Меню Рубрики

Центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению

Одним из основных направлений работы Центра реабилитации слепых является социальная (элементарная) реабилитация инвалидов по зрению.

Задачи курса социальной реабилитации: восстановление у обучающихся навыков самостоятельной жизни, навыков самообслуживания, пространственной ориентировки, чтения и письма, элементарных трудовых навыков, т.е. таких навыков и личных качеств, которые позволили бы им реализовать свои возможности в современном обществе, вернуться к полноценной активной жизни.

На отделение социальной реабилитации принимаются, по заявкам региональных правлений ВОС, нуждающиеся в реабилитации, инвалиды I группы по зрению и слепоглухие – члены ВОС. В исключительных случаях могут быть приняты инвалиды II группы по зрению. Ежегодно в ЦРС курс социальной реабилитации проходят около 200 человек.

Учебно-реабилитационный процесс проводится в соответствии с учебным планом и программами, разработанными нашими специалистами под руководством кафедры тифлопедагогики РГПУ им. Герцена и утвержденными Центральным правлением ВОС.

Социальная реабилитация инвалидов по зрению в ЦРС осуществляется квалифицированными тифлопедагогами по следующим направлениям:

1. Пространственная ориентировка.

В процессе социальной реабилитации инвалидов по зрению одно из важных мест занимает обучение их самостоятельной ориентировке в пространстве, т.к. интеграция инвалидов по зрению в современное общество напрямую связано с возможностями слепого человека самостоятельно ориентироваться в быту, на рабочем месте, на улицах города, в общественных местах. Занятия проводятся в специально оборудованных учебных кабинетах, где слушатели получают теоретические знания по ориентировке. Практические занятия проводятся непосредственно на улицах г. Волоколамска.

2 . Домоводство и самообслуживание.

Бытовая самостоятельность — необходимое условие социальной адаптации незрячего человека. На занятиях по домоводству незрячие обучаются самообслуживанию и ведению домашнего хозяйства без контроля зрения.

Обучение чтению и письму по системе Брайля–важная составляющая в социальной реабилитации инвалидов по зрению. Рельефно-точечный шрифт Брайля был создан французским педагогом в 1825 году, и с тех пор остается единственной универсальной системой чтения и письма для слепых.

4. Основы персонального компьютера.

Особое место в реабилитации инвалидов по зрению занимает обучение адаптивным информационным технологиям. Овладение навыками пользования персональным компьютером дает незрячим возможность расширить доступ к информации, решить проблему общения, расширить сферу своей профессиональной деятельности. Курс «Основы ПК» входит в программу социальной реабилитации и включает в себя первоначальные знания о компьютере, методах работы со специальным программным обеспечением. После прохождения ознакомительного курса есть возможность пройти обучение по основному курсу «Пользователь ПК».

5. Трудовая (допрофессиональная) подготовка.

Трудовая (допрофессиональная) подготовка является составной частью социальной реабилитации. В программу трудового обучения включены следующие предметы: деревообработка, металлообработка, электросборка (для мужчин), рукоделие (для женщин). Главная задача курса-выработка у реабилитантов уверенности в своих силах и способности к полезной трудовой деятельности.

6. Адаптивная физическая культура.

Важную роль в реабилитации инвалидов по зрению играет обучение адаптивной физической культуре. Адаптивная физическая культура-это физкультура ориентированная на возможности инвалидов по зрению. Занятия адаптивной физической культурой, проводимые в спортивных и тренажерных залах, в плавательном бассейне способствуют повышению мобильности незрячих, помогают снять скованность в движениях, поднять жизненный тонус, развивают силу, выносливость, воспитывают привычку к систематическим физическим упражнениям.

Предмет «Адаптивная физическая культура» включен в курс и социальной реабилитации, и профессиональной подготовки.

Кроме основной (обязательной) программы обучения проводятся факультативные занятия и кружки по интересам. В Центре работает около 30 кружков и факультативов (компьютерный, ориентирование с помощью GPS – навигации, флористика, «оригами», психологический, спортивный, кулинарный и др.)

Продолжительность курса социальной реабилитации – 2,5 месяца.

Основной организационной формой обучения является занятие (урок) продолжительностью 45 минут. Занятия проводятся в группах по 4-5 человек по учебному расписанию. При необходимости используется и индивидуальная форма обучения.

Занятия проводятся в форме лекций, бесед, семинаров, контрольных и выпускных работ. Значительная часть учебного времени отводится практическим занятиям.

Формирование умений и навыков проводится в специально созданных учебных кабинетах, мастерских, оборудованных необходимыми учебно – наглядными пособиями и современными тифлотехническими средствами реабилитации.

Итогом работы слушателей является дифференцированный зачет по основным предметам с выдачей им удостоверения о прохождении курса социальной реабилитации.

Эффективная работа по обучению и реабилитации инвалидов по зрению обеспечивается квалифицированным коллективом специалистов Центра.

Педагогический коллектив Центра – это 35 высокопрофессиональных, преданных своему делу тифлопедагогов, которые используют в своей работе весь арсенал современных методов реабилитации инвалидов. Большинство из них имеют высшее тифлопедагогическое образование, I и высшую квалификационную категорию, большой стаж педагогической работы с инвалидами по зрению. Примечательно, что некоторые из преподавателей (10 человек) сами являются инвалидами по зрению, что помогает им быстрее установить контакт со слушателями и своим личным примером положительно влиять на процесс реабилитации.

В целях повышения качества обучения слушателей преподаватели занимаются поиском новых форм и методов обучения, делятся своим опытом на педсоветах, заседаниях методических секций, проводят открытые уроки, мастер – классы, принимают участие в научно – практических конференциях. В 2012 году все педагогические работники Центра прошли обучение на курсах повышения квалификации в институте специальной педагогики и психологии г. Санкт – Петербурга по программе «Инновационные методы обучения слепых и слепоглухих».Все это позволяет им проводить занятия на современном методическом, профессиональном уровне и добиваться высоких результатов в обучении и реабилитации инвалидов по зрению.

