Меню Рубрики

Верны ли следующие суждения российского подростка с точки зрения

При выполнении заданий 1–20 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Человека от животного отличает

2) приспособление к природным условиям

4) поведенческая активность

Межличностные отношения, как объединяющие, так и разъединяющие людей, формируются на основе

2) предпринимательских качеств личности

4) политической принадлежности

Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает

Верны ли следующие суждения об абсолютной истине?

А. Суждение «Химический элемент обладает атомным весом» является абсолютной истиной.

Б. Абсолютная истина — это точное, исчерпывающее знание, некий гносеологический идеал, она не реализуется ни на одном из уровней познания, она недостижима, это метафора.

В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1) более половины россиян не смогли определить своё отношение к проблеме

2) значительно выросло количество россиян, удовлетворённых качеством образования

3) по мнению половины опрошенных, качество образования в России остаётся неудовлетворительным

4) сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Одной из функций искусства является познание реального мира.

Б. Искусству присуще жанровое разнообразие.

В большинстве современных развитых стран существует экономика, сочетающая в себе равенство и многообразие форм собственности с элементами государственного регулирования. Она носит название

Государственный бюджет — это планируемые государством на год

1) объемы промышленного производства

3) народно-хозяйственные пропорции

4) показатели роста экономики

Если численность населения будет расти со скоростью 3 % в год, а производство будет расти со скоростью 8,5% в год, то жизненный уровень граждан, скорее всего,

3) сначала увеличится, а затем уменьшится

Верны ли следующие суждения о роли государства в поддержании конкуренции?

А. Сущность антимонопольной политики заключается в том, чтобы увеличить поступление денежных средств в федеральный бюджет.

Б. Одной из задач государства является предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции.

Для обозначения пограничного, переходного, структурно неопределённого состояния человека в обществе используется термин

Советское общество, согласно официальной идеологии, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует

Верны ли следующие суждения?

А. Отклоняющееся поведение может проявляться в особой одарённости и необыкновенных способностях человека.

Б. Отклоняющееся поведение всегда противоправно.

Государственную власть осуществляет

4) председатель общественного фонда

В государстве Н. верховная власть передаётся по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Н. является абсолютной монархией?

1) размеры территории государства очень велики

2) престол передаётся от отца к сыну

3) полномочия монарха никем и ничем не ограничены

4) монарх назначает послов в другие страны

Верны ли следующие суждения о функциях государства?

А. К внутренней политике государства относят правоохранительную деятельность.

Б. Деятельность по интеграции в мировое сообщество является внутренней функцией государства.

Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?

Во время выборов в Государственную думу избирательная комиссия, несмотря на поступившее заявление от инвалида, забыла послать на его квартиру членов избирательной комиссии с урной для голосования. Какое право гражданина было нарушено?

1) на неприкосновенность личности

2) на свободу передвижения

3) избирать в органы власти

4) на социальное обеспечение

Н. совершил прогул. К какому виду юридической ответственности он будет привлечён?

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции.

Б. Предложения о поправках в Конституции может вносить только Президент РФ.

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа.

На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических партиях. Сравните деятельность государства и политической партии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) представление интересов определённой группы общества

2) следование правовым нормам

3) разработка политических программ

4) исключительное право принимать законы

Черты сходства Черты различия

Установите соответствие между типами социальных структур и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ СИСТЕМ
А) права и обязанности членов социальной группы закреплены юридически 1) классовая
Б) отдельные группы имеют подкрепленные законом привилегии 2) сословная
В) принадлежность к группе не передается по наследству

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Социологической службой проведён опрос подростков с целью выявления причин негативного девиантного поведения несовершеннолетних. Результаты опроса (в % от числа респондентов) представлены в виде диаграммы.

Причины негативного девиантного поведения несовершеннолетних

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Менее половины опрошенных указали на внешние причины негативного девиантного поведения подростков.

2) Самым важным фактором, с точки зрения трети опрошенных, является влияние ближайшего окружения: сверстников, друзей, знакомых.

3) Поведение взрослых, их неуважительное отношение к подросткам находится на втором месте по степени влияния на формирование девиантного поведения.

4) Каждый третий респондент убеждён в существовании наследственной предрасположенности к негативному девиантному поведению.

5) Подростковый максимализм и стремление выделиться из общей массы назвал в качестве причины негативного девиантного поведения примерно каждый седьмой из опрошенных.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно можно сделать из полученной в ходе опроса информации?

1) Большинство молодёжи связывает своё поведение с состоянием общества в целом.

2) Респонденты проявили негативное отношение к несовершеннолетним преступникам.

3) Выстраивая свои отношения с подростками, взрослые должны быть справедливыми, то есть не нарушать права и интересы несовершеннолетних.

4) В подростковом возрасте влияние семьи на поведение несовершеннолетнего уменьшается, а компании сверстников — увеличивается.

