Меню Рубрики

С точки зрения современного человека пирамиды

О пирамиде Маслоу слышал каждый человек, посещавший хоть раз психологические курсы и бизнес-тренинги. Остается один вопрос: «Как ее применить в повседневной жизни и работе?». Об этом мы поговорим в данной статье.

Пирамида Маслоу представляет собой небольшую модель человеческих потребностей, расположенных по уровню важности. Она была разработана психологом Абрахамом Маслоу, жившим и имевшим практику в Америке. Помимо этого, им было выпущено несколько книг, в которых полностью раскрывались идеи автора.

По мнению Маслоу, нельзя считать, что человек стремится удовлетворять исключительно физиологические потребности, о чем говорили психологи ранее. В природе человеческих потребностей существует определенная иерархия. После естественных, определяемых физиологией, нужд идут потребности высшего типа, напрямую влияющие на действия и мысли каждого человека.

Американский психолог выделил несколько уровней потребностей:

  1. Физиология.
  2. Безопасность.
  3. Любовь, принадлежность.
  4. Потребность в уважении, признание обществом.
  5. Познание.
  6. Эстетические потребности.
  7. Самоактуализация.

Все их можно объединить по видовым группам. Одни отвечают за физиологию человека, другие за стремление к безопасности, третьи отвечают за социализацию в обществе, четвертые говорят о престиже, а пятые возносят духовную сторону жизни.

Ученый утверждает, что потребности можно разделить на низшие и высшие. Удовлетворение первых обязательно. Это необходимо для банального выживания человека. Самые низкие потребности проявляются и у животных.

Удовлетворить высшие потребности не так-то просто. Для этого следует создать подходящие условия. Но их реализация укрепляет физическое и психологическое здоровье. Только 2% людей достигают вершины пирамиды, остальные же зависают по пути. Только удовлетворив предыдущую потребность, можно приступить к следующей.

Объединить потребности в пирамиду пришло на ум другому ученому – Филипу Котлеру и сделано это было после смерти Абрахама Маслоу. Ему пришло на ум преобразовать человеческие потребности, переведя их в сферу маркетинга.

Этот уровень роднит человека и животное. Сюда можно отнести насыщение едой, сон, отдых, жажду, сексуальный инстинкт. Касаемо последнего Маслоу вносит поправки, утверждая, что секс – не единственная причина, по которой человек принимает решение найти себе пару.

Стремление к безопасности проявляется человеком еще в раннем возрасте. Ребенок начинает плакать, когда мама надолго покидает его. Для закрытия потребности в еде человек ищет работу, которая будет приносить ему доход. Но и здесь стремление к безопасности берет свое – наличие социальных гарантий, стабильность компании играют не последнюю роль при трудоустройстве.

  • Принадлежность, любовь.

Данное желание заставляет людей объединяться в группы по интересам, заводить друзей, создавать семейные ячейки.

За основу семьи можно взять любой инстинкт – физиологический, стремление к безопасности, желание познать жизненный смысл через заботу о близком человеке. Выбор происходит на основе общей удовлетворенности человека, сформированности его личности, успешного закрытия предыдущих потребностей.

Чем сильнее ребенка любили в детстве, тем больше у него шансов вырасти психически здоровым человеком, создать собственную крепкую семью.

От закрытия данной потребности зависит самооценка человека, его нужность и полезность обществу.

Формирование личности зависит не от фальшивого уважения, а от реальных заслуг человека. За основу берутся спортивные успехи, карьера, творчество. Отсутствие должного признания зачастую становится главной причиной подачи заявления на увольнение. Именно по этой причине важно определить вектор своего развития и двигаться по нему.

Очень интересно наблюдать, как маркетологи играют с данной человеческой потребностью в своих целях. Они подменяют уважение, заслуженное трудом, внешней атрибутикой. Подмена понятий ведет к тому, что человека начинают ценить не за достижения, а за брендовую одежду или использование люксовой косметики.

  • Познание, понимание.

Ее другое название – когнитивная. Данная потребность разительно отличает человека от животного. Она строится на стремлении узнать новое, а не только на страхе, что он не сможет сориентироваться в непредвиденной ситуации.

С самого раннего детства ребенок познает мир через прикосновения, пробуя игрушки на вкус. Взрослый человек реализовывает потребность через путешествия, религию, философию, чтение книг, в противном случае он может впасть в длительную депрессию. Это касается и тех, кто длительно занимается монотонной, скучной работой.

К эстетической потребности можно отнести желание разукрасить этот мир новыми красками. Человеку становится физически невыносимо находится в сером, скучном мире. Видение прекрасного заложено в каждом человеке с рождения, однако некоторым удается развить эту способность сильнее. Кто-то украшает свой дом, самостоятельно создавая дизайнерский интерьер, другие выплескивают все в творчество.

Именно на этой потребности построен мир моды, красоты. Без нее не смог бы существовать шоу-бизнес.

  • Самоактуализация.

Это развитие собственной личности, высший уровень потребностей. Для гармоничного развития личности человеку жизненно необходимо раскрыть заложенный в нем потенциал через творчество, работу или хобби, реализовать свои цели, способности.

На первый взгляд все кажется вполне логично, но это не совсем так. Сам ее создатель говорил, что потребности могут меняться местами, в зависимости от конкретного человека. Ведь многим из нас встречались люди, которые полностью посвятили себя построению успешной карьеры, забыв про семью и любовь.

Не всегда полное закрытие предыдущей ступени гарантирует переход на следующую и наоборот. Например, великие творцы очень часто жили в нищете и голоде, но не оставляли любимого занятия. Сам Маслоу объясняет такие примеры тем, что у подобных людей предыдущие потребности были максимально закрыты в детстве, поэтому они смогли ими поступиться во взрослом возрасте.

Помимо этого, возможно падение вниз, если одни из расположенных там потребностей не были полностью удовлетворены ранее. Жаркие споры вызывает постановка сексуального инстинкта на первое место. Примеры святых людей доказывают совершенно противоположное.

Изучение пирамиды достаточно интересный процесс, однако не надо брать ее за основу, ведь каждый человек уникален.

Однако не стоит недооценивать выводы американского ученого.

Изучение пирамиды позволит человеку:

  • Разобраться в своей личности, понять какие потребности уже удовлетворены полностью, а где имеется значительный недостаток.
  • Расставить жизненные цели и приоритеты. Понимая их, достигать целей получится быстрее и эффективнее.
  • Выбрать интересное направления будущей деятельности, в котором можно построить карьеру, добившись успеха.
  • Более чутко относиться к пожеланиям близких людей, понимать их потребности, направлять.

Как уже говорилось ранее, пирамиду Маслоу активно применяют маркетологи, создавая новые ценности, которые впоследствии возжелает целевая аудитория. Помимо этого, она будет полезна руководителям и бизнес-тренерам. Правильная мотивация подчиненных способна вывести процесс организации работы на новый уровень, без значительного вложения денежных ресурсов.

