Меню Рубрики

Восстановление зрения у детей 4 эффективных упражнения

Для устранения патологий зрительного аппарата применяется не только медикаментозная терапия, но и методы физиотерапии, гимнастики и массажа.

Результативность лечения зависит от стадии заболевания и настойчивости пациента.

В детском возрасте необходимо соблюдать определенные ограничения в применении методик, которые связаны с ранним развитием и усовершенствованием зрительного аппарата.

В возрасте до 12 лет распространенными заболеваниями выступают дальнозоркость и близорукость . Развиваются патологии на фоне несовершенства зрительного аппарата или слабости органов зрения. Провоцируют заболевания глаз у детей:

  • длительное времяпровождение за монитором компьютера;
  • наследственная предрасположенность;
  • несбалансированный рацион;
  • переутомление зрительного аппарата;
  • несоблюдение правил личной гигиены.

Заболевания зрительного аппарата приводят к сопутствующим проблемам:

  • ограничения на занятия спортом;
  • быстрое переутомление при играх с мелкими частицами;
  • сильное зрительное перенапряжение из-за нарушений в рефракции.

Для устранения патологий зрительного аппарата применяются различные методики:

Безоперационное лечение глаз за 1 месяц.

Применяются методики физиотерапии при заболеваниях зрительного аппарата:

Решение о необходимости и длительности проведения курса физиотерапии определяется лечащим врачом. Среди физиотерапевтических процедур применяются:

  • электростимуляция;
  • цветотерапия;
  • офтальмохромотерапия;
  • лазерная стимуляция;
  • магнитная терапия;
  • видеокомпьютерная коррекция уровня зрительной функции.

Возможно назначение физиотерапевтических процедур в целях профилактики и для устранения заболеваний на ранних этапах развития.

Хирургическое вмешательство для детей до 18 лет не рекомендовано, так как сложно предугадать результат операции.

Для укрепления мышечных волокон зрительного аппарата показано проведение упражнений:

  • Гимнастика ступенчатая . Для выполнения упражнения необходимо отойти от окна на 1 метр. Вытянуть вперед руку, ладонью вверх. Постараться рассмотреть рисунок на поверхности кожи. После 10 секундного разглядывания взгляд переносится на раму окна. Потом взгляд переносится на 50 метров или на 100 метров за окном. В конце упражнения взгляд переводится на облака. Для завершения зрительной гимнастики необходимо перенести поэтапно взгляд обратно на ладонь. Желательно проделывать также движение в периоды длительных нагрузок на органы зрения. Разрешено проведение гимнастики пациентам детского возраста с 5 лет.
  • Гимнастика с цифрами . Изначально необходимо натереть руки между собой. Закрыв глаза ладонями, начните рисовать глазами цифры от 1 до 10 и обратно. При выполнении упражнения желательно стараться максимально отодвигать глаза в стороны. Рекомендовано движение для детей школьного возраста, для снятия перенапряжения со зрительного аппарата.
  • Точечная гимнастика . Предназначен комплекс для улучшения кровообращения и повышения качества и четкости воспринимаемой картинки. На листе формата А4 нарисовать 10 точек, желательно черного цвета. Рекомендованный промежуток между ними составляет около 5 мм. Бумагу берет родитель и помещает на 40 см от органов зрения ребенка. Лист необходимо отдалять на 20 см. При смазанной картинке необходимо записать расстояние и на первых порах не превышать. Рекомендовано выполнение по 5 минут около 4 раз в день. Для выявления достижений необходимо проверять максимальное расстояние каждые 10 дней.
  • Дуга . Упражнение снимает усталость, повышает четкость воспринимаемой картинки, устраняет спазм аккомодации. Перед упражнением необходимо присесть на стул перед окном. Взглядом необходимо рисовать радугу, начиная от колен. Можно останавливать взгляд на всех интересных объектах продолжительностью не более 5 секунд. Движение выполняют при повторности 3 раза. Для расслабления мышечных волокон показано попеременное зажмуривание и открытие век. При регулярных длительных нагрузках желательно проводить упражнение несколько раз в течение суток.

На начальном этапе рекомендовано выполнять гимнастические упражнения родителям вместе с детьми. А также желательно контролировать правильно выполнение и величину повторов движений.

Массаж зрительного аппарата выступает дополнительной методикой по расслаблению уставших глаз и увеличению их кровообращения. Массажные процедуры зрительного аппарата включают:

  • массирование органов зрения ладонями;
  • легкие прижимания;
  • вибрирующие упражнения;
  • поглаживание век.

При массаже рекомендовано следить за уровнем нажима, так как возможна травматизация глаз из-за неаккуратности . Желательно проведение массажных процедур детям при участии родителей, что снизит риск травм.

Для профилактики заболеваний зрительного аппарата у детей рекомендовано:

  • контролировать время пребывания за монитором компьютера;
  • оборудовать парту и домашнее рабочее место;
  • ежегодно проводить профилактический осмотр у офтальмолога;
  • уменьшить количество времени перед телевизором;
  • периодически проводить гимнастику глазного аппарата и массаж;
  • соблюдать гигиенические рекомендации офтальмолога.

Полностью восстановиться зрение у ребенка может при правильно составленной терапии, которая включает в себя все методики по восстановлению, так как только комплексное лечение может гарантировать результат.

Плохое зрение значительно ухудшает качество жизни, лишает возможности видеть мир таким, каким он есть. Не говоря о прогрессировании патологий и полной слепоте.

МНТК «Микрохирургии глаза» опубликовал статью о безоперационном восстановлении зрения до 90%, это стало возможно благодаря.

источник

В России в последние 10 лет наблюдается тенденция омоложения заболеваний глаз. У 5% дошкольников и 30% учащихся старших классов диагностируется близорукость. Причина такой ситуации в том, что ребенок постоянно перенапрягает зрение. Для тренировки глазных мышц детям необходимо заниматься специальной гимнастикой.

Органы зрения ребенка развиваются до 10–12 лет. До этого возраста необходимо разработать двигательные функции глаз. Повседневная нагрузка на зрение должна чередоваться с разминкой. Только тогда дети будут воспринимать весь поток зрительной информации без ущерба для здоровья.

С помощью ежедневных занятий можно улучшить зрение ребенку. Нужно 2 раза в день выполнять детскую гимнастику для глаз.

  • тренировка глазодвигательных мышц;
  • успокоение нервной системы;
  • восстановление зрения;
  • стимуляция тонуса зрительных мышц;
  • снятие усталости;
  • профилактика ухудшения зрения;
  • улучшение кровоснабжения глазного яблока;

Разминку для зрения необходимо начинать в возрасте 2–3 лет. Детская гимнастика для глаз проводится по следующим медицинским показаниям:

  • астигматизм;
  • близорукость, или миопия;
  • усталость глаз;
  • дальнозоркость, или гиперметропия;
  • косоглазие;
  • двоение в глазах;
  • нарушение работы зрительных анализаторов, или амблиопия;
  • спазм глазных сосудов.

Предотвратить нарушения функций глазного аппарата легче, чем их потом лечить. Для этого необходимо проводить профилактическую зарядку для зрения во всех группах детских садов и школах. Упражнения нужно делать постоянно, чередовать их направленность. Методы профилактической гимнастики для зрения:

  • пальминг – глаза закрыты и прижаты ладонями на 30–40 секунд;
  • физминутка – зарядка от усталости глаз;
  • офтальмотренажеры – таблицы и картинки в электронном (презентации) или печатном виде;
  • релаксация – расслабление для отдыха зрения под музыку;
  • стереотренер – линейка с отверстиями, на конце которой подвешен шарик.

