Меню Рубрики

При каком зрении можно управлять автомобилем в очках

В нашей стране автомобиль необходим практически всем активным гражданам. Однако для получения водительского удостоверения внесены обоснованные ограничения, касающиеся психического и физического здоровья потенциального кандидата на права.

Одним из важных критериев является возможность визуального восприятия окружающей обстановки. В таком случае необходимо знать, с каким зрением можно водить машину в очках на отечественных дорогах.

Специалисты, допускающие будущих водителей к управлению транспортом, обязаны руководствоваться действующим законодательством. Главный документ в такой ситуации – Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения». В нем предусмотрена статья, согласно которой регламентируется допуск.

Установленная законодательная норма предполагает возможность управления автомобилем лицами, обладающими определенными заболеваниями. При этом разрешено задействовать компенсирующие изделия либо конструкции. Также ими можно оборудовать автомобиль.

Важно знать, что в тексте ФЗ «О безопасности ДД» отсутствует прямая норма, по которой указывается, при каком зрении нельзя водить машину.

Логика и юридическая практика подсказывают, что автомобилисту со слабым зрением, которое не позволяет иметь достаточную видимость на дороге, необходимо использовать очки либо контактные линзы. Ограничения могут вводиться иными нормативными актами.

Если у водителя или потенциального кандидата в водители выявлены отклонения от 100% зрения, то это не является прямым основанием для отказа от вождения. Оптические приборы позволяют восстановить зрение до оптимальных параметров в большинстве случаев. Допуск к ТС обеспечивается медицинской комиссией, которая обязывает гражданина использовать очки или линзы. Об этом ставится соответствующая отметка в водительском удостоверении.

Прямая норма на запрет управления автомобилем с плохим зрением не встречается, но за отсутствие очков или линз водителя могут оштрафовать. Стоит это знать. Специфика бюрократического фактора заключается в том, что удостоверение выдается при условии ношения очков, а без них гражданина законно оштрафуют.

Можно водить машину без очков лишь в линзах. В медсправке указано также разрешение, но она не является нормативным документом. Также ее не обязан водитель предъявлять сотрудникам ГИБДД.

Инспектор имеет право сослаться на главу 4 ФЗ «О безопасности ДД». Согласно ей в водительском удостоверении есть определенные условия и отметки, при которых документ является действительным. Если условия не соблюдаются, то документ окажется недействительным по закону.

Когда стало очевидным, с каким зрением допускается вождение автомобиля, то необходимо обратить внимание на возможные наказания в подобных случаях. Ведь когда не соблюдается указанное правило в документе, то корочки оказываются нелегальными. Фактически водитель оказывается без прав за рулем.

Вождение без надлежащего удостоверения карается по КоАП ст.12.7. Документ предполагает штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Имеются исключения, к которым относятся ситуации с обучением водителей на оборудованных спецмашинах. При оплате в 20-дневный срок можно законно получить скидку в 50%.

При получении справки на права необходимо обязательно проходить офтальмолога. Он отсеивает потенциальных кандидатов в водители по установленным критериям, к которым относится допустимое зрение для вождения автомобиля. Параметры зависят даже от класса транспортного средства. Врачи руководствуются такими факторами:

  • для автолюбителей, претендующих на получение прав по категории «В», ведущий глаз обязан иметь не менее 0,6 единиц, а второй – не менее 0,2 единиц;
  • если есть желание открывать категорию «С», то для ведущего глаза нужно обладать 0,8 баллами, а для второго – не менее 0,4 единицами;
  • когда отсутствует ярко выраженный ведущий глаз, то для каждого из них должны соблюдаться значения, равные 0,7 единиц.

Важно знать, что максимальное значение в диоптриях не должно превышать 8,0 единиц как в плюсовую сторону, так и со знаком «минус».

Лимитирована разница в диоптриях между обоими глазами. Она не должна превышать 3,0 диоптрии. Врачи обязаны контролировать остроту зрения и в очках у претендента или в линзах. Ее значение должно стремиться к максимуму – к единице.

Водитель имеет право отправляться на медицинскую коррекцию зрения. После операции и соответствующей проверки автомобилист заслуживает на то, чтобы отметка в водительском удостоверении о наличии очков или линз была удалена.

Кроме остроты зрения, у водителя должны быть в норме цветоощущения. Они оказывают влияние на безопасность вождения, так как необходимо уметь различать некоторые знаки и сигналы светофора.

В помощь врачам предоставлена таблица Рабкина. В ней пользователи должны различать фигуры и цифры на сложном узорчатом фоне. Если выявляется цветовая аномалия типа «А», тона лечится при помощи корректирующих линз.

У некоторых людей встречаются такие аномалии, как сужение кругозора. Для значения менее 20 градусов запрещено рассматривать кандидатов на получение прав. К сожалению, подобные болезни пока не лечатся, поэтому претендент останется без водительского удостоверения. Встречается симптом при отслоении сетчатки, глаукоме, катаракте.

Офтальмолог выдаёт заключение для получения водительских прав после прохождения комплекса тестов, направленных на оценку качества зрения. Только тогда вождение автомобиля допускается.

Стандартное обследование – по таблице Сивцева. Она представляет собой 12 строк из напечатанных букв. Сверху вниз размер напечатанных букв уменьшается. Зрение считается 100%, если человек с расстояния 5 м видит нижнюю строку каждым глазом по отдельности.

Для водителей важно восприятие цветов. Поэтому в обязательном порядке проводят тест на дальтонизм – неспособность отличать зелёный, красный и другие оттенки. Чтобы определить, различает ли человек цвета, используют специальные тесты. Это картинки с цифрами или геометрическими фигурами из кружков. Цвета объекта и общего фона контрастны. Человек должен сконцентрировать взгляд и назвать, что он видит.

По результатам теста определяют тип человека к цветоощущению:

  • трихромат – человек без каких-либо отклонений;
  • протаноп – нарушено восприятие красного спектра;
  • дейтераноп – нарушено восприятие зелёного спектра.

Также проверяют угол кругозора. Поле зрения определяет путём периметрии.

На обследование в обязательном порядке нужно явиться в очках. Офтальмолог будет проверять функциональность зрительного аппарата в том корригирующем устройстве, которым водитель пользуется ежедневно.

Если человеку до этого были прописаны очки, то без них никто зрение проверять не будет. Во время обследования специалист оценит качество зрения с учётом коррекции, при необходимости выпишет новые линзы с изменённой оптической силой.

Водить авто можно в очках. Законодательством предусмотрены определённые ограничения. С этими данными подробно можно ознакомиться в постановлении правительства РФ от 29.12.2014. №1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством».

Ограничения для категорий «А», «А1», «В»:

  • зрением двух глаз расходится на 0,4, если оба глаза открыты;
  • слепота одного глаза при норме другого не ниже 0,8 с учётом коррекции;
  • период реабилитации в течение 30 дней после хирургического лечения на роговице, хрусталике;
  • хроническая патология органа зрения со структурными изменениями мягких тканей, мышц, конъюнктивы;
  • стойкое двоение (диплопия) на фоне косоглазия;
  • внезапное частое колебание зрачков с отклонением от середины на 70°;
  • лимитирование поля зрения на 20° в любом направлении.

