заказчице приедет зеленое такси равна

    Задача 3. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.

    В сумме выпадет 7 очков в следующих вариантах:

    Всего вариантов.

    Каждый из трех кубиков может выпасть шестью гранями, поэтому общее число исходов равно .

    Следовательно, вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков, равна

    Задача 4. В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что решка не выпадет ни разу.

    Благоприятный исход: орел-орел-орел-орел.

    Всего исходов –

    Значит, вероятность того, что решка не выпадет ни разу – есть

    Задача 5. Научная конференция проводится в 3 дня. Всего запланировано 75 докладов — в первый день 27 докладов, остальные распределены поровну между вторым и третьим днями. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Какова вероятность, что доклад профессора М. окажется запланированным на последний день конференции?

    Всего запланировано 75 докладов, и так как в первый день запланировано 27, то на оставшиеся два дня остается 75-27=48 докладов, при этом во второй и третий дни будет прочитано по 48:2=24 доклада.

    Значит вероятность, что доклад профессора М. окажется запланированным на третий день есть

    Задача 6. Перед началом первого тура чемпионата по шашкам участников разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 26 шашистов, среди которых 3 участника из России, в том числе Василий Лукин. Найдите вероятность того, что в первом туре Василий Лукин будет играть с каким-либо шашистом из России?

    В первом туре Василий Лукин может сыграть с 26 − 1 = 25 шашистом, из которых 3 − 1 = 2 из России.

    Значит, вероятность того, что в первом туре Василий Лукин будет играть с каким-либо шашистом из России, есть

    Задача 7. В чемпионате мира учавствуют 20 команд. С помощью жребия их нужно разделить на пять групп по четыре команды в каждой. В ящике вперемешку лежат карточки с номерами групп:

    1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5.

    Капитаны команд тянут по одной карточке. Какова вероятность того, что команда Китая окажется в первой группе?

    Количество карточек с номером «1» – 4 штуки. Всего карточек (команд) – 20.

    Значит, вероятность того, что команда Китая окажется в первой группе равна

    Задача 8. На клавиатуре телефона 10 цифр, от 0 до 9. Какова вероятность того, что случайно нажатая цифра будет меньше 4?

    На клавиатуре телефона цифр меньше 4-х – 4 штуки (0; 1; 2; 3). Всего цифр 10.

    Значит, вероятность того, что случайно нажатая цифра будет меньше 4 равна

    Задача 9. Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 41 до 56 делится на 2?

    От 41 до 56 ровно 16 чисел. Среди них четных 8 штук (42; 44; 46; 48; 50; 52; 54; 56).

    Значит, вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 41 до 56 делится на 2 равна

    Сумма очков равна 10 в следующих трех случаях:

    Задача 11. В классе 21 учащийся, среди них два друга — Вадим и Олег. Класс случайным образом разбивают на 3 равные группы. Найдите вероятность того, что Вадим и Олег окажутся в одной группе.

    Читайте также:  Раствор для очков от запотевания

    Пусть один из друзей находится в некоторой группе. Вместе с ним в группе окажутся 6 человек из 20 оставшихся учащихся. Вероятность того, что друг окажется среди этих 6 человек, равна 6 : 20 = 0,3.

    Задача 12. Вероятность того, что новый блендер в течение года поступит в гарантийный ремонт, равна 0,096. В некотором городе из 1000 проданных блендеров в течение года в гарантийную мастерскую поступило 102 штуки. На сколько отличается частота события «гарантийный ремонт» от его вероятности в этом городе?

    Частота события «гарантийный ремонт» составляет

    Вероятность же, что новый блендер в течение года поступит в гарантийный ремонт, равна 0,096.

    Разница между частотой события и вероятностью составляет

    Задача 13. Механические часы с двенадцатичасовым циферблатом в какой-то момент сломались и перестали ходить. Найдите вероятность того, что часовая стрелка застыла, достигнув отметки 6, но не дойдя до отметки 9 часов.

    На циферблате между 6 часами и 9 располагаются три часовых деления.

