Меню Рубрики

В кадетский корпус с плохим зрением

Порядок медицинского освидетельствование кандидатов, поступающих в училище, определен «Типовым положением о медицинском обеспечении обучающихся президентских кадетских, суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов Минобороны России», утвержденного начальником ГВМУ Минобороны России и согласованного с руководителем Департамента образования Минобороны России в 2011 г.

В личные дела кандидатов вкладываются (в отдельном файле):

  • копия медицинского страхового полиса (для всех, кроме граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации);
  • заверенная печатью детского амбулаторно-поликлинического учреждения медицинская карта (ф.026/у-2000) (Скачать форму № 026/у-2000 можно ниже по ссылке), для поступления необходимо пройти медицинское освидетельствование п. 6.5 на странице 16 (переход к предметному обучению) — предоставляется в оригинале;
  • Результаты перечня обязательных диагностических и дополнительных (по показаниям) лабораторных и инструментальных исследований : анализ крови клинический, анализ крови на глюкозу, мочи, анализ кала на гельминты, анализ крови на ВИЧ, сифилис, гепатиты, ЭКГ (заключение и лента), рентгенография придаточных пазух носа с описанием, исследование на 5 видов наркотиков (заключение), УЗИ сердца, УЗИ щитовидной железы, УЗИ органов брюшной полости, включая почки, УЗИ органов мошонки, ( заключения по результатам дополнительных исследований) и выписки из амбулаторной карты (ф. 112/у) – предоставляются оригиналы;
  • копия амбулаторной карты ребёнка (ф. 112/у), заверенная лечебным учреждением (поликлиникой по месту наблюдения ребенка).

В соответствии с требованиями приказа Минобороны России от 21 июля 2014 г. № 515 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении министерства обороны российской федерации, и приема в указанные образовательные организации» в личное дело включаются следующие документы:

  • медицинская карта кандидата, заверенная печатью установленного образца медицинской организации (форма № 026/у-2000) – предоставляется в оригинале;
  • медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой;
  • сведения из психоневрологического и наркологического диспансеров о состоянии несовершеннолетнего на учете (наблюдении) – предоставляются в оригинале;
  • копия сертификата о профилактических прививках.

В составе Приемной комиссии училища создается подкомиссия по проверке личных дел, в работе которой принимает участие начальник медицинского пункта (врач-педиатр), проводящий проверку медицинских карт кандидатов.

Порядок прохождения медицинского освидетельствования кандидатами, перечень обязательных диагностических исследований:

Кандидаты, поступающие в училище, проходят на базе амбулаторно-поликлинического учреждения по месту жительства.

Перечень врачей, необходимых для прохождения медицинского осмотра:

Перечень обязательных диагностических исследований:

— ЭКГ в покое и после нагрузки

— УЗИ органов брюшной полости, включая почки

— исследование кала на яйца гельминтов

— анализ крови на ВИЧ, сифилис, гепатиты В, С

— рентгенография придаточных пазух носа

— исследование на 5 видов наркотиков

— фтизиатр детский (заключение с данными Р. Манту за все годы)

По показаниям проводятся дополнительные исследования:

  • ФГДС (при указании на хронический гастродуоденит, хронический гастрит);
  • Рентгенография позвоночника (при указании на сколиоз и нарушение осанки);
  • Рентгенография стоп (при указании на плоскостопие);
  • ЭЭГ (при указании на синкопальные состояния, резидуальное поражение ЦНС);

Комплексная оценка состояния здоровья проводится в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 30.12.2003 №621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей».

Результаты осмотра с итоговой оценкой состояния здоровья должны быть отражены в разделе декретированного возрастного периода (10-14 лет) «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного), общего образования» (Форма № 026/у-2000), утверждена приказом Минздрава России от 03.07.2000г. № 241. Медицинский осмотр должен быть пройден не ранее января месяца года поступления в училище.

Подлинные медицинские документы: медицинская карта (ф. 026/у – 2000), результаты перечня обязательных диагностических, лабораторных, инструментальных исследований, рентгенологических обследований, а так же дополнительные исследования, проводимых по показаниям, предоставляются кандидатом или его законным представителем в приёмную комиссию с 1 апреля по 31 мая года поступления для рассмотрения врачом-педиатром и определения годности кандидата по состоянию здоровья к поступлению в суворовское военное училище.

Все разделы Медицинской карты ф. 026/у – 2000 (формата А 4) должны быть заполнены. В случае утере амбулаторной карты (ф. 112/у) кандидат представляет Акт исследования состояния здоровья по установленной форме, заверенный печатью медицинского учреждения.

Граждане, зачисленные в училище приказом Министра обороны Российской Федерации по зачислению кандидатов, представляют по прибытию в училище справку о контактах с инфекционными больными, сертификат о профилактических прививках (на момент поступления должны быть привиты по возрасту).

Перечень медицинских противопоказаний по состоянию здоровья для поступления в училище определяется в соответствии с графой 1 Расписания болезней и графами 32, 33 таблицы дополнительных требований приказа Минобороны РФ №200 от 20 августа 2003 года «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в вооруженных силах Российской Федерации. Кроме того, кандидат не рекомендуется по состоянию здоровья к поступлению в училище, если при комплексной оценке состояния здоровья он отнесён к III-V группе здоровья в соответствии со специальной схемой, утверждённой приказом Минздрава России от 30.12.2003 года № 621.

Кандидаты, негодные по состоянию здоровья, или в личном деле которых не представлены медицинские документы согласно указанному перечню, к конкурсным вступительным испытаниям не допускаются .

Не рекомендуются к поступлению в училище по состоянию здоровья дети, относящиеся к 3, 4 и 5 группам здоровья (Приказ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621), а также:

