Меню Рубрики

Норма зрения для поступления в военное училище

ТАБЛИЦА СТЕПЕНЕЙ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЦ, ПРИЗЫВАЕМЫХ НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ВОЕННО-УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

N п/п Наименование частей видов Вооруженных Сил СССР, родов войск, военных специальностей Комплектуются лицами, имеющими степень ограничения не ниже
1. Части специального назначения 1
2. Части особого назначения, оперативные и милицейские части МВД СССР 2
3. Пограничные войска 2
4. Воздушно-десантные, десантно-штурмовые части, части морской пехоты 2
5. Подводные лодки, надводные корабли 3
6. Водители и члены экипажей танков, самоходных артиллерийских установок, инженерных машин на базе танков и тягачей 3
7. Водители и члены экипажей боевых машин пехоты, бронетранспортеров и пусковых установок ракетных частей 4
8. Другие части внутренних войск МВД СССР, местные стрелковые, караульные части 4
9. Химические части 4
10. Ракетные, зенитно-ракетные части, наземные части Военно-воздушных сил 4
11. Части связи, радиотехнические части 4
12. Остальные части Вооруженных Сил СССР 5
13. Военно-строительные части (отряды), железнодорожные части 5

Наличие противопоказаний для прохождения действительной военной службы:

— в группах войск — А
— в высокогорных районах (высота над уровнем моря 1500 м и выше) — Б
— в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — В
— в военно-строительных отрядах — Г

Эти требования не распространяются на лиц, призываемых на действительную военную службу в указанных районах (местностях), а также проходящих там службу.

Примечания. 1. Призывникам, нуждающимся в отсрочке от призыва на действительную военную службу для лечения, негодным к военной службе в мирное время, годным к нестроевой службе в военное время и негодным к военной службе с исключением с воинского учета, устанавливается степень ограничения 7, 8 и 9 соответственно.

2. В случае выявления у освидетельствуемого нескольких заболеваний, предусматривающих различные степени ограничения, итоговая оценка устанавливается по наибольшей степени ограничения.

3. Кандидаты в военно-учебные заведения Министерства обороны СССР отбираются из числа лиц, имеющих степени ограничения 1, 2, 3, с учетом профиля вуза, требований к остроте зрения, виду и величине рефракции, указанных в пояснениях к ст. 92 Расписания болезней.

4. Для призываемых на действительную военную службу и поступающих в вузы рост должен быть:

— не ниже 150 см (надводные корабли, подводные лодки ВМФ, вузы);

— не ниже 155 см (учебные части, пограничные войска);

— не ниже 160 см (группы войск);

— не ниже 170 см (воздушно-десантные части, части морской пехоты);

— не выше 175 см (члены экипажей танков и инженерных машин на базе танков и тягачей);

— 150 — 180 см (водители и члены экипажей боевых машин, пехоты и пусковых установок ракетных частей);

— 180 — 185 см (части специального назначения).

5. На комплектование групп войск и для службы в высокогорных районах направляются лица, имеющие степень ограничения не ниже 4.

6. Для экипажей инженерных машин на базе танков и тягачей устанавливается степень ограничения 3.

7. При определении степени ограничения по состоянию здоровья и физическому развитию лиц, призываемых на действительную военную службу, военнослужащих и поступающих в военно-учебные заведения, врачи руководствуются таблицами.

Перечень заболеваний, ограничений, статья Расписания болезней Степень ограничения
ДЛЯ ПСИХИАТРА
Психические расстройства при острых и хронических инфекциях в анамнезе при полном восстановлении нормальной психической деятельности и отсутствии явлений органического поражения центральной нервной системы 5
В анамнезе отсрочка от призыва на действительную военную службу для лечения по бт. 6-в 5
Статья 8-в 5-Б
ДЛЯ НЕВРОПАТОЛОГА
В анамнезе отсрочка от призыва на действительную военную службу для лечения по статьям 11-д, 12-д, 14-д, 15-д 4
Травма головного мозга за последние 3 года, подтвержденная лечебным (лечебно-профилактическим) учреждением 4-А, Б
Статьи 11-г, 12-г, 14-г, 15-г 4-Б, В
Состояние после перенесенной менингококковой инфекции с исходом в полное выздоровление и стойкостью ремиссии в течение 12 месяцев 4
ДЛЯ ТЕРАПЕВТА
Статьи 16-б, 24-в, 26-г, 28-б 5
Статья 22-г 5-В
Хронический гастродуоденит 5
Состояния после острых воспалительных заболеваний сердечно-сосудистой системы (миокардиты, васкулиты и др.) с исходом в полное выздоровление и стойкостью ремиссии в течение 12 месяцев 4-Б, В
Состояние после острых воспалительных заболеваний почек с исходом в полное выздоровление и стойкостью ремиссии в течение 12 месяцев 4-В
Состояния после острых инфекционных, инфекционно-аллергических заболеваний опорно-двигательного аппарата с исходом в полное выздоровление и стойкостью ремиссии в течение 6 месяцев 4-В
Состояния после перенесенных вирусного гепатита, тифопаратифозных заболеваний с исходом в полное выздоровление и стойкостью ремиссии в течение 12 месяцев 4-З
ДЛЯ ХИРУРГА
В анамнезе отсрочка от призыва на действительную военную службу для лечения по ст. 33-г, 34-г, 39-г 5-3
Статья 47-в 4
Статья 62-б 4-Г
Статьи 36-г, 38-г, 40-г, 43-в, 44-г 4-Б
Статьи 50-г, 56-г 4-В
Плоскостопие II степени без явлений остеоартроза в таранноладьевидном сочленении 4
Дефекты пальцев рук или ног, не вошедшие в пояснения к ст. 42 (пункт «в») и 43 (пункт «б») 4
Статьи 55-в, 60-в 4
Болезнь Осгуд — Шлаттера без нарушения функции 3
ДЛЯ ОТОЛАРИНГОЛОГА
Статья 75-б 5
В анамнезе отсрочка от призыва на действительную военную службу для лечения по ст. 76 5
Статьи 64-в, 65, 66, 71-б 5-В
Статья 67-в 5-Б, В
Статья 73 4
ДЛЯ СТОМАТОЛОГА
Статья 77-в 5
Статьи 78-б, 79-в 4
Отсутствие шести и более зубов на обеих челюстях 4
Наличие съемных зубных протезов 4
Аномалии прикуса II степени 4
Статья 79-г 3
Статья 79-а, аномалии прикуса I степени 2
ДЛЯ ОКУЛИСТА
Острота зрения, не ниже Степень ограничения
без коррекции с коррекцией
0,7 / 0,7 1
0,6 / 0,6 2
0,5 / 0,4 3
0,5 / 0,1 4
0,5 / 0,05 5
0,4 / 0,4 5

Примечания. 1. При остроте зрения без коррекции ниже 0,5 / 0,1 устанавливается степень ограничения 5, а при остроте зрения с коррекцией выше 0,5 / 0,05 или 0,4 / 0,4 — по величине остроты зрения без коррекции.