    Всего на циферблате 12 часовых делений. Поэтому искомая вероятность равна:

    Задача 14. За круг­лый стол на 5 сту­льев в слу­чай­ном по­ряд­ке рас­са­жи­ва­ют­ся 3 маль­чи­ка и 2 де­воч­ки. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что обе де­воч­ки будут си­деть рядом.

    «Фиксируем» одну из девочек на одном из стульев. Благоприятной ситуацией для нас будет посадка второй девочки на один из двух стульев, стоящих рядом со стулом, занятым первой девочкой. Всего свободных стульев для второй девочки – .

    Итак, ве­ро­ят­ность того, что обе де­воч­ки будут си­деть рядом есть , то есть

    Ответ:

    источник

    Вероятность наступления события в некотором испытании равна отношению , где:

    – общее число всех равновозможных , элементарных исходов данного испытания, которые образуют полную группу событий ;

    – количество элементарных исходов, благоприятствующих событию .

    В урне находится 15 белых, 5 красных и 10 чёрных шаров. Наугад извлекается 1 шар, найти вероятность того, что он будет: а) белым, б) красным, в) чёрным.

    Решение: важнейшей предпосылкой для использования классического определения вероятности является возможность подсчёта общего количества исходов.

    Всего в урне: 15 + 5 + 10 = 30 шаров, и, очевидно, справедливы следующие факты:

    – извлечение любого шара одинаково возможно (равновозможность исходов), при этом исходы элементарны и образуют полную группу событий (т.е. в результате испытания обязательно будет извлечён какой-то один из 30-ти шаров).

    Таким образом, общее число исходов:

    Рассмотрим событие: – из урны будет извлечён белый шар. Данному событию благоприятствуют элементарных исходов, поэтому по классическому определению:
    – вероятность того, то из урны будет извлечён белый шар.

    Как ни странно, даже в такой простой задаче можно допустить серьёзную неточность. Где здесь подводный камень? Здесь некорректно рассуждать, что «раз половина шаров белые, то вероятность извлечения белого шара ». В классическом определении вероятности речь идёт об ЭЛЕМЕНТАРНЫХ исходах, и дробь следует обязательно прописать!

    С другими пунктами аналогично, рассмотрим следующие события:

    – из урны будет извлечён красный шар;
    – из урны будет извлечён чёрный шар.

    Событию благоприятствует 5 элементарных исходов, а событию – 10 элементарных исходов. Таким образом, соответствующие вероятности:

    Типичная проверка многих задач по терверу осуществляется с помощью теоремы о сумме вероятностей событий, образующих полную группу. В нашем случае события образуют полную группу, а значит, сумма соответствующих вероятностей должна обязательно равняться единице: .

    Проверим, так ли это: , в чём и хотелось убедиться.

    Ответ:

    На практике распространён «скоростной» вариант оформления решения:

    Всего: 15 + 5 + 10 = 30 шаров в урне. По классическому определению:
    – вероятность того, то из урны будет извлечён белый шар;
    – вероятность того, то из урны будет извлечён красный шар;
    – вероятность того, то из урны будет извлечён чёрный шар.

    Ответ:

    В магазин поступило 30 холодильников, пять из которых имеют заводской дефект. Случайным образом выбирают один холодильник. Какова вероятность того, что он будет без дефекта?

    Набирая номер телефона, абонент забыл две последние цифры, но помнит, что одна из них – ноль, а другая – нечётная. Найти вероятность того, что он наберёт правильный номер.

    Примечание: ноль – это чётное число (делится на 2 без остатка)

    Решение: сначала найдём общее количество исходов. По условию, абонент помнит, что одна из цифр – ноль, а другая цифра – нечётная. Здесь рациональнее не мудрить с комбинаторикой и воспользоваться методом прямого перечисления исходов. То есть, при оформлении решения просто записываем все комбинации:

    И подсчитываем их – всего: 10 исходов.

    Благоприятствующий исход один: верный номер.

    По классическому определению:
    – вероятность того, что абонент наберёт правильный номер

    Продвинутая задача для самостоятельного решения:

    Абонент забыл пин – код к своей сим-карте, однако помнит, что он содержит три «пятёрки», а одна из цифр – то ли «семёрка», то ли «восьмёрка». Какова вероятность успешной авторизации с первой попытки?

