Меню Рубрики

Опровергая чужую точку зрения у меня не хватило доказательств

Тестовые задания по русскому языку для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме

Тесты содержат несколько вариантов заданий частей А и В экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ

Вводный контроль по русскому языку 11 класс

Тест в формате ЕГЭ. Задания типа А и В.

А1 . В каком слове произносится мягкий глухой шипящий согласный?

  1. что-нибудь 2) жалость 3)шёпот 4)чувство

А2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. одолжИшь 3) Эксперт
  2. фенОмен 4) пломбировАть

А3. В каком предложении вместо слова НЕВЕЖА нужно употребить НЕВЕЖДА?

  1. В музыке он был сущим НЕВЕЖЕЙ.
  2. Он груб, он настоящий НЕВЕЖА!
  3. Как! Чтобы я помирился с этим НЕВЕЖЕЮ, с этим грубияном!
  4. С возрастом он перестал быть НЕВЕЖЕЮ, и его новые знакомые считали его человеком вежливым, даже деликатным.

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. более пятисот шестидесяти человек
  2. нет пятерых женщин
  3. у грузин
  4. согласно расписанию

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Опровергая чужую точку зрения,

  1. у меня не хватило доказательств.
  2. у нас завязался спор
  3. приведите хотя бы один аргумент.
  4. обнаружилась моя ошибка в понимании проблемы.

А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  1. Стремись быть щедрым, потому что скупость обедняет человека, превращая его в эгоиста
  2. Скупость постепенно перерождается в жадность, уродующая личность, её духовный мир, потребности, интересы
  3. Щедрость души – дитя того соучастия, без которого немыслимо человеческое благородство.
  4. Противоядие, профилактика от скупости и жадности – щедрость души в годы детства, отрочества, ранней юности.

А7. В каком слове нет суффикса –АН-?

  1. кожаный 2)вязаный 3) песчаный 4) ржаной

В1. Укажите способ образования слова ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИЯ

В2. Выпишите из предложения Многие считают, что главное – «чтобы тебя понимали» подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

В3. Выпишите из предложений Многие считают, что главное – «чтобы тебя понимали» и Но действительно ли этого достаточно? подчинительные союзы.

Тест в формате ЕГЭ. Задания типа А и В.

А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

  1. шинель 3) свирель
  2. капель 4) метель

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. квАртал 3) звонИшь
  2. на доскУ 4) облЕгчить

А3. В каком предложении вместо слова АДРЕСАТ нужно употребить слово АДРЕСАНТ?

  1. АДРЕСАТ нового фильма – подростки и их родители.
  2. Письмо долго искало своего АДРЕСАТА.
  3. Все АДРЕСАТЫ своевременно получили утренние газеты.
  4. АДРЕСАТ почтового отделения неверно оформил запись на конверте.

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. самый величайший 3) рота солдат
  2. в пятистах шагах 4) в две тысяча восьмом году

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Размышляя об услышанном по радио

  1. меня прервал телефонный звонок
  2. мне захотелось написать в редакцию
  3. я решил посоветоваться с друзьями
  4. вспомнились похожие ситуации

А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  1. В повести «Выстрел» Пушкин рассказал о собственной дуэли с офицером Зубовым, произошедшей в 1822 году в Кишинёве.
  2. Лермонтовское стихотворение «Пророк», написанное в 1841 году, обычно связывают с одноимённым стихотворением Пушкина.
  3. Многие из тех, кто бывали в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.
  4. Читая «Листопад» и другие страницы Бунина, мы видим, как пленительна смена времён года, как прекрасны поля и леса, через которые, меняя и смешивая краски, как бы проходит «блистающая волна».

А7. В каком слове есть суффикс –ВА-?

  1. записывать 3) рассказывать
  2. приоткрывать 4) посматривать

В1. Укажите способ образования слова ПОНИМАНИЕ.

В2 . Определите способ подчинительной связи в словосочетании ЕГО ОБРАЗ

В3. Из предложения Кодекс благородного человека включает в себя такие понятия,

как честность, прямота, смелость и в то же время – гуманность, широта взглядов выпишите местоимения.

Тест в формате ЕГЭ. Задания типа А и В.

А1. В каком слове звуков больше, чем букв?

  1. клякса 2) зять 3) якорь 4) заявка

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. издавнА 3) килОметр
  2. изобрЕтенный 4) клАла

А3. В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ нужно употребить слово БЕЗОТВЕТНЫЙ?

  1. В одной из судебных речей А.Ф.Кони заметил, что подсудимого иногда представляют человеком, не владеющим умственными способностями и поэтому БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ.
  2. Евпраксия, которая вела хозяйство у Порфирия Головлёва, не обладала ни быстротой соображения, ни расторопностью, но взамен этого была БЕЗОТВЕТСТВЕННОЙ и не предъявляла почти никаких требований.
  3. Для чиновника высокого уровня недопустимо выступать с БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМИ заявлениями.
  4. БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ отношение к выполнению обязанностей родителей может быть основанием для лишения родительских прав.

А 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. скандальное интервью
  2. опытные инженеры
  3. с пятистами рублями
  4. изъездит всю область

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Устанавливая информационные знаки

  1. у водителей появляется возможность получать сведения о рекомендуемых режимах движения.
  2. участникам дорожного движения становится доступна информация о расположении населённых пунктов и других объектов
  3. учитывается расположение пунктов первой медицинской помощи и гостиниц
  4. сотрудники дорожно-эксплуатационной службы принимают меры по транспортной разгрузке крупных городов.

А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  1. Список поэтов нового времени, оказавших решительное влияние на садово-парковое искусство, может быть отрыт Петраркой, который на только представил в своих произведениях программу садоводства, но и был садовником-практиком.
  2. Убедительное поэтическое осмысление плодовых садов даёт В.Капнист в своей поэме «Обуховка».
  3. Сады служили маленьким оазисом спокойствия среди шумной толпы жителей замка, наполнявшего его дворы.
  4. Гости, совершившие в послеобеденное время прогулку по садам, затем были приглашены во дворец, где музыканты исполняли специально написанную музыку.

