Меню Рубрики

Что такое защищать свою точку зрения

Вы пытаетесь донести свою точку зрения, но по какой-то причине другой человек просто, похоже, не понимает суть того, что вы говорите. Это начало большинства разногласий. Вот 7 способов, чтобы вежливо отстоять свою точку зрения и остановить разногласие, прежде чем оно укорениться!

Выиграть спор сложно. На самом деле, по правде говоря, это невозможно. Это унизительно. Это вредит нашим отношениям и душам. Поскольку обе стороны травмированы, в споре нет победителей. Победа не достается тем, кто “выигрывает” спор. Она принадлежит тем, кто стремиться к миру.

Люди могут не соглашаться. Хотя конфликт в жизни неизбежен, и некоторые вещи (многие вещи) достаточно важны для борьбы, но не так много вещей важны, чтобы ради них бороться.

Когда люди думают, что они правы, факты, ваши желания или чувства, ничто. Ничто не может заставить их действительно видеть вещи по-вашему. Как только люди высказывают идею, даже если они тогда считают ее не самой лучшей идеей, они будут защищать ее от чужой атаки. Почему? Потому что они видят атаку своей идеи как нападение на себя. Другими словами, они принимают это лично. Даже если у другого человека не было намерения их разозлить.

В своей книге впервые опубликованной в 1952 году, «Как обрести уверенность и силу в отношениях с людьми», автор Лэс Гиблин написанной на основании исследований Йельского университета, проводимые на протяжении многих. Исследовались все возможные категории людей: супругов, братьев, сестер, подруг, начальниц и коллег, соседей, клиентов и клерков, владельцев автомобилей и автомехаников и так далее. Заключительный анализ показал, что люди переставали замечать и понимать другого человека, когда повышались голоса и исходили угрозы.

Как вежливо отстоять свою точку зрения? Предлагаю рассмотреть 7 навыков, чтобы помочь собеседнику увидеть вашу точку зрения.

1.Пусть человек излагает свою точку зрения без каких-либо перерывов. Когда ум человека настроен на разговор, он не в состоянии слушать. Лучше позволить ему говорить все, что он хочет.

Держите язык тела открытым (без сложенных рук, без суровых взглядов), наклонитесь, кивните головой, чтобы показать, что вы слушаете, и иногда давайте словесные сигналы, чтобы человек продолжал говорить, такие как: “я вижу.”, “продолжай.», или » Расскажи мне еще». Убедитесь, что вы говорите их искренно, иначе все будет напрасным.

2. Попросите собеседника повторить ключевые моменты. Это позволит ему выпустить любой пар, который может быть оставлен. Это также покажет вам, чем он больше всего расстроен, и что для него наиболее важно, чтобы вы понимали с чем имеете дело сейчас. То, что он не упоминает на этот раз, вам не нужно упоминать. (Одно разногласие за раз!)

Когда он проговорит второй раз, спросите, есть ли что-нибудь еще. Это позволит ему знать, что вы действительно заинтересованы в том, чтобы услышать его точку зрения по данному вопросу.

3. Перед ответом сделайте короткую паузу. Если вы набрасываетесь на него с тем, что вы думали сказать, пока он говорил, это доказательство того, что вы на самом деле не слушали. Вы просто ждали вашего шанса высказаться.

Делая паузу, собеседник проверяет, что вы слушали, и вы сейчас думаете о том, что он сказал. Не ждите и слишком долго, иначе он будет думать, что вы не принимаете его проблему достаточно серьезно, чтобы ответить.

4. Не пытайтесь победить на 100%. Знайте, что в любых разногласиях, вам придется где-то уступить Будьте готовы уступить. Ни вы, ни другой человек не может быть прав на 100% Если вы чувствуете, что можете сразу же уступить, сделайте это! Это поможет вам в долгосрочной перспективе.

Укажите что — то, о чем вы можете договориться: “мы оба согласны с тем, что наш бюджет не соблюдается и что, если мы не хотим углубляться в долги, нам придется менять наши ежемесячные расходы.» Этот метод позволяет другим знать, что вы видите первопричину ситуации таким же образом (или более или менее таким же образом), что и они.

Старайтесь изо всех сил, чтобы не использовать слово, но . Когда кто-то слышит это слово, все, что было сказано до того, как оно было опровергнуто. Вместо этого разбейте то, что вы собирались сказать, на два предложения и удалите, но из вашего разговора.

5. Говорите спокойно и умеренно. Так вы проявляете свою силу. В больших речах и проповедях, страсть в тоне является преимуществом. В разногласиях один на один, спокойствие и мягкость приводит к победе. Исследование Йеля (упомянутое ранее) и другие обнаружили, что факты, которые были заявлены спокойно, заставили людей изменить свое мнение больше, чем при использовании тактики запугивания («мы будем банкротами!») или угрозы («эта дискуссия заставляет меня задуматься, почему мы не разведены.”)

6. Изложите мнение третьих лиц, чтобы была не только ваша точка зрения по спорному вопросу. Вам поможет, когда другой человек знает, что не только вы придерживаетесь такого мнения. Так же, как отзывы клиентов и подтверждения знаменитостей помогают людям доверять бизнесу, сторонние факты или “одобрения” могут помочь другому человеку увидеть вещи по-вашему. В то время как вы, вероятно, не сможете пригласить знаменитость прийти к вам домой, чтобы судить ваш спор, есть способы извлечь выгоду из третьих сторон.

Некоторые из этих способов включают в себя: цитаты известных людей, статистику из исследований, статьи из журналов и интернета, обмен тем, которые вы слышали, что эксперт сказал в интервью на телевидении или радио и т.д.

Здесь нужно помнить, что факты говорят сильнее, чем ваши чувства в том, что касается убеждения других видеть вещи по-вашему.

7. Позвольте собеседнику сохранить лицо, когда он переходит на вашу сторону. Делая это, люди гораздо более склонны уступать, потому что вы позволяете им сохранить лицо и знать, что это не их “вина”, что они видели вещи, как они это делали. Возможно, у них не было всех фактов. Они не приняли во внимание более широкую картину. У них была дезинформация, из которой они сформировали свое мнение. Они были голодны и были в ужасном настроении, когда они говорили жестко. В любом случае, упомяните об этом и дайте им знать, что вы не держите зла!

Итак, это правда, что никто не выигрывает в споре никогда, а победа принадлежит тому, кто приносит мир. Однако, поскольку разногласия неизбежны в жизни, эти навыки, помогут вам знать, что вы можете не согласиться и при этом не потерять, а приобрести! Вы можете уступить, но в других важных моментах высказать свое мнение. Уступить — это значит проявить силу, а не проиграть и показать слабину! Желаю вам и вашим близким мира и любви!

