Меню Рубрики

Презентация на тему профилактика органов зрения

Презентация к уроку биологии 8 класс «Гигиена зрения.предупреждение глазных заболеваний». Каждый человек обязан беречь глаза. Гигиена глаз – это комплекс мер, направленных на сохранение и поддержание хорошего зрения, профилактика многих глазных заболеваний.

Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний.

Девиз урока «Береги зрение как зеницу ока»

Признаки для сравнения Нарушение зрения близорукость дальнозоркость Плохо видят предметы Лучи фокусируются Нужны очки с линзами Причины возникновения

Близорукость как видит мир близорукий человек

Для улучшения зрения – очки!

Заболевание Причины возникновения, особенности Лечение Катаракта Глаукома Конъюнктивит Косоглазие Ожог Травмы глаза Поражение зрительного нерва

Катаракта — одна из самых распространенных болезней пожилых людей, а удаление катаракты — самая частая операция в офтальмологии. Катаракта — это помутнение хрусталика, той самой линзы, подобной фотообъективу..

Глаукома очень опасна — она может привести к неизлечимой слепоте. Основная причина глаукомы — постепенное повышение давления в глазу из-за нарушения оттока внутриглазной жидкости.

Конъюнктивит — это воспаление слизистой оболочки век и глазного яблока (конъюнктивы). Самое, пожалуй, распространенное заболевание глаз. Загрязненный воздух, пыль, плохо проветриваемые помещения, напряженная зрительная работа при плохом освещении, не исправленные очками оптические недостатки глаза, особенно астигматизм и дальнозоркость — все это способствует развитию конъюнктивита .

Береги зрение Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен падать в глаза. Следи за тем, чтобы книга и тетрадь были на расстоянии 30 – 35 см от глаз. Книгу при чтении ставь на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Не читай лежа, в транспорте

Береги зрение. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть: никогда не три глаза руками. Так можно занести в них соринку и опасных микробов. Пользуйся чистым носовым платком, смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20. Очень вредно для глаз подолгу смотреть телевизор. Не стесняйся носить очки.

Для снятия утомления – смотрим в даль…

Гимнастика для глаз 1. Не поворачивая головы переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз. 2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку в пространстве по горизонтали, вертикали. 3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, а потом большими.

Маршрутный лист к уроку по теме «Анализаторы. Зрительный анализатор (строение). Предупреждение глазных болезней, травм глаз». I. При работе с текстом мультипроектора выполните за.

Проект урока комбинированного типа разработан по программе Сонина Н. И. Биология . Человек. 8 класс и учебнику Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек. 8 класс. Проект урока сделан в соответстви с.

Урок проводится в компьютерном классе, с применением элементов ИКТ-технологий.

Методическая разработка в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Тема: Органы слуха. Гигиена и предупреждение заболеваний.8 класс.

Тема: Органы слуха. Гигиена и предупреждение заболеваний.Презентация 8 класс.

Актуальной проблемой в настоящее время является охрана зрения школьников. Эффективность мер, направленных на охрану зрения детей во многом зависит не только от врача, но и от педагога.

источник

Презентацию на тему Профилактика и лечение заболеваний органов зрения у детей можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Детские презентации. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 44 слайда.

Профилактика и лечение заболеваний органов зрения у детей

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №98 «Хрусталик» г. Вологда Учитель-дефектолог Лаптева С.Л.

«Глаза – самый ценный и удивительный дар природы. В них отражается все, что мы чувствуем: радость, страдание, равнодушие, любовь и ненависть. Глаза являются зеркалом души» «Глаза – это самый важный орган чувств, поэтому они заслуживают исключительного внимания»

Познакомить аудиторию с методами профилактики и лечения заболеваний органов зрения у детей

Вступление Факторы развития близорукости Меры предупреждения близорукости Значение проведения упражнений для глаз Направленность упражнений для глаз Комплекс оздоровительных упражнений для глаз «Зрительная гимнастика» Упражнения в стихах для самых маленьких Дополнительный релаксационный и аккомодационный комплексы Зрительные гимнастики с использованием специальных таблиц и тест – объектов Коррекционные зрительные физкультминутки Этапы офтальмологического лечения Коррекционные упражнения Темы консультаций и рекомендаций для родителей

Зрение — прекраснейший дар природы, позволяющий познавать и видеть окружающий мир. Половина биоэнергии, потребляемой организмом, тратится на зрение; 90% всей информации об окружающем человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная. Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу, а отдыхают они лишь во время сна. От того, как соблюдаются правила гигиены, зависит и утомление органов зрения, и сохранение их полноценной функции на будущее.

Факторы развития близорукости

Плохая освещенность рабочего места Неприспособленная или плохо приспособленная мебель для занятий Неправильная посадка детей во время чтения и письма Неправильное чередование учебы и отдыха

Меры предупреждения близорукости

Приучать детей к правильной посадке при чтении и письме Создать такой режим дня, чтобы не было переутомления Обеспечить хорошее освещение рабочего места Регулярное проведение специальных упражнений для глаз

Значение проведения упражнений для глаз

Тренируют мышцы, управляющие движениями глаз Активизируют кровоснабжение глаз и способствуют поступлению в ткани глаз достаточного количества кислорода Хорошо снимают умственное утомление

Улучшение и сохранение зрения

Профилактика близорукости и дальнозоркости

Оздоровительный комплекс упражнений для глаз «Зрительная гимнастика»

Тренировка и укрепление глазодвигательных мышц

Снижение визуального напряжения

Плотно закрыть и широко открыть глаза (5-6 раз). Быстро моргать в течение 1-2 мин. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, по часовой стрелке, против нее. Посмотреть на кончик носа, потом вдаль, затем снова на кончик носа.

Гимнастика в стихах для самых маленьких

Раз — налево, два — направо, три — наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного точки возле своих глаз. Сил дадим им много — много, чтоб усилить в тыщу раз!

Дополнительный релаксационный и аккомодационный комплексы

Глазной тренинг с использованием специальных таблиц

Использование тест — объектов

Зрительные гимнастики с использованием специальных таблиц

— это элемент двигательной активности, такой перерыв в занятии, который позволяет снять мышечное напряжение и статическую нагрузку, связанную с сидением. Значение физкультминуток еще более возрастает с дошкольниками, имеющими зрительную и речевую патологию. Эти дети, как правило, отвлекаемы, утомляемы, быстро истощаются. В ходе занятий им особенно необходима двигательная зарядка. Физкультминутка, переключая детей на иной вид деятельности, позволяет активизировать их умственную работоспособность, а у детей со зрительными нарушениями, кроме того, уменьшается, снимается напряжение с глаз. В коррекционных физкультминутках дети прослеживают движения рук, траекторию полета насекомых, имитируют различные виды движений, учатся ориентироваться в пространстве.

«Дождик» «Новоселье у зимы» «Зимний лес» «Солнышко» «Кошка» «Самолет» «Жук» «Мама» «Урожай» «Игра»

Направления лечебно – восстановительной работы в учреждении компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения

Общеоздоровительные мероприятия, лечение сопутствующих заболеваний, организация жизненного режима с учетом зрительных нагрузок. Офтальмологическое, в том числе и аппаратное лечение. Поддерживающая лечение коррекционно – педагогическая работа, включающая соблюдение зрительного режима, а также организацию специальных коррекционных упражнений, необходимых на определенных этапах лечения.

