Меню Рубрики

Женские солнцезащитные очки категория 3

Выбрать солнечные очки — сложно. И не только из-за огромного разнообразия моделей, форм и размеров. Дело в том, что очки должны, как следует из определения, защищать глаза от солнца. А значит, необходимо выбрать несколько пар на разные случаи жизни с учетом категории фильтра очков.

Еще в школе мы узнаем, что в солнечном свете содержится излучение, способное серьезно навредить здоровью человека. Но обычный ультрафиолет легко задерживается не только прозрачными стеклами, но и пластиком. От чего предохраняют темные, специально обработанные линзы?

Стекло и некоторые разновидности пластика задерживают лучи УФ-А и УФ-B. Существует еще один вид ультрафиолета: УФ-C, но его вредное воздействие успешно нейтрализуется толщей воздуха — атмосферой.

Темные стекла качественных очков не только позволяют вам создать стильный образ. Они защищают сетчатку от лучей видимой части спектра. В зависимости от климатического пояса, времени года, наличия в пределах видимости отражающих поверхностей, необходимо выбирать очки с разными характеристиками, чтобы не щуриться, получая новые морщины, и не подвергать сетчатку опасности.

Кстати, отражающие поверхности не только физически ослепляют, но и усиливают вредное воздействие ультрафиолетовых лучей. Именно поэтому легче обгореть в горах или около моря, реки, озера.

В зависимости от степени освещенности, следует выбирать солнцезащитные очки с одной из пяти категорий защиты.

Еще один аргумент в пользу брендовых изделий — производитель «настоящих» солнцезащитных очков в обязательном порядке указывает степень защиты, позволяя покупателю выбрать вариант для конкретной ситуации.

  • 4 — максимальная защита сетчатки ваших глаз от ослепительного света. Светопропускная способность: 3–8 %. Оптимальный выбор для туристов, собирающимся на горнолыжный курорт, и альпинистов.
  • 3 — категория фильтра солнцезащитных очков, на которую стоит обратить внимание, собираясь на море или длительный отдых у реки или озера. Пропускная способность: 8–18 %. Прогулки на катере или яхте, ленивое лежание на пляже, сплав на байдарках — прекрасные поводы для приобретения таких очков.
  • 2 — категория, характеризующая стекла со способностью пропускать 18–43 % света, идеальна для солнечных дней в средней полосе России.
  • 1 — такие очки пропускают до 80 % света и подходят для городских жителей, планирующих променад по улицам, когда синоптики обещают переменную облачность.
  • 0 — категория, которую можно порекомендовать только для пасмурного дня. Минимальная степень защиты, через стекла проходит до 100 % излучения.

Самостоятельно выбрать качественные солнцезащитные очки, способные уберечь вас о ранних морщин, ухудшения зрения и повреждения сетчатки — достаточно сложно. Именно поэтому стоит совершать такую важную покупку в салонах — где каждый товар обладает гарантией качества и по нему можно получить максимум информации.

В наших салонах вы сможете задать вопрос консультанту и получить помощь, совет и исчерпывающие сведения о конкретной модели. Очки Ray-Ban стопроцентно оригинальны, их качество не вызывает вопросов и для покупателя остается только два важных вопроса: какую категорию фильтра выбрать и какая модель ему больше идет. Сделайте свой взгляд более стильным и безопасным.

Dolce&Gabbana – это не просто бренд или марка одежды. Это целый модный мир со своими законами и философией, за которым стоят два человека.

История бренда Giorgio Armani не знала падений и спадов, только стремительное развитие и успех.

источник

Для тех, кто пропустил — предыдущие части про очки в целом и корригирующие очки здесь и здесь.

Сегодня мы поговорим о солнцезащитных очках.

В отношении солнцезащитных очков справедливы приведенные ранее классификации по материалам оправ (металлические, пластиковые, комбинированные) и типу рамки (цельные, полуободковые и безободковые).

Также можно разделить их на типы, исходя из специфических признаков.

По светопропусканию солнцезащитные очки делятся на 5 категорий:

— категория 0 — прозрачные очки, 80-100% светопропускания. Такие очки предназначены для ношения в сумерках или ночью;

— категория 1 — светлые очки, предназначены для ношения в пасмурную погоду;

— категория 2 — средние очки, 18-43% светопропускания. Такие очки подходят для ношения в городе и вождения автомобиля;

— категория 3 — сильные очки, 8-18% светопропускания, предназначены для защиты от яркого дневного солнца;

— категория 4 — максимальные, 3-8% светопропускания они дают максимальную защиту в условиях снежных гор, яркого солнца в ледниках и т.д. В них нельзя водить автомобиль, так как при переходе из света в тень видимость в них очень сильно снижена;

— категория 5 — очки вне нормы, со светопропускающей способностью менее 3%. Это очень темные специализированные очки — ледниковые, сварочные и т.п.

Обратите внимание: это категории защиты от света, не от ультрафиолетового излучения. Очки 2-3 категории могут лучше защищать ваши глаза от ультрафиолета, чем очки 4 категории. Обращайте внимание на другие факторы и маркировки.

По материалу изготовления линз солнцезащитные очки можно разделить на:

— стеклянные. Качественные стеклянные линзы блокируют 100% ультрафиолетовых лучей, в чем и состоит их главное достоинство. Из недостатков — большой вес и травмоопасность в случае падения или аварии;
— пластмассовые;
— акриловые;
— поликарбонатные;
— полиуретановые.

У всех линз из искусственных материалов сходные достоинства: атравматичность, легкость, невысокая цена, и недостатки: легко царапаются и повреждаются. Максимальная защита от ультрафиолета не превышает 95%. На очках с линзами из искусственных материалов ищите маркировку UVA и UVB — типы ультрафиолетового излучения. Цифры показывают, какой процент излучения блокируют данные очки. Маркировка UV400 свидетельствует о полной защите от ультрафиолета.

Также возможна следующая маркировка линз:

1. Косметические (маркировка на этикетках — Cosmetic). Линзы этого класса разумнее отнести к разряду эстетических, чем реально полезных для здоровья — они пропускают от 51 до 100% UV-лучей. Такие солнцезащитные очки имеет смысл выбрать для ношения в сезон, когда солнце наименее активно.

2. Универсальные (маркировка на этикетках — General). По мнению офтальмологов, эта категория линз идеально подходит для климата наших широт. Такие линзы пропускают меньше половины опасного ультрафиолетового излучения, как правило 20-50 %. Кроме того, солнцезащитные очки такого класса хорошо подходят для ношения в городе, где большой поток солнечных лучей не доходит до земли из-за плотной городской застройки.

3. Специальные (маркировка на этикетках — High UV-protection). Этот класс линз надежнее всего защищает чувствительную сетчатку глаза от ожога. Такие солнцезащитные очки незаменимы в отпуске, особенно в высокогорных районах, вблизи воды, или наоборот — на горнолыжных склонах, когда снег приумножает количество солнечного света.

Существует несколько способов ограничения светового потока при помощи линз:

1. Поглощение: тонирование или затемняющая окраска стекла. Наиболее распространенный способ, позволяет получить очки самых разных цветов и оттенков, а также с разным уровней светопропускания. Само по себе тонирование никак не задерживает ультрафиолетовые лучи, поэтому необходимо смотреть на защитные характеристики материала линзы.

2. Фотохромный эффект (линзы-хамелеоны) — внесение в линзу вещества, темнеющего на солнечном свету.
Фотохромные линзы темнеют от ультрафиолета. В помещении, где ультрафиолета нет, они постепенно светлеют. Фотохромные линзы делают из стекла, поликарбоната и других пластмасс.
Искусственное освещение на эти линзы не действует, если в нем нет коротких ультрафиолетовых волн, которые излучает солнце.
Фотохромные линзы обычно темнеют и светлеют меньше, чем за минуту, но полный переход из одного состояния в другое происходит от 5 до 15 минут. Проверить качество фотохромной линзы можно, выйдя на солнечный свет и закрыв один участок линзы пальцем. Качественная линза потемнеет примерно за 1 минуту, при этом закрытый участок останется светлым.

3. Поляризационный светофильтр — поглощение специальными пленками или стеклом с кристаллами отраженного света от плоских поверхностей.
Поляризованные линзы делаются с применением веществ, которые имеют способность отфильтровывать плоскополяризованные лучи, чтобы уменьшить блики от горизонтальной, или почти горизонтальной, отражающей поверхности (например, воды, снега, мокрого асфальта) или рассеянный свет неба. Такие линзы можно делать из стекла, но в основном их производят из пластика, например с покрытием из поляроидной пленки. Поляроидная пленка задерживает 40-60% света, поэтому такие очки одновременно являются солнцезащитными.
Проверить качество поляризационных линз можно просто: возьмите две пары очков, совместите линзы центрами, поверните одну перпендикулярно другой и посмотрите на просвет. Если линзы качественные — просвет будет темным.