    Здесь ещё можно развить мысль о вероятности того, что абонента ждёт кара в виде пук-кода, но, к сожалению, рассуждения уже выйдут за рамки данного урока

    Иногда перечисление комбинаций оказывается весьма кропотливым занятием. В частности, так обстоят дела в следующей, не менее популярной группе задач, где подкидываются 2 игральных кубика (реже – большее количество):

    Найти вероятность того, что при бросании двух игральных костей в сумме выпадет:

    в) от 3-х до 9 очков включительно.

    Решение: найдём общее количество исходов:

    способами может выпасть грань 1-го кубика и способами может выпасть грань 2-го кубика; по правилу умножения комбинаций, всего: возможных комбинаций. Иными словами, каждая грань 1-го кубика может составить упорядоченную пару с каждой гранью 2-го кубика. Условимся записывать такую пару в виде , где – цифра, выпавшая на 1-м кубике, – цифра, выпавшая на 2-м кубике.

    – на первом кубике выпало 3 очка, на втором – 5 очков, сумма очков: 3 + 5 = 8;
    – на первом кубике выпало 6 очков, на втором – 1 очко, сумма очков: 6 + 1 = 7;
    – на обеих костях выпало 2 очка, сумма: 2 + 2 = 4.

    Очевидно, что наименьшую сумму даёт пара , а наибольшую – две «шестёрки».

    а) Рассмотрим событие: – при бросании двух игральных костей выпадет 5 очков. Запишем и подсчитаем количество исходов, которые благоприятствуют данному событию:

    Итого: 4 благоприятствующих исхода. По классическому определению:
    – искомая вероятность.

    б) Рассмотрим событие: – выпадет не более 4-х очков. То есть, либо 2, либо 3, либо 4 очка. Снова перечисляем и подсчитываем благоприятствующие комбинации, слева я буду записывать суммарное количество очков, а после двоеточия – подходящие пары:

    Итого: 6 благоприятствующих комбинаций. Таким образом:
    – вероятность того, что выпадет не более 4-х очков.

    в) Рассмотрим событие: – выпадет от 3-х до 9 очков включительно. Здесь можно пойти прямой дорогой, но… что-то не хочется. Да, некоторые пары уже перечислены в предыдущих пунктах, но работы все равно предстоит многовато.

    Как лучше поступить? В подобных случаях рациональным оказывается окольный путь. Рассмотрим противоположное событие: – выпадет 2 или 10 или 11 или 12 очков.

    В чём смысл? Противоположному событию благоприятствует значительно меньшее количество пар:

    Итого: 7 благоприятствующих исходов.

    По классическому определению:
    – вероятность того, что выпадет меньше трёх или больше 9-ти очков.

    Далее пользуемся тем, что сумма вероятностей противоположных событий равна единице:
    – вероятность того, что выпадет от 3-х до 9 очков включительно.

    Особо щепетильные люди могут перечислить все 29 пар, выполнив тем самым проверку.

    Ответ:

    В следующей задаче повторим таблицу умножения:

    Найти вероятность того, что при броске двух игральных костей произведение очков:

    Краткое решение и ответ в конце урока.

    В лифт 20-этажного дома на первом этаже зашли 3 человека. И поехали. Найти вероятность того, что:

    а) они выйдут на разных этажах;

    б) двое выйдут на одном этаже;

    в) все выйдут на одном этаже.

    Решение: вычислим общее количество исходов: способами может выйти из лифта 1-й пассажир и способами – 2-й пассажир и способами – третий пассажир. По правилу умножения комбинаций: возможных исходов. То есть, каждый этаж выхода 1-го человека может комбинироваться с каждым этажом выхода 2-го человека и с каждым этажом выхода 3-го человека.

    Второй способ основан на размещениях с повторениями:
    – кому как понятнее.

    а) Рассмотрим событие: – пассажиры выйдут на разных этажах. Вычислим количество благоприятствующих исходов:
    способами могут выйти 3 пассажира на разных этажах. Рассуждения по формуле проведите самостоятельно.

