Меню Рубрики

Презентация на тему что такое гигиена зрения и слуха

Презентация к уроку «Слуховой анализатор. Гигиена слуха»
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

«Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери

«Слуховой анализатор. Гигиена слуха.»

— что бы вы хотели узнать — чему бы вы хотели научиться — зачем вам это надо. Каковы ваши цели?

Что такое анализатор? Из чего он состоит? Какие части образуют зрительный анализатор? Вопросы

Какое значение в жизни человека имеют слух?

Значение слуха: — слух способствует эстетическому воспитанию человека; — является каналом общения; -участвует в передаче и накоплении знаний, накопленных человечеством

Строение слухового анализатора Слуховой рецептор Проводящий путь Чувствительная зона КБП

Строение и функции отделов уха Задание: Пользуясь учебником Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. на стр. 203 -204 и рисунком форзаца учебника, заполните таблицу Части уха Строение Функции

Строение и функции отделов уха Части уха Строение Функции Наружное Ушная раковина, наружный слуховой проход, заканчивающийся барабанной перепонкой Защита (выделение серы) Улавливание и проведение звуков Среднее Слуховые косточки: — молоточек — наковальня — стремечко Евстахиева труба Косточки проводят и усиливают звуковые колебания в 50 раз. Евстахиева труба – выравнивание давления в среднем ухе. Внутреннее ухо: преддверие (овальное и круглое окна), улитка Слуховые рецепторы улитки Преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, которые идут в слуховую зону КБП

Гигиена органов слуха Причина Повреждение слухового нерва Образование серной пробки Сильные резкие звуки (взрыв) Постоянные громкие шумы Инородные тела Патогенные микроорганизмы Последствия Нарушение передачи импульсов в слуховую зону КБП Нарушение передачи звуковых колебаний к внутреннему уху Разрыв барабанной перепонки Снижение эластичности барабанной перепонки Отек среднего уха Воспаление среднего уха (отит)

Вредное влияние шума на слух барабанная перепонка постепенно теряет свою эластичность, развивается глухота; шум вызывает торможение в клетках коры головного мозга; шум может вызывать разнообразные физиологические (усиленное сердцебиение, повышение давления) и психические (ослабление внимания, нервозность) нарушения;

Задание К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают наручные часы. Фиксируется расстояние, на котором тиканье часов он услышал. Аналогичный опыт проводится с левым ухом. (Нормальным считается расстояние 10-15 см.) После прослушивания громкой музыки в течение 2 мин., а затем опыт повторить. Сравнить полученные результаты работы и объяснить их. Сделайте вывод. Лабораторная работа » Воздействие шума на остроту слуха»

Проверка первичного усвоения Вставьте в текст пропущенные слова: “Каждое ухо состоит из трех отделов: ……., ……., ……… Наружное ухо заканчивается ……. ……… В среднем ухе находятся … …. Они передают звуковые колебания … … … внутреннего уха. Внутреннее ухо, в отличие от предыдущих отделов, заполнено………. Во внутреннем ухе находится преддверие, улитка и ……… .. Окончательный анализ звуковых раздражений происходит в ………. зоне коры больших полушарий. Воспитанный человек не станет громко …….. в общественных местах.

Подведем итоги: Итак, орган слуха предназначен для восприятия звуковых раздражителей. В библии в «Притче о сеятеле» есть такая фраза: «Кто имеет уши слышать, да слышат!» Каков смысл этого выражения? — Какова же роль слухового анализатора (ушей) в общении людей? — Что понимают под понятием «слышать»? Всегда ли мы «слышим» друг друга? Что нужно, чтобы один человек мог услышать другого?

Подведем итоги: — Все ли свои цели, поставленные на урок, вы реализовали?

Домашнее задание : Параграф 54, стр.80-82 учебника. Подумайте! Какие меры вы можете предложить, чтобы уменьшить воздействие шума на человека? Правила ухода за ушами

Проверка первичного усвоения При проведении опыта со взрывом водорода рекомендуют открывать рот. Почему?

Использованные ресурсы: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д .Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. — 2-е изд., переработ. — М.: Вентана-Граф, 2005. — 272 с.: ил. Иллюстрации: CD диск: Просвещение Биология. 9 класс Анатомия и физиология человека/ мультимедийное учебное пособие нового образца.- М., Просвещение-МЕДИА, 2003

Этот урок предназначен для изучения нового материала в 8 классе.

Разработка урока по биологии в 8 классе . Тема: «Слуховой анализатор. Гигиена слуха».

Методическая разработка урока биологии по теме«Орган слуха и равновесия. Их анализаторы. Гигиена слуха»» 8 класс включает в себя краткий конспект урока с тестом- опросом, сопроводительную мультимедийн.

Данная презентация подготовлена для вводного урока по теме «Анализаторы».

Данная презентация содержит материал о строении, функциях и значимости слухового анализатора.

« Природа, давшая нам лишь один орган для речи, дала нам два органа для слуха, чтобы мы знали, что надо больше слушать, чем говорить». Данная тема помогает раскрыть значение органа слуха. .Знако.

Технологическая карта и презентация урока «Слуховой анализатор. Гигиена слуха».

источник

НАРУШЕНИЕ СЛУХА У ДЕТЕЙ, ГИГИЕНА СЛУХА.

