Меню Рубрики

Как отстоять свою точку зрения детьми

Вы пытаетесь донести свою точку зрения, но по какой-то причине другой человек просто, похоже, не понимает суть того, что вы говорите. Это начало большинства разногласий. Вот 7 способов, чтобы вежливо отстоять свою точку зрения и остановить разногласие, прежде чем оно укорениться!

Выиграть спор сложно. На самом деле, по правде говоря, это невозможно. Это унизительно. Это вредит нашим отношениям и душам. Поскольку обе стороны травмированы, в споре нет победителей. Победа не достается тем, кто “выигрывает” спор. Она принадлежит тем, кто стремиться к миру.

Люди могут не соглашаться. Хотя конфликт в жизни неизбежен, и некоторые вещи (многие вещи) достаточно важны для борьбы, но не так много вещей важны, чтобы ради них бороться.

Когда люди думают, что они правы, факты, ваши желания или чувства, ничто. Ничто не может заставить их действительно видеть вещи по-вашему. Как только люди высказывают идею, даже если они тогда считают ее не самой лучшей идеей, они будут защищать ее от чужой атаки. Почему? Потому что они видят атаку своей идеи как нападение на себя. Другими словами, они принимают это лично. Даже если у другого человека не было намерения их разозлить.

В своей книге впервые опубликованной в 1952 году, «Как обрести уверенность и силу в отношениях с людьми», автор Лэс Гиблин написанной на основании исследований Йельского университета, проводимые на протяжении многих. Исследовались все возможные категории людей: супругов, братьев, сестер, подруг, начальниц и коллег, соседей, клиентов и клерков, владельцев автомобилей и автомехаников и так далее. Заключительный анализ показал, что люди переставали замечать и понимать другого человека, когда повышались голоса и исходили угрозы.

Как вежливо отстоять свою точку зрения? Предлагаю рассмотреть 7 навыков, чтобы помочь собеседнику увидеть вашу точку зрения.

1.Пусть человек излагает свою точку зрения без каких-либо перерывов. Когда ум человека настроен на разговор, он не в состоянии слушать. Лучше позволить ему говорить все, что он хочет.

Держите язык тела открытым (без сложенных рук, без суровых взглядов), наклонитесь, кивните головой, чтобы показать, что вы слушаете, и иногда давайте словесные сигналы, чтобы человек продолжал говорить, такие как: “я вижу.”, “продолжай.», или » Расскажи мне еще». Убедитесь, что вы говорите их искренно, иначе все будет напрасным.

2. Попросите собеседника повторить ключевые моменты. Это позволит ему выпустить любой пар, который может быть оставлен. Это также покажет вам, чем он больше всего расстроен, и что для него наиболее важно, чтобы вы понимали с чем имеете дело сейчас. То, что он не упоминает на этот раз, вам не нужно упоминать. (Одно разногласие за раз!)

Когда он проговорит второй раз, спросите, есть ли что-нибудь еще. Это позволит ему знать, что вы действительно заинтересованы в том, чтобы услышать его точку зрения по данному вопросу.

3. Перед ответом сделайте короткую паузу. Если вы набрасываетесь на него с тем, что вы думали сказать, пока он говорил, это доказательство того, что вы на самом деле не слушали. Вы просто ждали вашего шанса высказаться.

Делая паузу, собеседник проверяет, что вы слушали, и вы сейчас думаете о том, что он сказал. Не ждите и слишком долго, иначе он будет думать, что вы не принимаете его проблему достаточно серьезно, чтобы ответить.

4. Не пытайтесь победить на 100%. Знайте, что в любых разногласиях, вам придется где-то уступить Будьте готовы уступить. Ни вы, ни другой человек не может быть прав на 100% Если вы чувствуете, что можете сразу же уступить, сделайте это! Это поможет вам в долгосрочной перспективе.

Укажите что — то, о чем вы можете договориться: “мы оба согласны с тем, что наш бюджет не соблюдается и что, если мы не хотим углубляться в долги, нам придется менять наши ежемесячные расходы.» Этот метод позволяет другим знать, что вы видите первопричину ситуации таким же образом (или более или менее таким же образом), что и они.

Старайтесь изо всех сил, чтобы не использовать слово, но . Когда кто-то слышит это слово, все, что было сказано до того, как оно было опровергнуто. Вместо этого разбейте то, что вы собирались сказать, на два предложения и удалите, но из вашего разговора.

5. Говорите спокойно и умеренно. Так вы проявляете свою силу. В больших речах и проповедях, страсть в тоне является преимуществом. В разногласиях один на один, спокойствие и мягкость приводит к победе. Исследование Йеля (упомянутое ранее) и другие обнаружили, что факты, которые были заявлены спокойно, заставили людей изменить свое мнение больше, чем при использовании тактики запугивания («мы будем банкротами!») или угрозы («эта дискуссия заставляет меня задуматься, почему мы не разведены.”)

6. Изложите мнение третьих лиц, чтобы была не только ваша точка зрения по спорному вопросу. Вам поможет, когда другой человек знает, что не только вы придерживаетесь такого мнения. Так же, как отзывы клиентов и подтверждения знаменитостей помогают людям доверять бизнесу, сторонние факты или “одобрения” могут помочь другому человеку увидеть вещи по-вашему. В то время как вы, вероятно, не сможете пригласить знаменитость прийти к вам домой, чтобы судить ваш спор, есть способы извлечь выгоду из третьих сторон.

Некоторые из этих способов включают в себя: цитаты известных людей, статистику из исследований, статьи из журналов и интернета, обмен тем, которые вы слышали, что эксперт сказал в интервью на телевидении или радио и т.д.

Здесь нужно помнить, что факты говорят сильнее, чем ваши чувства в том, что касается убеждения других видеть вещи по-вашему.

7. Позвольте собеседнику сохранить лицо, когда он переходит на вашу сторону. Делая это, люди гораздо более склонны уступать, потому что вы позволяете им сохранить лицо и знать, что это не их “вина”, что они видели вещи, как они это делали. Возможно, у них не было всех фактов. Они не приняли во внимание более широкую картину. У них была дезинформация, из которой они сформировали свое мнение. Они были голодны и были в ужасном настроении, когда они говорили жестко. В любом случае, упомяните об этом и дайте им знать, что вы не держите зла!

Итак, это правда, что никто не выигрывает в споре никогда, а победа принадлежит тому, кто приносит мир. Однако, поскольку разногласия неизбежны в жизни, эти навыки, помогут вам знать, что вы можете не согласиться и при этом не потерять, а приобрести! Вы можете уступить, но в других важных моментах высказать свое мнение. Уступить — это значит проявить силу, а не проиграть и показать слабину! Желаю вам и вашим близким мира и любви!

источник

Научиться эффективно спорить под силу не каждому: когда зашкаливают эмоции, трудно удержаться от перехода на личности и вежливо, но настойчиво аргументировать свою точку зрения. А ведь это очень полезный навык. Эксперт «О!» психолог Анна Скавитина вывела 14 правил, которые помогут родителям научить своих детей правильно спорить. Кстати, взрослым они тоже могут пригодиться.

Если включить телевизор и немного посмотреть реалити-шоу или политические дебаты, то можно легко обнаружить много удачных примеров того, как люди не могут договориться между собой, не умеют отстаивать своё мнение с помощью риторики — искусства речи или искусства управления нашим разумом, основы которого подарены человечеству ещё древними греками. Они пускают в ход кулаки, поливают друг друга водой, громко орут, приводят нелогичные аргументы, не слышат собеседника и, как результат, проигрывают. А как часто вы слышите надоедливое: «Мам, купи!» после просмотра рекламы игрушек и теряетесь, не зная, что противопоставить маркетинговым уловкам и рекламным ходам? Или сами поддаётесь на фейковую информацию в соцсетях, эмоционально реагируя на «десять брошенных овчарок, которых завтра усыпят», выставив свою логику за дверь? Похоже, чтобы вырастить детей более цивилизованными, защитить от мошенников и позаботиться об их безопасности, стоит учить их спорить и проверять информацию. Но не усложнит ли это жизнь родителям, на которых дети, конечно же, начнут активно практиковаться? И хотя многие родители мечтают, чтобы дети просто слушали и делали то, что им говорят мама и папа, но от обучения эффективным методикам спора, умения приводить весомые аргументы и отстаивать своё мнение зависит, насколько дети будут успешны в жизни и сумеют ли добиться того, что им нужно.