Чтобы можно было водить машину, нарушения зрения должны находиться в рамках допустимых значений. Окулисты пользуются обозначениями V – острота зрения (строчка, которую чётко различает человек в буквенной таблице), D – расстояние, с которого обследуемый видит отчётливо строки. Норма − V=1.0, при D=5.0.

  • «В» (легковой автомобиль) − V=0.6 для двух глаз или для того, качество зрения которого лучше или V=0.2 для худшего глаза;
  • «В» (пассажирские перевозки, транспорт специального назначения) − V=0.8 и 0.4 на одном и другом глазу;
  • «С» − V=0.7 для обоих глаз или 0.8 и 0.4 для разных глаз.

Людям с проблемами зрительного аппарата недопустимо управлять машиной без очков. Разница между двумя окулярами не должна превышать 3 D , допустимо отклонение от нормы не более 8 D .

Если у человека полностью не работает один глаз, зрение второго без очков должно быть нормальным или отклоняться на V=0.8. Эти показатели действительны при условии, что у водителя нет других патологических отклонений – дальтонизм, сужение поля зрения.

Есть перечень заболеваний воспалительной, инфекционной, физиологической природы. При их наличии в анамнезе человека могут не допустить к управлению автотранспортом.

Список болезней для категории «В»:

  • глаукома – хроническое стойкое повышение давления в глазу, риск повреждения зрительного нерва, необратимая потеря зрения;
  • дакриоцистит – воспаление слёзного мешка, после успешного лечения человек может пройти повторное обследование на получение прав;
  • отслойка сетчатки;
  • воспаление зрительного нерва – неврит, застойный диск, гипоплазия;
  • некорректируемое раздвоение.

Временным противопоказанием бывает период после сложной операции на глазах (до 90 дней).

В постановлении №1604 имеются серьёзные недоработки, которые создании вакуум в правовой деятельности. Например, для категории «А» значительно больше противопоказаний к получению прав, чем для категории «В». Сюда входит наличие искусственного хрусталика, нарушение цветоощущения, паралитическое косоглазие, наличие стокомы (слепой участок в поле зрения). Официальных заявлений от МЗ и Министерства социальной политики не поступало. Практикующие врачи объединили перечень противопоказаний для категорий «А» и «В». Юристы утверждают, что с точки зрения закона это не корректно.

Если водителю прописаны очки или контактные линзы, ставят соответствующую отметку в водительских правах. Нужно помнить, если человека за рулём остановит инспектор, при этом водитель будет без очков, предусмотрено административное взыскание в виде штрафа. В среднем сумма издержки варьируется от 6000 до 15 000 рублей.

В соответствии с законодательством РФ, управление автомобилем без очков приравнивается как вождение без документов. Поэтому штрафы за такое нарушение высокие.

При обнаружении такого правонарушения сотрудник Госавтоинспекции имеет основание эвакуировать транспортное средство на штрафную площадку. Впоследствии правонарушитель вынужден будет оплатить не только штраф, но и услуги эвакуатора, сбор за хранение авто.

Если очки у водителя находились рядом, можно оспорить решение инспектора, аргументировав это тем, что очки были сняты на несколько секунд. Так можно избежать наказания.

Для получения документа не нужно иметь идеальное зрение. При прохождении комиссии у окулиста желательно видеть нижнюю строчку в таблице. Даже если вы её не видите, это не является поводом отказать вам в получении водительского удостоверения. Вам просто подберут нужное корригирующее устройство для улучшения зрения. Вождение без очков с низким качеством зрения повышает риск создания аварийной обстановки на догах. Права недействительны, если человек с плохим зрением управляет автомобилем без очков.

источник

За безопасность процесса вождения отвечает не только исправность автомобиля и знание водителем всех норм и правил, но и состояние здоровья автолюбителя. Многие владельцы транспортных средств задумываются о своих недугах, лишь когда получают медицинскую справку для поступления в автошколу.

Они стараются всячески юлить, чтобы ввести медкомиссию в заблуждение и даже получают допуск, однако не задумываются о том, какую злую шутку такая нечестность может сыграть с ними на дороге.

Список недугов, с которыми запрещено водить машину, чётко определён.

Управлять авто запрещено людям, которые страдают заболеваниями, связанными:

  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • некоторыми заболеваниями неврологического характера;
  • психическими отклонениями;
  • отсутствием конечностей или их частей;
  • глухотой;
  • дефектами сердечно-сосудистой системы организма.

Но одним из самых опасных недугов, который мешает человеку полноценно управлять автомобилем, является недостаток зрения. В этой статье мы расскажем о том, какое зрение допускается для вождения.

Вот вы уже решили пересесть с общественного транспорта за руль собственного авто, накопили сумму, необходимую для обучения в автошколе, узнали, что для поступления вам будет необходимо пройти медицинскую комиссию, и, наконец, задумались о том, сможете ли удовлетворить запросы докторов.

Среди врачей, которые будут тестировать вас, обязательно будет присутствовать офтальмолог. Он установит и запишет в вашей справке уровень остроты вашего зрения.

Нужно знать, что допустимое зрение на водительские права имеет свой минимум.

  • Для категории B острота зрения самого сильного глаза должна достигать минимум 0,6 единицы. Более слабый глаз может видеть на 0,2 единицы. Если вы «укладываетесь» в эти показатели, то получите от глазного врача допуск к вождению по зрению.
  • Для категории C зрение для получения водительских прав должно быть лучше. Самый зрячий глаз должен видеть на уровне 0,8 пункта, а слабый — на уровне 0,4 пункта. Люди, у которых качества зрения хватает, гарантированно получат допуски по зрению на права.

Если у вас плохое зрение, а не такое качественное, как описано выше, вы попадёте в список людей, на которых распространяются ограничения по зрению.

Ношение очков или линз не является препятствием для управления автомобилем. Однако, если вы пользуетесь «окулярами», к офтальмологу обязательно нужно прийти вместе с ними. Тогда зрение у вас будет проверяться с учётом средств, усиливающих остроту.

Но стоит оговориться, что тогда вам придётся всегда водить в очках или линзах. Такое требование врач зафиксирует в справке.

Также отметим, что это правило применительно только к водителям категории B. Если же человек собирается сдавать на категорию C, проверять зрение ему придётся с «голыми» глазами.

Людям, страдающим дальтонизмом, сегодня практически невозможно получить допуск. Ограничения, касающиеся их недуга, вступили в силу в 2012 году. С тех пор тем, кто не различает цвета, запретили управлять автомобилем.

У такого решения есть логическое обоснование. Ведь человек с нарушением цветового восприятия не сможет хорошо ориентироваться в знаках, характер которых различается, в том числе по цветам, а также будет неспособен распознать сигналы светофора.

Многие люди, страдающие описанными нарушениями, возмутятся. Ведь дальтонизм различается по своей обширности и нельзя приравнивать людей с небольшими отклонениями в цветовом зрении к тем, у кого из восприятия полностью выпадает какой-то цвет.

Однако правила и законы безжалостны. Теперь даже тем, у кого наличествуют небольшие отклонения, не выдадут допуск к обучению в автошколе. Дальтоников на дороге считают опасными.

