Меню Рубрики

Как выбрать очки для зрения водителю

Зрение не фонтан (небольшой минус), решил купить для вождения очки. До этого очков не носил никогда. Подумал купить универсальные желтый хамелеон с поляризацией. Выяснилось, что либо хамелеон, либо желтый, и хамелеоны достаточно темные, т.е. на вечер все-таки не пойдут. А поляризацию на желтый Ceiss не делают (пока был только в «Очкарике», у них только Цейсс). И стоит поляризованный хамелеон больше 10тыр с простой оправой.

Кто пользует очки с диоптриями, подскажите, что лучше взять? Отдельно хамелеон, отдельно желтые с поляризацией? Или хамелеон не нужен, просто темные взять? На что еще внимание обращать? Что лучше, стекло или пластик?
Где в Москве хорошо и за адекватные деньги можно сделать очки? Желательно ВАО.

Многие водители испытывают разной степени тяжести проблемы со зрением.

Чаще всего это допустимые отклонения, но в некоторых случаях дефекты зрения могут быть потенциально увеличивать риск ДТП, так как невозможность увидеть какие-либо препятствия или разглядеть различные объекты повышает вероятность столкновения.

По этой причине будущие водители в ходе медосмотра также проходят обследование у офтальмолога. Но даже люди с нормальным зрением часто приобретают изделия для вождения, которые по большому счету отличаются своей формой и особыми линзами, а коррекция зрения в этих случаях остается второстепенной.

В частности, ниже мы рассмотрим водительские очки для ночного вождения — для чего они нужны и как выбрать подходящий вариант.

Медики относятся к выражению «очки для вождения» с подозрением, так как под таким названием часто продаются просто модные аксессуары, которые к медицинской оптике отношения практически не имеют.

Поэтому когда возникает необходимость выбрать правильные модели, которые помогут улучшить качество поездки за счет улучшения зрения, необходимо обращать внимание на такие особенности данной продукции:

  1. Идеальных средств для коррекции зрения для водителя на все случаи жизни не существует: в зависимости от освещенности и погодных условий может потребоваться разная оптика, но есть некие усредненные варианты, которые не пропускают большие дозы ультрафиолета и одновременно с этим не достаточно затемненные, чтобы водитель не различал на дороге объекты или людей.
  2. Очки для водителей с плохим и хорошим зрением отличаются только линзами, которые могут быть как с диоптриями, так и без. Форма оправы таких очков должна быть одинаковой: заушники должны быть тонкими, чтобы не ограничивать периферийное зрение, при этом дужки крепятся не к средней части очков, а ближе к верху.
  3. Очки для вождения должны иметь округлую широкую форму, чтобы не было резких переходов для взгляда.
  4. Оправа должна быть удобной и иметь возможность регулировки, чтобы очки не съезжали и при этом не давили на переносицу и виски. Кроме того, всегда есть возможность подобрать очки по форме лица как мужчине, так и женщине.

Линзы могут быть не только защитными или корригирующими (исправляющими дефекты зрения): во многих современных моделях эти свойства совмещаются.

Но часто встречаются модели для вождения, имеющие только линзы с диоптриями, а в качестве защиты используются закрепленные на оправе светофильтры, которые можно опускать и поднимать при необходимости.

Светофильтры и линзы таких изделий могут быть покрыты разными составами, придающими такие свойства, как:

  • Способность отталкивать воду;
  • придание дополнительной прочности;
  • повышенные антибликовые характеристики;
  • антистатические свойства.

Важно! В очки для водителей в основном устанавливаются пластиковые линзы. Это связано с требованиями безопасности, так как при возможном столкновении и повреждении очков пластиковые линзы не разбиваются.

Качественными очками для вождения считаются изделия, которые помогают снизить уровень воздействия солнечного света на глаза и при этом снижать интенсивность ультрафиолетового излучения.

Водитель в таких очках не должен наблюдать блики, смазывание силуэтов и раздвоение предметов и при этом должен четко различать мелкие детали (например, обозначения на дорожных знаках) и различать цвета светофора издалека.

Очки для ночного вождения имеют некоторые отличительные черты, так как их функции немного отличаются по сравнению с изделиями этого класса для повседневной дневной езды.

Главная задача ночных очков – уменьшить воздействие на глаза света от фар встречных автомобилей.

В темноте зрачок чувствителен даже к слабому свету, а внезапный поток освещения от дальнего света со встречной полосы может на короткое время ослепить, и этих секунд может быть достаточно, чтобы потерять контроль над управлением автомобилем.

Помимо этого очки для ночного вождения решают еще две проблемы:

  1. Ночью на темных дорогах и трассах предметы в таких очках обретают более четкие контуры, поэтому их легче различать.
  2. Из-за контрастности общий уровень освещенности для водителя уравнивается и визуально кажется, что в очках для вождения светлее, чем без них. Это легко объясняется тем, что отвлекшись на огни приборной панели или на свет фар других автомобилей, глазу не требуется времени вновь привыкать к общему темному фону ночной дороги.

Внимание! Но специалисты настороженно относятся очкам для ночного вождения и не рекомендуют покупать дешевые модели, вызывающие сомнения в качестве.

Иногда встречаются модели, которые ночными не являются, и несмотря на то, что очень хорошо приглушают свет от встречных авто, они также препятствуют нормальному восприятию очертаний плохо различимых во тьме объектов.

«Очки-антифары» – это более успешное в коммерческом плане название очков с антибликовыми линзами.

Термин «антифары» просто объясняет суть действия таких линз: будучи покрытыми зеркальным напылением, они отражают световые потоки, формирующие блики.

На заметку! При этом очки для вождения ночью в таких случаях обычно имеют желтые и оранжевые линзы (или дополнительные светофильтры этих цветов).

Такое решение позволяет в целом повысить контрастность видимых цветов в ночное время и наряду с устранением бликов сделать очертания предметов более четкими.

Также желтые линзы поглощают свет фиолетово-синего спектра, который является основным для любых видов фар: галогеновых, ксеноновых и обычных ламп накаливания. Поэтому такие устройства самые лучшие, что было подтверждено в различных тестах.