Снижение слуха у ребенка, в отличие от взрослого, приводит к отклонениям в речевом развитии, формировании интеллекта и личности в целом, особенно при возникновении тугоухости и глухоты у новорожденных и детей раннего дошкольного возраста. Судьба ребенка с нарушением слуха определяется такими факторами, как возраст, в котором произошло нарушение слуховой функции, срок обнаружения дефекта, степень поражения слуха и правильность оценки потенциальных возможностей остаточной слуховой функции, а при прочих равных условиях — своевременность начала лечебных мероприятий. Своевременный и правильный диагноз делает возможной более успешную интеграцию ребенка в речевую среду. Формирование органа слуха у плода начинается уже с пятой недели внутриутробной жизни и продолжается в течение всего периода беременности. Созревание височной области коры головного мозга, «ответственной» за слуховое восприятие, продолжается как минимум до 5–6 лет жизни ребенка. Человеческое ухо является сложным и чувствительным органом, который состоит из трех главных частей: 1. Внешнее ухо-состоит из ушной раковины (внешняя хрящевая часть уха), ушного канала, барабанной перепонки, отделяющая внешнее ухо от среднего. Внешнее ухо работает подобно спутниковой антенне — оно улавливает звуковые волны и проводит их в ушной канал. 2. Среднее ухо-представляет собой заполненное воздухом пространство, воздушное давление в котором регулируется Евстахиевой трубой, соединяющей глотку с барабанной полостью среднего уха. В нѐм находятся три крошечные косточки — молоточек, наковальня и стремечко. Эти косточки проводят колебания барабанной перепонки во внутреннее ухо (в улитку). С этими косточками связаны две мышцы, которые сокращаются при поступлении в ухо очень громких звуков. Эти мышцы уменьшают эффект чрезмерного звукового давления во внутреннем ухе. 3. Внутреннее ухо (улитка), имеет форму раковины улитки и заполнено жидкостью. С ней связан вестибулярный аппарат, который состоит из трех полукружных каналов, заполненных жидкостью. Среднее ухо и внутреннее ухо соединены посредством овального окна. С овальным окном связано основание стремечка, которое работает как поршень, давящий на жидкость в среднем ухе. -Постоянное шумовое воздействие приводит к значительному ухудшению слуха. -Влияют на слух и некоторые лекарственные средства, поэтому перед применением противовоспалительных средств и антибиотиков НУЖНО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ВРАЧЕМ. -Тугоухость может передаваться по наследству. Чаще всего генетически детерминированным является недоразвитие или аномалии развития анатомических частей среднего уха. -Чаще всего приобретенная тугоухость является следствием перенесенного отита. Причиной отита является попадание бактерий или вирусов в ухо (95% случаев отит возникает вследствие попадания бактерий из евстахиевой трубы). Однако причиной могут стать острые и хронические заболевания носа и носоглотки, а также менингиты и энцефалиты. -Травмировать орган слуха можно разными способами. Лидером является травма, нанесенная ватной палочкой во время гигиены уха. Также иногда тугоухость или глухота возникает после черепномозговых травм. -Врожденное нарушение слуха может быть вызвано инфекциями, перенесенными мамой во время беременности. Глухие дети могут родиться у курящих и злоупотребляющих алкогольными напитками родителей. -Непроходимость слухового прохода (возникает чаще всего вследствие образования серных пробок). Склонность к частому образованию серных пробок передается по наследству. Профилактика: — громкий шум — может привести к нарушению слуха. — чистить уши регулярно и аккуратно (предназначенными для этого предметами) -Помимо применения высокоэффективных лекарственных препаратов, которые улучшают питание нервных структур уха, при лечении острой и хронической тугоухости используются физиотерапевтические процедуры. -Закаливать детей, укреплять им иммунитет.

Выполнила: Байбара Тамара Викторовна Гигиена и охрана слуха у детей.

Гигиена слуха – это соблюдение определённых правил, вследствие выполнения которых негативное влияние внешних факторов на организм человека значительно снижается. Благодаря таким принципам можно не допустить развитие болезней ушей. Снижение слуха у ребенка, в отличие от взрослого, приводит к отклонениям в речевом развитии, формировании интеллекта и личности в целом, особенно при возникновении тугоухости и глухоты у новорожденных и детей раннего дошкольного возраста. Судьба ребенка с нарушением слуха определяется такими факторами, как возраст, в котором произошло нарушение слуховой функции, срок обнаружения дефекта, степень поражения слуха и правильность оценки потенциальных возможностей остаточной слуховой функции, а при прочих равных условиях — своевременность начала лечебных мероприятий.

Своевременный и правильный диагноз делает возможной более успешную интеграцию ребенка в речевую среду. Формирование органа слуха у плода начинается уже с пятой недели внутриутробной жизни и продолжается в течение всего периода беременности. Созревание височной области коры головного мозга, «ответственной» за слуховое восприятие, продолжается как минимум до 5–6 лет жизни ребенка.

Человеческое ухо является сложным и чувствительным органом, который состоит из трех главных частей: Внешнее ухо-состоит из ушной раковины (внешняя хрящевая часть уха), ушного канала, барабанной перепонки, отделяющая внешнее ухо от среднего. Внешнее ухо работает подобно спутниковой антенне — оно улавливает звуковые волны и проводит их в ушной канал. Среднее ухо-представляет собой заполненное воздухом пространство, воздушное давление в котором регулируется Евстахиевой трубой, соединяющей глотку с барабанной полостью среднего уха. В нѐм находятся три крошечные косточки — молоточек, наковальня и стремечко. Эти косточки проводят колебания барабанной перепонки во внутреннее ухо (в улитку). С этими косточками связаны две мышцы, которые сокращаются при поступлении в ухо очень громких звуков. Эти мышцы уменьшают эффект чрезмерного звукового давления во внутреннем ухе . Внутреннее ухо (улитка), имеет форму раковины улитки и заполнено жидкостью. С ней связан вестибулярный аппарат, который состоит из трех полукружных каналов, заполненных жидкостью.

Гигиена органов слуха должна начинаться с каждодневного мытья ушей. На внешнем акустическом проходе, который идёт от аурикулярной раковины к барабанной перепонке, часто выделяется сера. Её накопление может привести к закупорке наружного отверстия и ухудшению слуха. Необходимо вовремя чистить ушные раковины водой и обычным туалетным мылом. Главное при выполнении этого мероприятия не переусердствовать. Многие люди считают, что чем чаще и глубже проводить чистку ушей, тем будет лучше. Однако это вовсе не так. Дело в том, что сера, как считают некоторые особы, – это вовсе не грязь. Она предназначена для того, чтобы очищать попадающий в ухо воздух (например, на пыльной дороге), для борьбы с микробами, поэтому слишком старательно выскабливать её не нужно. В результате такой скрупулёзной процедуры под названием «гигиена слуха» может произойти проталкивание серной массы ближе к барабанной перепонке, дальнейшее её сжатие и как следствие – образование пробок. А это уже серьёзное явление, поскольку если такое скопление не ликвидировать, то это может повлечь за собой снижение остроты органа восприятия звуковых колебаний .

Влияние носового дыхания Особое значение для сбережения слуха имеет здоровая респирация через орган обоняния. Воспаление слизистой оболочки носа и горла могут привести к тому, что труба в ухе заполнится слизью. При этом человек может испытывать ощущение заложенности в органе восприятия звуковых колебаний. Запрещается сморкаться одновременно обеими ноздрями, нужно делать это попеременно: вначале закрыть одно крыло носа и выпустить из другого слизь, а затем точно так же сделать и со второй половинкой. Также нельзя слишком сильно очищать орган обоняния от слизи, когда у человека насморк. В противном случае из носа воспаление может перейти и на уши.

Воздействие шума Несмотря на то что гигиена органов слуха – это комплекс важных мероприятий, необходимо осуществлять и другой уход, от которого тоже напрямую зависит способность воспринимать звуки. Большой вред здоровью человека наносят сильные шумы, негативно влияющие на организм. Они могут привести не только к ослаблению слуха или его полной потере, а и к снижению работоспособности всего организма. Для борьбы с производственными шумами важно всегда использовать средства защиты – беруши, звукопоглощающие материалы и другие. Также на улицах города можно встретить массу людей в наушниках, в этих устройствах музыка слышна даже проходящим мимо гражданам. А ведь такая практика ведёт к появлению невритов, и такое, к сожалению, бывает очень часто. Поэтому желательно не использовать наушники или слушать в них музыку негромко.