Основные направления коррекционно-педагогической работы тифлопедагога

I Коррекционно – развивающая работа Развитие зрительного восприятия Профилактика и преодоление вторичных отклонений Коррекция и развитие познавательной деятельности Коррекция и развитие несенсорных функций

II Поддерживающая лечение коррекционная работа Соблюдение зрительного режима Специальная подготовка к проверке остроты зрения, характера зрения и лечению на аппаратах Организация специальных коррекционных упражнений, необходимых на определённом этапе лечения

Этапы офтальмологического лечения

I этап – плеоптический: повышение остроты зрения до возрастной нормы (пристальное рассматривание и перцептивные действия с мелкими предметами) II этап – ортоптический: устранение косоглазия, тренировка аккомодации и глазодвигательных мышц (тренировка аккомодации, развитие глазодвигательных функций) III этап – диплоптический: восстановление бинокулярного слияния (выполнение соотносящих практических действий, развитие глазомерной оценки)

Коррекционные упражнения на плеоптическом этапе лечения

сортировка семян, косточек и др. группировка вокруг образца классификация по заданным признакам рассматривание предметов, изображений, цветных слайдов подбор парных картинок обнаружение ошибок в рисунках рассматривание через цветные фильтры, полупрозрачную бумагу упражнения с использованием электрифицированных игрушек составление целого из частей (картинки, паззлы) плетение ковриков игры с мозаиками, мелкими предметами обводка трафаретов по внутреннему и внешнему контуру

Составление целого из частей

«Сортировка» Обводка по трафарету

Коррекционные упражнения на ортоптическом этапе лечения

наблюдение за движущимися предметами рассматривание и узнавание движущихся предметов прослеживание взглядом за движущимися предметами (прокатывание мячей, шаров) прослеживание пути по дорожкам (сдвоенные, строенные, пересекающиеся, разно- и одноцветные) нахождение пути (лабиринты с препятствиями) постепенное соединение двух картинок до полного слияния и постепенное выведение из поля зрения наложение контурных и силуэтных изображений на оригинал зрительная гимнастика с использованием горизонтальных и вертикальных рядов, постепенно увеличивающихся или уменьшающихся упражнения с рисованием упражнения на развитие зрительно – моторной координации

«SPIROGRAPH» — ручной компьютер

Развитие зрительно – моторной координации

Коррекционные упражнения на диплоптическом этапе лечения

упражнения на соотносящие практические действия с предметами (игры с конструкторами, вкладышами, шнуровками, нанизыванием и т.п.) попадание шариком в пробирку попадание длинной палочкой в кольцо попадание длинной указкой в середину названного предмета (игры «Тир», «Мишень») надевание кольца на конус посадка бабочки (на длинной веревочке) на цветок ловля рыбок удочкой с магнитиком попадание в цель (игры с мячом, с кеглями, в городки) прокатывание шаров, мячей в ворота игры со стереотренерами рассматривание картинок в стереопроекторе рассматривание трехплановых картин работа со светотеневыми отношениями тренировка механизмов восприятия удаленности и глубины через описание изображений и моделирование (составление макетов) тренировка глазных мышц в определении удаленности при установленной точке фиксации

Упражнения на соотносящие практические действия

Общие коррекционные упражнения (для всех детей с нарушениями зрения)

на развитие зрительно – моторной координации на локализацию (развитие быстроты реакции при узнавании и выделении предмета из множества) на развитие различительной способности (по цвету, форме, величине, сравнение предметов и сюжетных изображений) на расширение поля взора (пространство, которое может воспринимать глаз при своем движении при фиксированном положении головы) и поля зрения (пространство, которое воспринимается одним глазом при его неподвижном положении) на развитие аккомодации (процесс приспособления к ясному видению предмета на различном расстоянии) на развитие конвергенции (процесс сведения зрительных осей до их пересечения в точке фиксации) на развитие глазодвигательных функций для совершенствования центрального и периферического зрения на развитие зрительного внимания для снятия зрительного утомления

Активизация зрительного внимания в процессе зрительного поиска «Подбери узор» «Кто там? Что там?»

Таким образом, систематическое проведение профилактических и оздоровительных упражнений для глаз способствует укреплению глазных мышц, снятию с них напряжения. Глаза получают возможность свободно двигаться. При ежедневном их выполнении глазные мышцы надолго сохраняют эластичность и гибкость. Упражнения для глаз активизируют их кровоснабжение и способствуют поступлению в ткани глаз достаточного количества кислорода. Наблюдается заметное улучшение зрения. Активизируется и развивается зрительная система.

Консультирование родителей и рекомендации по темам:

«Развитие зрительных функций и формирование личности ребенка» «Создание условий для игр и занятий дома» «Как самостоятельно улучшить зрение» «Гимнастика для глаз» «Упражнения для глазных мышц» «Строение и работа глаза» «Зрительные диагнозы» (косоглазие, близорукость, нистагм) «Возрастная динамика зрительных функций» «Как помочь детям с нарушением зрения» «Охрана зрения»

Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г. Улучшаем зрение. — Москва.: Эксмо, 2003 Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. — Москва.: Экзамен, 2006 Кузнецова В.М. Минуты здоровья. — Мурманск.: НИЦ «Пазори», 2001 Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Содержание медико — педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. — Москва, 1998

Лаптева Светлана Леонидовна Образование – высшее педагогическое Место работы – МОУ №98 «Хрусталик» Учитель – дефектолог (тифлопедагог) г. Вологда

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Заболевания органов зрения и их профилактика ЦЕЛЬ: уметь характеризовать основные заболевания органов зрения, объяснять их причины, формулировать правила гигиены зрения

Проверка домашнего задания

Установите соответствие 1. Склера А. Оболочка глаза 2. Хрусталик Б. Оптическая система глаза 3. Веки В. Вспомогательная система глаза 4. Сетчатка 5. Брови 6. Стекловидное тело 7. Сосудистая оболочка 8. Ресницы 9. Слезные железы 10. Мышцы глазного яблока 11. Роговица

Человек ночью вышел из освещенного помещения на улицу, в кромешную темноту, где ничего не было видно. Однако через некоторое время он стал различать очертания домов, деревьев и кустов, а потом увидел тропинку. Дайте объяснение этому явлению В условиях хорошего освещения человек воспринимает световое изображение колбочками, в темноте цветное восприятие затухает, и действуют палочки – клетки “ночного” зрения, которые обладают высокой чувствительностью. Приспособление (адаптация) к темноте происходит не сразу, и необходимо время для восстановления зрительного пигмента (родопсина), так как при дневном зрении в палочках его нет.

Объясните выражение: «глаз смотрит, а мозг видит»

Назовите части анализатора Периферический отдел? — орган чувств Проводниковый отдел? -чувствительный нерв Центральный отдел? -участок коры больших полушарий

Назовите части зрительного анализатора Периферический отдел? — палочки и колбочки сетчатки глаз Проводниковый отдел? -зрительный нерв Центральный отдел? -зрительная зона затылочной доли коры больших полушарий

Читайте также:  Стоимость ночные линзы для восстановления зрения

Как получается и воспринимается глазом изображение? Свет, преломляясь в оптической системе глаза, которую образуют роговица, хрусталики, стекловидное тело, дает на сетчатке действительное, уменьшенное и перевернутые изображения рассматриваемых предметов

Нарушения зрения Близорукость Дальнозоркость Дальтонизм Астигматизм Катаракта Глаукома Куриная слепота

Близорукость и причины её вызывающие При близорукости люди плохо видят удалённые предметы. Причины: 1. Врожденные дефекты глазного яблока – удлиненное глазное яблоко Приобретенная близорукость развивается при длительном напряжении и неправильном освещении – несоблюдении правил гигиены зрения

Так видит своих друзей мальчик у которого развита близорукость:

Дальнозоркость При дальнозоркости люди плохо видят близко расположенные предметы Причины: Врожденные дефекты глазного яблока – укороченное глазное яблоко Приобретенная дальнозоркость возникает с возрастом

Дальтонизм При дальтонизме люди не различают цвета красный и зелёный (оба цвета воспринимают как серый). Таким недостатком цветного зрения обладал английский учёный Джон Дальтон. 7,5% мужчин и 0,1% женщин вообще не различают цветов.

