Меню Рубрики

Условные знаки к правилам гигиены органов чувств зрение

1. Нарисуйте условные знаки к правилам гигиены органов чувств.
При работе в группе придумайте и нарисуйте знаки, относящиеся к тому органу чувств, который вы изучаете.

1) Орган зрения
2) Орган слуха
3) Орган обоняния
4) Орган вкуса
5) Орган осязания

Правила ухода за глазами

1. Читать, писать только при хорошем освещении, но яркий свет не должен попадать в глаза.
2. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30–35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.
3. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.
4. Не читай лежа.
5. Не читай в транспорте. Книга прыгает перед глазами, и они устают быстро.
6. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20–30 минут давать глазам отдохнуть: смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20.
7. Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер. Нельзя смотреть передачи более 1,5 часа. Садись от экрана телевизора не ближе, чем в 2–3 метрах.
8. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.
9. Пользуйся чистым носовым платком.
10. Не стесняйся носить очки.

Правила ухода за носом

1. Надо беречься от простуды, закаляться.
2. Вести здоровый образ жизни.
3. Не курить.

Правила ухода за ушами

1. Уши надо содержать в чистоте – мыть и чистить.
2. Не ковырять в ушах разными острыми предметами.
3. Не включать громко музыку, не кричать – сильный шум, громкие резкие звуки портят слух, плохо влияют на весь организм.
4. Если почувствовал боль в ушах или попала соринка в ухо, или плохо ты стал слышать, обратись к врачу.

Правила ухода за кожей

1. Не реже одного раза в неделю мой всё тело горячей водой с мылом.
2. Ежедневно умывайся утром и вечером.
3. Мой руки после всякого загрязнения.
4. После мытья вытирай кожу насухо.
5. Разумно закаливай тело купанием, обливанием, обтиранием, прогулками.
6. Если кожа сухая или потрескалась, то смажь её кремом или глицерином.
7. Царапины или мелкие порезы смажь йодом или зелёнкой.
8. Если появились зуд или гнойники, то их немедленно нужно показать взрослым и по мере необходимости обратиться к доктору.

2. Обобщи полученные знания об органах чувств.
1) Соедини линиями слова в правом и левом столбике.

Орган зрения → Глаза
Орган слуха → Уши
Орган обоняния → Нос
Орган вкуса → Язык
Орган осязания → Кожа

2) Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.

а) Обоняние — это способность человека чувствовать запахи.

б) Осязание — это способность человека чувствовать прикосновения.

3. Расскажите, какие правила гигиены органов чувств «зашифрованы» в этих рисунках. Покажи стрелками, к каким органам чувств они относятся.

источник

Не включать громко музыку, не кричать – сильный шум, громкие резкие звуки портят слух, плохо влияют на весь организм. 4. Если почувствовал боль в ушах или попала соринка в ухо, или плохо ты стал слышать, обратись к врачу.

Правила ухода за кожей

1. Не реже одного раза в неделю мой всё тело горячей водой с мылом. 2. Ежедневно умывайся утром и вечером. 3. Мой руки после всякого загрязнения. 4. После мытья вытирай кожу насухо. 5. Разумно закаливай тело купанием, обливанием, обтиранием, прогулками. 6. Если кожа сухая или потрескалась, то смажь её кремом или глицерином. 7. Царапины или мелкие порезы смажь йодом или зелёнкой. 8. Если появились зуд или гнойники, то их немедленно нужно показать взрослым и по мере необходимости обратиться к доктору.

2. Обобщи полученные знания об органах чувств. 1) Соедини линиями слова в правом и левом столбике.

Обонятельные центры очень чувствительные, достаточно одной десятимиллионной доли грамма пахучего вещества, чтобы его воспринял

Читайте также:  С точки зрения аристотеля политика была

1.При выполнении лабораторных работ с пахучими веществами, нельзя резко их вдыхать, а нужно лёгкими движениями руки направлять воздух к носу.

2.Необходимо регулярно проветривать помещение.

3.Особенно опасна для здоровья человека банальная пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка.

4. Курение и даже пассивное вдыхание табачного дыма очень вредны для органа обоняния, так как разрушают чувствительные клетки

5.Никогда не ходи с мокрыми ногами или в сырой одежде.

так, чтобы не замёрзнуть и не перегреться.

Это приводит к иссушению слизистой, восприимчивости к травмированию и внедрению микробов. Когда нет возможности сократить время пребывания перед монитором, приходится пользоваться специальными глазными увлажняющими каплями.

Если приходится много работать перед экраном компьютера, нужно особенно следить за влажностью воздуха (не меньше 60%), чистотой и проветриванием помещения.
Чтобы глаза не уставали от однообразия нагрузки, периодически меняйте яркость, масштаб и шрифты документов, расстояние между лицом и монитором (не менее 50 см).