2. Острота зрения для близи у лиц, имеющих 1-ю, 2-ю и 3-ю степень ограничения, должна быть не ниже 0,8 / 0,8 без коррекции.

Статьи 81-в, 82-б, 83-б, 84-б, 85-в, 86, 93-г, 93-ж 4
Прогрессирующая крыловидная плева 4
Дихромазия, аномальная трихромазия типа А или В 3
Аномальная трихромазия типа С 1
ДЛЯ ДЕРМАТОЛОГА
Наличие единичных мелких бляшек псориаза 5
Фотодерматит 5

Начальник Центрального военно-медицинского
управления Министерства обороны СССР
генерал-полковник медицинской службы
Ф.КОМАРОВ

Приложение N 5
к ст. 3, 4, 27, 31 Положения,
введенного в действие Приказом
Министерства обороны СССР
от 9 сентября 1987 г. N 260

источник

Поступление на службу в органы внутренних дел подразумевает высокие требования к уровню физической подготовки и состоянию здоровья кандидата. Однако стать сотрудником МВД можно и при наличии некоторых заболеваний, в том числе связанных со зрением. Полный перечень существующих ограничений и допустимых отклонений содержится в Приказе МВД №190 «О требованиях к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» от 2 апреля 2018 года.

Возможность прохождения службы в органах Министерства внутренних дел определяется при прохождении обязательной военно-врачебной комиссии (ВВК).

Согласно приказу МВД №190, требования к состоянию граждан, поступающих на службу в МВД, отличаются от показателей здоровья, допустимых для действующих сотрудников органов.

Также документ прописывает отдельные рекомендации для лиц, поступающих в высшие образовательные учреждения при МВД. На данном основании в документе предусмотрено три графы расписания болезней:

  • I графа предусматривает требования для определения годности лиц, впервые поступающих на службу;
  • II графа определяет ограничения для граждан, претендующих на зачисление в высшие учебные заведения, находящиеся в ведении МВД РФ;
  • III графа предназначена для лиц, которые уже являются сотрудниками органов Министерства внутренних дел.

Для I и III граф предусматриваются пять возможных категорий годности:

  • А – годен к службе в МВД РФ в полной мере;
  • Б – годен к прохождению службы с незначительными ограничениями;
  • В – ограниченно годен к службе в органах Министерства внутренних дел РФ;
  • Г – временно не годен к прохождению службы;
  • Д – не годен к службе в МВД.

Наконец, в зависимости от имеющихся ограничений по состоянию здоровья кандидат, поступающий на службу в МВД, может быть отнесен к одной из четырех групп предназначения:

  • 1 степень ограничения — 1, 2, 3, 4 группа предназначения;
  • 2 степень ограничения — 2, 3, 4 группа предназначения;
  • 3 степень ограничения — 3, 4 группа предназначения;
  • 4 степень ограничения — 4 группа предназначения.

ВАЖНО! От того, в какую группу предназначения попадет претендент, будет зависеть дальнейшая должность, которую он сможет занимать в рядах МВД. Полный список должностей по группам предназначения представлен в приложении №1 к Приказу МВД №190.

Среди всех заболеваний, представленных в списке Приказа МВД №190, болезням глаза и его вспомогательных органов посвящены статьи №№29-36. Ограничения по наиболее распространенным проблемам со зрением – близорукости, дальнозоркости и астигматизму – указаны в статье №34 . Согласно ей, допущены к службе могут быть только кандидаты, имеющие следующие допустимые отклонения:

  • близорукость любого глаза на одном из меридианов более 3,0 дптр и до 6,0 дптр;
  • дальнозоркость любого глаза в одном из меридианов более 6,0 дптр и до 8,0 дптр;
  • астигматизм любого вида на любом глазу с разницей рефракции в двух главных меридианах более 2,0 дптр и до 4,0 дптр.

При данных показателях претендент будет определен к категории годности Б-4 (годен для прохождения службы с 4 степенью ограничения).

ВАЖНО! Если показатели зрения отличаются от перечисленных в лучшую строну (то есть близорукость составляет менее 3,0 дптр, дальнозоркость – менее 6,0 дптр и астигматизм – в пределах 2,0 дтпр), то претенденту может быть присвоена более высокая категория годности.

В остальных, более тяжелых случаях нарушения рефракции и аккомодации, прописанных в статье №34, кандидату будет присвоена категория Д (то есть его признают не годным к службе в МВД РФ).

В частности, ВВК не допустит гражданина к службе в органах внутренних дел, если у него будут иметься следующие отклонения по зрению:

  • близорукость любого глаза в одном из меридианов от 6,0 дптр и выше;
  • дальнозоркость любого глаза в одном из меридианов от 8,0 дптр и выше;
  • астигматизм любого вида на любом глазу с разницей рефракции в двух главных меридианах от 4,0 дптр и выше.

Кроме наиболее часто встречающихся проблем со зрением, основанием для присвоения категории Д («не годен к службе в МВД РФ»), могут стать и иные заболевания органов зрения, к которым относятся:

  • глаукома;
  • дальтонизм;
  • отслоение сетчатки;
  • значительные анатомические изменения в расположении органов зрения;
  • снижение зрения, появившееся в результате ожогов и травм.

Подробный список ограничений представлен в таблице.

Наименование болезниСтепень годностиБолезни, повреждения в результате травм и ожогов век,
конъюнктивы, глазницы, слезных путей: а) выраженные анатомические изменения или недостатки положения
век, глазницы или конъюнктивы со значительным нарушением
зрительных или двигательных функций на обоих глазах;Дб) то же на одном глазу или умеренно выраженные на обоих глазах, а
также резко выраженные заболевания век, слезных путей, глазницы,
конъюнктивы на одном или обоих глазах;Дв) незначительно выраженные анатомические изменения или
недостатки положения век, глазницы или конъюнктивы, а также
умеренно или незначительно выраженные заболевания век, слезных
путей, глазницы, конъюнктивы на одном или обоих глазах.Б-4Болезни, исходы травм и ожогов склеры, роговицы, радужки,
цилиарного тела, хрусталика, стекловидного тела, хориоидеи,
сетчатки, зрительного нерва: а) резко выраженные с прогрессирующим снижением зрительных
функций или частыми обострениями на обоих глазах;Дб) то же на одном глазу или умеренно выраженные на обоих глазах;Дв) умеренно выраженные, непрогрессирующие с редкими
обострениями на одном глазу.Б-4Отслойка сетчатки: а) нетравматической этиологии на обоих глазах;Дб) посттравматической этиологии на обоих глазах;Дв) любой этиологии на одном глазу.ДГлаукома: а) в развитой и последующих стадиях на обоих глазах;Дб) то же на одном глазу;Дв) в начальной стадии, в стадии преглаукомы одного или обоих глаз.ДБолезни мышц глаза, нарушения содружественного движения глаз: а) стойкий паралич двигательных мышц глазного яблока при наличии
диплопии;Дб) то же при отсутствии диплопии; содружественное косоглазие при
отсутствии бинокулярного зрения.Б-4Слепота, пониженное зрение, аномалии цветового зрения: а) острота зрения одного глаза 0,09 и ниже или его слепота при
остроте зрения другого глаза 0,3 и ниже, а также отсутствие глазного
яблока при остроте зрения другого глаза 0,3 и ниже или острота
зрения обоих глаз 0,2 и ниже;Дб) острота зрения одного глаза 0,09 и ниже или его слепота при
остроте зрения другого глаза 0,4 и выше, а также отсутствие глазного
яблока при остроте зрения другого глаза 0,4 и выше или острота
зрения одного глаза 0,3 при остроте зрения другого глаза от 0,3 до 0,1;Дв) острота зрения одного глаза 0,4 при остроте зрения другого глаза от
0,3 до 0,1;Дг) дихромазия, цветослабость III — II степени.Б-3Временные функциональные расстройства органа зрения, после
острого заболевания, обострения хронического заболевания, травмы
или хирургического леченияГ