  • Инфекционные и паразитарные болезни: туберкулез органов дыхания до достижения клинико-, рентгенологического благополучия, исчезновения симптомов интоксикации, прекращения бактериовыделения, рассасывания инфильтрации в легких и резорбции жидкости в плевральной полости. Генерализованный туберкулез с сочетанным поражением различных органов и систем независимо от характера течения давности и исхода заболевания. Гепатит В, С, ВИЧ-инфекция.
  • Новообразования: злокачественные новообразования, невусы распространенные, препятствующие ношению одежды.
  • Болезни эндокринной системы: стойкие и значительно выраженные расстройства, обусловленные тяжелыми формами узлового и диффузного токсического зоба. Сахарный диабет. Заболевания желез внутренней секреции. Ожирение 1-4 степени. Заболевания гипофиза.
  • Болезни крови, заболевания иммунной системы: гипо- или апластические анемии, наследственные психические формы тромбоцитопений, коагулопатии, сопровождающиеся кровотечениями, кровоизлияниями. Приобретенные или врожденные стойкие иммунодефицитные состояния, сопровождающиеся частыми рецидивами инфекционных осложнений.
  • Болезни кожи и подкожной клетчатки: витилиго, нейродермит, распространенная склеродермия, псориаз.
  • Психические расстройства и расстройства поведения: органические, включая симптоматические психические расстройства, Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Умственная отсталость. Маниакально-депрессивный психоз.
  • Болезни нервной системы: болезни нервной системы, сопровождающиеся параличами или парезами и двигательными нарушениями. Эпилепсия с наличием частых припадков, в т.ч. безсудорожных пароксизмов. Миастения. ВСД со стойкими нарушениями сердечнососудистой системы, нервной системы. Сирингомиелия.
  • Болезни глаза и его придаточного аппарата: острота зрения без коррекции — для дали ниже 0,8/0,8; для близи ниже 1,0/1,0. Рефракция: близорукость — более 0,5/0,5; дальнозоркость – более 2,0/2,0; астигматизм – более 0,5/0,5. Болезни зрительного нерва и сетчатки глаза. Болезни хрусталика, роговицы, стекловидного тела, мышц глаза, сопровождающиеся стойкими нарушениями функции, нарушение содружественного движения глаз. Расстройства зрения.
  • Болезни уха и сосцевидного отростка: кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха. Нарушение вестибулярной функции. Хроническое гнойное заболевание уха.
  • Болезни системы кровообращения: ревматизм, ревматические болезни сердца. Неревматические миокардиты, вт.ч бактериальный эндокардит. Другие болезни сердца, сопровождающиеся расстройством общего кровообращения. Нарушение ритма и проводимости, пароксизмальная тахикардия, ВПВ, CLC, AV-блокада выше Iст.
  • Болезни органов дыхания: хронические болезни нижних дыхательных путей с ДН 2-3 ст. бронхиальная астма, хобл с частыми (более двух раз в год) обострениями, хронический декомпенсированный тозиллит.
  • Болезни органов пищеварения: хронические заболевания жулудочно-кишечного тракта, язва желудка и 12-перстной кишки с частыми и длительными обострениями. Грыжи. Болезнь Крона, язвенный колит с нарушением функции пищеварения. Цирроз печени, хронический гепатит. Свищ в области заднего прохода и прямой кишки. Желчнокаменная болезнь, хронический панкреатит, спаечная болезнь.
  • Болезни костно–мышечной системы и соединительной ткани: системные поражения соединительной ткани. Деформирующие дорсопатии — кифоз и лордоз с нарушением функции внутренних органов, сколиоз. Врожденные и приобретенные деформации пальцев рук и ног, конечностей. Приводящие к нарушению функций. Деформация грудной клетки с нарушением функции дыхательной системы и сердечнососудистой системы, плоская стопа (плоскостопие), вальгусные деформации стопы.
  • Болезни мочеполовой системы: Гломерулярные болезни, хронический тубулоинтерстициальный нефрит. Мочекаменная болезнь. Непроизвольное мочеиспускание, в т.ч. недержание мочи при пробуждении. Пиелонефрит с нарушением функции выделительной системы, геморрогический цистит.
  • Врожденные аномалии: врожденные пороки сердца (независимо от стадии недостаточности кровообращения), отсутствие одной почки, прочие аномалии с нарушение функций органов и систем.

источник

Некоторые инфекционные и паразитарные болезни:

Туберкулез органов дыхания до достижения клинико-рентгенологического благополучия, исчезновения симптомов интоксикации, прекращения бактериовыделения, рассасывания инфильтрации в легких и резорбции жидкости в плевральной полости.

Генерализованный туберкулез с сочетанным поражением различных органов и систем независимо от характера течения давности и исхода заболевания.

Болезниэндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ:

Стойкие и значительно выраженные расстройства, обусловленные тяжелыми формами узлового и диффузного токсического зоба.

Заболевания желез внутренней секреции (гипофиза, надпочечников, щитовидной, паращитовидных и половых желез с резким нарушением их функции и отсутствием эффекта от заместительной терапии) . Алиментарное ожирение 4 степени.

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм:

Гипо- или апластические анемии, наследственные формы тромбоцитопений, гемофилии, коагулопатии, сопровождающиеся кровотечениями, кровоизлияниями.

Приобретенные или врожденные стойкие иммунодефицитные состояния, сопровождающиеся частыми рецидивами инфекционных осложнений.

Психические расстройства и расстройства поведения:

Органические, включая симптоматические психические расстройства.

Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ.

Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.

Болезни нервной системы, сопровождающиеся параличами или парезами и двигательными нарушениями.

Эпилепсия с наличием частых (3 и более в год) припадков, в том числе бессудорожных пароксизмов.

Болезни глаза и его придаточного аппарата:

Острота зрения без коррекции: для дали ниже 0,8/0,8; для близи ниже 1,0/1,0.

Рефракция: близорукость — более 0,5/0,5; дальнозоркость – более 2,0/2,0; астигматизм — более 0,5/0,5.

Болезни зрительного нерва и зрительных путей.

Болезни мышц глаза, нарушения содружественного движения глаз.

Расстройства зрения (косоглазие, диплопия и другие нарушения бинокулярного зрения) .

Болезни уха и сосцевидного отростка:

Кондуктивная инейросенсорная потеря слуха (восприятие шепотной речи на расстоянии более 2 м на одно ухо и на расстоянии до 3 м на другое ухо) .

Нарушения вестибулярной функции.

Болезни системы кровообращения:

Ревматизм, ревматические болезни сердца (ревматический перикардит, миокардит, ревматический порок митрального, аортального и других клапанов) .

Неревматические миокардиты, в том числе бактериальный (инфекционный) эндокардит.

Другие болезни сердца (кардиомиопатия, нарушения сердечного ритма и проводимости) , сопровождающиеся расстройством общего кровообращения.

Хронические болезни нижних дыхательных путей с ДН 2-3 ст. (в том числе астма) .

Болезни органов пищеварения:

Язва желудка и 12-перстной кишки с частыми (2 и более в год) и длительными (более 3 месяцев) обострениями.

Болезнь Крона, язвенный колит с нарушением функции пищеварения.

Цирроз печени, хронический гепатит.

Свищ в области заднего прохода и прямой кишки.

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани:

Системные поражения соединительной ткани.

Деформирующие дорсопатии — кифоз и лордоз с нарушением функции внутренних органов, сколиоз 2-3 степени.

Врожденные и приобретенные деформации пальцев рук и ног, конечностей, приводящие к нарушению функций.

Болезни мочеполовой системы:

Хронический туболоинтерстициальный нефрит.

Непроизвольное мочеиспускание, в том числе недержание мочи при пробуждении.

