Меню Рубрики

Где на правах отметка о зрении

Водительские права представляют собой главный документ, подтверждающий право человека по управлению определенным транспортным средством. Все водительские права с одной стороны схожи, но с другой – имеют свои отличия.

Разница заключается в том, что конкретный водительский документ дает право на управление только определенной категорией/подкатегорией транспортных средств и не больше.

Все существующие варианты категорий/подкатегорий водительских прав мы подробно рассмотрели в рубрике «Категории», поэтому сегодня поговорим немного о другом.

В нашем материале Вы узнаете все нюансы, связанные с графой «Особые отметки» водительского удостоверения и значения этих самых отметок.

Начиная с 2016 года оформляются водительские удостоверения в которых содержится сразу две графы «Особых отметок». Обе графы расположены на тыльной стороне водительского документа:

  1. Крайний столбец в таблице (№12) налагает ограничения, которые относятся к определенным категориям транспортных средств.
  2. Графа (№14) «Особые отметки», находящаяся под таблицей, налагает ограничения по всем открытым категориям прав.

До недавнего времени в нашей стране оформляли водительские удостоверения другого типа. Они включали в себя всего лишь одну графу «Особые отметки». До сих пор большое количество таких водительских прав находится в обращении, поэтому ниже мы рассмотрим особые отметки, которые вносятся или вносились как в новые права, так и в права «старого» образца.

Отметка АТ дает право на управление транспортными средствами, оборудованные исключительно автоматической коробкой передач («автоматом»).

Такая Отметка АТ может заноситься как в графу №12 (в таком варианте она относится к одной категории/подкатегории), так и в графу №14 (в таком случае она относится сразу ко всем категориям/подкатегориям).

Отметка MS относиться исключительно к подкатегории B1 и не одной другой. Такая отметка дает право на управление исключительно трициклами или квадрицикламии, оборудованными конструкцией мотоциклетной посадки или мотоциклетным рулем.

Отметка AS противоположна по своему смыслу предыдущей отметке MS. Отметка AS дает право на управление трициклами/квадрициклами у которых нет мотоциклетного руля или посадки мотоциклетного типа.

Отметка ML входит в категорию М и обозначает, что у водителя существуют медицинские противопоказания по управлению мопедами в этой категории. Таким образом, ML напрямую запрещает управлять ТС категории М.

Отметка МС – дает право на управление транспортными средствами только с ручной коробкой передач.

Отметка APS – дает право только на управление транспортными средствами, которые в обязательном порядке оборудованы парктроником, то есть акустической парковочной системой.

Отметка GCL – дает право на управление транспортными средствами в случае, когда водитель носит очки или контактные линзы, то есть приборы, корректирующих зрение.

Отметка HA/CF – дает право на управление транспортными средствами водителю, в обязательном порядке использующим медицинские изделия для корректировки потерянного слуха.

Такая отметка проставляется исключительно в случае замены водительских прав. Такой маркер показывает, в каком году человек впервые получил водительские права.

Отметка «Дубликат» проставляется в водительских правах, выдаваемых вместо утерянных/украденных документов. На практике никакого значения отметка не имеет.

Отметка проставляется в водительских правах, когда человек страдает отклонениями в здоровье. Если такая отметка стоит – управлять автомобилем можно только тогда, когда при себе присутствует действующая медицинская справка.

Если медицинская справка отсутствует – такой случай приравнивается к ситуации, когда у водителя вообще нет права на управление транспортным средством. Штраф в такой ситуации может составлять от 5000 рублей до 15000 рублей.

Существуют специфичные правила сдачи квалификационных экзаменов, которые разрешают ставить отметки троллейбус, трамвай и после выдачи удостоверения – соответственно и управлять такими транспортными средствами.

Начиная с 2016 года, такая специализированная отметка определена отдельными категориями Tm и Tb.

Отметка о такой категории бывает следующих типов:

Отметки по категории E дают право на управлении соответствующими транспортными средствами:

  • «В» – ТС с прицепом с минимальной массой 1000 кг и максимальной массой всего транспортного состава – более 3500 кг.
  • «С» – ТС с полуприцепом/прицепом, в котором не менее двух осей и с минимальным расстоянием между осями в 1 м.
  • «D» – сочлененный автобус.

С 2016 года такие особые отметки оформлены в виде отдельных категорий BE, CE, DE.

Комбинации подкатегорий дают право на управление ТС одновременно из двух подкатегорий. К примеру, E-BD дает право на управление и легковым автомобилем + прицепом весом более 1 тонны, и одновременно сочлененным автобусом, но не дает права на управление автомобилем + полуприцеп/прицеп, оборудованном не менее двумя осями с минимальным расстоянием между ними в 1 метр.

Управление ТС, подкатегория которого не зафиксирована в удостоверении водителя, приравнивается к управлению автомобилем человеком, у которого вообще нет прав. Штраф в таком случае от 5000 рублей до 15000 рублей.

Такую отметку ставят в водительских правах людей с отклонениями норм зрения. Отметка может оформляться в виде записи «очки обязательны», либо записи «линзы обязательны». Соответственно проставленной отметке человек в первом случае обязан носить очки при вождении, во втором случае – контактные линзы. Отметка «очки или линзы обязательны» предоставляет больше возможностей, так как позволяет управлять транспортным средством либо в очках, либо в линзах.

Отсутствие медицинских препаратов, корректирующих зрение (при наличии такой отметки), может привести к штрафу от 5000 рублей до 15000 рублей.

Начиная с 2016 года такая отметка выглядит как GCL.

Отметка «ручное управление» тоже оформляется в том случае, когда человек имеет отклонения в здоровье. Такая отметка требует специального оборудования по ручному управлению автомобилем, то есть специальных устройств заменяющих либо дублирующих педали транспортного средства.

С 2016 года такую особую отметку обозначают как MC.

Отметка группа крови обусловлена правилами выдачи водительских удостоверений. Хоть водитель и не может изменить свою группу крови, но возможно такая отметка может спасти ему жизнь в критической ситуации.

Нам интересно, какие отметки стоят в вашем водительском удостоверении и почему они там появились? Делитесь своими знаниями в комментариях.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

источник

Что значит пометка «Очки-линзы» в водительском удостоверении и как доказать ГИБДД, что водитель в линзах?

Иногда бывает, что в водительском удостоверении в соответствующей графе имеется специальная надпись «». Это значит, что для возможности управления автомобилем в 2019 году вам необходимо быть со средствами коррекции зрения. Иначе – крупный штраф. О том, что означает данная пометка, какие ограничения вводит и как от неё избавиться, мы описали простыми словами с опорой на законы.

Законодатели стремятся максимально обезопасить участников дорожного движения. При этом не ущемляя (не всегда) прав и свобод граждан. Относится это и к разным ограничениям по состоянию здоровья. Например, при допустимом ухудшении зрения водитель с легкостью может управлять авто. Но о том, что у человека не все в порядке со зрением, в 2019 году ставится особая отметка в удостоверении. Она же обязывает автолюбителя ездить только в очках или линзах.

Итак, что же это за отметка такая?

«Очки-линзы обязательны» – информация о медицинских ограничениях или показаниях к управлению транспортным средством. Говорит о том, что у водителя есть нарушения зрения, которые корректируются специальными средствами.

Другим словами, водитель имеет право управлять автомобилем, только надевая очки или линзы. В противном случае езда на машине без очков или линз признается управлением ТС без права управления.

При этом, в таком виде особую информацию о состоянии здоровья водителя можно найти только в правах «старого образца», бумажных, выданных не позже 1 марта 2011 года. Так как права действуют 10 лет, то скоро они выйдут из обращения.

А в новых правах, действующих в 2019 году – пластиковых, которые официально называются «национальным водительским удостоверением«, ставится другая отметка. Равно как и в международных правах. Какая?

Да, именно «». И расшифровывается она как «glasses or contact lenses» (перевод: «очки или контактные линзы«). Международный стандарт обозначения медицинских показаний к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения. Данное обозначение для использования в национальных удостоверениях введено в действие Приказом МВД №365.

37. Лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские показания к управлению транспортным средством, в соответствующих графах российского национального и международного водительского удостоверения проставляются отметки об условиях, при соблюдении которых такие лица допускаются к управлению транспортным средством.

Теперь ищем, где эти самые отметки ставятся. Некоторые интернет-источники указывают — в разделе 12. Это не так! В данной ячейке указывают медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «M» (не путать с мопедами; M – это ТС, используемые для перевозки пассажиров). И ставится только «ML». Смотрим Приказ МВД N 365.

А вот для водителей транспортных средств категории B отметки ставятся в разделе 14. Там же, куда вносят сведения о стаже вождения.

Ну а в правах старого образца, т.е. в бумажных, отметка о линзах или очках ставится либо на лицевой стороне (в графе «особые отметки»), либо на обратной — в такой же графе.