Читайте также:  С точки зрения кибернетического подхода информация это

Хорошее зрение является одним из ключевых факторов успешной работы в органах Министерства внутренних дел. Поэтому военно-врачебная комиссия предъявляет определенные требования по данному показателю здоровья. Наиболее строгими они являются для тех, кто только поступает на службу . Если человек уже занимает определенную должность в МВД, проходить комиссию становится легче, а уровень предъявляемых требований снижается.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

источник

Порядок медицинского освидетельствование кандидатов, поступающих в училище, определен «Типовым положением о медицинском обеспечении обучающихся президентских кадетских, суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов Минобороны России», утвержденного начальником ГВМУ Минобороны России и согласованного с руководителем Департамента образования Минобороны России в 2011 г.

В личные дела кандидатов вкладываются (в отдельном файле):

  • копия медицинского страхового полиса (для всех, кроме граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации);
  • заверенная печатью детского амбулаторно-поликлинического учреждения медицинская карта (ф.026/у-2000) (Скачать форму № 026/у-2000 можно ниже по ссылке), для поступления необходимо пройти медицинское освидетельствование п. 6.5 на странице 16 (переход к предметному обучению) — предоставляется в оригинале;
  • Результаты перечня обязательных диагностических и дополнительных (по показаниям) лабораторных и инструментальных исследований : анализ крови клинический, анализ крови на глюкозу, мочи, анализ кала на гельминты, анализ крови на ВИЧ, сифилис, гепатиты, ЭКГ (заключение и лента), рентгенография придаточных пазух носа с описанием, исследование на 5 видов наркотиков (заключение), УЗИ сердца, УЗИ щитовидной железы, УЗИ органов брюшной полости, включая почки, УЗИ органов мошонки, ( заключения по результатам дополнительных исследований) и выписки из амбулаторной карты (ф. 112/у) – предоставляются оригиналы;
  • копия амбулаторной карты ребёнка (ф. 112/у), заверенная лечебным учреждением (поликлиникой по месту наблюдения ребенка).

В соответствии с требованиями приказа Минобороны России от 21 июля 2014 г. № 515 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении министерства обороны российской федерации, и приема в указанные образовательные организации» в личное дело включаются следующие документы:

  • медицинская карта кандидата, заверенная печатью установленного образца медицинской организации (форма № 026/у-2000) – предоставляется в оригинале;
  • медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой;
  • сведения из психоневрологического и наркологического диспансеров о состоянии несовершеннолетнего на учете (наблюдении) – предоставляются в оригинале;
  • копия сертификата о профилактических прививках.

В составе Приемной комиссии училища создается подкомиссия по проверке личных дел, в работе которой принимает участие начальник медицинского пункта (врач-педиатр), проводящий проверку медицинских карт кандидатов.

Порядок прохождения медицинского освидетельствования кандидатами, перечень обязательных диагностических исследований:

Кандидаты, поступающие в училище, проходят на базе амбулаторно-поликлинического учреждения по месту жительства.

Перечень врачей, необходимых для прохождения медицинского осмотра:

Перечень обязательных диагностических исследований:

— ЭКГ в покое и после нагрузки

— УЗИ органов брюшной полости, включая почки

— исследование кала на яйца гельминтов

— анализ крови на ВИЧ, сифилис, гепатиты В, С

— рентгенография придаточных пазух носа

— исследование на 5 видов наркотиков

— фтизиатр детский (заключение с данными Р. Манту за все годы)

По показаниям проводятся дополнительные исследования:

  • ФГДС (при указании на хронический гастродуоденит, хронический гастрит);
  • Рентгенография позвоночника (при указании на сколиоз и нарушение осанки);
  • Рентгенография стоп (при указании на плоскостопие);
  • ЭЭГ (при указании на синкопальные состояния, резидуальное поражение ЦНС);

Комплексная оценка состояния здоровья проводится в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 30.12.2003 №621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей».

Результаты осмотра с итоговой оценкой состояния здоровья должны быть отражены в разделе декретированного возрастного периода (10-14 лет) «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного), общего образования» (Форма № 026/у-2000), утверждена приказом Минздрава России от 03.07.2000г. № 241. Медицинский осмотр должен быть пройден не ранее января месяца года поступления в училище.

Подлинные медицинские документы: медицинская карта (ф. 026/у – 2000), результаты перечня обязательных диагностических, лабораторных, инструментальных исследований, рентгенологических обследований, а так же дополнительные исследования, проводимых по показаниям, предоставляются кандидатом или его законным представителем в приёмную комиссию с 1 апреля по 31 мая года поступления для рассмотрения врачом-педиатром и определения годности кандидата по состоянию здоровья к поступлению в суворовское военное училище.

Все разделы Медицинской карты ф. 026/у – 2000 (формата А 4) должны быть заполнены. В случае утере амбулаторной карты (ф. 112/у) кандидат представляет Акт исследования состояния здоровья по установленной форме, заверенный печатью медицинского учреждения.

Граждане, зачисленные в училище приказом Министра обороны Российской Федерации по зачислению кандидатов, представляют по прибытию в училище справку о контактах с инфекционными больными, сертификат о профилактических прививках (на момент поступления должны быть привиты по возрасту).

Перечень медицинских противопоказаний по состоянию здоровья для поступления в училище определяется в соответствии с графой 1 Расписания болезней и графами 32, 33 таблицы дополнительных требований приказа Минобороны РФ №200 от 20 августа 2003 года «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в вооруженных силах Российской Федерации. Кроме того, кандидат не рекомендуется по состоянию здоровья к поступлению в училище, если при комплексной оценке состояния здоровья он отнесён к III-V группе здоровья в соответствии со специальной схемой, утверждённой приказом Минздрава России от 30.12.2003 года № 621.

Кандидаты, негодные по состоянию здоровья, или в личном деле которых не представлены медицинские документы согласно указанному перечню, к конкурсным вступительным испытаниям не допускаются .