Как можно чаще отвлекайте взгляд от экрана (например, во время обдумывания идеи, решения). Используйте защитные очки.

Читать следует при достаточном освещении, желательно сидя, с соблюдением расстояния между листом и глазами (не менее 30 см).

Возьмем, например, как базовый вариант такую вот картинку, где показаны некоторые примеры по соблюдению правил гигиены органов чувств.

Первая картинка, где изображена яркая лампа с книгой может служить, как пример правильного чтения, чтобы глазки не уставали, как вариант можно нарисовать компьютер (монитор) или телевизор и над ними написать в кружочке 40 минут, как показатель того, что не более рекомендуется смотреть, особенно малышне.

Сигареты для начальной школы я бы рисовать не стала, а вот для защиты носика нарисовала бы химическую колбу, стоящую на спиртовке, выпускающую пары, а над ней нос, обернутый марлей или повязкой. Т.е.

Его мы тоже рисуем как условный знак

А заканчивается эта таблица органом осязания — кожей.

Кожу можно нарисовать как ткань с небольшими волосиками.

Возьмем, например, как базовый вариант такую вот картинку, где показаны некоторые примеры по соблюдению правил гигиены органов чувств.

Первая картинка, где изображена яркая лампа с книгой может служить, как пример правильного чтения, чтобы глазки не уставали, как вариант можно нарисовать компьютер (монитор) или телевизор и над ними написать в кружочке 40 минут, как показатель того, что не более рекомендуется смотреть, особенно малышне.

Сигареты для начальной школы я бы рисовать не стала, а вот для защиты носика нарисовала бы химическую колбу, стоящую на спиртовке, выпускающую пары, а над ней нос, обернутый марлей или повязкой. Т.е.

рисунок условных знаков к правилам гигиены органов чувств (зрение, обоняние, слух, осязание) и вы просматриваете эту статью, можете успокоиться — она поможет вам нарисовать плакат и ваш маленький ученик получит оценку «Отлично»! А если вы не нашли нужного рисунка, напишите об этом в комментариях, и мы добавим новый плакат к статье специально по вашему заказу.

По рисунку должно быть понятно, что вы изобразили на нем правила гигиены полости рта, глаз, ушей, кожи или ногтей. Потому рассмотрим все эти плакаты отдельно, а вы уже сможете составить одну полноценную картинку, которую и нарисует ваше чадо.

Правила гигиены глаз и рук тесно связаны.

Расскажи, какие правила гигиены органов чувств «зашифрованы» в этих рисунках. Покажи стрелками, к каким органам чувств они относятся.

— читать и писать нужно только при хорошем освещении; нельзя долго смотреть телевизор;

— нужно беречь свой слух от громкой музыки и сильного шума; нельзя ковырять в ушах острыми предметами;

— надо беречь язык от ожогов сильно горячей пищей;

— берегите свою кожу от ожогов и обморожений.

например нарисовать человека читающего лежа ( нельзя

слух, чистить уши ватной палочкой

обоняние когда чихает использовать платок ( нос и платок)

вкус чашку с горячим чаем ( или тарелка с горячим супом .

Читайте также:  Стоимость ночные линзы для восстановления зрения

Правила ухода за носом

1.
Надо беречься от простуды, закаляться. 2. Вести здоровый образ жизни. 3. Не курить.

Правила ухода за ушами

1.
Уши надо содержать в чистоте – мыть и чистить. 2. Не ковырять в ушах разными острыми предметами. 3.

  • Гдз по Окружающему миру за 3 класс можно найти тут
  • Гдз тесты по Окружающему миру за 3 класс можно найти тут
  • Гдз контрольно-измерительные материалы по Окружающему миру за 3 класс можно найти тут

1. (с. 73) Нарисуйте условные знаки к правилам гигиены органов чувств. При работе в группе придумайте и нарисуйте знаки, относящиеся к тому органу чувств, который вы изучаете.

2. (с. 74) Обобщи полученные знания об органах чувств.

1) Соедини линиями слова в правом и левом столбце.

2) Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.

а) Обоняние – это способность человека чувствовать запахи.

б) Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.

Нельзя дотрагиваться до глаз грязными пальцами и вытирать их немытыми ладонями — можно подхватить глазную инфекцию, вроде конъюнктивита (появляются покраснения и веки сложно открывать). Потому нужно нарисовать как правильно ухаживать за органами зрения — их нельзя трогать руками, а лучше использовать ватные диски:

Вот что можно нарисовать к правилам гигиены органов зрения.