источник

Меня много спрашивали про кадетку, про то, хорошо ли там и т.д. В этом посту я вам расскажу о двух видах кадеток : Морская и Пехота, сравню, плюсы и минусы . Естественно, существует еще больше видов кадет, но это самые популярные. А так же расскажу у кадетских КЛАССАХ и о кадетских КОРПУСАХ, сравним, плюсы и минусы. Расскажу , стоит ли идти в кадетку (заранее извиняюсь за грамматические ошибки, если таковые будут ) . На всякий случай: я побывал в обоих подразделениях по 4 года, плюс 2 года в гражданке, может быть я не прав, но это чисто мое мнение. Если не хотите все это читать, а пришли только ради плюсов и минусов — вам в конец поста.

Я учился в военно-морском кадетском корпусе и в «пехотом» ( так ни кто не говорит, это не правильно, но я так напишу для обозначения того, чтобы были пехотой) классе при обычной школе . Сейчас расскажу про кадетский корпус.

P.s : мы в кадетском корпусе не жили, не спали. Живут в корпусах суворовцы, кремлевские, и некоторые другие, но их мало. Если ты кадет, это еще не значит, что ты живешь там.

Военно-морсокой кадетский корпус.
Плюсы кадетского корпуса ( военно-морского) по сравнению с классом ( пехота):

Читайте также:  Ничто так не мешает видеть как точка зрения эссе

1. Это, конечно, форма, особенно парадная.

Повседневная форма( летняя ) , это : черные брюки, синяя рубашка, тельняха, бесказырка / пилотка ( зависит от корпуса и от того, девушка ли вы или мужчина ), туфли. По сравнению с » пехотной » формой, морская — просто класс!

Парадная форма ( летняя) , это : черные брюки, белая рубашка, белая бесказырка/ или чёрная пилотка, аксельбант, тельняшка/белая майка/футболка ( у разных корпусов по разному) , фланка и туфли. И , опять же, свое предпочтение отдам морской форме.

2. Занятия/военная подготовка.

В морской кадетки, по мимо строевой, разборка и сборка АК, мед. подготовка, физическая подготовка и т.д, прибавляется кораблестроение , изучение азбуки Морзе и применение ее на практике, чистка и постройка лодок, морская теория, плавание. (Опять же, у многих корпусов все по разному )

3. Походы и полевые выезды.

У нас, в морской, не было походов на Кавказе, но у нас были выезды на корабли, были плавание на кораблях по 1-2 недели, ездили в лагеря.

4. Обыкновенное внимания к вам ( В форме ).

На кадета в морской форме обращают больше внимания, лучше относятся к нему, нежели к кадету в «пехотной» форме.

5. Очень много доп.кружков (именно кружков).

Стрельба из оружия, из лука, теория, связь ( тоже занятия по азбуке Морзе, только на практике, связывались с другой радиостаннцие , переговариваись ).

У нас ни когда в корпусе не было проблем с финансированием , сломалось что то — сразу купили новое, с формой новой задержки не было.

В дополнение к кадетке, нас обучили игре на барабанах. Некоторых подумают , мол, что тут сложного? А я отвечу — есть сложности. Надо уметь двигаться с барабанами в строю, выполнять фигуры, и чисто научиться играть на барабане со всем строем.

Минусы:
1. Для некоторых это минус, для некоторых это плюс: время ухода из школы.

Вообще, кадеты должны уходить домой в 6 часов вечера, после второй половины. Но, частенько ч уходил из школы и в 7, и в 8, и в 9,и бывало, в 10 часов ( особенно это касается командиров взводов, их помощников, и просто ответственных лиц ).

Сложно, иногда просто сложно. АК разобрать не сложно, зазкбрить теорию тоже, но: мы кадеты, и к нам свои требования, увлажненные, иногда просто невыносимо на физ. подготовке ( хотя она на то и есть подготовка . )

Опять же, мы кадеты, к нам высокие требования, но не только в физ-ре, но и в учебе, не все справляются с этим.

Больше минусов я не заметил.

В кадетском классе обычно мало людей. Да и в школах обычно не много кадетских классов

Он маленький, у нас было всего 3 женщины. Однако это и плюс и минус, но про это я уже напишу в минусах.

3. Большое внимание в школе ( слишком)

К нам учителя относятся более лучше, нежели к гражданским. Но это и минус. Тоже самое, про это напишу в минусах.

Минусы:
1. Женский коллектив .
А. Малое количество
Б. Сам факт наличия.

Эти два пункта противоречат друг другу. Про пункт Б ( Женщины, если вы это читаете, ничего личного, это мнение мужской стороны кадетства). Очень часто такое бывало: Ваш класс выступает на соревнованиях, выступил лучше всех, и тут вдруг начали сдавать нормы женщины, и общий балл начал заметно уменьшаться.

Я понимаю, что это относиться не ко всем, но сейчас я пишу именно про свой класс и свое мнение.

Учителя нас любят, а гражданские — не очень. Вполне нормально, что он , пробегая мимо, наматерит тебя ( конечно, после этого ты его догонишь и заставишь ответить за свои слова, но сам факт не приятен ).

И сейчас чисто от меня минус

Слишком мало кадет ( по сравнению с корпусом ).

Как не крути, а морская форма лучше , нежели пехотная.

Тут ничего объяснять не надо.

В кадетский класс директор школы не будет вливать все деньги, у него ведь еще есть гражданские, следовательно:
Задержка формы, старое оборудование ( АК, макеты и т.д )

Плюсы:
Один общий плюс : звание кадета и удостоверение, которые дают некоторые привилегии и даже бесплатные услуги в некоторых государственных объектах ( музеи, некоторые кинотеатры ), так что:

Кадетский корпус ( морской ) — 7 + 1
Кадетский класс ( пехота ) — 3 + 1

Кадетский корпус, естественно, лучше, нежели класс, но там и сложнее .

Стоит ли идти в кадетку , или переходить в кадетку из гражданки?
Конечно стоит! Ты в кадетке получишь не забываемые чувства ( прыжок с парашютом) , воспоминания ( походы, лагеря), будешь ездить на многие важные мероприятия ( Кремль, музеи, театры ), подготовишся к службе в армии, научишся владеть оружием, если не ходил на борьбу, не страшно — научат! даш клятву, получишь удостоверение, форму. Если боишься- не бойся, ничего страшного в кадетке нету!

источник

Трудно не согласиться с тем, что всякий родитель желает своему ребёнку только самое лучшее будущее. Те мамы и папы, кто нацелен воспитать своё чадо уверенной в себе, сильной и порядочной личностью, задумываются о его обучении по военным канонам. Сегодня мы попробуем разобраться, что представляет собой кадетская школа, — то идеализированное место из сериала «Кадетство» или отправная точка, где начинается путь молодого кадета, способного самостоятельно нести ответственность за свои поступки, принимать решения и всегда оставаться тем, на кого хочется равняться.

Нужно помнить, что одного родительского желания для успешного поступления в кадетскую школу, будет мало. В первую очередь, сам ребёнок должен осознавать, что в дальнейшем его ждёт не совсем простое время. Привычный уклад пока ещё школьника в скором времени изменится в корне. Волей-неволей ему придётся повзрослеть, а именно: стать организованным и собранным кадетом, стойко переносить все трудности как физические, так и моральные, быть ответственным за каждый свой поступок.