А вот со штрафом все не так однозначно. КОАП, в котором прописаны все санкции за нарушения ПДД, прямо не предусматривает отдельного наказания за езду на машине без корректирующих зрение средств, если в правах стоит пометка «Очки или линзы обязательны».

Но штраф за это всё же применяют на практике 2019 года. К нарушителям применяются нормы статьи 12.7 КОАП. За вождение без права управления придется выложить от 5 до 15 тысяч рублей.

При этом заметим, что прямого указания на то, что вождение без очков при наличии отметки GCL подпадает под управление без права управления в законе нет. Такой вывод делают и некоторые судьи:

Таким образом, содержащийся в протоколе и постановлении об административном правонарушении вывод о том, что управление автомобилем водителем без очков или линз, в водительском удостоверении которого имеется особая отметка «очки, линзы», равнозначно управлению водителем, не имеющим права управления транспортным средством, противоречит действующему административному законодательству.

Разберёмся, почему! Статья 28, ФЗ о безопасности движения прямо говорит о том, что право управления ТС прекращается только по любому одному из 3 причин:

  • обнаружение медицинских противопоказаний или ограничений (ниже вы узнаете, почему обязательность очков и линз не относится к таковым),
  • если водителя лишили прав,
  • истечение срока действия в/у.

Ключевые слова здесь – «противопоказания» и «ограничения». Исчерпывающий ответ на вопрос, что к таковым относится, даёт статья 23.1 того же ФЗ О БДД.

  • Противопоказания – заболевания, которые запрещают езду на машине.
  • Ограничения – это невозможность управлять определёнными категориями, назначениями автомобилей или с определёнными характеристиками.

А вот случаи, когда очки или линзы обязательны в праве управления относятся к медицинским показаниям к управлению, и такое медпоказание не перечислено в статье 28 ФЗ как основание для прекращения права управления. Поэтому по закону водителю должен быть выписан штраф по части 2 статьи 12.3 КоАП в 10-30 раз меньше – 500 рублей. Но в судебной практике сплошь и рядом выписывают именно по статье 12.7, да ещё и нередко с максимальным штрафом санкции.

К слову сказать, если вы все-таки решили не обжаловать постановление инспектора, то в течение 20 дней со дня вынесения документа вы можете заплатить в два раза меньше.

Представим себе: водитель долгое время ездил в очках, но недавно перешел на линзы. Они по его мнению удобнее, практичнее. А очки возит в бардачке. По привычке. На дороге его останавливает инспектор.

  • Во-первых, на лице у водителя не написано, что у него есть отметка в правах. Поэтому, вряд ли его остановят только, чтобы проверить, а в линзах ли он.
  • Во-вторых, закон говорит о том, что обвинитель (а это инспектор ГИБДД) обязан доказать, что вы нарушаете. И пока не докажет, вы считаетесь невиновным. Таким образом, что вам для этого достаточно заявить устно, что вы в корректирующих линзах, а административный материал сотрудник вправе возбудить только при достаточных основаниях полагать, что это не так. А таких оснований у него не может быть.

Но это теория. А практика показывает, что сначала иногда все же выписывается штраф. А потом уже водитель бегает и обжалует, доказывает в суде свою правоту.

Обычно инспектору достаточно сказать, что вы в линзах. Никто не обязывает водителя заранее выбирать, каким изделием он корректирует зрение. Такой позиции придерживаются не только водители, но и суды.

И если уж инспектор не верит, то должен направить вас на медицинское освидетельствование (не путать с освидетельствованием на опьянение), и только после заключения врачей инкриминировать нарушение и выписывать штраф.

Всё зависит от ситуации. Если вы обязаны надевать очки, но ездите без них, и надели только, когда остановил инспектор, то обжалование – зачастую пустая трата времени. Судья примет сторону инспектора.

Если же вы были в линзах, а инспектор все равно выписал штраф, то шансы на решение дела в суде в вашу пользу достаточно высоки. Судьи принимают сторону водителя. Особенно, если последний представит видеосъемку беседы с инспектором ГИБДД.

Ограничения и показания к управлению транспортным средством прописаны в Постановлении Правительства №1604.

Законодательство допускает управление автомобилем, если острота зрения:

  • не ниже 0,2 на худшем глазу,
  • не ниже 0,6 на лучшем глазу.

То есть оба условия должны выполняться – если хотя бы одна из этих цифр ниже, ездить на автомобиле нельзя. То же самое касается и управления машиной в очках или линзах.

Понятно, что в «полевых условиях» ни один инспектор не сможет установить, соответствует ли ваше зрение допустимому. А потому любой выписанный без заключения врача штраф считается незаконным. Только на основании медицинского обследования на права при замене, возврате после лишения или иных случаях выявляются проблемы со зрением.

Помимо остроты зрения, есть и другие ограничения к управлению ТС. Посмотреть их можно в том же Постановлении.

Хорошее зрение водителя — это не блажь ГИБДД, а вполне разумное требование для безопасности дорожного движения. При плохом зрении вы вряд ли сможете правильно оценить дистанцию между машинами или увидеть сигнал поворотника. А это уже чревато ДТП. И хорошо, если без тяжелых последствий. Так что при ухудшении зрения нужно идти к врачу за рецептом на очки или линзы.

И если линзы незаметны для посторонних (при условии, что они не вызывают раздражения), то очки видны каждому. И при остановке на дороге для проверки документов инспектор может придраться к тому, что отметки в правах нет. Хотя, на практике такое бывает очень редко.

Да. Но убрать из водительского удостоверения отметку GCL можно только на основании медицинского заключения. То есть, если у вас улучшилось зрение. Такое возможно, если, например, сделать лазерную коррекцию зрения.

Процедура замены удостоверения при этом аналогична той, что предписана и при ухудшении зрения. А вот если вы права не сменили после операции по коррекции, то опять же не исключены проблемы и разбирательства с инспекторами ГИБДД. Вплоть до обжалования штрафа в суде.

Но есть лазейка и в том случае, если зрение не изменилось — вы просто получаете права без очков, посетив окулиста в линзах. Реальность такова, что линзы практически нельзя заметить, если вы об этом не скажете. Именно этим и пользуются многие водители. Ведь комиссия на права не предполагает длительных обследований. Правда, опытный доктор все же сумеет увидеть линзы.

Итак, в большинстве случаев штрафы за управление машиной без очков или линз, выписанные на дороге, не законны. И их можно обжаловать в суде с большими шансами на выигрыш дела. К слову сказать, в последнее время судебных разбирательств по факту вождения без очков практически нет (мы опираемся на базу судебных актов). И это говорит либо о том, что сотрудники ГИБДД перестали выписывать подобные штрафы, либо о том, что водители предпочитают заплатить его, а не идти в суд.

источник

В водительском удостоверении есть графа для особых отметок. Ранее особые отметки водительского удостоверения не регулировались законодательно. В апреле 2016 года вступили в силу изменения в законодательство, которые регламентируют заполнение графы водительского удостоверения «Особые отметки».

У водителей возникло много вопросов в связи с появлением у них на обороте прав различных сочетаний латинских букв. Давайте расставим все точки над «И» в этом вопросе. Разберемся, в каких случаях и какие отметки должны проставлять на водительском удостоверении.

Для особых отметок в водительском удостоверении отведено аж 2 графы на оборотной стороне:

  • графа 12 – ограничения для определенных категорий ТС;
  • графа 14 – «Особые отметки» вводит ограничения для всех открытых категорий ТС.

Графа 12 может содержать в себе следующие особые отметки:

«MS» проставят водителям категории «А», не имеющим категории «В». Отметка «MS» означает, что водитель может управлять еще и ТС подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или мотоциклетным рулем.

А отметка «АS» наоборот ставится водителям с открытой категорией «В», но не открытой категорией «А». «АS» говорит о наличии ограничения к управлению ТС подкатегории «В1» с посадкой или рулем мотоциклетного типа. С такой отметкой в правах разрешено управлять ТС категории «В1» лишь с автомобильным рулем.

Для категории прав «М» (мопедов, скутеры) есть своя особая отметка: «ML» — означает наличие медицинских противопоказаний к управлению мопедами.

Отметка «ML» уже попортила кровь многим водителям, менявшим права после 4 апреля 2016 года. Проходя медицинскую медкомиссию, водители и не знали, что нужно в справке еще и категорию «М» проставлять, а не только «В». В итоге в ГИБДД они получали водительское удостоверение с отметкой «ML», т.к. справка им выдана лишь для категории «В». С такой отметкой уже не сядешь на скутер.

Читайте также:  Вещества с точки зрения зонной теории

Особые отметки для всех открытых категорий в водительском удостоверении проставляются в графу 14.

