Меню Рубрики

Оцени результаты с правовой точки зрения

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.
  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

источник

ОТВЕТ:Действия налогового органа носят неправомерный характер. П.8 ст.32 НК РФ (Обязанности налоговых органов) предусматривает обязанность … соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение…

Имеет место нарушение норм. Ст. 102 НК РФ (Налоговая тайна)

Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом… сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) разглашенных самостоятельно или с его согласия;

2) об идентификационном номере;

3) о нарушениях законодательства о налогах;

4) предоставляемых соответствии с международными договорами…

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах.

Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

К разглашению … относится… передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа…

Налоговое законодательство в ст. 103. (Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля) определяет, что …при проведении налогового контроля не допускается причинение неправомерного вреда проверяемым лицам….

Убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1в ред. от 09.02.2009 «О средствах массовой информации»

Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации

Не допускается использование средств массовой информации … для разглашения сведений, составляющих … специально охраняемую законом тайну….

Правомерными могли бы стать действия органов ФНС РФ, предусмотренные гл.10 НК РФ (Требование об уплате налогов и сборов) и гл. 11. НК РФ (Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов), что предполагало бы легальное применение к налогоплательщику таким мер как приостановление операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей (ст.76 НК РФ) или арест имущества (ст.77 НК РФ).

Раздел 4. Задачи по вопросам разрешения конфликтных ситуаций связанных с оборотом объектов налогообложения, реализацией товаров, работ или услуг, вопросами ценообразования, взыскание налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика. Спорные ситуации по порядку исчисления налога, налоговой базы и налоговой ставки.

Задача 4.1. Налоговый орган вынес решение о применении к организации налоговой ответственности на основании п.3 ст.120 НК РФ. В акте налоговой проверки указано, что в результате отсутствия первичных документов организацией была занижена налоговая база. Организацией представлен акт комиссии, согласно которому первичные документы были уничтожены в результате пожара. Из протокола осмотра места происшествия следует, что основная часть первичных документов хранилась на столе в бухгалтерии рядом с компьютером, ставшим источником возгорания. Является ли правомерным решение налогового органа о применении к организации налоговой ответственности при указанных обстоятельствах?

ОТВЕТ: Действия налоговых органов о применении к организации налоговой ответственности при указанных обстоятельствах носят обоснованный характер.

П.8. ч.1.ст. 23 НК РФ «Обязанности налогоплательщика» содержит прямую норму, обязывающую организацию налогоплательщика «… в течение четырёх лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учёта и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов…».

Описываемая в задаче ситуация характеризует невыполнение организацией-налогоплательщиком своих обязанностей, следствием чего стала утрата этих документов, по причине пожара.

Ст. 106 НК РФ позволяет трактовать рассматриваемую ситуацию, как бездействие налогоплательщика в выполнении обязанностей по сохранности документов. Правовой анализ ситуации свидетельствует о том, что утрата документов не приводит к какому либо имущественному ущербу для самого налогоплательщика.

Таким образом общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговыми органами не нарушены (ст.108 НК РФ), обстоятельств, исключающих привлечение лица к налоговой ответственности (по ст. 109 НК РФ) не выявлено, обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения (по ст.112 НК РФ) отсутствуют.

И, наконец, ч.3 ст. 120 применена правильно, так как идет речь о грубом нарушении правил учёта доходов и расходов, выразившемся в утрате первичных документов, что в прямой постановке формулируется в ч. 3 ст. 120 НК РФ.

Задача 4.2.В ноябре 2009 г. по договору купли-продажи от 15.10.2009 г. ООО приобрело строительную будку на металлическом каркасе за 100 000 руб. у физического лица (не работника ООО). Сведения по данной сделке в налоговые органы не предоставлены. По итогам 2009 г. физическое лицо подает декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговые органы, где его ставят в известность о том, что данные о продаже будки на него не поступали. Каковы последствия непредставления сведений о приобретении строительной будки у работника за наличный расчет по договору купли-продажи?

ОТВЕТ:Данные на физическое лицо о «продаже будки» не должны были «поступить», так как должна была иметь место информация о приобретении имущества организацией (ООО).

В рассматриваемой ситуации речь идёт о получении налогоплательщиком — физическим лицом дохода от продажи принадлежащего ему имущества в соответствии со ст.208 НК РФ. Причём речь идет о продаже движимого имущества, так как строительная будка на металлическом каркасе не относится к недвижимому имуществу. (Определение недвижимого имущества см. ст.1 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Поскольку физическое лицо не состояло в трудовых отношениях с ООО, то ООО по отношению к этому лицу не являлось налоговым агентом и, соответственно, не имело обязанности исчислить и удержать налог.

В тоже время, приобретение движимого имущества юридическим лицом порождает у него обязанность по уплате налога на имущество организации, в соответствии с нормами гл.30 НК РФ.

Из условий задачи следует вывод, что ООО не уведомил налоговые органы о появлении у него движимого имущества в виде строительной будки. (ст. 374 НК РФ «Объект налогообложения»).