Наверняка и тем читателям, которые уверены в высокой «трудоспособности» своих глаз, и тем, кто в их здоровье не уверен, будет интересно узнать, как же будет проходить проверка по зрению на права.

Каждый россиянин, даже если он весьма юн, скорее всего, хотя бы раз в жизни проверял зрение. При прохождении теста у окулиста – члена шофёрской комиссии — вам не придётся преодолеть какие-то незнакомые и странные испытания.

В кабинете глазного врача вас будет ожидать до боли знакомая таблица Головина — Сивцева. Это та самая, где на белом фоне располагаются чёрные буквы.

В верхней строчке расположены символы, написанные самым крупным шрифтом, в нижней — самым мелким. Также будьте готовы обозреть плакат с разорванными кольцами и продемонстрировать, что цветоощущение у вас в порядке.

Проверка на дальтонизм проводится посредством специальных абстрактных картинок. На них изображается подобие разноцветных пузырьков, которые также отличаются своим размером. При этом одни кружки окрашены в оттенки одного цвета, а другие — в оттенки другого цвета, близкого к первому.

Читайте также:  Личность человека с точки зрения философии

Одни из кружочков образуют какую-то геометрическую фигуру, цифру или букву. Испытуемому нужно её разглядеть.

Во время медицинской проверки врач установит, не нарушен ли у вас угол обзора. Если он сужен (а такое бывает редко), значит, с глазом что-то не так. Скорее всего, орган болен и страдает таким недугом, который сам по себе может стать противопоказанием в выдаче допуска к вождению.

Конечно, каждый человек, заходящий в кабинет врача при прохождении шофёрской комиссии, надеется выйти оттуда с допуском. Однако не все уверены в том, что у них получится это сделать.

Существуют способы увеличения своих шансов прохождения офтальмолога. Среди них есть как законные, так и незаконные варианты.

Если вы собираетесь пройти комиссию законным путём, перед посещением офтальмолога дайте своим глазам отдых. Выспитесь, не сидите долго у компьютера или телевизора. В очереди в кабинет не смотрите на источники света и дайте органам зрения отдохнуть от бесконечного созерцания экрана телефона.

К беззаконным путям можно отнести подкуп врача или покупку справки. Однако помните, что пользуясь такими методами, вы можете оказаться в ситуации, в которой потеряете больше, чем обретёте.

А самое главное, не забывайте, что людей не зря обязали проходить медицинский осмотр перед поступлением в автошколу. И список противопоказаний к вождению был составлен также не дураками. Спросите себя, действительно ли вы уверены, что сможете справиться с любой дорожной ситуацией и не подвергнете опасности свою жизнь и жизни своих пассажиров. Если ответ положительный, значит, и юлить вам незачем. Смело отправляйтесь на шофёрскую комиссию и получайте справку.

Удачи вам в обучении и вождении. Мы будем благодарны, если вы расскажете свои истории о прохождении шофёрской комиссии в комментариях.

источник

В медицинскую комиссию для водителей обязательно включается офтальмологический осмотр. У человека со стопроцентным зрением проблем с медкомиссией не возникнет, а вот слабовидящим водителям придется поволноваться, хотя их вполне могут допустить к управлению автотранспортом. Рассмотрим, при каком зрении не выдают водительские права, а при каком действуют определенные ограничения. Как можно легко пройти медосмотр.

Офтальмолог — это один из самых главных специалистов на медкомиссии для автолюбителей, поскольку именно от остроты зрения управляющего машиной зависит безопасность движения на проезжей части. Проверка проходит очень тщательно, поэтому скрыть болезни зрительного аппарата или рефракционные нарушения не удастся.

Водитель и сам должен осознавать, что недостаточно хорошее зрение не позволит вовремя заметить пешехода или препятствие, особенно в сумерках и темное время суток, тем самым спровоцировав ДТП.

Офтальмолог проверяет не только остроту зрения, но и цветовое восприятие. Отклонения от норм станут главным препятствием при выдаче водительского удостоверения.

Определяется наличие или отсутствие рефракционных нарушений с помощью таблиц с изображением букв и символов (Сивцева-Головина). Расстояние, с которого символы должны быть четко видны, составляет 5 метров.

При показателях остроты 1,0 на оба глаза разрешено вождение для всех категорий. Если у автолюбителя наблюдаются отклонения от стандарта, но они в пределах установленных норм, то у него есть шанс получить требуемую справку.

Допустимые значения, которые допускаются для прохождения медосмотра:

  1. Для кат. А. На одном глазу зрение должно быть не менее 0,6, а на другом — не меньше 0,2. Если у человека полностью отсутствует один из органов зрения или он слеп на один глаз, то на втором показатель должен быть не менее 0,8.
  2. Для кат. В. Нормой для глаза, который имеет лучшие зрительные показатели, считается параметр не меньше 0,6. Для второго глаза допускается острота не ниже 0,2. При определении параметров можно пользоваться оптикой.
  3. Для кат. С. Допустимые показатели: 0,8 и 0,4, но оптические изделия при осмотре использовать нельзя.

Если разница в остроте для обоих глаз отсутствует, то зрение должно составлять не менее 0,7. Это правило действует для всех категорий.

Другие ограничения по зрению для людей, мечтающих получить права:

  • при ношении коррекционных изделий их оптическая сила не должна быть больше 8 дптр (и для —, и для +);
  • отличие в характеристиках линз коррекционной оптики не должно быть больше 3 дптр.

Если автолюбитель пользуется линзами или очками — ничего страшного в этом нет, проверка проводится в ней. Автолюбителю выдается мед.справка, в которой обозначено, что острота зрения определялась в очках, что обязывает водителя, управлять транспортным средством только в офтальмологической оптике.

При сильных рефракционных отклонениях водители пытаются скрыть это, заучивая буквы в таблице наизусть. Сделать это легко, в каждой строчке их немного и это буквы кириллицы. Но только в таблице Сивцева. В спецтаблице Головина применяются окружности с разрывами слева, справа, внизу или вверху. Здесь расположение символов заучить гораздо труднее, тем более если окулист будет указывать на них вразброс.

Зрение для получения водительских прав должно соответствовать медицинским стандартам. Даже если оно ухудшилось с момента предыдущей комиссии, доктор пропишет очки/линзы с большей оптической силой, и пройти заново комиссию можно будет уже в них.

Человек с близорукостью или астигматизмом может перед медосмотром обратиться в клинику ЭлитПлюс для подбора ортокератологических линз. Он без проблем получит заключение офтальмолога, поскольку зрительная функция восстанавливается до 100%.

Препятствия для получения разрешения на вождение:

  • сопутствующие глазные патологии;
  • неверное восприятие цветовой гаммы;
  • маленький угол обзора.

Проблемы с цветовосприятием могут привести к тому, что шофер перепутает световые сигналы на светофоре Недостаточно широкий радиус бокового зрения не позволит вовремя заметить пешехода, какое-либо препятствие.

Наличие дальтонизма проверяется таблицами Рабкина. Это картинки, состоящие из цветных кругов. На них нужно разглядеть фигуры, которые выделены другим цветом. Дальтоники с этой задачей не справятся.