Влияние воды на орган восприятия звуковых сигналов Гигиена слуха – это профилактические меры не только по предохранению ушей от попадания инфекций и вредных воздействий, но и защита от проникновения воды. Жидкость в органе восприятия звука – это довольно распространённая проблема. При попадании воды в уши человек может испытывать чувство заложенности, у него может ухудшиться слух и даже появиться болезненные ощущения. Вообще, сама по себе жидкость безопасна, поскольку из-за барабанной перепонки она не в силах попасть внутрь. Однако остывшая вода может отморозить орган слуха и даже вызвать его воспаление. Предотвратить эту проблему можно, если перед тем, как пойти в бассейн или на пляж, смазать слуховой проход вазелином. Если всё-таки вода попала в уши, то можно использовать лёгкий и эффективный способ, чтобы её оттуда извлечь: нужно сделать сильный вдох, потом зажать пальцами нос и, при этом не открывая рот, выполнить выдох. Полученное внутри давление вытолкнет лишнюю жидкость. Второй способ: человек должен лечь на спину, а затем плавно повернуть голову в сторону больного уха. После этого вода должна вылиться из него.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Читайте также:  С точки зрения аристотеля политика была

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГЛАЗА Два соседа — непоседы, День на работе, Ночь на отдыхе.

Закрой глаза и попробуй пройти несколько шагов или взять какой-либо предмет с закрытыми глазами – не так то просто это сделать, правда?

Глаза — один из ценнейших органов чувств человека. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.

Про глаза говорят, что это зеркало души, потому что они могут многое рассказать о характере человека – добрый он или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет.

Глаза у человека бывают разные по цвету – карие, голубые, зеленые, но строение глаз у всех одинаковое.

Брови и ресницы нужны человеку не только для красоты, но и для удобства. Потечет пот со лба, его остановят брови. Ресницы защищают глаза от солнечного света, ветра и пыли.

Веки тоже защищают глаза. Если в опасной близи от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся раньше, чем мы об этом подумаем.

Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, о них нужно все равно заботиться.

Чтобы глазки всегда хорошо видели и не болели, нужно есть продукты, содержащие полезные витамины для зрения – морковка, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник и т.д.

Глазам днем все время работают – смотрят, поэтому ночью им нужно отдыхать, хороший сон помогает глазам восстановиться.

Когда люди плохо видят, они носят линзы или очки.

Очки обязательно нужно носить, если у вас плохое зрение. Определяет зоркость глаз окулист – глазной врач, после осмотра он решит какие очки вам нужно носить.

Зрение животных не такое как у людей, они видят мир совсем в других красках.

Кошки и собаки не видят красный и оранжевый цвета, зато хорошо различают разные оттенки серого.

Берегите свои глаза! Заботьтесь о зрении!

Правила по охране зрения: Не трите глаза грязными руками. Умывайтесь ежедневно с мылом Не смотрите близко телевизор (не менее 3м) и долго (более часа) Не играйте в компьютерные игры более 15-20 минут Не читайте в транспорте Не читайте, не рисуйте лежа в постели. Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева. Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей. Берегите глаза от колющих и режущих предметов. Ешьте продукты с витаминами Гуляйте часто на свежем воздухе.

Упражнения, которые способствуют снятию напряжения мышц глаза, улучшают кровообращение: Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз с интервалом 30 сек) Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза) Вращать глазами по кругу по 2-3 сек (3-4 раза) Быстро-быстро моргать (1 мин) Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 раза)

УХОД ЗА УШАМИ Ухо – это орган слуха. С помощью слуха мы можем воспринимать звук.

Выполни задания в рабочей тетради!

ПРАВИЛА УХОДА ЗА УШАМИ Защищай уши от сильного ветра

ПРАВИЛА УХОДА ЗА УШАМИ Не слушай громкую музыку

ПРАВИЛА УХОДА ЗА УШАМИ Очень сильно не сморкайся

ПРАВИЛА УХОДА ЗА УШАМИ Не допускай попадания в уши воды

Лабораторная работа в тетради

Спасибо за работу на уроке!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Презентация к уроку биологии 9 класс коррекционной школы VIII вида

Орган слуха. Гигиена органа слуха.

Вторым по значимости органом чувств является орган слуха. Благодаря органу слуха человек может слышать самые разнообразные звуки окружающей природы, городской шум, голос другого человека. С помощью слуха можно воспринимать информацию на значительном расстоянии.

Благодаря слуху человек обучается речи.

Пользуясь учебником стр. 254 определите, чем представлено наружное ухо?

Ушная раковина — эластичный хрящ, сложной формы, покрытый кожей. Предназначена для улавливания звуковых волн. Человек не способен поворачивать ушную раковину в сторону звука, в отличие от многих животных.

Слуховой проход изогнут и постепенно сужается. Его длина около 2,5 см, а диаметр около 8 мм. В стенках слухового прохода находятся железы, выделяющие ушную серу.

Барабанная перепонка — тонкая, непроницаемая для воздуха и жидкости мембрана. Служит для передачи звуковых колебаний во внутреннее ухо, а также препятствует попаданию в барабанную полость инородных тел.

Пользуясь учебником стр. 255 определите, чем представлено среднее ухо?

Слуховые косточки находятся в барабанной полости. Они передают звуковые колебания от барабанной перепонки во внутреннее ухо, одновременно усиливая их, примерно в 20 раз.

Слуховая труба соединяет полость среднего уха с носоглоткой. Это отверстие открывается во время глотания. Поэтому, если у вас заложило уши, можно сделать глотательное движение для уравнивания давления

по обе стороны барабанной перепонки.

Пользуясь учебником стр. 256 определите, чем представлено внутреннее ухо?

Улитка – совокупность каналов, заполненных жидкостью. Волосковые клетки, расположенные внутри улитки, настроены на восприятие звука различной частоты. Когда волосковые клетки от возраста или по другим причинам гибнут, человек

теряет способность воспринимать звуки

Строение слухового анализатора

Расстояние между ушами помогает определить

направление источника звука.

Наш мозг различает и воспринимает звуки в пределах от 16 Гц до 20 кГц. Это наш слуховой диапазон. Более высокие частоты называются ультразвуком, а более низкие — инфразвуком. Но и слышимые звуки мы воспринимаем не все, а только те, которые нам в данный момент нужны,

остальные мы способны не замечать.

Правильное использование ватных палочек с целью гигиены

Неправильное использование ватных палочек

При инфекционных заболеваниях (грипп, ангина, корь) микробы из носоглотки могут проникнуть через слуховую трубу в полость среднего уха и вызвать воспаление среднего уха — отит.

Следствием отита может стать тугоухость и даже глухота. Своевременное лечение воспалений носоглотки позволяет избежать воспалительных процессов в ухе.

  • С возрастом диапазон слышимых частот может сужаться, поэтому пожилые и старые люди лучше слышат низкие звуки, шепот.
  • Длительное действие громких звуков приводит к снижению эластичности барабанной перепонки, подвижности слуховых косточек и, как следствие – к тугоухости.

Шум наносит ущерб здоровью человека. Нахождение в шумных местах действует на психику, вызывая стресс. Согласно санитарным нормам существуют ограничения на силу звука в жилых помещениях,больницах и других местах.