Чтобы дети младшей и средней групп занимались гимнастикой с удовольствием, их нужно замотивировать на зарядку для глаз. В этом воспитателям и учителям помогут следующие приемы:

  • стихи;
  • музыка для расслабления;
  • игры;
  • предметы разных цветов и форм;
  • картинки и плакаты со схемами для тренировки зрения;
  • книги или раскраски.

Зрительная гимнастика проводится 3 раза в день по 5 минут. Этого хватит, чтобы улучшить работу глазного аппарата. Если ребенок в дошкольной группе уже носит корригирующие очки с диоптриями «минус» либо «плюс», то их нужно снимать перед занятиями.

Во время гимнастической тренировки голова должна оставаться неподвижной, а плечи и шея – прямыми.

Разминка для глаз проводится с применением наглядного материала. Он служит ориентиром правильно выполняемого тренинга. Для корректирующей зарядки детей в подготовительной группе создается картотека «Гимнастика для глаз». Это комплекс упражнений, которые проводятся в игровой форме с применением картинок.

Гимнастика для дошкольников состоит из комплекса упражнений. К ним относятся:

  1. «Лабиринт». Для выполнения упражнения понадобится таблица с изображением разноцветных кругов, волнистых линий. Ребенок должен водить глазами по заданной траектории. Голова с шеей при этом остаются неподвижными. Время упражнения – 30–60 секунд.
  2. «Туда–сюда». Ребенок следит взглядом за яркой игрушкой. Сначала нужно поднять взгляд до упора вверх, затем плавно перевести вниз. Далее глаза двигаются в стороны – влево и вправо. Необходимо проделать упражнение по 4 раза – горизонтально и вертикально.
  3. «Часики». Ребенок сидит на стуле. Взрослый держит перед его лицом наручные часы с крупным циферблатом. Ребенку нужно называть время, при этом часы находятся на расстоянии 30–40 см от глаз. Затем циферблат медленно удаляется от детского лица на 1 и 1,5 метра. Длительность упражнения – 3 минуты.

Ребята 7–12 лет занимаются зрительной гимнастикой по 7–10 минут 2 раза в день. Желательно делать разминку каждые 2 часа после работы на компьютере или просмотра телевизора. Гимнастика для улучшения зрения проходит в положении сидя с прямой спиной.

Повторы упражнений увеличиваются постепенно – на 1 раз за неделю. Обязательно нужно проводить физкультминутки после каждого урока.

Подростку следует объяснить, для чего выполняется полезная зарядка. Комплекс зрительной гимнастики для школьников:

  1. Вдохнуть, перевести взгляд до упора влево. Вернуть взгляд обратно при выдохе. Проделать аналогичные действия в правую сторону – 5–10 чередований.
  2. На вдохе свести глаза к кончику носа, задержать взгляд в течение 10–15 секунд. На выдохе – вернуться в исходное положение. Повторить движение 3–5 раз.
  3. Опустить взгляд вниз. Одновременно со вдохом медленно вести глазами по часовой стрелке. На воображаемой цифре 12 начать выдох и перевести взгляд в обратную сторону. Количество кругов – 7–10.
  4. Сфокусировать взгляд между бровей, затем вдохнуть полные легкие воздуха. Через 10–15 секунд выпустить воздух, возвращая взгляд в исходное положение. Повторять упражнение 3–5 раз.
  5. Вдохнуть и посмотреть в левый верхний угол стены. Выдохнуть и вернуть взгляд обратно. Без остановки проделать подобные действия с правым углом. Количество повторов – 10–12.

Для тренировки детских глаз разработано несколько методик и комплексов. Все они основаны на принципе чередования напряжения и расслабления глазных мышц. Общие правила гимнастики:

  • Детям с астигматизмом нужно больше заниматься лечебной коррекцией. Она предполагает рисование предметов глазами по картинкам.
  • Близорукость корректируется изучением объектов на дальнем расстоянии, а дальнозоркость – наоборот, расположенных вблизи.
  • Косоглазие предполагает применение зарядки с попеременным удалением и приближением предметов.

Методика улучшения зрения по Аветисову направлена на устранение близорукости и снятие усталости разных мышечных групп. Регулярные занятия и постепенное увеличение нагрузки принесут положительные результаты уже через месяц тренировок. Все упражнения повторяются 8–10 раз.

Гимнастика для глаз при близорукости состоит из 3 комплексов. Первый из них выполняется в положении сидя и состоит из следующих упражнений:

  1. Поморгайте 10–15 секунд в быстром темпе.
  2. Зажмурьте глаза, максимально напрягая веки. Через 10 секунд откройте их.
  3. Надавите на брови 2 пальцами. Закрывайте глаза, преодолевая сопротивление.
  4. Массируйте пальцами закрытые глазные яблоки. Совершайте медленные круговые движения.
  5. Надавливайте аккуратно на закрытые веками глаза 3 раза.

Второй блок гимнастики направлен на укрепление двигательных мышц. Ребенок находится в положении сидя:

  1. Направьте взгляд вверх, затем медленно переведите его вниз.
  2. Посмотрите на крайнюю точку справа, потом слева.
  3. Переводите взгляд из верхнего угла комнаты к нижнему по диагонали.
  4. Выполните движения глазами по воображаемому кругу. Сначала водите взглядом по часовой стрелке, затем – против нее.

Третий блок гимнастики направлен на устранение близорукости и дальнозоркости. Ребенок выполняет все движения в положении стоя. Примеры эффективных упражнений:

  1. Расположите указательный палец на вытянутой руке перед глазами. Смотрите на него 5–7 секунд и медленно переведите взгляд вдаль.
  2. Расположите указательный палец перед носом и сосредоточьте на нем взгляд. Медленно удаляйте палец, не отрывая от него глаз.
  3. Сосредоточьте взгляд на кусочке скотча, расположенном на оконном стекле. Через 10 секунд посмотрите на самую дальнюю точку за окном.

Технология лечения остроты зрения основана на сочетании физических тренировок глаз с психологической нацеленностью на результат. Традиционная медицина относится к этой системе скептически из-за недостатка подтвержденных данных об эффективности гимнастики. Упражнения помогают устранить дальнозоркость, астигматизм и близорукость. Тренировки у детей запрещены при эпилепсии и психических расстройствах.

Принцип занятий по Норбекову заключается в расслаблении мышц на вдохе и напряжении – на выдохе. Примеры эффективной гимнастики:

  1. Расположите взгляд на указательных пальцах, которые находятся на конце носа. Медленно разведите руки в стороны, следя за пальцами обоими глазами. Повторите упражнение 8 раз.
  2. Вращайте закрытыми глазными яблоками по 10 раз в обе стороны.
  3. Смотрите на картинку со знаком бесконечности. Обведите ее взглядом 10 раз.

Методика профессора Жданова основана на расслабляющих движениях из тибетской медицины. Это предполагает устранение таких болезней, как близорукость, астигматизм, косоглазие и дальнозоркость. Детям нравится выполнять зарядку, но для многих упражнений понадобятся картинки с изображением спиралей, змейки, диагоналей и геометрических фигур.