В этой графе проставляется дата ранее выдававшихся прав (для учета водительского стажа), информация о водителе и общие ограничения к управлению ТС.

Общие ограничения к управлению ТС по законодательству относятся к медицинским ограничениям и имеют следующие обозначения:

МС – управление ТС только с ручным управлением;

АТ – управление ТС только с АКПП;

GCL – управление ТС только в очках или линзах (с изделием для коррекции зрения);

APS — управление ТС, оборудованным акустической парковочной системой;

HA/CF — управление ТС с использованием медицинских изделий для компенсации потери слуха (слуховой аппарат).

Для людей, пользующихся изделиями для коррекции зрения, введение новой отметки GCL позволяет теперь управлять автомобилем хоть в очках, хоть в линзах. А ранее ставилась отметка «Очки обязательны», «Линзы обязательны», «Очки или линзы обязательны». Получалось, что если стоит отметка «Очки обязательны» водитель не имел права управлять ТС в линзах, за это полагался штраф.

Введение нового обозначения GCL (управление ТС с применением изделия для коррекции зрения) облегчило жизнь многим водителям.

В международном водительском удостоверении поставят те же отметки, что у и в российском национальном удостоверении. С той лишь разницей, что для ряда категорий некоторые обозначения не будут применяться, а будет написана фраза целиком:

AT — automatic transmission only;

APS — acoustic parking system only;

GCL — must wear glasses or contact lenses;

HA/CF — must wear hearing aid/communication aid.

Например, для категории С водителю разрешена только коробка автомат, а для остальных нет, тогда в международном ВУ поставят отметку: «С» — automatic transmission only. Или разрешено управлять подкатегорией «В1» лишь с автомобильным рулем, тогда отметка будет выглядеть так: «В1» — auto steering.

Смысл особых отметок от их краткого или полного написания не меняется.

Теперь Вы знаете, как правильно расшифровывать ограничения к управлению ТС, указанные на обороте водительского удостоверения.

Водите транспортные средства без нарушений особых отметок ВУ, ведь за это есть соответствующий штраф:

Вождение ТС с нарушением особых отметок в водительском удостоверении наказывается по статье 12.7 КоАП РФ штрафом в размере от 5 до 15 тыс. рублей. Ведь получается, садясь за руль автомобиля с ручным управлением, имея при этом отметку «AT», вы управляете ТС, не имея права на это. Это расценивается как вождение без прав.

То же самое ранее было с вождением без очков, для лиц с отметкой «Очки обязательны». Ведь в п. 11 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» прописано, что водительское удостоверение признается действительным при условии соблюдения прописанных в нем ограничений, т.е. особых отметок.

Соблюдайте правила, и штрафы Вам будут не страшны.

Автор: Дмитриев Виталий,
Дата публикации: 26.07.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

источник

В настоящее время удостоверение водителя стало целым кладезем информации. Понять большинство данных под силу любому человеку. Например, срок действия, персональные данные собственника документа. Некоторые пометки сложнее поддаются расшифровке. Одна из таких – отметка GCL на водительском удостоверении. Она имеет своё конкретное значение и может проставляться только в одном определённом месте. Игнорирование этой метки приведёт к неприятной ситуации на дороге и наложению крупного штрафа.

Подтверждение права нахождения за рулём – водительское удостоверение – неотъемлемая часть комплекта документов, подтверждающих право нахождения за рулём автомобиля. Благодаря своему компактному размеру, документ очень удобен в применении. Он содержит большой объём передаваемой информации. Помимо указания категории ТС, к которой допущен водитель, там прописаны все персональные данные владельца.

Права могут служить для подтверждения личности, как и паспорт.

Формат документа, подтверждающего право водителя находиться за рулём, утверждён приказом МВД России № 365 в 2009 г., где идёт речь о введении удостоверения в действие. Позже были введены корректировки, согласно которым в 2016 г. (начиная с 4 апреля) стали появляться непривычные водителям аббревиатуры, написанные латинскими буквами в выдаваемых правах обновлённого образца.

В удостоверении нового типа сохранилось 14 граф, как и в старом, из них 9 находятся на лицевой стороне.

  • личные данные водителя, заполняются из паспорта (графы 1–3);
  • В №4 – пункты a), b), c) – информация о дате выдачи документа, сроке действия и выдавшего их органа;
  • № 5 – данные удостоверения (серия и номер), совпадающие с теми, что указаны на другой (оборотной) стороне;
  • графы 6–8 – фото собственника,личная подпись и место жительства, регистрации;
  • № 9 – разрешённые к вождению категории транспорта.

Оборотная сторона содержит следующие графы (10–14), расположенные в виде таблицы (кроме граф 13, 14):

  • графы 10–11 – напротив открытой категории будет вписан срок действия удостоверения;
  • № 12 используется как раз для проставления особых отметок, связанных с открытой категорией прав;
  • штрих-код, находящийся слева от таблицы, считается графой 13;
  • № 14 отводится под указание обозначений, связанных со всеми категориями, разрешёнными к вождению, а также туда вносится информация об общем сроке стажа.

Сначала 2014 г. ГИБДД ввело пиктограммы новых подкатегорий (хотя выдавать документы нового образца стали с 2016 г., изменения утвердили в 2014 г.) Сделано это было для соответствия установленным пунктам Венской Конвенции – международного договора о приведении ПДД к общему знаменателю. Теперь оформление водительских документов максимально приближено к западным стандартам. С обновлённым удостоверением возможна поездка по большинству европейских автомагистралей без проблем взаимопонимания с сотрудниками ГИБДД.

Введены особые категории – В1 и Е. Первая (В1) обозначает допуск к управлению ТС с рулём мотоциклетного типа, в основном это трициклы и квадроциклы.

Вторая (Е) – может добавляться к ранее введённым В, С, Д в разных вариациях:

  • благодаря прибавлению значения Е к категории В появляется соответствующее уточнение – водитель может справиться с управлением машины с прицепом, общая масса которой менее или равна 3,5 тонн;
  • появление Е в открытой категории С значит, что разрешено водить ТС с крупногабаритным прицепом, у которого более 2 осей;
  • обозначение Е, добавленное к Д, служит разрешением для вождения пассажирского ТС сочленённого типа (например, Икарусы).

Введение непривычных аббревиатур, согласно которым в апреле 2016 г. стали выдавать права обновлённого образца, коснулись только двух граф удостоверения:

  • № 12 – используется для проставления ограничений, связанных с отдельной категорией транспорта;
  • № 14 – вписывается общий стаж вождения (с момента выдачи первого удостоверения) и уточнения по всем открытым категориям (как правило, это отметки о состоянии здоровья и связанные с этим особые указания).

В этих графах стали появляться новые отметки, самые частые – те, что указаны выше (AS и GCL).

Управление ТС в несоответствии с указанными специальными символами или открытыми категориями жестоко карается как серьёзное нарушение ПДД.

За нарушение особых отметок при вождении ТС налагается штраф в том же размере, как и за поездку без прав –от 5 до 15 тыс. р.

Закодированное значение введённых аббревиатур стоит знать и запомнить, потому что незнание закона не освобождает от обязательств.За подобный проступок грозит привлечение к административной ответственности по статье 12.7 ч. 1 КоАП РФза вождение ТС без документов о разрешении к управлению.

Многие водители задаются вопросом, что означают отметки GCL и иные кодировки в ВУ. 2018 г. никаких принципиально новых обозначений не принёс.

Графа 12 имеет такие аббревиатуры:

  1. AS (сокращение от AutomotiveSteering) обозначает «с посадкой и рулём автомобильного типа».Используется для указания определённой трансмиссии транспорта, которая попадает под управление в категориях В и В1. Проще говоря, обозначает запрет нахождения за рулём на мото- и трициклах.
  2. MS (аббревиатура, образованная от MotorcycleSteering) ставится в нововведённой категории «В1» и имеет значение: владелец удостоверения вправе водить квадроциклы и трициклы с посадкой и рулём мотоциклетного вида.
  3. ML обозначает ограничения в автотранспорте категории «М», обоснованные медицинскими предписаниями.

Абсолютно случайно можно заработать эту метку об ограничении на медкомиссии для получения удостоверения водителя. Если при осмотре окулиста умолчать о своём желании водить ТС, принадлежащие к категории «М», то ограничение «ML» проставят автоматически.

Что касается кодировки AS, то её наличие необходимо в следующих случаях:

  1. Масса средства передвижения, разрешённого для вождения, не превышает 3,5 тонн.
  2. Число салонных мест менее или равно восьми.
  3. Разрешено вождение ТС с прицепом, массой более 750 кг.
  4. Мотоциклом управлять нельзя.