Если рассматривать идеальную ситуацию, каждый сотрудник должен иметь стабильный оклад, помня о потребности стремиться к безопасности, дополнительные бонусы и возможность создавать или участвовать в различных социальных объединениях (корпоративы, спортивные соревнования). Любые виды поощрений будут говорить о признании, а индивидуальные задания поспособствуют развитию творческих способностей.

источник

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Естественно, первая мысль, которая приходит в голову, когда задумываешься о строительстве здания, — это необходимость использования кранов для подъема и перевозки тяжелых кусков металла или камня. Первые пирамиды были ступенчатыми пирамидами с большими плоскими поверхностями, на которых могли стоять и работать тяжелые краны. Конечно, древние культуры знали о рычагах и системах шкивов, и они, вероятно, использовали что-то подобное для создания первых пирамид. Тем не менее, версия подъемных кранов или так называемых «журавлей» не особо правдоподобна в случае объяснения Великих пирамид Египта, поскольку были слишком маленькие поверхности для установки подъемных механизмов такого масштаба.

Интересное, но причудливое объяснение появления пирамид заключается в том, что они изначально возникли как естественные горные образования, а затем каменные блоки были выложены по склонам этих холмов сверху вниз. Подобная идея была впервые предложена в 1884 году в журнале The Fort Wayne Journal-Gazette на конференции ученых. Возможно, именно это имел в виду Геродот, когда сказал, что пирамиды строили «сверху вниз».

Одним из самых сложных и загадочных фактов, связанных с постройкой пирамид, является способ, с помощью которого египтяне могли резать камни с такой чрезвычайной точностью, чтобы укладывать их практически без промежутков между ними. В место стыка между двумя камнями невозможно протиснуть даже лист бумаги. Поэтому ученые недоумевают, как египтяне достигли такой точности в обработке камня. Даже сегодня невозможно воссоздать подобное с помощью резаков с алмазным напылением, что уж говорить о самых примитивных ручных инструментах. Следующая теория предполагает, что египтяне вовсе не имели лучшие инструменты, чем есть сейчас. Они просто намного лучше использовали то, что имели. К примеру, каменные глыбы они якобы выравнивали, используя два шеста одинаковой высоты, соединенные узкой веревкой, под которую и помещали камень. Если веревка где-то задевала поверхность, это место помечали красной охрой, а затем соскребали неровность с помощью кремневого скребка.

Возможно, еще более правдоподобный способ достижения идеально гладких поверхностей камней заключался в том, что камни были изготовлены путем заливки жидкого известнякового бетона в формы. Кажется, есть некоторые доказательства в поддержку этой теории. Под микроскопом египтолог Жан-Филипп Лауэр обнаружил пузырьки воздуха на поверхности камней, а это свидетельствует о том, что воздух мог попасть в жидкий бетон. Согласно выводам Американского керамического общества, создается впечатление, что внутренняя структура камней была сформирована в процессе, который произошел очень быстро, вроде застывания бетона.

Это первая из различных теорий покатой рампы. Теории прямой рампы не рассматривали, поскольку такая рампа должна была бы быть больше, чем сама пирамида и простираться наружу от нее на 1,6 километра, учитывая предполагаемый наклон в 7 градусов. Чтобы рампа имела смысл, ее нужно было бы достраивать на протяжении всего процесса создания пирамиды. Хотя для зигзагообразной рампы потребовалось бы меньше материала, чем для прямой рампы, это почти так же неправдоподобно, поскольку ее нужно было бы постоянно корректировать по мере того, как пирамида становилась все выше. Поэтому подобные теории были повсеместно дискредитированы.

Сегодня некоторые сторонники следующей теории полагают, что камни для пирамиды тащили по грудам песка, которые предварительно смачивали, чтобы камни было легче перемещать. Эта теория объясняет транспортировку камней из карьеров в сотнях километров от строительной площадки, а также то, как рабочие перемещали камни вверх с помощью какого-либо ската. Но будет ли мокрая рампа обеспечивать достаточную стабильность для камней весом до 20 тонн, которые нужно было поднять наверх. Также вопросом является то, насколько мокрый песок может подойти в качестве опоры для ног людей, которые это все тащили. В лучшем случае эта теория может объяснить только транспортировку камней. Как метод поднятия камней, он терпит неудачу.

Пытаясь разработать правдоподобную теорию рамп, люди в конце концов начали понимать, что спиральную рампу можно строить одновременно с пирамидой. Она будет проходить вдоль внешней части пирамиды и непрерывно подниматься вверх по мере ее стройки. К сторонникам этой теории внешней спиральной рампы относится Марк Ленер, археолог из Йельского университета. Основной проблемой при использовании спиральной рампы является маневрирование камнями. Достаточно тяжело тащить огромные камни вверх по склону, но необходимость постоянно поворачивать их, чтобы подниматься по спирали создает еще большую сложность. Именно поэтому теория внешней спиральной рампы неправдоподобна.

Как насчет строительства длинной подземной дамбы под водой от местного источника воды на разумном расстоянии от карьера, а затем с использования водяных «шахт», чтобы поднимать камни вверх. Эта теория предполагает, что водная дамба использовалась, чтобы транспортировать камни, и что камни вырезали и обтачивали в воде. После точного обтачивания камня к нему прикрепляли куски легкого материала, который обеспечивал плавучесть. Таким образом, камень всплывал вверх, а его поверхность была защищена от ударов о другие камни.

Есть некоторые свидетельства того, что подобные водяные шахты использовались для строительства сооружений в других частях света (например, считается, что каналы использовались для строительства Ангкор-Вата в Камбодже). Однако, если такой канал использовался для строительства Великой пирамиды в Гизе, куда он делся и почему его разрушили. Предположительно, для строительства потребовалось 10 лет, и длина канала должна была составить 10 километров, поскольку это расстояние от реки Нил до места пирамиды в Гизе. Кроме того, даже если эта теория верна, она все еще не объясняет некоторые другие нюансы в пирамиде.

Чем больше времени тратится на то, чтобы выяснить, как пирамиды были построены человеком, тем больше кажется, что ответ предполагает что-то другое. Хотя внеземное вмешательство обычно отвергается учеными, многие египтологи и историки считают, что пирамиды были построены инопланетянами. Услышав эту теорию, многие сразу же посмеются над ней. Тем не менее, внеземное вмешательство является ничуть не более «дикой» теорией по сравнению с многими другими. Учитывая все, что известно о пирамидах, может быть разумным сделать вывод, что древние культуры не могли сами построить эти невероятные структуры. Даже с учетом всех современных технологий сегодня люди совершенно неспособны строить пирамиды, подобные тем, что были в Египте. Поэтому кажется непостижимым, что древняя первобытная цивилизация обладала как технологией, так и изобретательностью для строительства пирамид с такой чрезвычайной точностью.

Великая пирамида Гизы обращена почти точно на север, с отклонением всего лишь в 3/60 градуса. Она выровнена даже более точно, чем Королевская обсерватория в Гринвиче, Лондон, которая указывает на север с отклонением 9/60 градуса. Еще одна замечательная математическая особенность Великой пирамиды заключается в том, что периметр, деленный на высоту, равен 2π (отклонения незначительны). Целый ряд других точных математических цифр связаны с пирамидами, но самое главное — нужно учитывать скорость, с которой они были построены.

