Меню Рубрики

Влэк можно ли пройти с плохим зрением

критерии прохождения медицинской комиссии влэк по зрению

КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ ЛЁТНЫЕ ШКОЛЫ ОБУЧЕНИЕ ПОЛЁТАМ

—>

Одной из наиболее распространнёных причин, по которой многие так и не становятся пилотами, является ограничение по зрению. В действительности, эта причина во многих случаях является заблуждением относительно того, что пилоту необходимо идеальное зрение. На самом деле практически идеальное зрение необходимо только в России и только тем, кто поступает в авиационное учебное заведение. Для получения лицензий пилота идеальное зрение не требуется. Более того, пилоты могут летать и проходить врачебную лётную комиссию в очках или контактных линзах.

Критерии признания лётной годности по зрению в разных странах различаются. Наиболее мягкие требования в США, наиболее жёсткие — в России.

Если на сегодняшний момент Ваше зрение не соответствует предъявляемым критериям, Вы можете пройти процедуру хирургической коррекции, чтобы восстановить зрение. Однако мы настоятельно рекомендуем пользоваться этой мерой только в крайнем случае, когда других вариантов оказаться в небе просто нет.

Минимальная острота зрения: 0,6 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 1,0.

Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.

Анизометропия (разница между рефракцией на глазах): не более 1 дипотрии.

Астигматизм: не более 2 дипотрий.

Цветовосприятие: по индивидуальной оценке.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, пресбиопия свыше 4 диоптрий, косоглазие.

Минимальная острота зрения: 0,5 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 0,8.

Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.

Астигматизм: не более 2 дипотрий.

Цветовосприятие: по индивидуальной оценке.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, косоглазие.

Допускается коррекция очками или контактными линзами. При этом, в отличие от других стран, проверяется острота зрения не только в линзах/очках, но и без них, поэтому в некоторых случаях коррекция очками или контактными линзами не помогает.

Хирургическая коррекция зрения не запрещена, но по факту некоторые ВЛЭК незаконно не допускают к полётам, выявив ранее сделанную коррекцию.

Минимальная острота зрения вдаль: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Минимальная острота зрения вблизь: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Цветовосприятие: в пределах, позволяющих управлять самолётом.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз.

Минимальная острота зрения вдаль: 1,0 (20/20) на каждый глаз в отдельности.

Минимальная острота зрения вблизь: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Цветовосприятие: в пределах, позволяющих управлять самолётом.

При наличии косоглазия более 1 диоптрии, близорукости или дальнозоркости более -6 или 6 диоптрий соответственно вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, гало.

Требования идентичны требованиям для 2 class medical certificate.

Допускается коррекция очками или контактными линзами.

Хирургическая коррекция зрения допускается (RK, PRK, LASEK, LASIK). Рефракция перед коррекцией не должна выходить за пределы интервала от -5 до +5 диоптрий. Однако следует иметь в виду, что среди неприятных последствий коррекции может быть гало, при обнаружении которого Вы не сможете использовать лицензии коммерческого или линейного пилота. Поэтому для получения medical потребуется справка от окулиста об отсутствии последствий операции. Кроме того, некоторые авиакомпании не берут на работу пилотов, прошедших хирургическую коррекцию зрения.

Минимальная острота зрения на каждый глаз в отдельности: 0,5 (6/12).

Минимальная острота бинокулярного зрения: 1,0 (6/6) на оба глаза вместе.

Близорукость: не более -8 диоптрий

Дальнозоркость: не более 5 диоптрий

Астигматизм: не более 3 дипотрий

Разница в коррекции на каждый глаз: не более 3 диоптрий

Цветовосприятие: в случае проблем с цветовосприятием Вы сможете летать только в дневное время суток.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, раздвоение картинки.

При наличии косоглазия вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Минимальная острота зрения на каждый глаз в отдельности: 0,7 (6/9).

Минимальная острота бинокулярного зрения: 1,0 (6/6) на оба глаза вместе.

Близорукость: не более -6 диоптрий

Дальнозоркость: не более 5 диоптрий

Астигматизм: не более 2 дипотрий

Разница в коррекции на каждый глаз: не более 2 диоптрий

Цветовосприятие: в случае проблем с цветовосприятием вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, раздвоение картинки.

При наличии косоглазия вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Допускается коррекция очками или контактными линзами.

Если Вы носите очки или контактные линзы, на осмотр необходимо принести справку от окулиста о том, что Вы носите их не менее 8 часов в день на протяжении последнего месяца, и характеристики самих линз или очков. Если Вы используете контаткные линзы, допускается ношение только бесцветных монофокальных линз.

Хирургическая коррекция допускается, но не рекомендуется. Рефракция перед коррекцией не должна выходить за пределы интервала от -8 до +5 диоптрий (для medical certificate class 2) или от -6 до +5 диоптрий (для medical certificate class 1). Допускаются следующие виды коррекции: LASIK или LASEK/PRK. После первой операции до получения медицинского заключения о годности к полётам должно пройти не менее 3 месяцев, после второй — не менее 6 месяцев.

источник

Существует такой стойкий стереотип, что у пилота и летчика должно быть чуть ли не идеальное зрение. Это является правдой лишь отчасти и только для поступающих в учебные заведения гражданской авиации и летные военные училища

Обычный порядок прохождения врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) по зрению следующий:

  1. Проверяется острота зрения. Стандартная процедура проверки зрения у окулиста.
  2. Проверяется цветоощущение. Пример проверочной таблицы можно посмотреть
  3. Бинокулярное зрение, по-простому есть или нет косоглазие. Определяется с помощью «четырехточечного теста»: очки-светофильтры и 5 кружков разного цвета
  4. Ночное зрение и темновая адаптация. Вкратце сначала вас ослепят, а потом в темноте будут показывать всякие фигуры
  5. Ближнее зрение. Насколько близко вы можете различить буквы в книжке
  6. Ну и проверят состояние глаз

Самые строгие требования, предъявляемые к поступающим в училища ГА, в том числе это касается и зрения. Немало случаев, когда человек имеющий остроту 1,0/1,0 не проходил по другим параметрам. Аппарат показал рефракцию 2,75/ 2,25, в то время как для 1-ой группы должно быть 1,0/ 1,0. Что интересно, выпускаются курсанты из училища после 5 лет обучения уже со 2-ой группой, так рефракция допускается 3,0/ 3,0



Проще всего пройти ВЛЭК пилотам-любителям, если же ваша цель лицензия коммерческого пилота или линейного, а по зрению вы явно не дотягиваете, то можно попробовать его восстановить, как безоперационным способом, с помощью всяких упражнений и приема витаминов, так и операционным способом.

Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.

На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.

Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.

Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.

Примером может служить история человека со зрением -4,0 диоптрия на оба глаза, тогда как для пилотов-любителей допускается -3,0. Окулист дал положительное заключение, объяснив тем, что по 3 графе допускается близорукость до -5,0 до операции, а операция делается по желанию.

Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК

Проведение хирургического вмешательства и лазерной коррекции для улучшения остроты зрения может быть оправдано, если это ваш заработок и все другие способы оказались бессильны. Остается выяснить: все ли способы были учтены, и что еще можно предпринять, чтобы получить заветную справку.

  1. Посетите окулиста по месту жительства до прохождения ВЛЭК. Сделав это, вы точно выясните какое у вас зрение и на что можно рассчитывать при прохождении ВЛЭК.Так во время своего визита к врачу я сказал, что непременно хочу восстановить остроту с 0,6/ 1,0 до нормального значения 1,0/ 1,0. Сказались годы учебы в университете, бессонные ночи за штудированием лекций: тогда зрение на правом глазу упало с 0,9 до 0,6 и так и не восстановилось после. Конечно, для свидетельства частного пилота достаточно 0,5, но 1,0 лучше 0,6!В результате визита вердикт врача был неутешительный: «В вашем возрасте», мне 30, «глаза восстанавливаются до 1,0 только через лазерную коррекцию. Капли могут помочь, но это маловероятно» После вопроса по поводу капель, мне был выписан длинный рецептурный бланк:
    — тауфон 4%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
    — эмоксипин 1%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
    — лютеин комплекс, это витамины, по 1 табл. 3 раза в день во время еды
    Ну и общие наставления по поводу моркови и черники: лучше больше и в натуральном виде.
  2. Правильное питание
    Вообще с каплями и с правильным питанием рациональное зерно заключается в том, что глазам для восстановления необходимо обеспечить нормальное питание.Одним из самых эффективных средств восстановления глаз является свежий морковный сок, а для лучшего усвоения можно добавить в него сливки. Также для глаз полезны другие овощные соки: сельдерея, шпината и петрушки.Кроме питания есть еще специальные упражнения.
  3. Начните делать упражнения для глаз. Еще во время учебы в университете врач-окулист рассказывала мне без всякого преувеличения, что ее студенты восстанавливали зрение до 1,0 упражнениями Бейтса (У.Г. Бейтс «Совершенное Зрение Без Очков — Лечение Несовершенного Зрения Без Помощи Очков»): главные из которых пальминг и соляризация.

Если сложить все перечисленные составляющие в систему, то награда не заставит вас ждать, и желаемое зрение вернется. Конечно, на это потребуется время, но здоровые глаза у пилота – это залог его безопасности и тех, кто рядом. Что касается самого автора, то за полгода до прохождения ВЛЭК я решил всерьез подтянуть свое зрение: регулярно выполнять упражнения, принимать полезную для глаз пищу, ну и прописанные капли.

Если есть возможность обойтись без операции для прохождения ВЛЭК попробуйте восстановить зрение самостоятельно.

источник

Может тут есть стюардессы из Emirates или может кто знает , берут ли с плохим зрением в стюардессы (дальнозоркость +2 и +2)? Можно ли в линзах или даже в очках ? Или нужно сделать коррекцию и можно ли с ней ?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Арт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Ты же не пилот. Какая разница какое у тебя зрение?

нееее незяяя, вдруг не тому клиенту чай принесешь, а потом опять не тому))))))) ..выгонять на фиг

Знаю девушку, которая пробовала. Прошла по всем параметрам, но из-за зрения не взяли. Мол как спасать человека при крушении самолета в воде. Можно потерять линзы или очки.

Написано так:
При поступлении на учебу:
Острота зрения 0.3, с коррекцией 1.0 на каждый глаз.
Дальнозоркость до +3, близорукость до -3, астигматизм до 2.
Для действующих:
Острота зрения 0.1, с коррекцией 0.8 на каждый глаз.
Дальнозоркость до +4, близорукость до -5, астигматизм до 2.5.
То есть если только начинаете работать, зрение должно быть практически идеальным, но если в процессе работы упало — то возможны варианты, но нужно носить контактные линзы, если не выгонят. А вообще часто допускается только незначительное ухудшение. После лазерной коррекции вроде можно.

Меня не взяли, по всем параметрам здоровье отличное, а вот зрение один глаз 100% другой 60%. Врач очень долго беседовал сказал вредная работа и можно совсем зрение потерять. Для меня это дикий стресс, так как проделала большой путь, что бы осуществить мечту детства. Аэрофлот. Не так легко попасть в стюардессы, большая нервотрепка.

Меня не взяли, по всем параметрам здоровье отличное, а вот зрение один глаз 100% другой 60%. Врач очень долго беседовал сказал вредная работа и можно совсем зрение потерять. Для меня это дикий стресс, так как проделала большой путь, что бы осуществить мечту детства. Аэрофлот. Не так легко попасть в стюардессы, большая нервотрепка.

Ну я лично встречала стюардесс в очках))

Гость
Меня не взяли, по всем параметрам здоровье отличное, а вот зрение один глаз 100% другой 60%. Врач очень долго беседовал сказал вредная работа и можно совсем зрение потерять. Для меня это дикий стресс, так как проделала большой путь, что бы осуществить мечту детства. Аэрофлот. Не так легко попасть в стюардессы, большая нервотрепка.
А вы не знаете про коррекцию ?