4. Отражение: зеркальное покрытие на основе нанесения на наружную поверхность линзы одного тонкого полупрозрачного слоя какого-либо не окисляющегося металла (хром, серебро, золото, платина).
Линзы с зеркальным покрытием может быть цветной, причем цвет зеркала не зависит от цвета линзы. Например, могут быть серые линзы с синим зеркалом или коричневые линзы с серебряным зеркалом. Эта зеркальная поверхность мало поглощает тепловые солнечные лучи и нагревается меньше линз без зеркала.

5. Интерференция света при помощи многочисленных сверхтонких покрытий на линзах, которые по-разному преломляют лучи и создают эффект разноцветных зеркал. На этом же принципе основано антибликовое покрытие с обратной стороны линз.
Интерференционные покрытия отличаются от обычных зеркальных гораздо большим цветовым разнообразием, так как их цвет зависит не только от применяемых веществ, но от количества и толщины преломляющих слоев. Такие покрытия могут быть любых цветов от зеркально-серебристого до темно-фиолетового, причем некоторые бывают разноцветными при рассматривании одной и той же линзы с разных сторон (эффект типа радужного отражения от масляной или бензиновой пленки на воде).
Недостаток зеркальных и интерференционных покрытий в том, что оно обычно легко покрывается царапинами и теряют не только внешний вид, но и свою светозащиту и прозрачность.

6. Применение стекла с оксидами редкоземельных элементов: оксида неодима или оксида дидима (смесь неодима и празеодима). Такие линзы имеют фиолетовый или серый цвет и способны резко поглощать желтые лучи, из-за чего защитные очки с ними одевают во время работы стеклодувы.
Ультрафиолетовые лучи такие стекла тоже хорошо поглощают и в принципе могут использоваться для защиты от солнечного света. Также они усиливают (как бы подсвечивают) красные, оранжевые, зеленые цвета и могут применяться водителями, поскольку обостряют видимость сигнальных огней.
Однако в чистом виде дидимовые и неодимовые стекла имеют общее поглощение света на уровне 2-й категории и при использовании в качестве солнцезащитных для очень высокой освещенности требуют дополнительных мер снижения яркости.

В одних и тех же линзах могут одновременно применяться окраска, поляризация, градация, фотохромный эффект и зеркальное покрытие в тех или иных сочетаниях.
Также в современных очках часто применяется градация или градиентное затемнение — это когда линза сверху темнее, а внизу светлее. Для глаз градиентное затемнение комфортно, если самая темная часть — на уровне глаз, к низу линза светлее.

На сегодня это все.
В следующей, заключительной, статье поговорим о формах и цветах солнцезащитных очков и о том, как их выбирать с учетом индивидуальных особенностей внешности.

источник

Во все времена люди старались защитить свои глаза от прямого воздействия солнечных лучей: в Китае лицо закрывали широкополыми шляпами, в Японии надевали на глаза тканевые повязки с прорезями, в которые вставляли слюду, а в Индии их покрывали шелковыми полосками, пропитанными смолой. Настоящие солнцезащитные очки появились 200 лет назад, и предназначались они для солдат армии Наполеона.

Основное предназначение очков от солнца — защищать глаза от прямого попадания на них солнечных лучей.
В чем опасность такого воздействия?
Солнечный свет состоит из совокупности ультрафиолетовых и инфракрасных лучей разной длины. И, если инфракрасные лучи в основном рассеиваются в атмосферной влаге, то ультрафиолетовые лучи длиной от 280 до 380 нанометров доходят до земли, их поглощает хрусталик, который защищая сетчатку, сам при этом страдает:

  • С годами белки хрусталика начинают терять свою естественную структуру и начинают мутнеть, что приводит к развитию катаракты.
  • Также теряется способность хрусталика фокусироваться на близких предметах, снижается его эластичность, что приводит к развитию дальнозоркости.

Мы расскажем вам, на какие технические характеристики солнцезащитной оптики обратить внимание, чтобы вы смогли выбрать те очки, которые уберегут глаза от воздействия ультрафиолета.

Несмотря на то, что линзы из стекла вообще не пропускают ультрафиолетовые лучи, 95 % современных производителей отдают предпочтение специальному пластику:

  • Очки с пластиковыми линзами легкие.
  • Они не травмоопасные, что особенно важно, если выбирать модели для детей и водителей.

Будьте внимательны! Из какого бы материала вы ни выбрали солнцезащитные очки (стекла или пластика), их основная задача — защита от ультрафиолетовых лучей, и будут ли очки надежно уберегать глаза, никак не зависит от цвета линз.

Линзы могут быть и темными, и прозрачными, но поглощать ультрафиолетовые лучи они будут одинаково хорошо только в том случае, если сверху их покроют специальным фильтром от ультрафиолета.

Производители качественных солнцезащитных очков тщательно следят за этим, и обязательно указывают на степень защиты от ультрафиолета в маркировке.
Если вы на дужках очков или в документах к ним видите знак «UV400», это говорит о том, что перед вами качественные солнцезащитные очки.

Цифра 400 в маркировке выбрана неслучайно. Она означает, что ультрафиолетовые волны, длина которых измеряется в нанометрах и равна 400 единицам, не проникнут через защитное напыление. В дешевых очках линзы только окрашиваются, затемняются, а не покрываются специальным фильтром.
Зрачок под темными линзами расширяется, ультрафиолетовые лучи легко проникают под затемненные линзы, поглощаются хрусталиком, что очень опасно для зрения.

Обязательно обращайте внимание на то, защитят ли вас очки от ультрафиолета, а лишь затем выбирайте степень светопропускания линз — их затененность. Об этом тоже расскажет специальная маркировка, как правило на дужке таких очков может находиться следующая надпись: «Cat. 3» или «Filter cat. 3».

  • Очки с 0 степенью светопропускания почти прозрачные. Они пропускают от 80 до 100% солнечных лучей. Их рекомендуют для спортивных видов деятельности при отсутствии яркого света.
  • Очки с 1 и 2 степенью светопропускания пропускают от 43 до 80% и от 18 до 43% света соответственно. Их рекомендуют носить при слабом и среднем освещении солнцем.
  • Очки с 3 степенью светопропускания следует выбирать для ношения при очень ярком солнце.

Выбор будет зависеть от того, где и когда вы собираетесь носить солнцезащитные очки:

  • Для наших широт в жаркий летний период оптимальным выбором будут очки с 2-3 степенью светопропускания.
  • Для весенней поры и раннего летнего утра идеально подойдут очки 1-2 степени светопропускания.
  • Если вы решили покорять горы, то выбирайте самые темные очки 4 категории.

Еще раз акцентируем ваше внимание, что степень затененности линз никак не влияет на их свойства защиты от воздействия ультрафиолета. А вот от цвета и размера линз зависит, будут ли глаза чувствовать себя комфортно.

Информацию о качестве используемых материалов можно всегда узнать на ярлыке, в котором указывается, из чего изготовлены линзы, а также из маркировки на оправе или из паспорта к товару.

Аббревиатуры 89/686/ЕЕС, ANSI Z80.3, AS 1067, EN 1836 означают, что очки качественные, и материалы, которые использовались для их изготовления, соответствуют мировым стандартам безопасности.

Качественные очки всегда укомплектованы инструкцией, где описаны все особенности выбранной вами модели.

Также проверить качество линз можно, обратившись к специалистам салона «Очки и Мода» на ул. Васенко, 4, где с помощью оптического прибора — спектрофотометра или калориметра — вы сможете убедиться в безопасности выбранных вами солнцезащитных очков.

Лучше не носить очки вообще, чем ходить в моделях низкого качества. Лишь пользование очками с защитой от ультрафиолета убережет ваши глаза. Это первое и главное, на что вы должны обращать внимание при выборе качественного товара. Насколько очки будут при этом темными, и какую будут иметь форму — это уже дело вкуса.

источник

Летнее солнце дает нам красивый загар, но ультрафиолет может быть опасен для глаз. Человечество давно придумало выход: солнцезащитные очки, фильтрующие УФ-лучи. Сейчас их можно купить даже на ближайшем рынке. Но стоит ли? Какие опасности грозят обладателям дешевых пластиковых солнцезащитных очков? На что надо обращать внимание при выборе надежной защиты для своих глаз? О чем говорят загадочные цифры и буквы в маркировке? MedAboutMe расскажет все о солнцезащитных очках с УФ-фильтром.

Солнце является главным источником ультрафиолетового излучения (УФ). Для жителей Земли важны три основных разновидности УФ-лучей в соответствии с их длиной волны:

  • UVA — длинноволновое излучение, находящееся в диапазоне 400-315 нм. Составляет примерно 95% солнечного света. Доходит до земли;
  • UVB — средневолновое излучение, лежащее в диапазоне 315-280 нм. Составляет примерно 5% солнечного потока. В основном задерживается атмосферой, но малая часть доходит до земли;
  • UVC — коротковолновое УФ-излучение в диапазоне 280-100 нм. Практически полностью задерживается озоновым слоем Земли.

Самые мощные и опасные для человека — UVC-лучи. Но из-за короткой длины волны они не могут проникать вглубь кожи. Самые слабые (то есть, могут переносить меньше всех энергии) — UVA-лучи, зато они, благодаря своей длине волны, обладают максимальной проникающей способностью. Они доходят аж до сосочкового и сетчатого слоев дермы, где активируют процессы образования меланина, то есть — получения загара.

