Меню Рубрики

Возьмут ли в авиацию с плохим зрением

критерии прохождения медицинской комиссии влэк по зрению

КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ ЛЁТНЫЕ ШКОЛЫ ОБУЧЕНИЕ ПОЛЁТАМ

—>

Одной из наиболее распространнёных причин, по которой многие так и не становятся пилотами, является ограничение по зрению. В действительности, эта причина во многих случаях является заблуждением относительно того, что пилоту необходимо идеальное зрение. На самом деле практически идеальное зрение необходимо только в России и только тем, кто поступает в авиационное учебное заведение. Для получения лицензий пилота идеальное зрение не требуется. Более того, пилоты могут летать и проходить врачебную лётную комиссию в очках или контактных линзах.

Критерии признания лётной годности по зрению в разных странах различаются. Наиболее мягкие требования в США, наиболее жёсткие — в России.

Если на сегодняшний момент Ваше зрение не соответствует предъявляемым критериям, Вы можете пройти процедуру хирургической коррекции, чтобы восстановить зрение. Однако мы настоятельно рекомендуем пользоваться этой мерой только в крайнем случае, когда других вариантов оказаться в небе просто нет.

Минимальная острота зрения: 0,6 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 1,0.

Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.

Анизометропия (разница между рефракцией на глазах): не более 1 дипотрии.

Астигматизм: не более 2 дипотрий.

Цветовосприятие: по индивидуальной оценке.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, пресбиопия свыше 4 диоптрий, косоглазие.

Минимальная острота зрения: 0,5 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 0,8.

Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.

Астигматизм: не более 2 дипотрий.

Цветовосприятие: по индивидуальной оценке.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, косоглазие.

Допускается коррекция очками или контактными линзами. При этом, в отличие от других стран, проверяется острота зрения не только в линзах/очках, но и без них, поэтому в некоторых случаях коррекция очками или контактными линзами не помогает.

Хирургическая коррекция зрения не запрещена, но по факту некоторые ВЛЭК незаконно не допускают к полётам, выявив ранее сделанную коррекцию.

Минимальная острота зрения вдаль: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Минимальная острота зрения вблизь: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Цветовосприятие: в пределах, позволяющих управлять самолётом.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз.

Минимальная острота зрения вдаль: 1,0 (20/20) на каждый глаз в отдельности.

Минимальная острота зрения вблизь: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Цветовосприятие: в пределах, позволяющих управлять самолётом.

При наличии косоглазия более 1 диоптрии, близорукости или дальнозоркости более -6 или 6 диоптрий соответственно вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, гало.

Требования идентичны требованиям для 2 class medical certificate.

Допускается коррекция очками или контактными линзами.

Хирургическая коррекция зрения допускается (RK, PRK, LASEK, LASIK). Рефракция перед коррекцией не должна выходить за пределы интервала от -5 до +5 диоптрий. Однако следует иметь в виду, что среди неприятных последствий коррекции может быть гало, при обнаружении которого Вы не сможете использовать лицензии коммерческого или линейного пилота. Поэтому для получения medical потребуется справка от окулиста об отсутствии последствий операции. Кроме того, некоторые авиакомпании не берут на работу пилотов, прошедших хирургическую коррекцию зрения.

Минимальная острота зрения на каждый глаз в отдельности: 0,5 (6/12).

Минимальная острота бинокулярного зрения: 1,0 (6/6) на оба глаза вместе.

Близорукость: не более -8 диоптрий

Дальнозоркость: не более 5 диоптрий

Астигматизм: не более 3 дипотрий

Разница в коррекции на каждый глаз: не более 3 диоптрий

Цветовосприятие: в случае проблем с цветовосприятием Вы сможете летать только в дневное время суток.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, раздвоение картинки.

При наличии косоглазия вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Минимальная острота зрения на каждый глаз в отдельности: 0,7 (6/9).

Минимальная острота бинокулярного зрения: 1,0 (6/6) на оба глаза вместе.

Близорукость: не более -6 диоптрий

Дальнозоркость: не более 5 диоптрий

Астигматизм: не более 2 дипотрий

Разница в коррекции на каждый глаз: не более 2 диоптрий

Цветовосприятие: в случае проблем с цветовосприятием вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, раздвоение картинки.

При наличии косоглазия вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Допускается коррекция очками или контактными линзами.

Если Вы носите очки или контактные линзы, на осмотр необходимо принести справку от окулиста о том, что Вы носите их не менее 8 часов в день на протяжении последнего месяца, и характеристики самих линз или очков. Если Вы используете контаткные линзы, допускается ношение только бесцветных монофокальных линз.

Хирургическая коррекция допускается, но не рекомендуется. Рефракция перед коррекцией не должна выходить за пределы интервала от -8 до +5 диоптрий (для medical certificate class 2) или от -6 до +5 диоптрий (для medical certificate class 1). Допускаются следующие виды коррекции: LASIK или LASEK/PRK. После первой операции до получения медицинского заключения о годности к полётам должно пройти не менее 3 месяцев, после второй — не менее 6 месяцев.