Если человеку требуются очки для вождения с диоптриями, в первую очередь специалист решает, может ли такой человек водить вообще.

В ПДД четко прописаны нормы, которые определяют какое зрение допускается для вождения без очков и дают возможность сесть за руль автомобиля с плохим зрением, но главное – получить права соответствующей категории.

При обследовании и выборе очков для вождения с диоптриями необходимо учитывать следующие моменты:

  1. У человека глаза всегда «неравноправные»: один из них является ведущим, второй – ведомым. Ограничения с точки зрения ПДД накладываются исходя из характеристик обоих глаз.
  2. Для каждой категории нижний предел для каждого глаза свой: у водителей категории «В» ведущий глаз должен иметь показатель не меньше 0,6 единиц, а ведомый – не меньше 0, Для категории «С» этот порог выше на 0,2 единицы для каждого глаза (0,8 и 0,4 для ведущего и ведомого соответственно).
  3. Крайне редко случается так, что нельзя выделить ведущий глаз, так как оба глаза видят одинаково. В таких случаях допустимое зрение для вождения составляет 0,7 единиц для каждого глаза.
  4. Права не выдаются людям, у которых зрение не укладывается в диапазон от +8 до -8 диоптрий, а также тем, у кого разница на обоих глазах превышает 3 диоптрии.

Интересно, что водителям, которые используют очки для вождения с диоптриями, необходимо иметь соответствующую отметку в правах, но в случаях лазерной коррекции и восстановлении средства необходимо вновь пройти процедуру оформления водительского удостоверения, в котором такой отметки уже не будет.

Среди множества компаний, выпускающих изделия для вождения, особой популярностью пользуется Polaroid.

Эта компания уже более 70 лет производит линзы по особой технологии, в результате применения которой линзы отсекают ультрафиолетовое излучение, но для водителя это незаметно.

Эта технология предполагает покрытие линзы особыми поляризационными слоями, которых на одной линзе может быть от десяти и более.

Очки для вождения Polaroid – единственная оптика, которая может считаться универсальной и использоваться в разных ситуациях: при ярком солнце, ночью, после дождя, когда блики отражаются от множества поверхностей.

Ношение очков для вождения регламентируется статьей закона «О безопасности дорожного движения», в которой прописаны диоптрические значения, допустимые для управления транспортными средствами. Закон запрещает управление автомобилем при плохом зрении, которое может стать причиной ДТП.

Важно! Еще на стадии получения прав человек проходит медицинское обследование, и в случае плохого зрения в водительских правах на обратной стороне делается соответствующая отметка (GCL).

Она обязывает водителя при плохом средстве использовать корректирующую оптику.

Интересно, что раньше в правах указывалось конкретно, может ли водитель ездить только в очках, только в линзах или использовать одно из этих средств на свое усмотрение.

В настоящее время выбор средств коррекции зрения зависит только от водителя.

На практике инспектор ДПС может определить, насколько плохое у водителя зрение, только по косвенным причинам, и несмотря на то, что он может проявить внимание к человеку, который с соответствующей пометкой в правах едет без очков, водитель может избежать наказания просто заявив, что на нем надеты линзы.

Проверять это никто не будет, но такая лазейка в законе все же не должна служить руководством к нарушению предписаний офтальмолога.

Штраф за вождение без очков также напрямую не предусмотрен, но есть один нюанс: при наличии в правах отметки GCL они действительны только при соблюдении условия ношения оптических средств.

Внимание! Если же на водителе отсутствуют очки или линзы – права становятся недействительными, и в этом случае полагается штраф в соответствии со статьей 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Согласно этой статьи, водитель может быть оштрафован как за езду с недействительными правам, то есть на сумму в 5-15 тысяч рублей.

На видео подробно расскажут о всех возможных вариантах очков для водителя, расскажут какие лучше и проведут тесты:

Водительские очки обладают множеством нюансов, однако при грамотном выборе можно приобрести не только высокофункциональную, но и удобную в повседневной жизни модель. Если человек путешествует на автомобиле как в темное, так и в светлое время суток, желательно приобрести две модели данных аксессуаров, чтобы не было переутомления глаз от постоянного изменения оттенков окружающих предметов. Удобный каркас и подходящие линзы с надежной защитой от бликов помогут вести транспортное средство и не отвлекаться на незначительные детали.

источник

При вождении автомобиля огромное значение имеет безопасность на дороге. Поэтому важно позаботиться о том, чтобы человек, находящийся за рулем, хорошо видел трассу и имел максимальный угол обзора. Ослепить могут фары машин, движущихся на встречу, солнечные лучи и даже яркие фонари на дороге. Очки для водителя позволяет ему с комфортом водить авто даже в неблагоприятных погодных условиях. Если вы не страдаете от проблем со зрительным аппаратом, достаточно приобрести усовершенствованную солнцезащитную оптику. При наличии отклонений, купите изделия с диоптриями.

Тёплые летние денёчки не только доставляют радость, но и приносят определенный дискомфорт, особенно тем, кто находится за рулем. Слепящее солнце наиболее активно в период с одиннадцати утра до четырёх часов дня. В это время лучше не передвигаться на машине без защитных очков. Также в этот промежуток проявляют максимальную «работоспособность» вредоносные ультрафиолетовые лучи.

Читайте также:  Таблица для проверки зрения размер шрифта

Ранним утром и вечером негативное воздействие внешних факторов немного ниже. Однако это не означает, что лучи солнышка перестанут доставлять неудобства, напротив, теперь они будут попадать непосредственно в глаза. Свет достигает лица автомобилиста под углом сорок пять градусов, тот начинает прищуриваться и соответственно ухудшается видимость.

Если в подобных ситуациях не надевать защитные очки для водителя, то препятствие можно заметить только на расстоянии пяти метров, часто этого недостаточно, чтобы затормозить и избежать катастрофы.