Читайте также:  Срок службы очков по гост

При попадании на незащищенную сетчатку глаза, солнечные лучи приводят к ее повреждению. В результате длительное ношение некачественных очков при ярком солнце опасно для здоровья: оно провоцирует развитие катаракты и дистрофии сетчатки.

Очки с фильтрами, защищающими глаза и от UVA, и от UVB-лучей, имеют пометку «UV400», что указывает на их способность фильтровать все УФ-лучи с длиной волны до 400 нм. Кстати, при постоянном ношении таких очков на лице образуется «маска» из незагорелой кожи вокруг глаз.

Иногда встречается маркировка, указывающая на степень защиты от UVA и от UVB-лучей. Например, «Blocks at least 80% UVB and 55% UVA». Это значит, что УФ-фильтр защищает человека не менее, чем от 80% UVB-лучей и от 55% UVA-лучей. Врачи рекомендуют выбирать очки, где оба показателя выше 50%.

Наконец, еще один вариант маркировки:

  • Cosmetic — косметические УФ-фильтры блокируют менее 50% УФ-излучения. Такие очки мало защищают глаза от солнца и не рекомендуются к использованию в дни максимальной солнечной активности.
  • General — универсальные УФ-фильтры защищают глаза человека от 50 до 80% солнечных лучей, то есть, до сетчатки доходит значительно меньше половины опасного излучения. Очки с данной маркировкой эффективны для защиты глаз в городе, на средних широтах.
  • High UV-protection — специальные УФ-фильтры, блокирующие почти 100% ультрафиолета. Очки с таким линзами используются в яркий солнечный день у воды или в горах, где вода и снег, соответственно, усиливают опасность солнечных лучей.

Бывает ли 100%-ная защита от УФ-лучей? Очки с подобными надписями можно встретить на «развалах» с китайским ширпотребом. Нет, не бывает. И такие очки — 100%-ная подделка, вредная для здоровья.

Степень затемненности линз (Filter Cat) указывает на то, какая часть видимых солнечных лучей достигает глаз. Выделяют 5 основных категорий фильтров:

  • Cat 0 — линза, которая вообще не затемнена и пропускает 100% солнечного света. При этом она может на 100% защищать глаза от УФ-лучей.
  • Cat 1 — линза, которая пропускает 80% солнечного света. Это фильтр малой затемненности, который можно использовать при переменной облачности.
  • Cat 2 — через данный фильтр проходит только 40% света. Линзы с фильтром средней затемненности используются для пребывания под не очень ярким солнцем.
  • Cat 3 — темные фильтры блокируют большую часть солнечных лучей и пропускают лишь 15% света. Такие очки эффективны для защиты глаз от солнца в тропиках, у моря и в горах.
  • Cat 4 — самый мощный фильтр, блокирующий почти 100% солнечный лучей. Такие линзы необходимы исключительно для экстремальных условий и не предполагают их ношения в городе без экстренной на то необходимости. Машину в таких очках водить нельзя.

По российским стандартам, прописанным в ГОСТ Р 51831-2001 «Солнцезащитные очки» и ГОСТ Р 51854-2001 «Линзы очковые солнцезащитные» также говорят о 5 категориях фильтров по степени светового пропускания:

  • категория 0 — прозрачный фильтр, пропускает 80% светового потока и более;
  • категория 1 — слабоокрашенный фильтр, пропускает от 40 до 80% светового потока;
  • категория 2 — среднеокрашенный фильтр, 18-43% светового потока;
  • категория 3 — темный фильтр, 8-18% светового потока;
  • категория 4 — очень темный фильтр, который пропускает от 3 до 8% светового потока.

В линзах из материала, который не защищает от УФ-лучей, защитную роль играет прозрачное вещество, нанесенное на линзы. Но само по себе оно очки не затеняет. Поэтому важно различать затемненность и УФ-фильтры. Дешевые китайские пластиковые очки могут иметь сильно затемненные линзы, почти черные, но при этом совершенно не обладать УФ-защитой. Более того, эксперты указывают, что в таких очках-подделках зрачок расширяется, чтобы получить больше света — и это увеличивает область поражения глаза УФ-излучением, что негативно влияет на здоровье.

Таким образом, УФ-фильтры нужны для защиты от опасных для глаз солнечных лучей, а затемненность линз делает пребывание на ярком солнце более комфортным. Фотохромные линзы обладают способностью менять степень затемненности в зависимости от освещенности.

Раньше самыми популярными были линзы из стекла (минеральное стекло). Альтернативой ему были пластик (органическое стекло) и комбинация стекла и пластика (ламинатное стекло). Однако, времена изменились, пришли новые технологии.

Среди наиболее популярных на сегодняшний день материалов следует отдельно сказать о следующих:

  • CR-39 (Columbia Resin № 39) — исходная версия этой разновидности органического стекла была впервые получена еще в 1940-х годах. Сегодня это один из самых популярных мономеров в области создания очковых линз. Он мягче стекла, поэтому нуждается в дополнительном защитном покрытии. Кроме того, CR-39 легко бьется, чем значительно уступает своим конкурентам;
  • поликарбонат (лексан, мерлон) — «пластмассовый металл», случайно созданный в 1953 году. Это легкий и намного более прочный материал, чем стекло, то есть, он намного более безопасен для владельца очков. Поликарбонат обладает способностью полностью поглощать ультрафиолет с длиной волны до 380 нм, поэтому он практически не нуждается в дополнительной специальной обработке;
  • трайвекс — был разработан в 2000 году и модифицирован специально для оптики. Он столь же устойчив к ударам, как и поликарбонат; самый легкий из имеющихся на сегодняшний день в оптической промышленности материалов; надежно блокирует ультрафиолет длиной волны до 394 нм.

Приличные солнцезащитные очки имеют паспорт или сертификат. Кроме того, ключевые данные об очках нанесены на внутреннюю сторону заушников:

  • на одном заушнике указывается номер модели, ее цвет, размер линзы, а также физиологические параметры, которые покупателю надо знать: длина заушника и ширина переносицы;
  • на другом заушнике размещены данные, указывающие на страну-производитель, а также СЕ — метка соответствия европейским стандартам качества. Здесь же нанесены данные, которые говорят об уровне солнечной защиты.

Фирменные, брендовые очки обычно продаются в специальном футляре, на котором выгравирован (не напечатан) логотип компании-производителя. Иногда к очкам также прилагаются салфетки из микрофибры для протирки линз, также с логотипом фирмы.

Следует помнить, что солнцезащитные очки предназначены для ношения в яркие солнечные дни. Если использовать их постоянно, глаза привыкают к дефициту яркости и начинают негативно реагировать на обычный дневной свет. Развивается состояние «фотофобии» — светобоязни.

Люди с нарушениями зрения в наше время имеют возможность приобретать солнцезащитные очки с УФ-фильтрами и с диоптриями. Просто на линзы с диоптриями наносится солнцезащитное покрытие. Это несколько удорожает итоговую стоимость очков, но позволяет не надевать под них линзы и при этом беречь глаза.

Есть ли у вас повышенное глазное давление?Пройдите тест и узнайте, нужна ли вам консультация офтальмолога.

источник

Каждая модница мечтает о красивых и модных очках из Италии. Интернет-бутик ОптикМаркет удовлетворит эстетические вкусы самых искушенных модниц, ведь только у нас вы можете выбрать из богатого ассортимента и купить женские очки оптом и в розницу по самым выгодным ценам.

Существует много разновидностей солнцезащитных очков, разных брендов и цветов градиентов. Как же выбрать подходящие очки?

Какие существуют цвета линз и для чего предназначены каждые из них:

  • Серые, дымчатые или серо-зеленые — один из самых распространенных видов. Они поглощают все виды световых лучей и дают слегка затемненную и нейтральную цветовую картинку.
  • Зеленые используются крайне редко и скорее как модный аксессуар. Зеленый пропускает больше всего света и только искажает цвет.
  • Коричневые увеличивают контрастность изображения, но дают небольшие искажения цвета.
  • Голубые наиболее практичны, не искажают цвет, повышают контрастность и снижают яркость солнечного света. Солнечные итальянские голубые очки всегда пользуются повышенным спросом из-за красивого дизайна и практичности.
  • Оранжевые увеличивают контрастность и глубину изображения, но также дают сильное искажение цвета.
  • Желтые добавляют контраст, но не убирают яркость.
  • Янтарные хороши для яркого искусственного освещения.
  • Розовые делают окружающие цвета красочнее и контрастнее. Выражение о розовых очках пошло именно от этого эффекта.
  • Фиолетовые просто красивые и такие очки будут отличным аксессуаром на любой вечеринке.

Разнообразные варианты оправ для очков различаются в зависимости от модели оправы, материала ее производства и стиля. В нашей компании вы найдете:

Оправы “авиатор” — один из самых старых и распространенных типов солнцезащитных очков. Изначально они производились исключительно для военных летчиков США, откуда и пошло их название. Позже они перекочевали в гражданскую авиацию, а потом и в магазины. Их характерная отличительная черта — тонкая оправа и линзы каплевидной формы.