А7. В каком слове нет суффикса –ОК-?

  1. подросток 2) лепесток 3) глоток 4) свисток

В1 . Укажите способ образования слова НАБЕРЕЖНЫЕ.

В2. Определите способ подчинительной связи в словосочетании НЕЗНАКОМЫХ ТЕБЕ

В3. Из предложения Я предложил ему спички, и он, возвращая их мне, спросил, не португалец ли я выпишите союзы

Тест в формате ЕГЭ. Задания типа А и В.

А1. В каком слове звуков больше, чем букв?

  1. крюк 2) юбилей 3) боюсь 4) июль

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. корЫсть 3) испЕченный
  2. изредкА 4) красивЕйший

А3. В каком предложении вместо слова БЛАГОДАРНЫЙ нужно употребить слово БЛАГОДАТНЫЙ?

  1. Имена Кирилла и Мефодия – создателей первого славянского алфавита – сохранятся в БЛАГОДАРНОЙ памяти потомков.
  2. Владимир Дубровский окинул дворовых людей БЛАГОДАРНЫМ взглядом, и странные чувства взволновали его.
  3. Пошёл крупный, БЛАГОДАРНЫЙ дождь, после которого хорошо растёт молодая трава.
  4. БЛАГОДАРНЫЕ пациенты, выписавшись из больницы, написали в газету письмо о своём лечащем враче.

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. колеблясь 3) более смелее
  2. пенистый шампунь 4) около восьмисот

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

  1. у всех было хорошее настроение
  2. отдыхающие оживлённо беседовали
  3. погода была замечательная
  4. до нас доносились звуки музыки

А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

  1. Поэтов и писателей, с особенным вниманием относившихся к садам и оказавших влияние на садово-парковое искусство, чрезвычайно много.
  2. Слуховым впечатлением служили не только фонтаны с их плеском и шумом струй, но и звуки, создаваемые стеклянными колокольчиками, начинавших звенеть при действии фонтана.
  3. Каждый из принципов садового искусства, остающихся в целом неизменными, постоянно меняется в своих проявлениях.
  4. У.Хогарт в своём трактате «Анализ красоты» поясняет, что такое разнообразие садов и как оно понималось в VIII веке.

А7. В каком слове нет суффикса –АРЬ- ?

  1. дикарь 2) словарь 3) сухарь 4) январь

В1. Из предложения Всё будет по-другому, другой класс, новые предметы, иная жизнь

выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2. Выпишите из предложения Разрешите поделиться личным наблюдением: истинное духовное удовлетворение мы испытываем не от захвата, а от отказа захватить что-либо подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В3. Из предложения Наконец провозгласили, что торжественный митинг, посвящённый началу учебного года, окончен выпишите причастия.

источник

нас завязался спор.3) Приведите хотя бы один аргумент. 4) Обнаружилась моя ошибка в понимании проблем

Опровергая чужую точку зрения,у меня не хватило доказательств.

Потекли ручьи.Под крышами ласточки вьют гнезда.Весело чирикают воробьи.Из улья вылетают пчелы.в траве суетятся муравьи.

3) Приведите хотя бы один аргумент.

4) Обнаружилась моя ошибка в понимании проблемы.

пенье птички, школьный двор и что-то еще другое. (3) Но существует большая разница между родными местами и той Родиной, которую мы пишем всегда с заглавной буквы.

(4) Поэт Алексей Смольников рассказывает о себе и о том городке, где он родился: «. Я никогда не чувствовал волнения, подъезжая к этому городку, меня увезли оттуда двухлетним. (5). Моими стали другие берега — обские и иртышские». (6) Получается: где родился, там и Родина. (7) Да нет же, не Родина, а родные места. (8) Ибо как же быть тогда, например, с армянами-репатриантами, которые плакали, возвратившись на землю своих предков, которую сами они никогда не видели.

(9) Можно не чувствовать волнения, подъезжая к городку, из которого увезли двухлетним, но будешь волноваться, подплывая с чужбины к никогда не виденным берегам Балтийского либо Охотского моря.

(10) Ни с какого футбольного мяча и скворца Родина начинаться не может.
(11) Любовь к родным местам действительно возникает по мере накопления личных жизненных впечатлений.

(12) Любовь же к Родине и само чувство Родины возникает и сотворяется по мере проникновения в ту культуру, в сокровищницу понятий и чувств, преданий и сказок, песен и языка, поэм и архитектуры, легенд и старины, городов и подвигов, которые Родина сотворила за все предшествовавшие века своего существования, своей истории
(В. Солоухин).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами в задании 9 текста.

В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие НОМЕРУ термина из списка, приведенного ниже.

Отрывок В. Солоухина откровенно полемичен. Фактически текст построен на противопоставлении. Автор широко использует изобразительные возможности синтаксиса, главный прием(ВСТАВИТЬ) , когда сначала озвучивается точка зрения оппонентов (автора песни «С чего начинается Родина», поэта Михаила Матусовского, а затем только своя). Делается это трижды. В целом предложения невелики по объему, синтаксис несложен. Но вот в конце текста, в последнем абзаце, на нас обрушиваются (ВСТАВИТЬ). Здесь очень много экспрессивных (ВСТАВИТЬ)разных частей речи: и существительных, и глаголов, и местоимений. Для выражения своего отношение к точке зрения, с которой он не согласен, автор использует (ВСАВИТЬ). Это видно уже из первого предложения, где мы встречаем словосочетание со связью согласование: подчеркивает невысокую оценку автора, а определяемое существительное (ВСАВИТЬ) подтверждает это.