Эффективные упражнения лечебной гимнастики:

  1. Рисуйте взглядом змейку от начала и до конца. Повторите упражнение в обратную сторону. После завершения моргайте часто и быстро. Количество повторов – 3.
  2. Поставьте горящую свечу или лампу в 1 метре от лица. Выключите свет в комнате и сфокусируйте взгляд на свете. Через 10 секунд моргните и поверните голову влево, смотря на темную стену. Проделайте те же действия в другую сторону, чередуйте не менее 20 раз.
  3. Потрите ладони до появления теплоты. Закройте глаза, на них положите скрещенные ладони. Свет не должен проникать сквозь пальцы. Через 2–3 минуты откройте глаза и поморгайте.

Многообразие методов здоровье сберегающей гимнастики способствует выбору упражнений для всех возрастных групп. Детям до 5 лет нужно пошагово объяснять, как тренировать глазные мышцы. Восстановить и укрепить зрение в домашних условиях поможет физкультура для глаз. Ее проведение требует применения рисунков.

  1. Попросите ребенка посмотреть и запомнить изображение на рисунке. Это могут быть фигура или буква. Малыш должен закрыть глаза и представить, что его нос – это ручка. Затем ребенок рисует то, что видел. Повторите упражнение 3–5 раз.
  2. Положите перед малышом готовый или нарисованный лабиринт. Предложите ребенку с помощью ручки медленно добраться к выходу из него. Повторите действия в обратную сторону.
  3. Прикрепите нитку к крупной пуговице. Расположите маятник в 40 см от детских глаз. Раскачивайте нить плавно, следите, чтобы малыш смотрел на пуговицу, не поворачивая головы. Через 30 секунд попросите ребенка посмотреть вдаль за окно и описать увиденное.
Читайте также:  Вижу первую строчку таблицы для зрения

Малыши 3–4 лет еще не понимают важности проведения гимнастики. Поэтому разминка для глаз для детей должна проходить в веселой, игровой форме. Лучше всего для гимнастики выбрать стихи. Они способствуют развитию воображения, мелкой моторики, т.к. многие упражнения нужно выполнять не только глазами, но и руками.

Примеры эффективных упражнений:

Мы играли, рисовали – малыши показывают руками произнесенные действия.

Наши глазки так устали – потирание глаз.

Их закроем на чуть-чуть – глаза закрыты.

Хомка рано встаёт – потягивание рук вверх.

Глазки свои хомка трет – выполнение произнесенных действий.

Далеко ручей бежит – взгляд вдаль.

На носу комар пищит – все смотрят на кончик своего носа.

Вправо, влево, дальше, ближе… – выполнение действий.

источник

  • декор (86)
  • бижутерия (58)
  • бусины,бисер (12)
  • вязание,макраме (20)
  • полимерная глина (4)
  • шерсть,войлок,фетр (12)
  • вышивка (31)
  • рисование (16)
  • радиоспектакль (2)
  • бумагопластика (42)
  • букеты из конфет (11)
  • скрапбукинг (4)
  • валяние (87)
  • мокрое валяние (48)
  • вязание (134)
  • вилка (5)
  • ирландское кружево (3)
  • крючок (116)
  • спицы (10)
  • фриформ (1)
  • декупаж (12)
  • детям (49)
  • игрушки (135)
  • иностранный язык (3)
  • кино (8)
  • кулинария (8)
  • закуски (2)
  • праздничный стол (5)
  • торт (5)
  • лепка (79)
  • соленое тесто (59)
  • мастер-классы разные,подборка (434)
  • музыка (9)
  • плетение (28)
  • полезное (135)
  • бизнес (19)
  • книги (18)
  • астрология (3)
  • домоводство (8)
  • здоровье (19)
  • компьютер,интерент (12)
  • психология (21)
  • советы (69)
  • фотографии,картинки (18)
  • праздники (47)
  • день победы (2)
  • 23 февраля,8 марта (2)
  • день всех влюбленных (3)
  • новый год, Рождество (17)
  • пасха (19)
  • подарки,упаковка (13)
  • поздравления (3)
  • стихи (6)
  • таро (4)
  • гадание (1)
  • улыбнуло (11)
  • цветы (81)
  • вязанные (16)
  • из фоамирана (13)
  • глина,пластика (3)
  • из конфет (5)
  • из лент,ткани (16)
  • из шерсти,войлока (13)
  • шитье (127)
  • одежда (51)

Восстановление зрения у детей: 4 эффективных упражнения

Гимнастика для глаз: близорукость, дальнозоркость, косоглазие отступают!

Версия для печати Полезность: 4,4 из 5 Интересность: 3,7 из 5 (138 оценок) Оценить статью Обсуждение (0)
Современные специалисты разработали множество способов, направленных на значительное улучшение зрения при близорукости и дальнозоркости, а также на исправление или уменьшение косоглазия и астигматизма в том случае, если эти две аномалии не очень сильно выражены (к сожалению, при их высокой степени помогает только оперативное вмешательство). Как делать упражнения для улучшения зрения самому и научить им ребенка, рассказывает офтальмолог Марина Ильинская.

Восстановление зрения у детей: 4 эффективных упражнения

ВАЖНО! Если к моменту начала лечения ваш ребенок уже носил очки, то при любых вариантах зрительной гимнастики используете очки с линзами на одну-две диоптрии слабее, чем те, которые ему выписали. Если их сила изначально не превышает 1 диоптрию, все упражнения надо выполнять без очков!

Методика 1. «Ступенчатая гимнастика»

Быстро включает в активную работу аккомодационный аппарат, тренирует все его элементы и тем самым значительно улучшает зрение в короткие сроки. Как она выполняется?

Для начала проделайте упражнение сами, чтобы потом подробно объяснить ребенку технику его выполнения.

Отойдите от окна на 1 метр.
Вытяните вперед одну руку, повернутую ладонью к себе, и внимательно рассмотрите рисунок кожи на ладони.
Теперь переведите взгляд на оконную раму и столь же внимательно рассмотрите ее мелкие детали.
Далее взгляните за окно, но на расстояние не более 50 метров. Если там стоит дерево, как следует рассмотрите его ветки.
Затем переместите взгляд на 100 метров вдаль. Если там есть дом, рассмотрите его окна и балконы.
И только после этого взгляните далеко в небо — словно смотрите за горизонт, в бесконечность.
Поэтапно верните взгляд на ладонь, рассматривая в обратном порядке дом, дерево, раму.
Повторите упражнение: ладонь, рама, дерево, дом, небо. И обратно: небо, дом, дерево, рама, ладонь. Каждый раз на 5–10 секунд фиксируйте взгляд на объекте, заставляя аккомодационный аппарат включаться на требуемом расстоянии. Далее «поскакали через ступеньку»: ладонь — дерево, рама — дом, небо — дерево, дом — рама и обратно. Движение глаз плавно по «ступенькам» проводится 3 минуты и столько же примерно должны двигаться глаза скачкообразно через «ступеньку». Но закончить гимнастику необходимо обязательно плавно: небо, дом, дерево, рама, ладонь.

Упражнение для получения стойкого эффекта улучшения зрения необходимо делать каждый час при длительных зрительных нагрузках, например, выполнении домашних уроков, работе с компьютером.