    По классическому определению:

    в) Рассмотрим событие: – пассажиры выйдут на одном этаже. Данному событию благоприятствуют исходов и по классическому определению, соответствующая вероятность: .

    б) Рассмотрим событие: – два человека выйдут на одном этаже (и, соответственно, третий – на другом).

    События образуют полную группу (считаем, что в лифте никто не уснёт и лифт не застрянет, а значит, .

    В результате, искомая вероятность:

    Таким образом, теорема о сложении вероятностей событий, образующих полную группу, может быть не только удобной, но и стать самой настоящей палочкой-выручалочкой!

    Ответ:

    Когда получаются большие дроби, то хорошим тоном будет указать их приближенные десятичные значения. Обычно округляют до 2-3-4-х знаков после запятой.

    Поскольку события пунктов «а», «бэ», «вэ» образуют полную группу, то есть смысл выполнить контрольную проверку, причём, лучше с приближенными значениями:

    , что и требовалось проверить.

    Иногда по причине погрешности округлений может получиться 0,9999 либо 1,0001, в этом случае одно из приближенных значений следуют «подогнать» так, чтобы в сумме нарисовалась «чистая» единица.

    Подбрасывается 10 монет. Найти вероятность того, что:

    а) на всех монетах выпадет орёл;

    б) на 9 монетах выпадет орёл, а на одной – решка;

    в) орёл выпадет на половине монет.

    На семиместную скамейку случайным образом рассаживается 7 человек. Какова вероятность того, что два определённых человека окажутся рядом?

    Решение: с общим количеством исходов проблем не возникает:
    способами могут рассесться 7 человек на скамейке.

    Но вот как подсчитать количество благоприятствующих исходов? Тривиальные формулы не подходят и единственный путь – это логические рассуждения. Сначала рассмотрим ситуацию, когда Саша и Маша оказались рядом на левом краю скамейки:

    Очевидно, что порядок имеет значение: слева может сидеть Саша, справа Маша и наоборот. Но это ещё не всё – для каждого из этих двух случаев остальные люди могут рассесться на свободных местах способами. Выражаясь комбинаторно, Сашу и Машу можно переставить на соседних местах способами и для каждой такой перестановки других людей можно переставить способами.

    Таким образом, по правилу умножения комбинаций, выходит благоприятствующих исходов.

    Но и это ещё не всё! Перечисленные факты справедливы для каждой пары соседних мест:

    Интересно отметить, что если скамейку «скруглить» (соединяя левое и правое место), то образуется дополнительная, седьмая пара соседних мест. Но не будем отвлекаться. Согласно тому же принципу умножения комбинаций, получаем окончательное количество благоприятствующих исходов:

    По классическому определению:
    – вероятность того, что два определённых человека окажутся рядом.

    Ответ:

    На шахматную доску из 64 клеток ставят наудачу две ладьи белого и чёрного цвета. С какой вероятностью они не будут «бить» друг друга?

    Справка: шахматная доска имеет размер клеток; черная и белая ладьи «бьют» друг друга, когда располагаются на одной горизонтали или на одной вертикали

    Обязательно выполните схематический чертёж доски, а ещё лучше, если неподалёку есть шахматы. Одно дело рассуждения на бумаге, и совсем другое – когда расставляешь фигуры собственными руками.

    Какова вероятность того, что в четырех сданных картах будет один туз и один король?

    Решение: коль скоро неизвестный автор умолчал о колоде, будем считать, что в ней 36 карт. Ну а зачем нам больше?

    Вычислим общее количество исходов. Сколькими способами можно извлечь 4 карты из колоды? Наверное, все поняли, что речь идёт о количестве сочетаний:
    способами можно выбрать 4 карты из колоды.

    Читайте также:  Очки защитные открытые hammer 15530

    Теперь считаем благоприятствующие исходы. По условию, в выборке из 4-х карт должен быть один туз, один король и, о чём не сказано открытым текстом, – две другие карты:

    способами можно извлечь одного туза;
    способами можно выбрать одного короля.

    Исключаем из рассмотрения тузов и королей: 36 – 4 – 4 = 28

    способами можно извлечь две другие карты.