Также нужно понимать, что кадетский корпус — это не то место, где ребёнок всегда на виду у родителей. Иными словами, это школа-интернат, где учащийся находится круглосуточно, а навыки его формируются самостоятельно без помощи родителей. Школа-интернат — это отличная возможность для развития в ребёнке таких качеств, как независимость и самодостаточность. А кто из мальчишек не мечтал о море и о дальних плаваниях на огромном судне? Тогда морская школа в городе Санкт-Петербурге станет оптимальным решением.

Изучив все «за» и «против», родители озадачены тем, как поступить в кадетскую школу, какими данными нужно обладать ребёнку, а также, каковы условия проживания в учебных заведениях. Обо всём по порядку.

На сегодняшний день открыты двери нескольких десятков кадетских корпусов по всей России.

приведён список кадетских школ-интернатов, а также их контактные данные с отсылкой на официальные сайты. Конечно, требования у каждого учебного заведения могут отличаться от остальных, но общие правила неизменны для всех.

Первый пункт может сразу запутать, а может и наоборот — успокоить родителей. Единого критерия возраста для всех кадетских корпусов не существует. В одних школах ребята принимаются уже с ранних лет, а именно — с семилетнего возраста. В других приоритетом при поступлении является ребёнок, закончивший 8−9 классы. Начинать никогда не поздно, но в нашем случае, ещё и никогда не рано.

Казалось бы, что может быть проще, чем пункт о возрасте? Но тут уже решать вам, родители, — считаете вы правильным с ранних лет заложить в голову своего дитя мощный фундамент, состоящий из дисциплины, самоорганизованности и ответственности, или же эти качества осознанно внедрятся лишь в подростковом возрасте.

Следует отметить немаловажную деталь — девочки, с некоторых пор, также могут обучаться в кадетском корпусе на общих с мальчиками основаниях. Девочки, окончившие кадетскую школу, отличаются особой выдержкой, стойкостью, ярко выраженным чувством долга и патриотизма, целеустремлённостью, умением нестандартно мыслить и составлять конкуренцию в эрудированности и физической подготовке выпускницам среднеобразовательных школ.

Если вы всё же решили, что ваш ребёнок будет поступать в кадетскую школу, то начинать готовиться нужно прямо с этого момента. Ведь как и в любом учебном заведении, на одно место всегда претендуют сразу несколько человек. Существует, также, ряд детей, попадающих под льготы. Они поступают в кадетскую школу вне конкурса и без экзаменов. Льготы получают:

  • ребёнок, чей родитель является военнослужащим;
  • ребёнок, чей родитель удостоен ордена (Орден Славы, орден Героя Советского Союза, орден Героя России);
  • ребёнок, чей родитель погиб во время несения службы;
  • сироты.

Здоровье будущего кадета — один из важнейших факторов, которые учитываются при поступлении в учебное заведение. Следует позаботиться о походе в поликлинику для прохождения всех необходимых врачей и процедур заблаговременно. На сбор справок может уйти от нескольких недель до месяцев.

Справку о профессиональной пригодности (086/у) можно получить в поликлинике по месту жительства, пройдя при этом осмотр у следующих специалистов:

Кроме этого, обязательным условием является отметка о прохождении флюорографии и ряда анализов. Список анализов рознится в различных медицинских учреждениях, но чаще это анализ мочи, крови, на гепатит и ВИЧ.

Это интересно: что изучает микроэкономика, кратко об основателях и понятии науки.

Кроме того, следует отметить, что существует ряд заболеваний, которые могут воспрепятствовать успешному поступлению в кадетскую школу. К ним относятся туберкулёз, сахарный диабет, заболевания иммунной системы, болезни крови, кожи, болезни нервной системы и психические расстройства и многие другие. В обязательном порядке, не скрывая, об этом нужно сказать врачу-терапевту во время медицинского осмотра.

Кроме состояния здоровья потенциального кадета, приёмную комиссию будет интересовать, в какой физической форме он находится и какова его успеваемость в школе. Ребятам, которые поступают в кадетскую школу в семилетнем возрасте предстоит пройти беседу с психологом, по результатам которой специалист вынесет решение, готов ли ребёнок обучаться в специализированной школе. Ребятам, мечтающим стать кадетами после 8−9 класса, будет необходимо сдать норматив по подтягиванию, бегу и кросс (1 километр). Условия прохождения норматива должны быть озвучены принимающим экзамен.

В кадетских корпусах существует и музыкальное отделение. Для желающего поступать именно туда, будет необходимо сдать экзамены по русскому языку и сольфеджио.

  1. Заявление на имя директора от родителей;
  2. Заявление от поступающего;
  3. Свидетельство о рождении поступающего;
  4. Копии паспортов обоих родителей;
  5. Справкаа с места работы обоих родителей (опекунов)
  6. Копия паспорта поступающего;
  7. Четыре фотографии 3×4;
  8. Справка образца 086/у;
  9. Копия страхового полиса;
  10. Копия медицинской карты со штампом медицинского учреждения;
  11. Прививочная карта;
  12. Автобиография поступающего;
  13. Сведения об успеваемости в школе и характеристика от учителей.

Сроки начала и окончания приёма документов могут отличаться в различных кадетских школах России, но чаще всего, это промежуток времени между серединой апреля и серединой июня. Стоит обязательно уточнить сроки, а также перечень необходимых документов, в том учебном заведении, куда вы планируете поступать.

Ниже приведён список, где названы наиболее известные кадетские школы в Москве и Санкт-Петербурге, с отсылкой на их официальные сайты, куда вы можете обратиться за подробной информацией.Ссылки сайтов указаны ниже.

источник

В последние годы в стране кадетские корпуса и кадетские классы появляются со скоростью грибов после теплого дождя. Но даже в таком количестве они не могут вместить всех желающих. Чего ждут родители от кадетского образования для своего ребенка и получают ли желаемое?

40 лет назад, думаю, и раньше летом в Москве на Филях около Суворовского училища на всех газонах сидели десятки, если не сотни людей. Со всей страны родители привозили своих сыновей поступать в училище. На территорию родителей не пускали, и они ждали окончания экзаменов и медкомиссий, сидя на траве перед забором училища. Многое с тех пор в нашей стране переменилось, но желание родителей дать своим детям военное образование никуда не делось и, кажется, стало еще более распространенным. О том, зачем и почему сегодняшние мамы и папы отдают своих детей в кадетские корпуса и классы, я поговорила с родителями юных кадетов.