Некоторые автолюбители используют специальные козырьки, однако они помогают не всегда. Например, после дождя появляются лужи, от которых отражаются световые блики. В этом случае подобное приспособление бесполезно. Конечно, свет солнца не относят к разряду опасных и способных привести к аварии, но влажная дорога – это своеобразная зеркальная поверхность, козырьки или затемненные полосы не помогут избавиться от подобной «помехи».

Не меньшую опасность таят в себе стёкла машин, движущихся на встречу. Свет, попадающий на них, чаще всего отражается прямо в глаза.

Также водители на некоторое время лишаются зрения, проезжая тёмный тоннель или покидая слабо освещенную автостоянку. В этом случае рекомендуется остановиться на обочине и дождаться пока состояние глаз нормализуется.

Очки для водителя обязательно должны быть покрыты специальным защитным слоем от УФ-лучей, оказывающих негативное воздействие на зрительный орган. Подобное излучение попадает сразу на сетчатку, может вызвать её ожог, что спровоцирует серьёзные проблемы с глазами.

Поляризационная оптика оснащена уникальным фильтром, проходя через него, блики рассеиваются. Это помогает улучшить радиус и угол обзора, избавить от дискомфорта при вождении. В центре линзы находится специальный слой, он притупляет световой луч и максимально рассеивает его.

Приобрести подобные изделия можно в специализированных магазинах для автолюбителей, в аптеках или маркетах, где продают снасти для рыбаков. Они позволяют с максимальным комфортом находиться за рулём, вас ничего не отвлекает от дороги. Но «волшебный» эффект пропадает, если очки загрязнятся, поэтому протирайте их чаще.

Прежде всего стоит запомнить тот факт, что идеальных очков, подходящих на все случаи жизни не существует. Поэтому придется позаботиться о покупке нескольких пар. Отдельного внимания заслуживают не только линзы, но и оправа :

  • При покупке изделия убедитесь в том, что вам в нем удобно. Оптика не должна доставлять дискомфортных ощущений. Продукция подобрана верно, если она не давит на виски и переносицу и хорошо сидит;
  • Выбирая очки помните, что они «помощники», а не «вредители». Если изделие сползает на кончик носа или отвлекает от дороги, откажитесь от их покупки. Подберите более удобный экземпляр;
  • Большинство водителей предпочитаю оптику, оснащенную тонкой и лёгкой оправой;
  • Желательно наличие носоупора, подходящего по размеру и форме носа. В этом случае исключен риск того, что в неподходящий момент очки соскользнут. Для оформления кончиков дужек используют резиновые накладки;
  • Дужки присоединены к оправе в верхней или нижней части, в отличие от обычной оптики, где они крепятся посерединке. Подобная особенность значительно расширяет угол обзора.

Идеальным вариантом считаются спортивные модели.
Вернуться к оглавлению

Данному «элементу» следует уделить отдельное внимание, поскольку от их качества зависит, насколько эффективно будут действовать очки. Для их изготовления используют стекло или пластик. Оба материала отличаются высокими характеристиками, имеют свои преимущества и недостатки.

Однако чаще водители выбирают оптику с пластиковыми линзами из-за соображений безопасности. При автокатастрофе или экстренном торможении риск того, что изделие травмирует глаз, сведен к минимуму.

Отличаются и покрытия, для их изготовления также применяют разное сырьё:

  • Наибольшим спросом у автолюбителей пользуется антибликовое покрытие. Многие предпочитают приобретать изделия, тонированные под градиент. Такой товар предлагают компании EX и Autoenjoy;
  • Некоторые очки предназначены для вождения при слабом уровне освещенности. Обычно их покупают в качестве дополнительного аксессуара, когда отправляются в дальнюю поездку. Некоторым они требуется по роду деятельности, например дальнобойщикам. Неплохую продукцию предлагает Vitol и Road&Sport;
  • Прежде чем приобретать товар, убедитесь, что очки оснащены антирефлексным покрытием. Оно защищает от бликов и вредоносных УФ-лучей. Их можно найти в ассортименте таких компаний, как YATO и MIPOY. При покупке изделия без подобной опции, существует риск кратковременной потери зрения от зеркально-блестящихх поверхностей.

Антирефлексное покрытие обычно имеют очки, тонированные под градиент. Их линза сильно затемнена на определенном участке, расположенном в верхней части конструкции. На нём отчетливо видно зеркальное напыление. К нижнему краю его насыщенность заметно снижается. Благодаря уникальному «строению» оптика надежно защищает орган зрения от бликов и при этом позволяет рассмотреть все предметы, расположенные на приборной панели.

Чтобы подобрать подходящий вариант посетите аптеку или специализированный пункт продаж, примерьте несколько пар. По возможности предварительно проконсультируйтесь с окулистом. Однако покупка даже самых лучших противобликовых очков, не отменяет того факта, что при вождении нужно быть предельно аккуратными и внимательными.

Самый популярный аксессуар у автолюбителей. Однако они не блокируют блики, к тому же обладают низкой пропускной способностью (18-43%). Выпускают в нескольких цветовых вариантах:

  • Серый. Популярный и универсальный оттенок, подходящий мужчинам и женщинам. Он не меняет свет солнца, а немного его приглушает, снижая уровень яркости и количество бликов;
  • Оранжевый, жёлтый. Подобный цвет линз прекрасно подойдет для вождения в тумане. В зимний сезон отрицательно сказываются на цветопередаче;
  • Коричневый, канареечный. Улучшают остроту зрения в пасмурный день;
  • Рубиновый, розовый. «Убирают» голубой сектор, в них глазам не страшна усталость и переутомление даже при длительном использовании.
Их главное достоинство перед «конкурентами» — наличие дополнительной опции. Они не только блокируют блики солнца, но и спасают от ослепляющего эффекта, которое светило оказывает на орган зрения, а также снижают насыщенность света.

Однако есть у них и недостатки. Носить их можно только в условиях хорошей освещенности. В вечернее время они сильно снижают видимость, а в непогоду вовсе бесполезны.