источник

Водитель мотоцикла не космонавт, мотоциклистом по сути может стать каждый при должном стремлении. Отказывают из-за зрения редко и в критических ситуациях. Достаточно получить права с пометкой «вождение в очках или линзах», чтобы радостно планировать покупку мотоцикла и выбирать экипировку. Встает вопрос, как корректировать зрение, чтобы это было и удобно, и правильно, и эффективно? Что выбирать — очки или линзы?

Рассмотрим все плюсы и минусы очков и линз, отмахиваясь попутно от дотошных упреков: «как же ты будешь ездить, если плохо видишь?!».

Так как мы живем не в каменном веке по уровню технологий, найти способ купить хорошие очки не великий квест сопоставимый с поисками философского камня. Существуют даже готовые варианты, правда, они актуальны только для открытых или кроссовых шлемов, выглядят они как кроссовые очки и носятся на резинке, что логично затрудняет их использование при шлеме интеграле.

  • Быстро снимать и одевать
  • Не нужно использовать увлажняющие капли для глаз
  • Не вызывают раздражения на поверхности глаза
  • Запотевание
  • Сползание при агрессивной езде
  • Меньший обзор, визуальная рамка
  • Возможные осколки при разбивании очков

Допустим, вы решили заказать очки для езды в городе. Так как выбор оправы, материала и линз позволяет собирать нужный абгрейд, этим мы и займемся. Очки для мотоциклиста — всегда спецзаказ, кроме солнцезащитных очков, которые можно без проблем подобрать в мотомагазинах.

Оправа: Оправа очков должна быть мягкой. В идеале без складных частей и болтов. Вы не о стиле думаете в момент выбора, а об удобстве под шлемом. Твердая или металлическая основа станет проблемой. Твердая оправа менее мобильна, ее сложнее носить под шлемом, а душки будут натирать и впиваться в голову.

Не каждый шлем подразумевает использование очков. В идеале на примерку очков приходить со своим шлемом.

Стекла: Диоптрии вы разумно выбираете под свое зрение, эти параметры зависят от показаний окулиста. Но вот выбор материала для них — ваш выбор. Лучше бы отказаться от стекла и взять пластик. Но если остаться верным стеклу: заказывайте минеральное стекло. Такое же используют для детских часов, с расчетом, что если ребенок их разобьет, то оно не раскрошится на осколки, а покроется сеточкой подобно лобовому стеклу автомобиля при попадании в него камня. При аварии или неудачном падении риск разбить очки и схлопотать осколок в глаз, слишком велик. Я бы даже сказала — непростительно велик, поэтому трижды подумайте, как поведет себя ваш выбор при сильном ударе, раскрошится или треснет?

Вы можете поиграть с цветом и затемнением очков. Стекло можно заказать с притемнением для защиты от солнечного света. Опытные мотоциклисты возят с собой две пары очков, прозрачные и затемненные, а визор используют один, просто легче сменить очки, которые занимают меньше места, чем визор, который гораздо больше футляра очков.

Борьба с запотеванием очков по сути сводится к тем же принципам, как и с визором. Очки запотевают внутри шлема в самый неподходящий момент. Используйте Antifog, чтобы очки не запотевали.

Линзы — первое, что приходит на ум большинству пилотов с плохим зрением. Однако не все их носят, почему? Достоинства использования линз велики:

  • Удобство ношения в шлеме
  • Широкий обзор
  • Не спадают с лица
  • Не запотевают
  • Не разбиваются на осколки при падении

Что заставляет людей выбирать очки?

  • К линзам нужно привыкать
  • Глаза иногда пересыхают, нужно иметь глазные капли
  • Необходимо иметь запасные линзы на непредвиденный случай

Ошибки при использовании линз сводятся к их обслуживанию. Сначала к линзам необходимо привыкать. Нельзя прыгать на мотоцикл в первый же час после ношения линз, если до этого вы их не носили никогда. Первые пару недель ваше тело учится жить с линзами. Дискомфорт, который появляется во время привыкания будет отвлекать вас от вождения.

Пересыхание глаз вторая беда езды в линзах. Вам необходимо иметь с собой набор для обслуживания линз. Потому что пересохшие глаза так же отвлекут вас от дороги. В шлем постоянно залетает то пыль, то мошки, то еще какая-либо дорожная неожиданность.

Опытные пользователи линз стараются иметь с собой запасные.

И последнее — линзами так же можно повредить поверхность глаза. Те, у кого западала линза, понимают о чем я. Случается так, что линза царапает глаз или попадает под веко и вот тут ты уже экстренно ищешь где бы быстро поставить мотоцикл и оказать себе самому помощь.

Выходит, плюсы и минусы за очки и за линзы приблизительно сводятся к равным позициям. Удобство использования, цена, простота обслуживания, все это приходится взвешивать, прежде чем делать выбор. Пилот всегда останавливается на том, что для него более приемлемо. Главное, что плохое зрение — не аргумент, чтобы отказываться от мечты путешествовать на мотоцикле.