Читайте также:  Портит ли зрение чтение при плохом освещении

В соответствии со ст. 386 НК РФ ООО должно было подать декларацию с указанием нового объекта движимого имущества по итогам налогового периода не позднее 30.03.2008.

А, в соответствии со ст. 229 НК РФ физическое лицо должно было подать декларацию по итогам налогового периода не позднее 30.04.2010.

Таким образом, ООО не учло недвижимый объект для целей налогообложения при уплате налога на имущество организации, что можно трактовать как занижение налоговой базы.

Сопоставление рассмотренных фактов дает право налоговым органам трактовать действия ООО по статье 122 НК РФ, если будет выявлено, что налог не был уплачен. Трактовать действия ООО по ст. 120 (Грубое нарушение правил учёта доходов и расходов и объектов налогообложения) мы не можем, т.к. под понятие грубого нарушения выявленная ситуация не подпадает.

Последствия непредставления сведений о приобретении строительной будки для ООО могут выразиться взысканием штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Говоря о необходимости уплаты налога физическим лицом, следует отметить, что физическое лицо, подав декларацию, будет освобождено от уплаты налога на основании ч.1. п.1. ст.220 НК РФ «Имущественные налоговые вычеты», т.к. сумма, вырученная от продажи будки менее 125 тыс. руб.

Пример расчёта: Неуплаченный налог = 2,2 % от 50 тыс. руб.ч Х 75/365 = 0,022 Х 50.000 Х 0,205=0,00451 Х 50.000=225,5 руб

Сумма штрафа 20% от 225,5 руб= 45 руб.

«Статья 208 НК РФ. Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации

1. Для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся:…

недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;…

иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу»; «Статья 1. Основные термины. Недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, — земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы;» (ФЗ РФ от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»(с изменениями от 23.11.2007 г.)

«Статья 228 НК РФ. Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога

1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков:…2) физические лица — исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности;

2. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.

3. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

4. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 229 НК РФ. Налоговая декларация

1. Налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227 и 228 настоящего Кодекса.

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства…»

«Статья 122 НК РФ. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия)

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).»

«Статья 374 НК РФ. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. »

Задача 4.3. Индивидуальный предприниматель не является плательщиком налога на добавленную стоимость (применяет упрощенную систему налогообложения). Являясь налоговым агентом по НДС, налог на добавленную стоимость в бюджет он уплачивал своевременно, а налоговые декларации по НДС в течение трех лет (2007-2009) не представлял. Указанный факт (п. 5 ст. 174 НК РФ) был выявлен налоговым органом в ходе выездной проверки, по результатам которой было вынесено решение о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктами 1, 2 статьи 119 НК РФ. Дайте правовую оценку сложившейся ситуации. Обоснуйте свой ответ.

ОТВЕТ:В задаче фактически ставится вопрос: правомерно ли привлечение налогового агента к ответственности за непредставление декларации по ст. 119 НК РФ?

Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ налоговые декларации обязаны представлять не только налогоплательщики, но и налоговые агенты.

Все налоговые агенты по НДС обязаны представить в налоговую инспекцию налоговую декларацию по НДС. Ее форма утверждена приказом Минфина России от 03.03.2005 № 31н.

Налоговый период, за который агент подает декларацию, определяется по правилам статьи 163 Кодекса. Для большинства организаций это календарный месяц. Налоговая декларация представляется до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Налогоплательщики, применяющие УСН, ЕНВД или ЕСХН, декларацию подают за тот налоговый период (квартал), в котором НДС был удержан из дохода налогоплательщика.

По данному вопросу существует несколько точек зрения, Министерства финансов РФ практикующих юристов, и судебных инстанций.

Нам следует исходить из материалов официальных толкований и разъяснений, которые будут применяться органами ФНС РФ в практике налогового контроля.

Официальная позиция заключается в том, что применение ст. 119 НК РФ к налоговым агентам неправомерно. За непредставление декларации налоговые агенты несут ответственность в соответствии со ст. 126 НК РФ.

Поэтому вынесение решения о привлечении к ответственности налогового агента за совершение налогового правонарушения, по п.п. 1, 2 статьи 119 НК РФ в рассматриваемой ситуации неправомерно. За непредставление декларации налоговый агент мог понести ответственность по ст. 126 НК РФ.

По данному вопросу существует три точки зрения.

Позиция 1. Привлечение налогового агента к ответственности по ст. 119 НК РФ неправомерно. За непредставление декларации налоговый агент несет ответственность по правилам ст. 126 НК РФ.

Письмо Минфина России от 21.09.2004 № 03-02-07/38. Финансовое ведомство разъясняет, что применение ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации налоговым агентом, который не является плательщиком НДС, неправомерно. Ответственность за это предусмотрена п. 1 ст. 126 НК РФ.

Постановление ФАС Уральского округа от 01.06.2006 № Ф09-4546/06-С7 по делу № А60-42329/05

Суд указал, что налоговые агенты не могут быть привлечены к ответственности за непредставление декларации по ст. 119 НК РФ. Для налоговых агентов данное правонарушение влечет ответственность по ст. 126 НК РФ.