Если вы используете оптику на регулярной основе, хорошим приобретением станут фотохромные изделия. Под прямыми лучами солнца они темнеют с максимальной интенсивностью. Второе название очков – «хамелеон». При пасмурной погоде степень затемнения уменьшается. При нахождении в помещении напоминают классические очки для коррекции зрения, в некоторых моделях отмечается незначительное потемнение.

Ранее фотохромная оптика не работала должным образом в салоне автомобиля, поскольку ультрафиолет туда не проникает, но от этого не снижается риск «столкновения» с бликами. Однако офтальмология развивается, и сегодня продаются изделия, «работающие» даже в кабине машины. Их стёкла темнеют в зависимости от интенсивности поступления в пространство ультрафиолетовых лучей.

Многие модели фотохромов дополнительно оснащены поляризационным покрытием.
Вернуться к оглавлению

Их назначают автомобилистам, имеющим отклонения в работе органа зрения. Лучше приобретать продукт с антибликовым покрытием, это сведет к минимуму воздействие отблеска от фар, луж и фонарей на глаза. Этот момент особо актуален при вождении в тёмное время суток.

Всё большую популярность у автолюбителей набирают солнцезащитные наклейки. Они крепятся к корректирующим зрение очкам, и те, за считанные секунды превращаются в стильный летний аксессуар. Наклейки легко использовать, они недорого стоят и высокоэффективны.

Для изготовления применяют пластик, полимеры или стекло. Хорошо защищают от солнечного света, бликов. Помогают комфортно водить автомобиль даже ночью. Их стоимость немного выше, чем на стандартные солнцезащитные очки. Особую ценность представляют для тех, кто много времени проводит за рулем:

  • Главное достоинство модели – максимальная защита от фар авто, движущихся навстречу;
  • Безопасны для здоровья. Однако это качество относится не ко всем моделям, имеющимся в продаже;
  • Высокая степень отражения;
  • Хорошо пропускают свет. Поэтому даже при плохом освещении у водителя не возникнет проблем с управлением авто.

На прилавках магазинов можно отыскать уникальные модели, предназначенные для использования в обстановке плохой видимости, например во время метели или проливного дождя. Линзы для подобного типа оптики окрашены в рубиновый, лимонный или янтарный цвет. Не пропускают ультрафиолетовое излучение, что положительно воздействует на здоровье глаз.

Защищают от ярких лучей солнышка, повышают уровень контрастности. Аксессуар снижает сонливость и устраняет рассеянность, ведь чаще всего причиной их возникновения становится усталость органа зрения.

Основная часть автолюбителей предпочитает приобретать оптику, оснащенную линзами жёлтого цвета. Однако, несмотря на массу положительных отзывов, офтальмологи уверяют, что большинство «похвал» неоправданны.

Единственное утверждение, с которым они не спорят – желтые стёкла улучшают контрастность изображения. Но при регулярном использовании преимущество перетекает в недостаток, поскольку очки способны оказать воздействие на восприятие цветовой гаммы. Негативное влияние усиливается, если смотреть сквозь загрязненные линзы.

Чаще всего жёлтыми стёклами оснащены очки-антифары. Они безопасны для использования ночью и вечером. При этом улучшают контрастность «картинки».

Орган зрения способен долго и эффективно работать без вреда для здоровья только при использовании очков с зелёными, коричневыми или серыми линзами. Но! Не стоит их носить на регулярной основе, поскольку высок риск, изменить восприятие окружающих оттенков.

Идеальный период для ношения – вечернее время или ненастная погода. В подобных условиях они повышают уровень четкости перехода из одного тона в другой, соответственно улучшается качество получаемой «картинки».

При покупке очков для водителей важно учитывать все нюансы, чтобы они действительно принесли пользу глазам, а не навредили им. Если планируете отправиться в дальнее путешествие на автомобиле, запаситесь двумя парами оптики. Одну используйте в дневное время, другую — ночью. Это поможет предотвратить перенапряжение органа зрения и защитит от аварийной ситуации на дороге.

Посмотрев видео, вы узнаете, как правильно выбирать очки для автомобилистов

источник

Очки водителя необходимы каждому автовладельцу. Улучшая видимость и защищая от бликов, они обеспечивают более комфортное и безопасное движение. На дороге редко бывает всё ровно и гладко. Встречные автомобили могут ослепить фарами, особенно при мокром асфальте, что может стать причиной ДТП. Кроме того, неприятности появляются и из-за ограниченной видимости: во время дождя, снегопада, вьюги, тумана водитель может поздно заметить человека либо препятствие на дороге и не среагировать вовремя. Хорошая видимость и защита от бликов позволяют избежать многих неприятных, а иногда и фатальных ситуаций. Особенно специальная оптика для автомобилистов, вынужденных длительное время находиться за рулём.

Высокая скорость и большой вес автомобиля требуют концентрации внимания от водителя на протяжении всего пути. Дополнительная защита глаз имеет не последнее значение в обеспечении безопасного движения.

Водительские очки решают следующие задачи:

  • улучшение видимости на дороге в сумерках и тёмное время;
  • устранение бликов различного происхождения на лобовом стекле;
  • снижение ослепляющего действия ярких солнечных лучей либо фар встречных авто;
  • снижение утомления глаз при движении;
  • повышение чёткости изображение, что снижает утомляемость глаз и повышает реакцию водителя на мелкие препятствия на дороге;
  • улучшение видимости (коррекция) при нарушениях зрения.

Благодаря специальным линзам езда при разных погодных условиях становится менее утомительна, водитель меньше подвержен сонливости и легче переносит длительную дорогу. Защита глаз от усталости благотворно влияет на концентрацию внимания водителя, что особенно важно при возникновении неординарных ситуаций.

Очки для вождения автомобиля имеют различия и должны подбираться в зависимости от потребностей водителя. Зачастую одной парой обойтись не удастся. При хорошем зрении и отсутствии заболеваний глаз достаточно приобрести окуляры, защищающие от бликов, яркого света во время дневного передвижения и улучшающие видимость ночной дороги. При вынужденных длительных поездках дополнительно потребуется функция снижения усталости глаз. В случае нарушения зрения очки подбираются корригирующего характера или надеваются поверх рабочих (обычных) очков.