Принимая во внимание 2,3 миллиона камней весом в среднем 2,5 тонны каждый, по оценкам, один камень нужно было устанавливать каждые две минуты. Это включает в себя все время, необходимое для идеального разрезания камней, их перемещения на многие километры через пустыню, подъема по склону пирамиды, а затем укладывания их на место. Очень трудно поверить, что все это сделали первобытные люди.

Читайте также:  С точки зрения кибернетического подхода информация это

В последнее время один человек пытается независимо от всех других разгадать тайну того, как были построены пирамиды. Это французский архитектор по имени Жан-Пьер Гуден. С 1990-х годов он посвятил все свое время изучению Великой пирамиды и смог разработать самую блестящую теорию построения пирамид из когда-либо созданных.

Согласно теории Гудена, Великая пирамида была построена с использованием двух отдельных спиральных скатов. Первый представлял собой внешнюю спиральную рампу, поднимающуюся примерно на 30 процентов вверх, а второй — внутреннюю спиральную рампу, через которую тяжелые камни тянули до самого конца. Гуден подсчитал, что этот внутренний скат имел наклон 7 градусов. Эта спиральная рампа также включала открытые секции по углам для рабочих, чтобы поворачивать блоки (считается, что также здесь использовались краны). В дополнение к внутренней рампе, Гуден также смог объяснить, как была построена «Камера царя», а также самая загадочная комната в Великой пирамиде — Большая Галерея.

Массивные гранитные блоки к Камере царя протаскивали через Большую галерею с помощью длинной системы шкивов. Таким образом, Большая Галерея существует для вполне практических целей. Внутри находятся знаки, которые поддерживают эту теорию, такие как отверстия для клиньев в скалах. Считается, что они использовались для поддержки системы шкивов. Используя цифровые технологии, команда программистов смогла проверить эту идею. Они смогли подтвердить, что чертежи пирамиды, сделанные Гуденом, соответствуют математическим показателям и что внутренняя рампа правдоподобна.

Однако самым удивительным является то, что они смогли найти доказательства фактического существования рампы с помощью сканирования пирамиды, которое выявило спиралевидное изображение. Это вполне могут быть остатки внутренней рампы. Безусловно, эта теория предоставляет наиболее правдоподобное объяснение того, как были построены пирамиды.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник

Когда кто-то, увидев нечто его поразившее, привычно произносит: «Это же восьмое чудо света!», — окружающие прекрасно понимают: в смысле, что замечательно и потрясающе. То есть всем ясно: предыдущие семь — настоящие чудеса, а, значит, восьмое — не хуже.

Но попроси любого и каждого назвать эти семь предыдущих. В девяти из десяти случаев (а может, и в девяносто девяти из ста) он будет некоторое время думать, а потом скажет примерно так: «Ну пирамида Хеопса… а дальше я не помню». Не помнить — извинительно. Не знать вообще — стыдно, потому что есть в мировой культуре вещи, о которых всякий интеллигентный человек, начиная с 12—13-летнего возраста или даже раньше, знать просто обязан.

Для начала чудеса света перечислим.

2. Сады Семирамиды (висячие сады Вавилона).

4. Статуя Зевса Олимпийского.

5. Галикарнасский мавзолей.

7. Александрийский (Фаросский) маяк.

Но почему же именно семь, а не десять или пять, или сколько-то там ещё?

Из древности к нам пришло особое отношение к некоторым числам. Число 7 — одно из них. Кто-то говорит, что 7 — число дней смены фаз лунного месяца (четверть, половина, полная и новолуние — а все вместе 28). Другие утверждают, что 7 — это число видимых на небосклоне планет (Меркурий, Сатурн, Марс, Юпитер, Венера плюс Солнце и Луна). Третьи убеждены, что всё намного проще, поскольку почти каждое земное млекопитающее имеет 7 шейных позвонков, о чём уже сотни тысяч лет назад прекрасно знали древние люди, которым приходилось делить добытую пищу среди членов своего племени.

Кто был автором идеи назвать чудесами света именно эти семь творений рук человеческих, тоже точно не известно (хотя на этот счёт существует несколько предположений), но начиная с IV века нашей эры с ним никто не пытался спорить. Мы тоже не станем этим заниматься. Итак, первое чудо —

Пирамиды — единственное чудо из заветной семёрки, сохранившееся до наших дней. Оно же и самое древнее: возраст трёх великих пирамид, которыми восхищались греки и продолжаем поражаться мы, — фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина — около пяти тысяч лет. Эти колоссальные сооружения пока неподвластны влиянию времени. Самая громадная — пирамида Хеопса — высотой 147метров сложена из 2 300 000 глыб известняка, каждая из них весом около двух тонн.

Пирамиды служили усыпальницами царям Египта и строились задолго до их смерти в течение десятков лет. Как это происходило в точности — неизвестно. Одни историки говорят, что строителями были бесправные рабы, другие — что на возведении пирамид за кормление трудились египетские крестьяне, сменявшие друг друга каждые три месяца. До сих пор неизвестно также в точности, каким способом втаскивали гигантские глыбы наверх по мере роста пирамиды. Какой-либо техникой, кроме блоков и рычагов, строители в то время не располагали. Кто-то из исследователей предположил даже, что затаскивали блоки по специальным насыпям из песка — и если это действительно было так, то общий объём проделанных работ колоссально возрастает… Как бы то ни было, работа гигантская и удивительно точная: блоки сложены так, что между соседними не втиснется лезвие ножа. С точки зрения современного человека, пирамиды бессмысленны, зато величественны, прекрасны и совершенны. Поэтому и сегодня они неизменно поражают всех, кто их видит.

Сады Семирамиды (висячие сады Вавилона)

Легенда гласит, что царь Вавилона Навуходоносор II, правивший в VIвеке до нашей эры, решил подарить своей любимой жене Амитис, родившейся в зелёных просторах Мидии (древнее государство на западе современного Ирана), оазис — точную копию её родины.

Согласно другой легенде, сады построила царица Семирамида, и назвали их её именем. Сады располагались на широкой четырёхъярусной башне. Ярусы засыпали толстым слоем плодородной земли, в которую посадили диковинные растения, причём не только цветы, но и высокие пальмы, и деревья разных пород. Для полива этих садов сотни рабов качали воду из Евфрата.

Триста лет спустя великий завоеватель Александр Македонский был настолько восхищён красотой садов, что решил сделать Вавилон столицей своего государства. Но шли годы и столетия, город приходил в упадок, наводнения разрушали строения из плохо обожжённой глины, и прекрасные висячие сады рассыпались в прах.