По восприятию цветов офтальмологи существуют три типа людей:

  1. Трихроматы. Нормально воспринимают цвета спектра: фиолетовый, красный зеленый.
  2. Протанопы. Не воспринимают красный цвет, вместо него они видят черный либо коричневый.
  3. Дейтеранопы. Не могут видеть зеленый цвет и некоторые другие.

В России людям, у которых диагностирован дальтонизм (протанопы, дейтеранопы), водительские удостоверения не выдают!

Проверяется пространство, которое человек сможет окинуть взглядом. Если угол обзора составляет менее 20 градусов, медкомиссию человек не пройдет. Этим нарушением сопровождаются некоторые заболевания зрительной системы:

  • катаракта;
  • глаукома;
  • отслойка сетчатой оболочки глаза.

Если после медосмотра была проведена операция, и нарушения кругозора исчезли, то медкомиссию нужно проходить заново.

В таблице указано допустимое зрение на права определенных категорий. Для того, чтобы выяснить, какие категории допустимы, нужно найти значение для 1-го и для 2-го глаза. На пересечении этих значений будет обозначена категория. Если в соответствующем окошке стоит прочерк, то вождение запрещено.

  • А — мотоциклы;
  • В — легковые авто;
  • М — мопеды (скутеры), квадроциклы.

Перед медосмотром желательно посетить своего лечащего врача окулиста, чтобы определить рефракционные нарушения. При необходимости нужно пройти лечение перед водительской комиссией. Обычно офтальмолог назначает медикаментозное или аппаратное лечение. Иногда могут потребоваться различные виды коррекции, хирургическое вмешательство.

Непосредственно перед медосмотром нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Нельзя употреблять алкоголь накануне или в день прохождения комиссии.
  2. Перед визитом к врачу надо избегать стрессов и волнений. На фоне психологического дискомфорта зрительные способности могут ухудшаться даже у здорового человека.
  3. Накануне прохождения медосмотра не стоит засиживаться перед монитором компьютера или подвергать глаза другим зрительным нагрузкам.
  4. Перед входом в кабинет нежелательно смотреть на яркий свет (солнце, лампы).
  5. За месяц или даже за неделю до медицинской комиссии можно приобрести ночные ортолинзы (только по назначению врача). Если надеть их накануне осмотра, человек будет видеть на 100%, даже если у него миопия -10, и рассмотрит таблицу без очков или линз.

У некоторых людей острота зрения зависит от уровня освещенности на улице, поэтому лучше подгадать визит к врачу в то время, когда зрительная система оптимально настроена.

Случается, что результаты проверки не соответствуют действительности: доктор слишком торопится или человек слишком перенервничал. Всегда можно пройти осмотр заново.

Осмотр у окулиста пройти не удастся, если имеются следующие патологии глаз:

  • диплопия (нарушение, при котором человек видит предметы раздвоенными);
  • отслоение сетчатой оболочки;
  • нарушения функциональности зрительного нерва (неврит, гипоплазия и др.);
  • воспаления слезного мешка (возможно управление транспортным средством только после операции);
  • глаукома (на некоторых стадиях этой патологии водить транспорт можно);
  • аномалии строения слизистой оболочки и век, которые нарушают нормальную видимость;
  • катаракта.

Если с момента проведения хирургической операции на зрительном аппарате прошло меньше трех месяцев, то офтальмолог не даст разрешение на управление авто. Проходить медосмотр надо после истечения этого срока.

В законодательной базе РФ нет положения, предусматривающего штрафование за вождение без очков или линз. Но это нарушение означает то же самое, что и вождение транспорта без водительских прав. Водителю, преступившему закон, грозят штрафные санкции: от 5 тыс. до 15 тыс. руб. На этом расходы не закончатся: авто или мотоцикл может быть отправлен на штрафплощадку, за его хранение там придется внести круглую сумму.

В единственном случае можно избежать штрафа, если убедить сотрудника Госавтоинспекции, что очки были сняты буквально сразу после остановки транспортного средства и они находятся рядом с водителем. Со снятыми контактными линзами отделаться от наказания не удастся.

Автолюбитель сам должен понимать, что езда без коррекционной оптики очень опасна и может привести к непоправимым последствиям.

Существует очень много нюансов, которые нужно иметь в виду:

  • категорию (выдвигаются разные требования для вождения разных транспортных средств);
  • возможность коррекции (практически при любых нарушениях зрительной функции, которые исправляются, права можно получить);
  • наличие/отсутствие дальтонизма и нарушения угла обзора;
  • сроки проведения оперативного вмешательства на зрительном аппарате.

Если человек действительно плохо видит, и такое нарушение не поддается исправлению, а также если он является дальтоником, нет смысла проходит комиссию нет вообще. Никто не допустит его к управлению транспортом любого типа.

источник

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году для получения или замены водительского удостоверения следует пройти медицинскую комиссию и получить медицинскую справку.

Медицинская комиссия включает в себя несколько врачей, список которых зависит от категории водительских прав. Однако для любой категории придется пройти офтальмолога (окулиста). Это врач, который проверяет зрение водителя.

И именно проверка у окулиста вызывает страх у многих водителей, т.к. со временем зрение у людей лучше не становится.

В этой статье речь пойдет о том, какие требования предъявляются к зрению водителей:

Сразу же хочу отметить, что все требования к здоровью водителей приведены в следующем нормативном документе:

При желании Вы можете изучить данный документ самостоятельно. Ниже же речь пойдет исключительно об ограничениях, связанных со зрением.

Для водителей легковых автомобилей действуют самые простые ограничения:

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Разберемся, как использовать данный пункт на практике:

  1. Измерьте остроту зрения у окулиста. Вы получите 2 цифры (по одной для каждого из глаз).
  2. Выберите из двух цифр большую. Если она равна или больше 0,6, то все в порядке, справка будет выдана. Следующие шаги можно не смотреть.
  3. Если острота зрения «лучшего» глаза 0,5 или меньше, то переходите ко второй цифре. Если вторая цифра 0,2 или больше, то справка будет выдана.
  4. Если же острота зрения «худшего» глаза 0,1 или меньше, то справка выдана не будет.

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понимать, в каких случаях справка будет выдана.

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,6; правый глаз отсутствует. Острота зрения лучшего глаза 0,6, она равна 0,6, то есть справка будет выдана. Для категории В отсутствие одного глаза не является причиной для невыдачи справки.

Левый глаз 0,2; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,2; правый глаз 0,2. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,1; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,5, она меньше 0,6. Острота зрения худшего глаза 0,1, она меньше 0,2, то есть справка выдана не будет.

Таким образом, водитель, у которого зрение (0,5; 0,1) или хуже не сможет получить медицинскую справку.

Если же у Вас хотя бы у одного глаза острота зрения 0,6 или больше, либо у двух глаз острота зрения 0,2 или лучше, то справка будет выдана без проблем.

Если при очередной проверке выяснилось, что водитель не соответствует требованиям по зрению, то следует воспользоваться устройством для коррекции зрения (очками или линзами). В этом случае водитель проходит проверку зрения в очках или линзах.

Однако следует иметь в виду, что если проходить медицинскую комиссию в очках или линзах, то и водить машину впоследствии придется только в очках или линзах. В правах при этом появится особая отметка GCL.