Исследования EEF, английского фонда образования, показали, что всего лишь двухмесячные интенсивные курсы обучения детей эффективным навыкам аргументирования и выслушивания собеседника увеличили академическую успеваемость учеников по языку и естественным наукам и продвинули их вперёд быстрее, чем контрольную группу, не участвующую в «диалогическом обучении». Учителя задавали открытые вопросы и поощряли детей думать, рассуждать, связывать услышанное и прочитанное, обсуждать сказанное с одноклассниками, а не просто давать ответ из учебника.

В основном дети учатся спорить, копируя методы собственных родителей. Исследователи из Университета Вирджинии недавно изучили аргументы, которые использовали в спорах 13-летние подростки и их мамы и папы. Большинство из них были сосредоточены на следующих темах: оценки, работа, деньги и друзья. Родители лучше реагировали именно на аргументы, связанные с этими темами. Некоторые мамы и папы закатывали глаза в споре с детьми, другие кричали или просто останавливали дискуссию, часть родителей выслушивали точку зрения своего подростка и поощряли спокойную дискуссию. Когда исследователи снова опросили этих же подростков в возрасте от 15 до 16 лет, то обнаружили, что те методы аргументирования, которые они усвоили в спорах, глядя на родителей, они используют в социальном взаимодействии со сверстниками.

Обучение детей разумному аргументированию может дать им инструменты, необходимые для того, чтобы противостоять давлению со стороны сверстников, когда они становятся старше. Подростки, которые научились спокойно обсуждать разногласия со своими родителями, чувствовали себя более уверенно, не соглашаясь с друзьями, особенно в отношении алкоголя или наркотиков. Фактически исследование показало, что эти дети на 40% чаще говорят «нет» противоправному поведению и неразумным предложениям сверстников, чем дети, которые не спорили со своими родителями. Ребята, которых не учили спорить и не разрешали этого делать, как правило, были менее уверены в своем взаимодействии со сверстниками и, таким образом, с большей вероятностью пассивно соглашались, когда им предлагали наркотики или алкоголь.
Навык приводить разумные аргументы позволяет человеку с большей вероятностью быть услышанным, даже если он и не получит желаемого, а действовать так в процессе воспитания — это способ донести до ребёнка нужную информацию и одновременно научить его опираться на логику.

Например, на какое из высказываний ребёнок отреагирует более позитивно и какое научит логике?

— Надень шапку немедленно, потому что я — твой отец, и я тебе сказал!

— Возьми шапку, на улице холоднее, чем вчера. Не хочется, чтобы ты пропустил встречу с друзьями из-за болезни.

Конечно, не стоит ждать, что дети младшего возраста будут сразу отстаивать свою точку зрения с помощью логики, но они могут постепенно этому научиться. Смогут ли они быть убедительными в дальнейшем, во многом зависит от родителей и окружения.

Вот несколько правил, соблюдая которые, вы поможете ребёнку научиться отстаивать свою точку зрения:

Остановите спор, если ребёнок сердится. Вначале надо немного остыть. «Ты сейчас сердишься. Трудно приводить разумные аргументы, когда ты зол. Давай немного успокоимся, потом продолжим». Если эмоции — движущая сила спора, все аргументы перестают быть эффективными.

Предложите рассказать о своей цели, желании — и привести аргументы, почему вы должны согласиться что-то сделать, купить, вместе организовать и так далее, то есть почему цель — это отличная идея и возможность.

Выслушайте аргументы и повторите их, чтобы ребёнок услышал сам себя.

Соглашайтесь или просите привести дополнительные аргументы. Обязательно проговаривайте вслух.

Объясняйте, что в аргументах нужно уважительно относиться ко всем сторонам спора.

Объясните, что такое логика на примерах: «Я хочу съесть шоколадку сейчас, она такая красивая, брату не дам» или «Я хочу съесть шоколадку сейчас, потому что проголодался, а она из углеводов. А брат свою часть уже съел, поэтому осталась только моя».

Указывайте на нелогичность: «Пусть она освободит мою часть стола, она глупая, меня достала!» — «То есть она должна освободить твою часть стола, потому что она глупая?» — «Нет, потому что она ее заняла без спроса!» — «Она может спросить и оставить всё как есть?» — «Нет, мне надо, чтобы она освободила её немедленно, так как мне негде делать уроки!» — «То есть ты сейчас садишься делать уроки, но твоё место занято сестрой, ты бы хотел, чтобы оно было свободно?» Логично.

Учите и более действенным аргументам: «Ты хочешь, чтобы папа немедленно помог тебе с математикой? Но он сейчас занят уборкой — и собирался пойти посмотреть фильм. Может быть, ты можешь предложить ему помощью в уборке в обмен на помощь в математике?»

Учите сочувствую. Если понять, чего хочет вторая сторона спора, понять и убедить собеседника будет легче.

Объясняйте разницу между борьбой и спором. Спорить и выигрывать в споре значит, что собеседник хотя бы частично поменял своё сознание, отношение к вопросу. Например, если стукнуть кулаком, то можно победить в драке, но изменит ли это убеждения соперника по нужному вопросу? Нет. Значит, выигрыш не состоялся.

Объясните, что для убедительности надо осознавать точку зрения человека и рассказывать, почему вы считаете, что ваш способ решения лучше, но не оскорблять мнение другого человека, на которое он имеет право. Укажите на конкретные факты, которые логически показывают, что ваше решение или мнение превосходит. «Ты идиот, если так думаешь?» — аргумент, который точно не приведёт к победе. «У тебя другое мнение. Расскажи поподробнее, почему ты так думаешь, а я расскажу, почему у меня такое мнение, ладно?»

Помогайте детям увидеть ситуацию более объёмно. Например, когда вы смотрите рекламу, спросите, убедили ли его купить вещь, которую показали по телевизору? Какие были приведены аргументы, достаточно ли они логичны?

Предоставляйте детям возможность высказывать свою точку зрения по любому вопросу, интересуйтесь их мнением, их аргументами.

Разрешите им побеждать в спорах, если их аргументы убедительны. Не бойтесь потерять свой родительский авторитет. Он только выиграет, если дети поймут, что вы их слышите.

Вы удивитесь, как быстро дети учатся спорить по правилам и отстаивать свою точку зрения, насколько они будут убедительными в спорах с вами и на школьных дебатах. Думаю, это даст вам немало поводов гордиться ими не только сейчас, но и в дальнейшей жизни.

источник

Нужно ли уметь спорить? Учёные из Великобритании провели исследование среди детей 7-10 лет и доказали, что умение отстаивать свою точку зрения положительным образом отражается на успеваемости в школе.

Преподаватели задавали вопросы детям и просили отвечать аргументированно, высказывая свою точку зрения. В результате школьники, обучающиеся дисциплинам в формате диалога с учителями и одноклассниками, более чем на 2 месяца опережали по успеваемости детей, не принимающих участие в эксперименте. Поэтому ребёнок должен уметь доказать свою точку зрения.

Дело в том, что у детей не возникает мотивации к спору – они верят всему, что говорят взрослые. Зачастую мнение маленького человека не учитывается в семье, что подавляет желание в дальнейшем высказывать свою точку зрения. Однако науке спора лучше научиться в детстве.

Если человек не имеет своего мнения, он перестаёт быть личностью. Согласитесь, вне зависимости от возраста, статуса и пола человек может ошибаться. Поэтому важно научить ребёнка слышать окружающих, уважать их позицию, делать выводы и принимать решение самостоятельно, аргументируя свои действия.