Ольга Ворейко: «Мой сын третий год учится в кадетском корпусе, и я счастлива, что он смог стать кадетом. Во все времена офицерство было элитой общества и, не в последнюю очередь, за счет своего образования. Сын изучает два иностранных языка, специальные предметы, имеющие отношение к военному делу, этикет, бальные танцы. Ему сейчас 15 лет, но я уже уверена в его будущем: после окончания корпуса он, естественно, пойдет дальше по этой линии. Поэтому мне не нужно переживать из-за выбора вуза, профессии, ломать голову, чем ему зарабатывать. В наше время это очень ценно – быть уверенным в будущем. Да, я скучаю по сыну, не имею возможности видеть его каждый день, но я спокойна за него: он под хорошим присмотром, лишен шанса попасть в неприятности или плохую кампанию. Я считаю, что решение отдать сына в кадетский корпус, было одним из самых правильных в моей жизни».

Читайте также:  Личность человека с точки зрения философии

Сабина Ядрахова: «Когда в школе, в которой учился мой старший сын, решили открыть один кадетский класс, я обрадовалась, потому что это был шанс для младшего сына, он как раз заканчивал 4 класс в другой школе. И он стал учеником кадетского класса. Предварительно изучив тему кадетского образования, я ждала от обучения сына в этом классе высокий уровень образования, определенный уровень соучеников, интересную учебную программу. По факту ничего этого мы не получили. Основные предметы им преподавали те же учителя, что и в других классах, и по той же программе. Специальные предметы: «историю российской армии», «строевые песни», «этикет», «строевую подготовку» и т.д. вел бывший физрук школы, который отучился на курсах и стал классным руководителем кадетского класса. Он не очень разбирался в тех предметах, которые преподавал. Про контингент даже говорить не хочется: было ощущение, что всех двоечников и хулиганов района собрали в этот класс. Поэтому после Нового года сына по его просьбе я перевела в параллельный, самый обычный класс. Думаю, что в школах, в которых такие классы создаются обдуманно, с пониманием, что это, зачем и как образование кадетов должно отличаться от обычного образования, там получается существенно удачнее. Но, если создание кадетского класса в школе – это дань моде или выполнение какого-то плана, спущенного сверху, то получается вот такая профанация, как в нашей школе. По факту это класс-отстойник, от которого рыдает вся школа: и учителя, и дети. Элитарным образованием это никак не назвать».

Ирина Повольская: «Мы все хорошо знаем, что основные опасности, которые подстерегают подростка в нашем мире – это наркомания, экстремизм, криминальный мир, цинизм в отношении к родным и всему миру. Кадетство защищает от всех этих опасностей лучше, чем могут защитить самые любящие и самые внимательные родители. Мой сын – кадет, и я за него спокойна. Я вижу изменения, которые в нем происходят: он стал дисциплинированным, ответственным, собранным. Он не поддается сомнениям, у него нет времени на размышления о «высоком» или всяких глупостях. Он в хорошей физической форме, почти не болеет. Да и вообще на него приятно посмотреть: он всегда в военной форме, подтянутый, красивый. Я уверена в том, что он не будет тратить свою жизнь на то, чтобы жевать насвай, зависать в клубах с девками, ходить на митинги Навального, у него нет на это ни времени, ни желания. У него с пяти лет нет отца, поэтому я очень рада, что он получает мужское воспитание от офицеров-воспитателей. Я вообще считаю, что все подростки-мальчики должны получать кадетское воспитание, тогда в стране и наркомания, и преступления, и беспорядки пойдут на убыль».

Кристина Цигейкина: «Моя дочь учится в кадетском классе, и это стало результатом ее желания. В кадетский класс собирался ее друг, и она захотела учиться с ним. У меня были большие сомнения: надо ли, сможет ли, не лишним ли будет для девочки военное воспитание. Но сейчас сомнений нет, я рада, что так получилось. У них очень дружный класс, очень хороший наставник. Их не только учат, но и воспитывают. Например, мальчики в классе все галантны, пропускают девочек вперед, подают руку при выходе из автобуса. Я это сама видела, когда ездила с классом на экскурсию. Они постоянно принимают участие в патриотических мероприятиях: стоят в почетном карауле, встречаются с ветеранами, с космонавтами, со спортсменами. У них насыщенная и интересная жизнь. Единственное, что меня смущает, — это военная форма, в которой они ходят в школу. Все-таки я считаю, что дети и военная форма – несовместимые понятия. Я бы предпочла, чтобы у них была обычная форма: синяя или там бордовая. Но тут не мне решать, конечно. Пойдет ли дальше дочь в военный вуз, я не знаю. Пока она собирается в педагогический, ну и время еще есть. Если, например, она захочет стать военным переводчиком, мне кажется, это перспективный выбор».

Сергей Иванченко: «Мой сын – кадет, хотя я был против такого решения, и сейчас против. Но на этом настаивала моя жена, потому что она считает, что в нашей стране армейское будущее – это стабильность, перспективы, уважение и со всех точек зрения хороший выбор для мальчика. Но ей простительно, она судит по армии только по фильмам и пропагандистским телепередачам. Я же отслужил в армии 6 лет, и у меня совсем иное мнение. Армия – это тупость, грязь, грубость, инфантилизм. Да, не удивляйтесь. Когда ты живешь, во всем подчиняясь командиру, когда выполняешь приказы без возможности их оспорить или даже обсудить, способность к самостоятельному принятию решений как-то пропадает. Да, я в своей жизни встречал умных, образованных и интеллигентных офицеров, но они – скорее исключение из правила. Надеюсь, что у сына хватит ума, чтобы правильно оценить свои перспективы и вовремя соскочить».

Вера Антонова: «У нашей семьи непростые времена. В финансовом плане. И для нас кадетский корпус – это спасение. Ребенок сыт, одет, его учат, за ним следят, его даже лечат, если он болеет. Это больше, чем ему могу дать я. Я очень благодарна государству за то, что оно открывает эти кадетские учреждения, в наше время это серьезное подспорье для многих семей».

Ирина Шверкина: «Решение направить дочь в кадетский класс далось нам тяжело. На этом настаивал муж, который очень боится за дочь, говорит, что в современном мире много опасностей и искушений, которым она не сможет сопротивляться, а военное образование, повышенные требования к дисциплине ставят мозги на место. Я же считала, что для девочки это плохой путь, что языковая школа была бы для нее более подходящей. Но муж настаивал, поэтому мы решили попробовать. В итоге дочь продержалась 4 месяца, после чего слезами и мольбами заставила нас перевести ее в другой класс. Я предполагала, что так будет, и рада, что не ошиблась. Судя по рассказам дочери, специальные предметы были полной профанацией: учитель показывал им презентации, видеоролики, и вот так проходили уроки. Зато каждое утро начиналось с политинформации, когда детям просто в течение получаса зачитывали политические новости из газет. И ради этого их класс приходил в школу на полчаса раньше. Классный руководитель постоянно кричал, мог толкнуть, грубо схватить за плечо. Мальчики доводили учителей на уроках, например, учительница истории в итоге отказалась от их класса. Это был неудачный опыт, даже муж признал, что был неправ, когда настаивал на том, чтобы Аня училась в кадетском классе».