Отметка AS используется для подкатегории B1. Указанное нововведение (В1) используется для разрешения вождения мотоциклов и трициклов со следующими характеристиками:

  • масса ТС (без груза) не должна превышать 550 кг;
  • ТС не способно разогнаться свыше 50 км/ч;
  • объём двигателя не больше 50 см 3 .

Таким образом, если в подкатегории В1 стоит отметка AS, значит, садиться за руль мотоцикла водитель не имеет права.

В указанном пункте наиболее часто, наряду с информацией о стаже и уточнении некоторых медицинских данных (по желанию могут вписать резус-фактор и группу крови), встречается загадочная пометка GCL в водительском удостоверении нового образца – что это? Табу на вождение ТС без приборов для коррекции зрения. Очки это будут или линзы – выбор остаётся за человеком, севшим за руль. Кстати, на фотографии, которую делают для ВУ, водитель должен быть таким, каким будет за рулём. Если он пользуется очками, то и фотографироваться на права должен в них. Если линзами – принцип тот же, хоть их и не видно на фото. Такое правило предусмотрено с целью облегчения сотруднику ГАИ узнавания владельца документа.

Если пункт 14 в ВУ пополнился отметкой GCL (mustwearglassesorcontactlenses), то водитель при управлении ТС обязан носить очки или линзы.

Помимо латинской аббревиатуры о необходимости ношения очков или линз, в графе 14 могут быть иные кодировки:

  1. MC (сокращение от ManualControlOnly) – у водителя имеются медицинские показания для пользования ручным управлением при движении ТС.
  2. AT (сокращение от AutomaticTransmission) – к управлению допускаются автомобили, оснащённые автоматической коробкой передач. Пометку получат те, кто сдавал экзамен на ТС с автоматом и обучался на такой же модели. Для прошедших обучение вождению ТС на механике ограничений не предусмотрено – могут водить и механику, и автомат.
  3. APS (сокращение от AcousticParkingSystemOnly) – разрешено вождение автомобилей с АПС – парктроником, подающим звуковой сигнал.
  4. HA (сокращение от MustWearHearingAid/CommunicationAid) или CF (сокращение от CommunicationAid) – при вождении ТС нужно носить аппараты для коррекции слуха.

Изменения помогут сотрудникам правопорядка (как на наших дорогах, так и за рубежом) сразу понять, что перед ними человек с ограниченными возможностями.

Кроме введённых корректировок, в 14 графе прописывается ещё и общий стаж вождения. Отсчёт начинается с момента получения первого удостоверения.

По желанию в этой графе могут внести данные о группе крови и резус-факторе. В случае серьёзного происшествия это может сэкономить время врачам скорой помощи и спасти жизнь владельца прав.

В старых правах отметки прописывались словами, без кодировок. В обновлённых правах введённые аббревиатуры значительно экономят место и позволяют вписать больше данных.

Нововведённые кодировки могут быть проставлены в графах 12 и 14. № 12 отводится для отметок, относительно открытой категории. В № 14, наряду с общим водительским стажем, проставляются ограничения, касающиеся всех разрешённых к вождению категорий. Чаще всего это касается медицинских ограничений.

Метка GCL (она может оказаться только в графе 14)означает, что к вождению ТС собственник прав допущен только в приборах для коррекции зрения.

Это могут быть (на выбор водителя):

  • очки с диоптриями;
  • контактные линзы.

Ранее тем, у кого есть отклонения уровня зрения от нормы, со старым образцом водительского удостоверения было менее удобно. На задней стороне документа был вписан конкретный прибор для улучшения зрения, необходимый для вождения авто – очки или линзы. Теперь, с новой аббревиатурой, водитель может решать самостоятельно, как ему комфортнее.

Кодировка GCL в водительском удостоверении появляется на основании справки от окулиста. Получают её на этапе обязательного прохождения медицинской комиссии перед получением прав.

Если острота зрения не соответствует требуемой для полноценного вождения, метка проставляется в 14 графе. Тогда для поддержания безопасности движения водителю понадобятся соответствующие вспомогательные приборы.

Вопрос: Что делать, если была проведена коррекция зрения, и больше нет необходимости в использовании очков или контактных линз?

Ответ: Об этом нужно известить инспекцию, отвечающую за безопасность дорожного движения.

После операции или иных манипуляций по восстановлению зрения, необходимо принести справку в местное отделение ГИБДД. После замены прав при отсутствии кодировки GCL можно будет ездить без приборов, корректирующих зрение.

источник

Наиболее важным документом для владельцев автомобилей во всем мире считаются водительские права. Это универсальный документ, который способен подтвердить вашу личность, как паспорт. Также удостоверение водителя свидетельствует о том, что предъявитель имеет законные основания для управления транспортным средством надлежащей категории, указанной в самом документе.

Водительские права учреждены Приказом Министерства внутренних дел РФ №365 (О введении в действие водительского удостоверения). В январе 2014 года в Приказ были внесены изменения о введении в обращение нового образца водительского удостоверения.

Согласно этим правкам, с начала апреля 2016 года в привычных опытным автовладельцам правах появились незнакомые отметки.

Изменения коснулись таких граф, как пункт №12 и №14. В этих ячейках появились обозначения AS и GCL.

В статье демонстрируются расшифровка пунктов водительского удостоверения и значение нововведенных меток для документов нового образца.

В двенадцатом пункте прав теперь отражаются ограничения, касающиеся управления средств передвижения различных категорий. Утвержденные обозначения, которые появились в правах, коснутся такого вида ограничений, как разновидность трансмиссии транспорта. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо для себя самого разобраться, что значит AS в правах, и для кого актуальны новые требования.

Она имеет отношение к рулевому управлению транспортного средства и расшифровывается в переводе с английского соответствующим образом — автомобильный тип рулевого управления. Здесь подразумевается наличие рулевого колеса и автомобильной посадки, то есть кресла.

Чтобы узнать, у кого появится эта отметка в удостоверении обновленного образца, нужно сперва изучить перечень ситуаций, в которых обязательно внесение изменений в ВУ. На текущий момент это обозначение проставляется тем гражданам, которые:

  • имеют возможность управлять автомобилем с массой, не превышающей трех с половиной тонн;
  • количество мест в салоне транспорта ограничено до восьми мест;
  • водитель имеет возможность для управления транспортным средством с прицепом, масса которого достигает 750 кг;
  • водитель не имеет оснований для вождения мотоцикла.

Резюме: при наличии у водителя транспортного средства открытых категорий А и В метка AS в документе нового образца проставлена не будет.

Еще обращаем внимание на то, что также произошло расширение категорий прав. Для водителей, которые:

  • имеют разрешение на управление транспортным средством с массой без учета груза — 550 кг;
  • максимальной скоростью — 50 км/ч;
  • объемом двигателя — 50 см 3 .

Дополнительно была введена категория В1. Именно она подразумевает возможность управления мотоциклами и трициклами, оснащенными рулевым колесом и автомобильным сидением. Метка AS также проставляется для этой категории.

Далее рассматриваются особые отметки в водительском удостоверении, которые могут быть отражены в двенадцатом пункте документа нового образца.

MS (motorcycle steering) — метки на водительском удостоверении нового образца проставляются у водителей с категорией А:

  • вождение мотоцикла с боковым прицепом или без него;
  • масса транспортного средства составляет не более 400 кг;
  • средство передвижения оснащено двумя, тремя или четырьмя колесами.

При этом у водителя отсутствует категория В. Он не имеет возможности управлять ТС с автомобильным колесом или посадкой. Метки MS на правах будут проставлены в категории В1, что будет означать возможность управления транспортным средством с мотоциклетной посадкой и рулем.

В противном случае метка не даст такой возможности.

  • метка AS ограничивает возможность управления автомобилем с мотоциклетным рулем и посадкой;
  • метка MS ограничивает возможность управления транспортом с автомобильным рулем и посадкой;
  • метка ML не допускает возможности управления мопедами и скутерами.

В четырнадцатой графе проставляются общие метки для всех категорий и подкатегорий:

  • даты, когда ранее были выданы права, совместно с этим учитывается стаж автовладельца;
  • медицинские противопоказания к вождению автотранспортным средством;
  • общая информация о водителе.

Одной из нововведенных меток, которые можно встретить в четырнадцатом пункте новых прав, является GCL. Must wear glasses or contact lenses — расшифровка данной отметки обозначает необходимость обязательно надевать очки или контактные линзы.

Введение данного обозначения облегчило жизнь многим гражданам с нарушениями зрения. Отметка в правах GCL информирует, что водитель на законных основаниях способен управлять автомобилем в любом оптическом приборе для коррекции зрения. Ранее этот пункт был строго ограничен. В свидетельстве отмечались только очки или только линзы.