Не берут. Частые полеты — фактор риска развития глазных болезней.

Возьмут ли меня если у меня один глаз стеклянный?
А второй видит100%

Возьмут ли меня если у меня один глаз стеклянный?
А второй видит100%

Берут)) у меня вообще — 3,ничего, взяли))

Берут)) у меня вообще — 3,ничего, взяли))

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

Плохое зрение — таких не берут в бортпроводники?

lapka: Подскажите, пожалуйста, если у меня плохое зрение (близорукость -10), но 3 года назад была сделана лазерная коррекция зрения и сейчас зрение 100%, но близорукость как болезнь осталась и ее видно при компьютерной диагностике, может это считаться профнепригодностью? И о мечте стать бортпроводницей можно забыть?

cabin crew Ira: да забудьте!

Andy: lapka Никто Вам компьютерную диагностику при приеме на работу делать не будет. буковки на плакатике прочитаете — и в путь. прочитаете ведь .

greenhorn: На влэке зрение проверяют не только таблицей. могут и не пропустить. Надо решать индивидуально, там есть какой-то допустимый предел, но -10. это, конечно, слишком много. Остается одно — догадайтесь, если сможете)))

bullet: допустимая норма -3,5. Попробуй пройти сначала ВЛЭК,а там будет видно.

Аня: а астигматизм — приговор?

Аня: greenhorn о-о! знакомые все лица.

greenhorn: Да. сколько лет. напиши (наверное, лучше в личку), как твои дела

Аня: greenhorn дела мои не плохо. Готовлюсь (пока толко морально) к сессии в АГА, кот.начинается 6 марта. Никаких положительных новостей относительно работы б\пр. но надежду не теряю! Ты как?

Serg: Недавно проходил ВЛЭК, не знаю, как у вас, а меня со зрением всё нормально, но окулиста пришлось ждать 4 часа, поэтому многие перед кабинетом и поспать успели, так вот окулист предирался даже к красным глазам, хорошо, что народу много было. сумели доказать что только что проснулись))))))

Marrakech: Ребят, а если я ношу контактные линзы (зрение -3), меня не возьмут?

ФИКУС 9: Marrakech возьмут.

greenhorn: -3 это всего один из параметров, проверять будут и глазное дно, и ночное зрение, и т.д. и т.п., так что сходите лучше на предвартельную консультвцию. Можо пряму в ту поликлинику, где намереваетесь ВЛЭК проходить))), и поинтересуйтесь как-бы невзначай — сойдет ли ваш случай для летной работы.Консультация, как правило, платная. на Чистых прудах, к примеру, это 560 рублей. Я сама проделала лазерную опреацию на глазках, и там на консультации мне сказали, что пропустят без проблем. к сожалению (а может быть, и к счастью), на ВЛЭК меня отправили на Сокол

кввпау: Перспектива остаться к старости слепым пересиливает желание поискать другую, менее «вредную» для здоровья работу? Ну-ну.

greenhorn: кввпау да ладно. уж и к слепоте. думаю, что некоторые из требований необоснованно завышены. Врачи не зря иногда решают тот или иной случай на свое усмотрение. вот когда действительно рискованый случай, то ни за какие коврижки не пропустят, кому охота отвечать потом за инвалида увечного

Sanika: Подскажите, а летают ли БП в очках? Просто прочитала в рекомендациях паксам на сайте ТSО, что контактные линзы на время полета лучше снимать. А я как раз пользуюсь линзами, и в очках ходить не привыкла. Зрение у меня -3.

Кофейник: Sanika пишет: Зрение у меня -3. Вы вряд ли пройдёте ВЛЭК с таким зрением.

Sanika: Кофейник пишет: Вы вряд ли пройдёте ВЛЭК с таким зрением. Серьёзно? А в требованиях к кандидату указано зрение до -3,5. Поправьте меня, если я не права.

Serg: Sanika Ты права, действительно зрение должно быть не хуже -3.5, даже иной раз берут и с -4, у меня в группе учится один парень, честно говоря не знаю сколько у него диоптрий, но с расстояния метров так с 5-7 он уже плохо видет. Вообще на Влэке прочитаешь строчку, и если повезёт или не повезёт. кому как, врач посмотрит глазное дно))) Так что с твоим-3 не страшно пройдёшь))) Дерзай.

источник

Для начала хочу сказать спасибо, всем кто подписался, даже не ожидал, что будет интересно такому количеству людей.
Продолжу повествование о том, как я стал пилотом. Часть 2

Для тех, кто не читал. Часть 1 http://pikabu.ru/story/_1_3557698

Попробую расписать прохождение медицинской комиссии в Европе и немного для ребят, которые хотят поступить в России.

В Европе пройти медкомиссию проще (гораздо проще) и это было для меня очень важным критерием выбора обучения за границей. Дело в том, что у меня проблемы со зрением и хожу я в очках или линзах. И в России я комиссию (ВЛЭК) не прошел бы. Врачебно-летная экспертная комиссия для поступающих в российские вузы, как для космонавтов. Вообще медкомиссия в РФ больная тема для любого пилота. А уж для поступающих…. Валят на всем, придираются к каждой мелочи. Бывает так, что человек не прошел ВЛЭК в одном месте, но поехав в другое, получает допуск без всяких проблем. Если кто не знал, в Москве есть аж четыре места для прохождения ВЛЭКа. В каждом из аэропортов (Внуково, Домодедово и Шереметьево), а так же Центральный ВЛЭК, который находится недалеко от Шереметьево. ЦВЛЭК является главной инстанцией в РФ. Поэтому все решения остаются за ним и другие мед. центры не могут обжаловать его решения. Бывает так, что проходишь некоторых врачей именно в ЦВЛЭКе, а остальных в ближайшем к тебе. Например для проверки сердца в большинстве центров нужно крутить велотренажер, а в ЦВЛЭКе это проходится на беговой дорожке. И говорят, что на дорожке гораздо легче. Так что если вы не очень физ. активны, стоит пробовать пройти там. А теперь вернемся к Европейской медицинской комиссии.