Древнегреческий город Эфес на полуострове Малая Азия (территория современной Турции) его жители посвятили богине Артемиде. В VI веке до нашей эры они решили построить своей покровительнице величественный храм — Артемиссион, превосходящий красотой все известные святилища. Строительство поручили архитектору Херсифрону, который создал проект и взялся за дело. Задача оказалась настолько огромной и сложной, что до завершения работ Херсифрон не дожил. Дело продолжил его сын Метаген, но тоже не сумел довести до конца. Заканчивали стройку архитекторы Пеонит и Деметрий. Всего, как гласит история, строительство заняло 120 лет. И всё же прекрасный храм — гигантское строение площадью более 6000 квадратных метров, опоясанное двумя рядами высеченных из мрамора огромных колонн 18-метровой высоты, — был построен. Увы, простоял он не более ста лет. В 356 году до нашей эры житель Эфеса Герострат поджёг храм, решив таким образом увековечить своё имя.

Эфесцы не смирились с утратой. Собрав деньги, они восстановили храм в прежнем великолепии, превратив его не только в святилище Артемиды, чья 15-метровая статуя была установлена в главном зале, но и в собрание произведений искусства выдающихся художников того времени. По сути, храм Артемиды стал самым знаменитым музеем античности, просуществовав в таком качестве более 600 лет.

В 263 году нашей эры готские племена захватили Эфес и разграбили храм. В византийский период его мраморную облицовку разобрали, чтобы использовать как строительный материал, а речные наносы похоронили остатки фундамента, и лишь в XIX веке английские археологи на шестиметровой глубине открыли вновь следы некогда великого сооружения.

Статуя Зевса Олимпийского

V век до нашей эры. Город Олимпия считался во всей Древней Греции священным. Здесь располагались храмы и святилища богов, именно здесь начали проводиться Олимпийские игры. Главной святыней Олимпии был храм верховного бога Зевса со статуей работы великого скульптора Фидия.

Высота сидящего на троне бога достигала 17 метров. Основа статуи вырезалась из дерева, потом на неё накладывали искусно выточенные из слоновой кости пластинки и чеканное золото. Существует легенда о том, что когда Фидий закончил свой труд, то подошёл к статуе и спросил: «Ну что, Зевс, ты доволен?» В этот момент раздался удар грома, и по мраморному полу перед троном пробежала трещина.

Текли века. Частые в Греции землетрясения разрушили большин-ство храмов Олимпии, однако статуя Зевса пережила многие из них. Византийские императоры перевезли её со всеми предосторожностями в Константинополь, хотя религия языческих богов уже сменилась христианством и изображения прежних кумиров были не в чести. В Vвеке нашей эры пожар уничтожил дворец императора Феодосия, где находилась статуя. Деревянный колосс стал добычей огня. Но по сохранившимся свидетельствам тех времён, рисункам и записям учёные смогли узнать, как выглядело творение Фидия, просуществовавшее почти тысячелетие.

Не только египетские фараоны заранее заботились о своих гробницах. Царь Мавсол, правитель города Галикарнас в Малой Азии, известный в истории лишь своей жадностью, решил сделать то же самое. Он приказал построить мавзолей, который должен был одновременно стать храмом, где Мавсолу воздавались бы божеские почести. Мавсол пригласил лучших архитекторов, и примерно в 360 году до нашей эры строительство началось. Сам Мавсол до его завершения не дожил, возведение мавзолея продолжила его вдова, царица Артемисия. Но и ей не удалось увидеть мавзолей построенным. Полностью усыпальница была закончена лишь при внуке Мавсола. Это было большое прямоугольное здание шириной 66 метров, длиной 77 и высотой 46 метров. Мраморные колонны и статуи, выложенные белым мрамором ступени, поднимающиеся в зал для жертвоприношений в честь царя… Историки и писатели древности единодушно описывали гробницу Мавсола как необыкновенно прекрасное сооружение.

Мавзолей простоял около 1800 лет, хотя частые землетрясения его изрядно повредили. Разрушили же чудо света окончательно не силы природы, а крестоносцы, захватившие в XV веке побережье Малой Азии. О великом творении древних ваятелей сегодня напоминают лишь плиты с античными барельефами да фрагменты статуй, хранящиеся в Британском музее, куда они были перевезены с раскопок.

В 305 году до нашей эры остров (и город) Родос вознамерился захватить полководец Деметрий. Как он ни старался, ничего у него не получилось. В честь одержанной победы родосцы решили возвести гигантскую статую бога Гелиоса, которого считали покровителем острова.

Проект был уникален тем, что статую решили делать из бронзы. Существовавшая до тех пор технология бронзового литья шедеврами похвастаться не могла. Но родосский скульптор Харес сумел сделать невероятное. Он отлил частями, а потом собрал гиганта высотой 35 метров, слава о котором мгновенно (со скоростью передвижения парусных и вёсельных кораблей) разнеслась по всему Средиземноморью.

К сожалению, простоял Колосс совсем недолго. Через 56 лет разрушительное землетрясение почти уничтожило город. Рухнула, разбилась и гигантская статуя. Обломки её лежали на земле ещё около тысячи лет, пока захватившие Родос арабы не продали их как бронзовый лом заплывшему на остров купцу.

Как именно выглядела бронзовая скульптура, ныне точно неизвестно. Предположений много. Сейчас на острове Родос туристам предлагают массу вариантов изображений. В принципе, каждое из них выглядит впечатляюще.

Александрийский (Фаросский) маяк

Маяк на острове Фарос, открывавший вход в порт основанного Александром Македонским города Александрии (современный Египет), был построен в 280 году до нашей эры. Каменную башню высотой 120 метров возвели всего за пять лет, хотя для её строительства пришлось из острова сделать полуостров: между Фаросом и «большой землёй» насыпали дамбу, по которой доставляли строительные материалы.

Маяк не только указывал путь судам. Одновременно он был и крепостью, где размещались немалый гарнизон, запасы воды и пищи. На башне античные инженеры установили систему увеличивающих зеркал, с помощью которой наблюдатели обнаруживали вражеские корабли задолго до того, как они появлялись в пределах порта. Но эта сторожевая башня была к тому же и прекрасна, потому и попала в список чудес.

Уходили в историю сменяющие друг друга империи и государства, ветшал и маяк. Окончательно он был разрушен в XIV веке нашей эры. К сожалению, и в этом случае мы можем только предполагать, как именно выглядело это чудо света. Кроме словесных описаний современников иных свидетельств не сохранилось.

В те далёкие времена Земля казалась немыслимо огромной. Каждая цивилизация полагала себя единственной в мире. Древние греки и римляне ничего не знали о великих цивилизациях Китая, Индии, Японии. И ни те, ни другие не представляли себе, что на планете существует громадный континент, названный потом Америкой.

Недавно через интернет провели всемирное голосование по определению новых «семи чудес», сохранившихся и поныне. В голосовании приняли участие около 100 миллионов пользователей Cети. Вот что они решили:

1. Великая Китайская стена.

4. Город Чичен-Итца на полуострове Юкатан в Мексике.

6. Статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро.

7. Мавзолей Тадж-Махал в Индии.

Ну что ж! Каждое из этих творений достойно преклонения перед их создателями и заслуживает отдельного описания, поэтому и говорить о них следует отдельно.