Для езды в светлое и тёмное время суток нужны разные водительские очки. При этом в тёмное время можно использовать светлые или жёлтые линзы. При ярком освещении больше подойдут серые, коричневые оттенки оптического приспособления.

Рассмотрим подробнее разновидности специализированных очков, предназначенных для любителей дороги.

Читайте также:  Таблица для проверки зрения ш типа

Линзы с опцией «антифары» улучшают видимость на дороге в любую погоду. Изготавливаются из пластика и полимера, реже – с применением стекла. По функционалу превосходят солнцезащитные, однако это отражается и на стоимости. Разделяются на ночные и дневные, могут носиться поверх обычных корректирующих (не каждой фирмы) либо самостоятельно. Очки-антифары:

  • Защищают от ослепления фарами встречного авто.
  • Улучшают видимость при неблагоприятных погодных условиях: туман, дождь, снег, метель, благодаря чёткой фокусировке изображения. Однако при серьёзном затруднении видимости очки мало помогут. По возможности лучше не выезжать на дорогу в самый разгул стихии.
  • Защищают от УФ лучей, губительно действующих на зрительный нерв и сетчатку глаза.
  • Устраняют блики с лобового стекла, мокрой дороги и водной глади.

Поляризационные очки (ПО) для водителя снижают негативное воздействие солнечных лучей на орган зрения и защищают от ослепления во время движения. Однако противобликовый эффект можно использовать лишь в светлое время суток при хорошей видимости. В вечернее время, туман или дождливую погоду пользы от них нет из-за резкого снижения видимости.

Антибликовый эффект достигается благодаря особому строению ПО. Многослойные линзы имеют вставку в виде тонкой поляризационной плёнки, которая не пропускает отражённый свет. Благодаря специальной технологии ПО, в отличие от солнцезащитных, отражают блики от домов, снега, асфальта, солнечных лучей. Солнцезащитные же, в свою очередь, предотвращают лишь ожог сетчатки глаза прямыми солнечными лучами и попадание ультрафиолетового спектра. Отражённый свет проходит через обычную тонировку без препятствий.

Поляризационные очки предназначены для защиты водителя от ослепляющего солнца, в пасмурную погоду и при сниженном освещении данная оптика не подойдёт.

Очки, получившие наибольшее распространение среди автовладельцев, – солнцезащитные. Данный тип оптики отличается большим разнообразием цветовой палитры линз и насыщенности (глубины) тонировки.

Солнцезащитные очки предназначены для яркой солнечной погоды и не способны устранить блики. Продаются с диоптриями и простые. При выборе таких очков следует обратить внимание на видимость, возможно искажение при значительной тонировке.

Больший риск ослепления солнцем наблюдается в период с 11 до 16 часов, именно в это время лучи солнца наиболее агрессивны к глазам.

Цветовой диапазон солнцезащитных очков:

  • серый. Данный цвет не изменяет окраску окружающего мира, он лишь приглушает яркость солнечных лучей и снижает блики с лобового стекла. Универсальный цвет подходит как мужчинам, так и женщинам.
  • Жёлтые и оранжевые оттенки предпочтительнее использовать в летний период в вечернее время. Меняя цветовосприятие, оптика с жёлтыми линзами негативно сказывается на здоровье человека при длительном их применении. В зимний период изменение цветовой действительности наиболее выражено.

Снижение зрения водителя требует более ответственно подходить к выбору защитного аксессуара. Корригирующие очки подбираются индивидуально с учётом необходимых диоптрий. Чаще всего наблюдается дальнозоркость либо близорукость, реже – астигматизм. В случае с синдромом усталого глаза необходимость приобретения водительской оптики возрастает в разы. Ведь при усталости наблюдается снижение зрения, что не корректируется применением различных диоптрий.

Помимо линз, имеющих специальное покрытие, можно использовать наклейки для очков, поглощающие блики и улучшающие чёткость изображения. Солнцезащитные наклейки следует наклеивать непосредственно на рабочую оптику после тщательной протирки очков.

Кроме наклеек, могут применяться и сменные светофильтры, использующиеся при разном освещении.

Корригирующие очки для водителя лучше подбирать совместно с окулистом после проведения ряда простейших исследований.

Очки-хамелеоны, или фотохромные, изменяют глубину затемнения в зависимости от освещения. Больше подходят людям, постоянно пользующимся очками. При ярком свете линзы становятся темнее, при снижении освещённости – просветляются. Такие очки чаще всего имеют серый цвет линз, реже – жёлтый.

Для автомобиля лучше покупать специальные, обычные фотохромные могут плохо реагировать на освещение в кабине машины.

Важно обратить внимание и на оправу. Учитывая, что очки используются в движении, они должны хорошо держаться на месте, в том числе и при движении головой. Без примерки здесь не обойтись. Важно, чтобы ношение очков было комфортно. При слишком свободных дужках они будут сползать, тугие же со временем сдавят виски, что станет причиной головных болей.

Лучше выбирать лёгкую и тонкую оправу. Слишком широкая оправа может затруднять боковое зрение, что недопустимо на дороге.

При плохой видимости из-за погодных условий: дождя, снега или тумана, у водителя наблюдается значительное напряжение зрительного нерва. Появляется и нарастает усталость глаз, начинает болеть голова, появляется сонливость. Избежать неприятных ощущений и снизить риск попадания в аварийную ситуацию помогут очки, предназначенные для езды при пониженной видимости.

Специальные очки для пониженной видимости обладают красно-жёлтым спектром окраса линз и в полном объёме защищают глаза от лучей ультрафиолетового спектра.

Кроме защиты от бликов, такие очки делают картинку чётче и ярче, но не подходят для постоянного ношения. После длительного использование может меняться визуальное восприятие мира.

Усталость глаз способны снизить очки с линзами зелёного оттенка. Такие очки разработаны для ношения при плохом освещении, что наблюдается на вечерней дороге и в неблагоприятных погодных условиях. Зелёная оптика добавляет чёткости получаемой картине и не требует напряжения зрительного нерва. Однако есть и негативный фактор, длительное ношение таких очков приводит к изменению цветовосприятия, без них мир теряет яркость красок.