В Европе допускается коррекция зрения очками или линзами до -6, также допускается лазерная коррекция. В России для поступающих требование сто процентное зрение, коррекция не допускается.

Теперь чуть подробней. Если вы проходите комиссию первый раз, неважно где, она будет больше, чем последующие. Поэтому-то и говорят, что первоначальная — самая сложная. Для прохождения комиссии в Европе понадобится полдня. В России не меньше двух дней, это если все врачи будут на месте.

Что самое важно? Первым делом это хорошие анализы (кровь, моча), зрение, и кардиограмма (проверка вашего сердца). В Европе как я уже написал, на зрение особо не смотрят. Приходишь в очках со справкой о том, какие в них линзы. Тебя гоняют по таблице с буквами в очках и без, в общем, стандартный осмотр у окулиста, и ты свободен. Так получилось, что я проходил первоначальную комиссию дважды. Один раз в Латвии, другой раз в Литве, и продлевался тоже в двух местах, есть с чем сравнить. В Латвии, как я и говорил, я прошел комиссию первый раз в жизни, и всего-то за пару часов. В Латвии я проходил: Анализы (кровь из вены, моча), окулиста, ЛОРа, снятие кардиограммы, хирурга, дантиста, и психиатра. Далее Главный врач, после просмотра всех документов, выдает запечатанный конверт. С этим конвертом идешь в САА (civil aviation authority), где тебе дают лицензию о прохождении медицинской комиссии первого класса, это класс для пилотов коммерческой авиации. И действительна она один год, через год нужно ее продлевать, тем же путем. По поводу прохождение комиссии в Литве. По врачам все то же самое, стоит дешевле (да за это нужно платить каждый раз, и не так уж и мало). Единственное что не понравилось в Литве, так это само здание, которое находится в общегородской больнице времен СССР, так еще и на другом конце города. В Латвии с этим получше, здание новое и отдельное, только для тех, кто проходит комиссию. Выглядит все цивильно, как в частной больнице, и находится рядом с САА.

Про продление. В Литве меня этот пункт повеселил. Все, что нужно — это каждый год сдавать анализы. И все, даже в Латвии я проходил ежегодно проверку сердца, ЛОРа и окулиста. А уж в России я вообще молчу. Ежегодно проходить почти всех врачей снова и снова, разве что после первого прохождения уменьшается количество докапок, и снижаются требования. Кстати о требованиях. Для пилотов уже с лицензией , таких как я, требования к глазам снижены в отличие от поступающих и допускается коррекция очками до -3.

В общем, в Европе комиссию проходят все. Для тех, кто хочет узнать, годен ли он в РФ. Советую перед поступлением просто пройти ВЛЭК как частное лицо, либо пройти полное обследование в частной клинике и выяснить, как у вас со здоровьем, если вы плохо видите или у вас плоскостопия, искривление позвоночника и т.д. В России вас вряд ли допустят к полетам.

По поводу поступления в РФ.

Тут все сложнее. Для начала нужно выбрать вуз. Их не так много. Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, Бугурусланское летное училище, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Сасовское летное училище гражданской авиации. В этих заведениях вы можете получить высшее или среднее профессиональное летное образование. Что это дает? К сожалению мало что. Почему? Потому что с дынным образованием вы можете работать только в РФ, при этом найти работу, особенно сейчас очень сложно. Дело в том, что большинство Авиакомпаний ищут пилотов уже с опытом работы, собственно как и в любой профессии. С нынешним «кризисом» многих пилотов сократили и рынок переполнен пилотами с большим опытом работы, что уж говорить о выпускниках. Здесь опять же играет роль, нужно ли вам работать в России или вы готовы летать где ни будь в Азии. Да Азия сейчас очень перспективный рынок для пилотов, особенно Китай. И да, там годно Европейское и Американское образование и лицензии. Поэтому если нет необходимости летать в РФ, то все же лучше присматриваться к варианту за границей. Скажу сразу, стоимость не сильно то и отличается. Только если вы сдадите хорошо ЕГЭ и вступительные экзамены, вы попадете на бесплатное обучение, ну а дальше терпение и труд все перетрут. А имея Европейскую лицензию, не без труда, но можно поменять ее на Российское пилотское и найти работу. При поступлении в Российские вузы нужно сдавать еще и физ. подготовку. Так что посмотрите на себя и на требования вуза, еще раз на себе… да пора искать альтернативу))). Более детально о требованиях вы можете посмотреть на сайтах тех вузов, которые я написал выше. У всех у них есть официальные сайты с полной информацией, не ленитесь.

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Надеюсь в этот раз получилось по длиннее.
В следующем посте расскажу, как собственно проходит обучение. Что сдавал, какие экзамены, на чем и сколько летал. До скорого.

источник

Малая авиация России. Как научиться летать, где держать свой самолёт, куда можно летать на своем самолёте, техническое обслуживание самолётов, ГСМ

#1 Сообщение lion » 11 май 2015, 09:25

#2 Сообщение Gavia_pacifica » 11 май 2015, 10:29

#3 Сообщение ksv » 11 май 2015, 12:54

#4 Сообщение lion » 11 май 2015, 13:20

#5 Сообщение SDL » 12 май 2015, 15:16

Надо понимать, собираетесь в учебное заведение на диспетчера? Тогда так (графа I ФАП-50 с измерениями от 28.11.14):
— Острота зрения — 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0; (статья 52)
— Рефракция — при близорукости и дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме 1,5 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; (статья 53)

Что такое с коррекцией. Сначала у офтальмолога читаете таблицу невооруженным глазом, определяется острота. Это без коррекции называется. Если она у вас получилась меньше единицы, одеваются очки со сменными линзами, подбирается лучший вариант и читаете таблицу снова. Это будет измерение с коррекцией.

Контактные линзы. Вы должны на комиссии без них уложиться в указанные нормативы. В жизни и в дальнейшей учебе/работе носите сколько угодно. Выдирать из глаз никто не будет.