источник

Может тут есть стюардессы из Emirates или может кто знает , берут ли с плохим зрением в стюардессы (дальнозоркость +2 и +2)? Можно ли в линзах или даже в очках ? Или нужно сделать коррекцию и можно ли с ней ?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Арт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Ты же не пилот. Какая разница какое у тебя зрение?

нееее незяяя, вдруг не тому клиенту чай принесешь, а потом опять не тому))))))) ..выгонять на фиг

Знаю девушку, которая пробовала. Прошла по всем параметрам, но из-за зрения не взяли. Мол как спасать человека при крушении самолета в воде. Можно потерять линзы или очки.

Написано так:
При поступлении на учебу:
Острота зрения 0.3, с коррекцией 1.0 на каждый глаз.
Дальнозоркость до +3, близорукость до -3, астигматизм до 2.
Для действующих:
Острота зрения 0.1, с коррекцией 0.8 на каждый глаз.
Дальнозоркость до +4, близорукость до -5, астигматизм до 2.5.
То есть если только начинаете работать, зрение должно быть практически идеальным, но если в процессе работы упало — то возможны варианты, но нужно носить контактные линзы, если не выгонят. А вообще часто допускается только незначительное ухудшение. После лазерной коррекции вроде можно.

Меня не взяли, по всем параметрам здоровье отличное, а вот зрение один глаз 100% другой 60%. Врач очень долго беседовал сказал вредная работа и можно совсем зрение потерять. Для меня это дикий стресс, так как проделала большой путь, что бы осуществить мечту детства. Аэрофлот. Не так легко попасть в стюардессы, большая нервотрепка.

Меня не взяли, по всем параметрам здоровье отличное, а вот зрение один глаз 100% другой 60%. Врач очень долго беседовал сказал вредная работа и можно совсем зрение потерять. Для меня это дикий стресс, так как проделала большой путь, что бы осуществить мечту детства. Аэрофлот. Не так легко попасть в стюардессы, большая нервотрепка.

Ну я лично встречала стюардесс в очках))

Гость
Меня не взяли, по всем параметрам здоровье отличное, а вот зрение один глаз 100% другой 60%. Врач очень долго беседовал сказал вредная работа и можно совсем зрение потерять. Для меня это дикий стресс, так как проделала большой путь, что бы осуществить мечту детства. Аэрофлот. Не так легко попасть в стюардессы, большая нервотрепка.
А вы не знаете про коррекцию ?

Не берут. Частые полеты — фактор риска развития глазных болезней.

Возьмут ли меня если у меня один глаз стеклянный?
А второй видит100%

Возьмут ли меня если у меня один глаз стеклянный?
А второй видит100%

Берут)) у меня вообще — 3,ничего, взяли))

Берут)) у меня вообще — 3,ничего, взяли))

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

Существует такой стойкий стереотип, что у пилота и летчика должно быть чуть ли не идеальное зрение. Это является правдой лишь отчасти и только для поступающих в учебные заведения гражданской авиации и летные военные училища

Обычный порядок прохождения врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) по зрению следующий:

  1. Проверяется острота зрения. Стандартная процедура проверки зрения у окулиста.
  2. Проверяется цветоощущение. Пример проверочной таблицы можно посмотреть
  3. Бинокулярное зрение, по-простому есть или нет косоглазие. Определяется с помощью «четырехточечного теста»: очки-светофильтры и 5 кружков разного цвета
  4. Ночное зрение и темновая адаптация. Вкратце сначала вас ослепят, а потом в темноте будут показывать всякие фигуры
  5. Ближнее зрение. Насколько близко вы можете различить буквы в книжке
  6. Ну и проверят состояние глаз

Самые строгие требования, предъявляемые к поступающим в училища ГА, в том числе это касается и зрения. Немало случаев, когда человек имеющий остроту 1,0/1,0 не проходил по другим параметрам. Аппарат показал рефракцию 2,75/ 2,25, в то время как для 1-ой группы должно быть 1,0/ 1,0. Что интересно, выпускаются курсанты из училища после 5 лет обучения уже со 2-ой группой, так рефракция допускается 3,0/ 3,0



Проще всего пройти ВЛЭК пилотам-любителям, если же ваша цель лицензия коммерческого пилота или линейного, а по зрению вы явно не дотягиваете, то можно попробовать его восстановить, как безоперационным способом, с помощью всяких упражнений и приема витаминов, так и операционным способом.

Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.

На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.

Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.

Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.

Примером может служить история человека со зрением -4,0 диоптрия на оба глаза, тогда как для пилотов-любителей допускается -3,0. Окулист дал положительное заключение, объяснив тем, что по 3 графе допускается близорукость до -5,0 до операции, а операция делается по желанию.

Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК

Проведение хирургического вмешательства и лазерной коррекции для улучшения остроты зрения может быть оправдано, если это ваш заработок и все другие способы оказались бессильны. Остается выяснить: все ли способы были учтены, и что еще можно предпринять, чтобы получить заветную справку.