В этой части задания для 3 класса полет фантазии неограничен.
Руки — это главный враг чистоты, ими мы трогаем поручни в общественном транспорте, дверные ручки в подъезде, чужие вещи и грязные предметы. Правильная гигиена начинается с мытья рук мылом. Покажите на своем плакате как следует мыть кожу рук, проиллюстрировав несколько шагов выполнения этой процедуры.

Поделка-рисунок к правилам гигиены носа.

Вторая поделка с мальчиком.

А если у вас нет времени для таких поделок, нарисуйте человека, который правильно вытирает нос и не ковыряется пальцем в ноздрях!

Как ухаживать за чистотой носа — плакат.

Самым оригинальным вариантом будет сделать условный знак в виде зуба, который сам себя чистит. Зуб проще изобразить, чем лицо человека с зубной щеткой в руках, потому ваш малыш справится, тем более, что у него есть картинки, которые можно перерисовать:

Можете нарисовать трехмерный зуб.

Либо такой вот улыбающийся двухмерный зуб.

А этот рисунок подойдет для девочек.

С ушами сложностей быть не должно.

Покажите на рисунке как нужно чистить уши.

А вот как нужно мыть руки в общественном туалете:

Правила гигиены рук в общественной уборной.

Либо можете придумать своего героя-чистюлю, который будет учить детей правильно умываться. На этом рисунке правилам гигиены органов осязания третьеклассников учит мишка:

Мишка учит детей правильно ухаживать за чистотой рук.

Еще в качестве дополнения (за это точно повысят оценку) нарисуйте правила гигиены ногтей — мальчика и девочку, которые чистят под ногтями и вовремя их срезают:

Как ухаживать за ногтями — фото-памятка для детей.

В этом разделе задания по «Окружающему миру» можно сделать оригинальный плакат — нарисовать лицо человека с носом, приклеить к нему салфетку или платок, а сверху приклеить руки, которыми наш персонаж держит платок.

источник

Тип урока: комбинированный

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: что мы знаем про органы чувств?

-самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану;

-распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента;

-формулировать правила гигиены органов чувств.

-самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану;

-распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента;

-формулировать правила гигиены органов чувств

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Читайте также:  Ничто так не мешает видеть как точка зрения эссе

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках

Основные понятия и определения

Орган зрения. Орган слуха. Орган обоняния. Орган вкуса. Орган осязания

Подготовка к усвоению нового материала

По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.

Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.

Результаты представьте классу. Обсудите со­общения других групп. Сделайте общий вывод

Изучение нового материала

Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения.

Зрение нужно беречь. Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

Не читай лёжа. Не читай в транспорте. При этом трудно держать книгу на нужном расстоя­нии. Книга прыгает перед глазами, и они быст­ро устают. Если долго читаешь, пишешь, рису­ешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть: смотри в окно, вдаль, пока не сосчи­таешь до 20.

Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, подолгу работать на компьютере. Садись от эк­рана телевизора не ближе чем на 2 — 3 метра. Не три глаза руками. Пользуйся чистым носо­вым платком или салфеткой.

С помощью ушей человек слышит все те зву­ки, которыми наполнен мир. Особенно важно для нас слышать речь других людей, ведь с по­мощью слов мы передаём друг другу свои мыс­ли, знания.

Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, у реки — среди тишины.

Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами. Так можно повредить особую тон­кую перепонку, которая находится в глубине уха, и потерять слух.

Если почувствуешь боль в ухе или в него по­падёт что-нибудь (бусинка, насекомое), обратись к врачу.

Обоняние — это способность человека чувство­вать запахи. Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса.

Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности. Например, об утечке газа из газовой плиты. Или о том, что пища испорчена, есть нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вы­зывает аппетит.

Обоняние ухудшается у курящих людей. При насморке человек тоже плохо чувствует запахи. Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм. Это поможет сохранить и хорошее обоняние.

На языке расположены вкусовые сосочки. Бла­годаря им человек различает вкус пищи. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена и есть её нельзя. Слишком горячая пища обжига­ет язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не очень горячей.

Способность человека чувствовать прикоснове­ния называется осязанием. Кожа — орган ося­зания.

Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или шершавый, мягкий или твёрдый? Это можно определить на ощупь. С закрытыми глазами или в темноте можно узнать о размерах и форме предмета.

Береги кожу от повреждений, от ожогов и об­мораживания.

Самостоятельное применение знаний

1.Перечисли органы чувств человека. 2. Какую роль играет в жизни человека каждый из орга­нов чувств? 3. Как нужно беречь органы чувств?

Глаза, уши, нос, язык, кожа — это наши органы чувств. Они позволяют воспринимать
окружающий мир. Органы чувств нужно беречь

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: обоняние, осязание.

2.Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.

3.Вместе с друзьями проведите опыт: завя­зав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.

источник