Меню Рубрики

Есть ли в правах отметка о зрении

Все мы знаем, что для безопасности дорожного движения каждый водитель, управляющий автомобилем, должен обладать хорошим зрением, которое помогает четко контролировать дорожную ситуацию, видеть другие автомобили, пешеходов, велосипедистов, дорожные знаки, разметку, светофоры и т. д. Но, к сожалению, в связи с повальным увлечением компьютерами, планшетами и, что самое плохое, смартфонами в нашей стране уже долгие годы растет количество глазных заболеваний. В итоге нарушение зрения зафиксировано у огромного количества россиян, многие из которых имеют водительские права. Но как такое возможно, если с нарушением зрения садиться за руль нельзя?

Как правило, согласно медицинским показаниям водители с нарушением зрения обязаны при управлении транспортным средством использовать очки. Обычно в этом случае в правах ставится специальная отметка о допуске за руль строго в очках. К сожалению, очки часто не очень удобны для управления автомобилем. Поэтому многие водители, имеющие проблемы со зрением, в последние годы стали активно использовать контактные линзы, которые позволяют компенсировать слабое зрение. Казалось бы, в этом нет ничего плохого.

Ведь линзы реально заменяют большинство очков для улучшения зрения. Но не забывайте, что мы только строим свое демократическое правовое общество, где в будущем, возможно, права человека не будут нарушаться и где чиновники и силовые органы не будут пытаться развести нас на деньги. Но, увы, это вопрос лишь далекого будущего. А пока мы живем здесь и сейчас. Поэтому мы должны быть готовы к любым сюрпризам властей, чиновников, полиции и т. д.

Особенно это касается сотрудников ГИБДД, которые уже давно изобрели 1001 способ порчи нервов водителям. Например, к нам в редакцию недавно стали обращаться водители с жалобами на то, что на них в некоторых регионах составили административные протоколы за управление автомобилем без очков, несмотря на использование ими контактных линз. Мы решили изучить эту тему, чтобы дать правовую оценку действиям сотрудников Госавтоинспекции.

Итак, правы ли сотрудники ДПС, составляя протокол в отношении водителей за управление автомобилем в контактных линзах, но без очков? На самом деле их действия не вполне законны, поскольку контактные линзы реально заменяют очки для зрения.

Как же хитрые сотрудники ГИБДД разводят многих водителей, имеющих проблемы со зрением?

Напомним, что в случае если вы садитесь за руль без очков или контактных линз, а у вас в правах есть отметка, то вы имеете право управлять автомобилем только в очках или контактных линзах. В противном случае, если вы едете без очков, будет считаться, что вы управляете машиной без водительского удостоверения. Соответственно, в случае выявления подобного нарушения законодательства вы как водитель, управляющий автомобилем без очков, будете привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. Вот что дословно говорится в части 1 статьи 12.7:

Но и это еще не все. Если вы будете остановлены сотрудниками ДПС, которые установят, что вы вопреки медицинским показаниям сели за руль без очков или контактных линз, то помимо административного протокола по статье 12.7 КоАП РФ вашу машину в рамках этой же статьи (мы специально подчеркнули норму в статье 12.7, которая разрешает сотрудникам ДПС задерживать транспортное средство) могут отправить на штрафстоянку, так как вы не имеете права управлять автомобилем без очков. Так что если в этот момент рядом с вами не окажется человек с правами, то вы также в дальнейшем попадете на деньги, которые придется отдать за эвакуацию и хранение машины на штрафстоянке.

Также имейте в виду, что если вы оказались без очков или контактных линз за рулем чужого автомобиля и едете в машине рядом с тем, кто доверил вам управлять своим автомобилем, то он также согласно части 3 статьи 12.7 может быть привлечен к административной ответственности. Так, согласно части 3 статьи 12.7 КоАП РФ за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством, грозит штраф в размере 30 000 рублей.

Так что если в ваших правах есть отметка о том, что управление автомобилем разрешено только с очками или контактными линзами, то ни в коем случае не садитесь за руль без них. Иначе вас ждет крупный штраф, а ваша машина отправится на штрафстоянку.

Напомним, что в правах старого образца обычно ставили отметку об очках с лицевой стороны (где фото) в графе «Особые отметки». Обычно там писали «Очки» или «Очки и контактные линзы».

В новых же образцах водительских прав отметка об очках наносится на заднюю часть прав, где указаны категории транспортных средств. Отметка наносится снизу в виде латинской аббревиатуры: GCL. Вот пример:

Обращаем ваше внимание, что если в старых правах в особых отметках стоит надпись «Очки обязательны», то вы имеете право управлять автомобилем только в очках. В этом случае, если вы сядете за руль, надев контактные линзы, будет считаться, что вы сели за руль без водительского удостоверения, что, соответственно, чревато административной ответственностью по статье 12.7 КоАП РФ. Если отметка указывает, что вы имеете право использовать за рулем и очки, и контактные линзы, то согласно действующему законодательству управление автомобилем в линзах не будет нарушением. Но, к сожалению, в нашей стране традиционно законы идеальны только на бумаге. В жизни не все так просто.

Дело в том, что многие водители, которые имеют проблемы со зрением, в последнее время стали сталкиваться с произволом сотрудников ГИБДД, которые, увидев, что человек управляет автомобилем без очков, но в линзах (несмотря на отметку в правах, что очки или контактные линзы обязательны), начинают вменять автолюбителям нарушение действующего законодательства, то есть езду без прав. Самое интересное, что порой за это даже составляются административные протоколы, а автомобили таких водителей эвакуируют на штрафстоянку. Почему?

Да дело в том, что водители не могут при общении с сотрудниками ДПС доказать (хотя они и не обязаны это делать), что они используют контактные линзы. Хотя стоит признать, что когда человек использует линзы, это сразу видно. Но, судя по растущей тенденции привлечения водителей к ответственности по статье 12.7 за управление автомобилем без очков или без контактных линз, либо у многих сотрудников ДПС плохо со зрением, раз они не могут увидеть в глазах водителей контактные линзы, либо делают они это сознательно, разводя автолюбителей на деньги.

На самом деле согласно действующему законодательству водители не обязаны доказывать сотрудникам ГИБДД, что они находятся в контактных линзах. Также сотрудники ГИБДД не имеют права каким-то образом проверять у водителей наличие контактных линз.

Так что не нужно слушать угрозы сотрудника ДПС о том, что если вы не докажете наличие у вас контактных линз, вы будете привлечены к административной ответственности за управление автомобилем без прав. Не переживайте. Доказывать, что вы нарушили закон, должен представитель власти. Вы же не должны доказывать, что вы не верблюд.

Если же протокол был все-таки составлен «по беспределу», не переживайте. Смело опротестовывайте постановление о привлечении вас к административной ответственности в суде. Поверьте, правда будет на вашей стороне. Вы легко сможете выиграть дело, поскольку судья не установит, что вы управляли автомобилем без линз.

Чтобы избежать подобных разводок на российских дорогах, тем, кто имеет отметку в правах об обязательном использовании для управления автомобилем очков или контактных линз, лучше возить с собой упаковку от линз, чтобы хотя бы частично убедить сотрудников ГИБДД, что вы не нарушаете закон, сев за руль без очков.

источник

Что значит пометка «Очки-линзы» в водительском удостоверении и как доказать ГИБДД, что водитель в линзах?

Иногда бывает, что в водительском удостоверении в соответствующей графе имеется специальная надпись «». Это значит, что для возможности управления автомобилем в 2019 году вам необходимо быть со средствами коррекции зрения. Иначе – крупный штраф. О том, что означает данная пометка, какие ограничения вводит и как от неё избавиться, мы описали простыми словами с опорой на законы.

Законодатели стремятся максимально обезопасить участников дорожного движения. При этом не ущемляя (не всегда) прав и свобод граждан. Относится это и к разным ограничениям по состоянию здоровья. Например, при допустимом ухудшении зрения водитель с легкостью может управлять авто. Но о том, что у человека не все в порядке со зрением, в 2019 году ставится особая отметка в удостоверении. Она же обязывает автолюбителя ездить только в очках или линзах.