Аналогичные выводы содержит: ещё множество постановлений: Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.05.2007 N А78-7944/06-С2-8/439-Ф02-2657/07 по делу № А78-7944/06-С2-8/439

Суд указал, что налоговый агент не может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ, поскольку субъектом ответственности указанного правонарушения являются налогоплательщики.)

Позиция 2. Статья 126 НК РФ не может быть применена к налоговым агентам, не представившим налоговую декларацию. (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 09.10.2003 № А28-5510/03-243/21

Суд посчитал, что налоговый агент, не представивший декларацию по НДС, не подлежит привлечению к ответственности ни по ст. 119 НК РФ, ни по ст. 126 НК РФ.)

Позиция 3. Правомерно привлечение налогового агента к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ. (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.12.2002 № А56-19695/02

Суд пришел к следующему выводу: агента, не представившего декларацию, можно оштрафовать по ст. 119 НК РФ. Аналогичные выводы содержит Постановление ФАС Уральского округа от 03.07.2003 № Ф09-1933/03-АК)

Задача 4.4. ООО «Петр и Анна лтд.» приобрело цемент по цене 1 200 рублей за тонну. Рыночная цена в данном периоде составляла 800 рублей за тонну. Налоговый орган проверил правильность применения цены по сделке и принял решение о доначислении суммы налога и пени исходя из рыночной цены. Правомерно ли данное решение? Какую цену следует принимать для целей налогообложения?

В данной ситуации следует дать оценку правильности применения налоговыми органами положений ст. 40 НК РФ (Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения) в отношении ООО «Петр и Анна лтд.»

По условию задачи ООО выступает покупателем, а продавцом выступает некое третье лицо.

То, что данная сделка будет подконтрольна налоговым органам в плане обязательной проверки её соответствия нормам ст. 40 НК, подтверждается п.п.4 п. 2 ст. 40 НК РФ, а именно «…для целей налогообложения принимается цена товаров, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен».

Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам « …при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам в пределах непродолжительного периода времени» (п.3 ст.40 НК РФ).

Согласно ст.ст.1 и 421 ГК РФ стороны свободны в установлении условий договора, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. В соответствии с п.1 ст.424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

Статьей 107 НК РФ предусмотрено, что организации несут ответственность за совершение налогового правонарушения в случаях, предусмотренных гл.16 Кодекса.

Глава 16 Кодекса в перечне видов налоговых правонарушений не содержит такого состава правонарушения, как применение сторонами по сделке цены товара, работ или услуг, отличной от рыночной цены. То есть состава нарушения нет, так как цены оказались не занижены, а завышены, что автоматически привело увеличению налоговых поступлений в бюджет. (При этом, вызывает сомнение целесообразность действий руководства ООО, которое действует себе в убыток.)

Исходя из фискальной роли органов ФНС, можно рассматривать возможность последующего возмещения НДС при перепродаже цемента, но это также явно нецелесообразно с экономической точки зрения, к тому, же по условию задачи не указано, для каких целей цемент приобретался (для собственных нужд или для последующей коммерческой реализации).

Таким образом, действия налогового органа в части организации проверки – правомерны, а в части принятия решения о доначислении суммы налога и пени, исходя из рыночной цены – нет.

Задача 4.5. Налоговый орган принял решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика и, соответствующим постановлением взыскание было обращено на линию по упаковке готовой продукции.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8389 — | 8017 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

7.1. Понятие и значение оценки результатов законотворчества.

Завершение процесса создания нормативного правового акта еще не означает окончания законотворческого процесса. Логика любого творческого созидательного процесса предполагает необходимость оценки его результатов – для того, чтобы убедиться в достижении целей созидания, а при необходимости – возобновить этот процесс на новом уровне. В законотворчестве такая оценка представляет собой анализ результатов этой деятельности, проверку соответствия осуществленных изменений действующего законодательства изначальным целям авторов этих изменений. Это действие представляет собой логическое завершение законотворческого воздействия на общественные отношения и, возможно, основание для начала нового законотворческого процесса, началом нового законотворческого познания. Без него невозможно представить себе полноценное формирование комплекса нормативных правовых актов, ибо в случае, если бы процесс законотворчества оканчивался бы формальными процедурами по принятию нормативного правового акта система законодательства утратила бы связь с объективной социальной действительностью, с правом и без изучения своих практических результатов непременно потеряла бы свой правовой характер. Соответствие смысла нормативного правового акта объективным условиям социальной жизни, основополагающим интересам общественного существования и развития проверяется практикой их применения, соответствием их результатов целям законодателей.

Оценка результатов законотворчестваможет быть определена как анализ результатов создания (изменения, отмены) нормативных правовых актов, имеющий целью точное установление характера последствий произведенных изменений законодательства для системы общественных отношений.