  1. Посетите окулиста по месту жительства до прохождения ВЛЭК. Сделав это, вы точно выясните какое у вас зрение и на что можно рассчитывать при прохождении ВЛЭК.Так во время своего визита к врачу я сказал, что непременно хочу восстановить остроту с 0,6/ 1,0 до нормального значения 1,0/ 1,0. Сказались годы учебы в университете, бессонные ночи за штудированием лекций: тогда зрение на правом глазу упало с 0,9 до 0,6 и так и не восстановилось после. Конечно, для свидетельства частного пилота достаточно 0,5, но 1,0 лучше 0,6!В результате визита вердикт врача был неутешительный: «В вашем возрасте», мне 30, «глаза восстанавливаются до 1,0 только через лазерную коррекцию. Капли могут помочь, но это маловероятно» После вопроса по поводу капель, мне был выписан длинный рецептурный бланк:
    — тауфон 4%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
    — эмоксипин 1%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
    — лютеин комплекс, это витамины, по 1 табл. 3 раза в день во время еды
    Ну и общие наставления по поводу моркови и черники: лучше больше и в натуральном виде.
  2. Правильное питание
    Вообще с каплями и с правильным питанием рациональное зерно заключается в том, что глазам для восстановления необходимо обеспечить нормальное питание.Одним из самых эффективных средств восстановления глаз является свежий морковный сок, а для лучшего усвоения можно добавить в него сливки. Также для глаз полезны другие овощные соки: сельдерея, шпината и петрушки.Кроме питания есть еще специальные упражнения.
  3. Начните делать упражнения для глаз. Еще во время учебы в университете врач-окулист рассказывала мне без всякого преувеличения, что ее студенты восстанавливали зрение до 1,0 упражнениями Бейтса (У.Г. Бейтс «Совершенное Зрение Без Очков — Лечение Несовершенного Зрения Без Помощи Очков»): главные из которых пальминг и соляризация.

Если сложить все перечисленные составляющие в систему, то награда не заставит вас ждать, и желаемое зрение вернется. Конечно, на это потребуется время, но здоровые глаза у пилота – это залог его безопасности и тех, кто рядом. Что касается самого автора, то за полгода до прохождения ВЛЭК я решил всерьез подтянуть свое зрение: регулярно выполнять упражнения, принимать полезную для глаз пищу, ну и прописанные капли.

Если есть возможность обойтись без операции для прохождения ВЛЭК попробуйте восстановить зрение самостоятельно.

источник

Людям, у которых плохое зрение, многое недоступно, будь то некоторые профессии или интересные хобби. Мы расскажем, что теряют плохо видящие люди и что с этим можно сделать.

О полётах мечтают многие, но медкомиссия, которую проходят курсанты-пилоты, — строжайшая. Понятно, что садиться за штурвал военного самолета или вести лайнер с несколькими сотнями пассажиров на борту доверяют только самым здоровым пилотам Обычный порядок прохождения врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) по зрению .

А вот в коммерческой авиации или среди пилотов-любителей требования куда как менее строгие: допускаются даже небольшие нарушения рефракции (так по-медицински называются знакомые всем близорукость, дальнозоркость или астигматизм). Другое дело, что сидеть за штурвалом собственного самолёта в очках или линзах — так себе идея. Очки могут мешать обзору, а то и вовсе падать, а у линз есть неприятное свойство: в самый неподходящий момент они смещаются, и тут надо всё бросать, пытаясь вернуть линзу на положенное ей место.

В общем, авиация (даже любительская) и плохое зрение несовместимы. Зато, если добавить зрению остроты при помощи современных методов, небо открыто: можно управлять собственным самолётом или стать, например, штурманом или бортпроводником.

Неважно, какими гонками вы собираетесь заниматься: любые занятия, от картинга до «Формулы-1» и гонок на выживание, требуют от водителя или пилота болида идеального зрения. Во-первых, любые очки сужают обзор. Во-вторых, справиться с линзой, если вдруг зачесалось в глазу, на высокой скорости и в шлеме нереально.

Гонки на выживание, когда пилоты соревнуются на особенно сложных и грязных трассах, тем более несовместимы ни с какой нежной оптикой. В этом случае глаза надо защищать, а не лезть в них грязными руками. И даже если вы не за рулём, а управляете маршрутом, отвлекаться из-за дискомфорта в глазах может быть опасно для всего экипажа.

Сейчас, когда у каждого есть камера, любой может называть себя фотографом. Но мы говорим о том, чтобы стать настоящим фотографом. Таким, который отправится за снимками на край света. Или таким, который уловит мельчайший оттенок цвета. Или таким, который заметит уникальный кадр в чём-то обычном. Аномалии рефракции не просто размывают картинку перед глазами — они делают весь мир немного тусклее, бледнее и скучнее.

Вы сейчас наверняка смеетесь про себя, потому что когда это программисту мешало плохое зрение? Так вот, оно мешает всегда. Напряжённая работа за компьютером — это фактор риска, и заниматься ей положено по нормам всего несколько часов в день. Думаете, это тут вообще ни при чём? А между тем в трудовом законодательстве давно сказано, что чем хуже зрение, тем меньше должно быть этих рабочих часов.