Гимнастика подходит для детей с пяти лет. Но чем младше ребенок, тем больше ему потребуется помощи от взрослого, чтобы освоить упражнение. Детям постарше достаточно объяснить, что упражнение поможет улучшить зрение и позволит больше никогда не носить очки, а затем на собственном примере показать, как выполняется гимнастика.

Методика 2. «Цифровая гимнастика»

Для начала активно потрите ладони друг о друга до тех пор, пока не почувствуете, что они хорошо нагрелись. Далее закройте оба глаза или одной ладонью, или двумя (это не имеет значения для достижения результата). Прикрыв глаза веками и не убирая ладони, начните глазами рисовать в пространстве цифры от 1 до 10 и обратно, причем размах движений глазных яблок должен быть максимальным.

Всего такая гимнастика займет не более 2 минут. Но после ее окончания, убрав от лица ладони и открыв глаза, вы приятно удивитесь тому, насколько четким, контрастным и цветным стал окружающий мир.

Освоив упражнение, объясните ребенку, как его правильно выполнять. Первое время советую делать гимнастику вместе с ребенком, а затем достаточно будет просто напоминать о ней.

«Цифровая гимнастика» необходима в первую очередь при наличии больших зрительных нагрузок, особенно школьникам, имеющим проблемы с глазами. Например, при многочасовом сидении за уроками по вечерам нужно проделывать упражнение ежечасно. Для взрослых же добавлю: за счет того, что «Цифровая гимнастика» значительно улучшает кровоснабжение глаз, она очень полезна при катаракте, глаукоме, заболеваниях сетчатки как часть комплексной терапии. А в сочетании со «Ступенчатой гимнастикой» она великолепно снимает так называемый компьютерный зрительный синдром.

Восстановление зрения у детей: 4 эффективных упражнения

Методика 3. «Точечная гимнастика»

Направлена на улучшение остроты зрения.

Возьмите обычный лист бумаги и остро отточенным черным карандашом нарисуйте на одной линии 10 черных точек с интервалами между ними около 5 мм. При очень плохом зрении интервал можно увеличить до 7 мм, но не более. Поставьте лист перед глазами на расстоянии 40 см. Вы должны четко видеть все точки и иметь возможность их пересчитать. Теперь попросите помощника медленно отодвигать лист с точками от ваших глаз, останавливаясь каждые 20 см. Как только вы перестали четко видеть все точки, и они слились в сплошную линию, дальше отодвигать лист не нужно. Замерьте расстояние от глаз до листа бумаги и запишите его. После этого некоторое время перемещайте лист с точками то ближе, то дальше от глаз, но не превышайте пока записанное расстояние. Гимнастику полезно выполнять в течение 3-5 минут не менее 3-4 раз ежедневно.

Это упражнение в комплексной терапии эффективно и быстро повышает остроту зрения.

Обучите ребенка правильному выполнению упражнения и внесите его в список обязательных. Его нужно делать не реже трех раз в день. Расстояние от глаз до слияния точек в одну сплошную линию необходимо замерять не чаще чем раз в 7–10 дней, отмечая достижения.

«Точечная гимнастика» также помогает улучшить зрение вблизи всем людям старше 40 лет, страдающим затруднениями при чтении. Техника выполнения та же самая, но начинать считать точки необходимо не с расстояния в 40 см от лица, а с того, на котором вы можете их увидеть (скажем, 50–70 см). Далее старайтесь пересчитывать точки на расстоянии меньшем, чем то, на котором вы увидели их четко в начале упражнения. Постепенно вы заметите, что перестали уставать при работе с обычным текстом.

Методика 4. «Зрительная дуга»

Эта методика подходит не только для детей школьного возраста, но и для взрослых. Она помогает при спазме аккомодации, повышает остроту зрения, снимает компьютерный синдром.

Делать такое упражнение довольно просто. Сядьте на стул перед окном. Опустите взгляд на колени, внимательно на них посмотрите, и начните медленно поднимать глаза вверх, фиксируя взглядом и рассматривая по нескольку секунд все интересные объекты, которые вы заметите, в том числе расположенные за окном: дома, деревья, облака, небо. Перенесите взгляд на верх оконной рамы и карниз. После этого столь же постепенно опустите глаза, рассматривая все попадающиеся на пути предметы и по возможности четко фиксируя их детали. Повторите движение глаз по дуге три раза подряд. Окончив упражнение, трижды зажмурьте глаза и широко их откройте. Затем объясните ребенку, как выполнять гимнастику, усадив его на стул рядом с собой.

Эта гимнастика великолепно подходит людям, по много часов работающим за компьютером и страдающим выраженным зрительным утомлением. Ведь в конце дня, проведенного у монитора, вы наверняка замечали, что к вечеру зрение нарушается, затуманивается и вам становится труднее четко видеть вдаль. «Зрительная дуга» наряду со «Ступенчатой гимнастикой» и с «Цифровой гимнастикой» помогает устранить эту проблему в краткие сроки.

Упражнение необходимо повторять несколько раз в день, особенно при регулярных длительных нагрузках на глаза.

Из книги «Как учиться и не испортить зрение»

источник

Современная медицина предлагает множество различных методик, способствующих восстановлению нормальной остроты зрения при дальнозоркости и близорукости. Разработана специальная гимнастика для глаз, направленная на устранение легких форм косоглазия и астигматизма (к сожалению, выраженная степень этой патологии все чаще требует хирургического лечения). Ниже представлены несколько упражнений для улучшения зрения, которые подойдут как взрослым, так и детям.

Если до выполнения гимнастики ребенку были подобраны очки, то упражнения для глаз следует выполнять в линзах на 1 единицу более слабых, чем подобрал офтальмолог. Если же острота зрения снижена незначительно (менее 1 Диоптрии), все методики рекомендовано проводить без очков.

Способствует улучшению процессов аккомодации, быстрому восстановлению остроты зрения. Для того, чтобы обучить ребенка технике выполнения, сначала лучше освоить всю методику самостоятельно.

Встаньте на расстоянии 1 метра от окна.

Протяните перед собой выпрямленную руку ладонью к себе, рассмотрите все линии на ней.

Медленно переведите взгляд на оконную раму и внимательно разглядите её .

Посмотрите в окно. Сфокусируйте взгляд на предмете, расположенном не далее 50 метров от него. Если это куст или дерево, разглядите листья, крупные и мелкие ветви.

Найдите глазами предмет, находящийся на дистанции приблизительно 100 метров от окна. Если это какое-либо здание, приглядитесь к его окнам, рассмотрите лоджии.

Потом переместите взгляд на облака, куда-то высоко, в бесконечность.

Поэтапно вернитесь глазами на кожный рисунок ладони, передвигая взгляд в направлении здание дерево рама ладонь.

Повторите упражнение несколько раз, каждый раз фокусируя взгляд по 5-10 секунд на каждом из рассматриваемых объектов. Тренировка способствует укреплению аппарата аккомодации, т. к. заставляет глаз фокусироваться на необходимом, заданном ему расстоянии.

Зрительная гимнастика должна выполняться в течение 3 минут по «каждой ступеньке» и в течение 3 минут «через ступеньку». Заканчивать упражнения всегда нужно плавно, уделяя внимание каждой ступени.

При значительных нагрузках на зрительный аппарат (чтении книг, работе за компьютером, вышивании и т. д.) методику лучше выполнять ежечасно.