Интересно бы знать, что войдёт в следующую «семёрку чудес» из нашего времени лет через пятьсот. Атомная бомба? Первый спутник? Компьютер? Интернет? Суэцкий и Панамский каналы? Насыпные острова в океане из обыкновенного бытового мусора?

Читайте также:  Сказка репка с точки зрения физики

Или нечто иное, замысел чего только зреет в мозгу нового гения?

источник

С чего начинаются первые шаги человека? С ощущения опоры под ногами. Чтобы человек начал двигаться и расти, ему сначала нужно на что-то опереться. Опора – необходимое условие устойчивости личности. Когда есть опора, появляется потребность и желание движения. Один из самых известных представителей современной гуманистической психологии, Абрахам Маслоу, полагал, что человек – это «желающее существо», которое не бывает полностью удовлетворено имеющейся данностью. Как только одни желания и потребности оказываются удовлетворёнными, на смену им приходят другие. Маслоу предположил, что в системе потребностей существует иерархия, и они осознаются и удовлетворяются последовательно – от низших к высшим. То есть, по мысли Маслоу, развитие человека – это движение вверх по лестнице желаний и обретение опоры во всё более сложных потребностях.

Я решила разобраться, что является опорой для движения вверх — с точки зрения последователей учения Древнего Китая. Первые попытки связать гуманистическую психологию и синкретичную даосскую науку, в которой астрономия, медицина и психология были единым целым, не увенчались успехом. В древнем китайском знании не нашлось информации о желаниях и потребностях. Зато привлёк внимание факт, что в пирамиде потребностей Маслоу – 5 уровней, столько же, сколько элементов в философской картине мира, созданной китайским мыслителем Фу Си, разделившим различные природные, психологические и физиологические феномены на пять групп и установившим взаимосвязь между всеми составляющими мироздания.

Показалась интересной мысль – найти пять китайских опор для духовного роста и движения. Так началось моё расследование тайны человеческих желаний и поиск их корней.

К удивлению, обнаружилось, что в системе У-Син, то есть, «Пять Первоэлементов» или «Пять Стихий», есть коррелят У-Чан, который переводится «Пять устоев». «Устои» — это и есть опоры, исходные, основополагающие начала. Принципиальная разница между западной и восточной идеей состоит в том, что в китайском прототипе психологии не могло быть иерархии, поскольку все элементы системы равны, взаимосвязаны и находятся в единстве и борьбе, порождая друг друга или противоборствуя. Пять элементов даосской философии, порождающие друг друга, выстраиваются в круг, и принцип пирамиды для такого мировоззрения – чужеродный. Тогда я решила погрузиться в глубинный смысл двух систем, чтобы с помощью древних устоев повысить устойчивость современных базовых ценностей!

Чтобы разобраться в хитростях восточной модели и всё-таки найти точки соприкосновения двух систем, я обратилась к своему наставнику, наследнику традиций Древнего Китая, Мастеру Дао Цзи Сяогану. Первое, на что обратил внимание Мастер – иерархия ценностей, предложенная Маслоу, условна. С точки зрения Сяогана, если высшая потребность, самоактуализация, начинает удовлетворяться, то и все «низшие» потребности удовлетворяются более полно, осознанно и качественно. Чтобы придать пирамиде китайский смысл, Мастер предложил добавить в пирамиду цвет. Высшую потребность он предложил обозначить, например, жёлтым цветом, а все остальные – фиолетовым. Цвета выбраны случайно. Оттенок желтизны должен проникать во все 4 фиолетовые уровня, постепенно уменьшаясь. Низший уровень потребностей, физиологический, должен быть «самым фиолетовым», с лёгким оттенком желтизны. Тем самым подчёркивается, что духовность высших побуждений минимально связна с физиологией.

Вторая мысль Мастера показалась мне особенно важной. В отличие от концепции последовательного осознания и обретения потребностей, наследник древнего китайского знания предположил, что все ценности, обозначенные Маслоу, равны по значимости. Более того, только осознавая потребность самоактуализации и реализуя личностный потенциал, индивидуум может наиболее полно удовлетворять все потребности более низкого порядка. С точки зрения даосской философии базовым и первичным является именно осознавание единства и равноценности духовного и материального — без расставления приоритетов.

Форма пирамиды, дополненная цветовой символикой, не удовлетворила Мастера Цзи. Тогда он предложил провести аналогию между потребностями и устоями, расположив и те, и другие в форму креста. Эта форма используется в даосской философии гораздо реже, чем форма круга, зато была унаследована последователями Фен Шуй. В этой форме стихия Земля располагается в центре, а четыре остальные стихии занимают положение в соответствие со сторонами света и священными животными — Север (Вода, Черепаха), Юг (Огонь, Фэн Хуан (Феникс)), Восток (Дерево, Дракон) и Запад (Металл, Тигр).

Я начала размышлять о связи потребностей и устоев с фундамента пирамиды Маслоу, поскольку в даосской версии последовательность имеет условное значение.

Первая ступень пирамиды – потребность в удовлетворении физиологических потребностей. К первичным потребностям относятся факторы, которые существенны для выживания: пища, питьё, кислород, сон, сенсорный контакт, физическая активность и секс. Мастер Цзи предложил пометить эти потребности в центр креста и привязать их к стихии Земля и органу селезёнка. Основные потребности, значимые для поддержания жизни, еда и питьё. У каждого из пяти плотных иньских органов есть полая янская пара.

Парой селезёнки является желудок. Поэтому вполне логично, что «желудочные» ценности легли в основу западной пирамиды и оказались в центре восточной системы.

Устой, соответствующий стихии Земля и паре селезёнка-желудок – доверие (синь). Для первых шагов доверие предельно важно: уверенность в прочности опоры придаёт решимости. Вполне естественно, что Земля – это первая опора в прямом и в метафорическом смысле.

Вторая ступень пирамиды – потребность в безопасности: долговременное выживание и стабильность. Маслоу полагал, что когда физиологические потребности удовлетворяются в достаточной мере, значение приобретают потребности безопасности и защиты. Удовлетворение этих потребностей связано с наличием организации, стабильности, закона и порядка. Если задача индивидуума, осознающего физиологические потребности, — выживание, то с переходом на новый уровень он осознаёт важность долгосрочного выживания, которое возможно исключительно при наличии определённого порядка. Эта ценность существует и в даосской системе. Порядок (ли) – устой, соответствующий стихии Огонь и паре сердце – тонкий кишечник.

Можно и в этом случае поразмышлять о неслучайности образов. Если Земля важна для уверенной поступи и устойчивой опоры, то Огонь важен для долгосрочного выживания. В первобытные времена именно огонь был фактором защиты человека от опасностей окружающего мира – холода и диких животных, представляющих угрозу жизни. Всё логично!