Чтобы ребёнок не попал под чужое влияние, родителям следует создавать ситуации, в которых бы у малыша формировалось собственное мнение. В первую очередь, научите ребёнка думать и мыслить логически.

Читайте также:  Ничто так не мешает видеть как точка зрения эссе

Например, отвечайте вопросом на вопрос. Среди взрослых подобный диалог считается дурным тоном, но в отношении ребёнка может вполне дать действенный воспитательный эффект. Малыш спрашивает:

— Куда ты её клал последний раз?

Ребёнок начинает выстраивать цепочку последовательных действий, куда могла «перемещаться» спортивная форма после последнего урока физкультуры в школе. Таким же образом можно искать любимые игрушки. Главное делать это самостоятельно и в какой-то момент всё обязательно будет найдено!

Устраивайте «дни желаний». Вопрос, какое из ограниченного числа блюд ребёнок будет есть на завтрак, уже давно должен стать закономерным. В выходные дни позвольте малышу пофантазировать на предмет необычных блюд, спросите, как ребёнок хочет провести время. Обсуждайте и принимайте мнение маленького человека, пусть и с незначительными корректировками.

Как правило, вопросы, начинающиеся со слов «почему» и «зачем», из уст взрослых звучат с негативным подтекстом: «Почему запачкался?», «Зачем включил телевизор, если не выучил уроки?» Поменяйте контекст на позитивный: «Почему ты хочешь кататься на роликах, а не на самокате?» Слушайте ответ и хвалите за высказанные аргументы.

Даже в мелочах интересуйтесь мнением ребёнка: «Тебе нравится, как посадили цветы на клумбе?», «Тебе нравится тот креативный новогодний костюм у мальчика? Ты бы хотел себе что-то подобное? Почему?».

Когда ребёнок научился высказывать свое мнение, можно поиграть в игру «У кого больше доказательств». В процессе диалога каждый должен привести как можно больше аргументов: «почему полезно читать», «почему хорошо иметь много друзей», «чем полезно умение ездить на велосипеде» и так далее.

Выслушивайте мнение малыша до конца, похвалите словами: «Хорошо, ты меня убедил».

Наблюдайте, как формируется мнение ребёнка, но не переусердствуйте: в споре должна победить истина, а не упрямство.

Спор – это соревнование с помощью слов, состязание разных точек зрения. Если обе стороны спора аргументируют свое мнение, то можно добраться до сути вещей. Не зря же говорят: «В споре рождается истина».

Существуют люди, которым не по душе спорить, они готовы принять чужое мнение, как свое. Однако умение спорить очень важно для развития интеллектуальных способностей человека. Без мнения нет личности. Кроме этого, если безоговорочно верить всему, что говорят чужие люди, то можно попасть в неловкую или даже опасную ситуацию. Чужую точку зрения нужно уважать, но не стоит следовать ей, как истине в последней инстанции. Ведь каждый человек может ошибиться.

Если у человека есть своё мнение, то существует вероятность, что он не попадет под чужое влияние. А значит, не попадёт под разные виды зависимости: психологическую, религиозную, идеологическую.

Люди, которые умеют и любят спорить, обычно имеют обширную эрудицию. Они уверены в себе и открыты новым знакомствам.

Родители должны знать, как научить ребёнка отстаивать свое мнение. В этом могут помочь следующие игры:

  • «Слова-исключения». Выберите с ребёнком, какие слова вы не будете говорить на протяжении следующего диалога. Например, «да» и «нет». Это поможет малышу контролировать свою речь.
  • «Упрямый ослик». Для спора необходимо развивать упрямство. Поэтому пусть ребёнок представит, что он упрямый ослик, а родители дают ему команды, которым он должен противостоять. Например, мама говорит, чтобы ослик шёл, а малыш остается на месте. Или мама просит ослика принести чай, а ребёнок приносит кофе. Главное, чтобы ребёнок сам решал, какое действие он будет совершать.
  • «Зеркало». Всем известное упражнение, при котором один человек повторяет движения за другим. Это поможет ребёнку контролировать себя и других.

Как отстаивать свою точку зрения? В этом помогут следующие навыки:

  • Родители должны уметь выслушивать малыша с начала и до конца. Необходимо подбадривать ребёнка во время диалога, улыбаться ему, можно похлопать по плечу. Когда ребёнок сказал хороший аргумент, похвалите его. Пусть он чувствует вашу поддержку и внимание.
  • Приучайте сына или дочь к тому, что в жизни нужно уметь делать выводы. Например, после прочтения какой-нибудь книги спросите у ребёнка, какой вывод он сделал? В чем смысл данной истории? Что хотел сказать автор?
  • Приучите малыша к тому, что чужое мнение надо слушать и уважать. Нельзя при споре перебивать собеседника, размахивать руками и кричать с пеной у рта. Нужно спокойно выслушать другого человека. И если его аргументы окажутся убедительными, то следует согласиться с ним. Нет ничего плохого в том, чтобы признать свою ошибку.

источник

Скромность и тактичность – это, конечно, хорошо. Однако необходимо помнить: чтобы преуспеть в жизни, нужно иметь свое мнение по различным вопросам, а также уметь выражать и отстаивать свою точку зрения. И учиться этому нужно с самого детства. От того, считаются ли родители с мнением своего крохи, разрешают ли самостоятельно принимать какие-то решения, зависит, будет ли у него в будущем свое мнение или он станет ведомым.

Текст: Марина Рябцева · 18 марта 2017

— Ну вот в кого он такой? — сокрушается моя подруга Ира, мама пятилетнего Тимофея. — Сегодня на прогулке в садике выкинул шапку в лужу. Спрашиваю, зачем, говорит, Илья так сказал. Он этого Илью во всем слушается!

Как избавиться от подобной ведомости? Для этого надо воспитать в ребенке чувство собственной значимости. И уверенность, что его собственное мнение, мнение маленького человека так же важно, как и чье-либо другое. Даже взрослого. А еще умение это самое мнение отстаивать.

Для начала задумайтесь, позволяете ли вы ребенку самостоятельно принимать решения, которые семья принимает и поддерживает. Например, он сам выбирает, куда вы идете в выходные, сам придумывает сценарий своего дня рождения или высказывает свои пожелания относительно еды. Может ли он самостоятельно выбрать одежду, решить, с кем играть? Если все это у него получается с трудом, пора начинать действовать.

Чтобы ребенок не вырос безвольным и пассивным человеком, психологи советуют родителям придерживаться нескольких правил. Они несложные, но почему-то о них всегда забывают.

1. Не навязывать малышу свое мнение и всегда интересоваться его предпочтениями.

Если вы задаете вопрос, какую футболку (платье) он хочет надеть, получив ответ, согласитесь с его выбором. Если видите, что выбор явно не подходит, объясните причину (аргументированно), и предложите другие варианты.

Кстати, это поможет справиться с такой проблемой, как детские капризы. Например, ребенок не хочет идти в садик. Вы спрашиваете, наденет ли он сегодня футболку с пингвином или рубашку в клеточку. Ребенок переключается на проблему выбора, и истерика по поводу садика сходит на нет.

2. Советуйте, но правильно. Подталкивайте к решению, но не решайте за него.

Это должны быть именно советы, подсказки, но ни в коем случае не ругань. В противном случае у ребенка останется негативное отношение к родительским советам. Да-да, спустя несколько лет это будет закатывание глаз в потолок просто при звуке вашего голоса. Независимо от качества совета.

Можно просто намекнуть, что он в данном случае делает не самый лучший выбор, и тут же объясните, почему и как ему стоит поступать в такой ситуации. Но если настоит на своем, то будут некие последствия, за которые ему придется нести ответственность. И тут уж малыш пусть самостоятельно решит, как правильно.

3. Слушать ребенка – и слышать.

Слушать – это не только слышать звучание голоса, отдельные слова и целые фразы. Важно понять говорящего, причем не только смыл, но и восприятие ребенком данной темы, его чувства и эмоции. Давайте ребенку обратную связь: он должен понимать, что вы его слышите, вам интересно его мнение. И ни в коем случае не обрывайте его на полуслове: «Короче, делаем так…»

4. Никогда не отвечать на вопрос ребенка фразой: «Потому что я так сказала!»