    По правилу умножения комбинаций:
    способами можно извлечь искомую комбинацию карт (1-го туза и 1-го короля и две другие карты).

    Прокомментирую комбинационный смысл записи другим способом:
    каждый туз комбинируется с каждым королем и с каждой возможной парой других карт.

    По классическому определению:
    – вероятность того, что среди четырех сданных карт будет один туз и один король.

    Если хватает времени и терпения, максимально сокращайте большие дроби.

    Ответ:

    Более простая задача для самостоятельного решения:

    В ящике находится 15 качественных и 5 бракованных деталей. Наудачу извлекаются 2 детали.

    Найти вероятность того, что:

    а) обе детали будут качественными;

    б) одна деталь будет качественной, а одна – бракованной;

    События перечисленных пунктов образуют полную группу, поэтому проверка здесь напрашивается сама собой. Краткое решение и ответ в конце урока. А вообще, всё самое интересное только начинается!

    Студент знает ответы на 25 экзаменационных вопросов из 60-ти. Какова вероятность сдать экзамен, если для этого необходимо ответить не менее чем на 2 из 3-х вопросов?

    Решение: итак, расклад таков: всего 60 вопросов, среди которых 25 «хороших» и, соответственно, 60 – 25 = 35 «плохих». Ситуация шаткая и не в пользу студента. Давайте узнаем, насколько хороши его шансы:

    способами можно выбрать 3 вопроса из 60-ти (общее количество исходов).

    Для того чтобы сдать экзамен, нужно ответить на 2 или 3 вопроса. Считаем благоприятствующие комбинации:

    способами можно выбрать 2 «хороших» вопроса и один «плохой»;

    способами можно выбрать 3 «хороших» вопроса.

    По правилу сложения комбинаций:
    способами можно выбрать благоприятствующую для сдачи экзамена комбинацию 3-х вопросов (без разницы с двумя или тремя «хорошими» вопросами).

    По классическому определению:
    – вероятность того, что студент сдаст экзамен.

    Ответ:

    Игроку в покер сдаётся 5 карт. Найти вероятность того, что:

    а) среди этих карт будет пара десяток и пара валетов;
    б) игроку будет сдан флеш (5 карт одной масти);
    в) игроку будет сдано каре (4 карты одного номинала).

    Какую из перечисленных комбинаций вероятнее всего получить?

    ! Внимание! Если в условии задан подобный вопрос, то на него необходимо дать ответ.
    Справка: в покер традиционно играют 52-х карточной колодой, которая содержит карты 4-х мастей номиналом от «двоек» до тузов.

    Покер – игра самая что ни на есть математическая (кто играет, тот знает), в которой можно обладать заметным преимуществом перед менее квалифицированными соперниками.

    Задача 2: Решение: 30 – 5 = 25 холодильников не имеют дефекта.
    По классическому определению:
    – вероятность того, что наугад выбранный холодильник не имеет дефекта.
    Ответ:

    Задача 4: Решение: найдём общее число исходов:
    способами можно выбрать место, на котором расположена сомнительная цифра и на каждом из этих 4-х мест могут располагаться 2 цифры (семёрка или восьмёрка). По правилу умножения комбинаций, общее число исходов: .
    Как вариант, в решении можно просто перечислить все исходы (благо их немного):

    7555, 8555, 5755, 5855, 5575, 5585, 5557, 5558

    Благоприятствующий исход один (правильный пин-код).

    Таким образом, по классическому определению:
    – вероятность того, что абонент авторизируется с 1-й попытки
    Ответ:

    Задача 6: Решение: найдём общее количество исходов:
    способами могут выпасть цифры на 2-х кубиках.

    Задача 6: Решение: найдём общее количество исходов:
    способами могут выпасть цифры на 2-х кубиках.

    а) Рассмотрим событие: – при броске двух игральных костей произведение очков будет равно семи. Для данного события не существует благоприятствующих исходов, по классическому определению вероятности:
    , т.е. это событие является невозможным.

    б) Рассмотрим событие: – при броске двух игральных костей произведение очков окажется не менее 20-ти. Данному событию благоприятствуют следующие исходы:

    Итого: 8

    По классическому определению:

    – искомая вероятность.