Примечание. Если в правах есть отметка GCL, а водитель управляет машиной без очков или линз, то на него может быть наложен штраф за отсутствие права управления — 5 000 — 15 000 рублей.

Таким образом, отметка GCL немного усложняет жизнь водителя. Поэтому, если Ваше зрение находится примерно на границе допустимых значений, то сначала попробуйте пройти проверку без очков. Если же это не получится, то достаньте очки и пройдите проверку заново.

Требования для двухколесных транспортных средств похожи на автомобильные, однако есть и важное различие:

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Читайте также:  Дают ли отсрочку после коррекции зрения

Основное различие заключается в том, что особые требования предъявляются к водителю, у которого отсутствует один глаз. У такого водителя острота зрения единственного глаза должна быть 0,8 или больше.

Справку для категории А можно получить в следующих случаях:

  1. 0,6 или больше — на лучшем глазу, если оба глаза видят.
  2. 0,2 или больше — на каждом из двух глаз.
  3. 0,8 или больше, если глаз единственный.

Также для прав категорий А и М допускается применение корректирующих устройств (очков, линз).

Для водителей грузового и пассажирского транспорта требования по зрению самые серьезные:

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

Пункт 22 говорит о том, что при отсутствии одного глаза права категорий C и D получить невозможно. То есть первое условие для получение справки — оба глаза.

Получается, что права на грузовой и пассажирский транспорт можно получить при остроте зрения:

  1. 0,8 или больше на лучшем глазу (при наличии двух глаз);
  2. 0,4 или больше на каждом из двух глаз.

Рассмотрим несколько примеров:

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она равна 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 1; правый глаз отсутствует. При отсутствии глаза справка не будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,4. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,3; правый глаз 0,7. Острота зрения лучшего глаза 0,7, она меньше 0,8. Острота зрения худшего глаза 0,3, она меньше 0,4, то есть справка выдана не будет.

Внимание! При проверке зрения для управления грузовым и пассажирским транспортом также могут использоваться очки или линзы, однако коррекция должна быть не больше 8 дптр на лучше видящем глазу.

Чтобы лучше понимать, с каким зрением можно управлять теми или иными транспортными средствами, предлагаю использовать следующую таблицу:

1.0 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1
1.0 все все все все все все все все все все
0.9 все все все все все все все все все
0.8 все все все все все все все все
0.7 все все все все ABM ABM ABM
0.6 все все все ABM ABM ABM
0.5 все все ABM ABM
0.4 все ABM ABM
0.3 ABM ABM
0.2 ABM
0.1

Если Вы знаете остроту собственного зрения, то на основе таблицы Вы можете определить, на какие транспортные средства может быть получена медсправка. В первом столбце указано зрение на лучшем глазу, а в первой строке — на худшем.

Аналогичная таблица для водителей с одним глазом:

1.0 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1
ABM ABM ABM B B

Человеческий организм устроен таким образом, что острота зрения зависит в том числе и от усталости глаз. Поэтому если Вы планируете получать справку для замены прав, имеет смысл к этому подготовиться и дать глазам передохнуть. При этом можно использовать следующие советы:

  • Идите к окулисту в начале дня. Ваши глаза отдыхают во время сна, поэтому нужно хорошо выспаться.
  • Не перегружайте глаза в предшествующие дни, откажитесь от просмотра телевизора и сократите время, проведенное за компьютером или мобильным устройством.
  • В идеале пойти на медосмотр сразу же после отпуска, когда за несколько дней глаза успели достаточно отдохнуть и расслабиться.

Водитель получает медицинскую справку всего 1 раз в 10 лет, поэтому имеет смысл немного подготовиться к комиссии и дать глазам отдохнуть.

В заключение хочу отметить, что отказ в выдаче справки на легковой автомобиль по причине плохого зрения, — это довольно редкая ситуация. И даже если это произошло, не расстраивайтесь. Просто повторно пройдите медицинскую комиссию в очках.

источник

Для того чтобы получить водительское удостоверение, да и вообще, чтобы водить машину необходимо пройти медицинское освидетельствование. В простонародье это называется водительской справкой. Медицинский осмотр должны провести несколько специалистов. Среди прочих свое заключение должен дать офтальмолог. Заключение этого врача очень важно. Потому как есть серьезные ограничения для вождения транспортного средства при плохом зрении и некоторых других проблемах со зрением. Естественно от заключения офтальмолога будет зависеть и выдача водительской справки, а также допуск до обучения в автошколе и выдача водительского удостоверения.
Категорически запрещено водить автомобиль при таких заболеваниях как глаукома (тяжелая стадия), диплопия, нарушения зрительного нерва и отслойка сетчатки, воспаления слезного мешка (до операций). Так что имея подобные диагнозы надеяться на выдачу медицинской справки на получение или продление водительского удостоверения не стоит. Есть так же некоторые временные ограничения, которые будут распространяться на получение справки. Например, срок может растянуться на три месяца. Это послеоперационный срок, отведенный на реабилитацию. Только после того как спустя три месяца после проведенной операции на глазах вы снова пройдете обследование, специалист сможет допустить вас до вождения. И то, это будет зависеть от положительной динамики и удовлетворительного состояния.
Но это все при патологических проявлениях. Стандартная проверка зрения у офтальмолога происходит в три этапа. Обязательно проверяется цветоощущение будущего водителя. Восприятие цветовой гаммы как полагается крайне необходимо. Иначе водитель может перепутать цвета светофора. Этот факт грозит серьезными последствиями. Следующим пунктом следует проверка остроты зрения. Потому как близорукость помешает водителю рассмотреть пешехода. Особенно опасно это при ночном вождении машины. Ну и последним пунктом проверки будет уровень кругового зрения. Будущий водитель должен обладать обширным круговым зрением, чтобы видеть предметы вокруг. Это способствует своевременной и адекватной оценке ситуации на дороге.
Только пройдя все проверки человек сможет рассчитывать на получение медицинского освидетельствования, позволяющего пройти обучение в автошколе или продлить срок водительского удостоверения.
Есть специальные нормативы, на которые опираются офтальмологи.
На самом деле все не так категорично, как кажется на первый взгляд. Нормативные показатели для водителей различных категорий звучат так.
Категория «В» — острота зрения одного глаза 0,6, другого 0,2.
Категория «С» — острота зрения: одного глаза 0,8, другого 0,4.
Для категорий В2, А, А1 нормативы такие же, как и для категории В. Допускается даже слепота одного из глаз, но при этом острота другого глаза должна быть не менее 0,8.
При использовании очков или оптических линз, осмотр окулиста проходит именно в них. Соответственно и водить транспортное средство придется, используя очки или линзы.
Что же касается дальтонизма то, как и было указано выше разрешение на вождение получить не удастся. Водитель может перепутать цвета светофора, подобное не допустимо.
Круговое зрение в норме не должно быть менее 20 градусов. Иначе водитель попросту не увидит, что происходит по сторонам.
Каким образом сотрудники ДПС могут проверить водителя на зрение? Никаким! На это у них нет ни права, ни полномочий. Выдача водительского удостоверения проводится на основании заключения врачей и сомнению не подлежит. Единственным, что может проверить инспектор будет наличие очков или линз. Это входит в его полномочия, потому как об этом есть соответствующая отметка в правах. Хотя штрафа за это не предусмотрено. Некоторые инспектора могут выписать штраф за вождение без прав при отсутствии оптического прибора, но это не законно…

Если Вас не затруднит поставьте пожалуйста палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал, для нас это ВАЖНО!