Во-первых, данная формулировка не объясняет ребенку, почему же надо поступать так, а не иначе. Во-вторых, если он привыкнет к тому, что все решает только мама (папа), о каком личном мнении может идти речь? Он поймет, что гораздо проще брать готовое решение и тупо следовать инструкциям.

источник

Как научить ребенка отстаивать свою точку зрения и не ссориться при этом. Как отстоять свое мнение, свою точку зрения

Человек, который всегда со всеми соглашается либо неопытный, либо стесняется заявить о своём мнении вслух. Это не проблема, если вы ученик младших классов – впереди много тренировок, внепланового опыта и возможность победить эту чёрту, но речь идёт о людях взрослых (25+). Попробуем разобрать с чего начать, чтобы научиться говорить то, что хочется.

В религии есть выражение: «Дело Божье поднять человека, дело дьявола держать человека в упадке». Метафорический перевод этого предложение, состоит в том, что попытка уже есть начало пути, а шаги навстречу – испытанием на прочность. Типичная ошибка состоит в преждевременном разочаровании не восхождения на Олимп с первого раза. Сосредоточьтесь приучая себя к диалогу в котором доминировать будет ваше «Я», а не страх быть не как все. Будьте благодарны своей воле за самые короткометражные диалоги, из которых ваша точка зрения выходить победителем сомнений и стеснения.

Начинать упражняться проще с тем, к кому вы испытываете доверие. Попросите друга помочь вам в этом. Составьте тему для разговора и камень спотыкания для дискуссии – таким образом, не выходя из зоны комфорта можно упражнять свой характер, и отстаивать своё мнение.

Если проблема внутреннего диалога решена, можно пойти философским методом индукции, который упростит практику усвоенных навыков.

Индукция – , в основе которого лежит осознание общего путём исследования частичного.

Это значит, что некие усвоенные практики пора применить в ином масштабе. Например, вы усвоили уроки из вышесказанного, но их суть была в контактах лишь с близкими людьми, вам не приходилось выходить из зоны комфорта, потому что рядом были надёжные люди. Сейчас нужно начать упражнять свою смелость и вступить в диалог широкого масштаба. Условно я обозначаю этот приём методом индукции – из простого, к существенному.

Изменение формата использования навыков – это главный шаг для достижения успеха. Осуществив вышесказанное в «уютном» для себя кругу – дома, с друзьями, в диалоге с собой, пора перенестись в свет. Неловкость удалось победить и время начать говорить вслух свои мысли и отстаивать своё мнение на работе. Начните с простого: дискуссии с коллегами, внесение своих идей в рабочие планы, проекты. Медленно, но уверенно заявите о своей позиции. Не стоит всегда идти своим путём, в рамках разума соглашайтесь с тем, что не возражает вашим принципам, но также учитесь говорить «нет», если несогласны. Очень важно чувствовать меру в общении, разницу манипуляции и навязывания мнения. «Не верь мнению других о себе больше, чем веришь себе» считал древний философ Дионисий Катон, пользуйтесь этой мудростью каждый раз, когда неуверены в себе.

Очень важно уметь говорить правду и отстаивать свою точку зрения. Иногда, если это не получается, человек чувствует себя колесом все разрушающей машины, которая катится, неся цель уничтожить, сломать. Поскольку колесо не может само перестать быть частью машины, нужны камни спотыкания, что помогли бы ему быть проколотым, заменённым. В жизни тоже очень часто для кардинальных изменений нужно сильно споткнуться, чтобы встать и заявить о себе по-другому. Практика отстаивать свою позицию означает умение оберегать покой своей души и гармонию в целом. Решить проблему можно если возбудить в себе желание к самоликвидации недостатков.

Удачи вам и своего мнения. Если у вас есть свои советы, как справиться с нерешительностью и чрезмерной скромностью, как отстоять своё мнение – пишите и будем дискутировать.

Умения настоять на своем — это умение отстоять свою точку зрения, свои права и бороться за исполнение своих желаний в нашем иногда делающем человека робким мире. Пользуясь этим умением, мы будем чувствовать себя лучше, осознавать, чего именно мы хотим, и выражать вслух свои желания, проявлять настойчивость в разумных пределах, не позволять другим манипулировать нами (читайте — защита от манипуляций и приемы и способы манипулирования людьми ) и должным образом отвечать на критику в наш адрес. Таким образом, мы научимся брать на себя большую ответственность за то, что происходит в нашей жизни, и в большей степени управлять нашей жизнью, решать, что именно нам требуется, и концентрировать внимание на том, чего мы хотим.

1. Первое, что нужно твердо понимать, это то, что ваше собственное мнение имеет право быть. Независимо от того, поддерживается оно другими или нет. Родившееся в вашей голове мнение оригинально, то есть отличается от мнений других людей. А все непохожее (и тем более, незнакомое!) вызывает недоверие. Любой человек, несущий собственную идею, должен сделать из толпы шаг вперед, то есть в некотором роде стать оппозиционным. И быть готовым к тому, чтобы отстаивать свою идею, если она того, конечно, стоит.

А вдруг вы гений? А вдруг ваша идея стоит миллионы, а никто, кроме вас об этом не догадался? Да какое право вы имеете сдаваться?! Это уже, простите, преступление – перед самим собой. Если бы не дерзновение отдельных личностей быть самими собой (то есть не быть как все), мы бы до сих пор считали, что Солнце вертится вокруг плоской Земли.

2. Умение настоять на своем предполагает и знание того, на что мы, как личность, имеем право. Например, мы имеем право просить о том, что хотим иметь, или о том, в чем мы нуждаемся, право на выбор и на то, чтобы сказать «нет». Кроме того, мы имеем право быть самостоятельной личностью и принимать себя такими, каковы мы на самом деле, со всеми нашими недостатками.

3. Любое встретившееся на вашем пути мнение стоит воспринимать всего лишь как мнение, которое поддается обсуждению. И любого человека, как бы авторитетен он ни был, нужно воспринимать не как последнюю инстанцию, а всего лишь как человека, который так же, как и вы, может и заблуждаться и ошибаться. Залог победы в любой ситуации – обрести уверенность в себе .

4. Любой спор, любую дискуссию стоит воспринять как возможность обговорить вслух свою идею, обкатать ее, проверить, насколько вы можете сделать ее в глазах другого весомой, насколько можете увлечь и зажечь собеседника. Такое обкатывание очень вам пригодится при дальнейшей реализации идеи, когда нужно будет убеждать и увлекать клиентов, партнеров.

Возьмите себе на вооружение такое высказывание человека, который знает, о чем говорит, ибо сам он уже добился всего, чего хотел: «Необходимо убедить себя в том, что все ваши идеи – это цепь гипотез, которые запросто могут опровергнуть. А раз так – за них следует сражаться. И в этой борьбе выковывается истина…» Гэри Хэмел

5. Чтобы суметь тверже настоять на своем, надо оттачивать свое искусство общения. А оно включает и ясное осознание своих запросов, потому что у людей будет в большинстве случаев формироваться такое отношение к нам, на какое мы сами напрашиваемся. Самая лучшая манера общения, следовательно, должна основываться на самоуважении и уважении к другим. Самоуважение означает, что от нашего поведения в той или иной ситуации зависят наши шансы на успех и наши последующие эмоции. Оно также означает владение инициативой, самоконтроль, без которого нельзя выиграть ни одного спора. Ели мы потеряем контроль над собой, то почти наверняка спор будет проигран.

6. Чтобы отстоять свою точку зрения важно знать основы психологии и принципы контактирования, уметь себя вести, особенно в ходе дискуссии. Первый шаг в возможной дискуссии это изучение психологии оппонента-прежде всего его ценностных ориентации, которые проявляются в его идеалах, потребностях интересах в уровне его притязаний. Только разговаривая «на равных» и «в одной плоскости» с партером, возможно отстоять свою позицию. Момент, когда Вы достигли общности намерений, планов и практических действий, очень важен в психологическом отношении.