в мастерской, на переменах.

Не создавайте лишнего шума!

  • Не чистите уши острыми предметами и слишком глубоко
  • Защищайте уши от сильного шума
  • Настраивайте наушники на небольшую громкость
  • Если уши заболели, обратитесь к врачу

источник

Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний. Выполнила : учитель биологии Члалян Любовь Амаяковна. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемНаталия Швыдкина

Презентация на тему: » Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний. Выполнила : учитель биологии Члалян Любовь Амаяковна.» — Транскрипт:

1 Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний. Выполнила : учитель биологии Члалян Любовь Амаяковна

3 Два брата живут рядом, А друг друга не видят.

6 Зеленый и желтый цвета понижают внутриглазное давление, делают его устойчивым; Красный оказывает противоположное действие. Поэтому рабочие места рекомендуется окрашивать в спокойные тона, стимулирующие работоспособность, и избегать раздражающих, снижающих её. ызываь Вызывает грусть Создает усталость Умиротворяет Веселит и бодрит

7 тема урока : Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний. Девиз урока : «Беречь, как зеницу ока»?

8 Проблемный вопрос: «Зачем нам такие плоды цивилизации как книги, телевизор, компьютер, если они портят глаза, смотрящие в них?»

9 Самые распространенные нарушения зрения – это близорукость, дальнозоркость. для улучшения зрения – очки!

10 Так видит мир близорукий человек

11 Ученые доказали, что многократно повторяющиеся одинаковые геометрические рисунки отрицательно влияют на самочувствие людей. Перед глазами горожан мелькают одинаковые кафельные плитки тротуаров,, заборы из гофрированного металла, ряды скамеек на стадионах, в кинозалах. и плоские крыши. В городе больше машин, людей, пестрых, меняющихся реклам и др. К тому же горожанин чаще смотрят телевизор, работают на компьютере, поэтому наиболее распространенное нарушение зрения – близорукость, у горожанина встречается в 1,5 – 2 раза чаще. Почему у горожанина встречается в 1,5 – 2 раза чаще близорукость?

12 Признаки для сравнения Нарушение зрения близорукость дальнозоркость Плохо видят предметы Лучи фокусируются Нужны очки с линзами

13 Дальтонизм — неспособность правильно определять те или иные цвета, может иметь наследственную природу или быть вызванным заболеванием зрительного нерва или сетчатки. Три типа «колбочек», проявляющих наибольшую чувствительность к трем основным цветам видимого спектра (RGB): красно-оранжевому зеленому синему Дальтонизм бывает: приобретенным наследственным. 8% мужского населения не различает какой-либо из трех основных цветов. При частичном дальтонизме встречаются проблемы: 1. с различением красного и зеленного цветов наиболее часто 2. синего и зеленого цветов менее часто При серьезных формах – все предметы кажутся серым оттенком Дальтонизм не лечится

14 Стремление чрезмерно приблизить рассматриваемый предмет к близоруким глазам, чтобы сделать его более четким, требует значительной нагрузки на мышечный аппарат глаза. Часто мышцы не справляются с такой напряженной работой, и один глаз отклоняется в сторону виска или носа – развивается косоглазие.

15 Глаукома – повышение внутриглазного давления с повреждением зрительного нерва. Причина – нарушение оттока внутриглазной жидкости.

16 Конъюктивит – острое воспаление слизистой оболочки глаз. 1. Причины – попадание микробов, вирусов, а также раздражение ядовитыми веществами, 2.пылью, резким светом. Иногда конъюнктивит называют еще «кроличьи глаза».

17 Ячмень – гнойное воспаление сальной железы края века. Вызывается гноеродными бактериями. Встречается чаще у ослабленных детей, при нарушении обмена веществ.

18 Ушибы,ранения, термические и химические ожоги очень опасны для глаза, так как могут стать причиной помутнения роговицы- образования бельма, что ведет к потере зрения Берегите глаза от травм – это самая частая причина помутнения роговицы и слепоты. Причиной глазных травм у детей являются чаще всего шалости, драки. Дети бросаются палками, камнями. В школьных мастерских школьники должны строго соблюдать правила техники безопасности (пользоваться защитными очками и т.д.). Нельзя сдувать опилки, стружки, т.к. они могут попасть в глаза. Неосторожное забивание гвоздей, пользование ранящими предметами могут повлечь травму глаз. Травмы глаза

19 1. Чаще получают травмы глаз мальчики. 2. Подобные ЧП чаще происходят на улице. 3. Пики детского глазного травматизма приходятся на выходные, а в течение дня — на вечернее время, когда дети гуляют.

20 заболевание Причины возникновения, особенности Катаракта Глаукома Конъюктивит Ожог Травмы глаза Поражение зрительного нерва

21 ГИМНАСТИКА для глаз 1. «Вращение» He двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 5 раз туда и обратно. Получается? А теперь то же самое, только с закрытыми глазами. Вращайте глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам. Глаза быстро «сбросят» усталость.

22 2. «Моргание» Поморгайте, быстро и сильно сжимая веки. Как можно больше и быстрее. Быстрое моргание в течение 10–15 секунд. Способствует улучшению кровообращения.

23 3. «Во все стороны» Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз, вправо-влево. По раз. Это упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.

24 3. «Пальчик» Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно отводите палец от себя, продолжая следить за ним глазами. Повторите это упражнение несколько раз.

25 4. «Сон» А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чём-нибудь очень приятном.

26 Б У Д Ь Т Е З Д О Р О В Ы ! Друзья, берегите зрение!

27 1. Выполнение домашних заданий должно проходить в специально оборудованном месте. 2. Свет должен падать с левой стороны. 3. Источник света должен освещать только рабочую поверхность, а абажур должен скрывать от глаз нить накаливания. 4. Мощность лампочки в лампе должна быть не менее 60 ватт. 5. Расстояние от глаз до книги должно быть 40 см. Так можно! «Общие правила учебной работы» Как сделать чтение безвредным для глаз?

28 Берегите глаза от слишком яркого света. От солнечного света защищайте глаза солнцезащитными очками, от искусственного – абажурами, тонированным стеклом. Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению. Защита глаз от солнца

29 У младших школьников способность к четкому различению предметов нарушается через 20 мин, а у старших через 45 мин работы с компьютером. Во избежание нарушений зрения необходимо соблюдать гигиенические правила при работе на компьютере: размер экрана монитора по диагонали должен быть не менее 31 см; экран должен быть с фильтром для снижения излучений; темное изображение на светлом фоне должно быть четким; оптимальное расстояние до монитора – см; не слишком яркое освещение; длительность работы на компьютере: в 6-7 кл – 20 мин; в 8-9 кл – 25 мин; в кл – 30 мин Правила работы на компьютере Может ли работа за компьютером оказывать негативное влияние на зрение? Несоблюдение правил пользования компьютером ведет: к ухудшению остроты зрения, слезоточивости, к снижению умственной деятельности.