Упражнения рекомендованы к выполнению с пятилетнего возраста. Чем младше ребенок, тем больше ему требуется разъяснений со стороны взрослого по их техническому проведению. В более старшем возрасте ребенка достаточно просто мотивировать на то, что гимнастика улучшит зрение и поможет ему избавиться от очков. Чтобы подросток освоил методику, обычно достаточно объяснить ему все упражнения 1-2 раза.

Перед её выполнением согрейте свои ладони, потерев их друг об друга. Потом закройте глаза одной или обеими руками. Веки под ладонями должны быть опущены. Мысленно рисуйте перед глазами цифры от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке. Старайтесь, чтобы объем движений глазных яблок был максимально возможным.

Проводите упражнение не более 2-х минут. Окончив гимнастику и открыв глаза, вы обязательно отметите, что предметы вокруг вас стали ярче и приобрели более четкие контуры.

Уяснив суть методики, попробуйте объяснить её ребенку. На начальных этапах выполняйте упражнения вместе с ним. Со временем ребенку нужно будет просто напоминать о том, чтобы он регулярно проводил их.

«Цифровая гимнастика» особенно актуальна для людей, часто испытывающих большие зрительные нагрузки. При выполнении школьником домашней работы вечерами методику рекомендовано проводить ежечасно.

Читайте также:  Сказка репка с точки зрения физики

Учитывая, что данные гимнастические упражнения значительно улучшают кровоснабжение зрительного аппарата, они рекомендованы к выполнению лицам, страдающим глаукомой, катарактой, лицам, имеющим патологию сетчатки. В комплексе со «Ступенчатой методикой» данные упражнения хорошо снимают усталость с глаз и способствуют увлажнению глазных яблок после работы за компьютером.

Целью её проведения является улучшение остроты зрения.

Возьмите белый лист и черным фломастером в одну линию обозначьте 10 точек с расстоянием около 0,5 см между ними. Если острота зрения снижена существенно, допустим межточечный интервал 0,7 см . Расположите лист на расстоянии 40 см перед собой. Вы должны четко видеть точки, при желании легко сосчитать их. Попросите своего помощника постепенно перемещать лист дальше от вас, проводя остановку каждые 20 см . Внимательно присматривайтесь к точкам. Как только разглядеть их станет невозможно и они будут сливаться между собой, упражнение можно будет закончить. Измерьте расстояние от ваших глаз до точек, запомните его. Выполняйте гимнастику в пределах этого расстояния: приближайте и удаляйте лист от себя, но не увеличивайте заданной дистанции. Упражнения рекомендовано делать трижды в день по 3-5 минут.

Совместно с другими составляющими комплексного лечения методика оказывает хороший эффект и заметно улучшает остроту зрения.

Обучите данным упражнениям ребенка. Следите, чтобы он выполнял гимнастику для глаз ежедневно. Максимальную пользу методика окажет при выполнении комплекса не реже 3-х раз в день. Один раз в неделю нужно замерять расстояние от глаз до места слияния точек в одну линию. Постепенно эта дистанция начнет увеличиваться и можно будет увидеть реальный эффект.

Также «Точечная гимнастика» рекомендована лицам старше 40 лет, страдающим снижением остроты зрения вблизи. Принципы методики те же. Но лист с точками нужно разместить не на 40-ка сантиметровом расстоянии от глаз, а на такой дистанции, с которой их будет возможно различить (к примеру, с расстояния 60 см). Разглядывать точки требуется на более близкой дистанции, чем та, с которой было начато упражнение. Со временем получится отметить, что глаза стали меньше уставать после чтения книг, после работы за компьютером.

Упражнение рекомендовано как для школьников, так и для взрослых людей. Оно показано при снижении остроты зрения, при нарушениях аккомодации, при комплексном лечении компьютерного синдрома.

Сядьте на табурет перед окном. Взгляните на свои колени, рассмотрите их внимательно. Медленно перемещайте свой взгляд наверх. Останавливайте его на каждом окружающем вас объекте на 20-30 секунд. Переместите взор за окно, зрительно изучите предметы на улице. Сфокусируйте взгляд на оконной раме, шторах. Затем направьте глаза вниз. Рассматривайте все предметы, попадающиеся взору, обращайте внимание на мелкие детали. Меняйте направление движений глаз, полностью выполнив 3 раза зрительную дугу. Заканчивая гимнастику, трижды плотно сомкните и широко распахните веки. Обучите методике ребенка.

Упражнения рекомендованы людям, ежедневно выполняющим высокие зрительные нагрузки и постоянно испытывающим утомление глаз. В купе с предыдущими методиками «Зрительная дуга» повысит остроту зрения, улучшит локальное кровообращение глаз, укрепит аккомодационный аппарат.

Автор статьи: Марина Витальевна Ильинская, генеральный директор ООО «Центр Эффективной офтальмологии» (м. Войковская, Проезд Черепановых, дом 32), врач-офтальмолог высшей категории.

источник

Современные специалисты разработали множество способов, направленных на значительное улучшение зрения при близорукости и дальнозоркости, а также на исправление или уменьшение косоглазия и астигматизма в том случае, если эти две аномалии не очень сильно выражены (к сожалению, при их высокой степени помогает только оперативное вмешательство). Как делать упражнения для улучшения зрения самому и научить им ребенка, рассказывает офтальмолог Марина Ильинская.

ВАЖНО! Если к моменту начала лечения ваш ребенок уже носил очки, то при любых вариантах зрительной гимнастики используете очки с линзами на одну-две диоптрии слабее, чем те, которые ему выписали. Если их сила изначально не превышает 1 диоптрию, все упражнения надо выполнять без очков!

Быстро включает в активную работу аккомодационный аппарат, тренирует все его элементы и тем самым значительно улучшает зрение в короткие сроки. Как она выполняется?

Для начала проделайте упражнение сами, чтобы потом подробно объяснить ребенку технику его выполнения.

  1. Отойдите от окна на 1 метр.
  2. Вытяните вперед одну руку, повернутую ладонью к себе, и внимательно рассмотрите рисунок кожи на ладони.
  3. Теперь переведите взгляд на оконную раму и столь же внимательно рассмотрите ее мелкие детали.
  4. Далее взгляните за окно, но на расстояние не более 50 метров. Если там стоит дерево, как следует рассмотрите его ветки.
  5. Затем переместите взгляд на 100 метров вдаль. Если там есть дом, рассмотрите его окна и балконы.
  6. И только после этого взгляните далеко в небо — словно смотрите за горизонт, в бесконечность.
  7. Поэтапно верните взгляд на ладонь, рассматривая в обратном порядке дом, дерево, раму.

Повторите упражнение: ладонь, рама, дерево, дом, небо. И обратно: небо, дом, дерево, рама, ладонь. Каждый раз на 5-10 секунд фиксируйте взгляд на объекте, заставляя аккомодационный аппарат включаться на требуемом расстоянии. Далее «поскакали через ступеньку»: ладонь — дерево, рама — дом, небо — дерево, дом — рама и обратно. Движение глаз плавно по «ступенькам» проводится 3 минуты и столько же примерно должны двигаться глаза скачкообразно через «ступеньку». Но закончить гимнастику необходимо обязательно плавно: небо, дом, дерево, рама, ладонь.

Упражнение для получения стойкого эффекта улучшения зрения необходимо делать каждый час при длительных зрительных нагрузках, например, выполнении домашних уроков, работе с компьютером.