источник

Порой чужое мнение может заставить все твое естество содрогнуться, по телу пробежит зыбь от осознания того, как никчемна позиция твоего оппонента. Он не прав на 11 из 10, но как выиграть спор и показать ему всю мощь своих аргументов, как доказать, что именно твоя версия событий была благословлена самим папой римским Бенедиктом XVI, а его аргументы – лишь грязная ересь, за которую не стыдно отправить глупца погреться на костре инквизиции? Вот какое дело: ты думаешь, что этого парня, который спорит с тобой, заботит мнение оппонента насчет себя самого? О нет, его волнует лишь собственная позиция, но никак не твои колкости в адрес его личности. Критиковать его естество, образ жизни, орфографию и пунктуацию во время спора ни к чему. Это отразит лишь слабость твоих позиций и скажет о том, что аргументы закончились. И оставь его мать в покое, в конце концов, женщина здесь ни при чем!

Это оружие 90 лвл, в случае достоверности которого будет практически невозможно отстоять право на существование другой позиции. Представь, что начались ярые споры о существовании черных дыр в нашей Вселенной, и твой противник сыплет колкостями и говорит, что единственным доказательством того, что черные дыры существуют, является твоя девушка. В ответ он получает три улыбочки «)))», которые равносильны тому, чтобы послать человека, и еще несколько теорий от самых именитых ученых, поддерживающих данную твою позицию, и данные со спутников. Может, дурака это и не переубедит, но из ситуации ты выйдешь как мужчина, более того – как эрудированный джентльмен.

Решив цитировать оппонента в социальной сети или же споре с глазу на глаз, не убирай отдельные слова из его фразы и не пытайся трактовать ее на свой лад. Это может дать лишний повод высмеять тебя в случае, если будет допущена ошибка. Опирайся на факты и апеллируй ими, указывая на их ложность или же неточность, чтобы максимально ослабить позицию своего оппонента.

Если спор ведется в массах, то подавай информацию для людей таким образом, чтобы все понимали суть твоего высказывания. В противном случае некоторая вычурность твоих речей может быть использована против тебя же. Никто не запрещает использовать различные речевые обороты, чтобы обогатить свою речь, добавлять в нее оксюморон, гиперболы и изобиловать изысканными синонимами, выстраивая невиданные до сегодняшнего дня синонимические ряды, но не уходи в профессиональную терминологию. А если ты грешен поступать подобным образом, то сразу же расшифруй значение своих слов для зевак, которые пришли посмотреть на литературные бои без правил.

Скорее всего, ты не раз сталкивался с подобной ситуацией: во время спора один из соперников подобен мелкой лающей шавке, которая привлекает к себе внимание лишь излишним шумом и вызывает у всех отвращение. Второй же противник преподносит себя совершенно иначе: он спокоен, хладнокровен, уважителен и не имеет дурной привычки перебивать своего оппонента. Аудитория гораздо более благосклонно отнесется к тому человеку, который поддерживает свою позицию аргументированно, а чтобы показать ущербность позиции соперника, использует конструктивную критику и опирается на факты, указывающие на ничтожность аргументов оппонента. То, как воспринимает тебя народ, в конечном счете может отразиться на исходе вашего спора. Так что в любой ситуации в первую очередь сохраняй свое лицо, чтобы не было стыдно перед предками, если ваши дебаты снимают или скринят в социальных сетях.

источник

  • МИР ВОКРУГ НАС (812)
  • а пипл хавает! (167)
  • уроки истории (51)
  • калейдоскоп (39)
  • вокруг света (32)
  • о праведниках мира (20)
  • холокост (3)
  • этот безумный мир. (241)
  • ПЕСНИ ИЗ ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ (493)
  • поэтический дневник (161)
  • песни на идиш (4)
  • будет вечная музыка! (139)
  • ИСТОРИЯ ИЗРАИЛЯ (310)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО! (103)
  • толковый словарь (2)
  • вероятно, но не факт! (25)
  • У КАМИНА (101)
  • книжная полка (43)
  • ИСТОРИЯ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА (62)
  • политика БВ (8)
  • ГОРОДА ИЗРАИЛЯ (17)
  • САТАНОВСКИЙ (11)
  • ООН (7)
  • КАББАЛА (5)
  • ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ (320)
  • юдофобия без грима (120)
  • ИСЛАМ НАСТУПАЕТ! (333)
  • просто террор (90)
  • третья мировая (29)
  • правда о коране (13)
  • МОЙ ИЗРАИЛЬ (1642)
  • еврейские праздники (36)
  • цахаль (29)
  • политика (23)
  • книга еврейской мудрости (21)
  • экономика (6)
  • еврейская голова (3)
  • соц. обеспечение (3)
  • еврейские хроники (380)
  • еврейские штучки (356)
  • еврейский вопрос (203)
  • медицина в Израиле. (23)
  • на кухне у аидише мамы (41)
  • ребе отвечает. (154)
  • туризм в Израиле (56)
  • ЖЗЛ (292)
  • ПРИВЕТ С ДОИСТОРИЧЕСКОЙ! (385)
  • вспоминая былое (38)
  • украинский вопрос (17)
  • мой Ленинград (63)
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым — от признания в любви, до

Духовно-слабый человек старается, защищая свою точку зрения, по возможности подавить остальные. Его маленькое уязвимое эго постоянно дрожит от мысли о том, что его позиция, его идеалы и сама его личность могут оказаться под ударом. Поэтому, видя, что кто-то с ним не согласен, он спешит вывалить груду аргументов (часто совершенно не имеющих отношения к сути вопроса), лишь бы поскорее «подмять» собеседника под себя.
А если уж совсем дело плохо пошло, и он не видит возможности достойно выйти из ситуации, он готов оскорблять, ругаться, махать кулаками (не важно, физическими или «виртуальными» в Фейсбуке). Все это лишь указывает на то, насколько он слаб и, в конечном счете, просто несчастен. Жалейте таких людей. Им предстоит еще долгий путь, прежде чем они сумеют понять самих себя и увидеть и принять благо, лежащее в основе всего творения.

С другой стороны, духовно-сильный человек настроен на то, чтобы творить. Он хочет сделать мир лучше — не важно, идет ли речь о внешнем мире с его проблемами, или о внутреннем мире самого человека. В конечном счете, все, что я воспринимаю, — это моя реальность. Разные вещи в ней связаны тесными отношениями и взаимно друг на друга влияют. И если я хоть немного осознаю себя, то хочу, чтобы эта реальность становилась прекраснее, мудрее, добрее. Я также хочу, чтобы она становилась богаче, а значит, приветствую разнообразие в ней.
Поэтому такой человек не только не будет подавлять чужое мнение, но и постарается в какой-то степени поощрять его. Что же делать, если вы видите, что ваш собеседник явно не прав?