Не рекомендуются к поступлению в училище по состоянию здоровья дети, относящиеся к 3, 4 и 5 группам здоровья (Приказ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621), а также:

  • Инфекционные и паразитарные болезни: туберкулез органов дыхания до достижения клинико-, рентгенологического благополучия, исчезновения симптомов интоксикации, прекращения бактериовыделения, рассасывания инфильтрации в легких и резорбции жидкости в плевральной полости. Генерализованный туберкулез с сочетанным поражением различных органов и систем независимо от характера течения давности и исхода заболевания. Гепатит В, С, ВИЧ-инфекция.
  • Новообразования: злокачественные новообразования, невусы распространенные, препятствующие ношению одежды.
  • Болезни эндокринной системы: стойкие и значительно выраженные расстройства, обусловленные тяжелыми формами узлового и диффузного токсического зоба. Сахарный диабет. Заболевания желез внутренней секреции. Ожирение 1-4 степени. Заболевания гипофиза.
  • Болезни крови, заболевания иммунной системы: гипо- или апластические анемии, наследственные психические формы тромбоцитопений, коагулопатии, сопровождающиеся кровотечениями, кровоизлияниями. Приобретенные или врожденные стойкие иммунодефицитные состояния, сопровождающиеся частыми рецидивами инфекционных осложнений.
  • Болезни кожи и подкожной клетчатки: витилиго, нейродермит, распространенная склеродермия, псориаз.
  • Психические расстройства и расстройства поведения: органические, включая симптоматические психические расстройства, Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Умственная отсталость. Маниакально-депрессивный психоз.
  • Болезни нервной системы: болезни нервной системы, сопровождающиеся параличами или парезами и двигательными нарушениями. Эпилепсия с наличием частых припадков, в т.ч. безсудорожных пароксизмов. Миастения. ВСД со стойкими нарушениями сердечнососудистой системы, нервной системы. Сирингомиелия.
  • Болезни глаза и его придаточного аппарата: острота зрения без коррекции — для дали ниже 0,8/0,8; для близи ниже 1,0/1,0. Рефракция: близорукость — более 0,5/0,5; дальнозоркость – более 2,0/2,0; астигматизм – более 0,5/0,5. Болезни зрительного нерва и сетчатки глаза. Болезни хрусталика, роговицы, стекловидного тела, мышц глаза, сопровождающиеся стойкими нарушениями функции, нарушение содружественного движения глаз. Расстройства зрения.
  • Болезни уха и сосцевидного отростка: кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха. Нарушение вестибулярной функции. Хроническое гнойное заболевание уха.
  • Болезни системы кровообращения: ревматизм, ревматические болезни сердца. Неревматические миокардиты, вт.ч бактериальный эндокардит. Другие болезни сердца, сопровождающиеся расстройством общего кровообращения. Нарушение ритма и проводимости, пароксизмальная тахикардия, ВПВ, CLC, AV-блокада выше Iст.
  • Болезни органов дыхания: хронические болезни нижних дыхательных путей с ДН 2-3 ст. бронхиальная астма, хобл с частыми (более двух раз в год) обострениями, хронический декомпенсированный тозиллит.
  • Болезни органов пищеварения: хронические заболевания жулудочно-кишечного тракта, язва желудка и 12-перстной кишки с частыми и длительными обострениями. Грыжи. Болезнь Крона, язвенный колит с нарушением функции пищеварения. Цирроз печени, хронический гепатит. Свищ в области заднего прохода и прямой кишки. Желчнокаменная болезнь, хронический панкреатит, спаечная болезнь.
  • Болезни костно–мышечной системы и соединительной ткани: системные поражения соединительной ткани. Деформирующие дорсопатии — кифоз и лордоз с нарушением функции внутренних органов, сколиоз. Врожденные и приобретенные деформации пальцев рук и ног, конечностей. Приводящие к нарушению функций. Деформация грудной клетки с нарушением функции дыхательной системы и сердечнососудистой системы, плоская стопа (плоскостопие), вальгусные деформации стопы.
  • Болезни мочеполовой системы: Гломерулярные болезни, хронический тубулоинтерстициальный нефрит. Мочекаменная болезнь. Непроизвольное мочеиспускание, в т.ч. недержание мочи при пробуждении. Пиелонефрит с нарушением функции выделительной системы, геморрогический цистит.
  • Врожденные аномалии: врожденные пороки сердца (независимо от стадии недостаточности кровообращения), отсутствие одной почки, прочие аномалии с нарушение функций органов и систем.

источник

Одним из основных требований, предъявляемых к граж­данам, поступающим в военно-учебные заведения, является оценка состояния их здоровья по результатам медицинского освидетельствования. Граждане, поступающие в военно-­учебные заведения, должны по состоянию здоровья соответст­вовать требованиям, установленным для граждан, поступаю­щих на военную службу по призыву, т.е. годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ог­раничениями.

До медицинского освидетельствования граждане прохо­дят обязательные диагностические исследования в объеме, ус­танавливаемом Министерством обороны Российской Федера­ции.

Медицинское освидетельствование граждан, поступаю­щих в вуз, проводится по статьям и графам расписания болез­ней и раздела г) табеля дополнительных требований (ТДТ) к состоянию здоровья граждан, поступающих в училища и военно-учебные заведения (приложение к Положению о военно-­врачебной экспертизе 2003 г. № 123). В спорных ситуациях по­вторно могут проводиться лабораторные, рентгенологические и другие исследования.

Окончательное медицинское освидетельствование граж­дан, поступающих в вуз проводится нештатной временно действующей военно-врачебной комиссией (ВВК), созданной приказом начальника ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ».

В состав ВВК входят хирург, терапевт, невропатолог, окулист, оториноларинголог, дерматовенеролог, стоматолог и секретарь. При необходимости в состав комиссии включаются врачи других специальностей.

Граждане, прибывающие на окончательное медицинское освидетельствование, должны иметь при себе:

— флюорографическое (рентгенологическое) исследо­вание органов грудной клетки в двух проекциях;

— рентгенографию околоносовых пазух;

— ЭКГ (исследование в покое и после нагрузки);

— результаты исследований на наличие ВИЧ-инфекции, на наркотические вещества и серологические реакции на RW;

— сведения о пребывании на учете (наблюдении) по по­воду психических расстройств, наркомании, алкого­лизма, токсикомании, злоупотребления наркотиче­скими средствами и другими токсическими вещест­вами, инфицирования вирусом иммунодефицита че­ловека, на диспансерном наблюдении по поводу дру­гих заболеваний с указанием диагноза и даты поста­новки на учет (наблюдение);

— медицинскую карту амбулаторного больного и при необходимости другие медицинские документы (рентгенограммы, протоколы специальных методов исследования), характеризующие состояние его здо­ровья.