В результате оценки созданных нормативных правовых актов участники законотворческого процесса имеют возможность сделать вывод о достижении (или недостижении) желаемого результата, о том, приобрели или не приобрели регулируемые общественные отношения желаемый характер. Позитивный результат, соответствие результатов планам законотворцев означает окончание законотворческого процесса, несоответствие же, недостижение участниками законотворческой деятельности своих целей является основанием для выводов о необходимости доработки или вообще полной переработки созданных актов, возобновления законотворческого процесса на более высоком уровне. Возможно, вывод о неудаче будет неприятен для участников разработки нормативного правового акта, однако лучше обнаружить и исследовать неудачу, выявить и устранить ее причину, нежели мириться с дефектным правовым регулированием, которое может повлечь трагические последствия. Именно поэтому оценка и анализ результатов законотворчества является неотъемлемой составной частью этого процесса.

В ходе осмысления результатов законотворческой деятельности надлежит провести исследование множества самых разнообразных показателей. В этом процессе принимают участие как правоведы, так и иные специалисты: социологи, политологи, экономисты, иные эксперты в регулируемых сферах общественной жизни – как государственные чиновники, так и частные лица.

Читайте также:  Вещества с точки зрения зонной теории

Эффективность созданных нормативных правовых актов, их гармоничность, непротиворечивость, всеобъемлемость и единство с уже существующей системой законодательства определяется целым комплексом факторов. Поэтому процесс установления соответствия результатов законотворчества целям, стоявшим перед законодателями, представляет собой комплексное исследование, включающее в себя целую систему взаимосвязанных и взаимоопределяющих действий. Полнота учета всех без исключения последствий законотворческого вмешательства является необходимым условием для объективности выводов об эффективности (или неэффективности) этих изменений в системе законотворчества, о достижении или недостижении целей законотворцев, о наличии или отсутствии неожиданных и незапланированных последствий в регулируемых правоотношениях

Методика осмысления результатов законотворчестваявляется важнейшей составной частью законодательной техники. Поэтому нам необходимо сформулировать основные правила этого вида действий, связать их в единый комплексный процесс и научно обосновать формы реализации этих правил.

Можно условно выделить целый перечень методологических составляющих процесса оценки результатов законотворчества:

7.2. Оценка востребованности и исполняемости созданного нормативного правового акта.

Необходимо оценить, существует ли реальная необходимость во внесении изменений в действующее законодательство. Во – многом это зависит от того, заслуживают ли регулируемые отношения именно законодательного воздействия, настолько ли они важны для жизни и развития общества, чтобы быть регулируемыми с помощью нормативных правовых актов. Здесь правоведам надлежит установить, используются ли результаты деятельности законотворцев субъектами правоотношений для определения своего поведения, существует ли в нем реальная необходимость как в инструменте регулирования общественных отношений. Ибо, к сожалению, имеют место случаи создания неприменяемых, невостребованных актов, которые совершенно не нужны в правовой системе и не находят применения в реальной жизни.

К сожалению, далеко не всегда оказывается возможным точно установить необходимость создаваемого нормативного правового акта для регулирования общественных отношений на этапе подготовки проекта. Поэтому следует оценивать реальность необходимости нормативного правового акта и после его принятия. Для этого следует исследовать статистику правоотношений и выяснить, применяется ли реально в жизни созданный закон (подзаконный акт), а если применяется – насколько активно. Анализ востребованности результатов законотворчества позволяет сделать вывод о принципиальном достижении (или недостижении) участниками этого процесса своих целей, о том, нужного ли характера осуществлено законотворческое вмешательство, те ли, что было запланировано, общественные отношения урегулированы. Невостребованный, неиспользуемый акт не только не нужен, не только лишний и засоряет систему законодательства, он его десистематизирует, разрушает его единую структуру, основанную на единстве, взаимосвязанности и комплексном характере регулируемых правом отношений.

Востребованность нормативного правового акта проявляется в наличии правоприменительной практики с использованием этого вновь созданного законодательного предписания: судебной, административно – исполнительной, заключения соглашений с его применением и др. Поэтому при изучении реальности применения созданных законодательных актов весьма полезно анализировать статистические данные о судебной практике, исследовать издаваемые органами исполнительной власти, функционирующими в регулируемой сфере общественных отношений правоприменительные акты, изучать статистику заключения договоров (причем, не только гражданско – правовых) в урегулированной сфере и т. п.. Кроме того, признаком необходимости принятого закона (подзаконного акта) является принятие в соответствии с ним и в его исполнение подзаконных актов.

Анализ востребованности вновь созданного нормативного правового акта может стать основанием для вывода о полном достижении целей законодателей и урегулированности нуждающегося в этом комплекса общественных отношений. Вывод о невостребованности акта законодательства можно сделать, изучив практику судопроизводства, проанализировав статистику правоотношений, смоделировав правозначимое поведение людей и юридических лиц, а так же применяя множество иных методов. В ходе этих исследований как нигде важны знания регулируемой сферы общественных отношений, их структура, интересы их участников, определенность направления правового регулирования, важно познание объективной социальной необходимости и механизмов ее достижения и защиты.