Изображение возникает в нескольких точках – на сетчатке, до и позади сетчатки Причины: деформация роговицы, хрусталика, изменение формы глаза в районе роговицы

Катаракта Катаракта — это помутнение хрусталика. В большинстве своем катаракта — это естественный результат старения. Катаракта — очень частое заболевание, являясь первой причиной снижения зрения у лиц старше 55 лет. Помимо возрастной катаракты, встречаются помутнения хрусталика в результате травмы, повреждения определенными видами излучения, приема некоторых лекарственных препаратов, болезней — общих, как диабет, и глазных, как глаукома, близорукость и других.

Глаукома глаукома (греч. glaukōma от glaukos голубовато-зеленый) — заболевание глаз, основным проявлением которого является повышение внутриглазного давления

Куриная слепота – авитаминоз А Кожа становится сухой, возникает изъязвление

Зрительный анализатор обладает высокой чувствительностью: при хорошей погоде (чистый воздух, безветрие) огонь зажженной спички виден на расстоянии 80 км Распознавание объекта зрительным анализатором происходит за 0, 05 секунды Тренированный человек (лучше женщины) различает сотни тысяч цветовых оттенков

Определите дефект зрения Где изображен дефект зрения-дальнозоркость, а где близорукость и как вы это определили?

Задание Установите соответствие между заболеванием зрения, его причинами и признаками. заболевание причины признаки Глаукома 1.Кристаллизация тканей хрусталика А. Хорошо видимы удалённые предметы, плохо-расположенные вблизи Близорукость 2.Изображение фокусируется за сетчаткой Б. Ухудшение зрения, слепота Катаракта 3.Изображение фокусируется перед сетчаткой В. Повышение внутриглазного давления, повреждение зрительного нерва Дальнозоркость 4.Нарушение оттока внутриглазной жидкости Г. Хорошо видимы близкорасположенные предметы, плохо удалённые.

5 знаменитых биологов, у которых были проблемы со зрением 1. Ж.-Е. Ламарк. 2. И.И.Мечников. 3. В.И.Вернадский 4. Г. Мендель 5. А.И. Опарин

Домашнее задание §53, устно ответить на 3, 4 вопросы (стр. 203), письменно сформулировать правила гигиены зрения (стр. 202) Дополнительное задание: Сочинить рекламный слоган, который начинается словами «Хорошее зрение – это…»

Номер материала: ДБ-1141881

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Профилактика и лечение заболеваний органов зрения у детей Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемmou98.ru

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Профилактика и лечение заболеваний органов зрения у детей Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Профилактика и лечение заболеваний органов зрения у детей Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад 98 «Хрусталик» г. Вологда Учитель-дефектолог Лаптева С.Л.

2 «Глаза – самый ценный и удивительный дар природы. В них отражается все, что мы чувствуем: радость, страдание, равнодушие, любовь и ненависть. Глаза являются зеркалом души» «Глаза – это самый важный орган чувств, поэтому они заслуживают исключительного внимания»

3 цель Познакомить аудиторию с методами профилактики и лечения заболеваний органов зрения у детей

4 Содержание Вступление Факторы развития близорукости Факторы Меры предупреждения близорукости Меры предупреждения Значение проведения упражнений для глаз Значение Направленность упражнений для глаз Направленность Комплекс оздоровительных упражнений для глаз «Зрительная гимнастика» Комплекс Упражнения в стихах для самых маленькихдля самых маленьких Дополнительный релаксационный и аккомодационный комплексы Дополнительный Зрительные гимнастики с использованием специальных таблиц и тест – объектов Зрительные гимнастики Коррекционные зрительные физкультминуткифизкультминутки Этапы офтальмологического лечения Коррекционные упражнения Темы консультаций и рекомендаций для родителейдля родителей

5 Зрение — прекраснейший дар природы, позволяющий познавать и видеть окружающий мир. Половина биоэнергии, потребляемой организмом, тратится на зрение; 90% всей информации об окружающем человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная. Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу, а отдыхают они лишь во время сна. От того, как соблюдаются правила гигиены, зависит и утомление органов зрения, и сохранение их полноценной функции на будущее.

6 Факторы развития близорукости Плохая освещенность рабочего места Неприспособленная или плохо приспособленная мебель для занятий Неправильная посадка детей во время чтения и письма Неправильное чередование учебы и отдыха

7 Меры предупреждения близорукости Приучать детей к правильной посадке при чтении и письме Создать такой режим дня, чтобы не было переутомления Обеспечить хорошее освещение рабочего места Регулярное проведение специальных упражнений для глаз

8 Значение проведения упражнений для глаз Тренируют мышцы, управляющие движениями глаз Активизируют кровоснабжение глаз и способствуют поступлению в ткани глаз достаточного количества кислорода Хорошо снимают умственное утомление

9 Направленность упражнений Улучшение и сохранение зрения Профилактика близорукости и дальнозоркости

10 Оздоровительный комплекс упражнений для глаз «Зрительная гимнастика» Релаксационный комплекс Динамический комплекс Тренировка и укрепление глазодвигательных мышц Снижение визуального напряжения

11 Релаксационный комплекс АутотренингБесконтактное прогревание ПальмингПальцевый самомассаж

12 Динамический комплекс 1.Плотно закрыть и широко открыть глаза (5-6 раз). 2.Быстро моргать в течение 1-2 мин. 3.Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, по часовой стрелке, против нее. 4.Посмотреть на кончик носа, потом вдаль, затем снова на кончик носа.

13 Гимнастика в стихах для самых маленьких Раз — налево, два — направо, три — наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного точки возле своих глаз. Сил дадим им много — много, чтоб усилить в тыщу раз!

14 Дополнительный релаксационный и аккомодационный комплексы Глазной тренинг с использованием специальных таблиц

16 Использование тест — объектов

17 Зрительные гимнастики с использованием специальных таблиц «Фруктовый сад»

22 Коррекционные физкультминутки — это элемент двигательной активности, такой перерыв в занятии, который позволяет снять мышечное напряжение и статическую нагрузку, связанную с сидением. Значение физкультминуток еще более возрастает с дошкольниками, имеющими зрительную и речевую патологию. Эти дети, как правило, отвлекаемы, утомляемы, быстро истощаются. В ходе занятий им особенно необходима двигательная зарядка. Физкультминутка, переключая детей на иной вид деятельности, позволяет активизировать их умственную работоспособность, а у детей со зрительными нарушениями, кроме того, уменьшается, снимается напряжение с глаз. В коррекционных физкультминутках дети прослеживают движения рук, траекторию полета насекомых, имитируют различные виды движений, учатся ориентироваться в пространстве.

23 Зрительные физкультминутки «Дождик» «Новоселье у зимы» «Зимний лес» «Солнышко» «Кошка» «Самолет» «Жук» «Мама» «Урожай» «Игра»

24 Направления лечебно – восстановительной работы в учреждении компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения Общеоздоровительные мероприятия, лечение сопутствующих заболеваний, организация жизненного режима с учетом зрительных нагрузок. Офтальмологическое, в том числе и аппаратное лечение. Поддерживающая лечение коррекционно – педагогическая работа, включающая соблюдение зрительного режима, а также организацию специальных коррекционных упражнений, необходимых на определенных этапах лечения.