Обратимся к третьей ступени пирамиды западных ценностей – потребность принадлежности и любви, присоединение и принятие. На этом уровне развития личность пытается установить отношения привязанности в семье и в группе близких людей. Поскольку возможны различные понимания слова «любовь», важно уточнить, что Маслоу не поддерживал идею Фрейда о сексуальной основе любви и трактовал любовь как взаимопонимание и уважение, то есть, расширил смысл этого слова от переживания, связанного с одним избранником, до вселенского чувства, основанного на духовности, а не на влечении плоти. Вопрос корреляции ступени пирамиды и устоя в этом случае не возник, потому что в даосской системе есть ценность, точно повторяющая потребность третьего уровня пирамиды – любовь (жень), и связана она со стихией Дерево и парой органов печень – желчный пузырь. Некоторые переводы предлагают вариант «милосердие», видимо, именно для того, чтобы исключить двусмысленность понимания.

Символично, что стихия Дерево связана с любовью близких людей, духовной привязанностью женщины и мужчины, с родственными узами. Возникает ассоциация с генеалогическим древом, историческими корнями личности, которые укрепляют её в стремлении двигаться вверх, в достижении новых духовных высот. На этом этапе расследования мне начало казаться, что пирамида Маслоу – не что иное, как даосский крест, в котором каждому устою присвоена особая ступень, в соответствии с воззрениями современного западного общества. Слишком много совпадений обнаружилось там, где изначально не было замечено ни малейшего сходства!

Четвёртая ступень пирамиды – потребности самоуважения: значимость, компетентность. С точки зрения Маслоу эта потребность имеет два вектора: уважение к самому себе и уважение со стороны окружающих. Первый вектор опирается на ощущение компетентности, уверенности, независимости и свободы. Человеку важно осознавать, что он способен справиться с задачами, которые ставит перед ним жизнь. Уважение окружающих — это престиж, признание, статус, высокая оценка заслуг. Совокупность обоих векторов придаёт индивидууму уверенности в себе, взращивает в нём чувство собственного достоинства, осознание важности своего существования и действительной значимости деятельности.

На этом этапе разгадывания китайской головоломки пришлось включить логику. Осталось только два первоэлемента и два соответствующих им органа – Вода и почки, Металл и лёгкие. Поскольку почки играют особую роль в жизнедеятельности организма, то стихия Вода должна либо располагаться в основании пирамиды, либо венчать её. Поскольку в основание легла Земля, то вопрос решился сам собой. Почки – аккумулятор всей энергетической системы, от них «питаются» все внутренние органы. И если в почках снизился объём энергии, то постепенно все органы начнут давать сбой. Поэтому вполне закономерно водрузить Воду на вершину пирамиды ценностей. Оставалось разобраться, какой устой соответствует Металлу и попытаться обнаружить сходство этого устоя с четвёртой ступенью пирамиды Маслоу.

Но тут-то меня и поджидала неожиданность! В очередной раз я столкнулась с проблемой непереводимости китайских понятий. Дело в том, что картина мира древних китайцев так сильно отличается от европейской картины мира, что в китайском языке обнаруживается множество понятий, у которых нет российских словесных эквивалентов. Сяоган затруднился с переводом иероглифа, соответствующего четвёртому устою, на русский язык, и перешёл к описанию феномена: «Это качество характеризует человека, который делает добро, когда есть необходимость в добре. Его не надо просить, он сам чувствует, что должен сделать». Я поискала переводы в российских источниках: «справедливость». Мастер Цзи отверг этот вариант и продолжил ассоциацию: «Принцип «один за всех и все за одного» соответствует этому устою». Ещё одна попытка Мастера объяснить смысл иероглифа «и» свелась к описанию качеств личности, которая готова пожертвовать всем, в том числе и своей жизнью, ради интересов группы. В сознании возникали понятия «честь» и «совесть». В конце концов, возник криминальный образ «жизнь по понятиям». Мастеру мои ощущения показались близкими к правде, если отсечь криминальную составляющую. Неожиданная ассоциация перестала казаться дикой и неуместной, когда пришло озарение, что шпаги мушкетёров и холодное оружие бандитов, так же, как и благородное оружие других защитников справедливости – это элементы стихии Металл! Ну конечно! Металл – символ справедливого возмездия, знак особой силы и власти, особого статуса. Всё сходится! Металл – символ значимости. Деньги – это символ статуса и успеха, а денежный эквивалент – тоже металл, золото.

Мы так и не нашли точного перевода китайского понятия «и», соответствующего ощущениям Мастера. Возможно, такого слова просто нет в русском словаре. Тем не менее, на мой взгляд, относительно близкими можно считать выражения «внутренний закон» и «кодекс чести». По сути, оба словосочетания близки к понятиям «уважение» и «самоуважение». И если рассматривать уважение – как воздаяние по справедливости, то и на сей раз всё сходится.

Наконец, мы совершили восхождение к истине и добрались до вершины пирамиды! Пятая ступень в иерархии потребностей Абрахама Маслоу – потребность в самоактуализации или желание человека достигнуть того, чего он может достичь. Это максимальное использование духовных даров: природных способностей, талантов и личностного потенциала. Путь самоактуализации – внутреннее самосовершенствование, основанное на осознании своих возможностей. Этой ступени в даосской системе соответствует стихия Вода и пара органов — почки и мочевой пузырь. Пятый устой, который соответствует высоте своего западного коррелята – мудрость (чжи).

Возникает ощущение несоответствия, сопровождающееся вполне логичным вопросом: почему пирамиду духовного совершенствования венчает орган, который может показаться самым «нечистым» из пятёрки? Фильтр организма, расположенный анатомически ниже остальных иньских органов системы У-Син, оказался в одной связке с высочайшей добродетелью.

Разгадка парадокса – в понимании значения почек древними китайскими философами. Почки – аккумулятор витальной энергии, гарант здорового функционирования всех органов и систем. Если падает энергия в почках, все остальные органы постепенно тоже теряют свою силу. Кроме того, почки связаны с мозгом, соответственно, именно от них зависит эффективность работы сознания. Поэтому нет ничего удивительного в том, что самоактуализация связана с мудростью, а мудрость невозможна без баланса энергии в почках. И если размышлять о сакральном смысле стихии, символизирующей обсуждаемые связи, то Вода – основа жизни физической так же, как Мудрость – основа жизни духовной. А если вспомнить об уникальном свойстве воды – накапливать и фиксировать энергию-информацию, которое делает воду проводником благодати во многих религиозных таинствах, то высочайшее место Воды в иерархии осознаётся как единственно возможное и заслуженное.

Путь завершён. Мы лишь едва прикоснулись к тайнам мироздания, закрытым для большинства праздно любопытствующих и доступным самым пытливым. Не будем срывать с истины все покровы и оставим неразгаданным то, к чему мы пока не готовы. Однако уже теперь можно попробовать превратить устойчивую, но неподвижную треугольную западную конструкцию в движущийся «механизм», который предполагает не последовательное обретение благ, а одновременное удовлетворение всех потребностей во взаимосвязи.

Для меня как для наблюдателя важно следующее: высшее знание – едино. Все, кто прикасается к нему, становятся проводниками. Свет истины озаряет учения великие и малые. И мы имеем прекрасную возможность любоваться многочисленными отблесками источника и действовать, доверяя самим себе!