Итак, что же это за отметка такая?

«Очки-линзы обязательны» – информация о медицинских ограничениях или показаниях к управлению транспортным средством. Говорит о том, что у водителя есть нарушения зрения, которые корректируются специальными средствами.

Другим словами, водитель имеет право управлять автомобилем, только надевая очки или линзы. В противном случае езда на машине без очков или линз признается управлением ТС без права управления.

При этом, в таком виде особую информацию о состоянии здоровья водителя можно найти только в правах «старого образца», бумажных, выданных не позже 1 марта 2011 года. Так как права действуют 10 лет, то скоро они выйдут из обращения.

А в новых правах, действующих в 2019 году – пластиковых, которые официально называются «национальным водительским удостоверением«, ставится другая отметка. Равно как и в международных правах. Какая?

Да, именно «». И расшифровывается она как «glasses or contact lenses» (перевод: «очки или контактные линзы«). Международный стандарт обозначения медицинских показаний к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения. Данное обозначение для использования в национальных удостоверениях введено в действие Приказом МВД №365.

37. Лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские показания к управлению транспортным средством, в соответствующих графах российского национального и международного водительского удостоверения проставляются отметки об условиях, при соблюдении которых такие лица допускаются к управлению транспортным средством.

Теперь ищем, где эти самые отметки ставятся. Некоторые интернет-источники указывают — в разделе 12. Это не так! В данной ячейке указывают медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «M» (не путать с мопедами; M – это ТС, используемые для перевозки пассажиров). И ставится только «ML». Смотрим Приказ МВД N 365.

А вот для водителей транспортных средств категории B отметки ставятся в разделе 14. Там же, куда вносят сведения о стаже вождения.

Ну а в правах старого образца, т.е. в бумажных, отметка о линзах или очках ставится либо на лицевой стороне (в графе «особые отметки»), либо на обратной — в такой же графе.

А вот со штрафом все не так однозначно. КОАП, в котором прописаны все санкции за нарушения ПДД, прямо не предусматривает отдельного наказания за езду на машине без корректирующих зрение средств, если в правах стоит пометка «Очки или линзы обязательны».

Но штраф за это всё же применяют на практике 2019 года. К нарушителям применяются нормы статьи 12.7 КОАП. За вождение без права управления придется выложить от 5 до 15 тысяч рублей.

При этом заметим, что прямого указания на то, что вождение без очков при наличии отметки GCL подпадает под управление без права управления в законе нет. Такой вывод делают и некоторые судьи:

Таким образом, содержащийся в протоколе и постановлении об административном правонарушении вывод о том, что управление автомобилем водителем без очков или линз, в водительском удостоверении которого имеется особая отметка «очки, линзы», равнозначно управлению водителем, не имеющим права управления транспортным средством, противоречит действующему административному законодательству.

Разберёмся, почему! Статья 28, ФЗ о безопасности движения прямо говорит о том, что право управления ТС прекращается только по любому одному из 3 причин:

  • обнаружение медицинских противопоказаний или ограничений (ниже вы узнаете, почему обязательность очков и линз не относится к таковым),
  • если водителя лишили прав,
  • истечение срока действия в/у.

Ключевые слова здесь – «противопоказания» и «ограничения». Исчерпывающий ответ на вопрос, что к таковым относится, даёт статья 23.1 того же ФЗ О БДД.

  • Противопоказания – заболевания, которые запрещают езду на машине.
  • Ограничения – это невозможность управлять определёнными категориями, назначениями автомобилей или с определёнными характеристиками.

А вот случаи, когда очки или линзы обязательны в праве управления относятся к медицинским показаниям к управлению, и такое медпоказание не перечислено в статье 28 ФЗ как основание для прекращения права управления. Поэтому по закону водителю должен быть выписан штраф по части 2 статьи 12.3 КоАП в 10-30 раз меньше – 500 рублей. Но в судебной практике сплошь и рядом выписывают именно по статье 12.7, да ещё и нередко с максимальным штрафом санкции.

К слову сказать, если вы все-таки решили не обжаловать постановление инспектора, то в течение 20 дней со дня вынесения документа вы можете заплатить в два раза меньше.

Представим себе: водитель долгое время ездил в очках, но недавно перешел на линзы. Они по его мнению удобнее, практичнее. А очки возит в бардачке. По привычке. На дороге его останавливает инспектор.

  • Во-первых, на лице у водителя не написано, что у него есть отметка в правах. Поэтому, вряд ли его остановят только, чтобы проверить, а в линзах ли он.
  • Во-вторых, закон говорит о том, что обвинитель (а это инспектор ГИБДД) обязан доказать, что вы нарушаете. И пока не докажет, вы считаетесь невиновным. Таким образом, что вам для этого достаточно заявить устно, что вы в корректирующих линзах, а административный материал сотрудник вправе возбудить только при достаточных основаниях полагать, что это не так. А таких оснований у него не может быть.

Но это теория. А практика показывает, что сначала иногда все же выписывается штраф. А потом уже водитель бегает и обжалует, доказывает в суде свою правоту.

Обычно инспектору достаточно сказать, что вы в линзах. Никто не обязывает водителя заранее выбирать, каким изделием он корректирует зрение. Такой позиции придерживаются не только водители, но и суды.

И если уж инспектор не верит, то должен направить вас на медицинское освидетельствование (не путать с освидетельствованием на опьянение), и только после заключения врачей инкриминировать нарушение и выписывать штраф.

Всё зависит от ситуации. Если вы обязаны надевать очки, но ездите без них, и надели только, когда остановил инспектор, то обжалование – зачастую пустая трата времени. Судья примет сторону инспектора.

Если же вы были в линзах, а инспектор все равно выписал штраф, то шансы на решение дела в суде в вашу пользу достаточно высоки. Судьи принимают сторону водителя. Особенно, если последний представит видеосъемку беседы с инспектором ГИБДД.

Ограничения и показания к управлению транспортным средством прописаны в Постановлении Правительства №1604.

Законодательство допускает управление автомобилем, если острота зрения:

  • не ниже 0,2 на худшем глазу,
  • не ниже 0,6 на лучшем глазу.

То есть оба условия должны выполняться – если хотя бы одна из этих цифр ниже, ездить на автомобиле нельзя. То же самое касается и управления машиной в очках или линзах.

Понятно, что в «полевых условиях» ни один инспектор не сможет установить, соответствует ли ваше зрение допустимому. А потому любой выписанный без заключения врача штраф считается незаконным. Только на основании медицинского обследования на права при замене, возврате после лишения или иных случаях выявляются проблемы со зрением.

Помимо остроты зрения, есть и другие ограничения к управлению ТС. Посмотреть их можно в том же Постановлении.

Хорошее зрение водителя — это не блажь ГИБДД, а вполне разумное требование для безопасности дорожного движения. При плохом зрении вы вряд ли сможете правильно оценить дистанцию между машинами или увидеть сигнал поворотника. А это уже чревато ДТП. И хорошо, если без тяжелых последствий. Так что при ухудшении зрения нужно идти к врачу за рецептом на очки или линзы.

И если линзы незаметны для посторонних (при условии, что они не вызывают раздражения), то очки видны каждому. И при остановке на дороге для проверки документов инспектор может придраться к тому, что отметки в правах нет. Хотя, на практике такое бывает очень редко.

Читайте также:  Личность человека с точки зрения философии

Да. Но убрать из водительского удостоверения отметку GCL можно только на основании медицинского заключения. То есть, если у вас улучшилось зрение. Такое возможно, если, например, сделать лазерную коррекцию зрения.

Процедура замены удостоверения при этом аналогична той, что предписана и при ухудшении зрения. А вот если вы права не сменили после операции по коррекции, то опять же не исключены проблемы и разбирательства с инспекторами ГИБДД. Вплоть до обжалования штрафа в суде.