25 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ЛЕЧЕНИЕ (лечебно — восстановительная работа) ВОСПИТАНИЕ (коррекция и развитие несенсорных функций) ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ (коррекционно – педагогическая работа)

26 НАПРАВЛЕНИЯ В КОМПЕНСАЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ МЕДИКО – КОРРЕКЦИОННОЕ ПСИХО- ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ

27 Основные направления коррекционно- педагогической работы тифлопедагога I Коррекционно – развивающая работа 1.Развитие зрительного восприятия 2.Профилактика и преодоление вторичных отклонений 3.Коррекция и развитие познавательной деятельности 4.Коррекция и развитие несенсорных функций II Поддерживающая лечение коррекционная работа 1.Соблюдение зрительного режима 2.Специальная подготовка к проверке остроты зрения, характера зрения и лечению на аппаратах 3.Организация специальных коррекционных упражнений, необходимых на определённом этапе лечения

28 Этапы офтальмологического лечения I этап – плеоптический: повышение остроты зрения до возрастной нормы (пристальное рассматривание и перцептивные действия с мелкими предметами) II этап – ортоптический: устранение косоглазия, тренировка аккомодации и глазодвигательных мышц (тренировка аккомодации, развитие глазодвигательных функций) III этап – диплоптический: восстановление бинокулярного слияния (выполнение соотносящих практических действий, развитие глазомерной оценки)

29 Коррекционные упражнения на плеоптическом этапе лечения сортировка семян, косточек и др. группировка вокруг образца классификация по заданным признакам рассматривание предметов, изображений, цветных слайдов подбор парных картинок обнаружение ошибок в рисунках рассматривание через цветные фильтры, полупрозрачную бумагу упражнения с использованием электрифицированных игрушек составление целого из частей (картинки, паззлы) плетение ковриков игры с мозаиками, мелкими предметами обводка трафаретов по внутреннему и внешнему контуру

30 Составление целого из частей

31 «Сортировка» Обводка по трафарету

32 Коррекционные упражнения на ортоптическом этапе лечения наблюдение за движущимися предметами рассматривание и узнавание движущихся предметов прослеживание взглядом за движущимися предметами (прокатывание мячей, шаров) прослеживание пути по дорожкам (сдвоенные, строенные, пересекающиеся, разно- и одноцветные) нахождение пути (лабиринты с препятствиями) постепенное соединение двух картинок до полного слияния и постепенное выведение из поля зрения наложение контурных и силуэтных изображений на оригинал зрительная гимнастика с использованием горизонтальных и вертикальных рядов, постепенно увеличивающихся или уменьшающихся упражнения с рисованием упражнения на развитие зрительно – моторной координации

33 «SPIROGRAPH» — ручной компьютер Развитие зрительно – моторной координации

34 Коррекционные упражнения на диплоптическом этапе лечения упражнения на соотносящие практические действия с предметами (игры с конструкторами, вкладышами, шнуровками, нанизыванием и т.п.) попадание шариком в пробирку попадание длинной палочкой в кольцо попадание длинной указкой в середину названного предмета (игры «Тир», «Мишень») надевание кольца на конус посадка бабочки (на длинной веревочке) на цветок ловля рыбок удочкой с магнитиком попадание в цель (игры с мячом, с кеглями, в городки) прокатывание шаров, мячей в ворота игры со стереотренерами рассматривание картинок в стереопроекторе рассматривание трехплановых картин работа со светотеневыми отношениями тренировка механизмов восприятия удаленности и глубины через описание изображений и моделирование (составление макетов) тренировка глазных мышц в определении удаленности при установленной точке фиксации

35 Упражнения на соотносящие практические действия

37 Общие коррекционные упражнения (для всех детей с нарушениями зрения) на развитие зрительно – моторной координации на локализацию (развитие быстроты реакции при узнавании и выделении предмета из множества) на развитие различительной способности (по цвету, форме, величине, сравнение предметов и сюжетных изображений) на расширение поля взора (пространство, которое может воспринимать глаз при своем движении при фиксированном положении головы) и поля зрения (пространство, которое воспринимается одним глазом при его неподвижном положении) на развитие аккомодации (процесс приспособления к ясному видению предмета на различном расстоянии) на развитие конвергенции (процесс сведения зрительных осей до их пересечения в точке фиксации) на развитие глазодвигательных функций для совершенствования центрального и периферического зрения на развитие зрительного внимания для снятия зрительного утомления

38 Активизация зрительного внимания в процессе зрительного поиска «Подбери узор» «Кто там? Что там?»

40 Выводы Таким образом, систематическое проведение профилактических и оздоровительных упражнений для глаз способствует укреплению глазных мышц, снятию с них напряжения. Глаза получают возможность свободно двигаться. При ежедневном их выполнении глазные мышцы надолго сохраняют эластичность и гибкость. Упражнения для глаз активизируют их кровоснабжение и способствуют поступлению в ткани глаз достаточного количества кислорода. Наблюдается заметное улучшение зрения. Активизируется и развивается зрительная система.

41 Консультирование родителей и рекомендации по темам: «Развитие зрительных функций и формирование личности ребенка» «Создание условий для игр и занятий дома» «Как самостоятельно улучшить зрение» «Гимнастика для глаз» «Упражнения для глазных мышц» «Строение и работа глаза» «Зрительные диагнозы» (косоглазие, близорукость, нистагм) «Возрастная динамика зрительных функций» «Как помочь детям с нарушением зрения» «Охрана зрения»

42 Информационные ресурсы Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г. Улучшаем зрение. — Москва.: Эксмо, 2003 Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. — Москва.: Экзамен, 2006 Кузнецова В.М. Минуты здоровья. — Мурманск.: НИЦ «Пазори», 2001 Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Содержание медико — педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. — Москва, 1998

43 Об авторе Лаптева Светлана Леонидовна Образование – высшее педагогическое Место работы – МОУ 98 «Хрусталик» Учитель – дефектолог (тифлопедагог) г. Вологда

источник

«Болезни глаз. Гигиена зрения».Учебный проект по биологии ученицы 8 класса Железногорской санаторно-лесной школы Гербаль Людмилы. Проект выполнен под руководством учителя химии и биологии Душак О.М.

Место в учебном процессе: тема «Координация и регуляция. Органы чувств».Формируемые компетенции: общеучебные, информационные.Типология проекта: информационно – исследовательский, индивидуальный, краткосрочный.Проблема: сохранение зрения, профилактика возможных заболеваний является личностно значимым для ученицы вопросом.

Цель проекта: расширение у учащихся знаний о функционировании зрительного анализатора, возможных причинах его заболеваний, мерах профилактики, обмен опытом.Задачи:Изучить научную литературу и другие источники информации по заданной теме.Проанализировать полученную информацию, создать презентацию по теме.Презентация может служить демонстрационным материалом на уроках и внеклассных мероприятиях по формированию у учащихся навыков бережного отношения к своему здоровью.

Читайте также:  Вижу первую строчку таблицы для зрения

Болезни глаз.Гигиена зрения.Работу выполнила ученица 8 классаГербаль Людмила Учитель Душак О.М.2010-2011

Внешний вид глаза. Глаз — это сложная оптическая система. Световые лучи попадают от окружающих предметов в глаз через роговицу. Роговица в оптическом смысле — это сильная собирающая линза, которая фокусирует расходящиеся в разные стороны световые лучи. Причем оптическая сила роговицы в норме не меняется и дает всегда постоянную степень преломления. Склера является непрозрачной наружной оболочкой глаза, соответственно, она не принимает участия в проведении света внутрь глаза.

Схема строения глаза. Склера Передняя камера глаза Радужка Хрусталик Стекловидное тело Сетчатка Сосудистая оболочка

Близорукость и причины её вызывающие. При близорукости люди плохо видят удалённые предметы.Близорукость развивается при длительном напряжении и неправильном освещении.

Так видит своих друзей мальчик у которого развита близорукость:

Дальнозоркость При дальнозоркости люди плохо видят близко расположенные предметы.

Дальтонизм При дальтонизме люди не различают цвета красный и зелёный (оба цвета воспринимают как серый). Таким недостатком цветного зрения обладал английский учёный Джон Дальтон.7,5% мужчин и 0,1% женщин вообще не различают цветов.

Катаракта Катаракта — это помутнение хрусталика, части глаза, ответственной за фокусировку световых лучей и создание ясного и четкого изображения. Хрусталик находится в специальном мешочке, который называется капсулой.

Катаракта. Причины заболевания. В большинстве своем катаракта — это естественный результат старения. Катаракта — очень частое заболевание, являясь первой причиной снижения зрения у лиц старше 55 лет. Помимо возрастной катаракты, встречаются помутнения хрусталика в результате травмы, повреждения определенными видами излучения, приема некоторых лекарственных препаратов, болезней — общих, как диабет, миотония, и глазных, как глаукома, близорукость и других.