Хотите узнать об этом во всех подробностей? Смотрите запись видеосеминара «Дао Женщины: как следовать пути с удовольствием»

источник

Сегодня, в эпоху перенасыщения информацией, когда её количество сильно превышает то, что может принять и интегрировать в свою жизнь человек, всё сложнее становится выделять главное, отделять правду ото лжи, и, тем более, находить то, что действительно может быть полезным.

Технология развивается высокими темпами, однако наиболее высокотехнологичные вещи всегда находились рядом с нами, они всем доступны, и требуют только правильного подхода к своему применению. Так, например, каждый кусочек металла имеет магнитное поле, которое сильно зависит и от его формы. Поэтому любая пивная крышка, правильно использованная на акупунктурные точки, может лечить болезни! Вы можете самостоятельно измерить это магнитное поле, если в ваше телефон встроен магнитометр.

Читайте также:  Вещества с точки зрения зонной теории

Трёхгранная пирамида Сергея Бобыря

Однако, хорошо понятно, что все подобные знания никогда не будут выгодны мировому бизнесу (например, медицинскому), поэтому исследования в таких областях как сакральная геометрия вряд ли в ближайшее время получат финансирование, и даже элементарное одобрение научным сообществом, которое и существует во многом благодаря грантам, выделяемым тем же бизнесом.

Единственный выход в данном случае — это независимые исследователи, талантливые люди, которые увлечены своими изобретениями и готовы бескорыстно делиться знаниями и разработками в области пока ещё альтернативной науки для того, чтобы мировой прогресс шёл не только экстенсивно, техногенным путём, но и способствовал развитию сознания человека. Но, к сожалению, эти люди также не всегда адекватны. Этот вопросы мы рассмотрим ниже в данной статье.

Наверное, одним из наиболее популярных открытий в области альтернативной науки, связанной с сакральной геометрией, сегодня является эффект, который оказывают формы пирамид и тороидальные формы на сознание человека.

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, давайте, для начала, попробуем определить, что же такое сакральная геометрия и откуда появилось это знание?

«Сакральная геометрия (от лат. sacralis — священный, обладающий святостью, признаваемый божественным) — совокупность религиозных и/или мифологических представлений о формах и пространстве мира, его гармонии, упорядоченности, пропорциональности, как геометрия форм, лежащих в основе жизни.

Сакральная геометрия — часть мифологического и религиозного мировоззрения, результат мистического опыта. Сакральная геометрия применялась во все времена и во всех мировых религиях, в музыке, искусстве, в архитектуре храмов и алтарей, в живописи и иконографии — как божественная пропорциональность, в геометрической интерпретации космоса — как формы упорядоченности Вселенной (в противоположность хаосу).»

Внимательно изучая даже одно это описание, можно сделать вывод, что понятие сакральной геометрии уходит очень далеко за пределы «совокупности религиозных и/или мифологических представлений…», как написано в первом абзаце, так как эта наука синтезирует в себе достижения и применяется в совершенно разных сферах человеческой мысли – от искусства и архитектуры до религии, при чём, скорее всего, с самого начал их существования.

При этом, можно смело предположить, что устойчивое применение принципов сакральной геометрии именно в религии и искусстве на протяжении веков, было обусловлено ничем иным, как эффектом, который сакральная геометрия оказывает на состояние сознания человека, так как и религия, и искусство, работают с именно психикой. Есть множество исследований на этот счёт, а самые популярные из них сейчас ведутся в области дизайна, как графического (применяемого в маркетинге для манипуляции психологическим состоянием потребителей), так и промышленного, и ландшафтного.

Если же мы захотим разобраться в том, на чём конкретно основаны механизмы этого воздействия, мы будем вынуждены обратиться ещё, как минимум, к психологии, физиологии, физике, биологии и множеству других естественных наук.

Откуда в нашей проявленной вселенной появилось знание сакральной геометрии и о тех конструкциях, которые мы вновь открываем и исследуем сейчас?

К сожалению современный уровень развития науки не позволяет подтвердить или опровергнуть какие-либо из высказываемых ниже предположений, хоть наиболее прогрессивные учёные уже давно смотрят в сторону методов экстрасенсорного исследования космоса. Более того, такие методы применяются военными, как минимум, со времен существования станции Мир на орбите. Но данные работы строго засекречены, результаты исследований публично не известны

В контексте целей нашего исследования причин появления знаний о сакральной геометрии, варианты ответов на этот вопрос мы можем получить только путём экстрасенсорного анализа, обратившись к проверенным специалистам. Иных сколь либо удовлетворительных объяснений появления этого феномена в нашей культуре просто не существует.

Следуя результатам анализа, проведённого Сергеем Бобырём, источником знаний о сакральной геометрии, могут являться:

  • Одна из первых галактик в нашей вселенной;
  • Образование старше нашей вселенной;
  • Образование, находящееся на данный момент на стадии разрушения.

Вероятно, что это образование находится на очень далёкой периферии внешних слоев вселенной. Оттуда знание (информация и энергия) поступает в центр нашей галактики, а оттуда — к нам.

В дальнейшем, мы будем предполагать, что поток информации и энергии, который можно получить от таких форм, как пирамиды и торы — оттуда.

Торы и пирамиды — это только две геометрические формы, в которых сокрыты законы построения космоса, принципы сакральной геометрии. Могут быть построены другие всевозможные формы, которые будут отражать законы Бога (вселенной) и, возможно, даже давать Ему проявляться через себя.

Математика, геометрия, топология, киматика, полевая физика – это науки, которые могут описать интересные нам процессы примерно в следующих категориях:

  1. Переход информации в волну;
  2. Проявление волны в проявленном мире как геометрического объекта;
  3. Свойства геометрического объекта организовывать материю и энергию вокруг себя.

Исходя из этой связи, любой правильно построенный геометрический объект будет излучать устойчивое поле (спектр волн), которое имеет своё воздействие на окружающую среду и состояние человека.

Как можно описать механизм, лежащий в основе этого воздействия и саму механику генерации поля? Давайте рассмотрим это на примере пирамиды.

Как формы сакральной геометрии, в частности пирамиды, воздействуют на человека? Почему человек воздействует на себя путем взаимодействия с пирамидой?

С точки зрения современной науки по изучению мозга (нейробиология, институт по изучению деятельности нервной системы) мы обладаем системой зеркальных нейронов (эмпатия) через неё мы ощущаем частично состояние другого человека и других объектов, и, прикладывая к себе, можем понимать ответную реакцию на наше воздействие.

Через эту систему мы настраиваемся на пирамиду. Пирамида, как отражение неких гармоничных принципов (сакральной геометрии), включает в нас самих эти принципы, и через это идет саморазвитие.

В эзотерике эффект зеркальных нейронов называется «настройкой» – умением через концентрацию настраиваться на какой-то объект, отождествляться с ними и получать информацию о нем. Либо менять себя через него.

Информация, получаемая при взаимодействии с пирамидой — это поле (спектр волн), которое она генерирует. Как же происходит механизм создания этого поля?

Следуя исследованиям, проведённым Сергеем Бобырём, пирамиды конденсируют энергию физического мира за счет материалов и формы. Основная их сущность является материально проявленными законами Бога (описываемыми через принципы сакральной геометрии). Возможно даже частично Бог в них присутствует, через эти законы.