  • “Градиент” также обрели немалую популярность. В отличие от модели “авиатор”, которая может иметь градиентную тонировку линз, но на очках типа “градиент” такая тонировка встречается повсеместно. Очки данной разновидности всегда большие, чаще трапециевидные линзы с градиентным затемнением. Их часто используют автомобилисты и летчики гражданской авиации, ну и конечно же модницы, которые знают толк в качественных и красивых аксессуарах.
  • Облегающие оправы с панорамными сменными стеклами часто используют спортсмены. Внешне женские спортивные очки не отличаются от мужских и будут иметь лишь небольшие анатомические особенности. Одна из главных функций спортивных очков — надежно сидеть на лице спортсмена и не спадать даже при сильной тряске, а обеспечить это можно только учитывая анатомические особенности строения женского и мужского черепа.
  • “Гранд” — один из самых распространенных типов очков, которые выполняют роль красивого аксессуара. Отличаются огромными овальными или круглыми линзами с разным типом затенения.

Если вы хотите купить женские очки оптом, вы обратились по адресу. В нашем интернет-магазине вы найдете большой выбор очков по модели оправы и цвету линз. Например, солнечные итальянские голубые очки, которые стали трендом 2019 года!

Официальный дистрибьютор итальянских солнцезащитных и спортивных очков в России и СНГ, в среднем ценовом диапазоне.

Присоединяйтесь к числу довольных дистрибьюторов. Приглашаем к сотрудничеству партнеров.

источник

Что такое степень защиты солнцезащитных очков?
Что нужно знать о светопропускании линзы в солнцезащитных очках?
Испортят ли Ваше зрение дешевые солнцезащитные очки?

При покупке солнцезащитных очков люди делятся на 2 категории:

  • те, кто крайне скрупулёзно подходит к выбору, изучает все метки и значки на этикетках
  • и те, кто берет понравившиеся очки в разделе аксессуаров любого магазина одежды или супермаркета только потому, что модель подходит к лицу или одежде.

Мы пока не будем говорить, есть ли единственно верный подход, а расскажем, какие бывают параметры у солнцезащитных очков, чтобы каждый человек смог выбрать то, что подходит именно ему в данной конкретной ситуации.

СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ С ЗАЩИТОЙ ОТ УЛЬТРАФИОЛЕТА

Как вы думаете, какая главная функция солнцезащитных очков? Правильно, она даже «указана» в их названии – защищать от солнца. И вот тут важный нюанс! Защита – это не просто «сделать так, чтобы глаза не жмурились на солнце», а — «уберечь глаза от воздействия вредного ультрафиолетового света, который присутствует в солнечных лучах». И идеальный вариант для солнцезащитных очков – это 100% блокировка ультрафиолетовых лучей. Такую защиту обеспечат очки с символами UV400 на заушнике (иногда его называют «дужкой»). Цифра 400 в маркировке обозначает, что данные очки задерживают все лучи ультрафиолетового спектра солнечного излучения с длиной волны до 400 нанометров.

Минимально допустимым значением, согласно ГОСТ Р 51831-2001, является маркировка UV380. Очки с защитой ниже этой границы покупать не рекомендуется, поскольку они пропускают ультрафиолет, который может провоцировать развитие катаракты и заболевания сетчатки глаза.

В салонах оптики «Очкарик» все солнцезащитные очки имеют самую высокую степень защиты, и Вы можете быть уверены в их безупречной надежности.

СВЕТОПРОПУСКАНИЕ И СТЕПЕНЬ ЗАТЕМНЁННОСТИ

Кроме степени защиты от УФ-лучей, есть еще важный параметр: категория (фильтр) светопропускания линзы. Как и первый, он также может указываться на заушнике очков.

Если соответствующей маркировки там нет, она может быть указана в документации к очкам. Это допустимо и не является свидетельством подделки или плохого качества товара, поскольку в России не регламентировано место, где должна быть указана категория светопропускания очков. В Европе, кстати, есть соответствующий стандарт качества — EN ISO 12312-1, который предписывает указывать категорию на заушнике (дужке) очков. Выглядеть это может так:

Рассмотрим, на какие категории делятся очковые линзы:

  • 0 категория илиCat.0 пропускает от 100 до 80 % света.

К этой категории относятся обычные очки «с диоптриями» и прозрачными линзами, которые изготавливаются по рецепту врача и предназначены для ношения в помещениях, ночью или в сумерках; ночные очки для водителей; некоторые спортивные и защитные очки от снега и ветра, которые используют при отсутствии яркого света.

  • 1 категория илиCat.1 пропускает от 80 до 43 % света.

Это очки со светлыми линзами для пасмурной погоды, для ношения в городе при слабом солнце, для использования как аксессуар.

  • 2 категория илиCat.2 пропускает от 43 до 18 % света.

Такие очки средние по затемненности и должны использоваться при переменчивой облачности, в умеренно яркую солнечную погоду, подходят для вождения за рулем.

  • 3 категория илиCat.3 пропускает от 18 до 8 % света.

Сильно затемненные очки, защищающие от яркого, в том числе и солнечного, света. Подходят для водителей.

  • 4 категория илиCat.4 пропускает от 8 до 3 % света.

Максимально затемненные линзы в таких очках позволяют использовать их в условиях ослепляющего света (от солнца, снега, воды): на море, в горах, в снежных регионах и т.д. Не рекомендуются для вождения, поскольку могут затруднять определение цветов светофора.

Существуют и очки, пропускающие менее 3 % света, — это специальные очки, к примеру, сварочные или арктические. Они не относятся ни к одной категории, созданы для специальных условий и не продаются в обычных оптиках.

Степень затемнения – величина, обратная категории светопропускания. То есть, если очки пропускают 30 % света, значит затемнены они на 70 %. И наоборот. Важно иметь в виду, что степень затемненности линзы не означает автоматическую защиту глаз от ультрафиолета! Даже абсолютно прозрачные из 0 категории могут иметь УФ-фильтр. И наоборот: темные линзы в очках, но пропускают УФ-лучи.

В наших салонах большинство солнцезащитных очков относится к 3 категории. Есть и клубные очки 1 категории со стеклами разных цветов: желтыми, розовыми, голубыми.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ДОРОГИЕ ОЧКИ ОТ ДЕШЕВЫХ АНАЛОГОВ?

Сегодняшние технологии позволяют сделать должную степень защиты глаз даже в совсем недорогих солнцезащитных очках. В таком случае чем же объясняется разница цен?

Оптики и интернет-магазины реализуют очки тех марок и брендов, с которыми у них заключены контракты (от масс-маркета (бренды, которые могут позволить себе большинство) до премиум-класса (высокая ценовая категория). Чем известнее и популярнее бренд, тем выше может быть его цена.

Качественные, надежные, натуральные, редкие, гипоаллергенные или просто сложные в обработке материалы стоят дороже. Дизайнерские и декорированные очки тоже, как правило, дороже остальных.

Качество оптики

В хороших очках не будет даже микроскопических и не видных глазу зазоров, зазубрин, трещин и других дефектов, которые могут значительно сократить срок службы изделия, повлиять на его внешний вид или даже нанести ущерб здоровью. Дополнительные проверки и контроль качества требует соответствующих затрат, которые и прибавляют «веса» к конечной цене продукта.

НАВРЕДЯТ ЛИ ВАШИМ ГЛАЗАМ НЕДОРОГИЕ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ?

А теперь главный вопрос, который вытекает из всего вышеперечисленного – могут ли испортить зрение недорогие солнцезащитные очки, купленные, скажем, в подземном переходе?

ОТВЕТ: Главное, не где и за сколько вы купите солнцезащитные очки, но – из каких материалов они сделаны, как надежно и качественно обработаны, обладают ли они необходимыми для Ваших нужд качествами — нужной категорией светопропускания, степенью затемнения, и, безусловно, защищают ли они от ультрафиолета.

Главный врач сети салонов оптики «Очкарик», Корнилова Е.А., комментирует это так: «Современные теории влияния ультрафиолетового излучения на зрение говорят о том, что ультрафиолет провоцирует развитие катаракты (помутнение хрусталика) и некоторые заболевания сетчатки.

Качественные солнцезащитные очки могут быть с очень темными линзами, но не иметь УФ-защиты, то есть пропускать вредное излучение внутрь глаза. И это даже хуже, чем если бы Вы вообще не носили солнцезащитные очки. Физиологически при ярком свете зрачок сужается, глаз щурится, тем самым препятствуя прохождению ультрафиолета. А в солнцезащитных очках зрачок широкий, Вы не щуритесь, а ультрафиолетовые лучи тем временем проникают в глаз и постепенно наносят ему повреждения, если в очках нет UV400».

В дешевых очках выше риск того, что обработка материалов, в первую очередь самой линзы, будет недостаточной (плохо обработанный край может крошится!). То есть в глаз могут попасть микроскопические крошки и частицы материалов, а это опасно. Оправы из сомнительных материалов не только не прослужат долго, но и могут вызвать аллергию или раздражение кожи.