источник

В этой статье я приведу список кадетских корпусов и Суворовских военных училищ Министерства обороны, которые принимают на бюджетное обучение молодежь. Уж очень много вопросов. А таблица внизу позволит ответить на большую часть из них. Сперва список, а потом мои мысли по поводу этого довузовского образования.

Наименование Адрес Телефон девушки возраст
Образовательные учреждения Министерства обороны
Оренбургское президентское кадетское училище 460010, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.63 8(3532)34-25-52 нет с 5 кл.
Ставропольское президентское кадетское училище 355003, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 328. 8 (8652) 25-80-00 нет с 5 кл.
Краснодарское президентское кадетское училище 350000, г. Краснодар, ул. Северная, 267 8 (861) 214-30-01 нет с 5 кл.
Тюменское президентское кадетское училище 625001, г.Тюмень, ул. Льва Толстого, 1 (3452) 79-96-05 нет с 5 кл.
Кызылское президентское кадетское училище 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д.74 8 (39422) 5-69-06 нет с 5, 7, 8 кл.
Владивостокское президентское кадетское училище 690062, г. Владивосток, Камский переулок, 6. 8 (423) 236-51-99 нет с 5 кл.
Севастопольское президентское кадетское училище 299057, г. Севастополь, ул. Щитовая, 14 (8692) 95-00-21 нет с 5 кл.
Московский кадетский корпус
«Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
125284, г.Москва
ул. Поликарпова, 21
(495) 946-02-95 только девочки с 5 кл.
Кронштадтский морской кадетский корпус Министерства обороны Российской Федерации г. Кронштадт, ул. Зосимова, 15 (812)311-60-00, 8 (812) 311-04-63 нет с 5 кл.
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Санкт-Петербургский кадетский корпус Министерства обороны Российской Федерации» 198511, город Санкт-Петербург, Петродворец, улица Суворовская, 1 (812) 450-64-178 (812) 450-82-16 нет с 5 кл.
Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус 346735, Ростовская область, Аксайский район, пос. Рассвет, ул. Институтская,4 8 (86350) 37-1-24 нет с 5 кл.
Кадетская спортивная школа Военного института физической культуры 194044, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр-т, д.63 (проезд до ст. м «Выборгская») 8 (812) 292-31-81 нет с 10 кл.
Кадетская инженерная школа ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» 394064, г. Воронеж, ул. Ст. Большевиков 54а 8 (473) 244-76-13 нет с 10 кл.
Кадетская школа IT-технологий Военной академии связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного 194064, г. Санкт-Петербург, К-64, Тихорецкий проспект, д. 3 8 (812) 247-93-25 нет с 10 кл.
Омский кадетский корпус 644004, г. Омск, ул. Ленина, дом 26. (3812) 31-84-03, 8 (3812) 31-36-07 нет с 7,8 кл.
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» 620062, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 88 (343) 374-22-44 нет с 5 кл.
ФГКОУ «Санкт-ПЕТЕРБУРГСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Логотип СВУ СПб
191023, Санкт-Петербург, улица Садовая 26 (812)310-2404, (812)310-2406 нет с 5 кл.
Московское военно-музыкальное училище 142704, Московская обл., Ленинский район, пос. Мосрентген, ул. Героя России Соломатина 8 (495) 337-39-33 нет 1 курс
Казанское суворовское военное училище 420015, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Л. Толстого, д. 14 8 (432) 36-62-43 нет с 5 кл.
Московское суворовское военное училище 129345, г. Москва, Извилистый пр-д, д. 11 8 (495) 472 86 73 нет с 5 кл.
Тверское суворовское военное училище 170000, Тверская обл., г. Тверь, ул. Софьи Перовской, д. 2 8 (4822) 32-13-68 нет с 5 кл.
Ульяновское гвардейское суворовское военное училище 432014, Ульяновская обл., г. Ульяновск, ул. Советская, д. 7 8 (8422) 42-08-73, 8 (8422) 42-08-98 нет с 5 кл.
Уссурийское суворовское военное училище 692511, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Афанасьева, д. 8 8 (4234) 12-74-56 нет с 5 кл.
Северо-Кавказское суворовское военное училище г. Владикавказ, ул. Интернациональная, д. 22 8 (8672) 53-48-13 нет с 5,6 кл.
Нахимовское военно-морское училище 197046, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, дом 2/4. (812) 232 — 64 — 10, (812) 232–86–94 нет с 5 кл.
Внебюджетные образовательные учреждения
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Якутская кадетская школа – интернат» 677901 г. Якутск, мкр. Марха ул. Дзержинского,17 тел.факс: 8(4112)204189, 204119 на базе 6 кл., 8-10 кл. при наличии мест
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАРСУНСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ИМЕНИ ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА В.С. ЧЕЧЕВАТОВА
«СИМБИРСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС ЮСТИЦИИ»
432011, ул. Спасская 18а. (8422) 41 79 27, факс: (8422) 44-48-10 да в 5 кл., далее при наличии мест
ГОУ «Саратовская кадетская школа – интернат» 410028 г. Саратов, ул. Мичурина, 89 8-(8452)-23-68-96 да в 5 кл., далее при наличии мест
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Кадетская школа № 46 г.Пензы. Пензенский казачий генерала Слепцова Кадетский корпус» г.Пенза, ул. Российская, 53 31-40-30, 31-42-57 да с 1 кл.
ГБОУ «Оренбургская кадетская школа-интернат имени И.И. Неплюева г. Оренбург, ул. Челюскинцев, д. 17 72 – 96 — 77; 72-96-75 нет с 10 кл.
Нижегородский Кадетский корпус десантного профиля имени Героя России ст. лейтенанта И.В. Гурова 603005, г. Нижний Новгород, ул. Б.Печерская, 21 368-753 нет с 10 кл.
МБОУ КШИ «Сибирский Кадетский Корпус» г. Новосибирск, 630123, ул. Красногорская, 54 200-38-27 с 5 кл.
Иркутский гвардейский кадетский корпус Ракетных войск стратегического назначения Иркутская область, г. Иркутск, м-н Зеленый, в/ч 59968, строение 109 8(3952) 363107, 8(3952) 314640, 89086627446 с 7 кл.
Барнаульский кадетский корпус (КШ) г. Барнаул ул. Попова, 66 (3852)522952 с 1 кл.
Кадетская школа-интернат «Спасатель» 620076, Свердловская область, г. Екатеринбург, пер. Корейский,6 (8-3432) 66-41-62 с 1 кл.
Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетскую школу–интернат №7 «Московский казачий кадетский корпус» им. М.А.Шолохова 109462 г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, д. 28 (499) 175-32-83 нет с 5 кл.
Московский музыкальный кадетский корпус (КШ №1770) 115142, Москва, Коломенская наб., дом 20 8 (499) 615-89-88, факс 8 (499) 614-86-87 да с 5 кл.
Кадетская школа-интернат №6 «Московский Георгиевский кадетский корпус» 127276, г. Москва, улица Малая Ботаническая, дом 24б 618-81-56 (канцелярия), 619-94-30, 619-98-14 с 5 кл.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы кадетская школа-интернат № 5 «Преображенский кадетский корпус» Москва, Лосиноостровская ул. д.22А 8 (499) 160-85-53 с 5 кл.
Кадетская школа-интернат «Навигацкая школа» 121108, г. Москова, ул. Кастанаевская, 59, (499) 144-79-18, 144-07-63, 144-84-69 нет с 5 кл.
ОГБОУКШИ «Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус» пос. Нижняя Дубровенка, д.4
Смоленск
Смоленская
214022
Россия
(4812) 41-96-23 с 5 и 10 кл.
ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКИЙ
генерал-фельдмаршала Б.П. Шереметьева
КАДЕТСКИЙ КОРПУС.
Ул. Носова, 49, г. Иваново, 153030 Россия (4932) 37-14-55
Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области кадетская школа — интернат «Белокалитвинский Матвея Платова казачий кадетский корпус». 347044 Ростовская область, город Белая Калитва, улица Машиностроителей, 16 «А». 8(86383) 2-52-45 да с 5,6 кл. мальчики, с 8 кл.девочки
МКОУКШИ «Первый Дагестанский кадетский корпус
имени Героя России генерал-полковника Г.Н.Трошева»
Адрес: г. Махачкала, ул. Энгельса, 23-д 63-74-46 с 5 кл.
Туапсинский морской кадетский корпус 352800, Краснодарский край, г. Туапсе , ул. Б. Хмельницкого, д. 85 8(86167) 3-21-75 с 5 кл.
Кубанский казачий кадетский корпус атамана Бабича (КШИ) город Краснодар
ул. Яна Полуяна 20
861)226-78-89 нет с 7 кл.
Кадетская школа — интернат № 9 «Московский пансион государственных воспитанниц» 109263, Москва, Волжский бульвар, д. 52/29 (499) 179-12-10 только девочки с 5 кл.
Андрея Первозванного Кадетский морской корпус 236000, Калининград, пер. Желябова, 9 8(4012)21-36-79; 8(4012)93-59-56
Государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга 196621, Санкт-Петербург, город Павловск, улица Декабристов, дом 14, литера А. (812) 452-3903, 452-2257.
ГОУ г. Москвы
Кадетская школа №1778
«Московский Шереметьевский кадетский корпус»
м. Бабушкинская, ул. Коминтерна, д. 52 тел./факс: 8-499-184-23-36 да
Архангельский морской кадетский корпус г. Архангельск, ул. Карла Маркса,51 (8182) 65 55 06 ДА
КГБОУ КШИ «Кедровый кадетский корпус», п. Кедровый Красноярского края пл. Ленина, 1
660910 , п. Кедровый,
Красноярский край
8-39133 28-550; 28-065
Государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Канский морской кадетский корпус» 663604, г. Канск, ул. Герцена, д. 9 (39161) 3-36-25
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Лесосибирский кадетский корпус имени А.Б.Йордана» 662549, Красноярский край, г.Лесосибирск, ул.Партизанская, 3 8(39145) 4-14-40,
КГБОУ КШИ Норильский кадетский корпус 662971, Красноярский край, г.Железногорск, ул Горького,56 8- (3919) 76-53-88 факс. 8- (3919) 76-53-73
Ачинский кадетский корпус 662150, Красноярский край, г.Ачинск,
ул.Свердлова,88
(8-39151) 7-69-96; 2-39-50
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Кадетская школа-интернат №8 «Московский кадетский корпус юстиции» улица Маршала Тухачевского, дом 46 (станция метро Октябрьское поле) (499) 199-25-17
ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» 109462 г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, д. 26 8 (495) 734-79-60 да
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
«КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
ИМЕНИ ДМИТРИЯ МИХАЙЛОВИЧА ПОЖАРСКОГО
600910 Владимирская область,
ЗАТО г. Радужный, 17 квартал, д. 1,
8 (49254) 3-18-88, 33-55-06
Кадетская школа
« Второй Донской Императора Николая ІІ кадетский корпус»
Донского государственного технического университета
(2 ДКК ДГТУ)
344056, Россия, г. Ростов на Дону, ул. Казахская, д. 57, а. (863) 219-10-39; 219-10-19; да
Донской императора Александра III казачий кадетский корпус 346421, Ростовская область, г. Новочеркасск, Проспект Баклановский, 89 6-08-62, 66-2-99, 65-9-16
ГБОУ «Республиканская кадетская школа-интернат» г.Улан-Удэ Воронежская улица, 1-Б, Российская Федерация, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ (3012) 44-56-29
Читайте также:  Формы собственности с экономической точки зрения