Выпускники суворовских училищ (кадетских корпусов) прибывают:

— с медицинской книжкой, в которой должны быть от­ражены результаты ежегодных углубленных и кон­трольных медицинских обследований и обращений за медицинской помощью;

— картой медицинского освидетельствования гражда­нина, поступающего в военно-учебное заведение и результатами исследований.

При отсутствии у выпускника суворовского училища (кадетского корпуса), медицинской книжки освидетельствова­ние не проводится.

Врачи-специалисты по результатам медицинского осви­детельствования гражданина выносят заключение о его годно­сти или негодности к поступлению в военно-учебное заведение по своей специальности. Если у гражданина выявляется забо­левание, препятствующее поступлению, дальнейшее освиде­тельствование прекращается.

При этом в карте медицинского освидетельствования гражданина, поступающего в вуз, в пункте «Данные объектив­ного исследования» врачом-специалистом излагается эксперт­ный диагноз с использованием дополнений, указания на ста­дию заболевания, степень нарушения функции пораженного органа (системы) и другие характеристики, играющие важную роль при экспертной оценке состояния здоровья, физического развития гражданина и принятии в отношении него экспертно­го заключения о негодности к поступлению, статья (статьи) и графа расписания болезней и раздела ТДТ (приложение к По­ложению о военно-врачебной экспертизе).

Читайте также:  Причины депрессии с точки зрения психологии

При выявлении у гражданина, поступающего в военно­-учебное заведение заболевания, при котором расписанием болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспер­тизе) предусмотрена временная негодность к военной службе, ограниченная годность к военной службе или негодность к во­енной службе, ВВК выносит заключение о негодности к посту­плению в вуз.

ВВК не позднее 5 дней после окончания освидетельст­вования направляет карты медицинского освидетельствования гражданина, поступающего в военно-учебное заведение и лис­ты медицинского освидетельствования граждан, признанных не годными к поступлению, в ВВК военного округа, в котором проводилось освидетельствование.

По результатам медицинского освидетельствования ВВК выносит следующие заключения:

а) годен к военной службе, годен к поступлению в вуз;

б) годен к военной службе, не годен к поступлению в вуз ;

в) годен к военной службе с незначительными ограни­чениями, годен к поступлению в вуз;

г) годен к военной службе с незначительными ограниче­ниями, не годен к поступлению в вуз;

д) временно не годен к военной службе, не годен к по­ступлению в вуз;

е) не годен к поступлению в вуз, нуждается в обследо­вании и освидетельствовании по месту прохождения военной службы (месту воинского учета) для определения категории годности к военной службе (заключение выносится при выяв­лении заболевания, при котором расписанием болезней преду­смотрена ограниченная годность к военной службе или негод­ность к военной службе).

Заключение ВВК о годности (негодности) гражданина к поступлению в вуз по состоянию здоровья объявляется на засе­дании комиссии. При этом сведения об свидетельствуемых, состоянии их здоровья и заключение ВВК записываются в кни­гу протоколов заседаний военно-врачебной комиссии.

Кроме того, указанные сведения и заключение ВВК заносятся:

— на граждан, поступающих в вуз, — в карту медицинского освидетельствования гражданина, поступающе­го в военно-учебное заведение;

— на военнослужащих, кроме того, в медицинскую книжку военнослужащего.

Результаты окончательного медицинского освидетель­ствования кандидатов объявляются не позднее одного дня по­сле вынесения военно-врачебной комиссией заключения о со­стоянии здоровья кандидата. В случае признания кандидата не годным по состоянию здоровья к поступлению в вуз он имеет право получить разъяснения и рекомендации врача-специалиста.

Порядок определения категории профессиональной пригод­ности кандидатов на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обсле­дования

Профессиональный психологический отбор является одним из видов профессионального отбора и представляет со­бой комплекс мероприятий, направленных на достижение ка­чественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных социаль­но-психологических, психологических и психофизиологиче­ских качеств граждан, добровольно поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности.

Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся штатным подразделением профессионального психологического отбора и специалистами по профессиональному психологическому отбору с использо­ванием методов социально-психологического изучения, психо­логического и психофизиологического обследования.

Социально-психологическое изучение предусматривает оценку условий воспитания и развития личности, ее военно-­профессиональной направленности, организаторских способ­ностей, особенностей общения и поведения в коллективе, обра­зовательной и профессиональной подготовленности.

Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процес­сы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, харак­тер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвиж­ность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психо­моторики и нервно-психическую устойчивость.

Социально-психологическое изучение проводится с ис­пользованием следующих основных методов: изучение доку­ментов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).

Основным методом психологического и психофизиоло­гического обследования является профессионально-­психологическое испытание (тестирование), в том числе с ис­пользованием технических средств профотбора. Обработка ре­зультатов тестирования осуществляется с помощью постав­ляемого установленным порядком специального про­граммного обеспечения.

По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профес­сиональной пригодности граждан и военнослужащих к подго­товке (обучению) по военно-учетным специальностям:

а) рекомендуется в первую очередь — первая категория. Относимые к этой категории граждане и военнослужащие по уровню развития профессионально важных качеств полностью соответствуют требованиям воинских должностей, что позво­ляет им в установленные сроки овладеть военно-учетной спе­циальностью, иметь по результатам инспекторских, итоговых, контрольных проверок и выпускных экзаменов преимущест­венно отличные оценки, получить классную квалификацию;

б) рекомендуется — вторая категория. Относимые к этой категории граждане и военнослужащие по уровню развития профессионально важных качеств в основном соответствуют требованиям воинских должностей, что позволяет им в уста­новленные сроки овладеть военно-учетной специальностью, иметь по результатам инспекторских, итоговых, контрольных проверок и выпускных экзаменов преимущественно хорошие оценки;

в) рекомендуется условно — третья категория. Относи­мые к этой категории граждане и военнослужащие по уровню развития профессионально важных качеств минимально соот­ветствуют требованиям воинских должностей, с трудом овла­девают военно-учетной специальностью в установленные сро­ки, имеют по результатам инспекторских, итоговых, контроль­ных проверок и выпускных экзаменов преимущественно удов­летворительные оценки. Допускаются к обучению при недос­татке кандидатов;

г) не рекомендуется — четвертая категория. Относимые к этой категории граждане и военнослужащие по уровню разви­тия профессионально важных качеств не соответствуют требо­ваниям воинских должностей.

При вынесении заключений о профессиональной при­годности граждан учитывается также уровень их нервно-психической устойчивости. Оценка нервно-психической ус­тойчивости выносится по четырем уровням:

— высокая нервно-психическая устойчивость;

— хорошая нервно-психическая устойчивость;

— удовлетворительная нервно-психическая устойчи­вость;

— неудовлетворительная нервно-психическая устойчи­вость (нервно-психическая неустойчивость).

Лица с нервно-психической неустойчивостью относятся только к четвертой категории профессиональной пригодности к подготовке и службе на воинских должностях.

Граждане и военнослужащие, имеющие четвертую кате­горию профессиональной пригодности, не могут быть направ­лены на обучение в военно-учебные заведения и приняты на военную службу по контракту на соответствующие воинские должности.