Список терминов:
1) эпитет
2) антонимы
3) существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом
4) ирония
5) антитеза
6) ряды однородных членов
7) синтаксический параллелизм
8) экспрессивный повтор
9) риторический вопрос
10) восклицательные предложения

уво­литься из Ленэнерго. (2)Моё заявление долго ходило где-то в инстанциях, пока меня не вызвал главный ин­женер Усов. (3)Я впервые удостоился визита к такому большому начальству: красная дорожка в коридоре, множество телефонов — белых, чёрных. (4)После дол­гих расспросов, у кого учился, кто нам читал электри­ческие сети, кто изоляционные материалы, он неожи­данно предложил мне отправиться в длительную ко­мандировку в Италию представителем Ленэнерго. (5)Шёл 1952 год. (6)Железный занавес не был под­нят. (7)Предложение звучало фантастически — всё рав­но что полёт в космос. (8)В Италию. (9)Да ещё с семьёй, да ещё зарплата в пять раз больше. (10)Да ещё жильё… (11)«Там нет коммунальных квартир», — со смешком пояснил Усов. (12)Я попросил сутки на размышление и сразу отпра­вился к однокурснице Юле, которая работала в Публич­ной библиотеке. (13)С ходу я выложил ей про командировку. (14)Юля аж подпрыгнула от восторга, потащила в ка­кой-то отдел, принесла альбомы с видами Неаполя, Ге­нуи, Милана, роскошные альбомы, где небо всегда сол­нечно-голубое, гладко-синее море, празднично чистые улицы. (15)Жена восприняла новость куда спокойнее, чем я ожидал, как будто нечто подобное мне полагалось. (16)Для Риммы главным оказалось то, что для дочери будет детская, солнце, тепло. (17)Лишь бы выбраться из этой сырой коммуналки, где стены цветут плесенью и мои ботинки то и дело становились зелёными. (18)Я рассказывал ей про вид на Неаполитанский залив, ко­фейни на солнечных бульварах, я извлекал из библио­течных альбомов всю туристическую красоту. (19)3ачем я это делал? (20)Наверное, уговаривал сам себя. (21)Всё было за отъезд, всё. (22)Разве только одно — то, что по ночам я писал свой роман, первый роман. (23)Писал я его по ночам, и совмещать писательство с реконструкцией электрических подстанций у меня уже не хватало сил. (24)Уйти с работы значило лишиться зарплаты. (25)А вдруг роман не получится? (26)И вот однажды жена сказала, что хватит надрываться и что как-нибудь перебьёмся. (27)И тут на нас обрушилась эта Италия. (28)Италия избавляла от всех проблем, избавляла от очередей и плесени, от возни с дровами и печкой, она позволяла покинуть этот серый, гнетущий, напуган­ный новыми арестами город и уехать в неведомую но­вую жизнь. (29)Но я думал о рукописи: есть ли смысл везти её с собой, что с ней там будет. (ЗО)Уже под утро Римма разбудила меня: «Знаешь, я передумала: всё-та­ки тебе надо закончить роман». — (31)Что на самом деле вас держит? — спросил ме­ня на следующий день Усов. — (32)Язык. (ЗЗ)Другие правила. — (34)Ерунда, освоитесь, деваться-то некуда. (35)Учтите, есть партийная дисциплина. (З6)Пошлём вас в ко­мандировку, и конец вашим сомнениям. (37)Может быть, так и следовало со мной поступить. (38)Главный инженер присмотрелся к моей физиономии. — (39)А ещё что? (40)Я неохотно признался про роман. (41)Последовал проклятый вопрос насчёт того, уверен ли я, что ра­ди этой синей птицы стоит отказываться от такого предложения. — (42)Да, уверен. (43)Роман «Искатели» был напечатан в журнале «Звезда» и вскоре вышел отдельной книгой. (44)Первый экземпляр я преподнёс Римме, второй … Усову. (Д.А. Гранин).

Читайте также:  Сказка репка с точки зрения физики

Пушкина, а в семь лет возили К его могиле. (3)Всё тогда было по-другому, и об этом можно теперь только пожалеть. (4)Но был один момент в моей жизни, когда я соприкоснулся с Пушкиным, и это не могло пройти бесследно. (5)Произошло это при странных обстоятельствах. (6)В войну, на Рогожском рынке в Москве. (7)Я приехал сюда, чтобы продать поленницу дров и на вырученные деньги купить еды. (8)Я стоял в ряду, там, где продавали дрова. (9)Дрова мои были, наверное, хороши. (10)Но я стоял на своей, выбранной мною цене, которая соответствовала килограмму картошки. (11)Я представлял живо мою, ещё не купленную, картошку и в сыром виде, и в кастрюльке с водой, распространяющую по дому волшебный аромат. (12)И вдруг появился человек, которого, признаюсь, я не разглядел. (13)Не торгуясь, не осматривая каждое полено в отдельности, он заплатил всю назначенную мной сумму, положил дрова в сумку и ушёл прочь. (14)Медленно двигаясь, я вошёл в толпу. (15)Что тут продавали, я в точности не разузнал. (16)Зато справа меня поджимал человек с пустым рукавом, засунутым в карман. (17)В единственной руке человек держал мыльницу, плоскогубцы и книжку. (18)Я, наверное тогда не умел утаивать, и намётанный глаз инвалида сразу нащупал меня. (19)Уже не отпуская моего взгляда, ласково, вздрагивая от нетерпения, он стал показывать мне мыльницу, потом плоскогубцы. (20)Демонстрируя, он рукой ухватил меня за воротник, как добычу, которая может исчезнуть в потоке. (21)Не отпуская железных плоскогубцев, он ртом взял книгу и опустил на меня сверху, прикрыв с головой. (22)Во всё моё зрение сияла картинка тёмной реки, дворцовая набережная с железной оградкой, у которой стояли два господина в цилиндрах, а внизу было написано: «Александр Пушкин. Евгений Онегин», (23)Я знал, что есть такие стихи, но едва ли догадывался, каковы они и зачем они мне здесь нужны. (24)Но книга была в моих руках, и вернуть её не было уже возможности. (25)Я попытался это сделать, но инвалид так больно хлопнул по обложке, а обложка по моему лицу, что я понял это как необратимость отношений. (26)И опять же помимо своей воли спросил: (27)«Сколько?» (28)И тогда человек выхватил книгу, запихал её мне за пазуху (29)Потом приподнял меня осторожно, но сильно на уровень своего страшного глаза и, не открывая рта, почти носом произнёс только слово: (30) «Давай!» (31)Он показал на мой кулак и сказал «давай», будто точно зная сколько там денег. (32)Я разжал кулак, он подхватил деньги на лету и будто проглотил их, сказав так же носом: «(33)Хватит. (34)Иди» (35)Всё это произошло молниеносно, и человека не стало. (36)Я заплакал, потом вытер слёзы о чужую спину и скоро успокоился, потому что ничего другого я не мог сделать. (37)Я вынул из-за пазухи книгу, почти безразличную мне, и стал думать над ней (38)Я открыл книгу и прочёл несколько строчек про какого-то дядю, но это вовсе не тронуло меня и я перелистал несколько страниц. (39)И прочёл вот это: (40)Придёт ли час моей свободы? (41)Пора! (42)Пора! — взываю к ней; Брожу над морем, жду погоды, Маню ветрила кораблей. (43)В стихах было что-то лёгкое, странное, они будто сами читались, и хотелось читать ещё. (44)Переход к стихам оказался так же прост, как от пустой прогулки к драгоценному полену, от него к деньгам, а потом к этой книге, к истерике, к слезам и той прострации, когда ничего не ждёшь. (45)Мир вокруг жил, обуреваемый единственной страстью: продать — купить, а в конечном итоге выжить, чтобы стать таким, как сегодня, когда я это пишу. (46)Но я уже исчез из него, мне стало легко, как перед смертью. (47)И дело тут было не в одной волшебной силе стихов, которых я ждал тринадцать лет. (48)А в кажущейся несовместимости двух миров, этого уродливого, сколь и необходимого порождения войны, этого рынка, из которого я выхватил книгу, как звезду в ночи, и другого мира — головокружительного, сладкого, как вино, как бал Метки:

крошку на краю вымытой чашки или тарелки. «Только еще этого не хватало, — раздраженно думал он, — неужели так всю жизнь было, только не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от нечего делать все вижу. » Константин Николаевич поглядел на жену. Она сидела, низко склонив голову над шитьем. За последнее время у нее появилась какая-то странная потребность чинить рваные носки, ставить заплаты на застиранные полотенца. Нет, совсем она стала не такой, какою он знал ее все тридцать пять лет. Совсем не такой. А когда-то была огонь-девица! Да, конечно, она была размашиста и далеко не из той категории аккуратисток, которые любят во всем порядок и чистоту. Но он заставил ее быть аккуратной. Ему не нравилось, как она громко хохочет, находил в этом не то чтобы вульгарное, но. воспитания, конечно, никакого не было. И осаживал ее. И она перестала смеяться. Не только громко, но вообще перестала. Да, удивительно, как это он — тихий, почти незаметный — сумел подчинить ее себе, такую волевую девицу. Видимо, потому, что был последователен в выполнении своей цели, а она неорганизованна, «человек порыва». Еще была у нее странность — была не в меру доброй. Однажды увидела на улице плачущую женщину. — Почему вы плачете? — спросила она. — Дочь не в чем из больницы вынести. Положили летом, а теперь зима. Раздетая. И Настя сняла с себя пальто и отдала совершенно чужой, незнакомой женщине. Но это было до замужества. Когда она вышла за него замуж, то подружки говорили ей, что он, Костя, ей не пара. Почему-то считали его менее значительным по сравнению с нею. Но вот в итоге — квартира, машина, дача, и все это он, а теперь еще помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать. Так что если говорить о доброте, то вот она — не порывом, а из месяца в месяц, когда себе отказываешь ради детей. Константин Николаевич поглядел на жену. Она по-прежнему сидела, низко склонив голову. Ставила очередную заплату. В последнее время у нее появилось немало странностей. Хотя бы вот эти заплаты, причем яркие. Затем — щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит. — Следи лучше за домом. Кругом грязь. Ты стала неряшлива. В углах паутина. — Где паутина? И опять этот мерзкий прищур. — Вот тут, тут, тут! — Константин Николаевич стал тыкать пальцем по углам. — Не может быть. — Анастасия Петровна сощурилась и стала высматривать в углах паутину. — Там ничего нет, ты просто придираешься, — сказала она обычным усталым голосом. — Да ты ослепла, что ли? Константин Николаевич дернул в раздражении головой и ушел в свою комнату. Встал у окна, бездумно глядя на улицу. «Черт знает что, — кипело у него на сердце, — и она еще иронизирует. Нет, надо вернуться и заставить ее снять паутину, потыкать носом, а то «придираешься». И он пошел к жене. Но то, что он увидал, заставило его замереть. Анастасия Петровна стояла в углу и напряженно, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. И в ее лице, и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное. — Настя! — встревоженно позвал Константин Николаевич. Она вздрогнула, обернулась, и он увидал ее растерянные глаза. Они были широко раскрыты, затем сощурились, как бы сделав взгляд высокомерным. — Я. я не вижу паутины, — сказала она. «Как не видишь?» — хотел он сказать. Он видел даже от двери эту черную нить, вздрагивающую при малейшем движении воздуха. Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, веселая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина, и виновато сказал: — Ты права, там действительно нет паутины. Прости.
НЕ МОГУ ПРОБЛЕМУ ТОЧНУЮ ВЫЯВИТЬ(((((((((

Читайте также:  Вижу первую строчку таблицы для зрения

источник

Сегодня мы вместе с героями романа «Мастер и Маргарита» перенесемся из Москвы в Ершалаим. А еще мы будем рефлексировать.

Рефлексия — это читать роман, какие-то его эпизоды, и в процессе чтения ни одна смысловая деталь не должна ускользнуть от опытного взгляда читателя. В процессе чтения нужно определить тему, подтему, научиться находить основные и второстепенные детали, определять новую информацию и уже известную.

Рефлексировать — это извлекать из содержания произведения концептуально важную информацию

Мы прогнозируем коммуникативную задачу автора и его точку зрения.