Во-первых, скажите себе, что в какой-то степени он может быть прав, просто это вам неочевидно.
Во-вторых, проанализируйте желание, которое движет им в его неправоте, и вы найдете аналогичное желание и в себе — просто у вас оно реализуется через другие каналы, и поэтому вы не столкнулись с необходимостью делать и говорить то, что делает и говорит он.
В-третьих, можно помочь тому человеку увидеть следующие звенья в цепочке выводов, которая развивается из его предпосылок. Если в его точке зрения притаилась ложь, она раскроется на следующих шагах. Нужно просто пройти немного вперед вдоль той же линии и посмотреть, что будет. Если же даже после этого его неправота не раскрылась, и ваши точки зрения по-прежнему противоположны — тем интереснее! Значит, в его позиции и впрямь может заключаться нечто глубокое.

Вообще, если позиция другого человека не несет в себе чего-то явно деструктивного и опасного, лучше поощрять его развивать ее. За тем импульсом, который движет им, тоже есть какой-то свой духовный корень, и ему необходимо раскрыться в нашем мире. Другое дело — что, может быть, его нынешние попытки просто еще слишком незрелые, и ему предстоит столкнуться с трудностями, которые помогут ему отделить золото от примесей и изменить модель своей реализации так, чтобы она оказалась в гармонии с мирозданием. И тогда, поощряя этого человека двигаться по выбранному им пути, вы ускоряете этот процесс внутреннего прояснения для него. Более того, с точки зрения духовных ( \кармических) законов он отчасти становится вашим должником, поскольку получил дополнительный свет через вас. Он и сам, скорее всего, будет весьма благодарен за то, что в момент, когда другие отвернулись от него, и ему было трудно найти опору, помощь пришла от вас.

Вообще нужно понимать, что когда вы боритесь и пытаетесь что-то кому-то навязать, вы как правило ничего не приобретаете. Если же вы готовы воспринять чужое мнение, есть шанс узнать что-то новое и ценное. Боитесь, что принимая чужое мнение, впадете в заблуждение? Так не принимайте его полностью — выделите для него ящичек у себя в голове, на котором будет написано «не трогать до полного прояснения», и положите это мнение в него. Теперь оно есть у вас — вы сможете вернуться к нему, когда захотите. А сами живите со своим прежним мнением, пока какие-то серьезные аргументы не переубедят вас изменить его. Поступая так, вы сами оцените всю прелесть того, что вокруг вас есть живые люди, каждый из которых мыслит по-своему. Все они своей жизнью вносят вклад в ваш мир.

Читайте также:  Стоимость ночные линзы для восстановления зрения

источник

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.
  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

«Что такое честь? Размышляем, рассуждаем, защищаем свою точку зрения…»

Задание 1. Вашей команде предстоит поделиться внутри на две группы. Одна группа будет командой «отрицания» («Человек – не раб природы, а хозяин»). Другая группа будет командой «Утверждение» (Человек – раб природы).

В каждой группе должно быть три человек (первый спикер, второй спикер и третий спикер). Задача первого спикера – поставить задачу и сформулировать аргументы в поддержку своей позиции. Задача второго спикера – развитие аргументов первого спикера и формулировка контраргументов, а также формулировка вопросов спикерам противоположной команды. Задача третьего спикера – обобщать аргументы своей группы и контраргументы противоположной группы. Может также задавать вопросы. Выступает с обобщающей речью в конце дебатов своей группы.

Работа рассчитана на три дня. В первый день каждой группе необходимо в разных источниках найти информацию в подтверждение своей точки зрения и опровержение противоположной точки зрения. Использовать можно материал из сети Интернет, но прежде для организации дебатов вам предлагается всей команде (6 человек) решить проектную задачу, которая должна помочь с аргументами в вашу пользу. Необходимо в обязательном порядке использовать материалы этой задачи в дебатах, которые пройдут на второй и третий день решения задачи.

Задание 2. Познакомьтесь с притчей

Когда — то дружили Вода , Ветер , Огонь и Честь . Они всегда были вместе , но как — то им необходимо было на время разойтись , чтобы каждый мог заняться своими делами . При расставании стали они рассуждать , как им вновь найти потом друг друга . Вода сказала , что её можно найти там , где растёт камыш . Ветер сказал , что он всегда находится там , где трепещут листья . Огонь отметил , что его можно найти по идущему вверх дыму . Лишь одна Честь стояла молча . Поинтересовались , почему она не называет своих признаков . Она сказала :
— Вы можете и расходиться , и вновь сходиться , а мне это не позволено . Тот , кто однажды расстался со мною , расстался навсегда и более со мною не встретится .

Задание 3. Найдите другие рассказы, притчи о чести, достоинстве, долге.

Задание 4.Подумайте над вопросами. Привести примеры из литературы поступков героев, которые совершают бесчестные поступки, можно ли их оправдать? Защитите Андрия из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», Кирибеевича.

Задание 5.Подумайте и напишите рассуждение на тему:

Можно ли оправдать поступок человека?

Задание 6. Познакомьтесь с двумя понятиями

Честь — достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. ( По «Толковому словарю» С.И.Ожегова)

«Внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть», «условное, светское, житейское благородство» ( По В.И.Далю).

Честь – это добрая, незапятнанная репутация, честное имя. Человек чести не позволит запятнать доброе мнение, имя семьи, фирмы, своё лично, не унизит себя ложью, льстивостью,

Честь – почёт, уважение. Мы воздаём честь людям , которые выстояли в трудных ситуациях, проявили чудеса мужества и героизма, защищая народ, страну, конкретных людей в той или иной сложной ситуации.

Отдают честь солдаты и офицеры- это символ их верности Родине, народу.

Честь – это порядочность, честность, добросовестность. Это моральное качество, которое позволяет высоко ценить человека за его поступки, отношение к людям, стране.

Человек чести поступает благородно в любых ситуациях, достойно, красиво, не унижая себя клеветой, сквернословием, оскорблением. Он всегда противостоит злу, агрессии, готов защитить слабых, всех, кто нуждается в помощи.

Человек чести не пойдёт мимо несправедливости, унижения одного человека другим.

Человеку свойственно иметь свои принципы, идеалы. Человек чести всегда верен им. Конечно, в данном случае речь идёт о высоких моральных принципах.

Честь — это та нравственная основа, стержень, который удерживает человека от предательства, коварства, подлости.

Честь, совесть, благородство , верность, порядочность — они соседствуют в человеке, дополняя моральный облик личности.

Таким образом , быть человеком чести – это значит жить по законам нравственности, исполняя моральный , профессиональный и просто человеческий долг.

Бесчестие – поругание чести, достоинства; оскорбление, позор; отсутствие чести, позорящее человека поведение

Бесчестный – тот, в ком нет чести, достоинства, благородства – достойных уважения моральных качеств, принципов.