Персональную ответственность за обоснованность и достоверность заключений о профессиональной пригодности граждан и военнослужащих несут начальники подразделений (специалисты) профотбора.

Вынесение заключения о категории профессиональной пригодности кандидатов на основе их социально­-психологического изучения, психологического и психофизио­логического обследования завершается не позднее одного дня до окончания профессионального отбора кандидатов.

Кандидаты, отнесенные к четвертой категории профес­сиональной пригодности («не рекомендуется»), информируют­ся о вынесенном заключении индивидуально. При необходи­мости с указанными кандидатами проводится индивидуальное психологическое консультирование, в ходе которого даются разъяснения и рекомендации.

Кандидаты, отнесенные к другим категориям профес­сиональной пригодности, полагаются прошедшими профес­сиональный психологический отбор.

источник

Представляю вашему вниманию вторую часть статьи про подготовку к поступлению в военный вуз. Напоминаю, что первую часть можно почитать здесь.

На ваш возможный вопрос почему пособие для поступающих в военно-морские институты отвечаю: автор статьи считает его наиболее толковым и грамотным. Само пособие можете скачать по ссылке в конце статьи.

Подготовку к ЕГЭ, а также к дополнительным экзаменам «повышенной сложности» Вы уже ведёте в рамках школьной программы под руководством школьных учителей, а некоторые даже с репетиторами. Причём очень серьёзно нужно относиться к подготовке даже если Вы или «блатной», или же имеете законное право на внеконкурсное поступление. Отношение к курсантам в военных вузах за последние пять лет принципиально изменилось – если раньше тащили, что называется «за уши», то теперь за плохую учёбу отчисляют без сожаления.

Подход точно такой же, как и в ОФП – не «вообще учиться», а целенаправленно готовиться к поступлению. Например, можно составить очень простую обзорную таблицу оценок (методика стара, как мир, она описана в «Автобиографии» Бенджамина Франклина, который, в свою очередь, ссылается на Пифагора; в приведённой форме её автор – Глеб Архангельский).

Предмет Текущие оценки

Математика 4 4

Проблемное направление сразу видно, это математика. Что нужно сделать, чтобы его выправить? Очевидно, получить минимум три пятерки. Нацеливаем усилия именно на этот предмет, уделяем математике больше времени и сил, активно тянем руку на уроках. Закрываем проблемное направление, смотрим вокруг и перенацели­ваем усилия на другой предмет. И так далее — поддержива­ем баланс, гибко меняя приоритеты по ходу подготовки. Задачи – высокие баллы ЕГЭ по предметам, вынесенным на вступительные испытания, высокий средний балл документа об образовании.

Демонизировать его не стоит. Психологическая готовность кандидата к обучению в военно-учебном заведении определяется специалистами подразделения психологического отбора на основании изучения и оценки военно-профессиональной направленности, общего интеллектуального развития, адаптационных способностей и нервно-психической устойчивости кандидатов.

Это набор обычных военкоматских тестов – «Опросник военно-профессиональной направленности», методики «Аналогии», «Числовые ряды», «Зрительная память» («Фигуры»), «Образное мышление» («Узоры»), «Арифметический счет», «Вербальная память», «Установление закономерностей», «Подбор слов», а также многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» А.Г. Маклакова. Все они представлены в сети Интернет. В лётных, военно-морских, танковых и др. училищах дополнительно проводятся тесты на быстроту реакции (зажглась лампочка – нажми кнопочку) и другие, в зависимости от профиля вуза.

Основными профессионально важными для офицера качествами являются: развитые организаторские и познавательные способности, сообразительность; ясная и разборчивая речь; умение ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок; решительность, смелость, самообладание, инициативность, ответственность, требовательность, принципиальность, самостоятельность.

Все эти качества можно и нужно развивать, поэтому в начале 10 класса попросите школьного психолога протестировать Вас (объяснив ему, зачем это нужно). Определите недостаточно развитые психологические качества и отрицательные черты характера, попросите у психолога рекомендовать вам необходимые упражнения и снова – занимайтесь, занимайтесь, занимайтесь.

Изначально нужно понимать, что медкомиссия не имеет цели Вас дискриминировать или унизить. Немало было случаев, когда военнослужащий просто умирал на утренней физзарядке или полевом выходе от непосильной для него нагрузки. Вскрытие показывало – проблемы с сердцем. Геморрой на всю голову получал командир подразделения, и у него возникал вполне справедливый вопрос: а куда смотрела медкомиссия?

Самые серьёзные требования к состоянию здоровья – в военно-учебных заведениях по подготовке лётчиков и штурманов. Ограничения по состоянию здоровья изложены в приказе Минобороны России 1999 г. № 455 «Положение о медицинском освидетельствовании лётного состава авиации ВС РФ» (приказ имеется в справочно-правовой системе «Консультант-Плюс», доступ к которой есть в любой районной библиотеке). Цитата из приказа: «На освидетельствование для определения годности к поступлению в военно-учебные заведения, осуществляющие подготовку летного состава, направляются граждане, имеющие нормальное цветоощущение, остроту зрения не ниже 1,0 на каждый глаз без коррекции, артериальное давление не выше 130/80 и не ниже 105/60 мм рт.ст., индекс массы тела не ниже 19, массу тела не более 90 кг, рост не менее 160 см и не более 186 см, длину ног не менее 80 см, длину рук не менее 76 см, рост в положении сидя не менее 80 см и не более 97 см.».

Во все другие военно-учебные заведения требования по здоровью практически одинаковые. Разница лишь по остроте зрения (военно-морские и пограничные – 0,8; воздушно-десантные и танковые – 0,6; все остальные 0,5), и по росту: РВВДКУ – не ниже 170 см, пограничные – не ниже 155 см, все остальные – не ниже 150 см. Противопоказание для поступления в военно-морские, пограничные и воздушно-десантное училища – даже небольшое искривление позвоночника. Следите за осанкой с детства! Подробнее читайте в постановлении Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (вступит в действие с 1 января 2014 года), и приказе Министра обороны РФ, который будет издан во исполнение этого постановления.

Учтите сразу, что обмануть медкомиссию (в сторону улучшения состояния здоровья) Вам не удастся. В XXI веке применяются всё более совершенные методы медицинской диагностики, и даже на шоферской комиссии требуют результат ЭЭГ (электроэнцефалограмма). Так что, вызубрив взаимное расположение семи букв (Ш, Б, М, Н, К, Ы, И) в таблице Сивцева, Вы вряд ли введёте в заблуждение офтальмолога, потому что таблицы не будет – буквы вразнобой проецируются на белую стену при нажатии кнопки. Наглотавшись гипотензивных таблеток и нормализовав на короткий срок артериальное давление, с состоянием глазного дна Вы ничего поделать не сможете, и услышите приговор – « да у Вас гипер тония, др ужок! ». Проблемы с сердцем выявит эхо-ЭКГ и так далее.