Здесь мы должны найти подтверждение нашей гипотезе или опровергнуть ее. Мы извлекаем из текста коммуникативную задачу автора и основные смыслы.

Мы с вами будем делать выводы, обобщать и вырабатывать собственное мнение к найденным фактам.

Михаил Афанасьевич Булгаков заканчивает ее предложением, с которого затем начинается вторая глава.

Такой прием называется приемом подхвата , а по-гречески — анадиплозис. Он состоит в ритмической организации речи. Появляется практически речитатив, который организуется повтором слов или повтором фраз на границе поэтических строк или на границе предложений в структуре прозаического текста.

Такой прием больше характерен для поэтической речи. И вот, например, в стихотворении Константина Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени» этот прием представлен наиболее ярко.

Давайте прочитаем одну поэтическую строфу из этого стихотворения:

И дрожали ступени под ногой у меня».

Думается, что главной его задачей было следующее: показать, что началась другая книга, и весь текст организован по-другому.

Вначале прочитаем конец первой главы:

«— И доказательств никаких не требуется, — ответил профессор и заговорил негромко, причем акцент почему-то пропал: — Все просто: в белом плаще. »

А теперь прочитаем начало главы второй.

«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат».

Это первое предложение написано в своеобразном ритме.

Давайте проведем эксперимент: представим это предложение как стихотворное произведение. Обратим внимание, что строки организованы ритмически. Они практически ровные, организованы силлабически, то есть каждая строка представлена равным количеством слогов.

Получается, что это поэтический текст, и смена характера повествования свидетельствует о том, что Булгаков предупреждает читателя о переходе в иную художественную реальность.

Смотрите, как Булгаков заботится о своем читателе.

Зададим несколько вопросов к тексту.

1) Нарядная одежда прокуратора — белый плащ с кровавым подбоем — это особая одежда, или так ходили всегда?

От возраста? А может быть, от непривычки всадника ходить по земле?

3) Раннее утро, а прокуратор уже на ногах. Может быть, именно 14-е число месяца нисана и послужило поводом для столь раннего пробуждения первого государственного лица Иудеи?

Первый факт, который называет Булгаков — это одежда Понтия Пилата.

Затем — шаркающая кавалерийская походка.

Затем — в деталях описанные дата и место появления прокуратора.

Можно предположить, что Булгаков хотел обратить наше внимание именно на шаркающую походку и задать вопрос нам, чтобы мы задумались — почему она такая.

Вряд ли из-за возраста, потому что дальше мы узнаем, что прокуратор — ровесник Мастера, то есть человек в полном расцвете сил.

Это похоже на провокацию. Автор все время говорит нам: «Ищите ответы на мои загадки».

Материал подготовлен на основе курса Coursera о понимании классической литературы «Читаем русскую классику вместе. М. Булгаков «Мастер и Маргарита»!» Курс подготовили преподаватели Томского государственного университета. Старт потока 4 февраля. Бесплатно.

— Что помогло людям стать великими: «хорошая детская», родители, образование или собственная упертость?

источник

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Побывав в Москве XVII века,

1)у иностранных послов и купцов возникали ассоциации с Иерусалимом.

2)иностранные послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира.

3)в записках иностранных послов остались интересные для нас описания.

4)она сравнивалась с Иерусалимом и другими красивейшими городами мира.

Сравнивая слова «рад» и «отрада»,

1)они воспринимаются как однокоренные.

2)для нас кажется очевидным, что у них один корень.

3)надо учесть, что исторически они происходят от разных корней.

4)это любопытный пример переосмысления слов и изменения их состава.

Повторяя одни только старые истины,

1)это вряд ли приведёт к открытию.

2)логическим путём выводятся новые законы.

3)невозможно открыть новое.

Заканчивая своё сочинение,

1)моё мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа.

2)есть одно замечание, которое я хотел бы высказать.

3)у меня остаётся чувство неудовлетворённости.

4)я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.

Разбивая виноградники,

1)крестьяне учитывали рельеф местности.

2)большое значение имеют географические факторы.

3)учитывается состав почвы.

4)торговцами определялись потребности в винограде.

Создавая экологический прогноз,

1)учитывается состояние окружающей среды нашего города.

2)оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.

3)требуются специальные знания.

4)учёными обработан большой статический материал.

Стараясь убедить читателей,

1)автор иногда бывает слишком прямолинеен.

2)многое зависит от того, какие примеры вы приводите.

3)автору это не всегда удаётся.

4)часто достигается обратный результат.

Определяя значение непонятных слов,

4)некоторые из них оказались многозначными.

Потребляя небольшое количество топлива,

2)машина может развивать высокую скорость.

3)решается задача энергосбережения.

4)одно из достоинств машины – экономичность.

Расположившись на земляной насыпи,

1)зрителям был виден весь стадион.

2)игры проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей.

3)у зрителей был прекрасный обзор всего поля.

4)можно было наблюдать за ходом соревнований.

Сделавшись 100-50 тысяч лет назад творцом, художником,

1)у первобытного человека изменилось сознание.

2)начинается преобразование человека.

3)человек остаётся им и по сей день.

4)возможно, вначале человеком двигали только практические цели.

Поднявшись на смотровую площадку,

1)можно увидеть весь город.

2)открывается чудесный вид на город.

3)город виден как на ладони.

4)охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

Придумав способ записи жестов,

1)изменилась бы работа режиссёра и актёра.

2)сохранились бы многие утраченные традиции.

3)мы могли бы создать большой «словарь» жестов каждого народа.

4)это помогло бы общаться людям разных национальностей.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

1)Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

2)двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус.

3)этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус.

4)дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.

Обучив лошадь всем премудростям выездки,

1)наездника ждёт заслуженная награда.

2)создаётся впечатление, что не всадник управляет конём, а конь – всадником.

3)особенно трудно давался пируэт на галопе.

4)можно было выходить на соревнования.

Исследуя творчество Г.Р. Державина,

1)удивляешься разносторонности таланта поэта.