Бесчестный человек способен на самые отвратительные поступки от лжи, лицемерия, подлости до предательства. Такие люди на первое место ставят себя, это эгоисты, которые думают о своём благополучии, ради которого готовы жертвовать другими людьми, обесчестив их.

Люди без чести и совести всегда были презираемы народом. Одно из самых ужасных аморальных качеств — бесчестие.

Очень трудно вернуть честное имя, даже просто немного оступившись. Поэтому не случайно в народе существует пословица: «Береги честь смолоду».

Обратите внимание, как много можно писать и говорить о чести , и как скупы слова о бесчестии . Достаточно одного определения – « бесчестие — это отсутствие чести, совести», чтобы понять, как низки люди, которым свойственно это качество.

Нужно стремиться быть лучше, самосовершенствоваться. Пусть слово «бесчестие» никогда не будет произнесено в ваш адрес!

Задание 7. Найдите пословицы и поговорки о чести, достоинстве.

Задание 8.Оформите в виде постера. (в команде 3 человека – три постера). Можно нарисовать иллюстрацию.

Задание 9. Найдите и объясните понятия. Подберите примеры. (Оформить доклад, презентация )

Задание 10. Взгляд в будущее:

Подготовьте список литературы из произведений, на основе которых можно построить разговор о чести, достоинстве и долге.

Напишите сочинение о чести.

Защитите Андрия из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», Кирибеевича.

Попробуйте сочинить свою притчу.

Напишите текст для комментария в сети.

Задание 12. Презентация продукта работы группы в виде стенгазеты, журнала, сборника и т.д.

Задание 13. Продолжите памятку (продолжите или измените данные наставления…)

Честь – это уважение окружающих, репутация человека . Ее можно сравнить с чистотой одежды: если человек старается вести себя правильно, то она чистая, на ней нет пятен. Неправильные поступки загрязняют одежду. Неприятно смотреть на человека в грязной рубахе, поэтому бесчестный человек подвергается осуждению и неприятию.

Честь – это доброе имя человека, уважение к нему со стороны окружающих за соблюдение норм морали, верность долгу, честность и справедливость . Если человек умеет держать слово, верен моральным принципам, помогает слабым в трудной ситуации, то его называют человеком чести. Потерять это качество несложно – достаточно совершить любой бесчестный проступок.

У человека, поступающего в соответствии со своими убеждениями, постепенно формируется чувство собственного достоинства, которое проявляется в самоуважении, самодостаточности. Достоинство можно сравнить с одеждой человека – это его материализовавшиеся поступки и мысли: чем они правильнее и честнее, тем красивее наряд, тем комфортнее и увереннее человек себя в нем чувствует. Детям постарше можно сказать, что достоинство сродни словам «достоверный», «до 100 %» — человек имеет настоящие, подлинные качества.

Человек с чувством собственного достоинства уверен в своей внешности, силе, способностях, поэтому не будет опускаться до мести, подлости и мелочности, значит, может считаться достойной личностью. Достойным может стать каждый: необязательно быть богатым и знаменитым, чтобы поступать правильно. Такого человека распознать легко: он вежлив и предупредителен со всеми. При этом он не заискивает перед начальством и не снисходителен к тем, кто зависит от него. Достоинство позволяет оставаться человеком.

Понятия достоинства и чести очень тесно связаны: человек, поступающий по чести, может считать себя достойным, и наоборот, человек с чувством собственного достоинства сможет поступать честно и правильно. Основное отличие в том, что честь – это воспитанное чувство, которое совершается непроизвольно, а достоинство – это осознанный выбор.

Читайте также:  Ничто так не мешает видеть как точка зрения эссе

Спокойно отстаивать свое мнение, защищать свои интересы, не поддаваться на уговоры окружающих, если это идет вразрез с желаниями и моральными соображениями (когда подбивают на воровство, распитие алкоголя, курение).

Ругань и мат оскверняют не только говорящего, но и слушающего; чтобы не терять достоинства, нужно следить за своими словами и контролировать действия.

Следить за нормами поведения, стараться избегать конфликтных ситуаций, девушке – сохранять скромность, хранить девичью честь и достоинство с целью обезопасить себя от возможных негативных последствий.

Рефлексия. Подведение итогов

Оцените в таблице работу группы. (Приложение 1)

-Оцените свою работу в группе. (Приложение 2)

источник

В процессе общения между людьми, нередко возникают ситуации спора, когда мнение одного человека, расходится с мнением другого. Каждый в таком случае хочет отстоять свою точку зрения, полагая, что именно она является верной. При этом многие совершенно не задумываются над тем, по каким причинам, у собеседника иная точка зрения, почему она вообще имеет место. И уж тем более аргументы собеседника в таком случае пропускаются мимо ушей, ведь если тебя не интересует причина появления точки зрения собеседника, то естественно его аргументы тебе не интересны. Если вы уверенный в себе человек, то будете стоять на своем до последнего, если нет, то вполне возможно ваши убеждения претерпят изменения, и не факт что вы поменяете свою точку зрения, взяв за основу точку зрения собеседника. Вот здесь-то и зарыта собака, ведь как правило любое мнение, на чем-то строится, либо на собственном жизненном примере, либо просто на вере чужим словам.

Спор свойственен глупым людям, чем они глупее, тем чаще в общении с другими доводят разговор до спора, нередко заканчивающимся ссорой. Если конечно общение с другими людьми для вас всего лишь способ самоутвердится, для себя в своей правоте, а для них в вашей глупости, то конечно можно строить свои диалоги подобным образом. Но если вы ждете от общения чего-то большего, например принятия решения, или просто хотите расположить к себе человека, а может и в чем-то убедить его, то строиться ваше общение должно иначе. Чья точка зрения является более верной, по сути, не так важно на первом этапе, куда более важно, понять причину ее возникновения. Если человек что-то утверждает, поскольку пережил это собственным опытом, и лично принимал участие в том, о чем говорит, значит, в этом что-то есть, и игнорировать это глупо. Но если точка зрения человека строится на том, что он когда-то, где-то, что-то услышал, принял это на веру и считает истиной, то эта точка зрения не является основанием отстаивать ее с пеной у рта.

Большинство мнений людей строится на их вере тому, что они услышали от других людей, которых возможно считают авторитетами и очень их уважают. Следовательно, любая точка зрения, которая не строится на собственном жизненном опыте, личном ощущении, переживании, или даже пробе на вкус, может быть ошибочной. Стоит ли в таком случае она того, что бы стоять за ней горой, особенно тогда, когда речь идет о взаимопонимании собеседников? Даже соль может быть не соленой, если вы не пробовали ее на вкус, так зачем же это утверждать, что вам это даст? Подумайте над тем, в чем вы так уверены кроме самого себя, за что можете голову на плаху положить, чтобы утверждать, что оно [что-то] устроено именно так, а не иначе. В том-то и дело, что уверенными вы можете быть только в себе, и ваша точка зрения, должна быть именно вашей, а не чьей либо.