5) Большинство несовершеннолетних не имеют возможности заниматься в клубах по интересам, спортивных секциях из- за тяжёлого материального положения семей.

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В истории человеческой культуры сформировались разные точки зрения на сущность морали. (Б) По мнению одних мыслителей, человек добр, а злым и агрессивным его делает или неправильное воспитание, или уродливая окружающая среда. (В) С точки зрения других учёных, человек по природе зол и агрессивен, как животное, а добрым его делает воспитание, культура. (Г) Добро, любовь, совесть, честь не существуют в автоматическом режиме, они держатся на воле усилия.

Определите, какие положения текста

Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Под собственностью в широком смысле обычно понимают отношения между человеком или группой людей, с одной стороны, и предметами и вещами, с другой стороны. Эти отношения заключаются в том, что человек присваивает себе некоторые вещи, отчуждая их от других в свою пользу. Используя последние, собственник организует процесс производства и извлекает доход, которым могут быть прибыль, плата за землю, другие платежи, в том числе и по процентам за выделенный денежный кредит.

Истории известно несколько типов собственности. Исторически первым типом собственности была общая собственность, при которой все средства производства и произведённые блага принадлежали объединённым в коллективы людям. Вторым по времени происхождения стала частная собственность, при которой отдельные люди относились к средствам производства как к принадлежащим лично им. Частная собственность — это форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, которое он может использовать не только для удовлетворения личных потребностей, но и для ведения коммерческой деятельности. Частная собственность была господствующей в экономике вплоть до XX в. В XX столетии широкое распространение получил третий вид собственности — смешанная собственность, в которой сочетаются признаки первых двух типов.

Наиболее распространённой формой этого типа собственности является собственность корпорации, или акционерного общества. Капитал такого общества образуется в результате продажи ценных бумаг — акций, которые свидетельствуют о том, что их владелец внёс свой вклад — пай — в капитал корпорации и имеет право на получение дивиденда. Дивидендом называется часть прибыли, которая выплачивается владельцу акции (как правило, пропорционально величине внесённого им пая).

Также весьма распространена и индивидуальная частная собственность. Она является основной на предприятиях, действующих в сфере торговли и услуг, а также в сельском хозяйстве.

Велико и значение в экономике такой формы собственности, как государственная собственность. Обычно государство сосредоточивает в своих руках предприятия и отрасли, имеющие стратегическое значение для существования и развития страны (железные дороги, предприятия связи, атомные и гидроэлектростанции и т.д.), приватизацию которых оно считает нецелесообразным.

Во многих странах сохранились и такие формы собственности, как кооперативная и коллективная. При кооперативной собственности группа людей, объединившаяся для совместного использования некоторого имущества (собственного или же арендованного), осуществляет управление этим имуществом. На коллективном предприятии собственником является коллектив этого предприятия, который принимает участие в управлении процессом производства.

(По материалам энциклопедии для школьников)

источник

1. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу:

1.1. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.

1.2. Пример фрикционной безработицы: парикмахер, уволившийся по собственному желанию в связи с переходом на работу в более модный салон — парикмахерскую.

1.3. Результат познания не зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

1.4. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена науке.

1.5. После Февральской революции 1917 г. в России создавались такие профессионально-политические объединения, как Советы депутатов трудовой интеллигенции. Можно утверждать, что это является примером социального конформизма.

1.6. Для монархических форм правления характерен традиционный тип легитимности власти.

1.7. От непредвиденного увеличения инфляции на финансовом рынке страдают заемщики

1.8. Религиозное сообщество, отвергающее ценности доминирующей культуры может быть

определено как субкультура.

1.9. Мировоззрение эпохи Ренессанса антропоцентрично.

1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9.
Нет Да Нет Да Да Да Нет Нет Да

Максимум за задание 3 балла ( 8-9 верных ответов). 2 балла – 6-7 верных ответов, 1 балл – 5 верных ответов.

2. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данные ситуации:

2.1. К администрации муниципальной общеобразовательной школы № 11 города N. обратилась группа учащихся 11 класса с предложением организовать в школе детское религиозное объединение «Добрая весть», куда на добровольной основе смог бы вступить любой учащихся школы. Целью деятельности такого объединения будет приобщение учащихся школы к православным ценностям и традициям, распространение христианской литературы среди учащихся школы, ее изучение.

Каковы должны быть, с точки зрения закона, действия директора школы? Ответ обоснуйте

2.2. Евгений Р., когда ему исполнилось шестнадцати лет, вступил в брак с Надеждой Д. На момент вступления в брак Николай находился на попечительстве своей тети Марины Михайловны.

Остается ли Евгений на попечительстве Марины Михайловны после вступления в брак? Ответ обоснуйте.

2.1.Всоответствии с Конституцией РФ (ст.17) Россия – светское государство. Религиозные объединения отделены от государства. Государство обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Т.о. директор школы не может разрешить создание в муниципальной школе религиозного объединения. 2 балла за полный ответ с обоснованием на основе законодательства, 1 балл за верный ответ без обоснования.