источник

Не имея водительского удостоверения, человек не имеет права садиться за руль автомобиля, за это полагается наказание в виде штрафной санкции. Перед получением прав необходимо пройти обследование, ряд врачей огласит свои результаты, и после этого решается, получит человек права или нет.

Особое внимание уделяется зрительному анализатору. Проходят офтальмолога, чтобы убедится в нормальной работе глаз, ведь при плохом зрении риск серьезных дорожно-транспортных происшествий возрастает.

Требования к зрению водителей высокие. Одного умения управлять транспортным средством недостаточно. В первую очередь на положительный результат в получении прав влияет зрительное восприятие.

Человека с плохим зрением направляют к окулисту до прохождения автошколы, чтобы он зря не тратил деньги на обучение.

Данное тестирование подразумевает картинки Рабкина . Пациента садят на расстоянии 1 м от изображений. Затем показывают фигуры, нанесенные на бумагу с помощью различных цветов.

Пациент называет изображенные фигуры/цифры. Тестирование позволяет определить, есть ли у человека отклонения в цветоощущении. Оно состоит из 24 изображений.

Тест на дальтонизм

Если у пациента диагноз «протанопия» (невосприимчивость к красному) или «дейтеранопия» (невосприимчивость к зеленому) — водительское удостоверение не дадут. Нарушение красных цветовых рецепторов — самый частый случай.

При нормальном цветовосприятии ставят диагноз — нормальный трихромат . Некоторые люди вовсе не различают цвета, они видят мир в черно-белых тонах. Такое заболевание называется ахромазия.

Безоперационное лечение глаз за 1 месяц.

Тестирование проходят и в домашних условиях с помощью компьютера. Главное не приближаться близко к монитору, рассматривать цифры и фигуры следует с расстояния не менее 1 м. Калибровка цвета на мониторе играет важную роль, поэтому рекомендуется посетить врача.

Отличной остроты зрительного восприятия недостаточно для получения водительского удостоверения . Проходя медицинскую комиссию, оценивают кругозор. В норме он составляет не менее 20 градусов, при меньших показателях запрещается управлять любым транспортным средством.

Его сужение указывает на патологические состояния, включая отслоение ретины. Оценка кругозора необходима, чтобы снизить риск образования ДТП на дорогах, особенно с трехполосной разметкой.

Пациент обращается в офтальмологический центр для решения данной проблемы с помощью оперативного вмешательства. Если через 3 месяца после этого кругозор составляет не менее 20 градусов, окулист даст допуск на получение водительского удостоверения.

При плохом зрении на осмотре у окулиста важно иметь при себе очки или контактные линзы. На приеме у офтальмолога проверка зрительного восприятия осуществляется, исходя из видимости в средствах коррекции зрительного восприятия, потому что человек постоянно должен надевать КЛ или очки при вождении авто.

Пройти окулиста с плохим зрением и получить доступ к оформлению водительского удостоверения возможно, если зрительное восприятия входит в нормы, указанные в законе Российской Федерации.

Если зрение сильно ухудшено, окулист не даст «зеленый свет» на получение прав.

Это возможно, если заучить порядок букв из нижнего ряда. Такой способ не всегда спасает, ведь у окулиста имеется карточка пациента, и он знает, как далеко видит человек, имея определенную остроту зрительного восприятия.

Опытного офтальмолога не получится обмануть. Кроме того, в кабинетах имеется несколько таблиц для проверки зрения — буквенные и графические. Врач имеет право назначить дополнительное обследование, если сведения в медицинской карте и полученные при осмотре значительно отличаются.

Доктор в любом случае узнает, какая острота зрительного восприятия на самом деле у пациента, если проведет ряд диагностических тестов. Получить права, имея плохое зрение, не входящее в рамки закона, не получится.

Существуют медицинский осмотр водителей, на котором также проверяют зрение. Есть определенные показатели, позволяющие допустить человека к вождению транспортного средства. Допустимое зрение для разных категорий имеет разные значения:

  • Для категории A и M, подкатегории A1 и B1 с мотоциклетной посадкой . Острота зрения ниже 0,6 дптр на лучшем глазу и меньше 0,2 дптр на худшем зрительном органе. Данную категорию можно получить, если один глаз слепой, а ОЗ на втором равна — ниже 0,8.
  • Для категории B . ОЗ должна быть минимум 0,6, худший орган зрения видит на 0,2 единицы.
  • Для категории C, CE, D, DE . ОЗ на лучшем зрительном органе должны составлять ниже 0,8, на худшем — ниже 0,4.

Если у человека один глаз видит хорошо, но второй полностью ослеп, получить права можно. Это условие касается всех категорий.

Если зрительное восприятие пациента не такое качественное, как требуется для получения прав определенной категории, медкомиссия не допустит его на получение ВУ.

Не каждый человек получает водительское удостоверение. Существует список патологических состояний, при которых вождение автомобиля запрещено . В статье 23.1 «Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами» указываются условия, при которых езда за рулем невозможна.

Пациентам с диагнозом дальтонизм получить допуск к машине сложно . Это заболевание называется цветная слепота, глаза не различают некоторые оттенки. Люди не способны отличить синий от красного.

ВУ не получат пациенты с дальтонизмом, поскольку они не смогут различить цвета на светофоре, они создают высокую опасность автомобильных аварий. Ранее им выдавали права только с категориями A и B. В 2019 году РФ полностью отменит выдачу прав лицам с дальтонизмом.

ВУ не выдают пациентам, если не прошло 3 месяцев со дня проведения операции на зрительных органах. После хирургического вмешательства необходимо пройти повторное обследование.

Также права не выдают при нарушениях слезного мешка, стойких изменениях слизистой и мышц век. При глаукоме водительское удостоверение не выдается при последней стадии выраженности.

Далеко не все водителя являются послушными гражданами. Многие игнорируют правила и не надевают средства коррекции зрения. Штрафы, предусмотренные Законодательством Российской Федерации, ввели не для того, чтобы пополнить казну, чтобы наказать людей, способных создать аварийную ситуацию на дороге.

В Правилах дорожного движения нет информации о необходимости надевать очки при плохом зрении, нет прямых указаний на ответственность за вождение без них в КоАП. Однако есть закон «О безопасности дорожного движения», согласно которому водителя могут оштрафовать на 5–15 тысяч рублей и эвакуировать автомобиль на штрафстоянку.

Штраф за езду без очков и линз оплачивают со скидкой в 50%, если сделать это в течение 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления. Это указывается в статье 32.2 КоАП РФ.

О линзах в законе нет ничего. Согласно ему, лица с плохим зрением должны носить очки. Если человек носит линзы, он не обязан доставать и предъявлять инспектору. Достаточно показать контейнер или другой предмет, указывающий на присутствие КЛ в глазах.

Читайте также:  Портит ли зрение чтение при плохом освещении

Правонарушение имеет место, если человек не надел средства коррекции зрения, указанные в удостоверении водителя. Возможен не только штраф, но и открытие судебного дела.