Гимнастика подходит для детей с пяти лет. Но чем младше ребенок, тем больше ему потребуется помощи от взрослого, чтобы освоить упражнение. Детям постарше достаточно объяснить, что упражнение поможет улучшить зрение и позволит больше никогда не носить очки, а затем на собственном примере показать, как выполняется гимнастика.

Для начала активно потрите ладони друг о друга до тех пор, пока не почувствуете, что они хорошо нагрелись. Далее закройте оба глаза или одной ладонью, или двумя (это не имеет значения для достижения результата). Прикрыв глаза веками и не убирая ладони, начните глазами рисовать в пространстве цифры от 1 до 10 и обратно, причем размах движений глазных яблок должен быть максимальным.

Всего такая гимнастика займет не более 2 минут. Но после ее окончания, убрав от лица ладони и открыв глаза, вы приятно удивитесь тому, насколько четким, контрастным и цветным стал окружающий мир.

Освоив упражнение, объясните ребенку, как его правильно выполнять. Первое время советую делать гимнастику вместе с ребенком, а затем достаточно будет просто напоминать о ней.

«Цифровая гимнастика» необходима в первую очередь при наличии больших зрительных нагрузок, особенно школьникам, имеющим проблемы с глазами. Например, при многочасовом сидении за уроками по вечерам нужно проделывать упражнение ежечасно. Для взрослых же добавлю: за счет того, что «Цифровая гимнастика» значительно улучшает кровоснабжение глаз, она очень полезна при катаракте, глаукоме, заболеваниях сетчатки как часть комплексной терапии. А в сочетании со «Ступенчатой гимнастикой» она великолепно снимает так называемый компьютерный зрительный синдром.

Направлена на улучшение остроты зрения.

Возьмите обычный лист бумаги и остро отточенным черным карандашом нарисуйте на одной линии 10 черных точек с интервалами между ними около 5 мм. При очень плохом зрении интервал можно увеличить до 7 мм, но не более. Поставьте лист перед глазами на расстоянии 40 см. Вы должны четко видеть все точки и иметь возможность их пересчитать. Теперь попросите помощника медленно отодвигать лист с точками от ваших глаз, останавливаясь каждые 20 см. Как только вы перестали четко видеть все точки, и они слились в сплошную линию, дальше отодвигать лист не нужно. Замерьте расстояние от глаз до листа бумаги и запишите его. После этого некоторое время перемещайте лист с точками то ближе, то дальше от глаз, но не превышайте пока записанное расстояние. Гимнастику полезно выполнять в течение 3-5 минут не менее 3-4 раз ежедневно.

Это упражнение в комплексной терапии эффективно и быстро повышает остроту зрения.

Обучите ребенка правильному выполнению упражнения и внесите его в список обязательных. Его нужно делать не реже трех раз в день. Расстояние от глаз до слияния точек в одну сплошную линию необходимо замерять не чаще чем раз в 7-10 дней, отмечая достижения.

«Точечная гимнастика» также помогает улучшить зрение вблизи всем людям старше 40 лет, страдающим затруднениями при чтении. Техника выполнения та же самая, но начинать считать точки необходимо не с расстояния в 40 см от лица, а с того, на котором вы можете их увидеть (скажем, 50-70 см). Далее старайтесь пересчитывать точки на расстоянии меньшем, чем то, на котором вы увидели их четко в начале упражнения. Постепенно вы заметите, что перестали уставать при работе с обычным текстом.

Эта методика подходит не только для детей школьного возраста, но и для взрослых. Она помогает при спазме аккомодации, повышает остроту зрения, снимает компьютерный синдром.

Делать такое упражнение довольно просто. Сядьте на стул перед окном. Опустите взгляд на колени, внимательно на них посмотрите, и начните медленно поднимать глаза вверх, фиксируя взглядом и рассматривая по нескольку секунд все интересные объекты, которые вы заметите, в том числе расположенные за окном: дома, деревья, облака, небо. Перенесите взгляд на верх оконной рамы и карниз. После этого столь же постепенно опустите глаза, рассматривая все попадающиеся на пути предметы и по возможности четко фиксируя их детали. Повторите движение глаз по дуге три раза подряд. Окончив упражнение, трижды зажмурьте глаза и широко их откройте. Затем объясните ребенку, как выполнять гимнастику, усадив его на стул рядом с собой.

Эта гимнастика великолепно подходит людям, по много часов работающим за компьютером и страдающим выраженным зрительным утомлением. Ведь в конце дня, проведенного у монитора, вы наверняка замечали, что к вечеру зрение нарушается, затуманивается и вам становится труднее четко видеть вдаль. «Зрительная дуга» наряду со «Ступенчатой гимнастикой» и с «Цифровой гимнастикой» помогает устранить эту проблему в краткие сроки.

Упражнение необходимо повторять несколько раз в день, особенно при регулярных длительных нагрузках на глаза.

Смотрите видео: Как восстановить зрение в домашних условиях — 5 упражнений, чтобы улучшить зрение при близорукости (November 2019).

источник

Когда у детей есть проблемы со зрением, врачи часто назначают им так называемое аппаратное лечение. Родители, в свою очередь, частенько стараются пройти эти процедуры в летний период, чтобы к началу учебного года появились уже первые результаты. Однако далеко не каждая методика дает положительную динамику, более того, есть процедуры, которые только обещают быстрый эффект, а на деле пациенты теряют драгоценное время: на результаты рассчитывать не приходится.

Виктория Баласанян, кандидат медицинских наук, офтальмолог сети клиник «Ясный взор», объяснила «Летидору», как назначают детям аппаратное лечение и какие методики, увы, не работают вовсе.

Амбулаторное, консервативное лечение, которое в народе принято называть аппаратным, назначается детям при таких патологиях, как амблиопия, близорукость, дальнозоркость, косоглазие, астигматизм.

Это популярные заболевания, поэтому лечение на аппаратах назначают многим детям. Но важно, чтобы в каждом конкретном случае, к каждому конкретному пациенту применялся индивидуальный подход. Иначе ребенка можно залечить так, что станет хуже.

Поэтому мамам нужно обращать внимание на то, как и какое аппаратное лечение проходит их ребенок.

1. Как определяют тактику лечения

На выбор тактики лечения влияет несколько факторов:

— степень развития заболевания;

— возраст, когда заболевание появилось;

И это не должно вас смущать.

2. Как отслеживают динамику

Есть разные способы лечения миопии, но все они были основаны на методике снятия зрительной нагрузки по Аветисову — Мац.

Выполнение данной методики должен строго контролировать доктор. Но часто бывает так, что врач посмотрел ребенка в начале и конце курса, а все остальное время за лечением следила медсестра.

Мы каждый день проверяем у пациентов показатели аккомодации и вносим корректировку в лечение.

Также мы работаем на синоптофоре — это аппарат для лечения косоглазия. Врач ежедневно должен следить за углом косоглазия у ребенка.

Если на синоптофоре изначально поставить не тот режим и пациент будет заниматься так все время, то к концу курса можно увидеть ухудшение. То же самое на аппаратах по лечению близорукости: когда не следишь за динамикой, то эффекта лечения не будет.