2.2.Нет.По российскому законодательству лицо, не достигшее 18 лет, вступая в брак , приобретает полную гражданскую дееспособность. В этом случае попечители перестают нести ответственность по обязательствам своего подопечного. 2 балла за полный ответ с обоснованием на основе законодательства, 1 балл за верный ответ без обоснования.

Максимум за задание 4 балла.

Перед вами отрывки из литературных произведений различных жанров. Внимательно прочитав их, вы увидите, что в каждом нашли свое отражение ранние формы религий. Внесите названия этих религий в первую строчку таблицы, а во второй проставьте порядковый номер литературного отрывка, который им соответствует.

Читайте также:  Портит ли зрение чтение при плохом освещении

1. «Когда пяти-семи лет от роду девочка выпрядала свою первую нить… мать девочки припрятывала ее т приберегала до тех пор, пока девочка не станет невестой. И вот тогда-то готовя ее к таинству свадьбы, мать опоясывала ее этой нитью под всеми нарядами. Нить самого первого прядения была неприступным оберегом против порчи и сглаза, против нечисти, которая как считалось особенно опасна для новой семьи.. (М. Семенова «Мы — славяне!»)

2. «Я медленно пошел по коридору, разглядывая забавные картинки на дверях лабораторий, и на углу встретил домового Тихона, который рисовал и еженощно менял эти картинки. Тихон был славный серенький домовик из Рязанской области, сосланный Вием в Соловец за какую-то провинность; с кем-то он там не так поздоровался или отказался есть гадюку вареную. Рисовал он превосходно, в стиле Бидструпа, и славился среди местных домовых рассудительностью и трезвым поведением». (А. Стругацкий, Б. Стругацкий. «Понедельник начинается в субботу».)

3. — Ну ладно, ладно… — протянул господин Шлитте. – Давайте посмотрим…

Ювелир взял лупу и принялся разглядывать сквозь нее украшения.

Ольга едва сдержала удивленный возглас. Из глаз немца исходило нечто пучка светло-синего сияния, лупа его увеличила и словно бы расширила, так, что драгоценности оказались в конусе синего света.

… Почему немец стал так уныл? Должно быть и в самом деле понял, что имеет дело с кладом, а значит не собьешь цену так, как на заведомо ворованное… (А. Бушков «Колдунья»)

4. «Король махнул рукой, и паж поднес золотое блюдо, на котором лежало одно конопляное семечко.

— Возьми это семечко, Алеша, — сказал король,- пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе не задали». (А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители».)

5. Несколько славянских племён своим предком считали Волка и почитали его как божество. Согласно традиции, во время зимнего солнцестояния все мужчины этих племён надевали волчьи шкуры, что символизировало превращение в волков. Это означало общение со звериными предками, у которых обычно просили силы и мудрости. Волк считался могущественным защитником племени, пожирателем злых духов. Языческий жрец, совершавший охранительные обряды, также одевался в звериную шкуру. (Сергей Алексеев «Мифология Славян»)

6. В Путивле плачет Ярославна,

«Днепр мой славный! ты волнами

Не волнуй же, Днепр широкий,

В Русь святую поплывет». (Иван Козлов «Плач Ярославны»)

анимизм тотемизм фетишизм магия
2,6 1,4

По 1 баллу за каждую верно определенную форму религии хотя бы с одним примером. Максимум за задание 4 балла.

4. Вставьте вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в какой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

В ………. социальная структуратрактуется в узком и широком смыслах. В ………. смысле здесь понимается всевозможное деление общества на сферы жизни людей (экономическую, социально-политическую, духовную), на производство, обмен, распределение и потребление.

Однако получил распространение и развитие другой – более ………. – подход, когда анализируется ……….-все значимые различия между людьми в процессе их жизнедеятельности.

В социологию постепенно вошли новые понятия:

……….определяется по демографическим, профессиональным, поселенческим, образовательным признакам и фактически является более дробным составным элементом классовой структуры (группа рабочих высшей квалификации, учителя, молодежь).

Что касается ………., то сюда включаются также признаки, имеющие социально-экономическую, социально-политическую, культурную и социально-психологическую природу и характеризующие общие черты внутри одной и нескольких групп.

Для характеристики социальной структуры на современном этапе широкое распространение получила теория ………., предложенная ……….в середине прошлого века. В свете этой теории, ………. как элемент социальной структуры, включает в себя множество людей, общим признаком которых могут являться производственные, политические, демографические и другие характеристики.

1. социология 2.социальная группа 3. сословие 4.социальная стратификация 5.П. Сорокин 6.широкий
7.социальный слой 8.социальная психология 9.узкий 10.социальная дифференциация 11.страта 12.К. Маркс

В 1 социальная структуратрактуется в узком и широком смыслах. В 6 смысле здесь понимается всевозможное деление общества на сферы жизни людей (экономическую, социально-политическую, духовную), на производство, обмен, распределение и потребление.