Операция (лазерная кераторефракционная) в настоящее время — обычная практика. ВЛЭК нормально относится к ним, даже для кандидатов в учебные заведения. Только не надо ничего скрывать! Рубцы на роговице отлично видны при обследовании со щелевой лампой. Рекомендую перед принятием решения сходить на консультацию в ЦВЛЭК, главный офтальмолог-эксперт Коновалова Анна Валерьевна. Будет стоить

1500 р. При вашей аномалии на операцию SuperLasik готовьте примерно 50000 на оба глаза.

#6 Сообщение Fine » 12 май 2015, 16:05

#7 Сообщение lion » 12 май 2015, 17:40

SDL писал(а): Надо понимать, собираетесь в учебное заведение на диспетчера? Тогда так (графа I ФАП-50 с измерениями от 28.11.14):
— Острота зрения — 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0; (статья 52)
— Рефракция — при близорукости и дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме 1,5 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; (статья 53)

Что такое с коррекцией. Сначала у офтальмолога читаете таблицу невооруженным глазом, определяется острота. Это без коррекции называется. Если она у вас получилась меньше единицы, одеваются очки со сменными линзами, подбирается лучший вариант и читаете таблицу снова. Это будет измерение с коррекцией.

#8 Сообщение Nail555 » 14 май 2015, 16:18

#9 Сообщение ksv » 14 май 2015, 16:48

#10 Сообщение capix » 14 май 2015, 17:18

#11 Сообщение lt.ak » 14 май 2015, 17:21

AIM 4-1-9 (g)(1) . «Traffic in the area, please advise» is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

#12 Сообщение Nail555 » 14 май 2015, 21:31

#13 Сообщение Argenteus » 14 май 2015, 23:48

Из собственного опыта. -2 было, врач ВЛЭКа ворчал, но подписывала что надо. Хотя всегда говорила что по идее я не прохожу на любителя (тогда еще любители были).
Год назад нашел решение — ортокератология. Ночные линзы если проще. Когда спите — одеваете, утром снимаете. Зрение идеальное. Этой весной проходил ВЛЭК — рассказал врачу все как есть, она долго высматривала у меня в глазах что нибудь, но никаких следов коррекции не обнаружила. Так же добавила, что по идее эти линзы и не запрещены. Ведь на момент прохождения проверки (или в полете) — в глазах ничего нет, значит обмана тоже нет.
В общем год прошел — полеты нормальные)
Плюсы — 1) никакого риска, эффект коррекции обратим, если что то не нравится, всегда можно перестать одевать линзы. 2) Результат гарантированный. Даже если не подошли линзы — можно поменять и точно добиться результата. 3) ВЛЭКу не к чему придраться.
Минусы — 1) Эффект обратимый) Чтобы зрение было идеальным — каждую ночь исправно одевать нужно. Если приперло — хотя бы не более одного пропуска (проверял, чуть хуже на вторые сутки, но держится). 2) Линзы жесткие, как стекляшки, одевать и носить не комфортно. (а кому сейчас легко) 3) Цена (но тут кому как)

Если нужны подробности — в личку) Дабы не сочли за рекламу)

источник

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ГОДНОСТЬ К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ, РАБОТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАБОТЕ БОРТПРОВОДНИКОМ, БОРТОПЕРАТОРОМ, ПИЛОТОМ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЮ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125)