В результате оценки применяемости принятого нормативного правового акта можно прийти к выводу о невостребованности как всего акта, так и его части. «Мертвые», не используемые субъектами правоотношений, не нужные им, излишние элементы законодательства засоряют систему законодательства и должны быть либо удалены, либо (что предпочтительнее, ибо неприменяемость акта вовсе не всегда свидетельствует о его ненужности, а чаще – о несовершенстве его самого или механизма применения) усовершенствованы. Существование невостребованных, неиспользуемых (полностью или частично) актов законодательства позволяет сделать вывод о том, что возможно существует необходимость внесения изменений в систему законодательства. Можно прийти к выводу об ошибке законодателей, о том, что для регулирования нужных отношений получившийся акт полностью или в части непригоден, что он вообще не нужен, так – как регулирует отношения, не требующие законодательного вмешательства, выходящие за рамки правоотношений в силу своей малой значимости для жизни и развития общества и потому не используемый субъектами правоотношений.

Оценка востребованности и использования созданного нормативного правового акта предопределяет необходимость анализа его исполняемости. Это исследование результатов законотворчества представляет собой установление его фактической действенности, реальности подчинения участниками правоотношений своего поведения содержащимся в нем правовым предписаниям. Это изучение позволяет определить эффективность регулятивного воздействия акта, его пригодность для воздействия на общественные отношения. Ибо исполняемость, готовность и стремление людей подчинить свое поведение нормативному предписанию – один из признаков справедливости, соответствия общественным интересам, правового характера такого предписания. Реализация нормы права, содержащаяся в нормативно – правовом акте правового характера выступает как форма реализации участником общественных отношений собственных основополагающих интересов, аккумулированных в интересы общества, выраженные в праве и закрепленные в законодательстве.

Безусловно, создать акт, который бы не нарушался бы вообще никем, которому бы беспрекословно подчиняли свое поведение все без исключения субъекты правового регулирования невозможно. Правонарушения являются не только результатом несовершенства законодательной техники при создании актов законодательства или неправового характера, но и множества других факторов, не имеющих к законотворчеству прямого отношения. Однако, несовершенство принятого акта может весьма заметно обусловить масштабы и характер правонарушений. Точное и полное отражение в акте законодательства нормы права, являющееся результатом профессионализма законодателей, является залогом исполняемости и высокой эффективности как этого акта, так и законодательства в целом. И напротив, неточное, непрофессиональное составление текста правового предписания, возможность их толкования, противоречивость и бессистемность законодательства, пробелы в нем – все это влечет снижение (а может и вообще свести его на нет) саму возможность исполнения нормативных правовых актов, а, следовательно, и их регулятивных возможностей. По этой причине входе анализа результатов законотворчества необходимо исследовать статистику правонарушений, изучить, как и почему не соблюдаются вновь созданные акты законодательства. Результаты такого анализа могут стать основанием для вывода не только о факте несовершенства акта, но и о характере такого несовершенства, о формах нарушения правил законотворчества, допущенных при разработке и принятии акта, о наиболее удобных способах исправления недостатков.

Исследование статистики правонарушений в области общественных отношений, законодательное регулирование которых было обновлено или исправлено, является необходимой составляющей анализа результатов законотворчества. Главные методы, используемые в этом процессе – статистический метод и метод аналитических исследований полученных статистических данных. Следует изучить структуру общей массы правонарушений и постараться выделить в них определенное системообразующее начало. Специфика тех или иных правонарушений, основные формы вины, невыполненные предписания, формы таких невыполнений – все это может дать основания для выводов о причинах правонарушений. Единичные правонарушения, носящие случайный характер, еще не дают основания для беспокойства. Но правонарушения, превратившиеся в систему, принимающие, если можно так выразиться, общесоциальный масштаб уже являются тревожным сигналом, для участников законотворческой деятельности такая ситуация означает необходимость анализа характера правового воздействия, оказываемого теми или иными законами (подзаконными актами) и их системами. В результате такого анализа можно сделать вывод о том, что неподчинение субъектами правоотношений своего поведения требованиям нормативных правовых актов имеет причиной несовершенство этих актов, невозможность или затруднительность выполнения содержащихся в них предписаний по причине технического несовершенства. Анализ статистики правонарушений, особенностей их субъектного состава может дать результаты, свидетельствующие о том, что определенные акты законодательства не выполняются только определенной категорией участников правоотношений, определенным социальным слоем. Это в свою очередь дает основание для вывода о том, что нарушаемый акт противоречит интересам определенной социальной группы. В результате таких выводов участники законотворческой деятельности могут, проанализировав место и роль в системе правоотношений недовольной актом социальной группы, подкорректировать положения законодательных актов, исходя из интересов общества в целом, придав им правовой характер.

Конечно, при таком анализе следует учитывать, что на исполняемость законов и подзаконных актов влияет и множество иных факторов, кроме правового характера и технического совершенства их создания. Безусловно, определяя свое поведение, выбирая один из нескольких возможных вариантов, человек руководствуется собственным пониманием своих интересов. Возможно несоблюдение идеального с технической точки зрения и с точки зрения объективной социальной необходимости нормативного правового акта, абсолютно точного, ясного и носящего безусловно правовой характер. Такая ситуация может стать результатом и пренебрежения или неправильного понимания индивидом общественных интересов, объективной социальной необходимости и собственных, взаимосвязанных с ними собственных основополагающих интересов.