Мы не утверждаем, что абсолютно все дешевые очки – плохие. Однако, в тех местах продажи, где Вам не могут продемонстрировать сертификаты качества, в соответствии с законодательством РФ, или гарантировать их наличие, Вы всегда рискуете.

Читайте также:  Пьер карден очки для зрения

ТАК КАКИЕ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ ЛУЧШЕ?

Нет лучших или худших – есть те, которые подходят или не подходят для определенной ситуации. Если Вы планируете долго находиться под палящим солнцем и при ярком свете, к примеру, на море или кататься на сноуборде, значит Вам необходимы очки с максимальной защитой «по всем фронтам» – и от УФ, и с максимальным затемнением. Если очки необходимы для фотосессии или вечеринки – безусловно, допустим вариант простых очков.

Однако, зрение дается нам одно и на всю жизнь. Мир мы воспринимаем в первую очередь глазами. Самые яркие впечатления мы получаем благодаря тому, что видим. И стоит ли экономить на этом. Решать только Вам.

Кстати, в салонах оптики «Очкарик» вы можете проверить степень защиты от ультрафиолета Ваших очков, абсолютно любых – даже если Вы покупали их давно и не у нас. Мы действительно заботимся о наших клиентах, поэтому проверку от ультрафиолета делаем бесплатно абсолютно всем!

источник

Действительно ли солнечные очки защищают от ультрафиолета? Зависит ли уровень защиты от стоимости очков? Правда ли, что стеклянные линзы лучше полимерных? Все ответы – в нашей статье.

Выбирая очки от солнца, покупатели часто руководствуются внешней эстетике, забывая о том, что главное – это защита от солнца. Болезни, которые вызывает вредное излучение, действительно серьезные: катаракта, дегенерация макулы, злокачественные заболеваниями кожи век и конъюнктивы. Но все-ли лучи вредны? Давайте разберемся.

Диапазон электромагнитного излучения, который называется видимым спектром, охватывает волны длиной от 400 до 700 нанометров. Ультрафиолетовое излучение находится в пределах 100-380 нанометров. Именно этот диапазон оказывает вредное воздействие. Он делится на УФ-А, УФ-В и УФ-С лучи. УФ-С поглощаются атмосферой Земли и потому не представляет особой опасности. А вот УФ-А и УФ-В волны способно проникать в ткани живого организма и повреждать их. Причем вред от рассеянного УФ-излучение не менее серьезен. Гуляя по улице в туманный и малооблачный день не обольщайтесь насчет ультрафиолета: вредное воздействие такое же сильное, как и в ясную погоду.

С давних пор человечество пыталось защититься от слепящего солнечного света. В древности китайцы изготавливали специальные тканевые повязки с тонкими прорезями для глаз. Эскимосы спасались с помощью повязок из кожи. Разные народы делали подобные приспособления из кости, коры и древесины. Нечто похожее на современные солнцезащитные очки появилось лишь в 18 веке, когда английский ученый Джеймс Эскью придумал стеклянную синюю линзу. Очки с затемненными стеклами были даже у солдат наполеоновской армии. Правда, линзы в них тонировались с помощью сажи и лака, а потому видимость была не очень. Со своей задачей – спасти от ослепления – они справлялись. А вот от УФ-лучей не защищали.

В материал качественной солнцезащитной линзы внедряются специальные УФ-абсорбенты, поглощающие лучи длиной до 350 нм. Это та самая границу полного отрезания вредных УФ-лучей А и В. Производители обычно указывают ее на специальной этикетке. В дешевых очках такого фильтра нет, поэтому носить их в солнечный день даже опаснее, чем ходить без очков. Ведь зрачок при затемнении расширяется, пропуская на сетчатку еще больше УФ-лучей.

Выбирая солнцезащитные очки, не ориентируйтесь на материал линзы. Вопреки мифам, они могут быть как полимерные, так и минеральные (стеклянные). Однако именно полимерные из таких материалов, как CR-39, трайвекс, поликарбонат, высокопреломляющий полимер гарантируют 100%-ю защиту от вредного воздействия солнца.

На заушнике очков указывается категория фильтра, т.е. затемнения, которое снижает интенсивность солнечного света.

Исходя из всего вышеуказанного, можно с уверенностью сказать, что солнцезащитные очки необходимы нашим глазам! Но, разумеется, не дешевые подделки, приобретенные на уличном лотке. Производство очковых линз – это высокотехнологическое производство, поэтому хорошие очки просто не могут стоит, как говорится, «2 копейки». При выборе солнечных очков всегда ориентируйтесь на стоимость, которая не может быть ниже 1500-3 000 рублей.

Чем еще отличаются качественные очки от дешевых и бесполезных аналогов?

  • Цветопередача в таких очках совершенно естественная, линзы не изменяют размеры предметов и не искажают их.
  • Все серьезные производители продают очки в комплекте с фирменным футляром.
  • В салоне оптики обязательно есть сертификат соответствия на данный товар.

Иногда одной только тонировки бывает недостаточно. Например, для отдыха у воды, для вождения автомобиля, для занятий некоторыми видами спорта рекомендуется выбирать очки с поляризацией. Отраженный от горизонтальной поверхности свет создает оптические помехи, ухудшающие видимость. Специальная поляризационная пленка в материале линзы «отрезает» поляризованные лучи, делая зрение четким и контрастным.

Фотохромные линзы позволяют совместить в одних очках и защиту от солнца, и диоптрийную коррекцию. Они темнеют на солнце и светлеют в помещении. Некоторые производители, например, Serengeti, предлагают готовые фотохромные очки без диоптрий. Линзы в них «подстраиваются» под освещение, что особенно удобно за рулем. Например, в пасмурную погоду они светлеют, а в яркий солнечный день становятся темнее. Нередко линзы в очках Serengeti имеют еще и поляризационные фильтры. С поляризационными линзами в салонах Оптик Сити можно выбрать очки Ray-Ban, Rodenstock, INVU, Polaroid, Franco Sordelli.

Те, кто носит очки с диоптриями, могут поставить в оправу солнцезащитные диоптрийные линзы. С тонировкой могут быть и прогрессивные, и спортивные, и астигматические очки. Тут нет никаких ограничений! Интенсивность затемнения тоже можно выбирать. Хотите легкое затемнение или наоборот насыщенный оттенок – никаких проблем! Некоторые производители, например, немецкая фирма Rodenstock, изготавливают линзы с градиентным окрашиванием (темнее вверху и светлее внизу), наносят зеркальные покрытия, предлагают тонировки самых разнообразных оттенков.

Кстати, что касается цвета, то здесь все зависит от эстетических пристрастий покупателя. Выбрать можно любые оттенки, которые вам нравится. Однако не стоит забывать об их влиянии на зрительное восприятие:

  • Зеленые. Снижают напряжение, повышают контрастность.
  • Серые. Дарят естественную цветопередачу, поэтому особенно рекомендуются для тех, кто за рулем.
  • Коричневые. Повышают контрастность изображения, избавляют от зрительной усталости.
  • Желтые. Повышают контрастность, увеличивают глубину восприятия.

Разобравшись с качеством линз в солнечных очках, обратите внимание на оправу. Очки должны быть легкими, не давить на область за ушами, не съезжать с носа. Одним словом, они должны быть удобными.

Что касается моды, то сегодня в тренде самые разнообразные стили и направления. Акцентируя внимание на отдельных деталях, дизайнеры предлагают нам ориентироваться все же на свой вкус, нежели на какие-то конкретные тенденции. В моде и крупные формы из 80-х, и узкие очки а-ля «Матрица», и классические вайфареры, и винтажные «панто». Одним словом, все, что душе угодно, если вам это к лицу.

Выбирая очки, ориентируйтесь на форму лица. Все лица можно в общем разделить на округлые и угловатые. Очки в этом случае подбираются по принципу противоположности: мягким чертам лица – четкие геометрические линии, угловатым – круги и овалы.

Подходят очки с восходящими косыми линиями, с уголками, заостренными вверх. Визуально удлинит лицо также массивный заушник. Не стоит выбирать массивные или круглые солнцезащитные очки, потому что лицо в них будет казаться шире, чем на самом деле.

Некоторые примеры очков для круглого лица из нашего каталога:

источник

Яркое солнце, туман, слепящий свет встречных фар… все эти факторы приводят не только к усталости водительских глаз, но и к развитию глазных болезней. Например: глаукомы, катаракты и прочих. Именно для защиты водителей, проводящих большую часть времени за рулем, были разработаны специальные водительские очки. Рассмотрим, чем они отличаются от солнечных, какой цвет линз лучше выбрать и что говорят отзывы других водителей?

Считается, что родоначальник очков для водителя – российский академик С. Н. Федоров. Именно он является создателем релаксационно-комбинированных очков, защищающих глаза от воздействия лишнего света. В результате их ношения сокращается уровень распада родопсина, вещества воспринимающего свет в сетчатке, посредством блокирования определенных спектров излучения, угнетающих его.