Однако получил распространение и развитие другой – более 9 – подход, когда анализируется 10 —все значимые различия между людьми в процессе их жизнедеятельности.

В социологию постепенно вошли новые понятия:

2 определяется по демографическим, профессиональным, поселенческим, образовательным признакам и фактически является более дробным составным элементом классовой структуры (группа рабочих высшей квалификации, учителя, молодежь).

Что касается 7, то сюда включаются также признаки, имеющие социально-экономическую, социально-политическую, культурную и социально-психологическую природу и характеризующие общие черты внутри одной и нескольких групп.

Для характеристики социальной структуры на современном этапе широкое распространение получила теория 4, предложенная 5 в середине прошлого века. В свете этой теории, 11 как элемент социальной структуры, включает в себя множество людей, общим признаком которых могут являться производственные, политические, демографические и другие характеристики.

Максимум за задание 3 балла (8-9 верно заполненных пропусков) 6-7 верно заполненных пропусков – 2 балла, 5 верно заполненных пропусков – 1 балл.

5. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения.В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.

Перевод латинского и греческого термина Общественные явления Термины и их значения
«Пласт» Социальная дифференциация Страта — элемент социальной структуры, конструируемый на основании многомерной классификации и организуемый в иерархический порядок.
«Нахожусь в достатке» Внешнеэкономические связи Автаркия — политика экономического обособления, проводимая страной, регионом, направленная на создание изолированной, замкнутой, независимой экономики
«Корень» Идеология Радикализм — социально-политические идеи и действия, направленные на решительное изменение существующих институтов.
«Верный» Власть Лояльность — верность действующим законам, постановлениям органов власти

По 1 баллу за каждый верно названный термин с определением. Максимум за задание 4 балла.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9350 — | 7298 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

86. Учёные страны Z провели опрос групп 25-летних и 60-летних граждан. Был задан вопрос: «Какой способ поведения в межличностном конфликте вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для 60-летних более характерен выбор противоборства, чем ухода из ситуации.

2) Уступку выбирают одинаковые доли опрошенных обеих групп.

3) Уход из ситуации наиболее популярен среди обеих групп опрошенных.

4) Противоборство выбирает меньше 60-летних, чем 25-летних.

5) Среди 25-летних сотрудничество менее популярно, чем уход из ситуации.

Комментарий:

87. Учёные страны Z провели опрос групп 25-летних и 60-летних граждан. Был задан вопрос: «Какой способ поведения в межличностном конфликте вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в

СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в

ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) При выборе способа поведения в конфликте проявляются возрастные различия.

2) Современная молодёжь отличается повышенной конфликтностью.

3) Люди старшего возраста в большей степени, чем молодёжь, склонны к агрессии.

4) Молодые люди в большей степени, чем люди старшего возраста, склонны отстаивать свои интересы в открытом противостоянии.

5) Большая часть опрошенных в обеих группах не понимает, что такое толерантность.

Комментарий:

88. Осушение людьми заболоченных земель служит примером взаимодействия

2) гражданина и государства

4) производства и потребления

Комментарий:

89. Что характеризует человека как личность?

2) внешняя индивидуальность

3) принадлежность к определённой расе

Комментарий:

90. Анна узнала, что Ира рассказала одноклассникам про Анин секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Ирой. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

Комментарий:

91. Верны ли следующие суждения об основных сферах общественной жизни?

А. В каждой сфере общественной жизни решается определённая группа задач и проблем социального развития.

Б. Все сферы общественной жизни взаимодействуют друг с другом.

Комментарий:

92. Какая потребность человека имеет социальную природу?

Комментарий:

93. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т. как

Комментарий:

94. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и природы?

А. Общество всегда негативно влияет на природу.

Б. Общество вынуждено искать способы компенсации дефицита природных ресурсов.

Комментарий:

95. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) обсуждение предвыборной 1) политическая

программы политической партии 2) экономическая

В) принятие закона парламентом

Г) торги на товарно-сырьевой бирже

Д) выборы главы государства

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Ответ: 12121

Комментарий:

96. Примером трудовой деятельности является

4) установка мастером системы видеонаблюдения

Комментарий:

97. Артём и Сергей узнали, что Маша пригласила на свой день рождения всех одноклассников, кроме них. Артём просто прекратил всякое общение с Машей, а Сергей попытался через друзей узнать у Маши о причинах её поступка. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте – уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) осознание противоречия интересов

2) поиск пути выхода из конфликта

3) выход без уступок и отстаивания своих интересов

4) участие третьей стороны

Комментарий:

98. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

4) достижении определённого положения в обществе

Комментарий:

99. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется в общении с окружающими.

Б. Личность обладает определёнными качествами, которые общество признаёт важными,

Комментарий:

100. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека.