Официально избежать штрафа невозможно . Единственный вариант — схитрить, сказав, что имеются линзы и нельзя их достать из-за отсутствия контейнера и гигиенических условий на дороге.

Плохое зрение значительно ухудшает качество жизни, лишает возможности видеть мир таким, каким он есть. Не говоря о прогрессировании патологий и полной слепоте.

МНТК «Микрохирургии глаза» опубликовал статью о безоперационном восстановлении зрения до 90%, это стало возможно благодаря.

источник

Сегодня каждый желающий имеет возможность обучиться вождению автомобиля в автошколе. Однако, прежде чем это сделать, нелишним будет прохождение медицинской комиссии. Ведь именно на основе ее вердикта, будет определена возможность допуска желающего к обучению. При этом, стоит помнить, что особое внимание медкомиссии приковано к зрению кандидата, так как от его состояния зависит видимость дороги, а самое главное, — реакция водителя на любые ситуации. Так каким должно быть зрение, чтобы получение водительских прав стало счастливой реальностью?

Проскочить кабинет этого врача при прохождении медицинской комиссии не получится при всем желании. Хорошо, если проблем со зрением нет. Тогда и ношения средств дополнительной коррекции в виде очков либо контактных линз при вождении не потребуется. Иначе без них не обойтись. В любом случае, окончательное заключение сделает офтальмолог, предварительно проведя тщательную всестороннюю диагностику зрительных функций.

Этот показатель специалист проверит в первую очередь. Проверка будет заключаться в чтении оптотипов (определенных символов) специальной таблицы с расстояния 5-ти метров. Сначала проводится исследование одного глаза, затем второго. В случае, когда человеку без проблем удается читать 10 строчку, диагностируют 100% зрение – все в порядке. Если десятую строчку прочесть не удается, острота зрения определяется путем дальнейшего прочтения 9,8, 7 и пр. строчек.

Стоит иметь в виду, что вождение автомобиля при нарушении остроты зрения, возможно лишь в очках либо контактных линзах. Поэтому, если у человека уже есть средства коррекции, исследование проводится с их использованием. Таким образом офтальмолог определит острота зрения и соответствие ее возможной для получения водительских прав и вождения автомобиля.

Очень часто потенциальные водители интересуются вопросом можно ли получить права, если глаза хамелеоны? Стоит сразу успокоить всех обеспокоенных данной проблемой: цвет глаз не может влиять на остроту зрения, а значит и на возможность получения водительского удостоверения.

Следующее, что стоит запомнить желающим учиться в автошколе, это показатели минимально допустимой для получения прав остроты зрения:

  • Для водителей категории «В» она составляет 0,6 единиц для лучше видящего глаза и 0,2 единицы для хуже видящего глаза;
  • Для водителей категории «С», лучше видящий глаз должен иметь 0,8 и более единиц (без использования очков и линз), хуже видящий глаз – 0,4 единицы и более. Также допустимым вариантом считается, когда острота зрения на каждом глазу составляет 0,7 единиц.

Как говорилось уже выше, вождение в контактных линзах и очках допускается. Однако, и в этом случае существуют некоторые ограничения. А именно, оптическая сила любых средств коррекции не должна быть больше плюс или минус 8 диоптрий. При этом, разница между силой линз или стекол очков обоих глаз не должна быть больше 3-х диоптрий.

Так называется еще один показатель, обязательно учитывающийся при проверке зрения для получения прав. От него будет зависеть, насколько хорошо водителю удается различать цвета светофора. С целью определения цветоощущения человека, как правило, применяется таблица Рабкина. Согласно ей, для получения прав водитель может иметь только легкое нарушение цветовосприятия или аномалию типа «А». Это нарушение не создает трудностей с различением цветов светофора. Стоит помнить, что нарушения цветового зрения невозможно корректировать очками или контактными линзами, поэтому при наличии серьезной аномалии, о вождении автомобиля придется забыть.

Узкий кругозор встречается у водителей достаточно редко, и обычно свидетельствует о возможном наличии тяжелых заболеваний органа зрения. В подобной ситуации принимается во внимание максимально допустимое сужение полей зрения — до 20 градусов. Его, к сожалению, также невозможно исправить линзами или очками, поэтому в случае более высоких показателей, человека к обучению не допускают.

Существует ряд глазных болезней, которые также могут стать противопоказанием для получения водительского удостоверения. Речь идет об отслойке сетчатки, катаракте и глаукоме. Правда, в этом случае, окончательное решение остается именно за врачом, который должен определить степень тяжести заболевания, исходя из результатов обследования.

Таким образом, в зависимости от состояния зрения, вождение автомобиля возможно не всегда. Те, кто не согласен с вердиктом врачей, зачастую идут на некоторые уловки (заучивают тест-таблицы, покупают справки), совершенно не отдавая себе отчет, что плохо видящий водитель, представляет опасность на дороге не только для себя, но и для огромного количества людей вокруг. Именно поэтому офтальмологическое обследование глаз – это очень важный, обязательный шаг на пути к получению водительских прав, пренебрегать которым нельзя.

В медицинском центре «Московская Глазная Клиника» все желающие могут пройти обследование на самой современной диагностической аппаратуре, а по результатам – получить консультацию высококлассного специалиста. Мы открыты семь дней в неделю и работаем ежедневно с 9 ч до 21 ч. Наши специалисты помогут выявить причину снижения зрения, и проведут грамотное лечение выявленных патологий. Опытные рефракционные хирурги, детальная диагностика и обследование, а также большой профессиональный опыт наших специалистов позволяют обеспечить максимально благоприятный результат для пациента.

Уточнить стоимость той или иной процедуры, записаться на прием в «Московскую Глазную Клинику» Вы можете по многоканальному телефону 8 (800) 777-38-81 (ежедневно с 9:00 до 21:00, бесплатно для мобильных и регионов РФ) или воспользовавшись формой онлайн-записи.

источник

Слепота или плохое зрение является основным противопоказанием для вождения машины, но с этим моментом не все так однозначно. Далеко не все обратившиеся граждане с линзами к врачу для оформления допуска, «бракуются». Если не требуется применения очков с большими значениями диоптрий, то вполне вероятно, к езде на дороге человек будет допущен. Ограничения по зрению для получения водительских прав утверждены с целью повысить безопасность движения, и не позволить людям, плохо видящим трассу, другие машины и пешеходов, свободно ездить.

С каким зрением можно водить машину оговаривается в законодательстве, но принимает решение о допуске окулист в процессе осмотра. Именно он фиксирует показатели и записывает их в медицинском заключении. Его необходимо получить еще до того, как подается заявление на прохождение обучения в автошколу. Без медосмотра невозможно пройти все испытания и попасть на сдачу экзамена в МРЭО ГИБДД. Поэтому о своей пригодности гражданин узнает заранее. На сегодня установлены следующие ограничения по зрению для водителей категории «В»:

  • Острота одного из глаз составляет min 0,6 ед.
  • Коэффициент второго min 0,2 ед.

Для категории «С» предусмотрены более высокие требования: один из глаз обязан видеть min 0,8 ед, к второму предъявляется условие в 0,4 ед. Когда показатели при обследовании в установленных пределах, человек получает допуск. В остальных ситуациях вождение будет запрещено.