Но есть лазейка и в том случае, если зрение не изменилось — вы просто получаете права без очков, посетив окулиста в линзах. Реальность такова, что линзы практически нельзя заметить, если вы об этом не скажете. Именно этим и пользуются многие водители. Ведь комиссия на права не предполагает длительных обследований. Правда, опытный доктор все же сумеет увидеть линзы.

Итак, в большинстве случаев штрафы за управление машиной без очков или линз, выписанные на дороге, не законны. И их можно обжаловать в суде с большими шансами на выигрыш дела. К слову сказать, в последнее время судебных разбирательств по факту вождения без очков практически нет (мы опираемся на базу судебных актов). И это говорит либо о том, что сотрудники ГИБДД перестали выписывать подобные штрафы, либо о том, что водители предпочитают заплатить его, а не идти в суд.

источник

В медицинскую комиссию для водителей обязательно включается офтальмологический осмотр. У человека со стопроцентным зрением проблем с медкомиссией не возникнет, а вот слабовидящим водителям придется поволноваться, хотя их вполне могут допустить к управлению автотранспортом. Рассмотрим, при каком зрении не выдают водительские права, а при каком действуют определенные ограничения. Как можно легко пройти медосмотр.

Офтальмолог — это один из самых главных специалистов на медкомиссии для автолюбителей, поскольку именно от остроты зрения управляющего машиной зависит безопасность движения на проезжей части. Проверка проходит очень тщательно, поэтому скрыть болезни зрительного аппарата или рефракционные нарушения не удастся.

Водитель и сам должен осознавать, что недостаточно хорошее зрение не позволит вовремя заметить пешехода или препятствие, особенно в сумерках и темное время суток, тем самым спровоцировав ДТП.

Офтальмолог проверяет не только остроту зрения, но и цветовое восприятие. Отклонения от норм станут главным препятствием при выдаче водительского удостоверения.

Определяется наличие или отсутствие рефракционных нарушений с помощью таблиц с изображением букв и символов (Сивцева-Головина). Расстояние, с которого символы должны быть четко видны, составляет 5 метров.

При показателях остроты 1,0 на оба глаза разрешено вождение для всех категорий. Если у автолюбителя наблюдаются отклонения от стандарта, но они в пределах установленных норм, то у него есть шанс получить требуемую справку.

Допустимые значения, которые допускаются для прохождения медосмотра:

  1. Для кат. А. На одном глазу зрение должно быть не менее 0,6, а на другом — не меньше 0,2. Если у человека полностью отсутствует один из органов зрения или он слеп на один глаз, то на втором показатель должен быть не менее 0,8.
  2. Для кат. В. Нормой для глаза, который имеет лучшие зрительные показатели, считается параметр не меньше 0,6. Для второго глаза допускается острота не ниже 0,2. При определении параметров можно пользоваться оптикой.
  3. Для кат. С. Допустимые показатели: 0,8 и 0,4, но оптические изделия при осмотре использовать нельзя.

Если разница в остроте для обоих глаз отсутствует, то зрение должно составлять не менее 0,7. Это правило действует для всех категорий.

Другие ограничения по зрению для людей, мечтающих получить права:

  • при ношении коррекционных изделий их оптическая сила не должна быть больше 8 дптр (и для —, и для +);
  • отличие в характеристиках линз коррекционной оптики не должно быть больше 3 дптр.

Если автолюбитель пользуется линзами или очками — ничего страшного в этом нет, проверка проводится в ней. Автолюбителю выдается мед.справка, в которой обозначено, что острота зрения определялась в очках, что обязывает водителя, управлять транспортным средством только в офтальмологической оптике.

При сильных рефракционных отклонениях водители пытаются скрыть это, заучивая буквы в таблице наизусть. Сделать это легко, в каждой строчке их немного и это буквы кириллицы. Но только в таблице Сивцева. В спецтаблице Головина применяются окружности с разрывами слева, справа, внизу или вверху. Здесь расположение символов заучить гораздо труднее, тем более если окулист будет указывать на них вразброс.

Зрение для получения водительских прав должно соответствовать медицинским стандартам. Даже если оно ухудшилось с момента предыдущей комиссии, доктор пропишет очки/линзы с большей оптической силой, и пройти заново комиссию можно будет уже в них.

Человек с близорукостью или астигматизмом может перед медосмотром обратиться в клинику ЭлитПлюс для подбора ортокератологических линз. Он без проблем получит заключение офтальмолога, поскольку зрительная функция восстанавливается до 100%.

Препятствия для получения разрешения на вождение:

  • сопутствующие глазные патологии;
  • неверное восприятие цветовой гаммы;
  • маленький угол обзора.

Проблемы с цветовосприятием могут привести к тому, что шофер перепутает световые сигналы на светофоре Недостаточно широкий радиус бокового зрения не позволит вовремя заметить пешехода, какое-либо препятствие.

Наличие дальтонизма проверяется таблицами Рабкина. Это картинки, состоящие из цветных кругов. На них нужно разглядеть фигуры, которые выделены другим цветом. Дальтоники с этой задачей не справятся.

По восприятию цветов офтальмологи существуют три типа людей:

  1. Трихроматы. Нормально воспринимают цвета спектра: фиолетовый, красный зеленый.
  2. Протанопы. Не воспринимают красный цвет, вместо него они видят черный либо коричневый.
  3. Дейтеранопы. Не могут видеть зеленый цвет и некоторые другие.

В России людям, у которых диагностирован дальтонизм (протанопы, дейтеранопы), водительские удостоверения не выдают!

Проверяется пространство, которое человек сможет окинуть взглядом. Если угол обзора составляет менее 20 градусов, медкомиссию человек не пройдет. Этим нарушением сопровождаются некоторые заболевания зрительной системы:

  • катаракта;
  • глаукома;
  • отслойка сетчатой оболочки глаза.

Если после медосмотра была проведена операция, и нарушения кругозора исчезли, то медкомиссию нужно проходить заново.

В таблице указано допустимое зрение на права определенных категорий. Для того, чтобы выяснить, какие категории допустимы, нужно найти значение для 1-го и для 2-го глаза. На пересечении этих значений будет обозначена категория. Если в соответствующем окошке стоит прочерк, то вождение запрещено.

  • А — мотоциклы;
  • В — легковые авто;
  • М — мопеды (скутеры), квадроциклы.

Перед медосмотром желательно посетить своего лечащего врача окулиста, чтобы определить рефракционные нарушения. При необходимости нужно пройти лечение перед водительской комиссией. Обычно офтальмолог назначает медикаментозное или аппаратное лечение. Иногда могут потребоваться различные виды коррекции, хирургическое вмешательство.

Непосредственно перед медосмотром нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Нельзя употреблять алкоголь накануне или в день прохождения комиссии.
  2. Перед визитом к врачу надо избегать стрессов и волнений. На фоне психологического дискомфорта зрительные способности могут ухудшаться даже у здорового человека.
  3. Накануне прохождения медосмотра не стоит засиживаться перед монитором компьютера или подвергать глаза другим зрительным нагрузкам.
  4. Перед входом в кабинет нежелательно смотреть на яркий свет (солнце, лампы).
  5. За месяц или даже за неделю до медицинской комиссии можно приобрести ночные ортолинзы (только по назначению врача). Если надеть их накануне осмотра, человек будет видеть на 100%, даже если у него миопия -10, и рассмотрит таблицу без очков или линз.

У некоторых людей острота зрения зависит от уровня освещенности на улице, поэтому лучше подгадать визит к врачу в то время, когда зрительная система оптимально настроена.

Случается, что результаты проверки не соответствуют действительности: доктор слишком торопится или человек слишком перенервничал. Всегда можно пройти осмотр заново.

Осмотр у окулиста пройти не удастся, если имеются следующие патологии глаз:

  • диплопия (нарушение, при котором человек видит предметы раздвоенными);
  • отслоение сетчатой оболочки;
  • нарушения функциональности зрительного нерва (неврит, гипоплазия и др.);
  • воспаления слезного мешка (возможно управление транспортным средством только после операции);
  • глаукома (на некоторых стадиях этой патологии водить транспорт можно);
  • аномалии строения слизистой оболочки и век, которые нарушают нормальную видимость;
  • катаракта.