Делайте вывод: если вы решились пройти полный курс, то нужно учитывать, что врач будет наблюдать пациента регулярно в течение определенного времени. Не дело, если вы привели ребенка на два сеанса, потом уехали на месяц отдыхать, а после снова решили пройти еще пару сеансов до следующего отъезда.

Заранее обговорите с врачом длительность лечения и уже под него стройте планы на отдых.

3. Какие обследования нужно пройти заранее

Прежде чем начать лечение, ребенок должен пройти диагностику всех зрительных функций, а также дополнительные обследования.

Например, одно из важных обследований — это энцефалография. У внешне здорового ребенка могут быть функциональные изменения в мозге, которые никак не проявляются. И очень важно увидеть эти очаги до начала лечения, потому что среди аппаратов есть многообразные «светелки» — те, которые излучают свет, мелькают разными огнями. Эти огоньки, как катализаторы, стимулируют мозг, и у ребенка могут возникнуть судороги.

Читайте также:  Стильные очки для зрения для девочки 10 лет

Также важно провести исследование зрительно вызванных потенциалов. У маленьких детей не так-то просто проверить остроту зрения: в один день у ребенка есть настроение, и он назовет все строчки или рисунки, в другой день назовет первые две, а больше не захочет. Это субъективное исследование.

Более того, выявляем те нарушения, которые могут быть не видны при обычном осмотре.

А когда офтальмолог еще и наблюдает за показателями в динамике, то это дает возможность предсказать, каких результатов можно добиться во время лечения, оценить перспективу повышения остроты зрения. То есть заранее сделать прогноз.

Еще одна важная диагностика — ультразвуковое А-сканирование. Это исследование, которое позволяет оценить изменение длины глазного яблока. Если глазное яблоко растет, это значит, что у ребенка прогрессирующая близорукость. А для врачей это показатель того, как нужно корректировать тактику лечения.

Все эти исследования — показатель грамотного и индивидуального подхода.

4. Как сочетать аппаратное лечение с медикаментозным

При некоторых глазных заболеваниях, например близорукости, амблиопии, частичной атрофии зрительного нерва, офтальмологи используют не только консервативное лечение, но и медикаментозное. Очень важно, чтобы препарат попал непосредственно в зрительную систему.

источник

Современные специалисты разработали множество способов, направленных на значительное улучшение зрения при близорукости и дальнозоркости, а также на исправление или уменьшение косоглазия и астигматизма в том случае, если эти две аномалии не очень сильно выражены (к сожалению, при их высокой степени помогает только оперативное вмешательство). Как делать упражнения для улучшения зрения самому и научить им ребенка, рассказывает офтальмолог Марина Ильинская.

ВАЖНО! Если к моменту начала лечения ваш ребенок уже носил очки, то при любых вариантах зрительной гимнастики используете очки с линзами на одну-две диоптрии слабее, чем те, которые ему выписали. Если их сила изначально не превышает 1 диоптрию, все упражнения надо выполнять без очков!

Быстро включает в активную работу аккомодационный аппарат, тренирует все его элементы и тем самым значительно улучшает зрение в короткие сроки. Как она выполняется?

Для начала проделайте упражнение сами, чтобы потом подробно объяснить ребенку технику его выполнения.

  1. Отойдите от окна на 1 метр.
  2. Вытяните вперед одну руку, повернутую ладонью к себе, и внимательно рассмотрите рисунок кожи на ладони.
  3. Теперь переведите взгляд на оконную раму и столь же внимательно рассмотрите ее мелкие детали.
  4. Далее взгляните за окно, но на расстояние не более 50 метров. Если там стоит дерево, как следует рассмотрите его ветки.
  5. Затем переместите взгляд на 100 метров вдаль. Если там есть дом, рассмотрите его окна и балконы.
  6. И только после этого взгляните далеко в небо — словно смотрите за горизонт, в бесконечность.
  7. Поэтапно верните взгляд на ладонь, рассматривая в обратном порядке дом, дерево, раму.

Повторите упражнение: ладонь, рама, дерево, дом, небо. И обратно: небо, дом, дерево, рама, ладонь. Каждый раз на 5–10 секунд фиксируйте взгляд на объекте, заставляя аккомодационный аппарат включаться на требуемом расстоянии. Далее «поскакали через ступеньку»: ладонь — дерево, рама — дом, небо — дерево, дом — рама и обратно. Движение глаз плавно по «ступенькам» проводится 3 минуты и столько же примерно должны двигаться глаза скачкообразно через «ступеньку». Но закончить гимнастику необходимо обязательно плавно: небо, дом, дерево, рама, ладонь.

Упражнение для получения стойкого эффекта улучшения зрения необходимо делать каждый час при длительных зрительных нагрузках, например, выполнении домашних уроков, работе с компьютером.

Гимнастика подходит для детей с пяти лет. Но чем младше ребенок, тем больше ему потребуется помощи от взрослого, чтобы освоить упражнение. Детям постарше достаточно объяснить, что упражнение поможет улучшить зрение и позволит больше никогда не носить очки, а затем на собственном примере показать, как выполняется гимнастика.

Для начала активно потрите ладони друг о друга до тех пор, пока не почувствуете, что они хорошо нагрелись. Далее закройте оба глаза или одной ладонью, или двумя (это не имеет значения для достижения результата). Прикрыв глаза веками и не убирая ладони, начните глазами рисовать в пространстве цифры от 1 до 10 и обратно, причем размах движений глазных яблок должен быть максимальным.

Всего такая гимнастика займет не более 2 минут. Но после ее окончания, убрав от лица ладони и открыв глаза, вы приятно удивитесь тому, насколько четким, контрастным и цветным стал окружающий мир.

Освоив упражнение, объясните ребенку, как его правильно выполнять. Первое время советую делать гимнастику вместе с ребенком, а затем достаточно будет просто напоминать о ней.

«Цифровая гимнастика» необходима в первую очередь при наличии больших зрительных нагрузок, особенно школьникам, имеющим проблемы с глазами. Например, при многочасовом сидении за уроками по вечерам нужно проделывать упражнение ежечасно. Для взрослых же добавлю: за счет того, что «Цифровая гимнастика» значительно улучшает кровоснабжение глаз, она очень полезна при катаракте, глаукоме, заболеваниях сетчатки как часть комплексной терапии. А в сочетании со «Ступенчатой гимнастикой» она великолепно снимает так называемый компьютерный зрительный синдром.

Направлена на улучшение остроты зрения.

Возьмите обычный лист бумаги и остро отточенным черным карандашом нарисуйте на одной линии 10 черных точек с интервалами между ними около 5 мм. При очень плохом зрении интервал можно увеличить до 7 мм, но не более. Поставьте лист перед глазами на расстоянии 40 см. Вы должны четко видеть все точки и иметь возможность их пересчитать. Теперь попросите помощника медленно отодвигать лист с точками от ваших глаз, останавливаясь каждые 20 см. Как только вы перестали четко видеть все точки, и они слились в сплошную линию, дальше отодвигать лист не нужно. Замерьте расстояние от глаз до листа бумаги и запишите его. После этого некоторое время перемещайте лист с точками то ближе, то дальше от глаз, но не превышайте пока записанное расстояние. Гимнастику полезно выполнять в течение 3-5 минут не менее 3-4 раз ежедневно.

Это упражнение в комплексной терапии эффективно и быстро повышает остроту зрения.