В принципе, все имеющиеся проблемы со здоровьем выявятся у Вас при первоначальной постановке на воинский учёт (осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения юношами возраста 17 лет), поэтому не нужно дожидаться, чтобы в военкоматских документах появились отметки о заболеваниях, и лучше подлечить всё, что поддаётся лечению в Вашем возрасте, заблаговременно.

Для возможного поступления выберите четыре-пять военно-учебных заведений, в том числе одно – к которому лежит душа, и два – поближе к дому. В отдельный блокнот в виде таблички выпишите их адреса, телефоны, e-mail (эта информация содержится на официальном сайте Минобороны в разделе «Образование» (https://ens.mil.ru/education/higher.htm), а также воинское звание, фамилию, имя, отчество начальника. Позвоните по каждому из телефонов и узнайте, когда проводится «День открытых дверей». Впишите эти даты в табличку.

Читайте также:  С точки зрения аристотеля политика была

Посоветуйтесь с родителями и спланируйте поездки в избранные вузы. На дни открытых дверей во все выбранные вузы съездите в обязательном порядке, и чем раньше, тем лучше. Во-первых, когда Вы прибудете непосредственно для поступления, не будете тыкаться, как слепой котёнок. Во-вторых, Вы сможете лично (хотя и поверхностно) сравнить разные училища между собой. В-третьих, Вы сможете лично задать интересующие Вас вопросы и получить на них исчерпывающий ответ. В-четвёртых, Вы сможете заполучить методические материалы или, на худой конец, памятку для поступающих. В-пятых, Вас могут визуально запомнить лица, входящие в состав Приёмной Комиссии.

Обязательно напишите по e-mail в каждый (по отдельности!) из выбранных Вами вузов. Даже если Вы всё знаете и без этого. Только не используйте свой обычный e-mail типа Zloj13@uma.net или Soton@666.com. Строго и чётко, как у губернатора: AndrejVorobjev@*****.ru .

« Здравствуйте, Меня зовут ____________ (фамилия, имя, отчество). В _______ году буду поступать в ___________ (название вуза). Вышлите мне, пожалуйста, по электронной почте, пособие для поступающих в ________ и правила приёма не 20ХХ год. С уважением, (дата, подпись)» .

Кроме того, что Вам, возможно, вышлют полезные для подготовки к поступлению материалы из первоисточника, лица, входящие в состав Приёмной Комиссии могут запомнить Ваши имя и фамилию. Ведь кто ещё так делает? Да никто! После получения ответа обязательно поблагодарите за полученные материалы.

Некоторые военные вузы (например, Институт криптографии, связи и информатики при Академии ФСБ России) проводят предметные олимпиады – примите в них участие.

Среди лиц, прошедших профессиональный отбор, проводится конкурс в соответствии с набранным в результате испытаний количеством баллов. Первыми в конкурсные списки заносятся кандидаты, пользующиеся преимущественным правом на поступление (в их числе – дети-сироты, выпускники суворовских училищ и кадетских корпусов; дети военнослужащих, прослуживших более двадцати лет; граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров воинских частей и ветераны боевых действий – полный перечень см. в частях 7-12 статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании»), во вторую очередь – кандидаты, отнесённые к более высокой категории профпригодности по результатам профессионального психологического отбора, в третью – получившие более высокий балл по профильному предмету , в четвёртую – имеющие более высокий средний балл документа о среднем образовании.

Приветствуется также наличие у абитуриента таких военно-прикладных навыков, как:

  • разряды по лёгкой атлетике или лыжному спорту, одному из видов спортивной борьбы или бокса, пулевой стрельбе;
  • прыжки с парашютом (совершать прыжки можно с 14 лет);
  • первичная лёгководолазная подготовка (с того же возраста).

Над тремя выделенными курсивом критериями (категория профпригодности, балл по профильному предмету и средний балл) необходимо было работать в школе. А на что вы можете повлиять, когда Вас вызовут на заседание приёмной комиссии, особенно если по результатам вступительных испытаний Вы – в середине списка?

На заседании приёмной комиссии держитесь спокойно, уверенно и доброжелательно. Экзамены уже позади и изменить их результат Вы уже не можете. Для достижения адекватного душевного состояния вспоминайте, как Вы заняли третье место на городском первенстве по дзюдо (или каких-то других соревнованиях).

Так вот, Вас наверняка спросят, что Вы намерены предпринять, если не пройдёте по конкурсу. Правильный ответ такой (зазубрите наизусть, как «Отче наш», и потренируйтесь в произношении ещё дома): «Вернусь домой, схожу в военкомат, попрошу осенью призвать меня на военную службу, попытаюсь попасть в ______ (род войск, соответствующий профилю вуза). Достойно отслужу и получу рекомендацию командования части для поступления в _______ (название вуза). Результат ЕГЭ действителен один год после увольнения с военной службы».

Не стесняйтесь, отвечайте «с чувством, с толком, с расстановкой» (помните? … ясная и разборчивая речь, сообразительность, умение ориентироваться в сложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок; самообладание, ответственность, самостоятельность…). Помните – это Ваша мечта, и реализовать её можете только Вы сами.

Напоследок расскажу одну реальную историю по теме поступления.

Один из моих друзей… один из моих друзей, а не я, запомните хорошенько…

Двадцать лет назад поступал в Академию МБ РФ (сейчас это Академия ФСБ России). Поступал во второй раз, из погранвойск МБ РФ, сержант, и – не прошёл по конкурсу. Записался на приём к начальнику Академии, его приняли, и состоялся такой диалог.

— Товарищ генерал, я сержант такой-то, поступаю второй раз, из погранвойск, сдал экзамены так-то и так-то, физподготовку сдал на «отлично», на перекладине подтянулся двадцать пять раз, результат – по конкурсу не прошёл. Со мною вместе поступал абитуриент (фамилия), экзамены сдал так же, физподготовка еле-еле на тройку, результат – зачислен. Разрешите вопрос: у нас в России теперь такие органы государственной безопасности?

источник

В Российской Федерации военные на особом счету у государства, а служба в вооруженных силах считается престижной, высокооплачиваемой и вдобавок дает дополнительные преференции при выходе на пенсию. Многие мальчишки уже при поступлении в школу нередко представляют, что когда вырастут, то обязательно станут военнослужащими, а если еще и в семье кто-то имеет прямое отношение к службе, то в большинстве случаев будущее ребенка предопределено. Рассмотрим, какие существуют условия поступления в военное училище, а также узнать, какие преимущества и недостатки имеет такое образование.

При принятии решения о целесообразности поступления в военное училище следует разобраться, какие плюсы и минусы несет в себе такой выбор.