Читайте также:  Дают ли отсрочку после коррекции зрения

7. Используйте специальные приемы аргументации:

  • Метод перелицовки. Постепенное подведение собеседника к противоположным выводам путем поэтапного прослеживания процедуры решения проблемы вместе с ним.
  • Метод «Салями». Постепенное подведение к полному согласию с Вами путем получения от него согласия сначала в главном, а затем в необходимых для полного согласия частностях.
  • Метод положительных ответов. Ваш разговор с собеседником строится таким образом, чтобы он на Ваши первые вопросы отвечал: «Да… Да…» В последующем ему будет намного проще соглашаться с Вами и по более существенным вопросам.
  • Метод классической риторики. Соглашаясь с высказыванием собеседника, Вы внезапно опровергаете все его доказательства с помощью одного сильного аргумента. Этот метод особенно хорош, если собеседник слишком агрессивен.

8. Пытаясь отстоять свое мнение , важно: знать, когда нужно, а когда не нужно отстаивать свою точку зрения; знать, какие вопросы можно обсуждать, а какие — нет; знать, как возражать, не вызывая раздражения, как доказывать свое мнение и не быть неприятным при этом для своего собеседника. Если Вы считаете, что необходимо возразить, постарайтесь сделать это тактично, избегая при этом конфронтации и враждебной реакции. Избегайте резкости и обвинений в некомпетентности. Если Вы почувствовали личную неприязнь к оппоненту, постарайтесь отложить продолжение разговора на некоторое время, достаточное для того, чтобы Вы смогли успокоиться и привести в нужное русло Ваши мысли и чувства.

9. Ваш собеседник может быть полностью не прав, но сам он так не думает. Не осуждайте его. Постарайтесь понять его. Только умные, терпеливые, незаурядные люди пытаются это сделать. Попробуйте выявить скрытую причину, почему другой человек думает и поступает именно так, а не иначе — и у Вас будет ключ к его действиям. Честно постарайтесь поставить себя на его место. Спросите себя: «Как бы я себя чувствовал, как бы я реагировал, будь я в его положении?» — и Вы сэкономите массу времени и нервов, ибо, если мы заинтересуемся причиной, то менее вероятно, что нам будет неприятен результат. А кроме того, Ваше мастерство в вопросах взаимоотношений между людьми резко возрастет. Искренне стремитесь смотреть на вещи с точки зрения Вашего собеседника

10. Не надо ни на кого обижаться за непонимание и отсутствие поддержки, даже на самых близких людей. К сожалению, наши самые близкие люди часто оказываются самым большим нашим препятствием на пути к успеху. Они, по праву близких, чрезмерно за нас волнуются, желая нас уберечь, навязывают свой негативный опыт, и, что самое страшное, совсем не стесняются в высказываниях. Как с этим бороться и отстоять свое мнение? Отвечайте им тем же, только выступайте не с их позиций, а со своих: покажите им уверенность в собственных силах, чтобы они не волновались, продемонстрируйте опыт побед, которые одержали на выбранном вами пути, говорите дружелюбно, мягко. Перед таким поведением рухнет любая стена непонимания.

11. Если Вы проиграли спор, если собеседник так и не понял Ваших доводов, признайте это, не озлобляясь, но и не теряя своего «Я». Если Вы начнете сердиться, демонстрировать свое явное неудовлетворение результатом обсуждения, это может привести к разрыву отношений и к отчужденности со стороны собеседника. Ну, а если Вы «выиграли» спор, будьте скромны и спокойны, не ликуйте по данному поводу. Не вставайте в позу «Я же говорил Вам». Лучше выскажите признательность собеседнику за то, что он Вас выслушал, понял и принял Ваше предложение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Многие люди, являясь участниками самых разных социальных объединений, стараются быть незаметными. Такой стратегии они придерживаются на работе, в браке, в любовных отношениях, в семье, даже в дружеской компании. Что бы ни сказал данным субъектам партнёр, родитель, приятель или коллега, начальник, индивиды соглашаются со всем. Эти люди предпочитают беспрекословно подчиниться чужой воле, нежели попробовать отстоять собственные интересы. Почему так происходит? Что движет такими индивидами? Как им в корне изменить себя и нужно ли это делать? Ответы на эти вопросы вы найдёте в нашей очередной статье.

У истоков нежелания защищать свои интересы стоит в первую очередь страх. Страх потерять работу, разрушить брак и остаться в полном одиночестве, без средств к существованию, с детьми на руках, страх испортить отношения с родственниками и т.д, и т.п, в зависимости от конкретной ситуации.

Во-вторых, люди боящиеся отстаивать собственное мнение, — как правило, жуткие консерваторы. Их охватывает беспокойство от одной лишь мысли о возможных переменах в жизни, даже если они будут хорошими.

В-третьих, такие субъекты имеют стереотипное мышление. У них чаще всего просто не оказывается собственного мнения, а, значит, и отстаивать им нечего. На самом деле это следствие сознательного или бессознательного игнорирования своих желаний и потребностей, и, соответственно, чрезвычайной озабоченности чувствами и интересами окружающих.

В-четвёртых, неумение отстаивать собственную точку зрения проистекает из неуверенности в себе и низкой самооценки. Человек, не испытывающий к себе любви, уважения, не ценящий себя как личность живет не своей жизнью. Главная его цель — угодить другим. В этом подобный субъект видит основной смысл собственного существования.

Большую роль в выработке такой модели поведения могли сыграть родители-узурпаторы, полностью парализовавшие волю своего ребёнка ещё в детстве. В результате, превратившись во взрослого человека, данный индивид переносит её во все сферы собственной жизни.

Чем чревато неумение и нежелание отстаивать свои интересы? Лица, для которых сие характерно, имеют мало шансов добиться успеха в жизни, карьерных высот в профессии, реализовать свой потенциал, в том числе и творческий, обрести настоящую любовь. Именно поэтому необходимо наконец взяться за себя всерьёз и приобрести определенные навыки, благодаря которым другие люди не сумеют больше вить из вас верёвки.

Учимся отстаивать свои интересы!

1. Развивайте в себе напористость. Данное качество находится где-то посередине между пассивностью и агрессией. Напористый индивид относиться к окружающим доброжелательно, выглядит милым, умеет позаботиться о близких и быть исполнительным работником, но ни за что не даст себя в обиду, не позволит втоптать себя в грязь, использовать в корыстных целях. Приобретение напористости следует начинать с развития в себе самоуважения и чувства уверенности. Основную помощь здесь окажет аутотренинг и метод аффирмаций.

2. Научитесь, наконец, говорить окружающим вас людям «нет». Делайте это так, чтобы не обидеть человека и в то же время таким образом, чтобы он почувствовал всю твёрдость вашего намерения поступить так, а не иначе. Между прочим, данное качество не только пресечёт любые попытки со стороны подавить вашу волю, но и заставит людей уважать вас.

3. Установите личные границы. Сие касается любых отношений, в том числе в семье, в любовном и супружеском союзе, в компании приятелей, кружка сотрудников на работе. Не давайте поблажек никому — каждый представитель перечисленных групп должен чётко понимать, что может позволить себе по отношению к вам, а что совершенно неприемлемо.

4. Прекратите дрожать как осиновый лист в обществе лиц, имеющих авторитет и социальный вес. Помните: главное в каждом человеке — его личностные качества, а вовсе не общественный статус, которого каждый может лишиться в одночасье.

5. Всегда озвучивайте свое мнение в том или ином вопросе другим людям. Не зацикливайтесь на том, что подумают оппоненты. Даже если последние не согласны с вашей точкой зрения, оставайтесь при своем мнении, если считаете его верным. Оно ценно как и таковое других людей.

6. Собственную точку зрения выражайте, сохраняя полное спокойствие. Излучайте при этом уверенность. Данный навык возможно выработать только в результате определенной практики, но сие вполне реально.