Подобными свойствами обладают и поляризационные автомобильные очки водителя Cafa France. Кстати, отзывы водителей говорят, что это самая популярная марка. Они разработаны специально для вождения автотранспортным средством в неблагоприятных зрительных условиях: яркое солнце, блики от асфальта после дождя (дневные) и сумерки, слепящие свет встречных фар (ночные). Линзы в таких очках – это светофильтры из высококачественного пластика или минерального стекла. Они покрываются тонкослойными покрытиями, создающими поляризационные волны (поперечные), колебания которых действуют только в перпендикулярном направлении излучения.

Обычный свет состоит из не поляризованных волн, так как его атомы свободно перемещаются в пространстве.

Для изменения и упорядочения их структуры применяются линейно-однонаправленные поляризаторы. Они выделяют из обычного света и пропускают излучения только в определенном направлении колебаний.

На границе раздела одна часть лучей отражается, а вторая преломляется, например: от воды или воздуха, или поглощается (лучи от твердых тел). Колебания отраженных лучей, как правило, перпендикулярны плоскости, на которую они падают, и при определенном угле падения отражаемый луч становится линейно поляризованным.

Благодаря этому автомобильные очки водителя Cafa France способствуют:

  • Улучшению видимости в тумане, сумерках, при осадках и пр.
  • Снижению яркости бликов встречных фар.
  • Уменьшению утомляемости и сонливости.

Обычно антибликовые линзы в водительских очках маркируются знаком AR и отличаются от линз простых солнечных очков следующим:

  1. Полной задержкой УФ-лучей.
  2. Оптимизацией интенсивности пропускаемого света: повышением четкости и контрастности видимого изображения.
  3. Активным восстановлением нормального состояния тканей глаза, в том числе светочувствительных.

Ношение автомобильных очков не ограничивается по времени, главное, чтобы это было комфортно.

Некоторые искренне полагают, что автомобильные очки водителя Cafa France обязательно должны быть с желтыми линзами. Однако это не так и носить постоянно их не следует.

Они, конечно, улучшают контрастность, но также меняют цветовые и пространственные ощущения, особенно если лобовое стекло не отличается идеальной чистотой.

В основном желтые линзы – это ночные, так как в сумерках они осветляют изображение, делают его контрастней и четче. Да и большей популярностью они пользуются у охотников, рыбаков, велосипедистов, сноубордистов, лыжников и других любителей спортивного отдыха.

Помимо желтого цвета, линзы в водительских очках бывают черными, прозрачными, коричневыми или серыми. При этом они могут быть антибликовые или ночные, дневные или с диоптриями. Каждый из этих типов рассчитан на определенные условия езды и состояния зрения. Например, при нарушенном зрении не рекомендуется пользоваться поляризационными очками. В таких случаях лучше носить «хамелеоны», которые подстраиваются под освещение.

Также рекомендуется отказаться от линз фиолетового или синего оттенка, так как считается, что они способствуют развитию заболеваний хрусталика. Розовые – появлению головной боли и проблем с нервной системой. Темные хорошо подходят для борьбы с прямым слепящим светом, отражениями от воды, стекла, асфальта и т.д.

Меньше всего глаза устают в очках с зелеными, серыми или коричневыми линзами. Однако постоянно использовать водительские, очки водителя Cafa France с линзами зеленого цвета все-таки не советуется – они, как и желтые, меняют цветовосприятие.

Ими лучше пользоваться в темное время или в пасмурную погоду, потому что изображение становится светлее, четче и контрастней, поднимается настроение.

Чтобы глаза при ночном вождении не так уставали, рекомендуется установить фары в среднее положение. Если они будут освещать колеса или стекло багажника впереди едущего авто, то глаза будут перенапрягаться. Луч свет должен направляться чуть выше бампера автомобиля впереди.

Выбирая водительские, очки водителя Cafa France, стоит придерживаться главных ориентиров: защищенности, безопасности и комфорта! Ну и, конечно, они должны сочетаться с имиджем своего владельца!

Классное видео о пользе поляризационных очков:

Если вы пользуетесь или пользовались автомобильными очками, то напишите о своем опыте в комментарии! Ваши отзывы могут помочь пользователям, задумавшимся об их приобретении!

Как выбрать поляризованные солнцезащитные очки для водителей? В данной статье мы подробно рассмотрим вопрос о том, какие поляризационные очки для водителя выбрать с учетом современных достижений оптической индустрии.

Защита от ультрафиолета. У человеческого глаза есть своя собственная система регулировки поступающего света, состоящая из внешней части – век глаза и внутренней – зрачка. Для того, чтобы уменьшить количество поступаемого света в яркую солнечную погоду мы щуримся, и наш зрачок уменьшается до минимальных размеров. При этом количество ультрафиолетовых лучей также снижается в десятки раз.

Когда человек одевает солнцезащитные очки, большая часть поступаемого света фильтруется линзами, поэтому вам больше не приходится щуриться и диаметр зрачка вновь увеличивается. То есть естественный механизм защиты, данный нам природой, отключается. Расширенный зрачок будет пропускать в десятки раз больше ультрафиолетовых лучей, оказывающих пагубное воздействие на хрусталик и сетчатку глаза. Поэтому лучше ходить вообще без каких-либо очков, чем в очках без защиты от ультрафиолета.

Нужно отметить, что стекла современных автомобилей имеют защиту от ультрафиолета, поэтому внутри автомобиля вы можете чувствовать себя в безопасности.

Степень затемнения. Солнцезащитные очки различаются по степени затемнения на 5 категорий:

Категория 1. Степень светопропускания от 43% до 80%. Такие очки не предназначены для использования в солнечный день, обычно их используют в качестве имиджевых, либо в пасмурную погоду.

Категория 2. Степень светопропускания от 18% до 43%.Светлые солнцезащитные очки. Могут использоваться как для вождения автомобиля, так и в солнечную погоду.

Категория3. Степень светопропускания от 8% до 18%. Самая распространенная категория солнцезащитных очков. Отлично подходят для ярких солнечных дней, вождения, моря.

Категория 4. Степень светопропускания от 3 до 8%.Самые темные солнцезащитные очки, предназначены для использования в горах, особенно в снежном окружении. Не подходят для вождения.

Категория 5. Степень светопропускания менее 3%.Специализированные очки, предназначенные для наблюдением за солнцем или для проведения сварочных работ.

В очки для водителей от солнца обычно ставят линзы 2 и 3 категории.

Цвет тонировки. Определившись с категорией, следует выбрать цвет тонировки. Дело это сугубо субъективное, каждый выбирает то, что ему по душе, но все же базовые рекомендации мы постараемся дать. Рассмотрим самые распространенные цвета тонировок:

1. Зеленый. Оказывает успокаивающий и расслабляющий эффект. Раньше использовался повсеместно и считался наиболее подходящим для солнцезащитных очков. Рекомендован для больных глаукомой.

2. Серый(он же черный, дымчатый и т.д.). Равномерно поглощает все цвета и поэтому не нарушает цветопередачу. Лучший вариант в солнцезащитные очки для вождения.

3. Коричневый. Увеличивает контраст, но как следствие – повышенная утомляемость глаз.

4. Желтый и оранжевый. Такие тонировки используются для вождения при условиях плохой видимости, в пасмурный день, туман, дождь и даже ночью.

5. Синий. Задерживает желтые и оранжевые лучи. Такая тонировка используется при среднем и ярком свете. Увеличивает контраст и не искажает цвета.

6. Голубой, розовый, красный. Такие тонировки не особо распространены, так как имеют множество недостатков, а так же не обеспечивают должное светопоглощение. Очки с такими линзами обычно используют для создания имиджа, в рамках данной статьи они нам не интересны.

Стекло или пластик? В последнее время качественный пластик теснит стекло по всем фронтам. Это происходит по многим причинам: пластик дешевле, легче и прочнее. При этом он также, как и стекло обеспечивает 100% защиту от ультрафиолета и должное светопоглощение. Особую популярность в качестве материала для линз солнцезащитных очков получил упрочненный вид пластика – поликарбонат. Зачастую он обладает прочностью большей, чем сама оправа и поэтому рекомендуется для установки в спортивные солнцезащитные очки, а также в солнцезащитные очки для вождения (такие линзы выдерживают выстрел подушки безопасности и являются травмобезопасными). Но что пластик, что поликарбонат проигрывают стеклу по устойчивости к царапинам, даже несмотря на все современные защищающие покрытия. И еще один плюс стекла перед пластиком это то, что даже в жаркий солнечный день оно не нагревается и глаза находятся в относительной прохладе, что положительно сказывается на комфорте.

Поляризация. Поляризационные очки для водителя (они же поляризованные очки для водителей или антибликовые очки для водителей) отсекают солнечные лучи, отраженные от горизонтальных поверхностей(мокрого асфальта, снега, стекол автомобилей, водной поверхности и т.д.). Опция крайне полезная, ведь такие очки можно использовать не только для вождения, но и на море или в горах, да и для городского использования они тоже подойдут.