Иные обозначения, которые вносятся в 14 графу:

  • Пометка МС (manual control only) установлена для тех автовладельцев, которые должны осуществлять вождение транспорта при помощи ручного управления.
  • С меткой АТ (automatic transmission) автовладелец имеет право на вождение автомобиля только с автоматической коробкой передач. Эта отметка появится у тех, кто сдавал экзамен по вождению на автомобиле с коробкой-автомат. Для тех граждан, кто получал категорию вождения с механической коробкой передач, ограничений по вождению нет.
  • Обозначение APS (acoustic parking system only) проставляется для тех водителей, которым по медицинским показателям требуется акустическая парковочная система.
  • Метки HA или CF (must wear hearing a >

Со вступлением изменений возник также вопрос о смене удостоверения на формат нового образца. Об обязательной замене речь не идет. Сменить старые права на новые можно по желанию или по истечении действия старых прав.

Читайте также:  Формы собственности с экономической точки зрения

Чтобы получить документ нового образца, потребуется собрать медицинские справки и документы, подтверждающие сдачу экзамена, которые в стандартном порядке запрашивает дорожная автоинспекция. Обратите внимание на то, что в новом свидетельстве уже будут проставлены новые категории и отметки, согласно всем предоставленным документам.

Ранее права водителя были предназначены для использования не только на территории Российской Федерации. Для этого фамилия и имя владельца документа писались на транслите. Теперь же для того, чтобы использовать свидетельство водителя за границей, нужно сделать права международного образца.

Предлагаем ознакомиться с небольшим и полезным видео.

источник

С начала 2014 года в России введены в действие водительские права нового образца. Сделаны они теперь из пластика, и как во всех уважающих себя странах, оснащены повышенной степенью защиты и имеют полное соответствие международным стандартам.

В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее. Ответы на все вопросы можно найти, прочитав статью.

Главные изменения прав для вождения коснулись не только внешнего вида документа и усложнённой схемы защиты. В связи с введением новых «пограничных» категорий, обновилось и содержание удостоверения водителя.

Одно из главных различий — материал. Если раньше права оформлялись на плотной бумаге, которая затем ламинировалась, то самые современные водительские удостоверения представляют собой кусочек пластика.

Поскольку главный бич любых мало-мальски важных документов — возможность их подделать, а спрос всегда рождает предложение, новые права оснащены высококачественной системой защиты.

Поэтому на данный момент подделка их невозможна, а сами удостоверения соответствуют самым высоким требованиям международных стандартов.

Так, тыльная сторона удостоверения снабжена сложным узором (подобно узору на денежных купюрах), а также голографическими знаками.

Информационная сетка на оборотной стороне прав для вождения предусматривает наименование категорий и подкатегорий, а также «иконки» — схематические обозначения различных видов транспорта, на который можно получить право управления после обучения и сдачи экзаменов. Рассмотрим их по порядку.

Прежде легковые личные транспортные средства делились на автомобили и мототранспорт, и существовало всего две категории – А и В. Теперь же подгрупп стало несколько. В зависимости от таких показателей, как объем движка, габариты или масса автомобиля, легковой автомототранспорт делится на следующие категории:

«А» даёт право управления тяжелыми мотоциклами с двигателем объемом свыше 125 куб.см.

«А1» : сюда относятся облегчённые мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см.

«В» : самая распространённая категория. Ее обладатели могут водить легковые автомобили массой не более 3,5 тонн. Число пассажиромест не должно превышать восьми.

«В1» : трициклы и квадрициклы, не имевшие раньше собственной категории, теперь выделены в отдельный тип транспорта. Причём следует заметить, что получить возможность управления подобным транспортом могут и обладатели базовых категорий «А» или «В» — в зависимости от типа рулевого механизма.

Автомобили категории «ВЕ» — «легковушки», имеющие прицеп с общей массой свыше 750 кг.

«М» : мопеды, скутеры и квадроциклы с двигателем объемом до 50 куб.см. У всех обладателей иных категорий, окончивших автошколу, автоматически открыта категория «М». До недавнего времени на дорогах серьезную конкуренцию легковым автомобилям создавали подростки и молодежь на мопедах.

Поскольку езда на этом виде транспорта раньше не требовала специальной подготовки или наличия правоподтверждающих документов, водители мопедов часто становились участниками ДТП, порой сами эти аварии и инициируя.

С введением обязательного обучения в автошколе и сдачи экзамена на право управления, количество мопедов на дорогах резко сократилось, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этого вида транспорта.

В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные.

«С» : в эту категорию выделены грузовики общей массой свыше 3,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм

«С1» : сюда относятся грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн. Кроме того, категория дает возможность оснастить грузовик прицепом массой не более 750 килограмм.

«СЕ» позволяет управлять грузовым автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм (но не более 3,5 тонн).

«С1Е» : к отдельной категории относятся тяжелые грузовики с прицепом и совокупной массой сцепленного состава до двенадцати тонн.

«D» : права этой категории дают возможность управления автобусами с числом мест для пассажиров от шестнадцати и больше.

«D1» : в категорию выделены небольшие автобусы (микроавтобусы) с числом сидячих мест от восьми до шестнадцати (не считая сиденья водителя).

«DE» : категория для автобусов массой 750 – 3500 килограмм с прицепом. Сюда относятся сочлененные автобусы (с «гармошкой»).

«D1E» : категория даёт право управления небольшими автобусами с числом пассажиромест от 8 до 16 с прицепом (прицеп не разрешен для перевозки пассажиров).

«Tb» даёт право водить троллейбусы.

«Tm» : для управления трамваем.

Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.

Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.

Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце. Поле размером 10х42 мм предназначено для автоматизированной идентификации.

Многие водители интересуются, что значит двойная запись выдачи водительского удостоверения? Такой ответ часто выскакивает при проверке ВУ, полученного неофициальным способом. Скорее всего, мошенники подсунули чей-то дубликат, то есть сделали права-двойники. Так вот, проверка по штрихкоду в ГИБДД позволяет развеять сомнения в подлинности прав.

Справа внизу ВУ находится серия (четыре цифры) и номер (шесть цифр), напечатанные красной краской. Почти вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей с четырьмя столбцами.

В первом указаны все возможные категории и пиктограммы соответствующих им ТС. Во втором (графа 10) указана дата открытия, а в третьем (графа 11) – дата прекращения действия. В последний столбец (графа 12) вносятся ограничения. В графу 14 под таблицей заносится информация общего характера, касающаяся всех без исключения категорий.

Категорически не рекомендуется игнорировать особые отметки, особенно ограничивающие право управления. Данные водительского удостоверения легко проверяются, а в ПДД предусмотрены серьезные штрафы за несоблюдение требований. Чаще всего это рассматривается как езда без прав

Если в старых правах была одна строка для особых отметок, то в новых – сразу две. Зачем это сделано и что означают особые отметки в водительском удостоверении (ВУ)? Очевидно, что для предоставления большего объема информации сотрудникам Госавтоинспекции и водителям об их возможностях.

Особые отметки устанавливают ограничения на открытые ранее категории или на водительское удостоверение в целом в зависимости от разных причин.

Начнем с того, что означают цифры на водительском удостоверении? Это серия и номер ВУ. Также цифрами обозначены графы или пункты для заполнения. Их всего четырнадцать.

Некоторые наши водители интересуются, на каком языке дублируются надписи на новых российских водительских правах. Часть записей повторяется на английском: это имя и фамилия обладателя документа, место проживания и название органа, выдавшего ВУ.

Полная расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца будет дана далее.

Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые. В прямом смысле «обязательных» нет, просто существует единая узаконенная форма заполнения. Их можно встретить в любом ВУ. На лицевой стороне (даны по пунктам в удостоверении):

  • Фамилия владельца.
  • Имя.
  • Место и дата рождения.
  • Даты выдачи и окончания действия, подразделение ГИБДД, выдавшее документ (буквенное и цифровое, включающее четыре знака).
  • Номер и серия ВУ.
  • Место для фото.
  • Подпись собственника.
  • Регион проживания.

Эти сведения всем понятны и не вызывают лишних вопросов. А вот второй вид отметок часто ставит в недоумение автолюбителей. Они так и называются особыми, потому что используются в особых случаях. Причем относиться они могут к отдельным или ко всем категориям сразу. Поэтому ставятся в разные графы: 12 или 14. Благо в новых правах две строки для особых обозначений. Итак, рассмотрим, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении.

Эта отметка относится к числу самых загадочных. Что означает отметка GCL в водительском удостоверении, интересует многих автовладельцев. А она указывает, что водителю разрешено управление лишь при использовании приборов коррекции органов зрения (очков/линз).

Требование основывается на диагнозе окулиста, заключение которого дается в медицинской справке. GCL заносится в 14-й пункт в водительском удостоверении. На фотографии в правах такой водитель должен быть в очках или с линзами, даже если последнего видно не будет.