7. Не идите на уступки, если ваш партнёр/любимый/коллега/друг никогда не поступает подобным образом. Компромисс должен быть обоюдным, иначе о вас просто станут вытирать ноги.

8. Озвучивайте собственные нужды лаконично и ёмко. Не стоит опускаться до обвинений — это ни к чему.

И последнее, самое главное: чаще ставьте свои интересы выше таковых окружающих вас людей. Они тоже имеют право на жизнь и на удовлетворение!

Первоклашка-стесняшка, не знающий, как отстаивать свое мнение – это нормально, а взрослому этот навык необходим. В конце концов, эта ваша жизнь и другие люди не имеют право строить её так, чтобы было удобно им, а не вам. Если это ваш случай, то будьте готовы к тому, что вы проживете чужую жизнь и вряд ли достигнете того, на что способны. Поэтому учимся.

Вы имеете на свое мнение право

Перед тем, как отстоять свою точку зрения, вспомните, что право на личное мнение никто еще не отменил, более того, вы обязаны его иметь, иначе вы не личность. И неважно, поддерживают ли вас. Просто ваша точка зрения оригинальна и не похожа на точку зрения других, а значит, будет отторгаться. Поэтому любой человек, несущий необычную идею может быть заклеван или должен за свою идею бороться. А вдруг она гениальна? Отстаивал свое мнение и тот, кто предложил использовать огонь, и тот, кто придумал колесо, и тот, кто придумывал новые лекарства. Так почему же должны сдаться вы? Это уже преступление. В любом случае, вы себя знаете лучше, чем ваши родители, друзья или начальство.

Ближний тоже может быть неправ

Воспитанный авторитарными родителями ребенок нередко даже во взрослой жизни отказывается от своего мнения, полагаясь на родственников или коллег, а в итоге проигрывают все. Важно понять, что любую точку зрения, которая на вашем пути встретилась, нужно воспринимать лишь как чье-то личное мнение, а не как истину в квадрате или кубе. Другие люди тоже могут как и вы ошибаться, каким бы авторитетом они для вас ни были. И еще. Каждый думает только в меру своего опыта. Высмеивая ваше мнение, человек может опираться на свой негативный опыт, обвинять вас в том, в чем виновен сам, примерять на вас свои способности и возможности, просто завидовать наконец. Здесь важно работать еще и над уверенностью в себе. Как научиться отстаивать свое мнение, если вы сами в себя и свои идеи не верите?

В первую очередь, ясно осознавайте свои запросы, ведь именно на их основе формируется мнение окружающих о вас. Идеальная манера общения, при которой вы проще выиграете битву за собственное мнение состоит из уважения к ближнему и самоуважения. А еще важно уметь контролировать себя и владеть инициативой. Если вы потеряете над собой контроль, то наверняка спор проиграете.

Изучайте психологию и учитесь вести себя во время спора

Психология – вещь весьма трудная, но вы можете изучить своего оппонента – его характер, его систему ценностей, потребности, интересы, идеалы и притязания. Отстоять собственную позицию вы сможете только если разговаривать с оппонентом будете в его плоскости и на равных. Попробуйте простые методы «отзеркаливания» всех движений оппонента, копируйте его темп и стиль речи и общения. Так ему будет понятно, что он имеет дело с равным и таким же, как он сам.

Применяйте эффективные приемы аргументации

Самыми популярными являются:

  • Перелицовка аргументов. Здесь важно придерживаться логики вашего оппонента и переходить от одного его аргумента к другому до нахождения противоречия. С его помощью можно перевести оппонента к противоположной точке зрения;
  • Салями. К нарезанию колбасы он имеет мало отношения. Здесь важно превратить ответ нет в «да» потихоньку, просто заставив человека сделать один шаг. Здесь важно понять, какое «нет» у оппонента – фундаментальное или не очень;
  • Например, если девушка отказалась идти с вами на свидание, можете пригласить её на кофе после работы или занятий. Если пришла, можно работать дальше. Да, хоть и хлипкое, у вас уже есть. Дальше дорабатываем мелочи;
  • Положительные ответы. Чем больше «да» скажет оппонент, тем проще он согласится с вашим мнением;
  • Классическая риторика. Соглашаемся с ближним, а затем все опровергаем, предложив сильный аргумент. Подходит, если свое мнение приходится отстаивать в разговоре с агрессивным человеком.

Нет, не на кошке, а на друге или на том, кому вы доверяете. Оттачивайте свое мастерство общения, например, при поиске камня преткновения и проведения дискуссий на эту тему. Изучив, что такое хорошо и что такое плохо, можно начинать отстаивать свое мнение такими же способами с коллегами, а потом и с начальством, то есть, выходить из зоны комфорта. Можно тренироваться и во время споров в соцсетях.

Поймите, когда это неуместно

Важно понять, какие вопросы обсуждать надо, а какие – не очень. Иногда спорить не совсем нужно. Если возражать надо, пусть ваши возражения будут тактичными. Не обвиняйте ближнего в некомпетентности, не будьте резкими.

Постарайтесь понять ближнего

Пусть ваш оппонент будет неправ тысячу раз, но он ведь так не думает. Не стоит его осуждать, постарайтесь понять и ощутить себя в его шкуре. Подумайте, что он чувствует и на чем держится его убеждение. Так будет проще и так вы проще человека убедите.

Не обижайтесь, если вас не поняли и не поддержали

Действительно, иногда главным препятствием к успеху могут стать именно наши близкие и друзья. Возможно, не из злости и не из зависти, и вовсе не из желания, чтобы они остались с вами в одном болоте. Иногда это просто попытка уберечь вас или навязать собственный негативный опыт. При этом они не стесняются высказывать совершенно неприятные слова. Что здесь делать? Уж точно не отвечать агрессией.

Если вы хотите поступать в театральный, а вам навязывается специальность философа (такие случаи бывают) убеждайте родных в том, что у вас есть способности и вам действительно нужна профессия актера или режиссера. Говорите мягко и дружелюбно, вспоминайте, какие победы вы уже одержали на этом поприще.

А главное – помните, что никто не вечен, увы, и однажды вы останетесь одни и наедине с мнением которое не отстояли, нелюбимым супругом, ненужной вам специальностью. А жизнь одна. И не забывайте, что вы – единственная опора для самих себя. Если вас не поняли, не нужно строить из себя страдальца и непризнанного гения. Для того, чтобы проверить жизнеспособность вашей мысли, остается только одно – взять и воплотить её в жизнь.

Каждый имеет свое мнение о чем-либо или ком-либо. Умение отстоять свою точку зрения придает ребенку уверенность в себе, не позволяет манипулировать собой другим.

Как научить сына или дочь искусству убеждать собеседника в своей правоте и при этом не терять отношения, не делать друзей врагами?

Объясните любимому чаду, что, доказывая правильность своей точки зрения, нужно обладать как можно большей информацией по вопросу, вызвавшему полемику. Чем глубже он будет знать предмет обсуждения, тем больше достоверных конструктивных фактов, доводов, аргументов приведет.

Естественно, обсуждая, нужно уважать не только себя, но и того (тех), с кем дискутирует. Необходимо вести себя вежливо. Грамотно, четко, понятно выражать мысли. Немногословно, но убедительно, не теряя контроля над ситуацией. Пусть старается не раздражать собеседника излишней жестикуляцией, резким тоном, избегает обвинений, повышения голоса. Посоветуйте ребенку перед зеркалом потренироваться вести полемику.

Что порекомендовать, если любимое чадо в споре быстро выходит из себя? В этом случае лучше проявить благоразумие и предложить перенести разговор на другое, более подходящее время. Тем самым он дает возможность себе и своему оппоненту еще раз все хорошенько обдумать.

Каждое мнение на чем-то основано. И задача понять – на чем? Тогда проще будет либо переубедить своего визави, либо самому признать правоту собеседника и принять его точку зрения. Поэтому важно научить ребенка уметь выслушивать аргументы собеседника, уяснять ход рассуждений другого человека. Почему он так думает? Ему будет ясно, с какого пункта обсуждения начинаются разногласия. Далее посоветуйте спокойно высказаться по поводу тех позиций, с которыми он не согласен, обязательно отметив моменты, по которым нет расхождений. Противоположные взгляды помогут разносторонне подойти к пониманию предмета спора и найти истину.