Конъюнктивит – воспаление слизистых оболочек век.Возникает при попадании в глаза микроорганизмов, занесенных грязными руками, полотенцем, платком.Если долго смотреть на источник ультрафиолетового излучения.

Глаукома глаукома (греч. glaukōma от glaukos голубовато-зеленый) — заболевание глаз, основным проявлением которого является повышение внутриглазного давления.

Первичная глаукомаПервичная глаукома обычно развивается у лиц старше 40—50 лет; она поражает около 2% населения этой возрастной группы, занимая одно из первых мест среди причин неизлечимой слепоты.

Вторичная глаукомаВторичная глаукома возникает как осложнение другого заболевания (например, иридоциклита, подвывиха хрусталика, тромбоза пещеристого синуса).

Глаукома. Причины заболевания.Заболевание может быть обусловлено сразу несколькими факторами, наслаивающимися один на другой. Доказано наследственное предрасположение к Г. При вторичной Г. причиной нарушения оттока внутриглазной жидкости может, например, стать скопление экссудата, воспалительные или рубцовые процессы в глазу.

Трахома.Трахома (греч. trachys шероховатый, неровный +-ōma; синоним: conjunctivitis trachomatosa, s. granulosa, ophthalmia bellica, s. militaris) — хроническое инфекционное заболевание глаз.

Трахома. Причины заболевания.Начало заболевания связано с повреждением возбудителем эпителиальных клеток конъюнктивы и роговицы. Воспалительный процесс распространяется на более глубокие ткани конъюнктивы, поражает хрящи век. Активные формы заболевания чаще наблюдаются в возрасте 4—10 лет, последствия Т. — трихиаз и заворот век — в возрасте старше 50 лет. Женщины болеют в 3 раза чаще, чем мужчины.

Берегите свои глаза. И не сидите близко к монитору компьютера и экрану телевизора.

источник

Цель: повторить и обобщить знания о строении и функциях зрительного анализатора; углубить знания о причинах нарушения зрения; сформулировать правила гигиены зрения.

Образовательные: закрепить знания о строении зрительного анализатора и функциях его частей, познакомить с заболеваниями зрения и причинами их вызывающими; на основе повторения и обобщения изученного материала, сформулировать правила гигиены зрения.

Развивающие: научить использовать теоретический материал в решении конкретных задач, развивать навыки работы с компьютером и использования Интернета при поиске информации о заболеваниях, развивать навыки работы с текстом, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать способность правильно формулировать свои мысли при общении, в ходе работы с текстом и заполнении таблицы, развивать монологическую речь.

Воспитательные: пропаганда здорового образа жизни, коммуникативных навыков.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры.

1. Актуализация знаний

Слепота – большое несчастье. В былые времена считалось, что в сравнении с ней даже смерть ничто. Слепые были обречены на нищенство и голод.

В современном обществе количество страдающих заболеваниями зрения неуклонно растет и этому есть объяснения. Развитие средств массовых коммуникаций – телевидения, компьютерной сети заставляет напрягать наше зрение, что часто приводит к его заболеваниям.

Далеко за примером ходить не надо. По данным за прошлый учебный год из 414 учащихся нашей школы отклонения по зрению имели 141 человек, т. е. почти каждый третий.

А сколько человек в вашем классе имеют проблемы со зрением?

Объявляется тема урока и его цель.

2. Основная часть урока

Зрительное восприятие обеспечивает зрительный анализатор. (Приложение 1)

Задание. Назовите части зрительного анализатора. (1 слайд «Зрительный анализатор»)

Задание. Объясните это выражение. (2 слайд «Глаз смотрит, а мозг видит»)

Наиболее часто встречающиеся дефекты зрения: близорукость и дальнозоркость.

Задание. Где изображен дефект зрения – дальнозоркость, а где близорукость и как вы это определили? (3 слайд. Изображение зрительного восприятия при близорукости и дальнозоркости.)

Причины ослабления зрения могут быть как врожденными, так и приобретенными. Причины врожденной близорукости и дальнозоркости – размер и форма глазного яблока (обратите внимание на слайд).

Дефекты зрения могут быть и приобретенными. Например, старческая дальнозоркость вызывается изменениями хрусталика, который с возрастом теряет эластичность.

Основная причина приобретенных дефектов – ослабление ресничной мышцы, на которой подвешен хрусталик. А раз это мышца, то ее как и любую мышцу можно тренировать. Это эффективное профилактическое средство.

(На каждого ученика выдается раздаточный материал «Упражнения для глаз». Приложение 2)

Итак, вывод (4 слайд):

Нарушение и ослабление зрения может быть вызвано:

  • внутренними изменениями;
  • внешними изменениями.

Далее класс делится на 2 группы.

1 группа садится за компьютеры и получает задание:

Найти в Интернете сведения о самых распространенных заболеваниях зрения, приводящих к слепоте, глаукоме и катаракте. Из материала выбрать основную информацию и занести в таблицу.

2 группа получает раздаточный материал, на котором записаны внешние факторы, вызывающие нарушения зрения.

  1. Едкие вещества (кислоты, щелочи), огонь и пар вызывают ожог глаз.
  2. Никотин и алкоголь вызывают поражение зрительного нерва и ухудшение зрения.
  3. Попадание твердых частиц ведет к травме или гибели глаза.
  4. Неблагоприятные физические воздействия ведут к ослабеванию ресничной мышцы и ухудшению зрения.
  5. Работа при плохих климатических условиях (ветер, ыль, снег) вызывают конъюнктивит – воспаление конъюнктивы.

Задание: Изучите материал и предложите меры профилактики, т.е. меры предупреждения нарушения зрения под действием данных факторов. Запишите ваши предложения в тетрадь.

(Дается время на выполнение заданий. Затем, заслушиваются выступления представителей от первой и второй групп, все остальные внимательно слушают и, при необходимости, дополняют.)

Какие правила гигиены зрения нам предлагают специалисты?

  1. При чтении и письме расстояние от глаз до книги или тетради должно быть 30-35 см.
  2. После 20-30 минут зрительной работы глазам следует давать отдых (3-5 минут).
  3. На рабочем месте свет должен падать спереди слева, вечером использовать настольную лампу.
  4. Не читать лежа и в движущемся транспорте.
  5. Смотреть телевизор или работать за монитором не более 1,5-2 часа в день. Располагаться от экрана надо на расстоянии 2,5-3 метров.
  6. Защищать глаза от слишком яркого света.
  7. Беречь глаза от пыли, не тереть их руками, вытирать только совершенно чистым полотенцем или носовым платком.

3. Закрепление

Задание. Установите соответствия между заболеваниями зрения, его причинами и признаками.

Задание. Назовите 5 знаменитых людей, у которых были или есть проблемы со зрением.

Затем предлагается 5 знаменитых биологов, у которых были проблемы со зрением, назовите их имена.

Мечников И.И.
Вернадский В.И.
Мендель Г.
Ламарк Ж.-Б.
Опарин А.И.
Ж.-Б. Ламарк (к концу жизни совсем потерял зрение и умер в безызвестности и бедности совершенно слепым).

4. Подведение итогов

Оценки за работу в тетрадях получают все ребята.

5. Домашнее задание

Сочинить рекламный слоган, который начинается словами «Хорошее зрение – это…»

источник

Цель: изучить причины заболевания, повреждения глаз и профилактику заболеваний глаз.
Ход урока:
1.Целеполагание
2.Контроль домашнего задания:
*внешнее и внутреннее строение глаз

Строение глаз:
1— мышцы глаза;
2— белочная оболочка (склера);Работа с текстом учебника (ст.202), (3мин)
Выписать:
1вариант — причины близорукости
2 вариант ———-профилактика
*Прочитать по цепочке.