30 Почему при длительной работе человек испытывает боль в глазах и общую усталость ?

Читайте также:  Портит ли зрение чтение при плохом освещении

31 85% информации человек получает через орган зрения. В составе черепно-мозговых нервов в мозг входит нервных волокон, из которых – зрительные. Около половины выходящих волокон несут«приказы» к мышцам глазного яблока, управляя быстрыми и сложными движениями глаз. Поэтому при длительной работе глаза нуждаются в усиленном кровоснабжении и питании. При утомлении глаз следует отдохнуть, сделать зарядку от глаз. Длительное чтение или письмо должны через каждые мин прерываться для отдыха глаз. В эти перерывы рекомендуется смотреть вдаль (в окно, на небо).

32 Не злоупотребляйте просмотром телепередач. Через 60 мин их непрерывного просмотра наступает снижение остроты зрения и способности различать цвета. Продолжительность просмотра телепередач должна составлять: для младших школьников – не более 60 мин 2-3 раза в неделю, для старших – не более 1,5 ч с перерывами. Телевизор должен располагаться на расстоянии не менее 2-3 м от зрителей и на уровне глаз. Нельзя смотреть телевизор в полной темноте. Правила просмотра телевизора Как сделать любимый «телек» сделать безопасным для глаз?

33 Инородное тело из глаза необходимо удалять, завернув веко, чистыми руками, чистым платком. ушиб промывание глаза Помощь при травме глаз

34 Для сохранения остроты зрения необходимо использовать в пищу продукты, содержащие витамин А. Влияет на зрение На остроте зрения отрицательно сказывается нехватка в пище витамина А, входящего в состав зрительного белка палочек, вследствие чего глаз утрачивает чувствительность при слабой освещенности. Развивается болезнь «куриная слепота». Подобные явления наблюдаются и при употреблении алкогольных напитков, разрушающих витамин А. Витамины группы В положительно воздействуют непосредственно на нервные клетки, то есть на те самые «проводники», по которым передается нервный импульс из сетчатки глаза непосредственно к коре головного мозга. Витамин С, необходим не только для лечения, но и для профилактики глазных заболеваний.

35 при осуществлении сварочных работ Правильно используйте косметику для глаз.

36 Влияние алкоголя, курения на зрение Алкоголь и курение пагубно сказывается на остроте зрения и работе зрительного нерва

37 Ответ на проблемный вопрос. Не телевизор или компьютер, сами по себе, негативно влияют на глаза, а несоблюдение гигиенических правил по сохранению зрения.

38 Тест 1. Выбери один наиболее правильный ответ: 1. Почему дальнозоркость чаще развивается к старости: А. С возрастом хрусталик теряет эластичность; Б. Мутнеет стекловидное тело; В. Иначе преломляются световые лучи; Г. Изменяется сетчатка. 2. Снижение способности видеть в сумерках возникает при недостатке: А. витамина А Б. витамина С В. Кальция Г. белка 3. При ярком солнечном свете: А. необходимо надеть головной убор Б. необходимо надеть солнце защитные очки В. спрятаться от солнца Г. не выходить из дома при ярком солнечном свете.

39 Чтоб вещь служила нам без срока, Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!» И чтоб глаза твои, дружок, Могли на долго сохраниться, Запомни два десятка строк На заключительной странице: Моё задание такое Составить памятку о гигиене глаз И повторить её советую не раз.

40 Анкета 1. Настроение а) до урока б) после урока 2. Устал ли работать на уроке? а)да б)нет в)не очень 3. Усвоил ли материал? а)да б)нет в)не уверен

источник

Радобольская Л.Ю., Радобольский С.И.
ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ

КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ?
Крайне важно, что в процессе чтения свет был правильным. Это убережет глаза от перенапряжения. Источник света при чтении должен располагаться сверху и позади читающего таким образом, чтобы свет падал из-за плеча. Запрещается читать, если свет исходит в лицо. Освещение помещения, где человек читает, должно быть довольно ярким. В сумраке читать нельзя, так как от этого портится зрение. Рабочий стол должен располагаться таким образом, чтобы окно или другой источник света находились слева. Искусственный источник света, например, настольная лампа, обязательно должна быть прикрыта плафоном, так как прямые световые лучи в противном случае будут резать глаза. При чтении с включенной настольной лампой основное освещение также лучше оставлять – это создаст плавный переход от менее интенсивного света к более интенсивному.

Вредно читать в едущем автомобиле, так как текст в результате тряски находится на разном расстоянии от глаз. В гигиене зрения очень важно соблюдать правильное расстояние между глазами и текстом, которое должно быть не менее тридцати сантиметров.

КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ?
Для снятия напряжения с глаз при работе за компьютером рекомендуется выполнять несколько простых упражнений. В процессе работы монитор компьютера должен быть расположен на расстоянии не менее вытянутой руки. Кроме того, монитор должен располагаться на рабочем столе таким образом, чтобы, подняв глаза, можно было увидеть все предметы в помещении. После сорока минут работы за монитором компьютера необходимо делать перерыв, выполнять легкие упражнения, например, частой моргание, в процессе которого глаза расслабляются и увлажняются секретом слезных желез.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ
Горизонтальные движения глаз: направо-налево. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него — глаза легко «соединятся». Частое моргание глазами. Работа глаз «на расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.

ПРОФИЛАКТИКА
Для профилактики близорукости необходимо подвергать себя воздействию ультрафиолетовых лучей. В случае нехватки ультрафиолетовых лучей происходит нарушение обмена в организме фосфора и кальция. По этой причине сокращается приспосабливающая способность глаз. Под воздействием лучей солнца витамин Д, находящийся в клетках кожного покрова, становится активным и нормализует правильное всасывание соединений фосфора и кальция в организме.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Огромную роль в гигиене зрения играет сбалансированное питание, которое должно включать в себя необходимое количество витаминов, в частности «глазных» витаминов А и Д. Витамин Д включается в состав таких продуктов как говяжья печень и морская сельдь, яичный желток и натуральное сливочное масло. Витами А крайне важен для зрения, так как отвечает за способность глаз видеть в сумерках. При дефиците этого витамина расстраивается острота зрения, кожа утрачивает тонус, становится уязвимой для воспалительных процессов. Витамин А в изобилии содержится в печени трески, сливках и куриных яйцах. Существует и такое вещество, как провитамин А, называемый каротином. Каротин необходим в организме человека для синтеза витамина А. Каротина много в моркови и болгарском перце, шиповнике и луке, абрикосах и листовом салате.

источник

Правда глаза колет

Заочная и очная форма обучения

1. Рабочее место должно быть автономным, т. е. не подключать к розетке компьютера другие приборы.

2. Компьютер должен находиться в углу, т. к. именно сзади излучение выше, чем от экрана.

3. На монитор не должны падать прямые солнечные лучи. Работа с компьютером не должна превышать 2 часа в день, через каждые 30 минут перерыв на отдых.

4. Расстояние от экрана до глаз – не менее 50 см.