При анализе исполняемости законодательства следует быть очень осторожным, скоропалительные выводы здесь (как и в любом деле) недопустимы и губительны. Исполняемость – очень сложная характеристика, как и все поведение людей – индивидов, социальных групп, общества в целом определяется всем комплексом общественных отношений, сложной системой объективных и субъективных факторов, техническое совершенство конкретного акта законодательства — только один из них. Однако, тщательный анализ статистики соблюдения и нарушений законов и подзаконных актов все же может дать основания для выводов об их эффективности, о необходимости внесения в них изменений и улучшений, о достижении или недостижении участниками законотворческого процесса своих целей.

Анализ востребованности и исполняемости созданного нормативного правового акта и практики его нарушений как единый комплекс представляют собой важную составную часть законотворческого процесса. Такие действия предназначены для того, чтобы предоставить участникам законотворчества ценную информацию о регулятивных возможностях и о путях совершенствования созданного нормативного правового акта (или их группы).

7.3. Анализ правового характера вновь созданного нормативного правового акта.

Правовой характер создаваемых законодательных актов, их точное совпадение с истинным смыслом норм права, основополагающим интересам жизни и развития общества – важнейшая цель законотворцев, условие не только эффективности, но и просто жизнеспособности результатов их деятельности.

Поэтому для определения достижения целей законотворчества необходимо проанализировать его результаты на предмет их соответствия (или несоответствия) нормам права.

Пожалуй, это самый трудный из видов оценки созданных законов и подзаконных актов, но, в то же время, самый важный, самый ответственный. Это исследование позволяет определить, носит ли созданный акт правовой характер, несут ли изменения в системе законодательства для общества благо, или его последствия негативны.

Оценка осуществляется путем анализа смысла создаваемых актов законодательства (с учетом возможного их толкования) и соотнесения его с установленными нормами права. Самое сложное в этом процессе – установить истинный смысл самих правовых норм.

В ходе анализа правового характера внесенных в законодательство изменений следует учитывать факторы, оказавшие влияние на законотворческий процесс, их характер, соответствие или несоответствие основополагающим интересам жизни и развития общества. В ходе анализа правового характера созданных нормативных правовых актов необходимо установить, интересы каких классов и социальных групп и в какой степени повлияли на законотворчество, чьи интересы были в ходе его удовлетворены и были воплощены в созданном акте. Это можно установить, исследуя социальные факторы, оказавшие решающее воздействие на законотворческий процесс: задействованные механизмы лоббирования, формы и способы лоббирования – все это может помочь получить представление о том, кто в действительности стремился к принятию акта именно в таком виде. Соотнесение интересов таких групп влияния и интересов общества в целом может оказать большую помощь в анализе правового характера внесенных в законодательство изменений. Исследуется, интересы каких социальных групп были отражены в акте, какую роль эти группы играют в общественной жизни, как их интересы соотносятся с глобальными интересами всего общества.

Необходима проверка соответствия созданного акта общеправовым принципам и принципам правового регулирования отрасли, которому он принадлежит. Это дает основание для вывода о совпадении смысла нового закона или подзаконного акта целям отраслевого правового регулирования и права в целом. Правовой характер содержащихся в акте законодательства предписаний, совпадение их смысла истинным глобальным интересам жизни и развития общества предполагает совпадение сути этого акта с основополагающими принципами правового регулирования. Ибо эти принципы являются концентрированным выражением объективных целей правового воздействия на общественные отношения.

Не будет так же излишней проверка научной обоснованности и проработанности созданного нормативного правового акта. Доктринальная определенность закона (подзаконного акта), связь содержащихся в нем предписаний с научными правовыми теориями является прекрасной гарантией соответствия этого вновь созданного акта законодательства разработанным, научно установленным и доказанным правовым началам и принципам.

Результаты осмысления правового характера осуществленного изменения системы законодательства необходимы для вывода о жизнеспособности созданных актов, об объективности отражения в них основополагающих интересов жизни и развития общества, о профессионализме законодателей, о будущем внесенных изменений и о перспективе развития в связи с ними системы законодательного выражения норм права в целом.

Участникам законотворческой деятельности для получения полного и объективного представления о соответствии созданного законодательного акта основополагающим интересам и закономерностям общественной жизни и развития, необходимо изучить и проанализировать изменения, которые созданный акт (или изменения в системе законодательства) повлекли в регулируемой сфере социальных отношений и в жизни общества в целом.

Читайте также:  Личность человека с точки зрения философии

Это весьма сложный и многоэтапный процесс. Его сложность объясняется тем, что для точного и объективного вывода необходимо учесть и исследовать огромное количество факторов, вызывающих изменения в правоотношениях и точно установить, какие из этих факторов связаны с правовым регулированием, точнее – с созданным (измененным) актом, а какие не имеют к законодательному воздействию отношения. Для этого необходимо учесть огромный массив самых разнообразных данных: экономических показателей, политических изменений, социальных трансформаций (структурных, психологических и прочих).