Сам поляризационный фильтр представляет из себя тонкую пленку внутри или на задней поверхности линзы. Визуально опознать его нельзя, но существует верный способ проверить очки на наличие поляризации. Для этого нужно сесть напротив монитора компьютера(экраны современных смартфонов и планшетов для этого не годятся) в очках и наклонить голову к левому плечу. Если в какой-то момент экран полностью потемнеет, то поляризация присутствует. Поляризационные очки для водителя не рекомендуется использовать при плохом освещении или в темное время суток, так как они значительно снижают освещенность.

Читайте также:  Оправа для очков каталог очкарик

Антибликовое покрытие. Про защиту от ультрафиолета и поляризацию написано почти в каждой статье по выбору солнцезащитных очков, а вот про антибликовое покрытие никакой информации нет, хотя это очень важный момент. На солнцезащитные очки наносят антибликовое покрытие на внутреннюю поверхность линз для того, чтобы лучи, падающие из-за спины или сбоку, не отражались от линз и не попадали вам в глаза. Особенно актуальна данная проблема для владельцев солнцезащитных очков со стеклянными линзами, ведь стекло отражает свет гораздо лучше пластика. Поэтому при выборе таких очков не скупитесь и доплатите за линзы с антибликом.

Именно по наличию антибликового покрытия можно выявить качественные темные очки для вождения. Чтобы определить наличие антиблика, посмотрите на внутреннюю поверхность линзы и наклоняйте очки под разными углами. Если увидите сине-фиолетовое отражение, то это значит, что антибликовое покрытие присутствует.

Как вы можете видеть на этом рисунке, линзы очков без антиблика достаточно сильно отражают падающий свет, при эксплуатации они будут прилично бликовать, в то время как линзы с антибликом отражают свет значительно меньше.

Кривизна очков. Еще одна немаловажная характеристика при выборе солнцезащитных очков для водителей, на которую мало кто обращает внимание — это базовая кривизна линз. Обычно она составляет от 6(плоские очки), до 9(спортивные, прилегающие очки). Для вождения лучше всего выбирать именно прилегающие очки(8-9 базовой кривизны).

В этом случае минимум света будет попадать в проемы между очками и вашим лицом и соответственно меньше отвлекать вас. Линзы должны быть достаточно большими, чтобы закрывать глаза с периферии. В этом случае вам не придется вращать головой с очками при необходимости посмотреть в боковое зеркало, достаточно будет просто переместить зрачок.

Форма линз. В 1937 году компания Ray-Ban выпустила первую модель солнцезащитных очков, предназначенную для пилотов ВВС США. Эта модель называлась “Авиатор” и она имела характерную каплевидную форму, специально адаптированную для управления самолетом.

Солнцезащитные очки Ray-Ban Aviator на лице Том Круза в фильме “Топ Ган”.

Форма эта оказалась настолько удачной, что на сегодняшний день является самой популярной среди производителей солнцезащитных очков. Эта форма(а также различные ее вариации) также отлично подходит и для очков для вождения автомобиля.

Оправа очков. Чем тоньше– тем лучше. Идеальным будет вообще безоправный вариант, так как в этом случае оправа не будет ограничивать угол обзора. Дужки также должны быть тонкими для того, чтобы не закрывать периферийный обзор.

Солнцезащитные очки Silhouette – отличный пример очков для вождения.

Вес также желательно свести к минимуму, так как при длительных поездках тяжелые очки(особенно со стеклянными линзами) будут давить на переносицу, из-за чего вы будете лишний раз отвлекаться на то, чтобы поправить их или помассировать уставший нос.

Выводы. Учитывая все вышесказанное, идеальные поляризационные очки для водителя от солнца — это безоправные очки с легкими поликарбонатными линзами и тонкими заушниками. Степень затемнения линз 2 или 3. Цвет тонировки может быть серой, зеленой, коричневой или синей в зависимости от предпочтений человека. Линзы должны оснащаться технологией поляризации, а также иметь антибликовое покрытие на внутренней поверхности. Оправа очков должна быть легкой, прочной и травмобезопасной. Материал – легкий пластик, стальной сплав, а лучше всего титан. Базовая кривизна линз 8-9, форма – авиаторы или похожая, достаточно широкая, чтобы прикрыть глаза по бокам.

Вождение автомобильного транспорта связано с повышенным риском повреждения здоровья, и при нахождении за рулем необходимо предпринимать все возможные меры защиты, чтобы обеспечить комфортное и безопасное пребывание пассажиров в автомобиле. К таким мерам относится использование при вождении защитных очков, так как известно, что причиной значительной части дорожно-транспортных происшествий связано с погодными факторами, влияющими на условия видимости. Ознакомиться информацией о необходимости компьютерных очков и как их выбрать. можно здесь.
Водительские очки позволят сохранить отличную видимость при любых погодных условиях

При выборе очков для вождения необходимо учитывать следующие моменты:

  • рекомендуется для вождения приобрести все-таки две пары очков (для вождения в пасмурную и солнечную погоду);
  • если есть проблемы со зрением, то необходимо приобретать очки с диоптриями;
  • оправа очков не должна давить на переносицу и натирать кожу, тем самым отвлекая водителя;
  • очки должны быть хорошего качества, а линзы устойчивы к образованию царапин.

Для вождения в темное время суток рекомендуется выбирать очки, оснащенные слабо окрашенными линзами желтого, красного или оранжевого цвета.

Поляризационные очки для водителя отличаются тем, что оснащены несколькими затемняющими фильтрами, расположенными послойно. Линзы поляризационных очков могут быть выполнены:

  • из стекла (основной недостаток таких очков заключается в том, что при неосторожном с ними обращении, они могут разбиться);
  • пластика (основное преимущество заключается в легком весе изделия, желательно, чтобы линзы из пластика имели защитное покрытие, предотвращающее оцарапывание);
  • флюрокарбона (данные изделия находятся в средней ценовой категории, преимущество данных очков заключается к повышенной устойчивости к оцарапыванию).

Найти в продаже готовые поляризационные очки с диоптриями для водителей довольно сложно, да и стоить они будут довольно дорого. Если у водителя есть проблемы со зрением, рекомендуется в данном случае приобрести поляризационные насадки, которые одеваются на обычные оптические очки. Читайте обзор характеристик маскхалат на этой странице.

Очки ночного видения для водителей должны быть оснащены линзами, показатель светопроницаемости которых должен составлять не менее 75%.

Солнцезащитные очки для вождения «Polaroid» защищают глаза от УФ-излучения, а также разнообразных бликов.

На фото представлены очки для вождения «Polaroid»

Очки для водителей с линзами желтого цвета не пропускают синюю часть спектра, вредного для глаз, к тому же минимизируют эффект ослепления от света фар встречных автомобилей.

На снимке представлены очки с желтыми линзами, предназначенные для вождения

Федоровские очки для вождения (релаксационные) оснащены безопасными ударопрочными линзами желтого цвета, которые полностью блокируют ультрафиолетовое излучение, усиливают контрастность и повышают четкость изображения. Ознакомиться с инструкцией как выбрать вейдерсы для рыбалки здесь:

Антибликовые очки для вождения оснащены линзами, отражающими не только солнечный свет и свет фар от встречных машин, но и блики от каких-либо металлических (блестящих) поверхностей.

Дополнительно линзы очков для вождения могут быть покрыты специальной светоотражающей пленкой.

Отличительной особенностью очков хамелеонов для водителей является их способность изменять свой цвет в зависимости от интенсивности освещения.

Фотохромные очки хамелеоны на фото

При вождении машины в безоблачную погоду можно воспользоваться обычными солнцезащитными очками. Для водителей лучше выбирать очки, оснащенные линзами серого цвета. Такие очки не будут искажать цвета, но при этом уменьшат яркость солнечного света. Но имейте в виду, что обычные солнцезащитные очки не защитят водителя от ослепляющих солнечных бликов.

Стоит отдельно упомянуть очки для вождения «Cafa France». По многочисленным отзывам водителей, данные очки зарекомендовали себя только с положительной стороны. Очки в полной мере соответствуют заявленным производителем свойствам: гарантируют хорошую видимость, защиту от бликов, повышают контрастность и четкость изображения и т.д.

Оптимальные для вождения очки — антифары должны быть выполнены из качественного пластика (так как очки со стеклянными линзами более травмоопасны), очки должны полностью защищать глаза от УФ — излучения, очки должны снижать эффект ослепления светом фар. Читайте обзор одежды и изделий из неопрона.

При выборе очков-антифар для вождения в темное время суток необходимо руководствоваться таким критерием, как показатель светопроницаемости линз. Он должен составлять не менее 75%.

В случае, когда у водителя уже есть обычные оптические очки, то можно просто приобрести специальные поляризационные накладки, которые закрепляются на оправе очков. Крепление таких накладок характеризуется своей универсальностью, то есть подходит практически к любым очкам. Читайте обзор видов и характеристик строительных касок.

Средняя стоимость очков для водителя колеблется в ценовом диапазоне от 1 250 руб. до 9000 руб.