5. В помещении с компьютерной техникой ежедневно должна проводиться влажная уборка.

Полную информацию смотрите в файле.

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

Цель: выяснить основные глазные заболевания и меры их профилактики.

  • Свет очей моих
  • Бросаться в глаза
  • Подозрение
  • Правда глаза колет
  • Очная ставка
  • Заочная и очная форма обучения

  • Око за око, зуб за зуб
  • Мировоззрение
  • Свежий взгляд
  • Глаза – зеркало души
  • Береги как зеницу ока

Конъюнктивит – воспаление глаз, которое охватывает слизистую оболочку глаза в результате попадания в неё микробов, грибков, а также вирусов.

— это дефект зрения, при котором изображение формируется за сетчаткой

— это дефект зрения, при котором изображение формируется не на сетчатке глаза, а перед ней

  • 1.Рабочее место должно быть автономным, т.е. не подключать к розетке компьютера другие приборы.
  • 2.Компьютер должен находиться в углу, т.к. именно сзади излучение выше, чем от экрана.
  • 3.На монитор не должны падать прямые солнечные лучи. Работа с компьютером не должна превышать 2 часа в день, через каждые 30 минут перерыв на отдых.
  • 4.Расстояние от экрана до глаз – не менее 50 см.
  • 5.В помещении с компьютерной техникой ежедневно должна проводиться влажная уборка.

  • Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.
  • Следи за тем, чтобы книга и тетрадь были на расстоянии 30 – 35 см от глаз.
  • Книгу при чтении ставь на наклонную подставку.
  • При письме свет должен падать слева.
  • Не читай лежа, в транспорте

Цель: выяснить основные глазные заболевания и меры их профилактики.

источник

Глаза — зеркало души. Маленькие секреты ухода за глазами.

Глаза не только зеркало души, но и отражение нашего здоровья и настроения. И для того, чтобы наши глаза оставались красивыми и здоровыми, нам нужно регулярно за ними ухаживать.

В наше время нагрузка на глаза возрастает с каждым днем. Объем информации, цифровые носители, сидение целый день перед компьютером или телевизором – всё это рано или поздно может негативно сказаться на наших глазах. Школьники приобретают заболевание глаз- близорукость. Как ты понимаешь, что это за болезнь? От чего она возникает?

В первую очередь уход за глазами – это гигиена. Каждый вечер, как бы вы ни устали и во сколько бы вы ни пришли домой (пусть это будет даже глубокая ночь), обязательно удалите макияж с глаз. Макияж можно снять специальными средствами.

Гимнастика снимает усталость и укрепляет глазную мышцу.

Первое. Закройте плотно глаза и досчитайте медленно до 5. Потом откройте глаза, поднимите их вверх и так же досчитайте до пяти и снова закройте.

Второе. Медленно посмотрите влево, сосчитайте до пяти. Потом медленно посмотрите вправо, сосчитайте до пяти и вернитесь в исходное положение. Закройте глаза на несколько секунд и снова повторите упражнение.

Третье. Поднимите глаза вверх, сосчитайте до трех, после чего медленно опустите глаза вниз и так же сосчитайте до трех. Закройте глаза на несколько секунд.

Четвертое. Вращайте глазами справа налево, потом слева на права. Вращайте медленно и между подходами закрывайте глаза на несколько секунд.

Пятое. Очень хорошее упражнение для глаз, это когда вы смотрите вдаль на какой-то предмет, а потом переводите взгляд на близкий предмет. Повторите несколько раз.

Рекомендаций по уходу за глазами:

— не читайте в транспорте, и когда в помещении тусклый свет.

— старайтесь в течение дня хотя бы несколько раз растереть ладошки друг о друга и приложить их к глазам. Подержать около минуты.

— избегайте слишком большого напряжения глазных мышц, делайте перерыв в работе, хотя бы просто иногда поднимайте глаза от монитора и смотрите вдаль, на потолок, или на соседнюю стену.

На глаза, да и на общее настроение очень положительно действуют желтый, зеленый и голубой цвет. Окружайте себя спокойными цветами.

Ухаживайте за своими глазами, уделяйте им должное внимание, и они будут радовать вас здоровьем, красотой и сиянием.

1. Что отражают глаза человека?

2. Зачем гимнастика глазам?

3. какие рекомендации необходимо соблюдать, для сохранения зрения?

Словарь: близорукий — плохо видящий отдаленные предметы (противоп.: дальнозоркий).

Задание№1. Зарисуй глаз и подпиши его строение.

Глаза — орган зрения . Наши глаза защищены подвижными веками — верхними и нижними. На веках находятся ресницы. Веки и ресницы защищают глаза от сильного ветра, пыли, солнца.

Задание № 2. Что мы можем определить с помощью органа зрения?

с помощью органа зрения, мы можем определить : цвет, свет …

Задание№ 3 . Прочитай стихотворение и скажи «Как сохранить зрение»?

К окулисту пришел Крокодил, плакал горько, совета просил:

Я весь день телевизор смотрел, до полуночи над книгой сидел.

Свет обычно включать не любил и в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу! Врач ответил: — Я вам помогу.

Но при этом с досадой сказал: — Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение – так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте! Телевизор пореже включайте!

И придется очки заказать, чтобы снова газеты читать!

1. не смотреть долго телевизор;

2. играть в компьютерные игры.

Слова для справок Нельзя читать лежа, нельзя близко смотреть телевизор, нужно осторожно обращаться с острыми предметами, не играть в опасные игры, нельзя писать и читать при плохом освещении, тереть глаза грязными руками.

Задание № 4 .Правила гигиены зрения.

2. Расстояние от глаз до поверхности стола должно быть равно…………………….

3. Нужно глазам дать отдохнуть…………………………………………………………

5. Сидеть перед телевизором не ближе…………………………………………………

Слова для справок: ( 2 м от экрана, лёжа при слабом свете, 2-3 мин, длине руки согнутой в локте, слева).

это самая частая причина помутнения роговицы и слепоты.

Причиной глазных травм являются чаще всего шалости, драки. Дети бросаются палками, камнями.

В школьных мастерских школьники должны строго соблюдать правила техники безопасности (пользоваться защитными очками и т.д.). Нельзя сдувать опилки, стружки, т.к. они могут попасть в глаза. Неосторожное забивание гвоздей, пользование ранящими предметами могут повлечь травму глаз.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Экология и гигиена слуха «Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери

Орган слуха – ухо. Способность человека воспринимать различные звуковые сигналы позволяет ему более полно ориентироваться в окружающей среде. Устная речь человека — это средство общения.

Читайте также:  Стоимость ночные линзы для восстановления зрения

Наружное ухo состоит из ушной раковины, наружного слухового прохода и барабанной перепонки. Ушная раковина — это эластический хрящ сложной формы, покрытый кожей. Ушная раковина у человека неподвижна и играет незначительную роль по сравнению с животными, у которых ее подвижность обеспечивает лучшую ориентировку по отношению к источнику звука. Наружный слуховой проход имеет длину 27 — 35 мм, диаметр 6 — 8 мм. Он проводит звуковые колебания к барабанной перепонке. Барабанная перепонка — это тонкая мембрана, которой заканчивается наружный слуховой проход, толщина ее около 0,1 мм. Она отделяет наружное ухо от среднего.