Наименование болезней и физических недостатков Категории авиационного персонала
Кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров. Курсанты, обучающиеся этим специальностям (кроме выпускного курса) Пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпаний (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры, бортмеханики. Вновь поступающие на работу бортинженером, бортмехаником. Курсанты летных училищ (выпускной курс) Бортрадисты, бортпроводники, бортоператоры, летчики — наблюдатели. Пилоты авиации общего назначения. Курсанты выпускного курса по подготовке бортпроводников Диспетчеры УВД (руководитель полетов). Курсанты выпускного курса по подготовке диспетчеров УВД
Графа I II III IV
А. Психические и нервные болезни:
1. Шизофрения, аффективные психозы, паранойя негодны негодны негодны негодны
2. Психозы инфекционные, интоксикационные, реактивные; реактивные состояния (ипохондрические, депрессивные и др.); неврозы (неврастения, истерия и др.):
2.1. При наличии нарушений психической деятельности, стойких резидуальных явлений или астенического синдрома после лечения негодны негодны негодны негодны
2.2. При полном восстановлении нервно — психической деятельности и легких сосудисто — вегетативных нарушениях негодны инд. оценка годны годны
3. Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ. Пагубное употребление психоактивных веществ негодны негодны негодны негодны
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125)
4. Расстройства личности:
4.1. Психопатия всех форм и другие психические расстройства непсихотического характера негодны негодны негодны негодны
4.2. Психический инфантилизм, акцентуация личности негодны инд. оценка инд. оценка инд. оценка
5. Эпилепсия негодны негодны негодны негодны
6. Сосудистые поражения головного и спинного мозга:
6.1. Острые нарушения мозгового кровообращения и их последствия. Хроническая сосудисто — мозговая недостаточность негодны негодны негодны негодны
6.2. Начальные поражения сосудов головного и спинного мозга негодны инд. оценка инд. оценка инд. оценка
7. Органические заболевания центральной нервной системы различной этиологии:
7.1. Прогрессирующего характера или с нарушением функции негодны негодны негодны негодны
7.2. Остаточные явления, последствия перенесенного заболевания с достаточной компенсацией нервно — психических функций негодны инд. оценка годны годны
8. Последствия черепно — мозговой травмы или травмы спинного мозга:
8.1. При наличии выраженных нарушений нервно — психических функций, судорожного синдрома негодны негодны негодны негодны
8.2. При наличии незначительно выраженных клинических проявлений негодны инд. оценка годны годны
9. Заболевания вегетативной нервной системы:
9.1. Пароксизмальные проявления или кризовое течение заболеваний вегетативной нервной системы, приводящее к угрозе или утрате работоспособности и отклонениям в выполнении профессиональных функций негодны негодны негодны негодны
9.2. При легких и умеренных эмоционально — вегетативных нарушениях инд. оценка годны годны годны
10. Заболевания и повреждения периферической нервной системы:
10.1. Хронические с частыми обострениями, при наличии расстройства движения, чувствительности, трофики и стойкого болевого синдрома негодны негодны негодны негодны
10.2. Хронические с редкими обострениями или остаточные явления с незначительными нарушениями функций, не препятствующими выполнению профессиональных обязанностей негодны, на дисп. — инд. оценка годны годны годны
11. Синкопальные состояния (обмороки) негодны негодны инд. оценка инд. оценка
Б. Внутренние болезни:
12. Хронические инфекционные и паразитарные болезни:
12.1. Сопровождающиеся нарушением функции органов, общей астенизацией негодны негодны негодны негодны
12.2. С незначительным нарушением функции органов, при бессимптомном течение и носительстве негодны годны годны годны
13. Болезни системы крови:
13.1. Прогрессирующего течения негодны негодны негодны негодны
13.2. Доброкачественного течения негодны инд. оценка годны годны
14. Аллергические состояния различной этиологии:
14.1. Часто рецидивирующие негодны негодны негодны негодны
14.2. Не склонные к рецидивам негодны годны годны годны
15. Ожирение:
15.1. II степени и выше негодны инд. оценка инд. оценка инд. оценка
15.2. I степени негодны годны годны годны
16. Болезни эндокринной системы:
16.1. Выраженные формы негодны негодны негодны негодны
16.2. Легкие формы негодны инд. оценка годны годны
17. Туберкулез органов дыхания:
17.1. Активный или с выраженными остаточными изменениями негодны негодны негодны негодны
17.2. Излеченный с умеренным или незначительным нарушением функции дыхания негодны годны годны годны
18. Болезни органов дыхания:
18.1. Склонные к обострениям или с выраженным нарушением функции дыхания негодны негодны негодны негодны
18.2. Без нарушения функции дыхания или с незначительным его нарушением без склонности к обострению негодны годны годны годны
19. Нейроциркуляторная дистония по кардиальному типу:
19.1. При наличии болевого или астенического синдрома, выраженных нарушениях ритма и проводимости негодны негодны негодны инд. оценка
19.2. Компенсированные формы негодны, на дисп. — инд. оценка инд. оценка годны годны
20. Артериальная гипертензия:
20.1. Стойкое повышение АД негодны негодны негодны негодны
20.2. Контролируемое повышение АД негодны инд. оценка инд. оценка годны
20.3. Транзиторное повышение АД негодны годны годны годны
21. Болезни сосудов и мышцы сердца атеросклеротического характера:
21.1. Ишемическая болезнь сердца негодны негодны негодны негодны
21.2. Без нарушения коронарного, общего кровообращения и без выраженного расстройства ритма и проводимости негодны инд. оценка инд. оценка годны
22. Болезни сердца не атеросклеротического происхождения:
22.1. С признаками активности процесса, при увеличении размеров сердца, выраженных нарушениях ритма и проводимости, снижении функциональной способности, при наличии болевого синдрома негодны негодны негодны негодны
22.2. Неактивные компенсированные формы негодны инд. оценка инд. оценка годны
23. Болезни желудка и кишечника:
23.1. С частыми обострениями, умеренным или выраженным нарушением функции пищеварения негодны негодны негодны негодны
23.2. С редкими обострениями и при незначительном нарушении функции пищеварения негодны инд. оценка инд. оценка годны
24. Болезни печени, желчного пузыря и поджелудочной железы:
24.1. С частыми обострениями, с умеренным и выраженным нарушением функции пищеварения, с угрозой болевого синдрома негодны негодны негодны негодны