Кроме того, если есть нарушения рефракции, то при работе с любым экраном, даже самым современным, придётся дополнительно напрягать глаза. А это уже значит, что усталость и головная боль напряжения появятся даже не в конце рабочего дня, а ближе к обеду.

Конечно, можно стать великим программистом и в толстенных очках. Но куда проще решиться на одну-единственную операцию и кодить хоть ночи напролёт.

Мы сейчас говорим обо всех охранниках: в огромном супермаркете, военизированнной охране, инкассации, где разрешено ношение оружия и зарплаты по этому случаю немалые. Чтобы стать инкассатором, телохранителем или специалистом охраны, нужно острое зрение (и вовсе не только для того, чтобы стрелять, но и для того, чтобы правильно оценивать окружающую обстановку). Это работа, где тело — машина, и машина эта должна функционировать без перебоев.

Полярник — это, конечно, не одна профессия, а целый список. По сути, это все, кто работает в условиях Крайнего Севера и низких температур. Для кого-то полярник — это огромная зарплата, для кого-то — призвание и романтика, особенная северная красота и полярные сияния. Вот только по нашим законам ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ) РАБОТНИКОВ , чтобы отправиться исследовать сложный климат или работать на месторождении полезных ископаемых, надо быть здоровым, в том числе иметь хорошее зрение.

Коррекция зрения при помощи очков и линз допускается, только кто гарантирует, что стёкла, даже самые современные, не покроются инеем, а линзы не вмёрзнут прямо в раствор для хранения? К счастью, отправиться за деньгами или романтикой довольно просто, если скорректировать зрение.

Хорошее зрение нужно всем. Так считаем мы и специалисты Клиники 3Z, вместе с которой мы и подготовили этот материал.

Крупнейшая в России сеть офтальмологических клиник 3Z работает в разных регионах и специализируется на заботе о зрении. В клиниках проводят процедуры и операции по восстановлению зрения:

  • Устраняют близорукость, дальнозоркость и астигматизм с помощью лазеров. Нужно около 27 секунд, чтобы увидеть мир таким, какой он есть.
  • Подходят к каждому случаю индивидуально и не подгоняют всех пациентов под один стандарт: если потенциал вашей остроты зрения 120% и даже до 160%, то коррекция зрения в 3Z откроет перед вами истинно новые возможности.
  • И всем этим занимаются опытные специалисты на новейшем оборудовании — у клиник сети пятнадцатилетний опыт в восстановлении зрения.

В клиниках сети 3Z используют лучшие мировые практики коррекции зрения:

  • новейший метод ReLex SMILE;
  • современную технологию ReLex FLEx;
  • классическую процедуру Femto LASIK;
  • доступный способ LASIK;
  • технику для тонкой роговицы Транс-ФРК;
  • для сложных случаев — имплантацию интраокулярных факичных линз, что позволяет исправить зрение до –30 диоптрий.

До конца апреля в клинике заботы о зрении 3Z Москвы проходит акция — скидка 25% на лазерную коррекцию зрения! Получите новое зрение и занимайтесь любым делом свободно и без ограничений!

Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом.

источник

Малая авиация России. Как научиться летать, где держать свой самолёт, куда можно летать на своем самолёте, техническое обслуживание самолётов, ГСМ

#1 Сообщение lion » 11 май 2015, 09:25

#2 Сообщение Gavia_pacifica » 11 май 2015, 10:29

#3 Сообщение ksv » 11 май 2015, 12:54

#4 Сообщение lion » 11 май 2015, 13:20

#5 Сообщение SDL » 12 май 2015, 15:16

Надо понимать, собираетесь в учебное заведение на диспетчера? Тогда так (графа I ФАП-50 с измерениями от 28.11.14):
— Острота зрения — 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0; (статья 52)
— Рефракция — при близорукости и дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме 1,5 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; (статья 53)

Что такое с коррекцией. Сначала у офтальмолога читаете таблицу невооруженным глазом, определяется острота. Это без коррекции называется. Если она у вас получилась меньше единицы, одеваются очки со сменными линзами, подбирается лучший вариант и читаете таблицу снова. Это будет измерение с коррекцией.

Контактные линзы. Вы должны на комиссии без них уложиться в указанные нормативы. В жизни и в дальнейшей учебе/работе носите сколько угодно. Выдирать из глаз никто не будет.

Операция (лазерная кераторефракционная) в настоящее время — обычная практика. ВЛЭК нормально относится к ним, даже для кандидатов в учебные заведения. Только не надо ничего скрывать! Рубцы на роговице отлично видны при обследовании со щелевой лампой. Рекомендую перед принятием решения сходить на консультацию в ЦВЛЭК, главный офтальмолог-эксперт Коновалова Анна Валерьевна. Будет стоить

1500 р. При вашей аномалии на операцию SuperLasik готовьте примерно 50000 на оба глаза.