Гигиена слуха Гигиена органов слуха — профилактические меры для предохранения органов слуха от вредных воздействий и проникновения инфекций. Гигиена начинается с ежедневного мытья ушей.

В наружном слуховом проходе, ведущем от ушной раковины к барабанной перепонке, постоянно выделяется ушная сера. Она содержит смягчающие и противомикробные вещества. Накопление ушной серы может привести к закупорке наружного слухового прохода и ухудшению слуха. Поэтому нужно постоянно следить за чистотой ушей. Если скопилось много серы, следует обратиться к врачу, чтобы он удалил серные пробки. Ушная сера

Запомните Гигиена органов слуха начинается с ежедневного мытья ушей. В наружном слуховом проходе, ведущем от ушной раковины к барабанной перепонке, постоянно выделяется желтое липкое вещество — ушная сера. Накопление ушной серы может привести к закупорке наружного слухового прохода и ухудшению слуха. Поэтому ухо необходимо регулярно промывать 2-3%-м раствором перекиси водорода, которая растворяет ушную серу. Ковырять в ушах спичкой, булавкой и прочими твердыми предметами, чтобы удалить ушную серу, не рекомендуется, потому что можно повредить саму барабанную перепонку.

Большое значение для профилактики заболеваний уха и сохранения слуха имеет нормальное носовое дыхание. Воспаление слизистой оболочки носа и горла приводит к тому, что слуховая труба заполняется слизью и давление воздуха в среднем ухе не может сравняться с наружным давлением. При этом человек испытывает своеобразное ощущение — заложенность в ушах. Нельзя сморкаться сразу обеими половинами носа, а нужно делать это попеременно, прижимая каждое крыло носа к перегородке. Не сморкайтесь слишком сильно, когда у тебя насморк. Иначе воспаление из носа может распространиться на уши.

Производственный шум Большой вред здоровью наносят сильные шумы, постоянно действующие на организм. Они могут не только приводить к ослаблению слуха или его полной потере, но и снижать работоспособность, повышать утомляемость, вызывать бессонницу, а также быть причиной возникновения ряда заболеваний (язва, гастрит, гипертония и др.). Для борьбы с производственными шумами используются различные средства защиты — звукопоглощающие материалы, звуконепроницаемые наушники и др.

Это интересно Человеческое ухо способно воспринимать звуковые колебания частотой от 16 до 21000 герц. С возрастом верхний порог чувствительности снижается у старых людей до 5000 герц, поэтому пожилые и старые люди лучше слышат низкие звуки, шепот. Человеческое ухо воспринимает не только разную высоту (частоту) звука, но и его силу. Сила звука выражается в децибелах. Негромкие звуки, обычный разговор — это сила звука около 50 — 60 децибел. Интенсивное автомобильное движение — 100 — 120 децибел. Благодаря восприятию звуков двумя органами слуха человек может точно определять нахождение источника звука, так как в одно ухо, находящееся ближе к источнику звука, он поступает несколько раньше, чем в другое.

Всем известно — если в уши при купании попадет вода, то мы некоторое время ничего не слышим Это еще одна довольно распространенная проблема. Предупредить эту проблему можно, если перед тем, как отправиться в бассейн или в летнее время года на пляж промазать слуховой проход вазелином. Если все-таки вода проникла глубоко в ухо можно использовать довольно легкий и эффективный способ: сделать глубокий вдох, а затем зажав пальцами нос и не открывая рта – глубокий выдох. Создавшееся внутри давление вытолкнет лишнюю влагу. Внимание: не рекомендуется прибегать к фену для просушки ушей, так как шум даже на небольших оборотах может отрицательно повлиять на слух.

Большой вред здоровью ушей приносят сильные шумы. Особенно это стало актуально в последнее время в связи с распространением громкой популярной музыки и широким использованием стереосистем. Громкий шум вызывает сильную вибрацию, которая способствует образованию небольших ссадин вокруг мелких косточек уха. Эти ссадины медленно, но верно приводят к снижению подвижности костей среднего уха. В результате такого воздействия может развиться кондуктивная тугоухость.

Человек способен воспринимать звуковые колебания от 16 Гц до 21000 Гц. С возрастом эта величина снижается в два-три раза — до 5000 Гц у старых людей. Некоторые животные способны воспринимать колебания до 20 тыс.-30 тыс. Гц. Например, летучие мыши до 210000 Гц, дельфины — до 280000 Гц. Сила звука измеряется в децибелах. Так, если принять абсолютную тишину за 0, то шелест падающих листьев вызывает 10 децибел, шепот — 20, обычная беседа — 60, движущийся автомобиль от 60 до 90, интенсивное дорожное движение — 100-110, рок-музыка в исполнении оркестра — 110-120, а работающий двигатель реактивного самолета — 140. Шум вредно действует на орган слуха и на психику человека, вызывая психоэмоциональный стресс. Если вы начнете вращаться с большой скоростью, то жидкость, находящаяся в полукружных каналах уха, будет колебаться так быстро, что не сможет остановиться одновременно с вами. Вот почему вы почувствуете головокружение.

Помимо улавливания, восприятия звуковых сигналов, ушная раковина несет и определенную эстетическую функцию. Человеку всегда было свойственно желание украшать себя. Серьги, кольца, бусины часто играли роль знаков отличия. Например, «кольцо королей»- украшение, которое носили в пупке привилегированные особы в Древнем Египте. Это, кстати, одно из первых упоминаний о пирсинге. Именно так называется способ украшения тела, когда в коже или хрящах делаются отверстия, в которые вдеваются кольца, палочки, бусины и другие предметы украшения. Это интересно

В настоящее время пирсинг находится на пике популярности, молодым людям хочется индивидуальности и самоутверждения. Самым распространенным видом пирсинга на сегодняшний день является прокалывание ушных раковин. Однако в погоне за модой нельзя заниматься самодеятельностью и торопиться, можно наделать много глупостей и серьезно навредить своему здоровью. Поэтому, прежде чем решиться на пирсинг, нужно знать, чем это может грозить. Так, например, заживление после прокалывания ушей проходит в течение одного-трех месяцев. А если прокол был сделан в хряще (в верхней части уха), то этот срок может увеличиться до полугода, а иногда и дольше.

Кроме того, нужно быть готовыми к тому, что могут возникнуть определенные побочные явления: нагноение ранки; заражение инфекцией (если прокалывать верхнюю часть уха, а не мочку, то вероятность заразиться инфекцией существенно выше; инфекции хряща уха не имеют возможности заживать так быстро, как мочка, из-за нехватки циркуляции крови в нем); деформация уха (ослабление хряща – при попадании инфекции верхняя часть уха теряет способность удерживать форму. Как следствие на ухе образуются морщины, и вид уха становится крайне неприглядным; иными словами, с ослаблением хряща, ухо постепенно «вянет»); нарушение слуха; риск заразиться гепатитом и СПИДом; возникновение аллергии на украшения; И помните, пирсинг – это не косметическая процедура, а операция, поэтому прокалывать уши должен только врач!