Руководство отделением социальной реабилитации осуществляет первый заместитель генерального директора по учебной работе Сорокина Маргарита Сергеевна.

источник

Одним из основных направлений работы Центра реабилитации слепых является социальная (элементарная) реабилитация инвалидов по зрению.

Задачи курса социальной реабилитации: восстановление у обучающихся навыков самостоятельной жизни, навыков самообслуживания, пространственной ориентировки, чтения и письма, элементарных трудовых навыков, т.е. таких навыков и личных качеств, которые позволили бы им реализовать свои возможности в современном обществе, вернуться к полноценной активной жизни.

На отделение социальной реабилитации принимаются, по заявкам региональных правлений ВОС, нуждающиеся в реабилитации, инвалиды I группы по зрению и слепоглухие – члены ВОС. В исключительных случаях могут быть приняты инвалиды II группы по зрению. Ежегодно в ЦРС курс социальной реабилитации проходят около 200 человек.

Учебно-реабилитационный процесс проводится в соответствии с учебным планом и программами, разработанными нашими специалистами под руководством кафедры тифлопедагогики РГПУ им. Герцена и утвержденными Центральным правлением ВОС.

Социальная реабилитация инвалидов по зрению в ЦРС осуществляется квалифицированными тифлопедагогами по следующим направлениям:

1. Пространственная ориентировка.

В процессе социальной реабилитации инвалидов по зрению одно из важных мест занимает обучение их самостоятельной ориентировке в пространстве, т.к. интеграция инвалидов по зрению в современное общество напрямую связано с возможностями слепого человека самостоятельно ориентироваться в быту, на рабочем месте, на улицах города, в общественных местах. Занятия проводятся в специально оборудованных учебных кабинетах, где слушатели получают теоретические знания по ориентировке. Практические занятия проводятся непосредственно на улицах г. Волоколамска.

2 . Домоводство и самообслуживание.

Бытовая самостоятельность — необходимое условие социальной адаптации незрячего человека. На занятиях по домоводству незрячие обучаются самообслуживанию и ведению домашнего хозяйства без контроля зрения.

Обучение чтению и письму по системе Брайля–важная составляющая в социальной реабилитации инвалидов по зрению. Рельефно-точечный шрифт Брайля был создан французским педагогом в 1825 году, и с тех пор остается единственной универсальной системой чтения и письма для слепых.

4. Основы персонального компьютера.

Особое место в реабилитации инвалидов по зрению занимает обучение адаптивным информационным технологиям. Овладение навыками пользования персональным компьютером дает незрячим возможность расширить доступ к информации, решить проблему общения, расширить сферу своей профессиональной деятельности. Курс «Основы ПК» входит в программу социальной реабилитации и включает в себя первоначальные знания о компьютере, методах работы со специальным программным обеспечением. После прохождения ознакомительного курса есть возможность пройти обучение по основному курсу «Пользователь ПК».

5. Трудовая (допрофессиональная) подготовка.

Трудовая (допрофессиональная) подготовка является составной частью социальной реабилитации. В программу трудового обучения включены следующие предметы: деревообработка, металлообработка, электросборка (для мужчин), рукоделие (для женщин). Главная задача курса-выработка у реабилитантов уверенности в своих силах и способности к полезной трудовой деятельности.

6. Адаптивная физическая культура.

Важную роль в реабилитации инвалидов по зрению играет обучение адаптивной физической культуре. Адаптивная физическая культура-это физкультура ориентированная на возможности инвалидов по зрению. Занятия адаптивной физической культурой, проводимые в спортивных и тренажерных залах, в плавательном бассейне способствуют повышению мобильности незрячих, помогают снять скованность в движениях, поднять жизненный тонус, развивают силу, выносливость, воспитывают привычку к систематическим физическим упражнениям.

Предмет «Адаптивная физическая культура» включен в курс и социальной реабилитации, и профессиональной подготовки.

Кроме основной (обязательной) программы обучения проводятся факультативные занятия и кружки по интересам. В Центре работает около 30 кружков и факультативов (компьютерный, ориентирование с помощью GPS – навигации, флористика, «оригами», психологический, спортивный, кулинарный и др.)

Продолжительность курса социальной реабилитации – 2,5 месяца.

Основной организационной формой обучения является занятие (урок) продолжительностью 45 минут. Занятия проводятся в группах по 4-5 человек по учебному расписанию. При необходимости используется и индивидуальная форма обучения.

Занятия проводятся в форме лекций, бесед, семинаров, контрольных и выпускных работ. Значительная часть учебного времени отводится практическим занятиям.

Формирование умений и навыков проводится в специально созданных учебных кабинетах, мастерских, оборудованных необходимыми учебно – наглядными пособиями и современными тифлотехническими средствами реабилитации.

Итогом работы слушателей является дифференцированный зачет по основным предметам с выдачей им удостоверения о прохождении курса социальной реабилитации.

Эффективная работа по обучению и реабилитации инвалидов по зрению обеспечивается квалифицированным коллективом специалистов Центра.

Педагогический коллектив Центра – это 35 высокопрофессиональных, преданных своему делу тифлопедагогов, которые используют в своей работе весь арсенал современных методов реабилитации инвалидов. Большинство из них имеют высшее тифлопедагогическое образование, I и высшую квалификационную категорию, большой стаж педагогической работы с инвалидами по зрению. Примечательно, что некоторые из преподавателей (10 человек) сами являются инвалидами по зрению, что помогает им быстрее установить контакт со слушателями и своим личным примером положительно влиять на процесс реабилитации.