#6 Сообщение Fine » 12 май 2015, 16:05

#7 Сообщение lion » 12 май 2015, 17:40

SDL писал(а): Надо понимать, собираетесь в учебное заведение на диспетчера? Тогда так (графа I ФАП-50 с измерениями от 28.11.14):
— Острота зрения — 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0; (статья 52)
— Рефракция — при близорукости и дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме 1,5 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; (статья 53)

Что такое с коррекцией. Сначала у офтальмолога читаете таблицу невооруженным глазом, определяется острота. Это без коррекции называется. Если она у вас получилась меньше единицы, одеваются очки со сменными линзами, подбирается лучший вариант и читаете таблицу снова. Это будет измерение с коррекцией.

#8 Сообщение Nail555 » 14 май 2015, 16:18

#9 Сообщение ksv » 14 май 2015, 16:48

#10 Сообщение capix » 14 май 2015, 17:18

#11 Сообщение lt.ak » 14 май 2015, 17:21

AIM 4-1-9 (g)(1) . «Traffic in the area, please advise» is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

#12 Сообщение Nail555 » 14 май 2015, 21:31

#13 Сообщение Argenteus » 14 май 2015, 23:48

Из собственного опыта. -2 было, врач ВЛЭКа ворчал, но подписывала что надо. Хотя всегда говорила что по идее я не прохожу на любителя (тогда еще любители были).
Год назад нашел решение — ортокератология. Ночные линзы если проще. Когда спите — одеваете, утром снимаете. Зрение идеальное. Этой весной проходил ВЛЭК — рассказал врачу все как есть, она долго высматривала у меня в глазах что нибудь, но никаких следов коррекции не обнаружила. Так же добавила, что по идее эти линзы и не запрещены. Ведь на момент прохождения проверки (или в полете) — в глазах ничего нет, значит обмана тоже нет.
В общем год прошел — полеты нормальные)
Плюсы — 1) никакого риска, эффект коррекции обратим, если что то не нравится, всегда можно перестать одевать линзы. 2) Результат гарантированный. Даже если не подошли линзы — можно поменять и точно добиться результата. 3) ВЛЭКу не к чему придраться.
Минусы — 1) Эффект обратимый) Чтобы зрение было идеальным — каждую ночь исправно одевать нужно. Если приперло — хотя бы не более одного пропуска (проверял, чуть хуже на вторые сутки, но держится). 2) Линзы жесткие, как стекляшки, одевать и носить не комфортно. (а кому сейчас легко) 3) Цена (но тут кому как)

Если нужны подробности — в личку) Дабы не сочли за рекламу)

источник

Почему 13-й номер — табу, а пилота в линзах никогда не будет? Военный летчик из Лиды отвечает на наивные вопросы Onliner.by (видео)

Сколько в стране пилотов боевых самолетов, нам не сказали даже шепотом — военная тайна как-никак. Зато намекнули, что на всю Беларусь наберется хорошо если несколько десятков (но сколько точно — опять же, знать не положено) военных летчиков 1-го класса. Именно такой человек согласился ответить на массу наивных и обывательских вопросов от Onliner .

Мы съездили в Лиду, где встретились с начальником штаба — первым заместителем командира 116-й гвардейской штурмовой авиабазы, военным летчиком 1-го класса, гвардии полковником Олегом Олейником. Пилот с налетом около 1200 часов и военным стажем более 20 лет объяснил разницу в управлении боевым самолетом и гражданским лайнером, провел аналогию между Су-25 и «добротным Mercedes», а также рассказал, почему нет парашюта с номером 13, но есть №12А.

— Когда-то давно слышал байку, что пилотам дают стакан черники — мол, для зрения. Это правда?

— Честно говоря, я только лет десять назад узнал, что черника полезна для зрения. Стакан черники нам точно не дают, но очень пристально следят за питанием. Меню постоянно подбирается: все-таки летчик испытывает большие перегрузки, порядка 5—8G. Для поддержания устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям факторов полета пища должна быть легкоусвояемой, небольшой по объему и с достаточным содержанием необходимых веществ. Поэтому строгие нормы и обязательная термическая обработка, чтобы, скажем так, желудок не дал о себе знать в полете. Летчик должен быть накормлен перед полетом. Более того, врач не допустит пилота к вылету, если тот не поел. В переходный сезон, когда свежие ягоды и фрукты заканчиваются, нам обязательно прописывают витамины.

— Обычно перегрузки описывают так: в глазах темнеет, пошевелиться сложно. Это похоже на то, что происходит с вами в реальности?

— Перегрузка — это то, насколько увеличивается ваш вес. 4G — значит, в четыре раза, 8G — в восемь. Допустим, летчик в снаряжении весит около 100 килограмм. Перегрузка в пять единиц — при выполнении петли Нестерова, переворотов и других фигур — приводит к увеличению веса тела в пять раз, то есть до 500 килограмм. Поэтому и в глазах темнеет, и руку с трудом поднимаешь. Представляете, какую нагрузку испытывает сердце? Так что хорошее здоровье, отличная физическая подготовка — это обязательные требования к пилоту маневренного самолета.

— Почему в летчики не берут с плохим зрением, когда есть очки и линзы?