Если имеются ограничения по медицинским показаниям или в справке отсутствует указание на разрешение управлять такой техникой, в разделе 12 напротив категории ставят особую отметку ML. Что означает отметка ML в водительском удостоверении? Она подтверждает наличие медицинских ограничений и фактически запрещает управление транспортными средствами данной категории.

AS ставится в графе напротив категории В1 (при закрытой категории А) и допускает к управлению транспортными средствами исключительно с автомобильным управлением и посадкой.

Подробно тема раскрыта в статье «Что означает AS в правах».

Отметка АТ в водительском удостоверении обозначает, что его владелец допущен к управлению ТС исключительно с автоматической трансмиссией. Механическая коробка для него табу. Ограничение связано с тем, что водитель обучался и сдавал экзамен на машине с АКПП.

Больше всего особых отметок относится именно к этому типу. И неспроста. Сегодня ездить имеют право почти все, пусть даже и с ограничениями по здоровью. Особые отметки в водительском удостоверении вносятся, когда медицинская справка обязательна. Ставят их в графе 14:

  • «Медицинская справка». С такой отметкой ВУ действительно при наличии действующей медсправки. Ограничение устанавливается при выявлении проблем со здоровьем, требующих постоянного контроля. Это могут быть болезни сердца или некоторые другие, не имеющие ярко выраженных проявлений. Другими словами, ездить можно, но со справкой.
  • Отметка MC говорит о разрешении управлять ТС с ручным управлением, и только таким. Как правило, это касается людей с ограниченной двигательной функцией (инвалидов). Ставится после переоборудования на основании вывода медкомиссии.
  • APS означает, что обладатель ВУ допущен к управлению автомобилем исключительно с автоматической системой парковки.
  • HA/CF – водителю разрешено управление ТС только при условии ношения слухового аппарата.

Об особой отметке в водительском удостоверении, требующей ношения очков и линз, мы уже сказали ранее. Она тоже обязывает водителя возить с собой медсправку.

Помимо этого, предусмотрена возможность поставить в 14-ю графу отметку о группе крови, чем многие пользуются. Она не убережет от ДТП, но в некоторых случаях может спасти жизнь водителя.

Также в ВУ могут встречаться следующие отметки:

  • MS. Если такая стоит в 12 графе водителю разрешается управлять ТС с посадкой и рулем мотоциклетного типа.
  • Дубликат. Отметка ставится при замене ВУ по причине утраты или хищения.
  • Стаж водителя. Отметка ставится при замене ВУ для индикации года получения первого удостоверения.

Класс водительского удостоверения определяется, как и ранее: перечнем открытых категорий и стажем работы. Но в самом удостоверении он нигде не указывается.

Как видим, расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца 2019 года не представляется чересчур сложной.

Десять лет — немалый срок, особенно, когда речь идёт о законодательстве. Оно постоянно претерпевает метаморфозы, в том числе, и относительно документации. И зачастую ламинированные права, полученные автомобилистом в 2009, например, году, остаются у него на руках, в то время как большинство водителей уже получили удостоверения нового образца.

Начиная с 2014 года водительское удостоверение старого образца окончательно упразднено и больше не выдается.

За последние полтора десятка лет водительские права претерпели массу изменений. Трансформировался не только материал, из которого они изготавливаются. Выход новых законов и правил, связанных с безопасностью дорожного движения, внес свои коррективы и в главный документ водителя.

Введены новые промежуточные категории, описывающие те виды транспорта, которые раньше было сложно выделить в один тип. Цель всех этих изменений – наиболее полно отражать информацию об участниках дорожного движения во избежание опасных ситуаций.

Развитие современных технологий дало свой отпечаток на электронной защите удостоверения от подделывания, а значит, вполне вероятно, что и действующий образец прав на вождение далеко не последний.

источник

Добрый день, уважаемый читатель.

Основной документ водителя, подтверждающий право управления транспортным средством — водительское удостоверение. С одной стороны, все водительские права похожи друг на друга, а с другой — имеют значительные различия.

Суть этих различий состоит в том, что каждое удостоверение позволяет управлять только определенными транспортными средствами, принадлежащими выбранной категории или категориям:

В этой статье речь пойдет о графе «Особые отметки» водительского удостоверения, которая накладывает дополнительные ограничения на управление транспортными средствами:

В 2019 году выдаются водительские удостоверения нового образца, содержащие одновременно 2 графы «Особые отметки», расположенные на оборотной стороне документа:

  • Последний столбец таблицы (12) вводит ограничения, относящиеся к отдельным категориям транспортных средств.
  • Графа «Особые отметки» под таблицей (14) показывает ограничения, распространяющиеся на все открытые категории.

Примечание. Ранее в России выдавались водительские права другого образца. Они содержали только одну графу «Особые отметки». Большое количество таких удостоверений все еще находится на руках у водителей, поэтому ниже будут рассмотрены особые отметки как для современных прав, так и для прав старого образца.

Особая отметка АТ позволяет управлять только транспортными средствами с автоматической коробкой переключения передач.

Данная отметка может размещаться как в графе 12 (в этом случае она относится к одной категории или подкатегории), так и в графе 14 (относится одновременно ко всем категориям).

При наличии отметки «автомат» водитель может управлять транспортными средствами выбранной категории только с автоматической коробкой переключения передач и не имеет права садиться за руль машин с механикой.

Особая отметка MS может относиться только к подкатегории B1. Она позволяет управлять только квадрициклами и трициклами, имеющими мотоциклетную посадку или мотоциклетный руль.

Отметка AS в 2019 году является самой распространенной, т.к. ее ставят большинству водителей при плановой замене удостоверения категории B. В связи с этим возникают вопросы по поводу того, что означает надпись AS напротив подкатегории B1.

Все довольно просто. Отметка AS имеет значение, противоположное отметке MS. Она позволяет управлять квадрициклами и трициклами, не имеющими мотоциклетной посадки и мотоциклетного руля.

Она не накладывает никаких ограничений на управление автомобилями категории B.

Отметка ML относится только к категории М и означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению мопедами. Т.е. отметка ML запрещает управление транспортными средствами категории М (мопедами, скутерами).

МС — manual control only — позволяет управлять только транспортными средствами с ручным управлением.

APS — acoustic parking system only — позволяет управлять только транспортными средствами, оборудованными акустической парковочной системой (парктроником).

GCL — must wear glasses or contact lenses — позволяет управлять транспортными средствами только в очках или контактных линзах, корректирующих зрение.

HA/CF — must wear hearing aid/communication aid — позволяет управлять транспортными средствами только с использованием медицинских изделий для компенсации потери слуха.

Данная отметка ставится только при замене водительского удостоверения. Она содержит информацию о том, в каком году Вы получили первое водительское удостоверение.

Такая отметка ставится в водительском удостоверении, которое выдается взамен утерянного или украденного. Никакого практического применения отметка не имеет.

Данная отметка ставится в удостоверениях водителей, которые страдают отклонениями здоровья. При наличии такой отметки можно управлять автомобилем только при наличии медицинской справки, т.е. водитель постоянно должен возить с собой действующую справку.

Отсутствие медицинской справки рассматривается, как управлением транспортным средством водителем, не имеющим права управления. Штраф за указанное нарушение — 5 000 — 15 000 рублей.

Значения отметок троллейбус и трамвай описаны в правилах сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Их наличие позволяет управлять соответственно троллейбусами или трамваями.

Примечание. В 2019 году эта особая отметка вынесена в отдельные категории Tm и Tb.

Отметка может иметь следующий вид: E-B, E-C, E-D, E-BC, E-BD, E-CD, E-BCD.

Отметки к категории E разрешают управлять:

  • ВE – легковым автомобилем с любым прицепом.
  • CE – грузовиком тяжелее 3,5 тонн с полуприцепом или прицепом.
  • DE – сочлененным автобусом или автобусом с прицепом.

Комбинации отметок позволяют управлять одновременно транспортными средствами из двух категорий.

Например, отметка E-BD позволяет управлять и легковым автомобилем с прицепом, и сочлененным автобусом, но запрещает управлять грузовым автомобилем с полуприцепом или прицепом.

Управление автомобилем, категория которого не указана в удостоверении, равносильно отсутствию права управления транспортным средством. За это предусмотрен штраф 5 000 — 15 000 рублей.

Примечание. В 2020 году эта особая отметка вынесена в отдельные категории BE, CE, DE.

Такая отметка присутствует у водителей, которые имеют отклонения по зрению. Причем отметка может звучать как «очки обязательны» или как «линзы обязательны». В первом случае водитель должен надевать за рулем именно очки, а во втором — именно контактные линзы. Отметка «очки или линзы обязательны» дает некоторую свободу действий и позволяет управлять автомобилем как в очках, так и в линзах.

Отсутствие очков или линз при наличии отметки влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 — 15 000 рублей.