В целях повышения качества обучения слушателей преподаватели занимаются поиском новых форм и методов обучения, делятся своим опытом на педсоветах, заседаниях методических секций, проводят открытые уроки, мастер – классы, принимают участие в научно – практических конференциях. В 2012 году все педагогические работники Центра прошли обучение на курсах повышения квалификации в институте специальной педагогики и психологии г. Санкт – Петербурга по программе «Инновационные методы обучения слепых и слепоглухих».Все это позволяет им проводить занятия на современном методическом, профессиональном уровне и добиваться высоких результатов в обучении и реабилитации инвалидов по зрению.

Руководство отделением социальной реабилитации осуществляет первый заместитель генерального директора по учебной работе Сорокина Маргарита Сергеевна.

источник

Уважаемые коллеги и друзья!

Приглашаем Вас принять участие в семинаре «Проблемы использования инвалидами (в том числе по зрению) различных возрастных групп социальных сетей в условиях государственных стационарных учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Комитета по социальной политике».

Читайте также:  Сказка репка с точки зрения физики

Семинар состоится 26 ноября 2019 года в 10.00, по адресу: переулок Джамбула, д. 3.
Более подробная информация размещена на нашем официальном сайте в разделе «Планируемые мероприятия».

Свои заявки на участие присылайте на адрес электронной почты: cmsriz@mail.ru

ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ НЕЗРЯЧИХ

Сегодня директор нашего учреждения Анатолий Талятов принял участие в межрегиональной видеоконференции «Собака-проводник, как средство успешной социализации инвалидов по зрению. Роль общественных объединений в вопросах защиты прав инвалидов», организованной Новосибирской областной организацией ВОС.

Цель мероприятия – распространение положительного опыта взаимодействия общественных объединений с органами власти по вопросам защиты прав и интересов инвалидов по зрению, владельцев собак-проводников.
#реабилитацияинвалидов
#центрнаджамбула
#инвалидыпозрению
#анатолийталятов

В пятницу 22 ноября получатели социальных услуг нашего Центра приглашаются на экскурсию по Петропавловский крепости. Организаторы обещают увлекательный рассказ об этом уникальном объекте, который является военным, историческим и архитектурным памятником Санкт-Петербурга. Кроме того, экскурсанты смогут постоять на Нарышкином бастионе крепости, там, где ежедневно в 12:00 раздается выстрел пушки.

Сбор экскурсантов 22 ноября в 10:00 в Центре реабилитации инвалидов по зрению в переулке Джамбула.

Четыре студентки университета имени А. И. Герцена посетили наш Центр с ознакомительной экскурсией. Девушкам вкратце рассказали о направлениях работы учреждения, об обучающих программах, о любопытных деталях из жизни получателей социальных услуг.
Показать полностью…

Кроме того, студентки на практике узнали, как происходит выбор трости для незрячего человека (они смогли даже пройтись с тростью по кабинету), как слепые учатся различать запахи и ориентироваться на улицах Петербурга, как они обучаются самостоятельному приготовлению пищи, чтению и письму по Брайлю, работе на персональном компьютере и др. Особое место заняло посещение кабинета психолога Центра, где девушкам рассказали о методиках, которые используются в ходе психологической реабилитации инвалидов по зрению.

Напомним, в нашем Центре проходят преддипломную практику две студентки из того же университета имени Герцена. Их дипломные работы посвящены вопросам информационно-коммуникативных технологий и трудовой реабилитации инвалидов.
#реабилитацияинвалидов
#центрнаджамбула
#инвалидыпозрению
#студенты

НЕЗРЯЧИЕ ПРОШЛИ «ДОРОГОЙ АГРЕССИИ»

В нашем Центре стартовал цикл мастер-классов, направленных на достижение психологического равновесия незрячих людей. Первое мероприятие цикла получило название «Дорога агрессии» и было посвящено обучению способам отреагирования агрессивности.
Показать полностью…

Мастер-класс провела психолог Центра реабилитации инвалидов по зрению Юлия Ломакина, участие в нем приняли представители театральной студии «Фигаро» — Вячеслав и Елена Дорофеевы, Елена Зубарева, а также специалист по реабилитации инвалидов Олег Лыско.

По словам Юлии Ломакиной, была предпринята попытка совместить во времени и пространстве различные способы, которые могут помочь незрячему или слабовидящему человеку справиться с приступами агрессии в повседневной жизни. «Для этого мы взяли самые простые вещи: бумагу, различные мячи, подушки, изготовленные из пенки мечи, старые тарелки, коробки и т.п. В процессе выполнения заданий участники знакомились со всевозможными способами совладания с агрессией. В результате каждый смог найти подходящий для себя способ», — пояснила психолог.

Темами следующих мастер-классов станут: активная коммуникация, саморегуляция, совладание со стрессом.
#реабилитацияинвалидов
#центрнаджамбула
#инвалидыпозрению
#юлияломакина

Специалист нашего Центра Дарья Белоусова приняла участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов: теория и практика», состоявшейся в университете имени П.Ф. Лесгафта в Санкт-Петербурге.
Показать полностью…

В мероприятии приняли участие ведущие специалисты России, работающие в области спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Наш сотрудник Дарья Белоусова выступила с докладом «Трудности при подготовке к нормам сдачи ГТО по плаванию у лиц с нарушениями по зрению 60-69 лет».

Напомним, в Центре реабилитации инвалидов по зрению проходят практику две студентки из университета Лесгафта по направлению адаптивной физической культуры.
#реабилитацияинвалидов
#центрнаджамбула
#инвалидыпозрению

06 ноября в нашем учреждении прошел мастер-класс для коллег из ГБУ Самарской области «Реабилитационный центр для инвалидов «Самарский»». Этот центр не специализируется на реабилитации незрячих людей, однако там есть отделение по оказанию срочных услуг для инвалидов по зрению.
Показать полностью…

Как сообщили самарские коллеги, их учреждение активно развивается, внедряются новые реабилитационные методы и технологии, в том числе перенимается опыт других регионов. С этой целью они и приехали в Санкт-Петербург.