  1. Магазин «Оптика от Глеба», ул. Брянская, д. 32, стр. 6. Тел.: + 7 (495) 641-88-66;
  2. Магазин «Очки Оправы», ул. Деловая, д. 11, корп. 2. Тел.: + 7 (499) 218-19-78;
  3. ООО «РеКа», пер. Столешников, д. 7, стр. 3, эт. 2. Тел.: + 7 (499) 346-87-00.

Где купить в Санкт-Петербурге:

  1. Магазин «Счастливый случай», ул. Подольская, д. 1. Тел.: + 7 (812) 495-39-67;
  2. Магазин «Тайная комната», ул. Марата, д. 86, ТРК «Нептун». Тел.: + 7 (812) 958-11-02;
  3. ООО «Инком», ул. Челиева, д. 17, оф. 315, БЦ «Тельман Парк». Тел.: + 7 (812) 448-07-43.

Смотрите на видео как выбрать водительские очки:

Очки, предназначенные для вождения автомобиля значительно снизят общую утомляемость глаз, восприятие окружающей обстановки будет повышенным, ослепляемость от бликующих поверхностей и света фар встречных машин будет снижена, солнечный свет будет восприниматься не так ярко и станет более мягким для зрения. Перечисленные защитные свойства очков создадут оптимальные условия для безопасного вождения автомобиля.

Водитель — это тоже своего рода механизм, только если в моторе застучал коленвал, его можно купить, поменять вкладыши и сальники, и двигаться дальше. Со здоровьем так не
получается. К сожалению, немногие способны наперёд продумывать и рассчитывать ресурс своего организма, а потому и профессиональных болезней у водителей предостаточно. Без хорошего зрения за рулём вообще нечего делать, здесь никакой автопилот не поможет, поэтому глаза нужно беречь, новые не купишь. Зато купить можно правильные очки для водителя, которые снимут лишнюю нагрузку с глаз, а также лишнее напряжение с нервной системы. Все, что нужно знать о водительских очках и как правильно их выбрать, не переплачивая за бренды и не поддаваясь на рекламные уловки, уже написано ниже.

Кто там работал над разработкой человеческого зрения, непонятно, но этот парень постарался на славу. Мы можем видеть практически все предметы, на которые падает свет, но с небольшой разницей восприятия по цветовому спектру. К примеру, при одинаковом количестве света, красный и синий спектр мы видим значительно хуже, чем зеленый или жёлтый. Кроме того, есть ещё невидимые глазу ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, которые деструктивно влияют на сетчатку и их нужно опасаться. Учесть эти особенности нашего зрения вполне по силам очкам для водителей, а кроме того, они же могут одновременно вносить коррективы по диоптриям, исправляя дальнозоркость или близорукость.

Кстати, о коррекции зрения стоит сказать особо. Водитель просто физически не в состоянии оценить качество прямого зрения, а уж о периферийном и речи быть не может. Для этого необходимо только специальное оборудование и, естественно, профессиональный офтальмолог. А к периферийному зрению просто неприменимо наплевательское отношение, поскольку для водителя оно значит так же много, как и прямое. В целом, все очки делятся на три категории:

  • корригирующие, для коррекции дефектов зрения;
  • защитные, которые оберегают глаза от слепящего света и вредных излучений;
  • комбинированные.

Теперь стоит перейти к практике и посмотреть, какие модели и каких типов чаще всего покупают водители, что о них думают и, возможно, в чем ошибаются.

Любые очки противосолнечными делает их светофильтр, а как каждый замечал, светофильтр может быть разного цвета:

  • серое стекло — это самое распространённое, но и самое малоэффективное, не меняет восприятие спектра, а только снижает уровень освещения, приглушает блики;
  • жёлтая и оранжевая гамма светофильтра делает картинку ярче в условиях тумана, испарения, дымки и сумерек, но есть у них один важный прокол — такие фильтры серьёзно искажают гамму цветов;
  • светофильтры коричневого цвета и родственных оттенков не пропускают волны синего спектра, а это поможет видеть лучше в пасмурную погоду;
  • красноватый и розовый фильтр тоже помогут выровнять восприятие цветов, отбросив синий спектр, к тому же эти цвета не перенагружают глаза при длительном использовании.

Но обычные пляжные очки, естественно, не подойдут для водителя, поскольку их светопропускная способность должна быть не менее 75 процентов. Да и такие очки не спасут от бликов на солнце. Для этого применяют другой тип фильтров.

Компания Полароид — одна из самых известных и уважаемых среди сотен брендов, выпускающих очки для водителей. Плёнки, фотоаппараты, новейшие технологии в разное время выводили фирму на пики продаж, а сегодня очки Полароид считаются самыми эффективными среди поляризационных очков. Цена бюджетных моделей компании не превышает 1400 рублей в России, а топовые модели могут стоить 8-10 тысяч.

Более 75 лет назад Эдвинд Ленд получил патент на поляризатор — линзу, которая не только обеспечивает отсечку ультрафиолетовых волн, но и полностью устраняет блики. Светофильтр очков представляет собой многослойную композицию, сердцем которой стал поляризационный фильтр, а кроме него в состав линзы входит четыре ультрафиолетовых фильтра, два амортизатора, повышающие стойкость линзы к механическим воздействиям, а завершают конструкцию два слоя, стойких к контактному повреждению. Одной из последних разработок компании стала линза UltraSight XIV, которая состоит из 14 слоёв, а эта линейка называется Polaroid Premium Man. Цена линейки начинается от 2 тысяч рублей и зависит от качества оправы и свойств поляризационной линзы.

Безусловно, на любой раскладке можно купить очки и втрое дешевле, но нет никакой гарантии того, что материал линзы будет соответствовать назначению, а светопропускная способность не буде снижать обзорность, особенно в ночное время, когда глаза напрягаются сильнее всего. Вот что говорят о водительской линейке Polaroid Premium Man профессионалы и любители.

Купил в центре, в фирменном магазине. Отдал 1860 рублей, линзы желтоватые, сначала не верилось, что работает, но потом не пожалел потраченных денег. Не помню, как модель называется, помню, что водительские — лёгенькие, удобные, в комплекте футляр и салфетка. Сказка. Теперь ночью хоть в дальнобой, встречные фары абсолютно не достают. Днём в снег или в дождь не сильно погоняешь, но антиблик — вещь.

Специальные антибликовые очки от Полароид Нео Лок. Дорогие, но эффективные. Стоимость 2200 рублей — теперь ни блики, ни солнце не мешают. Два года езжу — ни царапинки, правда вожу в футляре и одеваю только за рулём. Когда будете покупать, смотрите на голограмму, иначе можно попасть на подделку. Глаза не устают, не слезятся, хоть сутки напролёт катайся. Очень доволен и всем рекомендую.

Следовательно, публика распробовала Полароид и можно сделать несколько выводов — для дневного вождения лучше всего подходят очки с коричневыми линзами с поляризационным антибликовым эффектом. Для ночи отлично подходят жёлтые или оранжевые поляризационные очки — не съедают видимость и отсекают блики. Но и это не все.

Отличилась в этом сегменте не только компания Полароид, но и ещё одна фирма — Cafa France. Не стоит думать, что очки собирают прямо на Эйфелевой башне, на нашем рынке, скорее всего, можно купить очки турецкого или китайского производства. Тем не менее, сертификаты никто не отменял и страна происхождения пугать не должна, если с очками продаётся паспорт и гарантийный талон. Родиной очков Cafa France считается Тайвань и это довольно крепкий бренд со средней ценой. Самые недорогие очки водителя Cafa France обойдутся в 950 рублей, а модели подороже продают до 2-4 тысяч.

По словам производителя поляризационные очки Cafa France имеют массу достоинств, к ним, конечно, относят все то, что мы хотим от водительских очков. Это и улучшение видимости в плохих погодных условиях, и антибликовый эффект, и стопроцентная защита от УФ излучения. Что говорят об этих моделях пользователи?

Всегда боюсь подделок, а покупал модель, похожую на «авиатор» на заправке возле гаража. 1200 рублей отдал. Специально запрос на оф. сайт писал, сказали, что да, наши очки. В этом отношении — молодцы, клиента держат. Для начала купил с жёлтым фильтром для ночи, потому что таксист. Отличная видимость, поднимается и зрение и касса. Вот только днём от них толку мало. Поэтому и покупал на заправке дорогие, и правильно сделал. Блики исчезают, глаза фактически не устают. Доволен и всем рекомендую.

Много слышал об очках антифарах, но что-то пугала цена. Полторы тысячи за очки? Но когда купил подделку, тогда только понял, что я терял. Поездил с подделкой пару месяцев и купил Cafa France антифары ночные. 1300 рублей отдал, модель С13 878, жёлтая. Думал, что ночью будет некомфортно, на самом деле поляризационный эффект довольно чётко прослеживается и глаза стали уставать заметно меньше. Езжу много и днём, и ночью, поэтому для меня это очень важно. Хорошие очки, всем рекомендую, а полторы тысячи — не деньги. Здоровье дороже.

Выбирая водительские очки, желательно не слишком обращать внимание на цену. Да, фирменный продукт будет дороже на 300-500 рублей, но потерянное зрение вернуть сложнее, чем заработать пять сотен.

источник