24.2. Без обострения и при достаточно сохранной функции пищеварения негодны инд. оценка годны годны
25. Болезни почек:
25.1. Хронические заболевания с нарушением функции и (или) гипертензионным синдромом негодны негодны негодны негодны
25.2. Стойкая ремиссия или остаточные изменения после обострения без нарушения функции негодны инд. оценка инд. оценка годны
26. Болезни суставов и системные заболевания соединительной ткани:
26.1. При остром и подостром течениях, признаках вовлечения в процесс внутренних органов, болевом или астеническом синдромах, необходимости приема систематической медикаментозной терапии негодны негодны негодны негодны
26.2. В стойкой ремиссии, без выраженных нарушений функции органов негодны инд. оценка годны годны
В. Хирургические болезни:
27. Непропорциональное развитие тела, несоответствие физического развития возрасту негодны, на дисп. — инд. оценка инд. оценка инд. оценка годны
28. Туберкулез и грибковые поражения (актиномикоз и др.) периферических лимфоузлов негодны негодны негодны негодны
29. Пороки развития, хронические болезни костей, суставов, хрящей, мышц и сухожилий, последствия травм и операций, рубцы после ожогов и отморожений:
29.1. Часто обостряющиеся, прогрессирующие, сопровождающиеся нарушением функции в значительной степени, болевым синдромом, косметическим дефектом, склонностью к изъязвлению, затрудняющие выполнение профессиональных обязанностей негодны негодны негодны инд. оценка
29.2. Непрогрессирующие, с незначительным нарушением функции, без болевого синдрома, не затрудняющие выполнение профессиональных обязанностей
30. Опухоли злокачественные:
30.1. При выявлении опухоли негодны негодны негодны негодны
30.2. После лечения, при наличии опухоли в анамнезе негодны инд. оценка инд. оценка инд. оценка
31. Опухоли доброкачественные:
31.1. Нарушающие функции органов, затрудняющие движения, ношение одежды, обуви, но не подлежащие оперативному лечению негодны негодны негодны негодны
31.2. Не нарушающие функцию органов, без болевого синдрома, не мешающие движению, ношению одежды, обуви инд. оценка годны годны годны
32. Пороки развития, болезни грудной клетки и диафрагмы, последствия травм и операций:
32.1. Деформирующие грудную клетку, нарушающие функцию ее органов негодны негодны негодны негодны
32.2. Не деформирующие грудную клетку, без нарушения функции ее органов негодны, на дисп. — инд. оценка инд. оценка годны годны
33. Пороки развития, болезни пищевода:
33.1. Нарушающие функцию, подлежащие оперативному лечению негодны негодны негодны негодны
33.2. Не нарушающие функцию, не прогрессирующие, не требующие лечения негодны, на дисп. — инд. оценка инд. оценка годны годны
34. Пороки развития, последствия повреждений брюшной стенки и органов брюшной полости, а также операции на них:
34.1. Нарушающие функцию органов с угрозой болевого синдрома, рубцы со склонностью к изъязвлению негодны негодны негодны негодны
34.2. Не нарушающие функцию органов негодны, на дисп. — инд. оценка инд. оценка инд. оценка годны
35. Заболевания прямой кишки и параректальной клетчатки:
35.1. Часто обостряющиеся, сопровождающиеся сужением заднепроходного отверстия с нарушением акта дефекации, недостаточностью анального жома, рецидивирующие после оперативного лечения негодны негодны негодны негодны
35.2. С редкими обострениями, не прогрессирующие, без функциональных нарушений негодны, на дисп. — инд. оценка инд. оценка инд. оценка годны
36. Пороки развития, заболевания, последствия заболеваний и повреждения сосудов, а также операций на них:
36.1. Сопровождающиеся нарушением кровообращения, лимфообращения, трофическими расстройствами, болевым синдромом негодны негодны негодны негодны
36.2. С компенсацией крово- и лимфообращения, без болевого синдрома негодны, на дисп. — инд. оценка инд. оценка инд. оценка годны
37. Пороки развития, последствия повреждений, заболеваний мочеполовых органов и операций на них. Опущение почек. Водянка яичка и семенного канатика. Расширение вен семенного канатика:
37.1. Сопровождающиеся нарушением функции, с болевым синдромом негодны негодны негодны негодны
37.2. Без нарушения функции и без болевого синдрома негодны, на дисп. — инд. оценка инд. оценка инд. оценка годны
38. Хронические воспалительные заболевания мочеполовых органов специфической и неспецифической этиологии:
38.1. Фаза активного воспаления негодны негодны негодны негодны
38.2. Излеченный туберкулез мочеполовых органов, фаза стойкой ремиссии неспецифического воспаления при отсутствии нарушения функции негодны инд. оценка инд. оценка годны
39. Мочекаменная болезнь:
39.1. С наличием камней, с повторным камнеобразованием, повторными приступами почечной колики при отсутствии камней негодны негодны негодны негодны
39.2. После однократного отхождения камня или однократной почечной колики без отхождения камней при отсутствии нарушения функции негодны инд. оценка инд. оценка годны
Г. Кожные и венерические болезни:
40. Проказа, пузырчатка, лимфома кожи негодны негодны негодны негодны
41. Псориаз, псориазоподобные состояния, ихтиоз, красный плоский лишай, нейродерматозы (нейродермит, почесуха, крапивница и др.), экзема (различные формы), васкулиты кожи, коллагенозы (склеродермия и др.):
41.1. Клинически выраженные, распространенные формы негодны негодны негодны негодны
41.2. Легкие формы с ограниченным распространением негодны, на дисп. — инд. оценка инд. оценка инд. оценка годны
42. Венерические болезни и СПИД:
42.1. СПИД и вирусоносительство негодны негодны негодны негодны
42.2. Сифилис, хроническая гонорея и другие венерические болезни негодны инд. оценка инд. оценка годны
Д. Женские болезни и беременность:
43. Пороки развития, хронические заболевания женской половой сферы, эндометриоз, последствия родов и оперативных вмешательств:
43.1. С выраженными анатомическими дефектами, частыми обострениями, нарушающие функцию негодны негодны негодны негодны
43.2. Не нарушающие функцию, без болевого синдрома негодны годны годны годны
44. Расстройства овариально — менструального цикла негодны инд. оценка инд. оценка годны
45. Беременность и послеродовый период негодны негодны негодны негодны
Е. Глазные болезни:
46. Заболевания век и конъюнктивиты:
46.1. Хронические с частыми обострениями, паралич мышц век негодны негодны негодны негодны
46.2. Нерезко выраженные, с редкими обострениями негодны, на дисп., б/инж., б/пров. — инд. оценка инд. оценка годны годны
47. Заболевания слезных органов и слезоотводящих путей:
47.1. С нарушением слезоотведения негодны негодны негодны негодны
47.2. Без нарушения слезоотведения негодны инд. оценка инд. оценка годны