Примечание. В 2019 году эта особая отметка называется GCL.

Отметка «ручное управление» также устанавливается для водителей, имеющих отклонения здоровья. Она означает, что в автомобиле должно быть установлено специальное ручное управление.

В данном случае под ручным управлением подразумевается не руль автомобиля, а специальное устройство, дублирующее или заменяющее педали автомобиля.

Читайте также:  Дают ли отсрочку после коррекции зрения

Примечание. В 2019 и 2020 году эта особая отметка называется MC.

Отметка группа крови описана в правилах сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Вот только остается непонятным, зачем вносить информацию о группе крови в права.

А какие отметки есть у Вас в водительском удостоверении, и в связи с чем они там появились? Напишите об этом в комментариях к статье.

Здравствуйте, хотел бы уточнить один момент. Недавно сдавал на категорию А и С (категория В уже давно есть), после успешной сдачи и получения прав заметил, что на против категории В1 в пункте 12, стоит отметка «MS». Посмотрел в интернете, узнал что она обозначает и мне стало интересно, я получается не могу управлять квадрициклами и трициклами, не имеющими мотоциклетной посадки и мотоциклетного руля? Но ведь категория В у меня открыта довольно давно. А если могу, тогда зачем она там?)

Роман, здравствуйте.

Указанная отметка показывает, что Вы не можете управлять ТС не имеющими мотоциклетной посадки и руля. Если у Вас открыты и категория А и категория B, то эту отметку в ГИБДД могли бы и не ставить. Можете обратиться к ним за пояснением, почему они ее указали.

Поменял права, вышел срок. В пункте 14 «написано: очки или линзы».

Мне получаеться постоянно надо ездить в очках или линзах, или достаточно просто иметь при себе очки?

PS Днём вижу хорошо, но в слякоть не очень. Естественно очки одеваю обязательно ночью и в слякоть.

Нужно использовать прибор для коррекции зрения постоянно при управление автомобилем. В противном случае будет иметь место нарушение.

Права 2010 г., с особой отметкой «ОЧКИ». Уже несколько лет ношу исключительно линзы. Остановил инспектор, спросил, почему вожу без очков. На мой ответ про линзы, сказал, что в следующий раз составит протокол по ст.12.7 ч.1 КоАП (вероятность наткнуться на этого же испектора — велика).

Каковы мои действия, чтобы избежать штрафа? Достаточно ли возить очки и надевать при встрече с инспектором? Или менять права на новые с отметкой GCL, если да, то на каком основании — до истечения срока более 2 лет, а изменений в состоянии здоровья не было, заявлять об утере? Есть ли за утерю какая-то ответственность?

Виктор, здравствуйте.

В данном случае имеет смысл заменить водительское удостоверение. Никаких оснований в настоящее время не требуется, можно заменить удостоверение по желанию водителя. Получите медицинскую справку и обратитесь в ГИБДД для замены прав.

Здравствуйте, мне предстоит сдавать экзамен на категорию В. В справке нет отметки об ограничениях по зрению, но без очков я плохо вижу дорожные знаки и хотела бы сдавать экзамен и водить в очках. Нужно ли в этом случае менять справку до экзамена?

Александра, здравствуйте.

Законодательство не запрещает водителю воспользоваться очками, если это необходимо. Ни разу не слышал, чтобы водителю по этому поводу предъявляли претензии.

На фото в очках но в особых отметках нечего про очки не указанно,могу ли я ездить без очков .

Антон, текущее законодательство не запрещает Вам ездить без очков. Однако обратите внимание на следующий момент. Если водитель на фотографии (в очках) не похож на водителя за рулем (без очков), то у ГИБДД постоянно будут возникать вопросы по этому поводу. Поэтому рекомендую очки иметь при себе.

Здравствуйте,недавно заменила права,срок действия истек.В особых отметках не написано,что я получала права в 2006.Считается ли это ошибкой?

Гульжан, здравствуйте.

Если на оборотной стороне удостоверения указаны даты получения всех категорий, то все в порядке.

Здравствуйте, у меня вот какой вопрос. В правах стоит кат.*Tm* и при прохождении мед.комиссии, окулист сказала что зренее чуть ухудшилось, и ставить штам *очки* не будет так как ухудшение зрения незначительное. Но в очках мне удобнее и комфортее управлять пс. *человек* который отвечает за выпуск запретила выезжать в очках ссылаясь на то что нет штампа- снимай.

Неужели ради одного *человека* мне нужно перепроходить комиссию и умолять окулиста о штампе *очки*? А если нет, то каким пунктом можно ткнуть в неё?

Владимир, здравствуйте.

Отсутствие отметки GCL (очки или линзы обязательны) не запрещает Вам управлять транспортным средством в очках. Точно также, как отсутствие отметки APS не запрещает Вам управлять автомобилем, оборудованным парктроником.

В нормативных документах нет информации о том, что управление в очках возможно только при наличии отметки GCL. Т.е. ткнуть пунктом в данном случае не получится.

Если Вы не можете найти понимания с *человеком*, то просто надевайте очки после выезда на линию.

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Проходил мед. комиссию по истечению срока водительского удостоверения и поставили заключение Aps. Является ли автопарковка с камерой заднего вида «паркингом». И какой подразумевается штраф за отсутствие таковой? Заранее спасибо.

Доброго дня! Подскажите, что означает запись в водительских правах:

14. 1987, коррекция зрения? Обязательно ли носить очки или линзы за рулем?

Иван-141, здравствуйте.

APS — акустическая парковочная система. К сожалению, данный термин в нормативном документе никак не расшифровывается.

Самым удобным вариантом для Вас является изучение документации на автомобиль. Возможно, её придется запросить у завода-изготовителя. Если там указано, что автомобиль оборудован APS, то эту информацию рекомендую распечатать и возить с собой.

Иван-142, здравствуйте.

А на основании чего появилась указанная отметка?

Смысл её не вполне понятен, т.к. она может обозначать как необходимость коррекции зрения (наличие очков), так и наличие коррекции (операции, которая восстановила зрение) у водителя.

В правах(2015г.в) особая отметка «м/с в очках, линзах.

Остановил инспектор 13.01.2018 и выписал протокол с отстранением, мотивировав что я обязан иметь справку. На сколько это корректно?

Здравствуйте! Подскажите такой момент. Когда получал права 8 лет назад, то в медсправке поставили отметку «вождение в очках», а в правах — отметку «медсправка обязательна». Теперь у меня такое развлечение — я поддерживаю справку в актуальном состоянии.

1) Могу ли я досрочно поменять права.

2) При замене прав на права нового образца — можно ли изменить отметку на «Вождение в очках/линзах» ну та, которая «GCL»?

пометка только в линзах , мне запрещено ездить в очках коректировки зрения ?или я могу и в линзах и в очках ?

Александр, в данном случае мне не понятно, что подразумевалось под аббреиватурой «м/с». Возможно, это — медицинская справка, а возможно и что то другое. Обычно отметку пишут в виде «медицинская справка обязательна».

Могу порекомендовать Вам только досрочно заменить водительское удостоверение на новое и проследить, чтобы отметки в права поставили в соответствии с действующими нормативными документами (GCL, например).

Андрей, здравствуйте.

1. Вы можете досрочно заменить права. Тем более что справка у Вас все равно есть.

2. Рекомендую Вам проследить, чтобы поставили отметку GCL. Обычно именно её и ставят, но лучше все же сразу проверить удостоверение.

Евгений, нужно соблюдать условия, указанные в удостоверении. Если написано «только в линзах», то только в них и нужно ездить. При использовании очков у ГИБДД могут возникнуть вопросы.

При желании Вы можете обменять удостоверение в ГИБДД и проследить, чтобы в новые права поставили отметку GCL. Она позволяет использовать и очки, и линзы.

А у меня обратная ситуация. В правах отметок никаких нет, а вожу в очках (в старых правах отметка очки/линзы была, но при замене исчезла). Что мне грозит за данное правонарушение?

Григорий, ничего не грозит. В противном случае штрафовали бы и за солнцезащитные очки.

Получила новые права в связи с истечением срока предыдущих. В 14 пункте вообще отсутствует какая либо информация о стаже и предыдущих правах. Является это ошибкой в документе?

Наталья, здравствуйте.

В разделе 10 дата получения права на управление транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории проставляется на основании сведений автоматизированной базы данных выданных водительских удостоверений или реестра выдачи водительских удостоверений, а при отсутствии таких сведений — на основании подтверждающих документов (ранее выданного водительского удостоверения, водительской карточки или свидетельства о прохождении подготовки при наличии в них сведений о выданном водительском удостоверении данной категории, подкатегории, заверенных печатью Госавтоинспекции, временного разрешения на право управления транспортным средством, в котором указаны серия и номер водительского удостоверения, подтверждения о выдаче водительского удостоверения).