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРЯ И ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ МИХАИЛА ФЕДОРОВИЧА КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

г.Кострома, ш.Кинешемское, д.72, 156016, Тел. (4942) 227107, девушки — нет. Парни с 5 класса.

Для желающих поступить в военное училище после 9 класса, есть возможность поступления в Первый пограничный кадетский корпус ФСБ. К Минобороны он не относится (относится к Министерствам военной службы), но правила поступления, судя по всему, не по территориальному принципу – то есть поступить могут ребята со всей России.


«В кадетский корпус принимаются граждане Российской Федерации мужского пола, в возрасте не старше 16 лет (по состоянию на 1 сентября года поступления), успешно закончившие в год поступления образовательное учреждение, реализующее образовательную программу основного общего образования, и успешно прошедшие вступительные испытания, к которым относятся: вступительные экзамены, проверка годности кандидата по состоянию здоровья и его психологической готовности к обучению в кадетском корпусе, а также проверка физической подготовленности.

Заявление (рапорт) родителей (законных представителей) о желании кандидата поступить в кадетский корпус и другие необходимые документы принимаются от граждан Российской Федерации, проходящих военную службу в органах федеральной службы безопасности (далее – органы безопасности) – подразделениями кадров указанных органов, от иных граждан Российской Федерации – территориальными органами безопасности по месту жительства кандидата, в период с 15 апреля по 15 мая года поступления.

В заявлении (рапорте) оговаривается согласие родителей (лиц, их заменяющих) кандидатов на направление их после окончания кадетского корпуса для дальнейшего обучения в образовательное учреждение ФСБ России.»

Мне кажется полнее некуда. Что касается моих мыслей, то я уже писал тут.