— Военный летчик в очках и линзах летать никогда не будет — ни сейчас, ни в будущем. Во-первых, перегрузки: если линза весит пару грамм, то умножьте ее вес в восемь-девять раз — вдруг она отвалится, выскочит. Во-вторых, летчик боевого самолета — это военнослужащий. Дежурства, командировки, другие аэродромы: условия бывают разные. Очки можно разбить, линзы требуют чистоты. Да и выполнение полета требует максимальной концентрации, а наличие посторонних предметов лишний раз отвлекает внимание в самый неподходящий момент.

Если говорить в целом о здоровье, то оно должно быть идеальным в том числе для того, чтобы справляться с эмоциональным напряжением. Полет на наших самолетах может длиться от десяти минут до двух-трех часов. Большие скорости, предельно-малые высоты, сложные задания — перегрузки давят, ситуация может поменяться за доли секунды, а упустить ничего нельзя, мелочей в авиации нет.

Требуется не только богатырское здоровье, но и высокая эмоциональная устойчивость, здоровая психика. Ведь иногда нужно за мгновение оценить обстановку, принять решение и выполнить задачу. Выполняешь маневр для атаки, испытываешь перегрузки, а нужно не потерять цель, прицелиться, сбросить бомбу, пустить ракету, при этом надо следить за работой всех систем самолета.

В воздухе не остановишься, на паузу не нажмешь, времени на раздумья нет, и выдохнуть можно только тогда, когда посадишь самолет на аэродром, зарулишь на стоянку и выйдешь из кабины.

— На авиашоу зрителей развлекают бочками, петлями Нестерова и другими эффектными фигурами. Это все реально необходимо на боевых заданиях?

— Конечно. Летная подготовка состоит из техники пилотирования, воздушной навигации, боевого применения. Летчик должен освоить все маневренные возможности самолета. Потом навигация — полет по маршруту на малых и больших высотах опять же с маневрированием для преодоления ПВО. Далее — авиационный удар по противнику. Нужно построить маневр, учесть рельеф местности, положение Солнца, облачность, сильные и слабые стороны объекта, не попасть в зону действия ПВО и при этом поразить цель. Поэтому все маневры, безусловно, нужны.

Авиашоу — отличная возможность показать гражданскому населению не только колоссальные возможности современной боевой техники, но и мастерство пилотов, слаженность их действий в воздухе. А для летчиков это обычная ежедневная работа.

— Какая фигура самая сложная?

— Самое сложное на этапе обучения — выполнить правильный вираж. Без изменения скорости, потери или набора высоты. Когда научился, проблем с другими фигурами уже нет.

Они, кстати, делятся на три вида: простой, сложный и высший пилотаж. Простой — виражи с креном до 60 градусов, горки и пикирования с углом тангажа до 30 градусов. Сложный — это уже петля Нестерова, косая петля, полупетля, бочка и так далее. А высший пилотаж — это выполнение фигур сложного пилотажа в комплексе.

— На каких самолетах летаете?

— Начинал я с планеров, когда в Военной академии на втором курсе авиационного факультета учился. В Бобруйске летал на Let L-13 Blanik. На третьем курсе освоил спортивный самолет Як-52 в Могилеве. На четвертом уже был L-39. С 2001 года здесь, в Лиде, я летаю на Су-25 и L-39, а с 2015-го — еще и на новом Як-130.

— Если посмотреть кабины гражданских лайнеров разных производителей, то они заметно отличаются хотя бы по органам управления (где-то штурвалы, где-то сайдстики). С военными самолетами тоже так?

— Отличия есть, но законы аэродинамики одинаковые. У всех военных самолетов есть крылья, двигатель, система управления и так далее. Если это маневренный самолет, его авионика заточена под маневр и установленное оборудование. Любой летчик, в каком самолете ни оказался бы, всегда найдет прибор для измерения скорости, высоты, курса, вертикальной скорости, боевые режимы и так далее.

Естественно, прогресс движется. И если в Су-25 каждый прибор индивидуален, то Як-130 — это буквально летающий компьютер: три дисплея, минимум тумблеров и рукояток, через экран выбираешь нужные режимы и системы. С другой стороны, принцип управления один и тот же что на Су-25, что на Як-130, что на L-39. Важно знать маневренные характеристики, возможности и ограничения каждого самолета, как он ведет себя на разных скоростях и высотах, при тех или иных углах атаки и перегрузках.

Переучиться с одного самолета на другой можно быстро: около месяца теории и порядка десяти контрольных полетов. Кстати, на обучении бывает так: сидишь с инструктором в кабине тренажера, закрываешь глаза, он какой-то тумблер переключает, а ты должен за пару секунд определить, какой именно.

— Какая кабина больше нравится: аналоговая или та, которую называют «стеклянной», с цифровыми приборами?

— Каждый самолет хорош по-своему. Су-25 — это старый добротный Mercedes: надежная проверенная техника. Як-130 — современная иномарка. Она легкая, с обилием электроники. Сравнивать тяжело, да и зачем? Задачи разные: Су-25 — это бронированный штурмовик, летающий танк. А Як-130 — учебно-боевой, то есть он и для обучения подходит, и для выполнения боевых задач. Самолет сверхманевренный, спектр применения вооружения огромный.