3— веки с ресницами;
4 — радужная оболочка; 5 — роговица; 6— сосудистая оболочка; 7— сетчатка; 8— зрительный нерв; 9— хрусталик; 10— стекловидное тело

.Новая тема: *мозговая атака: что знаете о близорукости, дальнозоркости? (1мин

Урок: Заболевание и повреждение глаз

Работа с текстом учебника (ст.202), (3мин)
Выписать:
1вариант — причины близорукости
2 вариант ———-профилактика
*Прочитать по цепочке.

Снять напряжение с глаз,
Посмотрите сначала на кружок, затем переведите взгляд в пространство.

Заполнить таблицу о заболевания глаз

МОУ C Салмановская средняя общеобразовательная школа

По теме « Заболевание и повреждение глаз»

учитель биологии Кузнецова Т. В.

Урок: Заболевание и повреждение глаз.

  • Цель: изучить причины заболевания, повреждения глаз и профилактику заболеваний глаз.
  • Ход урока :

2 .Контроль домашнего задания:

*внешнее и внутреннее строение глаз

2— белочная оболочка (склера);

4 — радужная оболочка; 5 — роговица; 6— сосудистая оболочка; 7— сетчатка; 8— зрительный нерв; 9— хрусталик; 10— стекловидное тело

3 .Новая тема: *мозговая атака: что знаете о близорукости, дальнозоркости? (1мин)

Фокусировка лучей, попадающих в глаз от удаленного предмета, у человека:

1 — близорукого; 2- нормальным зрением; 3 — дальнозоркого

(откорректированное очками зрение пока­зано красным цветом)

*Работа с текстом учебника (ст.202), ( 3мин)

1вариант — причины близорукости

  • Снять напряжение с глаз,
  • Посмотрите сначала на кружок, затем переведите взгляд в пространство. Повторите несколько раз.

* Заполните таблицу :повреждение глаз (3мин)

За ответ ученики получают баллы.

  • 4 .Рефлексия по результатам урока.
  • * Синквейн (пятистрочие)- реакция на состоявшееся.(5мин)
  • 1строка — одно слово, существительное.
  • 2строка – два прилагательных, характеризующих первое.
  • 3строка – три глагола, обозначающие действие первого существительного.
  • 4строка – четыре слова – фраза, которая характеризует описываемое.
  • 5строка – одно слово( возглас, итог).
  • *Зачитать по диагонали.

Достигли мы на уроке поставленной цели?

  • Цель: изучить заболевания, повреждения и профилактика заболевания глаз.

  • *Что было на уроке самым интересным?
  • Что узнали важного для себя?
  • Пригодятся ли вам в жизни полученные знания?
  • *Выразите в рисунке ваше отношение к уроку.

источник

«Болезни глаз. Гигиена зрения».Учебный проект по биологии ученицы 8 класса Железногорской санаторно-лесной школы Гербаль Людмилы. Проект выполнен под руководством учителя химии и биологии Душак О.М.

Место в учебном процессе: тема «Координация и регуляция. Органы чувств».Формируемые компетенции: общеучебные, информационные.Типология проекта: информационно – исследовательский, индивидуальный, краткосрочный.Проблема: сохранение зрения, профилактика возможных заболеваний является личностно значимым для ученицы вопросом.

Цель проекта: расширение у учащихся знаний о функционировании зрительного анализатора, возможных причинах его заболеваний, мерах профилактики, обмен опытом.Задачи:Изучить научную литературу и другие источники информации по заданной теме.Проанализировать полученную информацию, создать презентацию по теме.Презентация может служить демонстрационным материалом на уроках и внеклассных мероприятиях по формированию у учащихся навыков бережного отношения к своему здоровью.

Болезни глаз.Гигиена зрения.Работу выполнила ученица 8 классаГербаль Людмила Учитель Душак О.М.2010-2011

Внешний вид глаза. Глаз — это сложная оптическая система. Световые лучи попадают от окружающих предметов в глаз через роговицу. Роговица в оптическом смысле — это сильная собирающая линза, которая фокусирует расходящиеся в разные стороны световые лучи. Причем оптическая сила роговицы в норме не меняется и дает всегда постоянную степень преломления. Склера является непрозрачной наружной оболочкой глаза, соответственно, она не принимает участия в проведении света внутрь глаза.

Схема строения глаза. Склера Передняя камера глаза Радужка Хрусталик Стекловидное тело Сетчатка Сосудистая оболочка

Близорукость и причины её вызывающие. При близорукости люди плохо видят удалённые предметы.Близорукость развивается при длительном напряжении и неправильном освещении.

Так видит своих друзей мальчик у которого развита близорукость:

Дальнозоркость При дальнозоркости люди плохо видят близко расположенные предметы.

Дальтонизм При дальтонизме люди не различают цвета красный и зелёный (оба цвета воспринимают как серый). Таким недостатком цветного зрения обладал английский учёный Джон Дальтон.7,5% мужчин и 0,1% женщин вообще не различают цветов.

Катаракта Катаракта — это помутнение хрусталика, части глаза, ответственной за фокусировку световых лучей и создание ясного и четкого изображения. Хрусталик находится в специальном мешочке, который называется капсулой.

Катаракта. Причины заболевания. В большинстве своем катаракта — это естественный результат старения. Катаракта — очень частое заболевание, являясь первой причиной снижения зрения у лиц старше 55 лет. Помимо возрастной катаракты, встречаются помутнения хрусталика в результате травмы, повреждения определенными видами излучения, приема некоторых лекарственных препаратов, болезней — общих, как диабет, миотония, и глазных, как глаукома, близорукость и других.

Конъюнктивит – воспаление слизистых оболочек век.Возникает при попадании в глаза микроорганизмов, занесенных грязными руками, полотенцем, платком.Если долго смотреть на источник ультрафиолетового излучения.

Глаукома глаукома (греч. glaukōma от glaukos голубовато-зеленый) — заболевание глаз, основным проявлением которого является повышение внутриглазного давления.

Первичная глаукомаПервичная глаукома обычно развивается у лиц старше 40—50 лет; она поражает около 2% населения этой возрастной группы, занимая одно из первых мест среди причин неизлечимой слепоты.

Вторичная глаукомаВторичная глаукома возникает как осложнение другого заболевания (например, иридоциклита, подвывиха хрусталика, тромбоза пещеристого синуса).

Глаукома. Причины заболевания.Заболевание может быть обусловлено сразу несколькими факторами, наслаивающимися один на другой. Доказано наследственное предрасположение к Г. При вторичной Г. причиной нарушения оттока внутриглазной жидкости может, например, стать скопление экссудата, воспалительные или рубцовые процессы в глазу.

Трахома.Трахома (греч. trachys шероховатый, неровный +-ōma; синоним: conjunctivitis trachomatosa, s. granulosa, ophthalmia bellica, s. militaris) — хроническое инфекционное заболевание глаз.

Читайте также:  Дают ли отсрочку после коррекции зрения

Трахома. Причины заболевания.Начало заболевания связано с повреждением возбудителем эпителиальных клеток конъюнктивы и роговицы. Воспалительный процесс распространяется на более глубокие ткани конъюнктивы, поражает хрящи век. Активные формы заболевания чаще наблюдаются в возрасте 4—10 лет, последствия Т. — трихиаз и заворот век — в возрасте старше 50 лет. Женщины болеют в 3 раза чаще, чем мужчины.

Берегите свои глаза. И не сидите близко к монитору компьютера и экрану телевизора.

источник

24 презентации на тему «Зрение». Для просмотра слайд-шоу наведите мышку на иконку презентации. Щёлкните по иконке, чтобы увидеть все слайды на одной странице. Нажмите кнопку «Скачать», чтобы скачать презентацию.