Нарушение и ослабление слуха может быть вызвано: Причина Последствия Повреждение слухового нерва Нарушение передачи импульсов в слуховую зону КБП Образование серной пробки Нарушение передачи звуковых колебаний к внутреннему уху Разрыв барабанной перепонки Сильные резкие звуки (взрыв) Постоянные громкие шумы Снижение эластичности барабанной перепонки

Сильные, резкие звуки Постоянные громкие шумы Патогенные микроорганизмы Попадание в наружный слуховой проход насекомых (клещ, оса) Нарушение и ослабление слуха может быть вызвано:

Лабораторная работа «Определение остроты слуха» Задание. Приставьте к уху механические часы и отодвигайте их от себя до тех пор, пока не перестанете слышать их тиканье. В момент исчезновения звука измерьте расстояние (в сантиметрах) между часами и ухом. Чем оно больше, тем выше слуховая чувствительность. Теперь приближайте издалека часы к уху до появления едва заметного звука и измерьте соответствующее расстояние. Повторите измерения обоих типов несколько раз и вычислите среднее значение расстояния слышимости тиканья часов. Таким образом вы найдете свою слуховую чувствительность.

Итак, нельзя 1. Слушать очень громкую музыку. 2. При сильных, резких звуках держать рот открытым. 3. При сильном ветре и минусовой температуре ходить без головного убора. 4. Пытаться достать посторонние предметы из ушного прохода самостоятельно. 5. Прокалывать рано и в нескольких местах мочку уха. 6. Ухудшают слух курение и алкоголь, которые постепенно влияют на остроту слуха.

Сотовые телефоны причастны к потере слуха О том, то нейросенсорная тугоухость является полиэтиологичным заболеванием. По данным исследователей и практических врачей, всего в мире тугоухостью страдают около 6% населения. И большая часть случаев снижения слуха – нейросенсорная тугоухость. Длительный разговор, злоупотребление «громкой связью» вблизи уха – одна из причин звуковой травмы, приводящих к снижению уха. Второй, вызывающий тревогу, аспект – это использование проводных и беспроводных гарнитур. При таком методе приема звонков и ведения разговоров источник звука находится непосредственно в ухе, в опасной близости от его звукопринимающей и звукопроводящей систем.

Сотовый телефон — враг слуха? Франция: Законодательный орган страны одобрил законопроект, согласно которому ученики младших и средних классов не могут носить и использовать телефоны в стенах учебных заведений. Причиной такого решения является защита детей от электромагнитного излучения. Кроме этого, сенат увеличил с 12 до 14 лет возраст детей, к которым производители телефонов могут обращаться с рекламой. Великобритания: В 2001 году в стране запрещено использование сотовых телефонов в школах; при их продаже в коробку вкладывают информационные брошюры о возможных последствиях общения по мобильным телефонам. Россия: Санитарных правилами и нормами (СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, пункт 6.9) рекомендовано ограничение возможности использования мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет. Бангладеш: Родители несут уголовную ответственность за то, что дают пользоваться мобильными телефонами своим детям.

Пожалуй, в заключение нужно сказать несколько слов и о личной «шумовой гигиене». Мы уже говорили о том, что абсолютно безопасны только звуки громкостью до 35 дБ(А). Чтобы сохранить слух и здоровье, нужно давать своим ушам отдых после шумного рабочего дня: больше времени проводить в тишине, на природе, среди естественных звуков, также хорошо слушать негромкую классическую музыку. Все это позволяет человеку расслабиться, а слуховым клеткам восстановиться после стресса. Крайне отрицательный эффект может вызвать посещение дискотек и некоторых танцевальных клубов: громкость музыки здесь достигает иногда 140-160 дБА, что превышает травматический порог. Запомните

Большое значение имеет выбор аудиоаппаратуры для дома. Например, среди потребителей бытует заблуждение, что качественное восприятие музыки возможно только на высоких уровнях громкости. Это заблуждение вызвано тем обстоятельством, что недорогая, «массовая» аудиотехника отличается крайне узким динамическим диапазоном, т.е. не способна одновременно воспроизводить очень тихие и громкие звуки. При прослушивании музыки на такой аппаратуре, чтобы что-то разобрать, действительно приходится ставить регулятор громкости на максимум. Тогда как на аппаратуре с широким динамическим диапазоном (а он может достигать 140 дБ) слушатель сможет оценить, например, все богатство симфонической музыки, от тихой игры скрипки до оглушающего удара в барабан, даже на минимальных уровнях громкости. Запомните

Очень часто, находясь в шумных местах, мы стараемся «выбить клин клином», например, пытаемся заглушить звук, производимый движущимся поездом в метро, с помощью громкой музыки, прослушиваемой через наушники. Тем самым мы еще больше травмируем свои органы слуха. Очевидно, что делать это не стоит. Но если все же вы хотите воспользоваться наушниками в шумном месте, то следует выбрать модель со специальными насадками, изолирующими ухо от посторонних звуков (например, Sennheiser, Shure и др.). Существуют также модели с активным шумоподавлением (Sennheiser PXC 250). Запомните

К сожалению, скрыться от шумов большого города мы не можем. Однако защитить от них свой слух под силу большинству горожан. Проведя один раз необходимые работы по акустическому обустройству жилья, вы сможете обеспечить себе полноценный отдых и здоровый сон. А это – залог успеха во всех начинаниях. Не стоит забывать и о гигиене слуха, ведь потерять его довольно легко, а восстановить практически невозможно. Запомните

ВЫВОД: Ухо – очень важный и нужный орган. Оно улавливает и передает нам звуки окружающего мира. Нужно соблюдать правила гигиены и охранять органы слуха, еще одного нашего помощника – уха.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной.

Перед школой стоит чрезвычайно важная задача — воспитание подрастающего поколения, которому предстоит вести работу в самых разнообразных отраслях производства, науки, культуры, которые очень быстро развиваются в связи с научно-техническим прогрессом. Особую актуальность приобретает обучение предметам биологического цикла в наши дни, когда биологическая наука вступила в период бурного развития, и ясно наметилось ее сближение с другими естественными науками — физикой, химией, а также с математикой, когда перед человечеством встал вплотную вопрос о жизненной необходимости охраны природных богатств нашей родины.

Курс регионального компонента «Основы здорового образа жизни» практически не обеспечен учебниками и методическими материалами и поэтому требует от учителя большой подготовки. Данная презентация поможет учителю при изучении темы «Экология и гигиена слуха», т. к. содержит весь необходимый материал по теме. Эту презентацию можно использовать с большим успехом на уроках биологии в 8 классе.

источник