Поймите это сами, и дайте понять это вашему собеседнику, быть может в вашем диалоге найдется место и еще одной точке зрения, которая станет вашим общим результатом поиска истины. Ну а уж если вам попался такой собеседник, которому наплевать на истинность своей точки зрения, лишь бы ее отстоять, то здесь уместно либо согласиться с ним, либо просто банально на него надавить, в зависимости от того, кто вам попался. Главное не забывайте про свою цель, которую вы преследуете, общаясь с другим человеком. Делайте все, что бы получить результат, не надо показывать свою гордость, споря с глупцом, проявите мудрость. Пусть собеседник уйдет с чувством собственного достоинства, считая себя умным и правым, вы же должны уйти с результатом, и каждый останется при своем.

Глупец останется со своей глупостью, а вы останетесь с тем, что хотели, и кто прав уже не так важно. Люди либо хотят знать истину, либо их устраивает их собственная, но главное надо понимать, что отстаивание своей точки зрения, важно только в том случае, если ваш собеседник выполнит необходимые вам действия в результате того, что вы его убедили. Иного смысла впихивать в голову человеку свои убеждения не имеет смысла, ведь если это так просто сделать, то следующий, с кем он будет общаться, перепрограммирует его по-своему. Неуверенный в себе человек имеет массу точек зрения, кроме своей естественно, уверенный и глупый, будет стоять на своем до последнего. Но мудрый человек понимает, что каждая точка зрения на чем-то основана, и именно это основание он и ищет, чтобы договорится, убедить, и получить свое от собеседника.

Даже обычное предрасположение к себе другого человека, подразумевает под собой определение причины его позиции в разговоре. Для некоторых людей крайне важно, что бы их мнение услышали и хотя бы просто рассмотрели в качестве возможного. Для них это крайне важно, поскольку их могли часто в жизни игнорировать, и тот, кто воспримет их в серьез, вызовет у них большую симпатию. Так что прежде всего определите, какой собеседник перед вами, а после этого подумайте, какую стратегию общения вам выбрать, стоит ли отстаивать свою точку зрения с ним и как относится к его точке зрения.

источник

Способность настоять на своем очень ценится в деловом мире. Умение отстоять свою точку зрения, а также убедить других в собственной правоте — это качество лидера, которые не хочет быть ведомым чужими желаниями, а хочет, чтобы другие люди исполняли его волю. Если бы такие люди как Стив Джобс не умели бы настоять на своем, то возможно, что сегодня мы бы не увидели столько ярких продуктов от компании Apple, а возможно этой конторы и вовсе бы не существовало. Умение отстаивать свою точку зрения — это во многом означает не поддаваться манипуляциям и приемам из психологии влияния. Когда ты отстаиваешь свое мнение — ты берешь ответственность за себя и свою жизнь в свои руки, а не плывешь по течению.

Отстоять свою точку зрения — это может означать не соглашаться с тем, с чем соглашаются все остальные и всегда смотреть на все критически. Это не значит бить кулаком по столу при каждом удобном случае и орать как сумасшедший. Но это значит не давать себя в обиду и иметь независимый взгляд на людей, события и явления.

Возможно, что сериал «Доктор Хаус» как раз привлекает тем, что в нем главный герой имеет на все свое мнение и вообще делает много, чего каждый из нас побоялся бы сделать. При этом его за это и ценят и уважают и — терпят, т.к. его образ действий спасает людей.

Рискованная тактика, которой пользуюсь лично я — это просто физический бойкот своего собеседника. Когда мне моя бывшая подружка начинала на ровном месте есть мозг — я просто физически уходил не желая слушать весь этот бред. Выглядело это не сликшом по-мужски. Но это намного лучше, чем дожидаться момента когда я со своим уравновешенным характером в конце концов взорвусь и потеряю контроль над собой. Метод прекрасно работает и на начальство и на коллег по работе. Ты просто кладешь на них всех болт. Например, пишешь заявление об увольнении. В таких случаях порой удается выбить для себя потрясающе льготные условия по рабочему графику при сохранении прежней зарплаты. Когда у окружающих прошибает холодный пот и они понимают, что ты не шутишь и ты действительно можешь все бросить к чертовой матери не взирая ни на что, они начинают к тебе относиться осторожнее, понимаю, что у этого человека есть собственное мнение и он ни перед чем не остановится. Примерно такое написано в личном деле в военкомате, что я «сам себе на уме». Но то, что вытворяю на работе я — подойдет не каждому. Доводилось мне орать на собственного босса и доводить коллег до истерики. Прямо скажем, все это не всегда продуктивно работает. А что говорят психологи о том, как отстоять свое мнение?