Для определения последствий созданного законодательного акта требуется тщательное изучение статистических данных об изменениях характера общественных отношений: финансового, производственно – экономического, криминологического, общесоциального, международного характера и других. Затем необходимо определить, существует ли причинно – следственная связь между воздействием результатов законотворческой деятельности и этими изменениями. Выводы дают основание определить, носит ли изменение системы законодательства правовой, общественно полезный характер, отражают ли они объективные закономерности жизни и развития общества.

Именно анализ последствий воздействия созданного нормативного правового акта с наибольшей очевидностью дает ответ на вопрос: достигнуты ли цели законодателей, соответствует ли их планам реальные последствия их деятельности. Например, соответствуют ли изменения в экономической инфраструктуре целям и принципам гражданско – правового регулирования, повлекли ли позитивные изменения в криминогенной ситуации нововведения в уголовное право, какие изменения в работе государственного аппарата управления последовали за новеллами в административном праве и т. д.

При этом следует иметь ввиду, что оценка результатов правового воздействия так или иначе будет в какой – то мере субъективной. При анализе результатов законотворчества критерии для выводов будут зависеть от позиции, установок и интересов специалистов, которые будут осуществлять эту деятельность.

Основанием для выводов опять будут статистические данные и анализ. При этом следует быть весьма осторожным в выводах. Далеко не всегда истина о реальных результатах законотворческого вмешательства лежит на поверхности. Очень часто объективность выводов предполагает изучение изменений, последовавших несколько месяцев или даже лет спустя, истинные результаты законодательного вмешательства в общественные отношения проявляются неявно или спустя длительное время.

7.4. Изучение места нового акта в системе законодательства. Анализ технических характеристик созданного акта.

В процессе изучения результатов внесения изменений в систему законодательства огромную роль играет оценка места такого изменения в системе законодательства. Она представляет собой соотнесение созданного акта уже имеющемуся законодательству, проверка его соответствия принятым ранее законам и подзаконным актам.

Проверка соответствия получившегося нормативного правового акта актам более высокой юридической силы дает основания для выводов о правомерности его издания, о том, имеет ли он сам юридическую силу. Такая проверка нередко осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами и представляет собой формально установленную процедуру (например, работа Конституционного суда России, рассмотрение высшими судебными органами соответствия законам подзаконных актов).

Анализ соотношения созданного акта с другими актами той же юридической силы позволяет установить характер фактических изменений в системе правового регулирования. Ибо вновь созданные нормативные правовые акты оттеняют посвященные регулированию тех же отношений положения равных им по юридической силе актов, если такие положения противоречат статьям нового акта. Участники законотворческой деятельности в этом случае получают точное представление о том, какие акты и в каком объеме утратили силу и какая область правового регулирования каким образом изменилась. Это очень важно для вывода о фактическом соответствии результатов законотворческой деятельности целям. Кроме того, анализ фактических изменений других, уже существовавших на момент начала законотворческого процесса нормативных правовых актов может быть очень важен для определения их дальнейшей судьбы – может быть сделан вывод о их полной отмене, либо о необходимости изложения в новой редакции.

Проверка соотношения созданного акта с актами более низкой юридической силы позволяет сделать вывод о том, какие из этих нижестоящих актов теряют юридическую силу, какие акты следует принять во исполнение нового акта, чтобы он мог полноценно воздействовать на общественные отношения. При этом следует учитывать, отвечает ли созданный закон концепции, на которой базировались его авторы, соответствуют ли изменения в системе правового регулирования запланированным.

Изучение места нового акта в системе законодательства, его соотношения с уже существующими актами позволяет судить о характере изменений, вносимых в систему законодательства, о направлении правового развития, обусловленного законотворческой деятельностью. Исследователи получают информацию о изменении общего характера правового регулирования в результате осуществленного законотворчества, а так же о конкретных законах и подзаконных актах, утративших силу или частично измененных. В результате можно сделать вывод о достижении (или недостижении) целей законотворчества с формально — юридической точки зрения, исходя из изменений, которым подвергся комплекс законодательства. Анализирующий с использованием этой методики делает вывод о том, изменилась ли система законодательства в своем комплексе как совокупность актов так, как было задумано при планировании законотворчества, не внесено ли при этом в нее путаницы, коллизий и противоречий между нормативными правовыми актами.

Кроме того, изучение места вновь закона или подзаконного акта в системе законодательства позволяет определить структурную составляющую системы права (отрасли, подотрасли, института), к которой можно отнести новый акт. А это в свою очередь позволяет проверить соответствие этого акта отраслевым или институциональным принципам правового регулирования, что так же очень важно при оценке соответствия или несоответствия результатов законотворчества изначальным целям их участников.

При изучении и оценке результатов законотворчества достаточно важное место занимает оценка технических характеристик созданного закона или подзаконного акта. Соблюдение основополагающих правил и принципов законотворческой деятельности, использование научно разработанных и обоснованных приемов и способов формулирования в статьях законодательных актов норм права являются важным условием действенности как созданного акта, так и связанных с ним (актов – корреспондентов и актов – респондентов). Напротив, техническое несовершенство нормативного правового акта может стать причиной его неэффективности, невозможности в полной мере достичь желаемого результата – определенного состояния регулируемых общественных отношений. Фактическая невозможность позитивного урегулирования определенной жизненно важной сферы социальной жизни очень часто является результатом несоблюдения правил законодательной техники в ходе создания элементов писанного права. Даже, казалось бы, незначительные нарушения существующих правил и принципов законотворчества могут иметь для законодательства катастрофические последствия, сводя на нет его регулятивные возможности.