Важно знать! На дорогах часто встречаются водители в очках, поэтому не стоит расценивать сниженное зрение, как прямое противопоказание к езде на авто.

Но крайне важно сообщить о них офтальмологу, следует и обязательно взять их с собой на консультацию. Тогда проверка проводится с учетом применения корректирующих средств, улучшающих видимость. Если лицо получает допуск к езде на авто, то делать это придется только в очках или линзах, о чем будет сделана специальная пометка в заключении.

Определившись, какое зрение должно быть у водителя категории В, можно записываться для обследования к офтальмологу. Этот врач входит в список обязательных для прохождения при оформлении медкомиссии. Из-за плохого зрения на дороге может произойти авария, наезд и другие происшествия, поэтому если человек не способен видеть полную картину происходящего, имеет нарушения восприятия или сниженную резкость, ему могут отказать в предоставлении прав на управление авто. В процессе прохождения осмотра, ему важно определить три ключевых показателя:

  1. Острота восприятия.
  2. Уровень цветовосприятия.
  3. Величина поля зрения.

Именно они являются ключевыми при осуществлении управления автомобилем. Если в процессе обнаружатся любые отличия от нормы, то вердиктом доктора будет однозначный запрет на получение удостоверения. Для адекватной оценки существуют определенные критерии.

Диагностику зрительного органа проводят в кабинете врача с применением профессионального оборудования и всем знакомой с детства таблицы с буквами. В первую очередь специалист проверяет отсутствие заболеваний, в этом помогают ему визуальный осмотр и использование инструмента. Для оценки остроты зрения применяются следующие методы:

  1. Диагностика с использованием приспособления, разработанного врачами Сивцевым и Головиным. На белом фоне расположены знакомые с первого класса литеры, которые уменьшаются по строчкам. Лицо с здоровым зрительным органом может видеть нижние буквы, при снижении остроты зрения они размыты. Человеку, проходящему обследование, необходимо встать в 5 м от нее. Нельзя щуриться, вытягивать голову или закрывать один глаз.
  2. Рефлекторный. Для этого задействуется специальное оборудование, которое излучает пучок света, благодаря его фокусировке и оценивается зрение. К примеру, если он по центру, то все нормально, если перед сетчаткой, то имеется близорукость, за сетчаткой – дальнозоркость. Анализируются показатели при помощи специальной программы.

Совет! Многих людей интересует вопрос, можно ли с одним глазом управлять автомобилем. В законе запрета нет, но требования к оставшемуся зрительному органу будут на порядок выше. А именно, показатель остроты на уровне минимум 0,8 и нормальное поле видимости.

Отвечая на вопрос, с каким зрением нельзя водить машину, специалисты всегда уточняют, что оценке подлежит не только острота, но и цветоощущение. Крайне важно, как человек воспринимает цвет, видит сигналы светофора и отличает ли оттенки.

Диагностирование дальтонизма является прямым противопоказанием к вождению. Для оценки применяются специальные картинки, на которых цветами выделены фигуры и цифры, и заметить их может только человек со здоровым зрительным органом.

Давая ответ на вопрос, с каким зрением допускается вождение автомобиля, нельзя не упомянуть проверку широты поля видимости. Именно этот показатель отвечает за способность ориентирования в пространстве. Чем больше угол, тем лучше водитель видит происходящее и способен проанализировать информацию. Оценка проводится врачом с использованием специального прибора. Человеку надо снять линзы или очки, и сфокусировать взгляд в одной точке. По сторонам появляются определенные сигналы, как только они фиксируются зрительным органом, надо на пульте нажать кнопку. Полученная информация обрабатывается и предоставляется в виде распечатки.

Важно знать! В норме угол здорового человека должен быть 190 градусов, при наличии 2-х глаз. Любое отклонение – повод для дополнительного обследования, так как это часто является сигналом серьезных нарушений в мозге.

Разобравшись с вопросом, можно ли водить машину с одним глазом по закону, стоит понять, при каких заболеваниях врач однозначно даст запрет на получение прав. Если в процессе обследования угол обзора, цветоощущение и острота зрения в норме, то остается лишь исключить наличие следующих патологий зрительного органа:

  • Глаукома (хроническое поражение зрительного нерва и повышение давления внутри глаза).
  • Астигматизм (отсутствие четкости изображения).
  • Воспаления слезного мешка (требует проведения операции, после чего дается допуск).
  • Патологии сетчатки или зрительного нерва.
  • Диплопия (изображение, которое передает зрительный орган, дублируется, и одна картинка немного смещена относительно другой).

Если проведение хирургического вмешательства и реабилитация позволяют вернуть зрение, то в дальнейшем получить допуск к управлению транспортным средством можно. В других отказ в предоставлении разрешения является пожизненным.

Ограничения для получения водительских прав по зрению для разных категорий транспорта будут несколько отличаться между собой. Это объясняется условиями вождения, повышенной опасностью на дороге. Лояльные требования по здоровью предусмотрены для легковых авто, поэтому комиссию проходят большинство людей без серьезных патологий. Но они более жесткие для мотоциклов, грузовиков и пассажирского транспорта.

Наглядно показывает требования по зрению таблица.

Транспорт Требование Примечание
Мотоциклы Не ниже 0,6 на один из глаз и не ниже 0,2 для второго При слепоте одного глаза требование ко второму возрастает до 0,8
Легковой автомобиль Не ниже 0,6 для одного и не менее 0,2 для другого глаза Если человек носит очки, то показатель измеряется в них.
Грузовой транспорт Для сильного глаза 0,8, для другого в 0,4 Если имеется слепота одного глаза, требования ко второму возрастает и составляет более 0,8.
Автобусы Для зрячего глаза 0,8 для более слабого 0,4

Определившись с вопросом, при каком зрении нельзя водить машину, следует понимать, что не допускаются к вождению люди со здоровыми глазами, но рост которых менее 150 см. Существуют также возрастные ограничения, список противопоказаний к управлению транспортом можно посмотреть на официальном сайте МРЭО ГИБДД.

Некоторые люди с небольшим процентом зрения идут на хитрости, чтобы получить допуск для вождения авто. Для этого изучают таблицу заранее, и просто выдают заведомо известные ответы. Если специалист сомневается в полученных данных, он назначает дополнительное обследование. Но в целом запрещать водить никто не может.

Подобные действия уголовно наказуемы, так как человек в такой ситуации идет на преступление, подвергая опасности не только себя, но и других людей на дороге. Если намеренное сокрытие проблем раскроется, гражданина ждет серьезное наказание.

Если в водительском удостоверении была сделана отметка о том, что человек в процессе управления транспортным средством должен быть в очках или линзах, то отсутствие их на нем является грубым нарушением правил. За это предусмотрено наказание в виде штрафа. На сегодняшний день его размер составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Но следует понимать, что дополнительно владельца авто могут за такой проступок наказать, в виде помещения ТС на штрафплощадку.

Качественное зрение является гарантией безопасности на дороге, поэтому очень важно проходить офтальмолога регулярно, а особенно перед получением прав или при их замене. Проверка остроты зрения и цветовосприятия не занимает много времени, но позволяет обозначить квалификационную пригодность шофера к управлению техникой определенной категории.

источник