2)обнаруживаются черты классицизма, сентиментализма и романтизма.

3)многогранность его таланта вызывает восхищение.

4)литературоведа ждёт много открытий.

Выбрав пьесу,

1)началось распределение ролей.

2)оказалось, что там слишком много ролей.

3)была назначена первая репетиция.

4)мы немедленно начали репетировать.

Услышав длинный гудок,

1)только после этого можно набрать номер.

3)набирается номер абонента.

Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы,

1)мы отвлекаемся от несущественных деталей.

2)несущественные детали не принимаются во внимание.

3)происходит обобщение признаков.

4)учитываются самые существенные признаки.

Начав заниматься музыкой,

1)у вас остаётся мало времени для развлечений.

2)в значительной степени развиваются творческие способности.

3)у меня появилось много интересных знакомых.

Употребляя слова-паразиты,

1)часто затемняется смысл высказывания.

2)ваша речь делается не более, а менее выразительной.

4)вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.

Закрыв книгу,

1)герои надолго остаются в нашей памяти.

3)постарайтесь представить её героев.

4)у меня возникло желание перечитать её.

Анализируя стихотворный текст,

1)мной был неверно определён размер.

2)помните об особенностях поэтической речи.

4)учениками часто не учитывается ритм.

Изучая растения средней полосы,

1)у меня появился интерес к этой проблеме.

2)некоторые из них используются для озеленения участков.

3)они были собраны в гербарий.

4)обратите внимание на их отличие от растений других зон.

Выбирая стиль одежды,

1)это занимает много времени.

2)руководствуйтесь определёнными правилами.

4)большую роль играет цвет.

Записывая математическое выражение,

1)используйте только натуральные числа.

2)мною была допущена ошибка.

3)должны соблюдаться определённые правила расположения знаков и символов.

Составляя модель задачи,

1)учитывается несколько вариантов её решения.

2)переведите её условие на математический язык.

3)мною не было учтено значение переменных.

4)должен использоваться математический язык.

Превратившись из пограничной крепости в столицу княжества,

1)изменилась оценка стратегического положения Москвы.

2)население Москвы стало быстро расти.

3)Москва стала быстро развиваться.

4)возникла необходимость построить новые крепости вокруг Москвы.

Читая описания природы,

1)создаётся особое, лирическое настроение.

2)это, по-моему, отвлекает от сюжета.

3)всё кажется знакомым и близким.

4)лучше воспринимаешь подтекст повести.

Совершая затяжной прыжок с парашютом,

1)нашим спортсменом был поставлен мировой рекорд.

2)руки и ноги расставляют и действуют ими, как рулями.

3)это требует большого мужества.

4)учитывается скорость и направление ветра.

Составляя предложение,

1)мне было сделано замечание.

2)обдумывается его структура.

3)учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

4)должен учитываться стиль речи.

Имея небольшой вес,

2)это помогает держаться на воде.

3)у юных пловцов есть преимущество перед взрослыми.

4)для успехов в плавании важна и форма тела.

Используя различные способы эмоционального воздействия на аудиторию,

1)легче доказывается своя точка зрения.

2)можно сделать свою речь более убедительной.

3)у моего коллеги получилось очень убедительное выступление.

4)некоторые из них были очень удачны.

Выражая свой взгляд на проблему,

1)постарайтесь не обидеть оппонента.

3)это позволит судит о вашем профессиональном уровне.

4)выступление коллеги было неудачным.

Читая рассказы А.П. Чехова,

1)это поможет лучше понять мировоззрение автора.

2)актёром учитывались особенности прозы писателя.

3)задумываешься о смысле жизни.

4)просматривается сложная система образов.

Присоединив Коломну к Московскому княжеству,

1)была обеспечена надёжная защита Москвы с юго-востока.

2)устанавливался контроль над важнейшим торговым путём по реке Оке.

3)князь Даниил мог контролировать важнейший торговый путь по реке Оке.

4)Коломна стала верной защитницей Москвы.

Глядя на творения Микеланджело,

1)к нам приходит мысль о красоте и совершенстве.

2)чувствуешь, сколь безграничны человеческие возможности.

3)тебя посещает чувство лёгкости и необыкновенной радости от общения с настоящим искусством.

4)они кажутся нам созданными не человеком, а божеством.

Только изучив биографию писателя,

1)творчество становится понятным.

2)книги стали читаться с интересом.

3)были исключены ошибки в сочинениях.

4)вы можете понять его творчество.

Потеряв к концу XVII века значение оборонительного сооружения,

1)Земляной вал стал таможенной границей Москвы.

2)на Земляном валу возникли таможенные заставы.

3)Земляной вал сделали таможенной границей Москвы.

4)в воротах Земляного вала стали собирать таможенные пошлины.

Войдя в конференц-зал,

1)у него зарябило в глазах от света прожекторов.

2)сразу же отправился он на своё место.

3)на него обратили внимание сидящие в президиуме.

4)его увлекли за собой подбежавшие благодарные ученики.

Стремясь к конкурентоспособности,

1)производители повышают качество продукции.

2)особое внимание уделяется рекламе.

Читайте также:  Стильные очки для зрения для девочки 10 лет

3)у руководства возник план расширения рынков сбыта.

4)был изменён дизайн некоторых товаров.

Адресуя свою книгу детям,

1)автором описываются сложные явления простым языком.

2)она написана живым и образным языком.

3)учёный сумел занимательно рассказать о сложных явлениях.

4)главной целью учёного было воспитать думающее молодое поколение.

Начав записывать слова в 1829 году,

1)первый том словаря опубликован В.И. Далем только 30 лет спустя.

2)работа над словарём потребовала более 30 лет.

3)к 1860 году было собрано 200000 слов.

4)В.И. Даль смог подвести итог своей работы только через 30 лет.

Пользуясь советами специалистов,

1)вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.

2)требуется внимательное отношение к ним.

3)у меня возникло собственное решение проблемы.

4)всё станет простым и понятным.