Кроме зелёных линз. подойдут и серые оттенки стёкол. Данный цвет лучше использовать в яркое время суток.

При выборе очков для вождения автомобиля важно обращать внимание на функционал, состояние и характеристики линзы, удобство оправы. Остановимся подробнее на характеристике оправы и линз.

Пластиковые линзы предпочтительнее стеклянных при выборе водительской оптики. Данный материал не уступает по оптическим характеристикам своему предшественнику, но обладает рядом преимуществ:

  • при ударе пластик трескается, реже ломается. Стеклянные же очки могут разлететься на осколки и повредить глаза.
  • Пластик легче по весу.
  • Может иметь любой оттенок разной степени затемнения.

Однако стеклянные фильтры меньше искажают окружающую действительность и легче подбираются при необходимости коррекции зрения.

При выборе очков важно обратить внимание на комфорт глаз при надевании очков. Если чувствуется дискомфорт, следует примерить темнее либо светлее.

На стекле не должно быть царапин, трещин и сколов. Оттенок должен иметь однородную структуру.

Водительские очки не являются просто аксессуаром. Они предназначены для обеспечения комфортного движения водителя и снижения аварийности в пути. Если человек часто и подолгу находится в пути, захватывая светлое и тёмное время суток, одной парой очков для автомобиля не обойтись. Для сильного освещения лучше брать оптику с затемнёнными линзами. Для движения в ночное время, в дождь, метель, туман больше подойдут светлые линзы, обладающие способностью устранять блики.

Для людей, страдающих заболеваниями глаз, следует обратить внимание и на диоптрии. Правильно подобранная защита глаз значительно повышает комфортность движения и снижает неблагоприятные последствия напряжения органов зрения.

источник

Водительские очки являются обязательными для всех, кто хочет повысить уровень безопасности при езде на машине как в дневное, так и в ночное время. Ведь они не только защищают от мощного света фар других автомобилей, но и не дают УФ-лучам ухудшать обзор дороги. Благодаря им картинка получается четкой и яркой, поэтому купить такие «антифары» рекомендуется всем, кто регулярно садится за руль. Чтобы сделать их выбор более простым и эффективным, мы и создали этот рейтинг, в который включены только самые лучшие очки для водителей по совершенно разным ценам.

Рынок таких аксессуаров заполнен всевозможными предложениями как от отечественных, так и зарубежных производителей. Причем далеко не всегда продукция первых является дешевле или менее качественной. Подтверждением этому стал данный рейтинг, в котором участвуют изделия как от российских фирм, так и от японских, хорватских и ряда других:

  • Cafa France – несмотря на свое не совсем обычное название, этот бренд принадлежит вовсе не французскому производителю, а российскому. Им владеет торговый дом «Союз», миссией которого является разработка и реализация товаров для безопасной езды водителей, и не только в солнечную погоду, но и в ночное время суток. Компания имеет все нужные сертификаты для подтверждения высокого качества своей продукции.
  • Autoenjoy – это торговая марка, принадлежащая хорватской компании OPTIC TECHNOLOGY INNOVATION. Она активно привлекает к сотрудничеству японских и немецких дизайнеров и конструкторов. Ее цель – создание изделий, обеспечивающих высокий уровень безопасности и комфорта при езде на машине в различных погодных условиях.
  • MATSUDA – по названию вполне можно догадаться, что компания является японской. В производстве она сочетает инновационные технологии, современное оборудование и уникальный дизайн. Особое внимание фирма-производитель уделяет удобству ношения своих аксессуаров и их универсальности. Поэтому большинство из них в ее модельном ряду являются не просто солнцезащитными, а ещё и полноценными «автофарами».
  • SP Glasses – это производственное предприятие, специализацией которого является разработка, создание и реализация высококачественных лечебно-профилактических очков, причем не только для водителей. Все его аксессуары выпускаются для протекции глаз во время езды за рулем и безопасного управления. Особое место в ассортименте фирмы занимают модели с желтыми линзами. В ее каталоге имеются аксессуары как среднего ценового сегмента, так и изделия премиум-класса.

При составлении этого рейтинга мы ориентировались на отзывы покупателей, среди которых были как мужские, так и женские мнения. Здесь мы обращали внимание на следующие параметры:

  • Удобство применения (не натирает ли аксессуар переносицу, не спадает ли и т.д.);
  • Эффективность ношения – действительно ли они отражают свет и сглаживают блики;
  • Универсальность использования – в какое время их нужно носить, днем, ночью или то, и другое;
  • Прочность изделия и его стойкость к ударам;
  • Характеристики (цвет, форма, рама для диоптрий, функции, материалы);
  • Возможность использования людьми с плохим зрением.

Естественно, при отборе лучших очков для водителя стоимости тоже было уделено самое пристальное внимание, поскольку очень часто качеству она не соответствует.

источник

Оптика для водителя обязана быть не только красивой, но и безвредной для глаз и здоровья в целом. Но как отличить хорошие темные очки от плохих? Чтобы ответить на этот вопрос, «За рулем» провел эксперимент с фонариком для проверки банкнот. Такой тест при покупке солнцезащитных очков может провести любой из нас.

Идею материала подсказал наш неугомонный фотохудожник Костя Якубов. У него с оптикой сложились сугубо деловые отношения, а потому именно он в ходе очередной фотосъемки заметил, что луч от ультрафиолетового фонарика спокойно проникает сквозь стекла солнцезащитных очков. Случайность?

Упомянутый выше ультрафи­олет, в изобилии поставляемый на Землю ближайшей к нам звездой, весьма вреден для глаз, ведь это излучение приводит к развитию катаракты и воспалению роговицы.