В нашем Центре гости познакомились со спецификой работы двух отделений: социальной реабилитации и дополнительного образования. Они увидели, например, как проходят занятия по обучению инвалидов по зрению навыкам и приемам ведения домашнего хозяйства и самообслуживания, с помощью каких устройств и методических материалов незрячие люди постигают азы чтения и письма по системе Брайля, каким образом получатели социальных услуг учатся пространственному ориентированию, какие новые технические средства и технологии используются при реабилитации ослепших людей и др.

Директору Центра «Самарский» Ираиде Строгановой особо понравилось, что в нашем Центре изучаемые предметы обособлены, выделены в отдельные направления, но при этом они гармонично дополняют друг друга. Скажем, сначала ослепший человек обучается пространственному ориентированию в городе с помощью трости, затем учится ориентированию посредством GPS навигации и далее в рамках системы «Говорящий город». То же самое касается обучения основам компьютерной грамотности и современным техническим средствам реабилитации инвалидов по зрению.

«Все эти направления насыщены конкретными задачами и занятиями, все они востребованы в полном объеме незрячими людьми, потому что совпадают с их запросами», – сказала Ираида Строганова, добавив, что, возможно, они переймут петербургский опыт у себя в Самаре.

В свою очередь директор СПб Центра реабилитации инвалидов по зрению Анатолий Талятов заметил, что «мы всегда открыты для коллег и готовы делиться с ними профессиональными знаниями, опытом и наработками с тем, чтобы у себя дома они смогли реализовывать все это на практике, помогая незрячим людям максимально интегрироваться в общественную жизнь».
#реабилитацияинвалидов
#центрнаджамбула
#инвалидыпозрению
#анатолийталятов

источник

Направление в центр реабилитации выдают в региональном отделении ВОС. Его можно получить раз в пять лет. Повторное обучение в центре на отделении профессиональной подготовки не предусмотрено.

Граждане России, не являющиеся инвалидами по зрению и инвалиды по зрению — граждане других государств принимаются на договорных условиях.

— в отделение социальной реабилитации инвалидов по зрению принимаются инвалиды I группы по зрению, нуждающиеся в реабилитации. В порядке исключения по решению региональной организации ВОС в центрмогут быть направлены инвалиды II группы по зрению, нуждающиеся в реабилитации. Продолжительность обучения 10 недель.

— в отделение социальной реабилитации слепоглухих принимаются инвалиды I группы по зрению, имеющие патологию слуха (слабослышащие или имеющие слуховые аппараты). Продолжительность обучения — 10-20 недель.

— в отделение профессиональной подготовки принимаются инвалиды I и II группы по зрению ­— женщины не старше 50 лет, мужчины не старше 55 лет. На профессиональное обучение сельскохозяйственным специальностям принимаются инвалиды по зрению, проживающие в сельской местности или проживающие в городе и имеющие дачные или приусадебные участки. Продолжительность обучения — от 10 до 20 недель в зависимости отпрофессии.

В рамках реабилитации можно научиться:

— домоводству и самообслуживанию,

— адаптивным компьютерным технологиям.

В рамках профессиональной подготовки можно освоить:

— практическое цветоводство с основами овощеводства,

— адаптивную физическую культуру,

Для поступления в реабилитационный центр ВОС понадобятся:

— путевка установленного образца, выданная региональной организацией ВОС;

— медицинская справка по форме № 86-у, врачебное профессионально-консультативное заключение специалистов, в том числе дерматовенеролога, нарколога, психиатра об отсутствии противопоказаний к обучению в центре, о возможности пребывания в коллективе и проживания в общежитии с указанием данных лабораторных исследований, включая результаты на СПИД, сифилис, гепатит;

— индивидуальная программа реабилитации инвалида (при ее наличии);

— справка региональной организации ВОС о наличии у инвалида по зрению дачного или приусадебного участка (при поступлении на сельскохозяйственные специальности).

При себе поступающие должны иметь паспорт, пенсионное удостоверение, членский билет ВОС, ксерокопию полиса обязательного медицинского страхования, справку МСЭ (ВТЭК), выписку из истории болезни об имеющихся хронических заболеваниях и проводимом лечении и обследованиях.

Для оформления временной регистрации инвалидам по зрению со сроком обучения 5 месяцев необходимо иметь две фотографии 3×4.

Не принимаются инвалиды по зрению, которые по общему состоянию здоровья нуждаются в постороннем уходе или имеют следующие заболевания:

— не оперированные опухоли головного мозга и период до 1 года после черепно-мозговых операций и тяжелых травм;

— гипертоническая болезнь 2-3 степени с частыми обострениями;

— инфаркт миокарда и нарушение мозгового кровообращения (не ранее 1 года);

— декомпенсированные пороки сердца;

— сахарный диабет (инсулинозависимый) с осложнениями тяжелой степени (хронической почечной недостаточностью), частыми декомпенсациями;

— психические заболевания, эпилепсия;

— острые инфекционные заболевания глаз;

— открытые формы туберкулеза.

Вопрос о зачислении на обучение решается руководством центра на основании медицинских данных и результатов медико-педагогического тестирования, которое проводится при поступлении.

Сопровождающие инвалидов по зрению должны оставаться в центре до окончания тестирования и принятия решения о зачислении.

источник

Тульская областная специальная библиотека для слепых

обособленное структурное подразделение
государственного учреждения культуры Тульской области
«Региональный библиотечно-информационный комплекс» (ГУК ТО «РБИК»)

22 ноября 2018 года Тульская областная специальная библиотека для слепых выступила соорганизатором и участником Международной интернет-конференции «Новые подходы в социокультурной реабилитации инвалидов по зрению».