Читайте также:  Вижу первую строчку таблицы для зрения

Ребенок должен уяснить, что дискуссия не должна переходить в конфронтацию, вызвать отчуждение, разрыв отношений. Лучше выбрать вариант равноправного дружеского обсуждения, а не ожесточенного спора. Ведь именно в этом случае предмет несогласия может предстать совсем в ином свете, могут выявиться новые сведения, факты, о существовании которых он ранее и не подозревал.

Научите ребенка не обижаться, если с ним не соглашаются. Если он все-таки считает себя правым, но другие этого не признают, значит, он недостаточно убедителен и не может доказать свою правоту.

Все имеют право на ошибку. Каждый может заблуждаться, не имея в достатке фактов, информации. Нужно иметь силы признать это и поблагодарить, что ему помогли увидеть все в правильном свете.

Объясните любимому чаду, что иногда другой человек в пылу дебатов может просто не услышать его слова или не понять его позицию, и поэтому возникают расхождения. Пусть попросит собеседника коротко сформулировать, с чем конкретно он не согласен. Тогда оппоненту придется пересказать его точку зрения и прокомментировать ее.

Самый лучший совет – вообще не доводить дело до споров. Достаточно конструктивно, аргументировано обговорить возникшую проблему и достигнуть взаимопонимания. Не исключено, что в дружеском диспуте ребенок вместе с собеседником придет к новой точке зрения, не совпадающей с той, которой они начинали разговор.

Иногда самый верный выход – не спорить, даже если именно он прав на все сто процентов и знает об этом. Всегда ли нужно выяснять истину? Бывают случаи, когда совершенно не важно, кто прав, так как это не принципиально или не значительно для него. Пусть ребенок подумает: может быть, важнее сохранить теплые, дружеские отношения, чем ссориться по сомнительным поводам.

источник

Каждый имеет свое мнение о чем-либо или ком-либо. Умение отстоять свою точку зрения придает ребенку уверенность в себе, не позволяет манипулировать собой другим.

Как научить сына или дочь искусству убеждать собеседника в своей правоте и при этом не терять отношения, не делать друзей врагами?

Объясните любимому чаду, что, доказывая правильность своей точки зрения, нужно обладать как можно большей информацией по вопросу, вызвавшему полемику. Чем глубже он будет знать предмет обсуждения, тем больше достоверных конструктивных фактов, доводов, аргументов приведет.

Естественно, обсуждая, нужно уважать не только себя, но и того (тех), с кем дискутирует. Необходимо вести себя вежливо. Грамотно, четко, понятно выражать мысли. Немногословно, но убедительно, не теряя контроля над ситуацией. Пусть старается не раздражать собеседника излишней жестикуляцией, резким тоном, избегает обвинений, повышения голоса. Посоветуйте ребенку перед зеркалом потренироваться вести полемику.

Что порекомендовать, если любимое чадо в споре быстро выходит из себя? В этом случае лучше проявить благоразумие и предложить перенести разговор на другое, более подходящее время. Тем самым он дает возможность себе и своему оппоненту еще раз все хорошенько обдумать.

Каждое мнение на чем-то основано. И задача понять – на чем? Тогда проще будет либо переубедить своего визави, либо самому признать правоту собеседника и принять его точку зрения. Поэтому важно научить ребенка уметь выслушивать аргументы собеседника, уяснять ход рассуждений другого человека. Почему он так думает? Ему будет ясно, с какого пункта обсуждения начинаются разногласия. Далее посоветуйте спокойно высказаться по поводу тех позиций, с которыми он не согласен, обязательно отметив моменты, по которым нет расхождений. Противоположные взгляды помогут разносторонне подойти к пониманию предмета спора и найти истину.

Ребенок должен уяснить, что дискуссия не должна переходить в конфронтацию, вызвать отчуждение, разрыв отношений. Лучше выбрать вариант равноправного дружеского обсуждения, а не ожесточенного спора. Ведь именно в этом случае предмет несогласия может предстать совсем в ином свете, могут выявиться новые сведения, факты, о существовании которых он ранее и не подозревал.

Научите ребенка не обижаться, если с ним не соглашаются. Если он все-таки считает себя правым, но другие этого не признают, значит, он недостаточно убедителен и не может доказать свою правоту.

Все имеют право на ошибку. Каждый может заблуждаться, не имея в достатке фактов, информации. Нужно иметь силы признать это и поблагодарить, что ему помогли увидеть все в правильном свете.

Объясните любимому чаду, что иногда другой человек в пылу дебатов может просто не услышать его слова или не понять его позицию, и поэтому возникают расхождения. Пусть попросит собеседника коротко сформулировать, с чем конкретно он не согласен. Тогда оппоненту придется пересказать его точку зрения и прокомментировать ее.

Самый лучший совет – вообще не доводить дело до споров. Достаточно конструктивно, аргументировано обговорить возникшую проблему и достигнуть взаимопонимания. Не исключено, что в дружеском диспуте ребенок вместе с собеседником придет к новой точке зрения, не совпадающей с той, которой они начинали разговор.

Иногда самый верный выход – не спорить, даже если именно он прав на все сто процентов и знает об этом. Всегда ли нужно выяснять истину? Бывают случаи, когда совершенно не важно, кто прав, так как это не принципиально или не значительно для него. Пусть ребенок подумает: может быть, важнее сохранить теплые, дружеские отношения, чем ссориться по сомнительным поводам.

источник

Как научить ребёнка отстаивать свои права и интересы, говорить «нет» и не поддаваться негативному воздействию сверстников

Далеко не во всех детях нужно как-то специально развивать эти качества. «Внешние», экстравертные дети, возможно, в этом особо нуждаться и не будут. Наоборот, их нужно будет убеждать, чтобы они ни в коем случае не притесняли своих более тихих и скромных товарищей. А вот для замкнутых, малообщительных и живущих в своём внутреннем мире интровертных детей обязательно нужно будет провести психологический «курс молодого бойца», чтобы они могли эффективно противостоять любому негативному внешнему воздействию, уметь говорить «нет», и смело отказываться от того, что им не нужно.

Почему это так важно? Да потому, что, к сожалению, мы живём совсем не в идеальном мире, и уже в детско-юношеском возрасте ребёнок столкнётся с огромным количеством наглых сверстников, которые с удовольствием будут эксплуатировать чью-то «доброту» и уступчивость, навязывать свои желания и всячески давить на тех, кто не может сказать «нет».

Если ваш ребёнок вовремя не научится противостоять негативному внешнему воздействию, то будет большая вероятность, что уже в 12-13 лет (если не раньше), он попробует сигареты, алкоголь, а может быть, чего-нибудь и похуже (наркотики и т.д.). Или будет бездумно рисковать своей жизнью, делая селфи на крыше поезда и творить всевозможные глупости только из-за того, что «все пошли».

Умение отстаивать свои интересы и свою точку зрения понадобится ему не только в сложном подростковом периоде, но и во всей дальнейшей жизни. Те, кто не умеет этого делать, чаще всего, оказываются в жизни ведомыми, а это не та позиция, которая позволяет добиться большого успеха на любом поприще.

Способность говорить «нет» и отказываться от всего «лишнего» пригодится ему и в работе, и в бытовой сфере, и в личной жизни, и в общении со всевозможными государственными и коммерческими структурами, и просто поможет ему сохранить массу времени и денег в нашем «рекламном» мире, перенасыщенном различными ненужными предложениями.

Поэтому, даже если вы живёте с ребёнком в лесу или на малообитаемом острове, и не собираетесь отдавать его в какие-либо образовательные учреждения, всё равно развивайте в нём эти качества, которые непременно ему понадобятся при любом столкновении с социумом.