Б. Причиной межличностного конфликта может послужить отсутствие культуры общения.

Комментарий:

101. Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием

Комментарий:

102. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) приспособление к условиям окружающей среды

2) способность к выдвижению целей и задач деятельности

Комментарий:

103. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми учёные обозначают понятием

Комментарий:

104. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. На деятельность человека влияют не только его разум, но и чувства.

Б. В деятельности происходит самореализация личности.

Комментарий:

105. Хозяйка готовит тушёную курицу на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является

Комментарий:

106. Семён работает на заводе. Он общительный человек, в свободное время играет в

любительском театре. Всё это характеризует Семёна в первую очередь как

Читайте также:  Стоимость ночные линзы для восстановления зрения

Комментарий:

107. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Комментарий:

108. Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как

Комментарий:

109. Инна предложила Екатерине свою помощь в организации праздничного концерта для ветеранов войны, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Екатерина обиделась и не отвечала на телефонные звонки Инны. После возвращения Инны девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?

3) уход от конфликтной ситуации

Комментарий:

110. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) соблюдение определённых норм и правил

2) создание воображаемой обстановки

3) использование различных предметов

4) целенаправленное получение знаний

Комментарий:

111. К какой сфере общественной жизни относится организация и проведение очередных выборов главы государства?

Комментарий:

112. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

2) производство, распределение

Комментарий:

113. Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?

1) экономической и социальной

2) социальной и политической

3) экономической и политической

4) политической и духовной

Комментарий:

114. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих в организме человека.

Комментарий:

115. Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей. Для социолога «общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий.

Социолог может говорить об «обществе», включающем миллионы людей, а может

обозначить этим термином гораздо меньшую по численности совокупность. Поэтому о значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию. Им обозначают, скорее, достаточно отчётливо выделяемый для самостоятельного анализа комплекс отношений, понимаемый как некое целое, существующее наряду с другими, ему подобными.

Учёный-экономист, например, имеет дело с анализом процессов, которые происходят в обществе и могут быть описаны как социальные. Эти процессы неизбежно

затрагивают базовую проблему экономической деятельности – распределение в обществе недостаточного количества товаров и услуг. Экономист будет изучать данные процессы с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения. Социологу, рассматривая те же процессы, естественно, придётся учесть их экономический смысл, но его особые интересы не обязательно будут связаны только с этим смыслом. Его будут интересовать человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах, но он абсолютно не будет касаться их узко экономических функций. Ведь экономическая деятельность включает в себя отношения власти, престижа,

предрассудки и даже игры, которые можно анализировать, лишь вскользь затрагивая собственно экономическую функцию деятельности.

Социальное взаимодействие не составляет какого-то особого «сектора» в действиях

людей. Скорее, это определённый компонент всех таких действий. В поле зрения социолога нет ни одного явления, о котором бы никто ещё не знал, но на те же самые явления он смотрит иначе.

1. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения того, почему в современной науке одна и та же проблема часто исследуется учёными разных специальностей.

ü Любые социальные процессы можно рассматривать с различных позиций, представителям различных наук интересен свой спектр вопросов.

ü Сложность социальных процессов можно объяснить только в совокупности данных различных наук.

2. Объясните мысль автора о том, что социальные взаимодействия – компонент всех действий людей. Укажите любые два вида норм, которыми регулируются эти взаимодействия.

ü Социальное взаимодействие — это процесс обмена социальными действиями между двумя участниками взаимодействия и более. Социальное взаимодействие является основной жизненной потребностью человека, поскольку человек, лишь взаимодействуя с другими людьми, может удовлетворить подавляющее большинство своих потребностей и интересов.

ü Регулируются социальными нормами: правовыми, моральными, религиозными, политическими и др.

3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

ü Общество с точки зрения социологии.

ü Общество с точки зрения экономистов.

4. В тексте даны различные характеристики, раскрывающие понятие «общество». Приведите любые две и проиллюстрируйте каждую из них примером.

ü Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей (общество книголюбов, дворянское общество).

ü «Общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий (всё человечество в целом).

5. Какой критерий, по мнению автора, не может быть единственным при рассуждении о значении понятия «общество»? Какой аргумент автор привёл в обоснование своего мнения?

ü о значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию

ü им обозначают, скорее, достаточно отчётливо выделяемый для самостоятельного анализа комплекс отношений, понимаемый как некое целое, существующее наряду с другими, ему подобными

6. Какая базовая проблема, изучаемая и экономистами, и социологами, названа автором? В чём состоит различие подходов экономиста и социолога к изучению этой проблемы? Назовите любые два вопроса в рамках этой проблемы, которые мог бы изучать политолог (специалист, интересующийся организацией и функционированием государства, общественной власти в целом).