Конференция в режиме онлайн состоялась в рамках реализации соглашения между Правительством Республики Татарстан и правительством Тульской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, Соглашения между правительством Тульской области (Россия) и Могилевским областным исполнительным комитетом (Республика Беларусь) о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и культурной областях на 2018-2019 гг.

Обсуждались такие вопросы, как привлечение к чтению детей с ограниченными возможностями здоровья, внедрение инновационных форм работы в области социокультурной реабилитации и абилитации инвалидов по зрению, современное цифровое обслуживание читателей библиотеки и другие.

Так, коллеги из Татарстана щедро делились своими наработками в области издательского дела, создании «говорящих» книг на русском и татарском языках, многие из которых (краеведческие справочники, учебники, книжные навигаторы для слепых и т.п.) были поддержаны грантами Российского географического общества. Совместно с Казанским университетом они разработали и внедрили первый в мире синтезатор речи на татарском языке ТАЛГАТ, который бесплатно можно скачать на сайте Республиканской специальной библиотеки для слепых и слабовидящих Республики Татарстан , а также представили уникальный синтезатор речи на татарском языке для мобильных приложений на платформе Андроид версии 5 и выше.

Интересным является опыт использования различных мессенджеров и приложений для смартфонов коллегами из Татарстана для информирования и привлечения в библиотеку молодежной аудитории с проблемами зрения.

Коллеги из Республики Беларусь поделились своим опытом работы с детьми и взрослыми читателями с нарушением зрения, использования адаптивных технологий просветительской работы с населением. Так, проект Могилевских библиотек стал частью региональной кампании ООН «Инклюзивная Беларусь: не оставляя никого в стороне в достижении целей устойчивого развития».

Читайте также:  Вижу первую строчку таблицы для зрения

Специалисты Тульской областной специальной библиотеки для слепых широко представили свои наработки в области проектной деятельности, развития адаптивного туризма, продвижения краеведческих знаний, использования интерактивной музейной и выставочной деятельности (аудио- и тифлоэкскурсии, тактильные экспозиции, «трогательный» зал) в библиотечных мероприятиях по привлечению аудитории в библиотеку, создания и наполнения тематических веб-сайтов («Музей у вас дома», «Прикоснись и увидишь», «Тифлокраеведческий калейдоскоп») по социокультурной реабилитации людей с проблемами зрения. Участники конференции отметили высокий уровень Тульской ОСБС в деле разработки и создания тактильных книг и дидактических пособий для незрячих детей. Эти наработки дали успешный старт многим проектам в библиотеках-участницах конференции, способствовали развитию творчества и привлечению волонтерского движения.

В целом, работу интернет-конференции можно признать продуктивной. Участники конференции узнали много нового, пополнили свои методические «копилки» интересными лайфхаками, которые смогут обогатить и разнообразить работу с незрячими пользователями, помочь им адаптироваться в условиях цифровизации нашей жизни.

Символично, что конференция состоялась в канун 20-летия подписания Договора о сотрудничестве городов-побратимов Тулы (Россия) и Могилева (Беларусь) (26 ноября 1998 года).

Благодарим коллег за сотрудничество и поддержку, содержательные выступления и активную работу на конференции!

источник

,
Директор Калужской областной библиотеки для слепых им. Н. Островского
Региональная библиотека в системе социокультурной реабилитации инвалидов по зрению

У людей с ограниченными возможностями существует нереализованная потребность в социальной интеграции. Именно поэтому в осуществлении данной потребности велико значение культурно — досуговых учреждений, осуществляющих социальные и социокультурные функции, в том числе и специальных библиотек, работающих с читателями, имеющими ограничения физического здоровья. Вовлекая инвалидов в профессиональную, общественную и иную деятельность имеющимися у библиотек средствами – культурно — просветительскими, научно — исследовательскими, информационно — досуговыми и иными – с целью адаптации инвалида в среде и активных взаимоотношений с ней, специальные библиотеки включаются в социокультурную реабилитацию.

Создание благоприятных условий для социокультурной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество в сочетании с организацией информационно — досуговой деятельности – это реальный путь адаптации людей с ограниченными возможностями ко многим процессам в отдельных сферах жизни. Специальные библиотеки и их библиотечные формы работы, прежде всего книги и социокультурная среда, оказывают позитивное влияние на человека, находящегося в экстремальной ситуации.

В связи с этим концепция социокультурной деятельности областной библиотеки для слепых как учреждения культуры строится на основе единства всех сфер досугового общения и деятельности инвалида, формирования его как творческой личности, используя при этом интерактивные технологии и определяя возможности для функционирования специалистов-организаторов в инвалидной среде.

Специальная библиотека выступает как информационно-досуговая, культурно-просветительная, образовательная среда, способствующая развитию разнообразных жизненно важных познавательных навыков, повышению самооценки личности, возможности творческого самовыражения и объединения индивидуумов в общность, приобщению людей с инвалидностью к активной жизни в обществе и изменению позиции общества по отношению к инвалидам.

Проведенная нами научно-исследовательская работа свидетельствует, что специальным библиотекам необходимо развивать просветительские, культурно-досуговые, социокультурные, научно-информационные функции, обусловленные спецификой выполняемых библиотеками реабилитационных задач и особенностями читательского контингента.

Это связано с тем, что хотя учреждения культуры, социальной сферы, здравоохранения, образования занимались и занимаются реабилитацией инвалидов — социальной, трудовой, профессиональной, медицинской, физической и иной, – социокультурная реабилитация впервые была обоснована и ведется на базе областной специальной библиотеки. В рамках нашего исследования специальная библиотека впервые взяла на себя функции областного центра социокультурной реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями.