Повествуя зрителям о кровавых делах древних римлян,

1)этот вид собеседований с публикой был для Б. Шоу излюбленной формой.

2)в её трагическом начале всегда ощутима страстная социальная мысль.

3)пролог обличал современное общество.

4)черты реалистического новаторства видны в драматургии Б. Шоу.

Разрабатывая теорию ораторского искусства,

1)смешение разных стилей в речи считалось крупным недостатком.

2)греки, в частности Аристотель, придавали большое значение стилистическому оформлению речи.

3)большое внимание уделялось стилю речи.

4)Аристотелем была предложена теория стилей.

Рассыпаясь по ветвям,

2)солнечные лучи ярко освещали верхушки деревьев.

3)у лучей не встречалось на пути преград.

4)это разбудило всех обитателей леса.

Появившись в глубокой древности как чисто описательная наука,

1)сейчас в географии используются точные методы исследования.

2)между старой и современной географией мало общего.

3)методы изучения географии изменились.

4)география выработала собственные методы исследования.

Выдвинув гипотезу о происхождении жизни,

1)она была подтверждена лабораторным экспериментом.

2)лабораторный эксперимент блестяще подтвердил её.

3)учёным проводился лабораторный эксперимент.

4)Опарин провёл лабораторный эксперимент.

Говоря о Пушкине,

1)нельзя не сказать о его лицейских друзьях.

2)мне вспоминается стихотворение «Осень».

3)у нас возникает светлое чувство.

4)критиком были найдены очень точные слова.

Совершенствуя технику чтения,

1)это влияет на успеваемость школьников.

2)необходимо на специальных текстах.

3)мной была отмечена одна особенность восприятия текста.

4)не забывайте о правильной интонации.

Продумав распорядок дня до мелочей,

1)было сложно что-либо изменить.

2)мы достигли большей производительности труда.

3)учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

4)мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.

Тщательно подготовившись к выступлению,

1)речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.

2)в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.

3)у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.

4)оратор произнёс убедительную речь.

Применяя новый метод,

1)были достигнуты блестящие результаты.

2)язык усваивается очень быстро.

3)можно быстро овладеть любым языком.

4)сокращаются сроки овладения языком.

Обнаружив в кометах органические вещества,

1)была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

2)это даёт основания для важных выводов.

3)учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

4)у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

Пользуясь фразеологическим словарём,

1)меня поразило богатство языка.

2)сначала читается вступительная статья.

3)объясните значение этого выражения.

4)некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

Читая произведения А.С. Пушкина,

1)рождается чувство огромной радости.

2)испытываешь истинное наслаждение.

3)каждое слово поэта наполнено лучистой любовью.

4)у нас возникает любовь к русскому слову.

Изображая любой предмет,

1)на картине запечатлевается мироощущение художника.

2)художником создаётся точная его копия.

3)художник передаёт своё представление о мире.

4)для художника важно его собственное мироощущение.

Опровергая чужую точку зрения,

1)у меня не хватило доказательств.

3)приведите хотя бы один аргумент.

4)обнаружилась моя ошибка в понимании проблемы.

Одержав ряд блестящих побед,

1)Цезарю запретили переходить границу Италии.

2)в Риме долго боялись Цезаря.

3)Гай Юлий Цезарь решил овладеть верховной властью в Риме.

4)состоялся переход через пограничную реку Рубикон.

Употребляя деепричастие,

1)часто не учитывается структура предложения.

2)должна учитываться структура предложения.

3)нужно учитывать структуру предложения.

4)важна грамматическая структура предложения.

Завоевав Британские острова,

1)вместе с римскими воинами туда проник и футбол.

2)римляне научили коренных жителей играть в футбол.

3)британцами была освоена игра в футбол.

4)устраивались встречи по футболу между завоевателями-римлянами и британцами.

Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства,

1)огромная территория перешла под власть Московского княжества.

2)власть Московского княжества распространилась на огромную территорию.

3)Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.

4)перед Иваном Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.

Испытав множество приключений, соблазнов и мук,

1)скиталец Одиссей возвращается на остров Итаку.

2)Одиссей – участник Троянской войны.

3)бурей прибивает его к острову, где живут великаны.

4)в поэме Гомера рассказывается о странствиях царя острова Итака.

Приняв участие в морском бою,

1)в его книге много рассказов о службе в Китае при дворе хана Хубилая.

2)Марко Поло стал пленником Генуэзской республики.

3)купцы Венеции считались состоятельными людьми.

4)у жителей Венеции книга Марка Поло вызвала смех.

Исследуя образцы уральской самородной платины,

1)так у металла появилось название рутений, данное в честь России.

2)науке стал известен новый металл рутений.

3)профессором Юрьевского университета был открыт новый металл.

4)русский учёный Озанн обнаружил в ней примеси трёх, дотоле неизвестных науке металлов.

Возражая против отдельных положений доклада,

2)большую роль играет культура спора.

3)присутствующие в целом согласились с докладчиком.

4)выступление в целом произвело хорошее впечатление.

Находясь в пути,

3)нам приносили свежие газеты.

Внедряя новые разработки,

1)коллектив надеется получить большой экономический эффект.

2)часто не учитываются условия производства.

3)меня пригласили в лабораторию.

4)контролируются соответствующие параметры.

Идя по мокрой тропинке,

1)дождь ещё не прекращался.

2)становится скользко и опасно.

3)мне удалось быстро выбраться из леса.

Знакомясь с оглавлением книги,

1)она может показаться слишком сложной.

2)видишь, что это основательный труд.

3)выясняется, что её тема шире, чем заявлено в названии.

4)возникает желание непременно прочитать её.

Спасаясь от жары,

1)животными выбираются прохладные места.

3)мной были использованы различные способы.

4)черепахи впадают в летнюю спячку.

Работая над рецензией,

1)главная мысль определяется не сразу.

2)учеником была дана оценка прочитанного.

3)анализируется художественное своеобразие текста.

4)не подменяйте оценку текста пересказом содержания.

Задумывая спектакль «Женитьба Фигаро»,

1)К.С. Станиславский сделал главным его героем народ.