ü базовая проблема: процессы, которые происходят в обществе и могут быть описаны как социальные

экономисты – изучают данные процессы с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения недостаточного количества товаров и услуг

социологи — интересуют человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах

ü политолог — противоборствуют или сотрудничают в качестве представителей политических партий, общественных движений, а также в качестве субъектов государственной власти

116. Инна пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Инны?

2) приобрести необходимые продукты

4) сделать праздник интересным

Комментарий:

117. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как

Комментарий:

118. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется в общении с окружающими.

Б. Личность характеризуется различными социальными качествами.

Комментарий:

119. Примером непосредственного влияния природы на общество может служить

1) вырубка леса под строительство жилых домов

2) восстановление почвы после ликвидации свалки отходов

3) разрушение прибрежной зоны отдыха мощным тайфуном

4) организация природного заповедника

Комментарий:

120. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании

Комментарий:

121. Что из перечисленного ниже относится к духовной сфере жизни общества?

3) социальная стратификация, мобильность

4) художественное творчество, научная гипотеза

Комментарий:

122. Человек – житель двух удивительных миров. В первом из них он рождается и существует в своём физическом облике. Этот мир дарует ему тело с многообразными свойствами и возможностями; определяет среду, в которой ему предстоит расти, стареть и умирать. Имена этого мира – Земля, Эпоха, Страна. Второй мир каждый из нас постепенно открывает в себе самом и затем развивает, совершенствует, расширяет его границы. Это внутренний мир, душа, мир по имени «Я». Нет смысла задаваться вопросом о том, какой из миров важнее, значительнее. Каждый миг мы пребываем в уникальном пространстве, где они встречаются, пересекаются, дополняют и определяют друг друга. Порой создаётся впечатление, что я, лично я, веду себя так, как считаю нужным.

А на самом деле это природные свойства тела – особенности нервной системы, обмена веществ, физической конституции – влияют на наши реакции, их силу, продолжительность, возможности.

Внутренний мир так же влияет на внешний. Человек старается организовать окружающее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям.

Внутренний мир человека доступен для познания, понимания и изменения. Но внутренний мир – тайна, принадлежащая одному человеку. Человек может поведать о собственном внутреннем мире другим людям, приоткрыть завесу тайны. Так делают писатели и поэты, художники и композиторы в процессе творчества. Так поступают по отношению друг к другу влюблённые, друзья и все те, кто чувствует душевную близость, духовное родство. Общаясь, читая книги, наслаждаясь музыкой или живописью, мы обнаруживаем новые стороны собственной души.

(По материалам энциклопедии для школьников)

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

ü Влияние внешнего мира на внутренний.

ü Влияние внутреннего мира на внешний.

ü Особенности внутреннего мира.

2. Автор пишет, что внутренний мир человека доступен для познания. Каково значение самопознания человека? Почему необходимо познавать внутренний мир других людей?

ü Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Это нужно для того, чтобы понимать себя (поиск точных знаний о себе); повысить собственную значимость (поиск благоприятных знаний о себе); провести самопроверку (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей значимости окружающими).

ü Мы можем постигать внутренний мир других людей (общаясь, читая книги, наслаждаясь музыкой или живописью) и благодаря этому раскрывать новые стороны своей собственной души.

3. Объясните связь искусства с жизнью человека в каждом из «двух удивительных миров». Опираясь на знания обществоведческого курса, личный социальный опыт, приведите два объяснения.

ü Искусство может помочь человеку в постижении своего внутреннего мира. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления.

ü Истоки искусства — в действительности.

4. Автор отмечает, что человек старается организовать окружающее его внешнее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три примера, иллюстрирующих эту деятельность.

ü Тот, кто очень любит общение и суету, быстрое течение жизни, не поедет жить в маленький поселок у края тайги.

ü Тот, кому дороги покой и уединение, не выберет профессию журналиста.

ü Питающий страсть к достатку в доме лучше сэкономит на билетах в театр, чем на красивой «финтифлюшке» для убранства комнаты. Стремящийся к духовному обогащению поступит наоборот.

5. Автор пишет, что «внутренний мир – тайна, принадлежащая одному человеку». Объясните эту фразу. Какие права (свободы) человека гарантируют эту тайну? Укажите любые два права (свободы).

ü Объяснение фразы: мир собственного Я, или же душа

ü Человеку гарантируют тайну личные (гражданские ) права.

ü Права: право на свободу совести и вероисповедания; право на свободу мысли и слова; право на личную тайну.

6. Как автор определяет первый и второй миры, в которых живёт человек?

ü Первый мир – это внешний мир (физический). В нём мы рождаемся и существуем в своём физическом облике.

ü Второй мир — это внутренний мир. Это духовная жизнь человека, источник его духовной энергии.

123. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека.

Б. К наиболее эффективным способам разрешения любых межличностных конфликтов относят приспособление к мнению противника, полный отказ от своих интересов.

Комментарий:

124. Учёные опросили группы 20-летних и 40-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Читайте также:  Вещества с точки зрения зонной теории

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) С возрастом люди начинают больше доверять своим друзьям.