  1. Первое, что нужно понять, так это то, что ты должен иметь собственное мнение и не должен позволять навязывать чужое мнение. Вне зависимости, поддерживают ли тебя окружающие коллеги или нет, но у тебя есть своя голова на плечах и ты не должен соглашаться на все, что тебе пытаются навязать. Часто происходит эффект толпы, когда люди смотрят на друг друга и делают «как все». У меня был случай когда всей группе нужно было прийти в универ на отработку. Мы пришли, но что именно делать — нам обещали сказать только через одну пару (!). Люди стали возмущаться и собираться домой. При этом я сказал, что останусь и все сделаю сам. Остальным сказать идти по домам. В результате практически вся группа осталась со мной и провела субботник на кафедре. Иногда нужно иметь смелость сделать первый шаг и поступить так как считаешь нужным, а потом тебя поддержат (хотя так бывает и не всегда).
  2. Умение настоять на своем означает также умение говорить твердое «нет». У вас бывли случаи, когда вас о чем-то просили, вы на это соглашались (не особо подумав), а потом оказывалось, что выполнение обещания оказалось в тягость и мешает вашим собственным планам. Как-то раз я подменил коллегу субботним утром. В ответ я не дождался, чтобы кто-то подменил лично меня. Никакой пользы для себя или благодарности я не получил. Парадоксально, не правда ли? Мы имеем право говорить твердое нет, имеем право не отвечать на ненужные телефонные звонки, мы имеем право на выбор, а также имеем право попросить то, в чем нуждаемся. Более того, мы имеем полное право на самостоятельные решения вне зависимости от того, что подумают окружающие.
  3. Чужое мнение о вас или о том, что вы делаете не должно вас сильно задевать, даже если оно выражается в бранных речевых оборотах (такое часто бывает у популярных видеоблоггеров). Другой человек также имеет право на свое мнение и у него могут быть причины думать о чем-то по-другому. Однако это всего лишь его мнение о оно не обязательно будет правильным даже если это мнение высказывает авторитетная личность. Если на вас по-прежнему влияет чужое мнение, то вам стоит задуматься, а так ли полезно это влияение и возможно вам прочитать наш материал о том как обрести уверенность в себе .
  4. Когда ты отстаиваешь свою идею — это прекрасная возможность, чтобы сформулировать ее емко и самому тоже взвесить все за и против. Плюс послушать от других людей конструктивную критику. В конце концов, ты можешь услышать от других людей более здравые предложения по осуждаемому вопросу. В споре действительно может родиться истина. С другой стороны, может получиться и так, что вторая сторона согласится с твоей точкой зрения. Обкатав свою идею в различных обсуждениях и спорах ты получаешь ее в более четком виде и она становится более зрелой и осмысленной.
  5. Для того, чтобы отстоять свою точку зрения, нужно прокачивать свои коммуникационные навыки. Проще говоря, нужно учиться общаться с другими людьми. Есть немало случаев, когда человек не в состоянии даже свзяать нескольких слов или у него проблемы с внятностью речи и риторикой. Важно все — и то, что именно мы говорим, а также в какой манере мы это подаем. К нам во многом относятся так, как мы этого заслуживаем. Споря с другим человеком нужно сохранять спокойствие и уважение ко второй стороне. В противном случае может выйти из-под контроля и ничего конструктивного в результате попросту не выйдет — говорят психологи. В отстаивании своей точки зрения нужна инициатива, а также самообладание.
  6. Изучите психологию влияния. На этот счет есть интересные книги. Например, книги Роберта Чалдини «Психология влияния». У людей есть некоторые неосознанные точки, надавливая на которых мы можем на них влиять в своих интересах. То же самое может случиться также и с вами. На вас могут испытывать различные хитрые способы убеждения, на которые вы можете поддаться. Но когда ты знаком с этими методами убеждения, то на тебя эти способы манипуляции уже не будут действовать. Во всяком случае ты будешь осознавать, что на тебя давят хитрыми способами. Чтобы отстоять свою точку зрения, желательно также немного разузнать информации о своем коллеге, с которым вы спорите. У каждого человека немного разная психология и свои ценности.
  7. Психологи рекомендуют использовать особые технологии аргументации. Например в риторике используется метод когда ты постоянно соглашаешься с идеями опоонента, а потом внезапно перечеркиваете все его вышесказанные мысли с помощью одного, но очень сильного аргумента. Есть еще один прием, когда собеседника наводят на такие ответы, что он постоянно отвечает «Да». Исследования показывают, что когда человек несколько раз с тобой соглашается по несущественным вопросам, то его становится значительно проще подвести к своей точке зрения по более серьезным вопросам. Также вы можете поискать в сети другие методы, например метод «перелицовки» и метод «салями».
  8. Отстаивая свое мнение нужно понимать, когда нужно это делать открыто, а когда это неуместно. Более того, нужно понимать, какие вопросы стоит вообще обсуждать, а что будет моветоном. Более того, нужно соблюдать приличия в споре и знать как именно строит возражения, чтобы тебя окружение воспринимало нормально и понимало твои аргументы. Не стоит что-то говорить на эмоциях, так как можно наговорить немало лишнего.
  9. Во время коллизий с собеседником он может быть трижды не прав и быть полностью с вами несогласен. Однако сам он, скорее всего, считает что он прав. Вместо того, чтобы кидаться в него какими-то обвинениями, следует хотя бы попытаться поставить себя на его место и понять почему он придерживается противоположенного мнения. Возможно в прошлом с ним что-то случилось, чего он очень боится или может быть для него не так важно то, что важно для тебя?
  10. Нужно быть готовым к тому, что нас не будут понимать даже самые близкие люди. Это — нормально. Точно также, ты можешь не найти поддержки в коллективе или в кругу друзей. Мы все разные и представление о том, какой должна жизнь — у каждого свое. Не стоит на них обижаться. Вероятно, они хотят тебя уберечь от ошибок, через которые проходили сами. Прежде чем отмахиваться от их критики, нужно попытаться их тоже понять. Но все равно сделать по-своему.
  11. Даже если вам не удалось убедить собеседника в своей точке зрения, не следует терять лицо и биться в истерике. Не нужно также злиться или показывать свою психованность по этому поводу. Последствия такого поведения могут дойти до полного разрыва отношений, что не всегда разнумно. Самое лучшее — это проявлять спокойствие, бить не эмоциями, а аргументами. В случае, если с вашим мнением согласились, просто поблагодарите коллегу за то, что он вас слушал и услышал.
Читайте также:  Дают ли отсрочку после коррекции зрения

Отстаивать свое мнение на словах — полезно. Стучать кулаком по столу уже не модно и не очень красиво. При этом ничего так не убеждает людей, как реальные действия. Практика показывает, что инициатива и реальные шаги в направлении к цели намного сильнее действуют на людей, чем слова. И даже если у вас что-то в итоге не получится, ты сможешь смело сказать, что ты хотя бы попытался.

источник

Первая категория — ситуация цивилизованной полемики. Характеризуется она тем, что здесь главная ценность — это найти истину, которая, как известно, рождается в споре, найти правду и здравое зерно. Вторая категория — ситуация полемического боя. И главная задача здесь — это вовсе не найти истину, а совсем другая. Догадались, какая? Правильно — выиграть. Любым способом победить своего оппонента, психологически уничтожить его и раздавить вместе с его позицией.

Отсюда и разные методы ведения таких полемик. Для первой категории метод ведения полемики можно назвать «Умный Диалог». В этом случае важно исключить категоричность, т. е. осознавать, что ваша точка зрения может быть ошибочной, даже если пока вы в ней уверены. Важно отличать эти два понятия: уверенность в своей правоте и категоричность. Уверенность в своей правоте — это убежденность в своем мнении, но без претензий на абсолютную истину. А категоричность — это непринятие любого мнения, кроме своего, и, по большому счету, категоричность является признаком недалекого ума.

Получается некая двойственность вашей позиции. С одной стороны, вы должны быть уверены в своем мнении, уметь убедительно аргументировать, убеждать и влиять на собеседника голосом, поведением и содержанием. Но в то же время, с другой стороны, быть открытым к собеседнику, отказаться от категоричности, не претендовать на абсолютную истину, уметь прислушиваться и принимать другое мнение. Умный диалог — это именно диалог в полноценном смысле этого слова, то есть важно внимать собеседнику и оценивать реальную силу контр-аргументации, давая шанс оппоненту показать вам другую сторону медали. Если собеседник будет достаточно убедителен и содержателен, то мудро будет признать, что скорее прав он.

Для второй категории — ситуаций полемического боя метод ведения можно назвать скорее по-суворовски «Быстрота и Натиск». Ведь главное здесь — это победить, причем, кто победил, определяется не вами и не оппонентом. Кем же, спросите вы? Зрителями, читай, судьями, как в боксе. Полемический бой — это всегда игра на публику. (Иногда на виртуальную публику, когда сам же себя со стороны и оцениваешь). Побеждает тот, кто лучше выглядит в глазах публики и судей, как в спорте. Здесь уместна прямая аналогия с боксом. Кто больше провел ударов, кто сильнее и хитрее ударил, кто лучше нападал, лучше защищался, тот и побеждает.