Если с момента проведения хирургической операции на зрительном аппарате прошло меньше трех месяцев, то офтальмолог не даст разрешение на управление авто. Проходить медосмотр надо после истечения этого срока.

В законодательной базе РФ нет положения, предусматривающего штрафование за вождение без очков или линз. Но это нарушение означает то же самое, что и вождение транспорта без водительских прав. Водителю, преступившему закон, грозят штрафные санкции: от 5 тыс. до 15 тыс. руб. На этом расходы не закончатся: авто или мотоцикл может быть отправлен на штрафплощадку, за его хранение там придется внести круглую сумму.

В единственном случае можно избежать штрафа, если убедить сотрудника Госавтоинспекции, что очки были сняты буквально сразу после остановки транспортного средства и они находятся рядом с водителем. Со снятыми контактными линзами отделаться от наказания не удастся.

Автолюбитель сам должен понимать, что езда без коррекционной оптики очень опасна и может привести к непоправимым последствиям.

Существует очень много нюансов, которые нужно иметь в виду:

  • категорию (выдвигаются разные требования для вождения разных транспортных средств);
  • возможность коррекции (практически при любых нарушениях зрительной функции, которые исправляются, права можно получить);
  • наличие/отсутствие дальтонизма и нарушения угла обзора;
  • сроки проведения оперативного вмешательства на зрительном аппарате.

Если человек действительно плохо видит, и такое нарушение не поддается исправлению, а также если он является дальтоником, нет смысла проходит комиссию нет вообще. Никто не допустит его к управлению транспортом любого типа.

источник

С начала 2014 года в России введены в действие водительские права нового образца. Сделаны они теперь из пластика, и как во всех уважающих себя странах, оснащены повышенной степенью защиты и имеют полное соответствие международным стандартам.

В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее. Ответы на все вопросы можно найти, прочитав статью.

Главные изменения прав для вождения коснулись не только внешнего вида документа и усложнённой схемы защиты. В связи с введением новых «пограничных» категорий, обновилось и содержание удостоверения водителя.

Одно из главных различий — материал. Если раньше права оформлялись на плотной бумаге, которая затем ламинировалась, то самые современные водительские удостоверения представляют собой кусочек пластика.

Поскольку главный бич любых мало-мальски важных документов — возможность их подделать, а спрос всегда рождает предложение, новые права оснащены высококачественной системой защиты.

Поэтому на данный момент подделка их невозможна, а сами удостоверения соответствуют самым высоким требованиям международных стандартов.

Так, тыльная сторона удостоверения снабжена сложным узором (подобно узору на денежных купюрах), а также голографическими знаками.

Информационная сетка на оборотной стороне прав для вождения предусматривает наименование категорий и подкатегорий, а также «иконки» — схематические обозначения различных видов транспорта, на который можно получить право управления после обучения и сдачи экзаменов. Рассмотрим их по порядку.

Прежде легковые личные транспортные средства делились на автомобили и мототранспорт, и существовало всего две категории – А и В. Теперь же подгрупп стало несколько. В зависимости от таких показателей, как объем движка, габариты или масса автомобиля, легковой автомототранспорт делится на следующие категории:

«А» даёт право управления тяжелыми мотоциклами с двигателем объемом свыше 125 куб.см.

«А1» : сюда относятся облегчённые мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см.

«В» : самая распространённая категория. Ее обладатели могут водить легковые автомобили массой не более 3,5 тонн. Число пассажиромест не должно превышать восьми.

«В1» : трициклы и квадрициклы, не имевшие раньше собственной категории, теперь выделены в отдельный тип транспорта. Причём следует заметить, что получить возможность управления подобным транспортом могут и обладатели базовых категорий «А» или «В» — в зависимости от типа рулевого механизма.

Автомобили категории «ВЕ» — «легковушки», имеющие прицеп с общей массой свыше 750 кг.

«М» : мопеды, скутеры и квадроциклы с двигателем объемом до 50 куб.см. У всех обладателей иных категорий, окончивших автошколу, автоматически открыта категория «М». До недавнего времени на дорогах серьезную конкуренцию легковым автомобилям создавали подростки и молодежь на мопедах.

Поскольку езда на этом виде транспорта раньше не требовала специальной подготовки или наличия правоподтверждающих документов, водители мопедов часто становились участниками ДТП, порой сами эти аварии и инициируя.

С введением обязательного обучения в автошколе и сдачи экзамена на право управления, количество мопедов на дорогах резко сократилось, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этого вида транспорта.

В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные.

«С» : в эту категорию выделены грузовики общей массой свыше 3,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм

«С1» : сюда относятся грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн. Кроме того, категория дает возможность оснастить грузовик прицепом массой не более 750 килограмм.

«СЕ» позволяет управлять грузовым автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм (но не более 3,5 тонн).

«С1Е» : к отдельной категории относятся тяжелые грузовики с прицепом и совокупной массой сцепленного состава до двенадцати тонн.

«D» : права этой категории дают возможность управления автобусами с числом мест для пассажиров от шестнадцати и больше.

«D1» : в категорию выделены небольшие автобусы (микроавтобусы) с числом сидячих мест от восьми до шестнадцати (не считая сиденья водителя).

«DE» : категория для автобусов массой 750 – 3500 килограмм с прицепом. Сюда относятся сочлененные автобусы (с «гармошкой»).

«D1E» : категория даёт право управления небольшими автобусами с числом пассажиромест от 8 до 16 с прицепом (прицеп не разрешен для перевозки пассажиров).

«Tb» даёт право водить троллейбусы.

«Tm» : для управления трамваем.

Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.

Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.

Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце. Поле размером 10х42 мм предназначено для автоматизированной идентификации.

Многие водители интересуются, что значит двойная запись выдачи водительского удостоверения? Такой ответ часто выскакивает при проверке ВУ, полученного неофициальным способом. Скорее всего, мошенники подсунули чей-то дубликат, то есть сделали права-двойники. Так вот, проверка по штрихкоду в ГИБДД позволяет развеять сомнения в подлинности прав.

Справа внизу ВУ находится серия (четыре цифры) и номер (шесть цифр), напечатанные красной краской. Почти вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей с четырьмя столбцами.

В первом указаны все возможные категории и пиктограммы соответствующих им ТС. Во втором (графа 10) указана дата открытия, а в третьем (графа 11) – дата прекращения действия. В последний столбец (графа 12) вносятся ограничения. В графу 14 под таблицей заносится информация общего характера, касающаяся всех без исключения категорий.

Категорически не рекомендуется игнорировать особые отметки, особенно ограничивающие право управления. Данные водительского удостоверения легко проверяются, а в ПДД предусмотрены серьезные штрафы за несоблюдение требований. Чаще всего это рассматривается как езда без прав

Если в старых правах была одна строка для особых отметок, то в новых – сразу две. Зачем это сделано и что означают особые отметки в водительском удостоверении (ВУ)? Очевидно, что для предоставления большего объема информации сотрудникам Госавтоинспекции и водителям об их возможностях.

Особые отметки устанавливают ограничения на открытые ранее категории или на водительское удостоверение в целом в зависимости от разных причин.

Начнем с того, что означают цифры на водительском удостоверении? Это серия и номер ВУ. Также цифрами обозначены графы или пункты для заполнения. Их всего четырнадцать.

Некоторые наши водители интересуются, на каком языке дублируются надписи на новых российских водительских правах. Часть записей повторяется на английском: это имя и фамилия обладателя документа, место проживания и название органа, выдавшего ВУ.

Полная расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца будет дана далее.

Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые. В прямом смысле «обязательных» нет, просто существует единая узаконенная форма заполнения. Их можно встретить в любом ВУ. На лицевой стороне (даны по пунктам в удостоверении):

  • Фамилия владельца.
  • Имя.
  • Место и дата рождения.
  • Даты выдачи и окончания действия, подразделение ГИБДД, выдавшее документ (буквенное и цифровое, включающее четыре знака).
  • Номер и серия ВУ.
  • Место для фото.
  • Подпись собственника.
  • Регион проживания.
Читайте также:  С точки зрения аристотеля политика была

Эти сведения всем понятны и не вызывают лишних вопросов. А вот второй вид отметок часто ставит в недоумение автолюбителей. Они так и называются особыми, потому что используются в особых случаях. Причем относиться они могут к отдельным или ко всем категориям сразу. Поэтому ставятся в разные графы: 12 или 14. Благо в новых правах две строки для особых обозначений. Итак, рассмотрим, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении.

Эта отметка относится к числу самых загадочных. Что означает отметка GCL в водительском удостоверении, интересует многих автовладельцев. А она указывает, что водителю разрешено управление лишь при использовании приборов коррекции органов зрения (очков/линз).

Требование основывается на диагнозе окулиста, заключение которого дается в медицинской справке. GCL заносится в 14-й пункт в водительском удостоверении. На фотографии в правах такой водитель должен быть в очках или с линзами, даже если последнего видно не будет.

Если имеются ограничения по медицинским показаниям или в справке отсутствует указание на разрешение управлять такой техникой, в разделе 12 напротив категории ставят особую отметку ML. Что означает отметка ML в водительском удостоверении? Она подтверждает наличие медицинских ограничений и фактически запрещает управление транспортными средствами данной категории.

AS ставится в графе напротив категории В1 (при закрытой категории А) и допускает к управлению транспортными средствами исключительно с автомобильным управлением и посадкой.

Подробно тема раскрыта в статье «Что означает AS в правах».

Отметка АТ в водительском удостоверении обозначает, что его владелец допущен к управлению ТС исключительно с автоматической трансмиссией. Механическая коробка для него табу. Ограничение связано с тем, что водитель обучался и сдавал экзамен на машине с АКПП.

Больше всего особых отметок относится именно к этому типу. И неспроста. Сегодня ездить имеют право почти все, пусть даже и с ограничениями по здоровью. Особые отметки в водительском удостоверении вносятся, когда медицинская справка обязательна. Ставят их в графе 14:

  • «Медицинская справка». С такой отметкой ВУ действительно при наличии действующей медсправки. Ограничение устанавливается при выявлении проблем со здоровьем, требующих постоянного контроля. Это могут быть болезни сердца или некоторые другие, не имеющие ярко выраженных проявлений. Другими словами, ездить можно, но со справкой.
  • Отметка MC говорит о разрешении управлять ТС с ручным управлением, и только таким. Как правило, это касается людей с ограниченной двигательной функцией (инвалидов). Ставится после переоборудования на основании вывода медкомиссии.
  • APS означает, что обладатель ВУ допущен к управлению автомобилем исключительно с автоматической системой парковки.
  • HA/CF – водителю разрешено управление ТС только при условии ношения слухового аппарата.

Об особой отметке в водительском удостоверении, требующей ношения очков и линз, мы уже сказали ранее. Она тоже обязывает водителя возить с собой медсправку.

Помимо этого, предусмотрена возможность поставить в 14-ю графу отметку о группе крови, чем многие пользуются. Она не убережет от ДТП, но в некоторых случаях может спасти жизнь водителя.

Также в ВУ могут встречаться следующие отметки:

  • MS. Если такая стоит в 12 графе водителю разрешается управлять ТС с посадкой и рулем мотоциклетного типа.
  • Дубликат. Отметка ставится при замене ВУ по причине утраты или хищения.
  • Стаж водителя. Отметка ставится при замене ВУ для индикации года получения первого удостоверения.

Класс водительского удостоверения определяется, как и ранее: перечнем открытых категорий и стажем работы. Но в самом удостоверении он нигде не указывается.

Как видим, расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца 2019 года не представляется чересчур сложной.

Десять лет — немалый срок, особенно, когда речь идёт о законодательстве. Оно постоянно претерпевает метаморфозы, в том числе, и относительно документации. И зачастую ламинированные права, полученные автомобилистом в 2009, например, году, остаются у него на руках, в то время как большинство водителей уже получили удостоверения нового образца.

Начиная с 2014 года водительское удостоверение старого образца окончательно упразднено и больше не выдается.

За последние полтора десятка лет водительские права претерпели массу изменений. Трансформировался не только материал, из которого они изготавливаются. Выход новых законов и правил, связанных с безопасностью дорожного движения, внес свои коррективы и в главный документ водителя.

Введены новые промежуточные категории, описывающие те виды транспорта, которые раньше было сложно выделить в один тип. Цель всех этих изменений – наиболее полно отражать информацию об участниках дорожного движения во избежание опасных ситуаций.

Развитие современных технологий дало свой отпечаток на электронной защите удостоверения от подделывания, а значит, вполне вероятно, что и действующий образец прав на вождение далеко не последний.

источник

В водительском удостоверении есть графа для особых отметок. Ранее особые отметки водительского удостоверения не регулировались законодательно. В апреле 2016 года вступили в силу изменения в законодательство, которые регламентируют заполнение графы водительского удостоверения «Особые отметки».

У водителей возникло много вопросов в связи с появлением у них на обороте прав различных сочетаний латинских букв. Давайте расставим все точки над «И» в этом вопросе. Разберемся, в каких случаях и какие отметки должны проставлять на водительском удостоверении.

Для особых отметок в водительском удостоверении отведено аж 2 графы на оборотной стороне:

  • графа 12 – ограничения для определенных категорий ТС;
  • графа 14 – «Особые отметки» вводит ограничения для всех открытых категорий ТС.

Графа 12 может содержать в себе следующие особые отметки:

«MS» проставят водителям категории «А», не имеющим категории «В». Отметка «MS» означает, что водитель может управлять еще и ТС подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или мотоциклетным рулем.

А отметка «АS» наоборот ставится водителям с открытой категорией «В», но не открытой категорией «А». «АS» говорит о наличии ограничения к управлению ТС подкатегории «В1» с посадкой или рулем мотоциклетного типа. С такой отметкой в правах разрешено управлять ТС категории «В1» лишь с автомобильным рулем.

Для категории прав «М» (мопедов, скутеры) есть своя особая отметка: «ML» — означает наличие медицинских противопоказаний к управлению мопедами.

Отметка «ML» уже попортила кровь многим водителям, менявшим права после 4 апреля 2016 года. Проходя медицинскую медкомиссию, водители и не знали, что нужно в справке еще и категорию «М» проставлять, а не только «В». В итоге в ГИБДД они получали водительское удостоверение с отметкой «ML», т.к. справка им выдана лишь для категории «В». С такой отметкой уже не сядешь на скутер.

Особые отметки для всех открытых категорий в водительском удостоверении проставляются в графу 14.

В этой графе проставляется дата ранее выдававшихся прав (для учета водительского стажа), информация о водителе и общие ограничения к управлению ТС.

Общие ограничения к управлению ТС по законодательству относятся к медицинским ограничениям и имеют следующие обозначения:

МС – управление ТС только с ручным управлением;

АТ – управление ТС только с АКПП;

GCL – управление ТС только в очках или линзах (с изделием для коррекции зрения);

APS — управление ТС, оборудованным акустической парковочной системой;

HA/CF — управление ТС с использованием медицинских изделий для компенсации потери слуха (слуховой аппарат).

Для людей, пользующихся изделиями для коррекции зрения, введение новой отметки GCL позволяет теперь управлять автомобилем хоть в очках, хоть в линзах. А ранее ставилась отметка «Очки обязательны», «Линзы обязательны», «Очки или линзы обязательны». Получалось, что если стоит отметка «Очки обязательны» водитель не имел права управлять ТС в линзах, за это полагался штраф.

Введение нового обозначения GCL (управление ТС с применением изделия для коррекции зрения) облегчило жизнь многим водителям.

В международном водительском удостоверении поставят те же отметки, что у и в российском национальном удостоверении. С той лишь разницей, что для ряда категорий некоторые обозначения не будут применяться, а будет написана фраза целиком:

AT — automatic transmission only;

APS — acoustic parking system only;

GCL — must wear glasses or contact lenses;

HA/CF — must wear hearing aid/communication aid.