2) Среди опрошенных преобладали те, кто плохо учился в школе.

3) Граждане страны Z мало читают.

4) По мере взросления опрошенные более высоко оценивают роль семьи в процессе формирования личности.

5) Личность формируется под влиянием многих факторов.

Комментарий:

125. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Межличностные отношения преимущественно основаны на связях, существующих благодаря разным видам общения.

Б. Межличностные отношения проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности.

Комментарий:

Межличностные отношения — совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политических и т. д.).

Межличностные отношения субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний , оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.

126. Учёные опросили две группы жителей страны Z: со средним и высшим образованием. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Независимо от уровня образования люди высоко оценивают роль социальных факторов в развитии способностей человека.

2) Люди с высшим образованием более самоуверенны, рассчитывают только на свои силы.

3) Люди с высшим образованием более осторожны в своих оценках.

4) Опрошенные из обеих групп предвзято относятся к талантливым людям.

5) Опрошенным не чужды размышления о развитии личности.

Комментарий:

127. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Журналист задал вопрос на пресс-конференции главе государства.

2) Учителя слушают доклад министра образования.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

Комментарий:

128. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Современное общество ощутило опасность глобальных изменений природы.

Б. Научно-технический прогресс привёл к необратимым экологическим изменениям.

Дата добавления: 2015-05-06 ; Просмотров: 14163 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шишкеевская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района, 431484, Рузаевский район, с. Шишкеево, ул. Сорокина, д.12

Итоговая диагностическая работа по обществознанию

ученицы 8 класса ___________________________________________

1. Территория, имеющая определённые границы и обладающая государственным суверенитетом:

1) государство; 2) страна; 3) общество; 4) сообщество.

2. Верны ли следующие суждения о типологиях обществ?

А. Согласно одной из первых типологий, общества делятся на дописьменные и письменные.

Б. Типология, которая появилась в XIX веке, в качестве главных критериев классификации обществ выделяет способ производства и форму собственности.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

3. Около 30 тыс. лет назад у людей появилась наскальная живопись. Это проявление:

1)экономического прогресса; 2)технического прогресса; 3)культурного прогресса; 4)промышленной революции.

4. Талант и гениальность проявляются:

1) только в раннем детстве; 2) только в зрелом возрасте; 3) в любом возрасте; 4) всегда с рождения.

5. Верны ли следующие суждения о неудовлетворённых потребностях?

А. Подавление потребностей деформирует личность человека.

Б. Неудовлетворённые потребности больших групп населения могут привести к выступлениям против власти.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

  1. Социализация проходит в: 1)семье;
  2. 2)школе;
  3. 3)группе друзей;
  4. 4)верно всё перечисленное.
  5. К экономической сфере относится: 1)потребление материальных благ; 2)создание политических партий;

3)получение образования; 4)организация местного самоуправления.

  1. Для существования рыночной экономики необходимо:
  1. отсутствие частной собственности на средства производства;
  2. запрет конкуренции;
  3. свобода выбора производителей в принятии решений;
  4. всё вышеперечисленное.
  1. К способам воздействия государства на экономику относится:

1)налогообложение; 2)предоставление льгот; 3)правовое регулирование; 4)всё вышеперечисленное.

  1. Примером социальной группы является:

1)семья; 2)средний класс в обществе; 3)городские жители; 4)верно всё перечисленное.

  1. Нации возникают: 1)с появлением человека разумного; 2)с возникновением государства; 3)с развитием капиталистических отношений;

4)на современном этапе развития общества.

  1. Наиболее распространенной причиной развода в современном обществе является:

1)несходство характеров супругов; 2)отсутствие общих интересов; 3)алкоголизм одного из супругов; 4)верно всё перечисленное.

  1. Верны ли следующие суждения о конфликтах?

А. Определение масштабов конфликта связано с серьёзностью его последствий.

Б. Наиболее масштабные конфликты случаются чаще, чем незначительные.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

В1. Найдите черты сходства и отличия между семейным бюджетом и государственным бюджетом.

  1. имеет юридическую силу;
  2. содержит статьи расходов на социальные нужды;
  3. состоит из доходной и расходной частей;
  4. включает оплату управленческого аппарата;
  5. пополняется за счёт налогов с населения.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

В2 . Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к предпринимательству.

Малый бизнес, прибыль, корпорация, социализация . Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

В3 . Найдите в предложенном списке утверждения, характерные для личности.

  1. Человек с рождения является личностью;
  2. Формируется в течение длительного времени;
  3. Формируется в процессе социализации;
  4. Проявляется вне общества;
  5. Выражается в самостоятельных поступках.

В4 . Все перечисленные ниже термины, за исключением одного относятся к понятию «функции денег».

Мера стоимости, средство платежа, прибыль, мировые деньги.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

В5 . Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества.