Постоянная работа региональной библиотеки для слепых в области социокультурной реабилитации, интеграции людей с ограниченными возможностями в общество заключается в создании условий для широкого доступа их к информации и удовлетворения профессиональных, образовательных и иных потребностей и запросов с применением тифлотехнических средств. Организация досуга путем создания клубов по интересам и любительских объединений помогает людям с ограничениями в жизнедеятельности овладевать навыками пространственной ориентации, самообслуживания, познания окружающей среды, самореализации.

Ведение специальной библиотекой социокультурной реабилитационной деятельности опирается на Закон Калужской области «О библиотечном деле», закрепляющий права особых групп пользователей и призванный содействовать реализации конституционных прав и свобод граждан на поиск и получение информации, образования.

Эту работу также необходимо рассматривать в системе социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями, в которую входят культурно-просветительские учреждения, централизованные библиотечные системы, научные, детские библиотеки, специализированные дошкольные и школьные учреждения, реабилитационные центры города и области, а также научно-исследовательские учреждения, занимающиеся проблематикой людей с ограниченными физическими возможностями.

Особенностью деятельности специальной библиотеки для слепых как центра социокультурной реабилитационной деятельности для детей с ограниченными физическими возможностями является выполнение ими, применительно к своему роду деятельности, функций социальных учреждений. Социальные службы по обслуживанию детей с ограниченными возможностями находятся еще на этапе формирования и выработки своих форм и методов работы с инвалидами, и такие специализированные службы существуют далеко не во всех приближенных к инвалидам местах.

Анализ деятельности специализированных библиотек также показывает, что социальная роль библиотеки возрастает. В ее задачи входит сегодня оказание помощи читателям в овладении информационной культурой, даже если у некоторых категорий читателей есть какие-то ограничения в виде заболевания. Доступ к информации самого разнообразного характера с применением, использованием читателями прогрессивных технологий является сегодня особенно актуальным.

Библиотека выступает инициатором разработки новой отечественной тифлотехники, предназначенной для компенсации физической недостаточности слепых и слабовидящих читателей. Так, Калужская областная специальная библиотека, первая в России, способствовала созданию первых отечественных образцов тифлотехники для реабилитации людей с тотальной потерей зрения. Созданный Калужским научно-исследовательским институтом телемеханических устройств аппаратно-программный комплекс позволяет оперативно преобразовывать плоскопечатные тексты в рельефно-точечную форму шрифта Брайля для последующего тактильного восприятия информации. Это позволяет создать первый отечественный дисплей Брайля. В этом же институте ранее была создана портативная машинка для печати шрифтом Брайля. В настоящее время ведутся работы по созданию принтеров Брайля – как типографского, так и персонального. Это обеспечит импортозамещение аналогичных механизмов. Значительную поддержку по продвижению предложений ГУП «КНИИТМУ» в Министерстве труда, содействие включению проектов разработок тифлотехники в федеральные комплексные программы оказывает Правительство Калужской области. Свою апробацию образцы созданной тифлотехники проходят на базе областной специальной библиотеки для слепых, а также Мещовской специализированной школы – интерната.

Включение специальной библиотекой слепых и слабовидящих читателей в социокультурную среду на основе принципа интеграции через клубные формы работы, через литературное и художественное творчество способствует их успешной самореализации и адаптации в обществе. Для этой цели в библиотеке успешно действует любительские объединения и клубы по интересам. Реализация этих направлений дает положительные результаты не только в возращении инвалидов в социальную среду, но и в приобщении их к посильной трудовой деятельности.

Необходимым условием создания эффективной деятельности системы библиотечного обслуживания инвалидов является координация библиотек, различных систем и ведомств, осуществляемая на разных уровнях с охватом разных областей библиотечной работы, что создает более широкие возможности для удовлетворения запросов людей с ограниченными возможностями.

В ходе экспериментальной работы нами была решена проблема привлечения централизованных библиотечных систем и детских библиотек на местах к обслуживанию читателей – инвалидов. Это являлось одним из основных направлений работы областной специальной библиотеки как центра социокультурной реабилитации инвалидов всех категорий. Решение проблемы привлечения ЦБС и ДБ помогает в регионе решить и экономическую проблему: имеющаяся библиотечная база на местах (материальная база, фонды, профессиональный коллектив, условия работы) позволяют в регионе создать филиалы по обслуживанию инвалидов всех категорий с последующим превращением их в центры социокультурной реабилитации на местах.

Обладая опытом обслуживания слепых и слабовидящих читателей, специальная библиотека помогает ЦБС и ДБ в организации обслуживания людей с физическими недостатками, оказывая разностороннюю методическую и практическую помощь, организуя учебу, семинары и конференции, выполняя при этом роль координационного центра по работе с инвалидами. В то же время библиотека для слепых перенимает и внедряет у себя все то полезное и интересное, что есть в других специальных региональных и республиканских библиотеках, адаптируя это для своих категорий читателей.

Для расширения поля своей деятельности библиотека устанавливает тесные контакты с обществами, предприятиями и клубами инвалидов, реабилитационными учреждениями, советами ветеранов войны и труда, другими общественными организациями, домами инвалидов, школами-интернатами и детскими домами для детей с физическими и умственными недостатками. Тем самым эти люди вовлекаются в процесс социокультурной реабилитации.

Главной целью современной библиотеки для слепых является предоставление полного доступа к информации, достижениям национальной и общечеловеческой культуры инвалидам по зрению, а также инвалидам всех категорий с использованием всего арсенала библиотечных форм работы, как традиционных, так и появившихся с развитием научно-технического прогресса, новых технологий.

Учитывая это положение, а также все вышеизложенное, на базе библиотеки была создана структурно-функциональная модель. Эта модель оказалась действенной и включенной в систему социокультурной реабилитации инвалидов. Такая работа среди специальных библиотек для слепых была проделана впервые.