Читайте также:  Таблица для проверки зрения реальный размер

Заподозрив продаваемые солнцезащитные очки в невыполнении своих прямых обязанностей, мы поставили простейший эксперимент. Раздобыли с полдюжины очков и ультрафиолетовый фонарик для проверки банкнот. В качестве свадебного генерала взяли дорогие знаменитые очки Ray-Ban — пусть покажут класс в работе. Остальные набрали где придется — на рынках, в подземных переходах, в интернет-магазинах. Нас интересовали, в первую очередь, именно такие очки — покупаемые по дешевке.

Достаточно сравнить несколько фотографий, и сразу становится ясно, кто из участников, подобно булгаковскому персонажу, «не отбрасывает тени». Фирменные очки уверенно перекрыли путь УФ-лучам, а дешевка из подземного перехода спокойно пропустила их через себя, словно упомянутый вампир-наводчик. Вооружившись ультрафиолетовым фонариком, такой тест может провести любой покупатель солнцезащитных очков.

Явление искажения пространства хорошо знакомо бывалым очкарикам. Смотришь на вертикальную, казалось бы, линию, а она извивается, как в кривом зеркале. Приобретая очки, не сте­сняйтесь как следует покрутить головой, — конечно, это касается в первую очередь очков с диоптриями, к которым подход особый. Тут важно и межзрачковое расстояние, и удобность оправы, и цвет линз — к примеру, синие стекла чаще всего вызывают ощущение дискомфорта. К простым солнцезащитным очкам это относится в меньшей степени, но покрутить головой все-таки нужно: с дешевой продукцией искажение «картинки» вполне вероятно. С фирменными очками такого не бывает.

Тем, кто и так постоянно носит очки с диоптриями, для комфортного вождения автомобиля в весенне-летний период имеет смысл обзавестись очками, стекла которых не только имеют необходимые диоптрии, но и защищают от солнца. Можно заказать очки с темными стеклами — при желании их точно так же можно проверить по нашей методике. А еще можно выбрать фотохромные очки, которые темнеют под воздействием ультрафиолетового излучения.

Основную опасность для глаз представляют крайние части спектра солнечных лучей — ультрафиолетовая, сине-фиолетовая и инфракрасная. Самые опасные — коротковолновые УФ-лучи, вызывающие нарушения во всех структурах глаз. Они хорошо поглощаются атмосферой, однако могут проникать через озоновые дыры. Но и самые длинноволновые из УФ-лучей, свободно проходящие сквозь атмосферу, способны вызывать ожог поверхностного слоя роговицы. Подобное часто наблюдается у сварщиков, не использующих специальных средств защиты.

Солнцезащитные очки лучше подбирать в профильных салонах, с помощью оптика-консультанта. На дужках фирменных очков обычно присутствует маркировка от 0 до 4. Ноль говорит об отсутствии защиты — такие очки полностью прозрачны для ультрафиолета. А цифра 4 подтверждает максимальную защиту, необходимую, например, в горах или на обширных снежных ­поверхностях.

Очки, приобретаемые в фирменных оптических салонах, практически никогда не наносят вреда здоровью. А вот дешевые образцы, продающиеся в подземных переходах и на рынках, могут серьезно его подпортить. Нам известны даже случаи развития дерматита из-за низкокачественных материалов оправы. При этом маркировка на дужках может являться подделкой, как и сам бренд. Общие критерии низкого качества очков, кроме вышеуказанных, — искажение привычного восприятия пространства, ощущение дискомфорта.

  • Ультрафиолетовое излучение хорошо отражается от воды и снега. Помните об этом, находясь в горной местности или вблизи моря: глазам в таких условиях особенно тяжело.
  • При прочих равных условиях очки с голубыми или синими стеклами хуже ослабляют поток ультрафиолета, чем, к примеру, коричневые или желтоватые.
  • Вопреки распространенному заблуж­дению, УФ-излучение не ослабевает при высокой облачности или в тумане.
  • С 10 до 14 часов уровень УФ-радиации выше, чем в остальное время.
  • Стекла солнцезащитных очков должны быть крупными. Ведь человек, не носящий очки постоянно, привыкает к тому, что углы зрения не ограничены, поэтому появление преград в виде оправы может сделать вождение более опасным. Зазоры между оправой и лицом должны быть минимальными: это предотвращает проникновение солнечной радиации в обход очков.
  • Чем больше высота над уровнем моря, тем слабее атмосфера защищает от ультрафиолета. При подъеме на каждые 1000 метров эффективность этой защиты ухудшается примерно на 10%.

источник

Автосезон в разгаре и он подтолкнул на покупку новых поляризационных очков для защиты от солнца и снега, ну и естественно для вождения автомобиля .Как выяснилось позже они не все одинаковые !
Долго выбирал, присматривался, мерил, читал отзывы и рекламные буклеты производителей ! Снимал со своих ушей «лапшу» продавцов этих окуляров ! Оказалось — подделок известных брендов на нашем рынке около 80%. Весь этот «хлам» в известных интернет магазинах стоит не более 10 $ . И не факт, что идя в дорогой бутик тебе там не впарят китайскую подделку. В итоге просто тупо пошел в торговый центр, взял две пары очков (что бы протестировать на улице, оставив «сольды» продавцу и за одно зайти на рынок
сравнить их с китайскими экземплярами) и в итоге :
Polaroid (Япония) линзы пластиковые, оправа как и у всех металлическая, + рекламный буклет. Протирка и чехол за отдельные «бабки» — цена от 2.700 рэ.
Cafa France (Тайвань) все тоже самое один в один, только цена от 1.100 рэ.
Matrix polarized (Китай) — отличий от приведенных выше экземпляров как я только их не крутил, и на что только не смотрел НЕТ, кроме как ценой.
После многочисленных сравнений и тестов-выяснилось, что они все одинаковые как ни странно это звучит !
В итоге купил последний вариант Matrix polarized за 300 рэ. + протирка и чехол в подарок. Доволен как слон, что не купился на рекламный трюк ! Т.К. на бюджет «очечий» было заложено 2.000 рэ. на оставшиеся «золотые» взял хорошего пивосика Пентхаус 5,0л., 4,8%, светлое (чета люблю я все немецкое), на вечерок, ну и обмыть за одно !