  1. Загрязнение окружающей среды;
  2. Угроза ядерной войны;
  3. Ограниченность ресурсов;
  4. Кризис перепроизводства;
  5. Рост числа неполных семей.

С1 . Что такое социальная мобильность? Приведите примеры горизонтальной и вертикальной социальной мобильности

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в

а) росте культурного многообразия

б) формировании сети международных террористических организаций

в) истощении природных ресурсов

г) разрыве в уровне экономического развития регионов планеты

2. Человек воздействует на природу:

а) его влияние не имеет последствий

г) и благоприятно, и неблагоприятно

3. Характерной чертой индустриального общества является

а) слабость и неразвитость демократических институтов

б) преобладание коллективного сознания над индивидуальным

в) преобладание частной формы собственности

г) широкое использование внеэкономического принуждения к труду

4. А. Тойнби сформулировал закон:

а) единства и борьбы противоположностей

в) смены общественно-экономических формаций

5. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Идеальное «Я» — это представление о том, каким хотят меня видеть окружающие.

Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.

6. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

а) субъектом выступает отдельная личность

б) средства должны соответствовать целям

в) цель состоит в получении достоверного знания

г) результатом является новый продукт

7. Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре

8. Верны ли следующие суждения о самообразовании? Самообразованием можно заниматься для

А. заочного приобретения образования.

Б. повышения индивидуального уровня культуры.

9. Целью правового государства является

а) создание вертикали власти

б) формирование правовой культуры общества

в) развитие механизмов, сдерживающих инфляцию

г) создание законодательной системы

10. Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?

а) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора

б) монарх является верховным главнокомандующим

в) власть монарха не имеет законодательных ограничений.

г) монарх утверждает главу кабинета

11. Верны ли следующие суждения о международном праве?

А. Международное право — это совокупность юридических норм, регулирующих отношения между суверенными государствами.

Б. Международное право это совокупность юридических норм, регулирующих правовое положение, вопросы внутреннего управления какого- либо государства, его взаимоотношения с иными субъектами.

12. Гражданским правонарушением является

а) продажа недоброкачественного товара в магазине

б) продажа легких наркотиков на дискотеке

в) продажа квартиры в кредит

13. Дети, молодежь, мужчины — это социальные общности, выделяемые по

а) профессиональному признаку

б) демографическому признаку

в) территориальному признаку

14. Социальные условия, при которых у людей различный доступ к социальными благам, называются

а) социальной мобильностью

б) социальным неравенством

г) социальными отношениями

15.На ценнике в магазине гражданин С. прочел, что понравившиеся ему брюки стоят 2500 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?

В 1. Завершите фразу: «Знания являются результатом … деятельности человека, общества в целом».

В 2. Восполните пробел в приведенной ниже схеме

Государственная власть в РФ

В 3. Найдите в приведенном списке характерные признаки рыночной экономики и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) контроль со стороны государства над производством

2) свободное ценообразование

3) экономическая свобода производителей

4) преобладание государственной собственности

5) централизованное планирование экономики

6) разорение убыточных предприятий

Цифры запишите в порядке возрастания.

В4. Установите соответствие между науками, в той или иной степени или ином аспекте изучающими человека, и их краткими описаниями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

А. Наука о строении организмов

Б. Наука о воспитании и обучении

В. Наука об обществе и общественных отношениях

Г. Наука о биологической природе человека

Д. Наука о процессах психической деятельности

Е. Наука о функциях и отправлениях организмов

Ж. Наука о входящих в состав организмов химиче ских веществах

З. Наука о наиболее общих законах развития природы , общества и познания

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

В5. Установите соответствие между видом статуса и отдельным социальным статусом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТДЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ

СТАТУСЫ ЛИЧНОСТИ СТАТУСОВ

1) маргинал А) приобретенный

Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Прочитайте текст и выполните задания С1 — С4.

Понятие «индивид» выражает неделимость, целостность и особенности конкретного субъекта, возникающие уже на ранних ступенях развития жизни… Четкое разграничение понятий «индивид» и «личность» составляет необходимую предпосылку психологического анализа личности.

Наш язык хорошо выражает несовпадение этих понятий: слово «личность» употребляется нами только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность животного» или «личность новорожденного». Никто, однако, не затрудняется говорить о животном и о новорожденном как об индивидах, об их индивидуальных особенностях.

Понятие личности, так же как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни; личность не состоит из кусочков… Но личность представляет собой целостное образование особого рода. Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся.

А.Н.Леонтьев. Деятельность, сознание, личность. – М., 1977

Как психолог трактует понятие «индивид»? Приведите пример употребления данного термина.

Существует ли различие между понятием «индивид» и «личность»? В чем оно?

В каких случаях понятие личности не может быть использовано? Приведите три примера.

В чем заключается сущность личности, ее основная характеристика, то есть продуктом чего является личность? Какие еще собственно человеческие качества являются произвольными от указанной вами характеристики?

источник