Безусловно, при дальнейшей экспериментальной работе выявятся новые особенности этой модели, что позволит поставить деятельность библиотеки как центра социокультурной реабилитации людей с физическими ограничениями на качественно новый уровень.

источник

Серия Номер Вид деятельности Организация выдавшая документ Регистрационный номер Дата выдачи Срок действия
78-01-005134 Осуществление медицинской деятельности 26.09.2014
78ПО1 0003118 Осуществление образовательной деятельности Комитет по образованию Санкт-Петербурга 05.03.2015
Форма обслуживания
Полустационарная форма социального обслуживания с периодом пребывания свыше четырех часов
Полустационарная форма социального обслуживания с периодом пребывания до четырех часов
Федеральная форма обслуживания Код Вид социальной услуги Дополнительное наименование Тариф Ед.изм. тарифа
Полустационарная форма социального обслуживания 2.1.4.1 Обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов Обеспечение бесплатным горячим питанием 196.93 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.1.4.2 Обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов Обеспечение бесплатным набором продуктов 506.45 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.1.7 Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход 130.89 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.2.1 Консультирование по социально-медицинским вопросам 169.64 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.2.2 Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья 88.43 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.2.4 Обеспечение приема получателем социальных услуг лекарственных средств в соответствии с назначением врача 83.27 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.2.5 Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни 187.83 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.2.6 Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий (в том числе с использованием реабилитационного оборудования) 292.48 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.2.7 Проведение занятий по адаптивной физической культуре 496.99 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.3.1 Социально-психологическое консультирование (в том числе семейное консультирование) 303.22 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.3.2 Социально-психологический патронаж 418.67 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.3.3 Проведение социально-психологических тренингов 72.19 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.4.1 Консультирование получателя социальных услуг и (или) ближайшего окружения получателя социальных услуг по вопросам социальной реабилитации 214.49 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.4.2 Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование 1693.08 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.4.11 Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) 1138.40 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.4.12 Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентация, изодеятельность, арт-терапия, игровая деятельность, музыкальные занятия, спортивные, досуговые, экскурсионные мероприятия), в том числе групповых 66.66 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.4.13 Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности 762.43 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.4.14 Организация досуга (в том числе сопровождение на социокультурные мероприятия) 43.84 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.5.1 Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам 703.61 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.5.2 Профессиональная ориентация 358.67 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.6.2 Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования 461.26 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.6.6 Содействие в оформлении документов, необходимых для помещения в стационарную организацию социального обслуживания 319.04 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.6.8 Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) 289.59 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.6.9 Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя социальных услуг 197.23 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.7.1 Консультирование по вопросам социально-средовой реабилитации 376.81 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.7.2 Обучение навыкам социально-средовой ориентации (в том числе самостоятельному передвижению, включая изучение жизненно важных маршрутов передвижения) 230.06 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.7.3 Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации 317.90 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.7.4 Обучение навыкам (поддержание навыков) поведения в быту и общественных местах 282.58 руб. за услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.7.7 Консультирование по вопросам оборудования специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого получателем социальных услуг (для инвалидов (детей-инвалидов), имеющих стойкие расстройства опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, умственные отклонения) 0.00 руб. на услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.7.8 Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, предоставляемыми в соответствии с действующим законодательством либо за счет средств получателя социальных услуг 0.00 руб. на услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.7.9 Консультирование по вопросам самообслуживания и социально-бытовой адаптации 0.00 руб. на услугу
Полустационарная форма социального обслуживания 2.2.3 Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход 0.00 руб. на услугу
Читайте также:  Стильные очки для зрения для девочки 10 лет
Форма обслуживания Количество мест
Полустационарная форма социального обслуживания с периодом пребывания свыше четырех часов 53
Форма обслуживания Свободно мест
Полустационарная форма социального обслуживания с периодом пребывания свыше четырех часов
  1. С 01.09.2014 по 03.10.2014 — Плановая выездная проверка Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, территориальный отдел в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах. По результатам проверки учреждение привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.
  2. 05.12.2014 г. – Внеплановая выездная проверка Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, территориальный отдел в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах. Нарушений обязательных требований не выявлено.
  3. 27.06.2017 г. – Главное управление МЧС России по г.Санкт-Петербургу (нарушения устранены).
  4. 31.08.2018 г. – Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора (нарушения устранены).
  5. 25.10.2017 г . – Государственная административно-техническая инспекция (нарушения устранены).
  6. 14.11.2017 г. – Комитет по образованию Санкт-Петербурга (нарушения устранены).
  7. 10.11.2017 г. – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (нарушения устранены).

В 2018 году учреждение планирует продолжать оказывать услуги по дополнительным общеобразовательным программам для инвалидов по зрению: “Новые технические средства реабилитации и современные реабилитационные технологии для инвалидов и пожилых людей», «Основы компьютерной грамотности».

В рамках реализации государственной программы “Доступная среда» учреждение планирует разработать программу дополнительного образования «Оказание ситуационной помощи для маломобильных групп населения».

источник

Образовательные курсы КСРК ВОС

Частное учреждение «Культурно-спортивный реабилитационный комплекс «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых» (КСРК ВОС) является крупнейшим в системе ВОС центром научно-методической, культурно-досуговой, просветительской, физкультурно-оздоровительной и другой работы по реабилитации незрячих и слабовидящих.

Одна из основных сфер нашей деятельности — социальная адаптация и интеграция незрячих в современное общество путём обучения использованию новейших информационных технологий и подготовка квалифицированных кадров для работы с инвалидами по зрению в области культуры и спорта. В этой связи мы проводим набор учащихся по следующим направлениям:

При поддержке КСРК ВОС реализованы и развиваются следующие проекты:

Подборка звуковых роликов, демонстрирующих полезные для незрячих возможности устройств на базе OS Android.
Открыть

—> OsmAnd Access Навигационное приложение, адаптированное под нужды незрячих, работающее на мобильных устройствах под управлением операционной системы Android.