Например, для категории С водителю разрешена только коробка автомат, а для остальных нет, тогда в международном ВУ поставят отметку: «С» — automatic transmission only. Или разрешено управлять подкатегорией «В1» лишь с автомобильным рулем, тогда отметка будет выглядеть так: «В1» — auto steering.

Смысл особых отметок от их краткого или полного написания не меняется.

Теперь Вы знаете, как правильно расшифровывать ограничения к управлению ТС, указанные на обороте водительского удостоверения.

Водите транспортные средства без нарушений особых отметок ВУ, ведь за это есть соответствующий штраф:

Вождение ТС с нарушением особых отметок в водительском удостоверении наказывается по статье 12.7 КоАП РФ штрафом в размере от 5 до 15 тыс. рублей. Ведь получается, садясь за руль автомобиля с ручным управлением, имея при этом отметку «AT», вы управляете ТС, не имея права на это. Это расценивается как вождение без прав.

То же самое ранее было с вождением без очков, для лиц с отметкой «Очки обязательны». Ведь в п. 11 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» прописано, что водительское удостоверение признается действительным при условии соблюдения прописанных в нем ограничений, т.е. особых отметок.

Соблюдайте правила, и штрафы Вам будут не страшны.

Автор: Дмитриев Виталий,
Дата публикации: 26.07.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

источник

Добрый день, уважаемый читатель.

Основной документ водителя, подтверждающий право управления транспортным средством — водительское удостоверение. С одной стороны, все водительские права похожи друг на друга, а с другой — имеют значительные различия.

Суть этих различий состоит в том, что каждое удостоверение позволяет управлять только определенными транспортными средствами, принадлежащими выбранной категории или категориям:

В этой статье речь пойдет о графе «Особые отметки» водительского удостоверения, которая накладывает дополнительные ограничения на управление транспортными средствами:

В 2019 году выдаются водительские удостоверения нового образца, содержащие одновременно 2 графы «Особые отметки», расположенные на оборотной стороне документа:

  • Последний столбец таблицы (12) вводит ограничения, относящиеся к отдельным категориям транспортных средств.
  • Графа «Особые отметки» под таблицей (14) показывает ограничения, распространяющиеся на все открытые категории.

Примечание. Ранее в России выдавались водительские права другого образца. Они содержали только одну графу «Особые отметки». Большое количество таких удостоверений все еще находится на руках у водителей, поэтому ниже будут рассмотрены особые отметки как для современных прав, так и для прав старого образца.

Особая отметка АТ позволяет управлять только транспортными средствами с автоматической коробкой переключения передач.

Данная отметка может размещаться как в графе 12 (в этом случае она относится к одной категории или подкатегории), так и в графе 14 (относится одновременно ко всем категориям).

При наличии отметки «автомат» водитель может управлять транспортными средствами выбранной категории только с автоматической коробкой переключения передач и не имеет права садиться за руль машин с механикой.

Особая отметка MS может относиться только к подкатегории B1. Она позволяет управлять только квадрициклами и трициклами, имеющими мотоциклетную посадку или мотоциклетный руль.

Отметка AS в 2019 году является самой распространенной, т.к. ее ставят большинству водителей при плановой замене удостоверения категории B. В связи с этим возникают вопросы по поводу того, что означает надпись AS напротив подкатегории B1.

Все довольно просто. Отметка AS имеет значение, противоположное отметке MS. Она позволяет управлять квадрициклами и трициклами, не имеющими мотоциклетной посадки и мотоциклетного руля.

Она не накладывает никаких ограничений на управление автомобилями категории B.

Отметка ML относится только к категории М и означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению мопедами. Т.е. отметка ML запрещает управление транспортными средствами категории М (мопедами, скутерами).

МС — manual control only — позволяет управлять только транспортными средствами с ручным управлением.

APS — acoustic parking system only — позволяет управлять только транспортными средствами, оборудованными акустической парковочной системой (парктроником).

GCL — must wear glasses or contact lenses — позволяет управлять транспортными средствами только в очках или контактных линзах, корректирующих зрение.

HA/CF — must wear hearing aid/communication aid — позволяет управлять транспортными средствами только с использованием медицинских изделий для компенсации потери слуха.

Данная отметка ставится только при замене водительского удостоверения. Она содержит информацию о том, в каком году Вы получили первое водительское удостоверение.

Такая отметка ставится в водительском удостоверении, которое выдается взамен утерянного или украденного. Никакого практического применения отметка не имеет.

Данная отметка ставится в удостоверениях водителей, которые страдают отклонениями здоровья. При наличии такой отметки можно управлять автомобилем только при наличии медицинской справки, т.е. водитель постоянно должен возить с собой действующую справку.

Отсутствие медицинской справки рассматривается, как управлением транспортным средством водителем, не имеющим права управления. Штраф за указанное нарушение — 5 000 — 15 000 рублей.

Значения отметок троллейбус и трамвай описаны в правилах сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Их наличие позволяет управлять соответственно троллейбусами или трамваями.

Примечание. В 2019 году эта особая отметка вынесена в отдельные категории Tm и Tb.

Отметка может иметь следующий вид: E-B, E-C, E-D, E-BC, E-BD, E-CD, E-BCD.

Отметки к категории E разрешают управлять:

  • ВE – легковым автомобилем с любым прицепом.
  • CE – грузовиком тяжелее 3,5 тонн с полуприцепом или прицепом.
  • DE – сочлененным автобусом или автобусом с прицепом.

Комбинации отметок позволяют управлять одновременно транспортными средствами из двух категорий.

Например, отметка E-BD позволяет управлять и легковым автомобилем с прицепом, и сочлененным автобусом, но запрещает управлять грузовым автомобилем с полуприцепом или прицепом.

Управление автомобилем, категория которого не указана в удостоверении, равносильно отсутствию права управления транспортным средством. За это предусмотрен штраф 5 000 — 15 000 рублей.

Примечание. В 2020 году эта особая отметка вынесена в отдельные категории BE, CE, DE.

Такая отметка присутствует у водителей, которые имеют отклонения по зрению. Причем отметка может звучать как «очки обязательны» или как «линзы обязательны». В первом случае водитель должен надевать за рулем именно очки, а во втором — именно контактные линзы. Отметка «очки или линзы обязательны» дает некоторую свободу действий и позволяет управлять автомобилем как в очках, так и в линзах.

Отсутствие очков или линз при наличии отметки влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 — 15 000 рублей.

Примечание. В 2019 году эта особая отметка называется GCL.

Отметка «ручное управление» также устанавливается для водителей, имеющих отклонения здоровья. Она означает, что в автомобиле должно быть установлено специальное ручное управление.

В данном случае под ручным управлением подразумевается не руль автомобиля, а специальное устройство, дублирующее или заменяющее педали автомобиля.

Примечание. В 2019 и 2020 году эта особая отметка называется MC.

Отметка группа крови описана в правилах сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Вот только остается непонятным, зачем вносить информацию о группе крови в права.

А какие отметки есть у Вас в водительском удостоверении, и в связи с чем они там появились? Напишите об этом в комментариях к статье.

Здравствуйте, хотел бы уточнить один момент. Недавно сдавал на категорию А и С (категория В уже давно есть), после успешной сдачи и получения прав заметил, что на против категории В1 в пункте 12, стоит отметка «MS». Посмотрел в интернете, узнал что она обозначает и мне стало интересно, я получается не могу управлять квадрициклами и трициклами, не имеющими мотоциклетной посадки и мотоциклетного руля? Но ведь категория В у меня открыта довольно давно. А если могу, тогда зачем она там?)

Роман, здравствуйте.

Указанная отметка показывает, что Вы не можете управлять ТС не имеющими мотоциклетной посадки и руля. Если у Вас открыты и категория А и категория B, то эту отметку в ГИБДД могли бы и не ставить. Можете обратиться к ним за пояснением, почему они ее указали.

Поменял права, вышел срок. В пункте 14 «написано: очки или линзы».