При отсутствии возможности подтверждения даты получения права на управление транспортными средствами какой-либо категории, подкатегории соответствующая графа раздела 10 не заполняется. При этом в разделе 14 указывается водительский стаж в соответствии с записями в ранее выданном водительском удостоверении. При отсутствии таких записей водительский стаж исчисляется от наиболее ранней даты получения права на управление транспортными средствами, подтвержденной соответствующими документами.

Графа 10 в Вашем удостоверении заполнена?

В 2008 году получал права, в мед.справке никаких ограничений не было указано, однако права получил с отметкой МЕДСПР.ОБЯЗ.

Не обратил внимания и ездил так спокойно без справки года до 2015, инспекторы справку не спрашивали, далее вдруг резко начали ее у всех знакомых с аналогичной отметкой требовать, выписывать штрафы, авто на штрафстоянку и т.д. С тех пор каждый год получаю эту справку в поликлинике, тратится лишнее время, нервы, деньги.

Вопрос: скоро менять права, что необходимо сделать, чтобы этой отметки в новом удостоверении не было? Боюсь что могут просто переписать со старого удостоверения отметку в новое.

Семен, здравствуйте.

При обращении в ГИБДД сразу же следите за тем, чтобы в удостоверении не было этой отметки. Если со здоровьем все в порядке, то отметки быть не должно.

Если ее все же поставят, потребуйте у сотрудника заменить удостоверение, либо обосновать его действия в письменном виде. После этого напишите жалобу в прокуратуру.

Добрый день. В пункте 14 указано «Мед Справка». Без «обязательна». Права получал в 12 году. За это время ни разу не останавливали, а следовательно никто ничего не спрашивал. Поэтому я даже и не знаю что это значит. Это то же самое? Если да, то кому-то я всё таки насолил, сдав на права с 1 раза отказавшись платить нахлебникам.

Владимир, здравствуйте.

Не исключено, что в случае проверки документов сотрудники потребуют от Вас действующую медицинскую справку.

В данном случае целесообразно получить медицинскую справку и заменить удостоверение на новое, без отметки «Мед Справка».

Прошел мед.комисию для обмена прав. В справке отметка » С использованием водителем т/ с медицинских изделий для коррекции зрения». То, что фото в очках будет я знаю, но так-же полагаю, что такая-же отметка будет в новом В/У. Скажите, существует-ли какая нибудь административная ответственность, если меня остановят без очков? Чем мне это грозит? (Даже если отметки не будет, то будем считать, что раз фото в очках (линзах), то и предписано управление в очках).В обоих случаях — 1. -если их не будет совсем и 2. — я в момент остановки буду без очков, просто забуду одеть (в светлое время суток я иногда езжу без очков, особенно зимой, они потеют)

И ещё. Обязан-ли я в этом случае возить с собой мед. справку?

Евгений, рекомендую Вам изучить статью про особые отметки.

1. Отсутствие очков/линз (надетых на водителя) равносильно отсутствию права управления и влечет штраф от 5 000 до 15 000 рублей.

2. Если в правах будет особая отметка «Медицинская справка обязательна», то Вам придется постоянно возить с собой действующую справку. Если такой отметки не будет, то и справка не потребуется.

Хотелось-бы небольших уточнений. Кто решает возить-ли мне с собой справку или нет (ставить отменку в в/у или нет)? ГИБДД по своему усмотрению , ну типа раз в очках, то пусть и справку возит. Или всё-таки мед.учереждение пишет об этом в справке, а ГИБДД только «переносит» это в в/у?

Евгений, данный вопрос не рассмотрен в нормативных документах. Там речь идет лишь о том, что такая отметка возможна. При каких условиях она ставится в документах не говорится.

Поэтому невозможно заранее сказать, будет ли такая отметка у того или иного водителя.

Если у водителя проблемы только с остротой зрения, то отметку «справка обязательна» обычно не ставят.

В случае наличия в правах отметки aps какие доказательства может потребовать сотрудник гибдд, чтобы убедиться в наличии парктроника?

Лев, в законодательстве этот вопрос отдельно не рассматривается.

Однако если Вы включите передачу заднего хода и парктроник подаст соответствующий звуковой сигнал, то этого будет вполне достаточно.

Со школы тянется в правах категория С. Не разу не понадобилось. При недавней замене не был в курсе, что при категории С проверяют слух. Не скажу что шибко глухой, но шепот разбираю плохо. Врачи поставили галочку «. с использованием медицинских изделий для компенсации потери слуха.»

Такой вопрос: так как я катаюсь на личном транспорте (категория В), могу ли я доказать инспектору, что могу водить без слух. аппарата (никогда им не пользовался), так как для категории В это не требуется?

А претензии могут быть, если я буду водить автомобиль категории С?

Или плюнуть на деньги, получить медсправку для категории В, где ЛОР не требуется и не иметь метку HA/CF ?

Алексей, если в имеющейся справке ограничение по слуху относятся только к категории С, то и в правах особая отметка будет только напротив категории С. Если же в справке ограничение общее, то и в правах отметка будет относится ко всем категориям. Изучите по этому вопросу имеющуюся справку.

Не исключено, что получить еще одну справку на категорию В окажется удобнее.

К моему сожалению, безалаберно подошел к получению мед справки. Я был уверен, что все знают, что слуховые аппараты относятся к категориям начиная с «С». И ожидал, что отметка будет именно на этой категории, а «В» будет свободна.

Увы, отметку поставили в нижней части ВУ, где прописан стаж. Т.е., как бы, для всех разрешенных категорий получается.

Но это ведь нонсенс. Вот статья, как Всероссийское Общество Глухих согласовывало с Минздравом РФ ограничения для водителей с проблемами слуха.

И там расписали результат согласований:

«1. Полностью глухие могут управлять транспортными средствами категорий «A», «M», «B», «BE», подкатегории «A1», «B1». То есть для управления легковым автомобилем или мотоциклом ношение слухового аппарата не требуется.«

Полностью глухие! А то, что я что-то не дослышиваю, у меня на работе узнали только с этой историей

«2. При снижении слуха ниже разрешенного уровня, можно управлять транспортными средствами категорий «C», «CE», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E» или «DIE», при условии компенсации слуха до разрешенного уровня с помощью индивидуальных средств реабилитации. То есть люди с нарушениями слуха могут водить грузовик, автобус, троллейбус и трамвай – при условии ношения слухового аппарата или КИ.«

Вот я и думаю, может действительно сделать мед справку для категории «В» , где не будет никаких «галочек» и возить её с собой для всяких желающих состричь с меня «бабло» ?

Алексей, сама по себе медицинская справка права на управление не дает. Если в удостоверении будет особая отметка о необходимости слухового аппарата, то смотреть будут только на нее. И если устройства не будет, то выпишут штраф от 5 000 до 15 000 рублей.

То есть данный вопрос нужно решить на этапе получения прав. Либо получить права, в которых отметка HA/CF стоит только напротив категории С, либо получить права только с категорией B.

1 вопрос — Можно до ездить в очках ,если в правах нет отметки о езде в очках? Штрафа не предусмотрено? 2 вопрос- в правах отметка APS — достаточно ли одного заднего парктроника?

1. Ездить в очках можно (в том числе в солнцезащитных).

2. В приказе «О введении в действие ВУ» говорится следующее:

APS — медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой;

В данном документе не уточняется, что именно должна включать парковочная система. То есть ответить на Ваш вопрос точно я не могу.

Здравствуйте. Очень волнует вопрос. Я учусь в автошколе на категорию м+а1. При этом учусь и сдавать я буду на скутере с автоматической коробкой, а ездить мне хотелось бы на механической (принципиальный момент). Так вот, смогу ли я в таком случае после получения прав ездить на механике или мне надо будет переучиваться? На счёт автомобилей понятно, что с автоматом нельзя на механике, а вот с категорией а1 никто не может однозначно ответить. Спасибо.

Антон, здравствуйте.

Для категорий А1 и М существуют разные программы подготовки для водителей с МКПП и АКПП (отличаются на 2 часа практики). Если Вы пройдете обучение на АКПП и в свидетельстве об окончании автошколы будет стоять отметка об этом, то и права Вы сможете получить только на АКПП.

В Вашем случае рекомендую уточнить, будет ли стоять отметка об АКПП в свидетельстве автошколы. Если да, то попробуйте договориться, чтобы остаток обучения (возможно, с доплатой) пройти на МКПП. И получить соответствующий документ.

Каким документом регламентируется отметка в графе 14 ВУ «очки обязательны»?

Сергей, в 2019 году такая отметка не ставится. Вместо нее используется отметка GCL. Она описана в приложении 3 к приказу министерства внутренних дел Российской Федерации «О введении в действие водительского удостоверения».

источник