  1. В 17-18 лет ребенок получает возможность почувствовать себя полностью самостоятельным. Для среднестатистического жителя России достаточно дико выглядит, когда взрослый мужчина и в 30 лет продолжает жить совместно с родителями.
  2. Военная служба — это насыщенная событиями и приключениями жизнь, кардинально отличающаяся от гражданского быта, особенно если речь идет о службе в элитных подразделениях, на подводной лодке или военно-воздушных силах. Попасть туда, безусловно, трудно, но реально.
  3. Это одна из немногих сфер жизни, которая гарантированно позволяет подняться по карьерной лестнице и добиться высот самостоятельно.
  4. Бесплатное образование. Не секрет, что в российской системе образования наблюдается масса проблем, однако в военных учебных заведениях их проявление минимизировано. Узкая направленность обучения и казарменный режим позволяют максимально совмещать теоретическую программу с ее реализацией на практике.
  5. В военных образовательных учреждениях придется осваивать преподаваемый материал, независимо от желания ученика, поскольку ограничение влияния внешних факторов способствует нормальному образовательному процессу. Кроме того, время на самоподготовку предусматривается распорядком дня.
  6. Повышенная стипендия в сравнении с гражданскими вузами.
  7. Бесплатное и сбалансированное питание.
  8. Минимальное офицерское денежное довольствие превышает средний уровень заработной платы по стране.
  9. Стабильность. В период установления напряженных отношений со странами ближнего и дальнего зарубежья страна увеличивает финансирование военно-оборонной сферы.
  10. Возможность получения жилой недвижимости в перспективе.
  11. Военная пенсия, а также более низкий возрастной порог выхода на заслуженный отдых.

Военная служба не лишена и негативных моментов, к которым можно отнести:

  1. Специализированная система обучения — испытание не для каждого. Если сильный духом и телом станет только сильнее, то слабого человека такое обучение может только сломать. Еще на этапе отбора проводится профессионально-психологический анализ, что позволяет отсеять неподходящих кандидатов.
  2. Военная служба после окончания обучения в прямом смысле опасна для жизни и здоровья. Российская Федерация в последние годы принимает участие в различных военных операциях за пределами страны, что автоматически подразумевает риск для военнослужащего.
  3. Служба в армии требует от служащего наличие высоких интеллектуальных данных, особенно если речь идет о работе со сложной боевой техникой.
  4. Ненормированный рабочий день, постоянные смещения графика отпусков, а также отсутствие полноценных выходных.
  5. Существенное ограничение права на свободное передвижение за пределы страны.

Виды военных училищ РФ

В Российской Федерации предусматривается 2 вида профессионального военного образования:

В категорию базового профессионального военного образования входят следующие училища:

В образовательное учреждение принимаются лица мужского пола, не достигшие на момент поступления 18 лет. Обучение длится от 2 до 4 лет.

К высшим учреждениям профессионального военного образования относятся:

  1. Высшее командное училище.
  2. Академии.
  3. Институты.

Обучение длится от 2 до 3 лет.

Каждое образовательное учреждение специализируется на конкретной военной профессии и направленности:

Военные училища для поступления после 9-го класса

Ключевой параметр, на который обращает внимание комиссия — состояние здоровья абитуриента. Оценку физического состояния дает ряд специалистов в период прохождения учеником 9-го класса медицинского осмотра.

Обязательным является посещение хирурга, окулиста, ЛОРа, психотерапевта, стоматолога, терапевта. По окончании осмотра ученику предоставляется соответствующее медицинское заключение.

Существует обширный перечень заболеваний, исключающих возможность поступления в военный ВУЗ или училище. В него входят:

    тяжелые инфекционные заболевания; онкологические новообразования; ожирение 3-4 степени; заболевания крови; проблемы со зрением или слухом; психические расстройства; заболевания пищеварительной, сердечно-сосудистой или дыхательных систем.

Указанный перечень не является исчерпывающим.

Чтобы стать абитуриентом необходимо соблюдение следующих требований:

  1. Возраст кандидата от 16 до 22 лет.
  2. Выполнение установленных нормативов по физической подготовке.
  3. Наличие гражданства РФ.
  4. Успешная сдача психологического тестирования.

После 11 класса перед бывшими школьниками открывается перспектива поступления в следующие ВУЗы:

    КВУ (Краснодарское военное училище).

Краснодарское военное училище

Санкт-Петербургский военно-морской политехнический институт

Московское высшее командное училище

Московская военная академия ракетных войск стратегического назначения

Даже по окончании 4 классов российским ученикам можно поступить в училища с военным уклоном:

    ТВСВУ (Тверское Суворовское училище).

Тверское Суворовское училище

Московское Суворовское училище

Оренбургское президентское кадетское училище

Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации

Аксайский казачий кадетский корпус

Законодательство РФ предусматривает ряд преференций отдельным категориям граждан, дающих право на внеочередное зачисление в военное образовательное учреждение:

  1. Призеры и победители заключительного этапа всероссийской олимпиады, а также победители и призеры международных и перечневых олимпиад, утвержденных Минобром.
  2. Дети-сироты.
  3. Дети, оставшиеся без попечительства.
  4. Лица, не достигшие 20 лет и имеющие одного родителя-инвалида 1 группы с доходом, не превышающего средний прожиточный минимум.
  5. Пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  6. Дети сотрудников силовых структур.

Указанный перечень не является исчерпывающим и может расширяться в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.

При поступлении в военное училище после 9 класса абитуриент сдает экзамены по русскому языку и математики. Дети, закончившие 11 классов, сдают ЕГЭ по математике, русскому языку, физике. Дополнительные экзамены зависят от выбранного направления военного образования и профиля училища.

Сдача обязательных показателей физической подготовки является обязательным этапом. Его прохождение возможно 2 способами:

  1. На основе результатов оценок по физкультуре и документальных подтверждений побед на спортивных соревнованиях.
  2. Выполнение экзаменационных упражнений по физкультуре. Они включают росс на 1 км, бег на 100 м и 3 км, заплыв на дистанцию 50-100 метров, подтягивание до 17 раз.

Военные образовательные учреждение принимают документы намного раньше, чем это делают в средне-специальных. Следовательно, подготовку к вступлению следует начинать заблаговременно.

Предлагается рассмотреть ориентировочный план действий для поступления в военное училище.

Будущий студент обращается в поликлинику по месту регистрации или фактическому проживанию для прохождения медицинского осмотра у узкопрофильных специалистов. В заключении по форме 026у в обязательном порядке должна быть отображена запись «Рекомендуется по состоянию здоровья к поступлению», а после указывается полное наименование образовательного учреждение, в которое планируется поступление.

В папку с личным делом подшиваются следующие документы:

  1. Заявление от абитуриента и его родителей. Бланк можно скачать на официальном сайте учебной организации, либо получить на кафедре.
  2. Копия паспорта и свидетельства о рождении.
  3. Автобиография.

В случае необходимости могут быть затребованы дополнительные документы.

Документы подаются в период с 15 апреля по 1 июня. При поступлении в Суворовское училище документы следует подать до 1 апреля.

После подачи документов следует дождаться вызова с указанием даты проведения экзаменов, либо получить отказ с указанием причин. Вступительное тестирование проводится с 01 по 15 июля.

источник