48. Заболевания глазного яблока: воспалительного, сосудистого, дегенеративного характера, после оперативных вмешательств, травмы, новообразования:
48.1. С нарушением функций негодны негодны негодны негодны
48.2. С достаточной сохранностью функции органа зрения негодны, на дисп., б/пров. — инд. оценка инд. оценка инд. оценка инд. оценка
49. Глаукома негодны негодны негодны негодны
50. Нарушение цветового зрения: дихромазия, аномальная трихромазия
50.1. Тип «А» негодны негодны негодны негодны
50.2. Тип «В» негодны, на б/пров. — годны инд. оценка годны инд. оценка
50.3. Тип «С» негодны, на б/инж., дисп., б/пров. — годны годны годны годны
51. Нарушение двигательного аппарата глаз:
51.1. Паралитическое и содружественное косоглазие негодны негодны негодны негодны
51.2. Гетерофории со сниженными фузионными резервами негодны инд. оценка инд. оценка инд. оценка
52. Острота зрения: Годны на пилотов и штурманов 1,0 на каждый глаз без коррекции; на бортинженеров 0,8, на диспетчеров 0,6, на бортпроводников 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0; курсанты, обучающиеся на пилота и штурмана, 0,8, бортинженера 0,6 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0, на диспетчера и бортпроводника 0,3 на каждый глаз, с коррекцией 1,0 Пилоты годны 0,6 на каждый глаз, с коррекцией 1,0, инд. оценка 0,5 на худший глаз, с коррекцией 1,0. Штурманы, бортинженеры, бортмеханики годны 0,4 на каждый глаз, с коррекцией 1,0, инд. оценка 0,3 на худший глаз, с коррекцией 0,8. Вновь поступающие бортинженеры, бортмеханики годны 0,6 на каждый глаз, с коррекцией 1,0 Бортрадисты годны 0,3 на каждый глаз, с коррекцией 0,8; бортпроводники, бортоператоры, летчики — наблюдатели годны 0,1 на каждый глаз, с коррекцией 0,8; парашютисты 0,5 на каждый глаз, с коррекцией 0,8; вновь поступающие бортрадисты годны 0,5 на каждый глаз, с коррекцией 1,0, пилоты — любители, планеристы, пилоты аэростатов годны 0,5 на каждый глаз, с коррекцией 0,8 Годны 0,1 на каждый глаз, с коррекцией 0,8
53. Рефракция Годны: на пилотов при дальнозоркости не выше 1,0 Д, близорукости 0,5 Д, астигматизме + (-) 0,5 Д, анизометропии не выше 1,0 Д. На штурманов, бортинженеров при дальнозоркости и близорукости не выше 1,0 Д, астигматизме + (-) 0,5 Д, анизометропии не выше 1,0 Д. На диспетчеров: при дальнозоркости и близорукости не выше 2,0 Д, астигматизме + (-) 1,5 Д, анизометропии не выше 1,0 Д. На бортпроводников при дальнозоркости и близорукости не выше 3,0 Д, астигматизме + (-) 2,0 Д Годны: при дальнозоркости и близорукости не выше 3,0 Д, астигматизме + (-) 2,0 Д, анизометропии не выше 1,0 Д Годны: бортрадисты, парашютисты, планеристы, пилоты — любители, пилоты аэростатов при дальнозоркости и близорукости не выше 3,0 Д, астигматизме + (-) 2,0 Д, остальные при дальнозоркости не выше 4,0 Д, и близорукости 5,0 Д, астигматизме + (-) 2,5 Д Годны: при дальнозоркости в 4,0 Д, близорукости 5,0 Д, астигматизме + (-) 2,5 Д
54. Нарушение аккомодации: — пресбиопия в ст. свыше 4,0 Д негодны негодны инд. оценка инд. оценка
Ж. Болезни уха, горла, носа, полости рта и челюстей:
55. Хронические заболевания придаточных пазух носа:
55.1. Гнойные синуситы с полипозом или дистрофией слизистой негодны негодны негодны негодны
55.2. Хронические синуситы (катаральные, серозные, вазомоторные, аллергические, кисты гайморовых пазух) негодны инд. оценка инд. оценка годны
56. Стойкие изменения полости носа и его придаточных пазух, полости рта, глотки, гортани, трахеи или уха после повреждений, заболеваний и оперативных вмешательств:
56.1. Нарушающие функцию лор — органов и затрудняющие использование спецоборудования негодны негодны негодны негодны
56.2. Незначительно нарушающие функцию лор — органов и не затрудняющие использование спецоборудования негодны, на дисп. — инд. оценка инд. оценка инд. оценка годны
57. Хронический тонзиллит:
57.1. Декомпенсированная форма негодны негодны негодны негодны
57.2. Компенсированная форма негодны, на дисп. — инд. оценка годны годны годны
58. Волчанка, туберкулез, склерома, злокачественные опухоли лор — органов в любой стадии развития негодны негодны негодны негодны
59. Дефекты речи:
59.1. Резко выраженные: заикание, косноязычие, делающие речь малопонятной негодны негодны негодны негодны
59.2. Легко выраженные, не влияющие на разборчивость речи негодны инд. оценка инд. оценка инд. оценка
60. Хронические болезни среднего уха:
60.1. Хронический гнойный эпитимпанит, хронический гнойный двухсторонний мезотимпанит, односторонний и сопровождающийся полипами, грануляциями, кариесом стенок барабанной полости или выраженными признаками дистрофии слизистой оболочки верхних дыхательных путей негодны негодны негодны негодны
60.2. Стойкие остаточные явления перенесенного воспаления среднего уха (сухая перфорация барабанной перепонки), а также хроническое воспаление среднего уха негодны, на дисп. — инд. оценка инд. оценка, вновь поступающие негодны инд. оценка, вновь поступающие негодны годны
61. Нарушение барофункции хотя бы одного уха или придаточных пазух носа; повышенная чувствительность к перепадам атмосферного давления:
61.1. Стойко и резко выраженное негодны, на дисп. — инд. оценка негодны негодны годны
61.2. Не резко выраженное негодны, на дисп. — инд. оценка инд. оценка, вновь поступающие негодны инд. оценка, вновь поступающие негодны годны
62. Вестибулярные нарушения негодны, на дисп. — инд. оценка негодны негодны негодны
63. Понижение остроты слуха:
63.1. Стойкая полная глухота на одно ухо: понижение слуха на оба уха при повышении порогов слуха в области восприятия речевых частот (500, 1000, 2000 Гц) от 20 дБ до 30 дБ, на частоте 4000 Гц до 65 дБ и при восприятии шепотной речи на расстоянии до 2 м негодны негодны негодны негодны
63.2. Стойкое понижение слуха на оба уха при повышении порогов слуха в области восприятия речевых частот (500, 1000, 2000 Гц) от 10 до 20 дБ, на частоте 4000 Гц до 65 дБ и восприятии шепотной речи на расстоянии до 3 м и выше; стойкое понижение слуха на одно ухо при повышении порогов слуха в области восприятия речевых частот (500, 1000, 2000 Гц) от 20 дБ до 30 дБ на частоте 4000 Гц до 65 дБ, при восприятии шепотной речи на расстоянии до 2 м и при повышении порогов слуха в области речевых частот (500, 1000, 2000 Гц) до 10 дБ, на частоте 4000 Гц до 50 дБ и восприятии шепотной речи на расстоянии до 5 м на другое ухо негодны инд. оценка, вновь поступающие негодны инд. оценка, вновь поступающие негодны инд. оценка

Приложение N 4
к ФАП МО ГА-2002

источник

Читайте также:  Дают ли отсрочку после коррекции зрения