Ну и для общего развития рекомендую почитать:

Какие бывают очки для водителей

Водительские очки можно условно разделить на два основных типа. Первая разновидность очков для водителей, антибликовые и солнцезащитные, способны отражать и блики от различных блестящих предметов (от мокрого асфальта, лобового стекла, встречных машин), и солнечные лучи.
В таких очках стоят поляризационные линзы. Чтобы убедиться, что у выбранной вами модели очков для водителей действительно присутствует антибликовый эффект, можно провести небольшой эксперимент: медленно поверните две пары таких очков на 90° относительно друг друга.
Если стёкла тестируемых очков потемнеют, значит, линзы действительно имеют градиентное покрытие. Это значит, что верхняя часть линз таких очков, имеющая зеркальное напыление, отражает блики, а прозрачная нижняя часть линз позволяет при этом водителю хорошо обозревать
приборную панель. Так же существуют очки, используемые в условиях пасмурной погоды, а также для езды в вечернее и ночное время. Линзы таких очков, не пропускающие сине — фиолетовую часть спектра. Подобные очки для водителей обычно желтого, оранжевого или красного цвета. Офтальмологи считают, что синяя
часть спектра мешает четко фокусировать взгляд на объектах. К прочим достоинствам таких моделей для водителей относят тот факт, что они снижают интенсивность ослепляющего света фар машин, следующих по встречной полосе.

Как выбрать качественные очки для водителей:

Покрытия линз для автомобилистов уже прошли настоящую эволюцию: на смену традиционным фотохромным линзам, так называемым «хамелеонам», пришли поляризационные и просветляющие покрытия. Давайте кратко рассмотрим, какие именно покрытия применяются для улучшения качества линз
солнечных очков и какой эффект данные покрытия могут дать для более комфортного вождения автомобиля.

Просветляющее (или антибликовое) покрытие линз для водителей:

Просветляющее покрытие, являющееся по своей сути антибликовым, препятствует возникновению на поверхности самой линзы отражений, благодаря чему видение объектов становится более светлым и чистым.

Поляризационная пленка на очках для водителей:

Поляризационные фильтры избавляют от бликов отраженного света, таких как «зайчики» от стекол домов, блики от поверхности воды. Имеющие поляризационные линзы очки, максимально блокируют блики, двойные изображения и «ореолы», мешающие управлению автомобилем и вызывающие раздражение глаз и их усталость. Благодаря поляризационному эффекту вождение по мокрой дороге становится гораздо комфортнее. Ранее поляризация наносилась поверх линзы очков, поэтому был велик риск её поцарапать. Но технология уже усовершенствована – сейчас поляризационную пленку поцарапать невозможно, так как её спекают между поверхностями линзы.

Комплексные покрытия линз для водителей:

Комплексные покрытия линз, как можно понять из названия, объединяют в себе просветляющее покрытие и поляризационную пленку. Это отнюдь не дань моде и не попытка сделать очки дороже. Подобные комплексные покрытия позволяют достигнуть максимально чистого восприятия.
Помните, восприятие цветов не должно меняться! Когда вы носите хорошие солнцезащитные очки, все предметы вы будете видеть в том же цвете, только они станут чуть приглушеннее. Некачественные очки изменят цвет объектов.

Цветные очки для водителей: желтые, коричневые, зеленые, розовые, синие, «хамелеоны»?

Цвет линз очков для водителей также имеет принципиальное значение.
• Лучше отказаться от фиолетовых и синих линз – считается, что они вызывают заболевания глазного хрусталика, розовые очки могут вызвать головную боль и негативно сказаться на нервной системе.
• Темные очки помогают справиться с прямым слепящим светом, с отраженными лучами от снега, воды, стекла, дорожных покрытий и металла.
• Меньше всего глаза водителей устают в очках с зеленым, серым или коричневым цветом линз, однако зелёный цвет линз для водительских очков не рекомендуется, так как меняет восприятие цветов.
• Очки-«хамелеоны» специалисты также не советуют использовать водителям: в темноте они светлеют очень медленно, а при ярком свете «хамелеоны» быстро темнеют. Медленное осветление линз в условиях темноты может создать сложности, скажем, при проезде тоннелей.
• Жёлтые очки пригодятся водителям в условиях недостаточной видимости – сумерки, туман, снег и дождь. Они хорошо справляются с проблемой ослепления светом фар (даже гасят яркие ксеноновые огни фар встречных автомобилей!), создают солнечное настроение, улучшая восприятие внешней среды.
Цветные солнечные очки, к сожалению, искажают цвета, следовательно, для использования водителями они не пригодны. Жёлтые очки не исключение. Например, встречные фары и белые уличные фонари при использовании жёлтых линз будут казаться вам с зеленым оттенком.

Очки с цветными линзами для водителей:

Рассмотрите вариант очков для водителей с коричневой тонировкой линз. В коричневых очках реальность выглядит не так отчетливо, как в желтых линзах, но зато и цвета не искажаются, объекты выглядят натурально. Коричневая тонировка частично гасит слепящий свет встречных фар, повышает
контрастность, многие водители предпочитают именно коричневые, а не желтые очки.

Очковые линзы для водителей:

Оптические качества пластиковых и стеклянных линз практически одинаковы. Водителям автомобилей с точки зрения безопасности необходимо приобретать очки с поликарбонатными полимерными линзами. В предназначенных для водителей очках пластиковые линзы более ударостойкие и менее
травмо-опасны, так как на осколки они не рассыпаются. Кроме того, пластиковые линзы легче по весу и меньше запотевают. На качественные пластиковые линзы наносят специальное защитное покрытие, препятствующее образованию царапин.

Лучшая оправа для водительских очков:
Такая оправа обеспечит лучший боковой обзор. Проследите также, чтобы для максимального поля зрения водителя заушины очков были уже 6 мм.

Делая свой выбор, будьте бдительны: только высококачественная модель очков для водителей предоставит вам возможность наслаждаться
вождением автомобиля в любое время суток при любых погодных условиях.

АКТИВНО ДИСКУССИРУЕМ НЕ СТЕСНЯЕМСЯ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ !

источник