Обучите ребенка правильному выполнению упражнения и внесите его в список обязательных. Его нужно делать не реже трех раз в день. Расстояние от глаз до слияния точек в одну сплошную линию необходимо замерять не чаще чем раз в 7–10 дней, отмечая достижения.

«Точечная гимнастика» также помогает улучшить зрение вблизи всем людям старше 40 лет, страдающим затруднениями при чтении. Техника выполнения та же самая, но начинать считать точки необходимо не с расстояния в 40 см от лица, а с того, на котором вы можете их увидеть (скажем, 50–70 см). Далее старайтесь пересчитывать точки на расстоянии меньшем, чем то, на котором вы увидели их четко в начале упражнения. Постепенно вы заметите, что перестали уставать при работе с обычным текстом.

Эта методика подходит не только для детей школьного возраста, но и для взрослых. Она помогает при спазме аккомодации, повышает остроту зрения, снимает компьютерный синдром.

Делать такое упражнение довольно просто. Сядьте на стул перед окном. Опустите взгляд на колени, внимательно на них посмотрите, и начните медленно поднимать глаза вверх, фиксируя взглядом и рассматривая по нескольку секунд все интересные объекты, которые вы заметите, в том числе расположенные за окном: дома, деревья, облака, небо. Перенесите взгляд на верх оконной рамы и карниз. После этого столь же постепенно опустите глаза, рассматривая все попадающиеся на пути предметы и по возможности четко фиксируя их детали. Повторите движение глаз по дуге три раза подряд. Окончив упражнение, трижды зажмурьте глаза и широко их откройте. Затем объясните ребенку, как выполнять гимнастику, усадив его на стул рядом с собой.

Эта гимнастика великолепно подходит людям, по много часов работающим за компьютером и страдающим выраженным зрительным утомлением. Ведь в конце дня, проведенного у монитора, вы наверняка замечали, что к вечеру зрение нарушается, затуманивается и вам становится труднее четко видеть вдаль. «Зрительная дуга» наряду со «Ступенчатой гимнастикой» и с «Цифровой гимнастикой» помогает устранить эту проблему в краткие сроки.

Упражнение необходимо повторять несколько раз в день, особенно при регулярных длительных нагрузках на глаза.

источник

Вопрос – можно ли восстановить зрение у ребенка волнует многих родителей. Чтобы понять это, следует иметь представления о заболеваниях зрительных органов.

Самыми распространенными недугами зрительной системы являются:

  • Спазм аккомодации, называемый ложной близорукостью. Это заболевание возникает в результате спазма мышц глаза, вызванного чрезмерным утомлением зрительной системы. Для устранения недуга достаточно дать глазам отдохнуть, расслабиться. Если не проводить профилактические мероприятия, заболевание может перерасти в близорукость;
  • Миопия (близорукость). Это заболевание характеризуется тем, что человек не может сфокусировать взгляд на объектах, расположенных вдали. Заболевание имеет три стадии. Его возможно приостановить на первой стадии;
  • Гиперметропия (дальнозоркость). У детей школьного возраста и подростков встречается реже. Человек плохо видит предметы, расположенные вблизи;
  • Астигматизм. Изображение выглядит размытым, поскольку лучи, проходящие через роговую оболочку, по-разному преломляются. Этот недуг обычно сопровождается миопией или гиперметропией;
  • Амблиопия (синдром «ленивого» глаза). Заболевание, при котором один глаз частично или полностью не работает. Если не принять вовремя мер, то д ефектный глаз может перестать видеть вообще.

Причин падения зрения достаточно много.

Практически все новорожденные имеют физиологическую дальнозоркость (4-5 диоптрий).

Дальнозоркость у ребенка – это особенное строение глаза. Он короче нормы. Можно ли восстановить в этом случае зрение? Можно ли «дорастить» глаз? Восстановление зрения в младшем возрасте возможно, если речь идет о гиперметропии. Во многом положительный ответ на этот вопрос связан с генетикой ребенка.

В процессе роста строение глаза меняется – становится длиннее переднезадняя ось глазного яблока, увеличивается кривизна хрусталика и роговицы.

Например, если малыш в четыре года страдал дальнозоркостью в +4, то, возможно, к семи-восьми годам зрение восстановится. Если у ребенка зрение было +6 и выше, то стопроцентного зрения вряд ли можно ожидать.

При наличии близорукости перспективы менее радужные. Это заболевание не может исчезнуть в связи с взрослением ребенка. Близорукость характеризуется удлинением переднезадней оси глазного яблока. Меньше без хирургического вмешательства она стать не может. Это равносильно тому, что размер ноги с 37 сделать 34. Возможно ли восстановление зрения при миопии? Полностью это заболевание вылечить невозможно. Однако это не означает, что надо бездействовать. Родители должны приложить усилия, чтобы приостановить ухудшение зрения.

Во-первых, необходима корректировка зрения с помощью оптики (очки или линзы).

Во-вторых, можно приостановить прогрессирование близорукости. Скажем, при диагностировании миопии установлена острота зрения в -1. Можно постараться остановить заболевание на этом уровне, а не ждать ухудшения зрения до -3 или -4.

Наиболее часто встречаемое заболевание у детей – близорукость. Ее лечение должно проводиться комплексно. Наилучший результат достигается в сочетании физиотерапевтического лечения, специальной гимнастики для глаз, приема лекарственных препаратов, витаминов и микроэлементов.

При высокой стадии близорукости или быстром ее прогрессировании показано хирургическое вмешательство.

Первый шаг в лечении – подбор очков или линз (линзы — в старшем школьном возрасте). Это не лечение, а возможность скорректировать зрение. При близорукости слабой и средней степени офтальмолог назначает очки для дали. Их не требуется носить постоянно. Очки нужны для постоянного ношения при высокой степени миопии или при её прогрессировании.

В некоторых случаях врач назначает очки «расслабляющие», имеющие линзы с незначительным плюсом. За счет этого происходит расслабление аккомодации.

Положительный эффект достигается и при тренировке ресничной мышцы. Суть этого процесса: поочередно подставляются линзы с плюсом и минусом.

Для приостановления развития миопии возможно и медикаментозное лечение. Детский офтальмолог может назначить сосудорасширяющие препараты, глазные капли, которые улучшают питание глаз. Прием комплекса витаминов и микроэлементов также показан при миопии.

Аппаратное лечение безболезненно, поэтому оно особенно подходит для детей дошкольного возраста, но и показано школьникам и подросткам. Это физиопроцедуры, которые ребенок проходит на специальных приборах.

Воздействия аппаратов различно:

  • Электростимуляция;
  • Магнитостимуляция;
  • Лазерная стимуляция;
  • Фотостимуляция;
  • Тренировка аккомодации;
  • Тренировка зрительного нерва и мышц глаза;
  • Массаж;
  • Рефлексотерапия.

Серьезные заболевания (катаракта, глаукома) аппаратными методами не лечатся. Но дальнозоркость, близорукость, астигматизм поддаются коррекции.

При глазных заболеваниях и их профилактики офтальмологи рекомендуют ежедневное проведение гимнастики для глаз. Ею можно заниматься несколько раз в день по 10-15 минут. В гимнастический комплекс для глаз включены упражнения на осевые и круговые движения глазными яблоками, упражнения на расслабления органов зрения, рассматривание предметов, расположенных близко и вдали.

При высокой степени миопии или стремительно прогрессирующей проводится хирургическое лечение.

источник