Название Автор Слайдов Слов Звуков Эффектов Скачать
Зрение User 12 345 70 1 428 кБ
Лучше один раз увидеть Zver 10 188 67 1 178 кБ
Дефекты зрения 14 557 279 кБ
Ухудшение зрения Customer 15 458 46 969 кБ
Нарушение зрения User 22 315 5 2 682 кБ
Остаточное зрение персон 11 1193
Близорукость и дальнозоркость Александр 11 471 395 кБ
Технологии для слепых 13 1067
Как сохранить зрение Ольга 27 699 1 119
Как сохранить зрение ребёнка INTERNET 22 1253
Гигиена зрения БУЛАТ 14 951 1 747 кБ
Гигиена органов зрения 31 567 1 2 323 кБ
Профилактика гигиены зрения кирилл 25 1481 3 2 197 кБ
Берегите зрение User 16 837 92
Берегите глаза Customer 15 807
Зарядка для глаз 17 1056 16 297 кБ
Упражнения для глаз 12 1252 21 470 кБ
Обман зрения Taня 22 707 5 935 кБ
Иллюзии Администратор 40 825 73 2 275 кБ
Картинки иллюзии 23 197 1 277 кБ
Иллюзии восприятия User 27 371 3 639 кБ
Психология цвета 17 471 1 1 056 кБ
Оптические системы itv 33 1243 73 3 724 кБ
Оптическая система глаза TolstykhTV1 11 422 10 154 кБ
Всего: 24 презентаций 34153 кБ

Нарушения зрения у школьников. Проект «Берегите зрение!». Цель исследования: Изучение нарушений зрения у школьников. Ход лучей света в глазу при близорукости. Типы миопии. По возрастному периоду возникновения врожденная приобретенная. По клиническому течению стационарная прогрессирующая. По степени слабая средняя высокая. По наличию осложнений неосложненная осложненная. Факторы в развитии близорукости. Ход лучей света в глазу при дальнозоркости. Типы гиперметропии Слабая Средняя Сильная. Для коррекции миопии (близорукости) используются очки с рассеивающими стеклами. Коррекция гиперметропии (дальнозоркости) производится выпуклыми стеклами. — Зрение.ppt

Лучше один раз увидеть? Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Своими глазами видел! Глазам своим не верю! Доверяй, но проверяй! Кто прав? С помощью чего человек получает информацию? Какой орган дает больше всего информации? Какие части глаза самые важные? Хрусталик = Линза. Сетчатка. С чем могут быть связаны недостатки зрения? Особенности строения Сетчатки Хрусталика Дефекты. Какой орган предназначен для обработки информации? Мозг. Желудок. Сердце. Всегда ли мозг верно обрабатывает полученную информацию? Какой цвет самый любимый? Все ли люди в прохладный летний день оденут куртку? — Лучше один раз увидеть.ppt

Дефекты зрения. изучение имеющейся литературы по вопросу «Глаз и зрение. Строение глаза. Глаз- орган зрения животных и человека. Аккомодация глаза. Пучок лучей сходится за сетчаткой. Изменение с возрастом оптической силы глаза. Наблюдение изменения диаметра зрачка и аккомодации. Исследование качества зрения. Всего в школе 14,8% учащихся с дефектами зрения. Полезные рекомендации. Не смотреть телевизор на малом расстоянии от экрана. Не читать в плохо освещённых местах, лёжа, в транспорте. ПРОВОДИТЬ УПРАЖн ЕНИЯ ДЛЯ РАЗМИНКИ ГЛАЗ. Не сидеть длительное время за компьютером. Упражнения: — Дефекты зрения.ppt

Как долгое время просидеть за компьютером, не ухудшая зрение. План. Причины ухудшения зрения. Психиатрофигиологический фундамент ухудшения зрения. Ухудшение зрения. Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз. Быстро моргать в течение 1-2 минут. Повторить 6 раз. Гимнастика для глаз. 1. Голову держите прямо, не запрокидывайте. Упражнения для глаз. 2.Посмотрели влево: глаза смотрят на стену, а внимание ушло за левое ухо. — Ухудшение зрения.ppt

«Помогите мне увидеть мир!». Проект. Цель проекта: Задачи: Целевые группы проекта: Механизм реализации проекта «Помогите мне увидеть мир!». Проблемы. Возрастает влияние компьютерной и видеотехники на глаза. Увеличение количества различных видов нарушения зрения (близорукость, дальнозоркость, астигматизм, косоглазие). Увеличение школьной нагрузки. Процентное увеличение числа детей, имеющих нарушения зрения, от класса к классу. Социальная адаптация детей с нарушениями зрения. Коррекционное занятие ритмика. Лечебная физкультура. Лечение с использованием информационных технологий. Дневной сон. — Нарушение зрения.ppt

Развитие и использование остаточного зрения. Роль зрения в жизни человека. Остаточное зрение. Специально организованное обучение. Особенности применения наглядных средств. Объемные наглядные пособия. Изобразительные наглядные пособия. Дидактические игрушки. Графические наглядные пособия. Пять методик по системе Л.П. Григорьевой. Условия эффективного использования наглядности. — Остаточное зрение.pptx

Близорукость и дальнозоркость. Операция по восстановлению зрения. Близорукость. Преломление лучей света. Фокус. Симптомы близорукости. Дальнозоркость. Преломление лучей света при дальнозоркости. Роговица и хрусталик. Симптомы дальнозоркости. Спасибо за внимание. — Близорукость и дальнозоркость.pptx

Слепые дети. Слепой ребенок. Школы для слепых детей. Развитие учащихся. Новые технологии для слепых. Монитор для слепых. Мобильный телефон. Лазерный сенсор. Прибор. Телевизор для слепых. Фотоаппарат для слепых. Аудиозапись. Электронная книга. — Технологии для слепых.ppt

Как сохранить зрение. Влияние компьютера на зрение. Что такое зрение. Глаза. Глаза передают нам информацию. Глаз хорошо защищён веками. Строение глаза. Болезни глаз. Практическая работа. Учащиеся с пониженным зрением. Практическая работа. Береги свои глаза. Не читай лёжа. Не три глаза грязными руками. Не читай в транспорте. Если врач назначил, носи очки. Влияние компьютера на зрение человека. Вред компьютера для детей. Снижение остроты зрения. Рекомендации для сохранения зрения. Если глаза устали, делай гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз. Как сохранить зрение. Зрение стало падать. — Как сохранить зрение.ppt

Как сохранить зрение у школьника. Миопия. Глаза. Как сохранить зрение ученика. Отдых школьника. Затраты времени в день. Плохое зрение. Как определить, что ребенок хуже видит. Ребенок. Не забывайте о профилактике. Нормы работы на компьютере. Расстояние от экрана. Освещенность на рабочем столе. Работа на компьютере. Зрительная нагрузка. Как смотреть телевизор. Телевизор. Упражнения для проведения зрительной гимнастики. Помним. Творческая совместная работа. Человек. С п а с и б о. — Как сохранить зрение ребёнка.ppt

Презентация на тему «Гигиена зрения». Широко распахнутые прекрасные глаза превращают дурнушку в красавицу, а красавицу — в богиню. Здоровье глаз непосредственно связано со здоровьем в целом. С помощью зрения человек различает цвета, формы, размеры наблюдаемых объектов. Глаза располагаются в глазницах черепа. С помощью век, ресниц и слёзной железы обеспечивается защита глаз от инородных мелких частиц. Дефицит витамина А и D ослабляют зрение. Иногда слабое зрение передается по наследству. Если у вас близорукость, не стесняйтесь носить очки или контактные линзы. Исправить недостатки зрения можно при помощи собирающей или рассеивающей линзы (очков). — Гигиена зрения.ppt

Экология и гигиена органов зрения. Строение анализатора. Гигиена органов зрения. Строение зрительного анализатора. Зрительный анализатор. Сохранность. Зрение. Периферический отдел. Строение органа зрения. Сетчатка. Уменьшенное и перевернутое изображение предметов. Стереоскопическое зрение. Задания. Проблемные вопросы. Близорукость. Исправление дефектов зрения. Дальнозоркость. Дальнозоркость. Близорукость и дальнозоркость. Таблица «Близорукость и дальнозоркость». Глазное яблоко укорочено. Оптическая сила. Развитие близорукости у школьников. Дальтонизм. Гигиена органов зрения. — Гигиена органов зрения.ppt