источник

Первый московский кадетский корпус в этом году отпразднует юбилей — 240 лет со дня основания. Кадетскую форму этой школы, видел, пожалуй, каждый житель столицы, ведь эти дети (сейчас их 1337) — постоянные участники московских праздников, парадов и концертов, шествий и фестивалей. А еще они победители и призеры многочисленных олимпиад, абитуриенты, а после и студенты ведущих вузов страны. О том, что на самом деле представляет собой кадетство и почему корпус на самом-то деле не уменьшенная модель армии, рассказал mos.ru директор Первого московского кадетского корпуса Владимир Крымский.

— Владимир Яковлевич, расскажите, пожалуйста, что такое Первый московский кадетский корпус?

— Московский кадетский корпус — образовательное учреждение, дающее современное кадетское воспитание. Конечно, у него есть отличия от обычной школы. Кадеты — это не школьники, они живут, учатся и воспитываются здесь. У них абсолютно другой уровень минимальных результатов. Мы, например, считаем, что кадеты не имеют права учиться на тройки. И если для всех обычных школ очень важна высшая планка, которую достигают их выпускники, то для нас очень важна низшая, стартовая, которая точно выше, чем у всех школ Москвы.

— Получается, что все-таки кадеты отличаются от обычных школьников?

— Так сказать нельзя, это обычные дети, такие же, как во всей стране. Поймите, есть гражданские школы, где основным профилем является, условно говоря, медицинский класс. Но мы же не задаем себе вопрос: а чем же дети из медицинского класса отличаются от детей не из медицинского класса? Нет. Ни в коем случае нельзя ставить вопрос, чем отличаются дети. Дети не отличаются ничем.

— Расскажите, как стать воспитанником вашего кадетского корпуса?

— Для начала на официальном сайте надо прочитать условия приема, там все расписано. Поступить сюда несложно, все у нас очень прозрачно. Все испытания проходят на базе Московского центра качества образования. Мы никаких экзаменов не устраиваем. Но в этом году мы принимаем только седьмой класс.

— Почему с седьмого класса? Возраст более подходящий?

— Это возраст, когда ребенок может сказать родителям: «Нет, я не хочу в кадетский корпус». В пятом классе он этого сказать не может, поэтому вместо мотивированных кадет в пятом классе мы получаем мотивированных родителей, а это не одно и то же. Если у ребенка есть желание, значит, он мотивирован, мы из него что-то сделаем. А если он не хочет — как бы родители ни желали, никакого толку не будет.

— Есть ли какие-то дополнительные предметы, которые изучают ваши ребята, кроме общей школьной программы?

— Надо понимать, что такое школьная программа и что такое внеклассное время. Школьная программа одинакова во всех школах России за редким исключением: у кого-то больше математики, у кого-то больше физики, у кого-то — русского языка и так далее.

А вот что в школе происходит после обеда — вопрос другой. У нас во внеучебное время ребята занимаются робототехникой, авиамоделированием, пилотажной подготовкой на тренажерах. Много спортивных секций: самбо, плавание, дзюдо, гимнастика и так далее.

Есть один час в неделю строевой подготовки, один час в неделю огневой подготовки. Все остальные воинские предметы — это в лагере, который проходит летом и зимой.

— Это довольно сильно отличается от того образа, который складывается у людей, не знакомых с кадетством. Чаще всего кадетские корпуса представляются маленькой армией. Это не так?

— Когда о кадетских корпусах думают, будто это место, где все ходят строем, кричат «Ура!» и колют штыком, нас это обижает. На самом деле задача образовательной организации — дать знания.

Дисциплина как таковая кадетам не нужна, им нужно воспитание. Для того чтобы кадет был нормальным гражданином, он должен быть воспитан, а не просто замордован строем, командами. Вот эта позиция сегодня реализуется в корпусе. Наша задача — выпустить кадета, блестяще образованного, прекрасно воспитанного и физически совершенного.

— Высокие результаты, которые требуют от ребят, зависят и от качества преподавания. Владимир Яковлевич, расскажите про учительский состав, что за люди у вас работают?

— Безусловно, мы предъявляем очень жесткие требования к отбору учителей, намного жестче, чем к отбору кадет. Есть учителя, которые работают в корпусе уже десятилетия, это основа нашего педагогического коллектива. Есть молодые учителя, хорошо вписавшиеся в коллектив педагогов. Мы стараемся соблюсти баланс между опытными и молодыми преподавателями.

— А как проводится конкурс на должность учителя в Первом московском кадетском корпусе?

— Они должны пройти специальное тестирование в Московском центре качества образования по своему предмету, и плюс у нас здесь несколько ступеней отбора. Как правило, на одно освободившееся место претендуют до десяти учителей. У учеников конкурс при поступлении пять — семь человек на место.

— Конкурс среди учеников тоже не маленький, почему кадетский корпус так популярен?

— Наверное, это связано с общим подъемом патриотического сознания в России. Но на самом деле причин много. Конечно, часть родителей заинтересована в том, чтобы ребенок находился в серьезной воспитательной среде. Порой родители просто перекладывают ответственность на корпус. Очень много опекаемых детей, много сирот, много ребят, оставшихся без попечения, попавших в трудные жизненные ситуации.

— Задача воспитать гармоничную личность решается успешно? Есть ли у ваших учеников результаты, которыми можно гордиться?

— Мы считаем приемлемым результатом, когда наши ребята поступают на бюджетные отделения самых лучших вузов самостоятельно, за счет своих знаний. Например, у нас реализуется проект «Всем классом в МАИ» — в следующем году целый класс будет поступать в этот университет. Один класс будет поступать в Университет имени Кикотя МВД. Задача главная — даже не баллы на ЕГЭ набрать, главная задача — поступление.

Что касается олимпиад, у нас есть и победители, и призеры предметной Всероссийской олимпиады, есть победители олимпиады по профессиональному мастерству. Сейчас ждем результатов заключительного всероссийского этапа.

— А много ли учеников поступает в высшие учебные заведения, связанные армией и силовыми структурами?

— Их намного больше, чем тех, кого привлекают гражданские вузы. У нас 80 процентов поступают в строгом соответствии с профилем. Но нужно понимать, что сегодня в корпусе есть не только военный профиль. У нас есть инженерный профиль МАИ, есть социально-правовой и множество других. Нет такого, что все учатся одинаково и все идут в армию. Каждый выбирает направление, последние два года занимается по нему и поступает в соответствии с этим профилем.

Кадетское движение получило новый импульс к развитию в 2014 году, когда в столице к 70-летию Великой Победы в общеобразовательных школах было открыто 70 кадетских классов. Сейчас кадетскую форму в Москве носят более 15 тысяч детей. В активе московских кадет за прошлый учебный год 29 побед и призовых мест во всероссийских олимпиадах. 52 кадета стали лауреатами творческих конкурсов международного уровня, 292 ученика — российского уровня, 1012 человек — городского уровня. В 2017 году свыше 90 процентов выпускников кадетских классов и учреждений поступили в вузы. 65 процентов получили студенческие билеты высших учебных заведений Минобороны и других силовых министерств и ведомств России.

источник