2)такое элегическое решение комедии уводит её в атмосферу дворянских усадеб XVIII века.

3)такой силой была лишь энергия и бесстрашие самого автора.

4)постановка МХАТа имела успех.

Прославив своё имя исследованием болезней и применением вакцин,

1)у меня сложились хорошие отношения со всеми учёными.

2)это способствовало распространению и развитию науки.

3)учёный Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

4)нужны дополнительные финансовые средства.

Сидя за партой,

1)у меня не появляется вдохновение.

2)свет должен падать слева.

3)часто низко наклоняется голова.

Говоря о богатстве языка,

1)в аудитории началась дискуссия.

2)у меня возник интерес к этой проблеме.

3)требуются конкретные примеры.

4)мы имели в виду главным образом его словарный запас.

Изучив строение стрекоз,

1)у учёных возникли идеи по усовершенствованию конструкции самолёта.

2)летательные свойства самолёта могли быть значительно лучше.

3)учёные усовершенствовали конструкцию самолёта.

4)была усовершенствована конструкция самолёта.

Начиная новый абзац,

1)есть обычай писать с отступом, то есть с красной строки.

2)существует правило писать с красной строки.

3)используют отступ, то есть пишут с красной строки.

4)давно возникла традиция писать с красной строки.

Работая над романом,

1)писателем были изучены сотни архивных документов.

2)писателю разрешили пользоваться архивными документами.

3)писатель провёл много времени в архивах.

4)у писателя не было чёткого плана.

Получив искусственным путём новый элемент,

1)в честь создателя периодической системы он был назван менделевием.

2)появился менделевий, названный так в честь создателя периодической системы.

3)в 1955 году периодическая таблица пополнилась менделевием.

4)исследователи назвали его в есть создателя периодической системы менделевием.

Путешествуя на автомобиле,

1)вам должно быть комфортно.

2)соблюдайте правила безопасности.

3)у сестры было хорошее настроение.

4)сначала утверждается маршрут.

Сконструировав электроскоп,

1)стало возможно определение степени ионизации воздуха.

2)у Пьера Кюри появилась возможность измерять степень ионизации воздуха.

3)Пьером Кюри была решена важная научная проблема.

4)Пьер Кюри смог определять степень ионизации воздуха.

Рисуя трёхмерные предметы на плоском холсте,

1)это изображение кажется нам объёмным.

2)тем не менее создаётся впечатление объёмного изображения.

3)их объёмность передаётся с помощью изображения тени.

4)художник заставляет увидеть их объёмность.

Используя метафоры и сравнения,

1)текст становится эмоциональнее, ярче.

2)достигается эмоциональность и образность описания.

3)нам интереснее читать текст.

4)автор делает текст живым, ярким.

Совершая тысячекилометровые перелёты,

1)непонятно, как птицы не сбиваются с пути.

2)птичьи стаи безошибочно находят дорогу.

3)восхищает способность птиц ориентироваться.

4)путь пролегает над морями, где нет никаких ориентиров.

Осуществляя запуск искусственных спутников,

1)расширились возможности радио- и телевещания, а также телефонной связи.

2)ставилась не только научная цель.

3)это привело к развитию новых технологий.

4)можно получить важную научную информацию.

Уподобляя занятия наукой игре,

1)и игра, и наука основаны на интересе и не преследуют узкопрактических целей.

2)психологи подчёркивают творческое начало в научной работе.

3)между ними есть и существенная разница.

4)это сравнение не совсем верно.

Переводя один и тот же художественный текст,

1)он по-разному интерпретируется переводчиками.

2)между переводами всегда обнаруживается значительная разница.

3)переводчики используют не одну и ту же лексику.

4)не бывает совершенно одинаковых результатов.

Сравнивая журавля и цаплю,

1)различие проявляется и в форме тела, и в движениях.

2)есть и сходство, и различие.

3)детьми было отмечено сходство и различие.

4)можно отметить несколько важных различий.

Обнаружив в Мексике руины заброшенного древнего города,

1)особое внимание привлекли рельефы, изображавшие фигуру танцора.

2)французским офицером Дюпе было положено начало исследования одной из великих цивилизаций доколумбовой Америки.

3)французский офицер Дюпе обратил внимание на рельефы, изображавшие фигуру танцора.

4)позже выяснилось, что это следы великой цивилизации.

Пользуясь простейшими инструментами,

1)в Древнем Египте достигалась необычайная точность измерения.

2)древние учёные достигали большой точности в измерениях.

3)строительные работы велись с большой точностью измерения.

4)возможно достижение большой точности измерения.

Читая книги Ф.М. Достоевского,

1)привлекают философские искания писателя.

2)особенно интересны разные типы людей, описанные им.

3)удивляешься его глубокому постижению человеческой души.

4)рассуждения автора интересны.

Идя вдоль берега,

2)морской воздух приятно освежал наши лица.

3)мы с наслаждением дышали свежим морским воздухом.

4)оказалось, что все удобные для рыбалки места заняты.

Используя совершенно разные слова,

1)выражается одно и то же содержание.

2)возможно построение одинаковых по смыслу фраз.

3)можно передать один и тот же смысл.

4)получаются одинаковые по смыслу предложения.

Услышав сигнал,

1)палатки были моментально собраны.

4)у нас не было времени раздумывать.

Будучи заимствованным из французского языка,

1)нам не кажется, что слово «дама» иноязычное.

2)слово «дама» до сих пор воспринимается как иноязычное.

3)многие воспринимают слово «дама» как исконно русское.

4)мы не ощущаем иноязычный характер слова «дама».

Исследуя Уссурийский край,

1)участников экспедиции поразило богатство растительного мира.

2)участники экспедиции поражались богатству растительного мира.

3)были обнаружены ранее неизвестные растения.

4)оказалось, что здесь есть ранее неизвестные растения.

Находясь в лесу,

2)не ломайте ветки деревьев.

4)нами была найдена лисья нора.

Записывая текст под диктовку,

источник