Эти две категории нельзя путать. К примеру, вы ведете пресловутое обсуждение с женой, куда ехать в отпуск, на Черное или на Белое море? Вам надо сейчас решить, где всей семьей лучше отдыхать? Причем она хочет на Черное море, а вы на Белое. Если вы мастер полемического боя, то, возможно, вы ее задавите своей быстрой мысли и натиском интеллекта (ну, или она вас). И всем зрителям, друзьям, теще и детям через десять минут будет понятно, куда ваша семья поедет летом. Но, догадайтесь с трех раз, чем обернется такая победа вам в ближайшем будущем. Совершенно верно — ухудшением отношений. Для ситуаций полемического боя отношения с оппонентом — это не ценность. Как для боксера неважно, что о нем думает его побежденный соперник с откушенным ухом, и как дальше отношения у него с этим побитым недоумком сложатся. А вот с близким человеком взаимоотношения находятся на первом месте!

Поэтому там, где не победа, а отношения являются главной ценностью, методы полемического боя и бокса не подходят. Здесь нужно вести беседу только в режиме «Умного Диалога». Аргументировать, чем твой вариант лучше, выслушать ее вариант, обратить внимание на мешающие делу эмоции, призвать к рациональному решению. Выписать, в конце концов, все плюсы и минусы на бумаге, взвесить их между собой, убедиться, что ты правильно понял другую сторону и что собеседник, в свою очередь, тебя услышал и тоже принял к сведению.

Как говорил монтер Мечников из «Двенадцати стульев», когда договаривался с Остапом умыкнуть из театра казенную мебель — «согласие есть продукт при полном непротивлении сторон…». Так и умный диалог предполагает взвешенную договоренность, где обе стороны в целом удовлетворены результатом и не таят камня за пазухой. Уместная аналогия на подобные ситуации — это знаменитая концепция «выиграл — выиграл», когда обе стороны не в обиде. Соглашусь, что даже с близким человеком не всегда получается договориться, убедить в разумных вещах и призвать к правильному решению. Но это вопрос нашей выдержки, подбора аргументации, умения найти подход. Это, как я говорил, искусство. А искусство штука тонкая.

Также и наоборот. Не везде искусство «Умного Диалога» подходит. Если вы ведете полемику, например, с Жириновским или другим агрессивным персонажем, такую полемику называть цивилизованной уже нельзя. Есть люди, которые не настроены искать истину и не склонны к диалогу, а имеют на все случаи жизни только одно (свое) правильное мнение, и с ними надо играть по их правилам. То есть по правилам боя. Полемического боя. Боксерского поединка. На ринге деликатничать и внимать правоте оппонента не стоит — рискуешь подставиться.

Пока ты прислушиваешься, находишь правоту и уважаешь оппонента, он ищет возможность нанести тебе удар в ухо. На ринге важно другое — позаботиться о силе и точности удара и о том, чтобы не пропустить удар самому. В бою скорее работает тактика «выиграл — проиграл», все для фронта, все для победы. Если вы имели возможность наблюдать полемические ток-шоу (а ля «К барьеру», «Поединок» и подобные), к счастью, или к сожалению, но выигрывает и срывает аплодисменты тот, кто произвел наиболее мощное впечатление на зрителей, а не тот, кто лучше знает истину.

Поэтому в ситуации «Полемического Боя» усиливайте энергетику речи, душевную мощность и напор, не давайте себя перебивать, разрешайте самому себе перебивать оппонента, особенно если соперник слишком хорошо стал смотреться. Значение внешнего инструментария — формы речи — в этом случае возрастает. Прибавляйте уверенность и твердость в голосе, чтобы у зрителя создавалось ощущение вашей силы и правоты, увеличивайте амплитуду жестов с символическим захватом пространства, добавляйте звучания и заполнения голосом пространства — вас должно быть много!

Здесь уже актуально ваше умение работать в режиме «Быстрота и Натиск». Важно отбросить излишнюю деликатность, ведь зрители хотят зрелищ и красивых побед! И, если уж вы сделали выбор, ввязались в такую ситуацию — надо идти до конца. Здесь проверяется ваше личное мастерство мгновенно находить сильную и убедительную аргументацию, это испытание на креативность и остроту мышления, умение делать неожиданные высказывания, находить нестандартные ходы.

Это уже жесткое искусство с акцентом на интеллектуальную бронебойность вашего мышления, умения своей уверенностью сломить сопротивление оппонента. Девиз таких ситуаций — мы мирные люди, но наш бронепоезд уже вышел с запасного пути! С оппонентами, которые понимают только язык силы надо действовать по принципу: «Ты хотел войны, и ты ее получишь». Это еще и соревнования на выносливость, выдержку и умение держать удар в условиях стресса, который всегда дают подобные соревнования. Но если вы все это выдерживаете, наградой становится повышение вашей личной харизматичности, уважения и лидерского статуса в глазах окружения. А это тоже ресурс, который дорого стоит!

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

«Что такое честь? Размышляем, рассуждаем, защищаем свою точку зрения…»

Задание 1. Вашей команде предстоит поделиться внутри на две группы. Одна группа будет командой «отрицания» («Человек – не раб природы, а хозяин»). Другая группа будет командой «Утверждение» (Человек – раб природы).

В каждой группе должно быть три человек (первый спикер, второй спикер и третий спикер). Задача первого спикера – поставить задачу и сформулировать аргументы в поддержку своей позиции. Задача второго спикера – развитие аргументов первого спикера и формулировка контраргументов, а также формулировка вопросов спикерам противоположной команды. Задача третьего спикера – обобщать аргументы своей группы и контраргументы противоположной группы. Может также задавать вопросы. Выступает с обобщающей речью в конце дебатов своей группы.

Работа рассчитана на три дня. В первый день каждой группе необходимо в разных источниках найти информацию в подтверждение своей точки зрения и опровержение противоположной точки зрения. Использовать можно материал из сети Интернет, но прежде для организации дебатов вам предлагается всей команде (6 человек) решить проектную задачу, которая должна помочь с аргументами в вашу пользу. Необходимо в обязательном порядке использовать материалы этой задачи в дебатах, которые пройдут на второй и третий день решения задачи.

Задание 2. Познакомьтесь с притчей

Когда — то дружили Вода , Ветер , Огонь и Честь . Они всегда были вместе , но как — то им необходимо было на время разойтись , чтобы каждый мог заняться своими делами . При расставании стали они рассуждать , как им вновь найти потом друг друга . Вода сказала , что её можно найти там , где растёт камыш . Ветер сказал , что он всегда находится там , где трепещут листья . Огонь отметил , что его можно найти по идущему вверх дыму . Лишь одна Честь стояла молча . Поинтересовались , почему она не называет своих признаков . Она сказала :
— Вы можете и расходиться , и вновь сходиться , а мне это не позволено . Тот , кто однажды расстался со мною , расстался навсегда и более со мною не встретится .