Мне получаеться постоянно надо ездить в очках или линзах, или достаточно просто иметь при себе очки?

Читайте также:  Дают ли отсрочку после коррекции зрения

PS Днём вижу хорошо, но в слякоть не очень. Естественно очки одеваю обязательно ночью и в слякоть.

Нужно использовать прибор для коррекции зрения постоянно при управление автомобилем. В противном случае будет иметь место нарушение.

Права 2010 г., с особой отметкой «ОЧКИ». Уже несколько лет ношу исключительно линзы. Остановил инспектор, спросил, почему вожу без очков. На мой ответ про линзы, сказал, что в следующий раз составит протокол по ст.12.7 ч.1 КоАП (вероятность наткнуться на этого же испектора — велика).

Каковы мои действия, чтобы избежать штрафа? Достаточно ли возить очки и надевать при встрече с инспектором? Или менять права на новые с отметкой GCL, если да, то на каком основании — до истечения срока более 2 лет, а изменений в состоянии здоровья не было, заявлять об утере? Есть ли за утерю какая-то ответственность?

Виктор, здравствуйте.

В данном случае имеет смысл заменить водительское удостоверение. Никаких оснований в настоящее время не требуется, можно заменить удостоверение по желанию водителя. Получите медицинскую справку и обратитесь в ГИБДД для замены прав.

Здравствуйте, мне предстоит сдавать экзамен на категорию В. В справке нет отметки об ограничениях по зрению, но без очков я плохо вижу дорожные знаки и хотела бы сдавать экзамен и водить в очках. Нужно ли в этом случае менять справку до экзамена?

Александра, здравствуйте.

Законодательство не запрещает водителю воспользоваться очками, если это необходимо. Ни разу не слышал, чтобы водителю по этому поводу предъявляли претензии.

На фото в очках но в особых отметках нечего про очки не указанно,могу ли я ездить без очков .

Антон, текущее законодательство не запрещает Вам ездить без очков. Однако обратите внимание на следующий момент. Если водитель на фотографии (в очках) не похож на водителя за рулем (без очков), то у ГИБДД постоянно будут возникать вопросы по этому поводу. Поэтому рекомендую очки иметь при себе.

Здравствуйте,недавно заменила права,срок действия истек.В особых отметках не написано,что я получала права в 2006.Считается ли это ошибкой?

Гульжан, здравствуйте.

Если на оборотной стороне удостоверения указаны даты получения всех категорий, то все в порядке.

Здравствуйте, у меня вот какой вопрос. В правах стоит кат.*Tm* и при прохождении мед.комиссии, окулист сказала что зренее чуть ухудшилось, и ставить штам *очки* не будет так как ухудшение зрения незначительное. Но в очках мне удобнее и комфортее управлять пс. *человек* который отвечает за выпуск запретила выезжать в очках ссылаясь на то что нет штампа- снимай.

Неужели ради одного *человека* мне нужно перепроходить комиссию и умолять окулиста о штампе *очки*? А если нет, то каким пунктом можно ткнуть в неё?

Владимир, здравствуйте.

Отсутствие отметки GCL (очки или линзы обязательны) не запрещает Вам управлять транспортным средством в очках. Точно также, как отсутствие отметки APS не запрещает Вам управлять автомобилем, оборудованным парктроником.

В нормативных документах нет информации о том, что управление в очках возможно только при наличии отметки GCL. Т.е. ткнуть пунктом в данном случае не получится.

Если Вы не можете найти понимания с *человеком*, то просто надевайте очки после выезда на линию.

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Проходил мед. комиссию по истечению срока водительского удостоверения и поставили заключение Aps. Является ли автопарковка с камерой заднего вида «паркингом». И какой подразумевается штраф за отсутствие таковой? Заранее спасибо.

Доброго дня! Подскажите, что означает запись в водительских правах:

14. 1987, коррекция зрения? Обязательно ли носить очки или линзы за рулем?

Иван-141, здравствуйте.

APS — акустическая парковочная система. К сожалению, данный термин в нормативном документе никак не расшифровывается.

Самым удобным вариантом для Вас является изучение документации на автомобиль. Возможно, её придется запросить у завода-изготовителя. Если там указано, что автомобиль оборудован APS, то эту информацию рекомендую распечатать и возить с собой.

Иван-142, здравствуйте.

А на основании чего появилась указанная отметка?

Смысл её не вполне понятен, т.к. она может обозначать как необходимость коррекции зрения (наличие очков), так и наличие коррекции (операции, которая восстановила зрение) у водителя.

В правах(2015г.в) особая отметка «м/с в очках, линзах.

Остановил инспектор 13.01.2018 и выписал протокол с отстранением, мотивировав что я обязан иметь справку. На сколько это корректно?

Здравствуйте! Подскажите такой момент. Когда получал права 8 лет назад, то в медсправке поставили отметку «вождение в очках», а в правах — отметку «медсправка обязательна». Теперь у меня такое развлечение — я поддерживаю справку в актуальном состоянии.

1) Могу ли я досрочно поменять права.

2) При замене прав на права нового образца — можно ли изменить отметку на «Вождение в очках/линзах» ну та, которая «GCL»?

пометка только в линзах , мне запрещено ездить в очках коректировки зрения ?или я могу и в линзах и в очках ?

Александр, в данном случае мне не понятно, что подразумевалось под аббреиватурой «м/с». Возможно, это — медицинская справка, а возможно и что то другое. Обычно отметку пишут в виде «медицинская справка обязательна».

Могу порекомендовать Вам только досрочно заменить водительское удостоверение на новое и проследить, чтобы отметки в права поставили в соответствии с действующими нормативными документами (GCL, например).

Андрей, здравствуйте.

1. Вы можете досрочно заменить права. Тем более что справка у Вас все равно есть.

2. Рекомендую Вам проследить, чтобы поставили отметку GCL. Обычно именно её и ставят, но лучше все же сразу проверить удостоверение.

Евгений, нужно соблюдать условия, указанные в удостоверении. Если написано «только в линзах», то только в них и нужно ездить. При использовании очков у ГИБДД могут возникнуть вопросы.

При желании Вы можете обменять удостоверение в ГИБДД и проследить, чтобы в новые права поставили отметку GCL. Она позволяет использовать и очки, и линзы.

А у меня обратная ситуация. В правах отметок никаких нет, а вожу в очках (в старых правах отметка очки/линзы была, но при замене исчезла). Что мне грозит за данное правонарушение?

Григорий, ничего не грозит. В противном случае штрафовали бы и за солнцезащитные очки.

Получила новые права в связи с истечением срока предыдущих. В 14 пункте вообще отсутствует какая либо информация о стаже и предыдущих правах. Является это ошибкой в документе?

Наталья, здравствуйте.

В разделе 10 дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории проставляется на основании сведений автоматизированной базы данных выданных водительских удостоверений или реестра выдачи водительских удостоверений, а при отсутствии таких сведений — на основании подтверждающих документов (ранее выданного водительского удостоверения, водительской карточки или свидетельства о прохождении подготовки при наличии в них сведений о выданном водительском удостоверении данной категории, подкатегории, заверенных печатью Госавтоинспекции, временного разрешения на право управления транспортным средством, в котором указаны серия и номер водительского удостоверения, подтверждения о выдаче водительского удостоверения).

При отсутствии возможности подтверждения даты получения права на управление транспортными средствами какой-либо категории, подкатегории соответствующая графа раздела 10 не заполняется. При этом в разделе 14 указывается водительский стаж в соответствии с записями в ранее выданном водительском удостоверении. При отсутствии таких записей водительский стаж исчисляется от наиболее ранней даты получения права на управление транспортными средствами, подтвержденной соответствующими документами.

Графа 10 в Вашем удостоверении заполнена?

В 2008 году получал права, в мед.справке никаких ограничений не было указано, однако права получил с отметкой МЕДСПР.ОБЯЗ.