Например, имеющие большое распространение нарушения лицами, осуществляющими пограничный контроль, действующего законодательства о въезде в Россию и выезде за ее пределы (например, препятствование для выезда за пределы России ее граждан, не имеющих в паспорте визы страны, в которую они направляются), обычно являются результатом элементарного незнания этими должностными лицами (что само по себе недопустимо) ст. 7 и ст. 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114 – ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», устанавливающей, что граждане России вправе беспрепятственно как покидать ее территорию, так и возвращаться, предъявляя для этого только российский паспорт (необходимость наличия в нем для выезда визы иностранного государства законом не предусматривается). Как показывает исследование, это незнание является результатом технического несовершенства указанного закона – его статьи имеют номера, но не имеют собственных наименований (о необходимости присвоения каждой статье закона не только номера, но и собственного оригинального названия будет рассказано ниже). Пограничники, случается, просто не изучают этот закон должным образом, не имея возможности ориентироваться в нем, находя в оглавлении нужные им статьи, конкретные положения, не желая перечитывать весь его текст (весьма большой по объему).

При анализе технического совершенства созданного закона и подзаконного акта необходимо исследовать его текст. Следует установить соблюдение правил логики, стиля и языка закона, проверить его понятность, возможность для осознания лицами, не имеющими юридического образования. Необходима проверка созданного нормативного правового акта на наличие системных связей созданного акта с остальными элементами законотворчества, на правильность его структурирования и систематизации, на обоснованность применения тех или иных приемов и способов текстуального изложения его смысла, на целесообразность использования определенных видов предписаний и на многие иные специфические технические его характеристики. Все это может стать основанием для заключения о возможных путях технического совершенствования созданного акта (если это необходимо для повышения его регулятивных возможностей), а кроме того может послужить наглядным примером (положительным или отрицательным) для последующей законотворческой деятельности.

Анализ результатов законотворческой деятельности,какуже отмечалось,является основанием для выводов о достижении (или недостижении) целей этого процесса. Такие выводы играют большую роль в законотворчестве, так – как позволяют участникам законотворчества спланировать свои дальнейшие действия, сформулировать свои новые задачи и цели, определяющие их дальнейшую профессиональную деятельность.

Оценив результаты своей деятельности, законотворцы могут прийти к заключению о достижении целей законотворчества и адекватном, запланированном урегулировании интересовавшего их комплекса общественных отношений, о возможности завершения законотворческого процесса. Однако, они могут прийти и к выводу о необходимости продолжения законотворческой деятельности, о недостижении или неполном достижении своих целей, о неправильном, незапланированном варианте развития регулируемых общественных отношений или о неполноценном их урегулировании, о неполном преодолении пробела в праве.

В последнем случае оценка созданных нормативных правовых актов является основанием для начала нового законотворческого процесса. Законодатели делают заключение о необходимости начала нового законотворческого процесса. Этап, представляющий собой логическое окончание законотворческого процесса в соответствии с правилами диалектики может стать началом нового аналогичного процесса – на более высоком уровне. Сделав вывод о необходимости продолжения законотворческого процесса, уполномоченные лица начинают создание новых или доработку старых нормативных правовых актов. Этот вид деятельности законотворцев позволяет сделать вывод о завершенности процесса создания акта законодательства, а так же о необходимости новых изменений в системе законодательства.

Если учесть, что обновление и совершенствование системы законодательства в целом и конкретных ее составных частей необходимо проводить постоянно, можно сделать вывод, что законотворческий процесс – постоянно возобновляемый. Оценка результатов одного из его этапов – только логическое начало нового законотворческого процесса, основа, первая часть процесса законотворческого познания на новом уровне, определение необходимости нового законотворческого вмешательства с учетом только что произведенного законодательного регулирования. С философско – правовых позиций можно сказать, что законотворчество представляет собой замкнутый и непрекращающийся цикл, анализ результатов может становится важной составной частью законотворческого познания.

1. В чём смысл, каковы цели анализа и оценки результатов законотворчества?

2. Кто осуществляет анализ и оценку результатов законотворчества?

3. Что и как может оцениваться на этом этапе законотворчества?

4. Какие методы могут применяться при анализе и оценке результатов законотворчества?

5. Какие выводы могут быть сделаны по результатам анализа и оценки результатов законотворчества?

источник

Методические указания по проведению практических работ по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности»

Методические указания по проведению практических работ предназначены для студентов ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж» специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) для подготовки к учебным занятиям с целью освоения практических умений и навыков.

Методические указания по проведению практических работ составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности», разработанной для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (базовая подготовка).

Изучение дисциплины способствует формированию следующих умений:

  • анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
  • защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
  • использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность.

Copyright © 2010—2019
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»

Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

источник