Если бы мы жили в мире бесконечно доброжелательных и приветливых людей, которые во всём бескорыстно помогают друг другу, возможно, все эти навыки были бы не нужны, и исчезли бы в человеческом характере в результате длительной или быстрой психологической эволюции. Но так как мы обитаем совершенно в другой реальности, начинайте с детства готовить к ней своего ребёнка, чтобы суровая правда жизни не оказалась для него полной неожиданностью.

Перед началом психологических тренировок, прежде всего, объясните своему ребёнку, что в этом мире нет никаких сверхлюдей, и никто (в том числе, и вы сами, а также сверстники, учителя, тренеры в секции) не имеет права его обижать и каким-либо образом притеснять, не говоря уже о том, чтобы причинять физическую боль. Во многих западноевропейских странах и в США детей учат этому фактически с младенчества, но у нас как-то это не принято. В ваших силах восполнить этот недостаток.

Если на него накричит или каким-либо образом его оскорбит учительница в школе, или тренер в секции, пусть смело ответит им, что они не имеют права этого делать. Если же вы задумаете дать ему подзатыльник, пусть напомнит вам, о том, что за любое физическое насилие вам придётся отвечать по закону. Возможно, вам и не понравится такое своеволие вашего отпрыска, но умение отстаивать свои права, которое вы обязаны в нём воспитать, гораздо важнее любых корыстных родительских интересов.

Очень часто в том, что дети не могут отстаивать свою точку зрения, и отказываться от того, что им не нужно, виноваты их родители, которые с детства навязывают им свои взгляды на жизнь и абсолютно не прислушиваются к их мнению.

Для того, чтобы научить ребёнка твёрдо стоять на своём, нужно придерживаться противоположной воспитательной тактики. С малых лет приучайте ребёнка высказывать обо всём на свете своё собственное, а не навязанное кем-то мнение.

Всячески поощряйте и поддерживайте его, если это мнение не соответствует и противоречит вашим собственным взглядам на жизнь, всегда прислушивайтесь и серьёзно относитесь к его точке зрения. Пусть не просто высказывает своё мнение, но и аргументирует его, доказывая свою правоту, не взирая ни на какие авторитеты и мнение большинства людей.

Если вы с детства будете развивать в ребёнке это важнейшее качество, то в дальнейшем ему будет гораздо проще применить его во внешнем мире при различных социальных контактах. Умение смело отстаивать свою точку зрения, не ориентируясь на общественное мнение и «глас народа» поможет ему избежать в подростковом возрасте многих глупостей, а в дальнейшем станет залогом его успеха в самых разных сферах жизни.

С детства приучайте ребёнка к тому, что никто не вправе навязывать ему свою волю, что он никогда не должен делать того, что противоречит его взглядам и интересам, поддаваясь какому-либо внешнему давлению. Он должен научиться смело отказываться от любых сомнительных предложений и говорить «нет», когда ему будут пытаться навязать что-то, что ему совсем не нужно.

Для того, чтобы приучить к этому ребёнка не нужно требовать от него абсолютного послушания и чёткого, автоматического следования всем родительским инструкциям. Если предложение, которое вы ему делаете, кажется ему неправильным, пусть смело от него отказывается, каким-либо образом аргументируя свою позицию, и, по возможности, делая это таким образом, чтобы никто не обиделся (ещё лучше будет, если он предложит свои, альтернативные варианты решения проблемы).

Пусть сначала научится говорить «нет» своим родным и близким, чтобы потом ему было проще не «вестись» на любое внешнее давление со стороны сверстников. Не факт, что вам понравится такая воспитательная тактика. Но если вы будете требовать от ребёнка беспрекословного выполнения всех своих требований, и не будете давать ему возможность отказываться от того, что кажется ему неправильным, вряд ли он научится говорить «нет» другим людям в ответ на не слишком благопристойные предложения.

Возможно, вашему ребёнку не просто будет сразу ответить резким отказом своим сверстникам. Поэтому пусть сначала потренируется в более лёгких формах отказа — с юмором, с аргументацией, с обещанием подумать, а потом дать ответ и т.д.

В любом случае, следите за тем, чтобы он не рос слишком уступчивым, и мог твёрдо отказываться и говорить «нет», когда ему предлагают что-то, что не соответствует его жизненной философии.

Большинство подростков проводят алкогольно-никотиновые эксперименты под давлением сверстников, которые берут их на «слабо», обзывая маменькиными сыночками, если они не хотят познакомиться с этими признаками «взрослой» жизни. Как научить ребёнка сопротивляться подобному негативному воздействию сверстников?

Как известно, для подростков очень важно чувство крутизны и взрослости. Поэтому, прежде всего, объясните своему ребёнку, что «маменькины сыночки» – это как раз те, кто, подчиняется стадному инстинкту и делает то же, что и все, а по-настоящему сильные, крутые и взрослые люди не подвержены какому-либо внешнему давлению, и делают выбор, ориентируясь на собственные жизненные приоритеты, а не на мнение большинства людей.

В отношении алкоголя, сигарет и наркотиков он должен понять, что знакомство с ними совсем не является признаком взрослости, а как раз — наоборот, что гораздо круче быть сильным, мощным и здоровым, чем портить свою печень алкоголем, а лёгкие – никотином. Если он будет знать, что гораздо круче, чем курить и «алкоголить», этого не делать, то вряд ли он будет стремиться, как можно быстрее познакомиться с этими атрибутами «взрослой» жизни.

Для того, чтобы научить ребёнка твёрдо стоять на своём очень пригодятся занятия спортом. Они сделают его сильным физически и морально, придадут уверенности в отношениях со сверстниками, и помогут сохранять хладнокровность в непростых, адреналиновых ситуациях, когда нужно чётко отстаивать свою позицию.

Совсем не обязательно отдавать ребёнка в какие-либо единоборства. Конечно, умение драться и постоять за себя имеет большое значение для мальчиков. Но уметь хорошо драться – это не значит быть правым.

Тем более, что в некоторых секциях восточных единоборств детей учат беспрекословно выполнять все указания «гуру», что отнюдь не развивает в них способность мыслить и действовать самостоятельно и сопротивляться давлению авторитетов. Но, в любом случае, спорт сделает вашего ребёнка более стойким и уверенным в отношениях со сверстниками.

Для того, чтобы уметь отстаивать свою точку зрения и не поддаваться негативному воздействию сверстников, вашему ребенку потребуются не только внушительные физические кондиции, но и сильный голос, который уместно развивать у ребёнка с помощью вокальных занятий и упражнений для дикции. Пусть периодически поёт во весь голос где-нибудь в лесу рядом с дачей и тренируется в скороговорках.

Обладая сильным, уверенным голосом гораздо проще идти в «отказ» и говорить «нет», чем, если что-то тихонько мямлить в ответ на какие-либо неблагопристойные предложения. Не забывайте, что харизма человека на треть состоит из голоса, и этому инструменту взаимодействия с внешним миром нужно уделять не меньше внимания, чем физической форме.

Когда ребёнок немного повзрослеет, чтобы понимать какие-то серьёзные вещи, объясните ему его потребительские и юридические права, которые в России «с удовольствием» и повсеместно нарушаются, зачастую, без каких-либо последствий. Если ему не додали сдачу в магазине, пусть требует, чтобы вернули всё до копейки, если продали некачественный товар, пусть настаивает, чтобы его заменили или вернули деньги и т.д.

В «опасном» подростковом возрасте познакомьте ребёнка с гражданским, трудовым, уголовным и другими кодексами, чтобы он чётко знал свои права, и то, что не могут делать в отношении него любые властные и силовые структуры.

Знание своих прав во внешнем мире имеет огромное значение для воспитания сильной, уверенной, раскрепощённой и свободной личности, как и соответствующий, позитивный пример родителей. Если вы с детства будете показывать ребёнку, как отстаивать свои права и интересы, говорить «нет» и сопротивляться любому негативному внешнему воздействию, то, скорее всего, он быстро освоит эти важнейшие для всей его дальнейшей жизни качества.

источник