Пирамиды, генерируя поле, воздействуют как на человеческие, так и на нечеловеческие формы жизни – камни, растения, животных или инопланетные формы жизни.

На уровне формы энергия приходит в вершину, которая расположена дальше от земли, и затем равномерно распространяется по граням и плоскостям вовне.

Форма пирамиды создает поле, которое может быть разной ширины и с разным числом уровней. Качество и размер поля зависит от того объекта, с которым оно взаимодействует. Чем сложнее существо, взаимодействующее с пирамидой, тем большее количество уровней поля она выдает.

При проведении экспериментов трёхгранные пластиковые пирамиды, разработанные Сергеем Бобырём, дали до 10 уровней полей, фиксируемых экстрасенсорно (см. подробнее на сайте Сергея). Пирамида из сетки может давать намного большее количество полей, если человек, либо иное существо готово с ними взаимодействовать. При этом, чем больше размер пирамиды, тем сильнее её воздействие.

Появляется закономерный вопрос — каким образом действуют на людей и окружающий мир те огромные пирамиды, которые построены по всей планете предыдущими цивилизациями? Как воздействуют пирамиды, которые строят современные исследователи.

Давайте рассмотрим наиболее известные примеры.

Если открыть интернет и провести поиски пирамид, построенных в мире древними цивилизациями, то удаётся найти более 50 самых известных, чаще всего туристических точек, в которых расположены десятки тысяч пирамид.

Они различной формы (от курганов до зиккуратов), что может быть, в том числе, обусловлено:

  • Назначением сооружения в той культуре, где оно построено
  • Искомым эффектом с точки зрения воздействия
  • Степенью древности
  • Материалом, из которого построена пирамида (степенью разрушения)
  • Технологией строительства
  • и др.

Нас же в данной статье интересует именно эффект на состояние человека, те энергетические поля, которые конденсирует и излучает пирамида благодаря своим характерным пропорциям, форме, материалу, размеру и расположению. Какой в целом эффект оказывает сооружение.

Самые известные — это конечно же египетские пирамиды.

Считается, что цивилизация древнего Египта наиболее хорошо изучена, однако современные исследования это убеждение опровергают. Поэтому легко поставить под сомнение, в том числе, и принятое в нашей культуре мнение, что пирамиды были культовыми сооружениями, тем более, что при независимом исследовании можно выяснить, что они имеют скорее технологический, чем культовый характер.

Технологии их постройки до сих пор точно неизвестны. Предположительно часть крупных блоков пирамид отливались из особого бетона по неизвестной нам технологии. Также на этих блоках часто встречаются, например, огромные ровные пропилы, сделать которые можно было только высокотехнологичным (даже с нашей точки зрения) инструментом.

Даже исходя из этого, мы можем с абсолютной уверенностью сказать, что ничего не знаем, как о технологическом уровне той цивилизации, которая возводила эти пирамиды, так и о её культурном уровне. А значит, современная наука не может ничего сказать и об истинном назначении этих пирамид.

Экстрасенсорный анализ воздействия пирамид на людей, проведённый Сергеем Бобырём, может дать значительно больше полезной информации.

Сергей Бобырь отмечает, что: «Египетские пирамиды в этом смысле практически безопасны и могут нести позитивный эффект при правильном использовании«. Однако, для определённых людей, уровень развития которых выше среднего, всё же вредно находится вблизи или внутри египетских пирамид.

И естественно, что будучи рядом или внутри пирамиды, надо быть, прежде всего, осознанным и следить за своим состоянием.

Пирамиды могут поддерживать энергетику человека лишь до определённого уровня развития его эгоизма, но если человек становится более лёгким по своему состоянию, то его наиболее тонкая энергия у него забирается и распределяется на низшие планы. Последнее и может принести ощутимый вред человеку.

Кроме того, сама структура пирамид устроена таким образом, что они передают энергию из людей и окружающей их местности в космос, по всей видимости, какой-то другой цивилизации, которая принимала участие в их постройке. Это может быть одной из причин, как местного состояния экологии, так и экономического положения Египта и его населения.

Всё, что было сказано выше про историю и технологии египетских пирамид, относится также и к пирамидам, расположенным в Мезоамерике. Цивилизации, построившие их нам абсолютно неизвестны, хотя во многих элементах их архитектуры прослеживаются сходства со другими строениями по всему миру (например, в Санкт-Петербурге), датировка постройки которых, при этом, может сильно отличаться от предполагаемой постройки южноамериканских пирамид. Поэтому, не только об их истинном изначальном назначении, но даже о дате их постройки ничего точно сказать нельзя.

Единственная информация, которая выглядит наиболее достоверно, и которая подтверждается экстрасенсорным анализом — это то, что на этих пирамидах приносились массовые людские жертвы, которые исчисляются десятками тысяч невинно убитых людей.

Можно предположить, что деградировавшие цивилизации американских индейцев, имея рядом с собой такие мощные психотронные генераторы как пирамиды (построенные их предшественниками, находившимися на более высоком уровне развития), начали использовать их для поддержания определённых религиозных культов. Убивая своих соплеменников на пирамиде, они, таким образом, многократно усиливали ощущения страдания и страха, которые позволяли им удерживать свою власть (см. фильм «Апокалипсис»).

Поскольку убийства были массовыми, эта негативная информация до сих пор осталась в поле южноамериканских индейских пирамид. Она конденсируется и усиливается на них и в их окружении многократно. Все это просачивается в поле человека и разрушает его вплоть до сильного сокращения времени жизни.

Грубо говоря, турист, съездивший на ацтекские, маянские, ольмекские и другие пирамиды, может потерять до 10 лет жизни просто за счёт того, что там находился какое-то время.

Поэтому ездить на пирамиды, находящиеся в Мексике, Перу, Гватемале, Гондурасе и других мезоамериканских регионах строго не рекомендуется никому!

Наиболее известные на сегодняшний день проекты по постройке пирамид в России — это пирамиды Голода и пирамиды Валерия Уварова.

Проекты эти очень неоднозначны, и если смотреть в массе, то они вредны. Такие пирамиды (пропорции и форма) создавались другими цивилизациями под иные цели, далёкие от развития современных людей.

Если описывать воздействие полей этих пирамид с точки зрения сознания человека — они неадекватно смещают «точку сборки» для абсолютного большинства людей. Или, говоря другими словами, после воздействия этих пирамид, человек приходит в состояние, в котором жить ему становится труднее. В целом состояние энергетики и психики может ухудшиться, приведя к проблемам в течение дальнейшей жизни. Под воздействием этих пирамид можно потерять внутренний покой, волю, базовые желания, энергию, которые двигают по жизни, а также утратить возможность быть в тонких состояниях психики.

Но эти пирамиды всё же можно использовать в единичных случаях, как таблетки, которые должен назначать опытный духовный учитель или парапсихолог. Они не предназначены для обычной генетики любого человека.

Пирамида — правильный тетраэдр конструкции Сергея Бобыря. Усилитель медитации, гармонизатор пространства.

источник