Не обратил внимания и ездил так спокойно без справки года до 2015, инспекторы справку не спрашивали, далее вдруг резко начали ее у всех знакомых с аналогичной отметкой требовать, выписывать штрафы, авто на штрафстоянку и т.д. С тех пор каждый год получаю эту справку в поликлинике, тратится лишнее время, нервы, деньги.

Вопрос: скоро менять права, что необходимо сделать, чтобы этой отметки в новом удостоверении не было? Боюсь что могут просто переписать со старого удостоверения отметку в новое.

Семен, здравствуйте.

При обращении в ГИБДД сразу же следите за тем, чтобы в удостоверении не было этой отметки. Если со здоровьем все в порядке, то отметки быть не должно.

Если ее все же поставят, потребуйте у сотрудника заменить удостоверение, либо обосновать его действия в письменном виде. После этого напишите жалобу в прокуратуру.

Добрый день. В пункте 14 указано «Мед Справка». Без «обязательна». Права получал в 12 году. За это время ни разу не останавливали, а следовательно никто ничего не спрашивал. Поэтому я даже и не знаю что это значит. Это то же самое? Если да, то кому-то я всё таки насолил, сдав на права с 1 раза отказавшись платить нахлебникам.

Владимир, здравствуйте.

Не исключено, что в случае проверки документов сотрудники потребуют от Вас действующую медицинскую справку.

В данном случае целесообразно получить медицинскую справку и заменить удостоверение на новое, без отметки «Мед Справка».

Прошел мед.комисию для обмена прав. В справке отметка » С использованием водителем т/ с медицинских изделий для коррекции зрения». То, что фото в очках будет я знаю, но так-же полагаю, что такая-же отметка будет в новом В/У. Скажите, существует-ли какая нибудь административная ответственность, если меня остановят без очков? Чем мне это грозит? (Даже если отметки не будет, то будем считать, что раз фото в очках (линзах), то и предписано управление в очках).В обоих случаях — 1. -если их не будет совсем и 2. — я в момент остановки буду без очков, просто забуду одеть (в светлое время суток я иногда езжу без очков, особенно зимой, они потеют)

И ещё. Обязан-ли я в этом случае возить с собой мед. справку?

Евгений, рекомендую Вам изучить статью про особые отметки.

1. Отсутствие очков/линз (надетых на водителя) равносильно отсутствию права управления и влечет штраф от 5 000 до 15 000 рублей.

2. Если в правах будет особая отметка «Медицинская справка обязательна», то Вам придется постоянно возить с собой действующую справку. Если такой отметки не будет, то и справка не потребуется.

Хотелось-бы небольших уточнений. Кто решает возить-ли мне с собой справку или нет (ставить отменку в в/у или нет)? ГИБДД по своему усмотрению , ну типа раз в очках, то пусть и справку возит. Или всё-таки мед.учереждение пишет об этом в справке, а ГИБДД только «переносит» это в в/у?

Евгений, данный вопрос не рассмотрен в нормативных документах. Там речь идет лишь о том, что такая отметка возможна. При каких условиях она ставится в документах не говорится.

Поэтому невозможно заранее сказать, будет ли такая отметка у того или иного водителя.

Если у водителя проблемы только с остротой зрения, то отметку «справка обязательна» обычно не ставят.

В случае наличия в правах отметки aps какие доказательства может потребовать сотрудник гибдд, чтобы убедиться в наличии парктроника?

Лев, в законодательстве этот вопрос отдельно не рассматривается.

Однако если Вы включите передачу заднего хода и парктроник подаст соответствующий звуковой сигнал, то этого будет вполне достаточно.

Со школы тянется в правах категория С. Не разу не понадобилось. При недавней замене не был в курсе, что при категории С проверяют слух. Не скажу что шибко глухой, но шепот разбираю плохо. Врачи поставили галочку «. с использованием медицинских изделий для компенсации потери слуха.»

Такой вопрос: так как я катаюсь на личном транспорте (категория В), могу ли я доказать инспектору, что могу водить без слух. аппарата (никогда им не пользовался), так как для категории В это не требуется?

А претензии могут быть, если я буду водить автомобиль категории С?

Или плюнуть на деньги, получить медсправку для категории В, где ЛОР не требуется и не иметь метку HA/CF ?

Алексей, если в имеющейся справке ограничение по слуху относятся только к категории С, то и в правах особая отметка будет только напротив категории С. Если же в справке ограничение общее, то и в правах отметка будет относится ко всем категориям. Изучите по этому вопросу имеющуюся справку.

Не исключено, что получить еще одну справку на категорию В окажется удобнее.

К моему сожалению, безалаберно подошел к получению мед справки. Я был уверен, что все знают, что слуховые аппараты относятся к категориям начиная с «С». И ожидал, что отметка будет именно на этой категории, а «В» будет свободна.

Увы, отметку поставили в нижней части ВУ, где прописан стаж. Т.е., как бы, для всех разрешенных категорий получается.

Но это ведь нонсенс. Вот статья, как Всероссийское Общество Глухих согласовывало с Минздравом РФ ограничения для водителей с проблемами слуха.

И там расписали результат согласований:

«1. Полностью глухие могут управлять транспортными средствами категорий «A», «M», «B», «BE», подкатегории «A1», «B1». То есть для управления легковым автомобилем или мотоциклом ношение слухового аппарата не требуется.«

Полностью глухие! А то, что я что-то не дослышиваю, у меня на работе узнали только с этой историей

«2. При снижении слуха ниже разрешенного уровня, можно управлять транспортными средствами категорий «C», «CE», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E» или «DIE», при условии компенсации слуха до разрешенного уровня с помощью индивидуальных средств реабилитации. То есть люди с нарушениями слуха могут водить грузовик, автобус, троллейбус и трамвай – при условии ношения слухового аппарата или КИ.«

Вот я и думаю, может действительно сделать мед справку для категории «В» , где не будет никаких «галочек» и возить её с собой для всяких желающих состричь с меня «бабло» ?

Алексей, сама по себе медицинская справка права на управление не дает. Если в удостоверении будет особая отметка о необходимости слухового аппарата, то смотреть будут только на нее. И если устройства не будет, то выпишут штраф от 5 000 до 15 000 рублей.

То есть данный вопрос нужно решить на этапе получения прав. Либо получить права, в которых отметка HA/CF стоит только напротив категории С, либо получить права только с категорией B.

1 вопрос — Можно до ездить в очках ,если в правах нет отметки о езде в очках? Штрафа не предусмотрено? 2 вопрос- в правах отметка APS — достаточно ли одного заднего парктроника?

1. Ездить в очках можно (в том числе в солнцезащитных).

2. В приказе «О введении в действие ВУ» говорится следующее:

APS — медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой;

В данном документе не уточняется, что именно должна включать парковочная система. То есть ответить на Ваш вопрос точно я не могу.

Здравствуйте. Очень волнует вопрос. Я учусь в автошколе на категорию м+а1. При этом учусь и сдавать я буду на скутере с автоматической коробкой, а ездить мне хотелось бы на механической (принципиальный момент). Так вот, смогу ли я в таком случае после получения прав ездить на механике или мне надо будет переучиваться? На счёт автомобилей понятно, что с автоматом нельзя на механике, а вот с категорией а1 никто не может однозначно ответить. Спасибо.

Антон, здравствуйте.

Для категорий А1 и М существуют разные программы подготовки для водителей с МКПП и АКПП (отличаются на 2 часа практики). Если Вы пройдете обучение на АКПП и в свидетельстве об окончании автошколы будет стоять отметка об этом, то и права Вы сможете получить только на АКПП.

В Вашем случае рекомендую уточнить, будет ли стоять отметка об АКПП в свидетельстве автошколы. Если да, то попробуйте договориться, чтобы остаток обучения (возможно, с доплатой) пройти на МКПП. И получить соответствующий документ.

Каким документом регламентируется отметка в графе 14 ВУ «очки обязательны»?

Сергей, в 2019 году такая отметка не ставится. Вместо нее используется отметка GCL. Она описана в приложении 3 к приказу министерства внутренних дел Российской Федерации «О введении в действие водительского удостоверения».

источник