    в) Рассмотрим противоположные события:

    – произведение очков будет чётным;

    – произведение очков будет нечётным.

    Перечислим все исходы, благоприятствующие событию :

    Итого: 9 благоприятствующих исходов.

    По классическому определению вероятности:

    Противоположные события образуют полную группу, поэтому:

    – искомая вероятность.

    Ответ:

    Задача 8: Решение: вычислим общее количество исходов: способами могут упасть 2 монеты.
    Другой путь: способами может упасть 1-ая монета и способами может упасть 2-ая монета и и способами может упасть 10-ая монета. По правилу умножения комбинаций, 10 монет могут упасть способами.
    а) Рассмотрим событие: – на всех монетах выпадет орёл. Данному событию благоприятствует единственный исход, по классическому определению вероятности: .
    б) Рассмотрим событие: – на 9 монетах выпадет орёл, а на одной – решка.
    Существует монет, на которых может выпасть решка. По классическому определению вероятности: .
    в) Рассмотрим событие: – орёл выпадет на половине монет.
    Существует уникальных комбинаций из пяти монет, на которых может выпасть орёл. По классическому определению вероятности:
    Ответ:

    Задача 10: Решение: вычислим общее количество исходов:
    способами можно расставить двух ладей на доске.
    Другой вариант оформления: способами можно выбрать две клетки шахматной доски и способами поставить белую и чёрную ладью в каждом из 2016 случаев. Таким образом, общее число исходов: .

    Теперь подсчитаем исходы, в которых ладьи «бьют» друг друга. Рассмотрим 1-ую горизонталь. Очевидно, что фигуры можно расставить на ней произвольным образом, например, так:

    Кроме того, ладей можно переставить. Придаём рассуждениям числовую форму: способами можно выбрать две клетки и способами переставить ладей в каждом из 28 случаев. Всего: возможных расположений фигур на горизонтали.
    Короткая версия оформления: способами можно разместить белую и чёрную ладью на 1-й горизонтали.

    Проведённые рассуждения справедливы для каждой горизонтали, поэтому количество комбинаций следует умножить на восемь: . Кроме того, аналогичная история справедлива для любой из восьми вертикалей. Вычислим итоговое количество расстановок, в которых фигуры «бьют» друг друга:

    Тогда в оставшихся вариантах расстановки ладьи не будут «бить» друг друга:
    4032 – 896 = 3136

    По классическому определению вероятности:
    – вероятность того, что наугад поставленные на доску белая и чёрная ладья не будут «бить» друг друга.

    Ответ:

    Задача 12: Решение: всего: 15 + 5 = 20 деталей в ящике. Вычислим общее число исходов:
    способами можно извлечь 2 детали из ящика.
    а) Рассмотрим событие: – обе извлечённые детали будут качественными.
    способами можно извлечь 2 качественные детали.
    По классическому определению вероятности:
    б) Рассмотрим событие: – одна деталь будет качественной, а одна – бракованной.
    способами можно извлечь 1 качественную деталь и 1 бракованную.
    По классическому определению:
    в) Рассмотрим событие: – обе извлечённые детали бракованны.
    способами можно извлечь 2 бракованные детали.
    По классическому определению:
    Проверка: вычислим сумму вероятностей событий, образующих полную группу: , что и требовалось проверить.
    Ответ:

    Задача 14: Решение: найдём общее число исходов:
    способами можно сдать 5 карт.
    а) способами можно сдать две десятки;
    способами можно сдать 2-х валетов;
    Количество других карт в колоде: 52 – 4 – 4 = 44
    способами можно сдать другую карту.
    По правилу умножения комбинаций:
    способами можно сдать 5 карт, среди которых будет пара десяток и пара валетов.
    По классическому определению:
    б) В колоде: 52 / 4 = 13 карт каждой масти.
    способами можно сдать 5 карт какой-то одной из мастей.
    По правилу сложения комбинаций:
    способами можно сдать флеш (без разницы какой масти).
    По классическому определению:
    в) Четыре карты одного номинала можно сдать 13-ю способами (2222, 3333, 4444, …, КККК, ТТТТ). Кроме того, для каждого из этих 13-ти случаев пятую карту можно сдать способами. Таким образом, по теореме умножения комбинаций, каре можно сдать способами.
    По классическому определению:
    Ответ:
    Из перечисленных комбинаций вероятнее всего получить флеш.