Гигиена зрения. Строение зрительного анализатора. Изучение особенностей строения и функций зрительного анализатора. Особенности зрения. Зрительный анализатор. Особенности внешнего строения глаза. Особенности внутреннего строения глаза. Изображение на сетчатке. Формирование изображения на сетчатке. Глазные мышцы. Бинокулярное зрение. Окружающий нас мир. Миопия. Глаз вместо шаровидной приобретает форму эллипсоида. Люди в очках. Причины миопии. Лечение миопии. Профилактика возникновения миопии. Противопоказания при миопии. Близорукость. Исследовательская часть. Результаты медицинского осмотра. — Профилактика гигиены зрения.pptx

Берегите зрение. Значение зрения. Из чего состоит наш глаз. Как реагирует зрачок на свет. Как мы видим. Для чего глазу нужны слёзы. Омывание глаз. Причины нарушения зрения. Близорукость. Дальнозоркость. Первая помощь при повреждении глаз. Если в глаз попала соринка, промойте его и удалите с века соринку. Гигиена зрения. Болезнетворные микробы. Тренировка зрения. Выполнение всех этих правил поможет сохранить зрение на всю жизнь. — Берегите зрение.ppt

Голубые небеса. Берегите глаза. Муляж глаза. Веселье. Лица детей. Глаза бывают разные. Острые предметы. Забота о глазах. Готов к работе. Люди рождаются с больными глазами. Глазные врачи. Овощи и фрукты. Орёл. Ребята, берегите глаза. Голубой вагон. — Берегите глаза.ppt

Делай упражнения. 15-минут перерыв через каждый час работы. Встаньте с кресла. Посмотрите вдаль. Походите. Сделайте комплекс упражнений. Преждевременные морщины и дряблость кожи — «компьютерная атака» на внешность. Способы защиты. 5-минутные перерывы через час работы. Чудодейственное средство — орошение лица. «Египтянин». Поза: сидя или стоя. Повторять 10 раз. Для улучшения осанки и предотвращения болей в области шеи. Приподнимание крышки стола. Не давите слишком сильно. Оставайтесь в таком положении 5 секунд. Повторите 5 раз. Повторите 10 раз. Поза: сидя. «Абра-кадабра». — Зарядка для глаз.ppt

Зрительный синдром. И что Вам нравится больше? Упражнения для глаз (гимнастика по Колпакову С.П.). И.п. – сидя на стуле, выпрямив спину. Согнутые в локтях руки поставьте на стол. Все упражнения выполняйте с закрытыми глазами! Указания к выполнению комплекса. Курс следует проводить один раз в месяц. Гимнастика для глаз. Упражнение 1. Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд. Затем открыть глаза на 3-5 секунд. Быстро моргать в течение 1-2 минут. Повторять в течение 1 минуты. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение. Упражнение способствует объединенной работе обоих глаз; Упражнение 6. Выполняется стоя. — Упражнения для глаз.ppt

Математические иллюзии. Давайте зададимся вопросом. Что такое обман зрения? В переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение». Глаз не обманет». Иллюзия Мюллера-Лайера. Линии параллельны. Иллюзия Понцо. Была разработана научная теория перспективы, позволяющая «обмануть» зрение. Иллюзия У. Эренштейна (W. Ehrenstein, 1921). Примеры иллюзий. Квадрат только кажется искаженным. Не отрывая взгляда от центра круга, подвигайте головой. Возникла иллюзия, что узор вокруг шара сдвигается? Смотрите в центр и двигайте головой вперед-назад. Видите волны? А ведь никакой спирали нет. — Обман зрения.ppt

Оптические иллюзии. или Обман зрения. Что такое оптические иллюзии? Иллюзия Мюллера-Лайера (1889). Какая из стрелок длиннее? Варианты иллюзии Мюллера-Лайера. Иллюзия Фрейзера и Спираль Фрейзера. Иллюзия Эббингауза-Титченера (1902) Иллюзия контраста. Закройте один глаз и посмотрите в условную точку посредине между кругами. Варианты иллюзии Эббингауза-Титченера. Иллюзия Поггендорфа. Варианты иллюзии Поггендорфа. Иллюзия Вундта-Фика или перевёрнутое “Т” (1851). Иллюзия Цёльнера (1860). Вариант иллюзии Цёльнера. Все красные линии параллельны. Иллюзия Ястрова (1891). Иллюзия Пинна-Брелстафа. — Иллюзии.ppt

Иллюзии. Вы видите лицо человека или надпись LIAR? Подожди немного. картинка двигается? А можно сказать и так: женщина дома и женщина на работе! ?. Так кто здесь изображен – заяц или утка? А здесь зависит, с какой стороны смотреть! Если повернуть 1-ю картинку на 900 , от лягушки не останется и следа! А теперь что-нибудь геометрическое! Центральный круг слева больше? Отмеченные поля A и B одинакового серого тона. Посмотри внимательнее на каждую букву по отдельности. Сосчитай черные точки . Голубая плоскость куба спереди или сзади. Отойди от экрана настолько, чтобы надпись стала читаемой. — Картинки иллюзии.pps

Зрительное восприятие Oптические иллюзии. Данная презентация предназначена для использования на уроке биологии в 8 классе для ознакомления учащихся с понятием иллюзии и видами иллюзий. Иллюзии. Виды иллюзий. Восприятие размера. Восприятие цвета. Иллюзия движения. Невозможные фигуры и объекты. Перевертыши. Восприятие глубины. Комната А. Эймса. Наши глазомерные оценки геометрических реальных величин очень сильно зависят от характера фона изображения. Также сказанное справедливо и в отношении углов, форм и так далее. Уже около ста лет известно, что когда на сетчатке глаза возникает изображение, состоящее из светлых и темных областей, свет от ярко освещенных участков как бы перетекает на темные участки. — Иллюзии восприятия.ppt

ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА. Влияние цвета на человека. Наития Древних. Древние именовали глаза «окнами» организма, «вратами восприятия». Глаз. Через глаз поступает 90 % информации из окружающего нас мира. Внутреннее строение глаза. Медиальная прямая мышца 17. Артерии и вены сетчатки 18. Слепое пятно 19. Твердая мозговая оболочка 20. Центральная артерия сетчатки 21. Центральная вена сетчатки 22. Зрительный нерв 23. Вортикозная вена 24. Влагалище глазного яблока 25. Жёлтое пятно 26. Центральная ямка 27. Склера 28. Сосудистая оболочка глаза 29. Верхняя прямая мышца 30. Сетчатка. Кора хрусталика 11. — Психология цвета.ppt

Специальность и специализация. «Направление», «специальность», «специализация». Направление и специальность. Специализация. Квалификация. Направление подготовки. направление подготовки — 551900 «Оптотехника». Структура подготовки оптиков различной квалификации. 9. Специализация «Проектирование оптических систем». Специализация «Оптические приборы». Специализация «Компьютерная оптика». Область деятельности. Глаз и зрение. Микроскопы. Телескопы. Фотоаппараты. Фотолитография. Оптические приборы. Потребности прикладной оптики в компьютерных технологиях. Направления прикладной и компьютерной оптики. — Оптические системы.ppt

Глаз как оптическая система. Оптика. Оптические приборы: Микроскоп Телескоп Фотоаппарат Глаз. Оптика – наука, которая возникла в древности и была связана с практическими нуждами. Самый важный прибор. Глаза являются не только зеркалом души, но и зеркалом общего состояния здоровья. Глаза- самый ценный и удивительный дар природы. Причины ухудшения зрения. Перенапряжение глаз. Неправильное питание. Бодрствования по ночам, сон днем. Сдерживание слез. Удары по пяткам. Злоба, зависть, гнев. Глаз как оптический прибор. Кривизна поверхности хрусталика может меняться. Линзы. Формула тонкой линзы. — Оптическая система глаза.pps

источник