Задание 3. Найдите другие рассказы, притчи о чести, достоинстве, долге.

Задание 4.Подумайте над вопросами. Привести примеры из литературы поступков героев, которые совершают бесчестные поступки, можно ли их оправдать? Защитите Андрия из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», Кирибеевича.

Задание 5.Подумайте и напишите рассуждение на тему:

Можно ли оправдать поступок человека?

Задание 6. Познакомьтесь с двумя понятиями

Честь — достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. ( По «Толковому словарю» С.И.Ожегова)

«Внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть», «условное, светское, житейское благородство» ( По В.И.Далю).

Честь – это добрая, незапятнанная репутация, честное имя. Человек чести не позволит запятнать доброе мнение, имя семьи, фирмы, своё лично, не унизит себя ложью, льстивостью,

Честь – почёт, уважение. Мы воздаём честь людям , которые выстояли в трудных ситуациях, проявили чудеса мужества и героизма, защищая народ, страну, конкретных людей в той или иной сложной ситуации.

Отдают честь солдаты и офицеры- это символ их верности Родине, народу.

Честь – это порядочность, честность, добросовестность. Это моральное качество, которое позволяет высоко ценить человека за его поступки, отношение к людям, стране.

Человек чести поступает благородно в любых ситуациях, достойно, красиво, не унижая себя клеветой, сквернословием, оскорблением. Он всегда противостоит злу, агрессии, готов защитить слабых, всех, кто нуждается в помощи.

Человек чести не пойдёт мимо несправедливости, унижения одного человека другим.

Человеку свойственно иметь свои принципы, идеалы. Человек чести всегда верен им. Конечно, в данном случае речь идёт о высоких моральных принципах.

Честь — это та нравственная основа, стержень, который удерживает человека от предательства, коварства, подлости.

Честь, совесть, благородство , верность, порядочность — они соседствуют в человеке, дополняя моральный облик личности.

Таким образом , быть человеком чести – это значит жить по законам нравственности, исполняя моральный , профессиональный и просто человеческий долг.

Бесчестие – поругание чести, достоинства; оскорбление, позор; отсутствие чести, позорящее человека поведение

Бесчестный – тот, в ком нет чести, достоинства, благородства – достойных уважения моральных качеств, принципов.

Бесчестный человек способен на самые отвратительные поступки от лжи, лицемерия, подлости до предательства. Такие люди на первое место ставят себя, это эгоисты, которые думают о своём благополучии, ради которого готовы жертвовать другими людьми, обесчестив их.

Люди без чести и совести всегда были презираемы народом. Одно из самых ужасных аморальных качеств — бесчестие.

Очень трудно вернуть честное имя, даже просто немного оступившись. Поэтому не случайно в народе существует пословица: «Береги честь смолоду».

Обратите внимание, как много можно писать и говорить о чести , и как скупы слова о бесчестии . Достаточно одного определения – « бесчестие — это отсутствие чести, совести», чтобы понять, как низки люди, которым свойственно это качество.

Нужно стремиться быть лучше, самосовершенствоваться. Пусть слово «бесчестие» никогда не будет произнесено в ваш адрес!

Задание 7. Найдите пословицы и поговорки о чести, достоинстве.

Задание 8.Оформите в виде постера. (в команде 3 человека – три постера). Можно нарисовать иллюстрацию.

Задание 9. Найдите и объясните понятия. Подберите примеры. (Оформить доклад, презентация )

Задание 10. Взгляд в будущее:

Подготовьте список литературы из произведений, на основе которых можно построить разговор о чести, достоинстве и долге.

Напишите сочинение о чести.

Защитите Андрия из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», Кирибеевича.

Попробуйте сочинить свою притчу.

Напишите текст для комментария в сети.

Задание 12. Презентация продукта работы группы в виде стенгазеты, журнала, сборника и т.д.

Задание 13. Продолжите памятку (продолжите или измените данные наставления…)

Честь – это уважение окружающих, репутация человека . Ее можно сравнить с чистотой одежды: если человек старается вести себя правильно, то она чистая, на ней нет пятен. Неправильные поступки загрязняют одежду. Неприятно смотреть на человека в грязной рубахе, поэтому бесчестный человек подвергается осуждению и неприятию.

Честь – это доброе имя человека, уважение к нему со стороны окружающих за соблюдение норм морали, верность долгу, честность и справедливость . Если человек умеет держать слово, верен моральным принципам, помогает слабым в трудной ситуации, то его называют человеком чести. Потерять это качество несложно – достаточно совершить любой бесчестный проступок.

У человека, поступающего в соответствии со своими убеждениями, постепенно формируется чувство собственного достоинства, которое проявляется в самоуважении, самодостаточности. Достоинство можно сравнить с одеждой человека – это его материализовавшиеся поступки и мысли: чем они правильнее и честнее, тем красивее наряд, тем комфортнее и увереннее человек себя в нем чувствует. Детям постарше можно сказать, что достоинство сродни словам «достоверный», «до 100 %» — человек имеет настоящие, подлинные качества.

Человек с чувством собственного достоинства уверен в своей внешности, силе, способностях, поэтому не будет опускаться до мести, подлости и мелочности, значит, может считаться достойной личностью. Достойным может стать каждый: необязательно быть богатым и знаменитым, чтобы поступать правильно. Такого человека распознать легко: он вежлив и предупредителен со всеми. При этом он не заискивает перед начальством и не снисходителен к тем, кто зависит от него. Достоинство позволяет оставаться человеком.

Понятия достоинства и чести очень тесно связаны: человек, поступающий по чести, может считать себя достойным, и наоборот, человек с чувством собственного достоинства сможет поступать честно и правильно. Основное отличие в том, что честь – это воспитанное чувство, которое совершается непроизвольно, а достоинство – это осознанный выбор.

Спокойно отстаивать свое мнение, защищать свои интересы, не поддаваться на уговоры окружающих, если это идет вразрез с желаниями и моральными соображениями (когда подбивают на воровство, распитие алкоголя, курение).

Ругань и мат оскверняют не только говорящего, но и слушающего; чтобы не терять достоинства, нужно следить за своими словами и контролировать действия.

Следить за нормами поведения, стараться избегать конфликтных ситуаций, девушке – сохранять скромность, хранить девичью честь и достоинство с целью обезопасить себя от возможных негативных последствий.

Рефлексия. Подведение итогов

Оцените в таблице работу группы. (Приложение 1)

-Оцените свою работу в группе. (Приложение 2)

источник