    Теорема сложения вероятностей несовместных событий: вероятность появления одного из двух несовместных событий или (без разницы какого), равна сумме вероятностей этих событий:

    Аналогичный факт справедлив и для большего количества несовместных событий, например, для трёх несовместных событий и :

    Следует отметить, что для совместных событий равенство будет неверным. Теорема сложения вероятностей совместных событий имеет гораздо меньшее значение практики, поэтому о ней чуть позже.

    А сейчас возьмём в руки уже знакомое и безотказное орудие учёбы – игральный кубик с полной группой событий , которые состоят в том, что при его броске выпадут 1, 2, 3, 4, 5 и 6 очков соответственно.

    Рассмотрим событие – в результате броска игральной кости выпадет не менее пяти очков. Данное событие состоит в двух несовместных исходах: (выпадет 5 или 6 очков). По теореме сложения вероятностей несовместных событий:
    – вероятность того, что в результате броска игральной кости выпадет не менее пяти очков.

    Рассмотрим событие , состоящее в том, что выпадет не более 4-х очков и найдем его вероятность. По теореме сложения вероятностей несовместных событий:

    По той же теореме, вероятность того, что выпадет нечётное число очков:
    и так далее.

    «Студент знает ответы на 25 экзаменационных вопросов из 60-ти. Какова вероятность сдать экзамен, если для этого необходимо ответить не менее чем на 2 из 3-х вопросов?»

    В той задаче мы сначала нашли (количество всех возможных сочетаний трёх вопросов), затем вычислили количество благоприятствующих исходов и вероятность того, что студент сдаст экзамен.

    Но здесь вместо правила сложений комбинаций в ходу и другая схема рассуждений. Рассмотрим два несовместных события:

    – студент ответит на 2 вопроса из 3-х;
    – студент ответит на все три вопроса.

    Возможно, некоторые читатели ещё не до конца осознали суть несовместности. Вдумаемся ещё раз: студент не может ответить на 2 вопроса из 3-х и в то же самое время ответить на все 3 вопроса. Таким образом, события и – несовместны.

    Теперь, пользуясь классическим определением, найдём их вероятности:

    Факт успешной сдачи экзамена выражается суммой (ответ на 2 вопроса из 3-х или на все вопросы). По теореме сложения вероятностей несовместных событий:
    – вероятность того, что студент сдаст экзамен.

    Этот способ решения совершенно равноценен, выбирайте, какой больше нравится.

    Магазин получил продукцию в ящиках с четырех оптовых складов: четыре с 1-го, пять со 2-го, семь с 3-го и четыре с 4-го. Случайным образом выбран ящик для продажи. Какова вероятность того, что это будет ящик с первого или третьего склада.

    Решение: всего получено магазином: 4 + 5 + 7 + 4 = 20 ящиков.

    В данной задаче удобнее воспользоваться «быстрым» способом оформления без расписывания событий большими латинскими буквами. По классическому определению:
    – вероятность того, что для продажи будет выбран ящик с 1-го склада;
    – вероятность того, что для продажи будет выбран ящик с 3-го склада.

    По теореме сложения несовместных событий:
    – вероятность того, что для продажи будет выбран ящик с первого или третьего склада.

    Безусловно, задача разрешима и чисто через классическое определение вероятности путём непосредственного подсчёта кол-ва благоприятствующих исходов (4 + 7 = 11), но рассмотренный способ ничем не хуже. И даже чётче.

    В коробке 10 красных и 6 синих пуговиц. Наудачу извлекаются две пуговицы. Какова вероятность того, что они будут одноцветными?

    Аналогично – здесь можно использовать комбинаторное правило суммы, но мало ли … вдруг кто-то его запамятовал. Тогда на помощь придёт теорема сложения вероятностей несовместных событий!

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8488 — | 7365 — или читать все.

    195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    источник