Обмен GPX треками и базами избранных точек Сервис обмена GPX треками и базами избранных точек для навигационного приложения OsmAnd Access.

Программы для Android Раздел содержит описания приложений, протестированных на предмет удобства и доступности для незрячих пользователей, использующих мобильные устройства на базе ОС Android с включённой функцией Talkback.

Программы для iOS Раздел содержит описания приложений, протестированных на предмет удобства и доступности для незрячих пользователей, использующих мобильные устройства на базе iОС с включённой функцией VoiceOver.

Методические материалы Раздел содержит методические пособия, статьи и другие материалы, касающиеся современных технических средств реабилитации и процесса обучения незрячих и слабовидящих. Материалы подготовлены сотрудниками КСРК ВОС, имеющими большой преподавательский опыт.

У нашего голосового портала появилась своя группа в сети Вконтакте.
Дата публикации: 7 ноября 2019 г.
Количество просмотров: 11
Подробнее

В разделе «Методические материалы» размещено пособие для преподавателей «Невизуальная доступность сенсорных устройств под управлением iOS».
Дата публикации: 21 июня 2019 г.
Количество просмотров: 282
Подробнее

В разделе «Методические материалы» размещено пособие для преподавателей «Невизуальная доступность сенсорных устройств под управлением OS Android».
Дата публикации: 20 июня 2019 г.
Количество просмотров: 256
Подробнее

На сайте появился новый проект «Методические материалы».
Дата публикации: 26 декабря 2018 г.
Количество просмотров: 1116
Подробнее

В КСРК начинает свою работу голосовой образовательный портал.
Дата публикации: 18 декабря 2018 г.
Количество просмотров: 1980
Подробнее

Новый методический материал Функция «Шрифт экрана Брайля» в iOS
Дата публикации: 1 ноября 2018 г.
Количество просмотров: 1104
Подробнее

С 17 сентября по 5 октября 2018 г. на базе КСРК ВОС был проведён пилотный проект – образовательный курс «Спутниковая навигация на iOS».
Дата публикации: 7 октября 2018 г.
Количество просмотров: 1057
Подробнее

Добавлена база объектов санатория «Сосны».
Дата публикации: 6 августа 2018 г.
Количество просмотров: 956
Подробнее

Проект Белгородской библиотеки «По местам боевой славы Белгорода»
Дата публикации: 7 июля 2018 г.
Количество просмотров: 1026
Подробнее

Новая версия приложения «OsmAnd access».
Дата публикации: 13 июня 2018 г.
Количество просмотров: 1135
Подробнее

источник

Руководитель: ИНН / КПП: Количество учредителей: Дата регистрации:
ДИРЕКТОР Крайнова Наталья Викторовна
3017039587 / 302501001
2
12.02.2004
Статус: Действующее

ОКФС: 13 — Собственность субъектов Российской Федерации

ОКОПФ: 75203 — Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации

ОКАТО: 12401381 — Астраханская область, Города областного подчинения Астраханской области, Астрахань, Районы г Астрахани, Советский

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 91.01 — Деятельность библиотек и архивов

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2:

18.12 Прочие виды полиграфической деятельности
18.13 Изготовление печатных форм и подготовительная деятельность
18.14 Деятельность брошюровочно- переплетная и отделочная и сопутствующие услуги
18.20 Копирование записанных носителей информации
58.11.1 Издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий, в том числе для слепых, в печатном виде

Регистрационный номер: 040017060200

Дата регистрации: 06.04.2004

Наименование органа ПФР: Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Астрахани

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2093017101747

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 18.12.2009

Регистрационный номер: 300003462630001

Дата регистрации: 16.02.2004

Наименование органа ФСС: Государственное учреждение — Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи:

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 21.12.2004

Дата внесения оператора в реестр: 17.11.2009

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 583

Наименование оператора: Государственное бюджетное учреждение культуры Астраханской области «Библиотека — центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению»

Адрес местонахождения оператора: Безжонова ул., д. 2а, г. Астрахань, 414051

Дата начала обработки персональных данных: 12.02.2004

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Астраханская область

Цель обработки персональных данных: Активное и всестороннее библиотечно-библиографическое обслуживание незрячих и слабовидящих граждан, с целью оказания им всемерной помощи в производственной, научной и общественной деятельности и самообразовании, оказание методической и информационной помощи, наиболее полное удовлетворение запросов о новинках художественной и специальной литературы, осуществление кадровой и административной деятельности

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: хранение персональных данных в сейфе компьютеры не имеют беспрепятственного доступа (пороли) согласие читателя на обработку персональных данных. Назначенно ответственное лицо за организацию обработки персональны данных, разработаны и утверждены документы определяющие политику учреждения в отношении обработки персональных данных, работники озанкомлены с положениями законодательства РФ «О персональных данных», а также с документами учреждения, регламентирующими порядок и условия обработки персональных данных.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,адрес,семейное положение,образование,профессия,состояние здоровья,

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: Работники библиотеки, состоящие в трудовых отношениях с ГБУК АО «Библиотека для инвалидов по зрению», физические лица — читатели библиотеки (абоненты), состоящие в договорных и иных гражданско-правовых отношениях с ГБУК АО «Библиотека- центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению»

Перечень действий с персональными данными: запись читателя в библиотеку перерегистрация обзвон читателей Смешанная обработка персональных данных, без передачи полученной информации по сети ,

Обработка персональных данных: смешанная,без передачи по внутренней сети юридического лица,без передачи по сети Интернет

Правовое основание обработки персональных данных: ст.85-90 Трудового кодекса РФ, Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Устав , утвержденный распоряжением министерства культуры и туризма Астраханской области 22 декабря 2014 №692-р

Наличие трансграничной передачи: нет

Сведения о местонахождении базы данных: Россия

источник