— Гражданские лайнеры становятся все умнее: электроника берет на себя множество задач. Военные самолеты идут в этом же направлении? Ведь армия любит простоту и надежность, а здесь навороченные системы — кто знает, как они поведут себя со временем.

— Военные ценят не простоту, а эффективность — чтобы летчик поразил цель, выполнил боевую задачу и вернулся. Мир постоянно развивается: если одна сторона придумала ракету, другая обязательно придумает систему против нее. Это если по-простому. На Як-130, например, стоит СДУ — система дистанционного управления. Летчик задает условия, а система отрабатывает в зависимости от температуры, давления, высоты, скорости и отклоняет органы управления так, чтобы добиться оптимальных показателей маневра.

На Су-25 СДУ нет: летчик должен сам отслеживать угол атаки и другие параметры. То есть ты должен не только найти цель и выполнить боевую задачу, но еще и около 20% своего внимания уделять самолету, контролировать работу его систем. Тем не менее боевые возможности делают Су-25 поистине уникальным.

А на Як-130 уже около 100% внимания летчик тратит на пространство за пределами кабины. Речевой информатор, который мы называем «Рита», заранее предупреждает о пограничных режимах полета. На ИЛС [индикатор на лобовом стекле. — Прим. Onliner] выводится практически вся информация о полете. Это очень удобно.

— Нам сказали, что летчики — очень суеверные люди: например, не любят фотографироваться перед вылетом. Какие еще приметы, обычаи у вас есть?

— Не могу сказать, что мы очень суеверные, но цифры 13 в авиации нет. Парашюты идут по списку так: 12, 12А, 14. Суеверие? Не сказал бы. Это некая легкая опаска — ну а вдруг и правда несчастливый номер? Я, конечно, не верю в такое, потому что моя жена родилась 13 сентября и мне с ней очень повезло.

Фотографироваться перед полетом действительно не принято. У меня есть на это свое объяснение. Летчик видит, что его снимают: так, надо расправить плечи, грудь вперед, сделать серьезный вид. Но нужно ведь думать о предстоящем полете.

Летчик должен быть настроен на выполнение летного задания, а здесь его невольно отвлекают. В воздухе и так очень много раздражителей, и фотограф перед вылетом становится еще одним.

— В кабине жарко?

— Бывает. В жаркую погоду пока запускаешься и выруливаешь на полосу, двигатели работают на малом газу, система кондиционирования не так хорошо охлаждает кабину. Здесь температура может доходить до 40—50 градусов. Но когда взлетаешь, становится прохладнее. В атмосфере с каждой тысячей метров температура падает на 6,5 градуса. А когда снижаешься с высоты 11 тысяч метров, на фонаре [стеклянный колпак над головой летчика. — Прим. Onliner] появляется иней, который ухудшает видимость, — он хоть и быстро сдувается через дефлекторы, но это в любом случае немножко напрягает.

Конечно, бывает жарко не только от температуры, но и от напряжения. Первые полеты группой в составе пары помнит каждый летчик — летно-техническое обмундирование хоть выжимай.

— Что в полет можно взять с собой? Хоть бутылку воды разрешат?

— Наши самолеты летают недолго — два-три часа максимум. Это время можно и потерпеть. Лишнего с собой ничего не берем. Экипировка строго регламентирована: защитный шлем, кислородная маска, летно-техническое обмундирование, подвесная система, противоперегрузочный костюм, наколенный планшет, даже ботинки летные специальные. Если боевые действия, к перечисленному прибавляем пистолет, автомат и патроны. А систем питания нет. Это на Су-34, например, есть маленький уголок, где можно размять ноги, перекусить что-нибудь.

— Военные летчики часто переходят в пилоты гражданской авиации? Что думаете о такой смене карьеры?

— Обычно военный летчик выходит на пенсию, как говорится, в полном расцвете сил. Являясь специалистом в своем деле, отлетав на боевом самолете, зная специфику авиации, он без проблем сможет летать на любом гражданском судне.

А вот перейти в обратную сторону — из гражданской авиации в военную — уже значительно сложнее. Здесь намного выше допуски по здоровью, пилотаж, боевое применение, полеты группой.

Во всем мире это норма: военный летчик — будущий гражданский пилот. Если у него есть желание, конечно. Как у нас с этим? Не знаю. Нужно быть готовым проходить соответствующее переучивание на новый вид техники, изучать английский, привыкать работать исключительно в команде. Это самый важный момент: в боевом самолете ты один, максимум еще с одним летчиком. А на гражданском лайнере — сотни пассажиров за спиной. Ответственность, конечно, соответствующая.

— У военных пилотов налет намного меньше, чем у гражданских. Вы это чем-то компенсируете? Допустим, больше на тренажерах занимаетесь.

— Летчик гражданской авиации взлетел и часами летит по определенному маршруту на автопилоте, изредка вмешиваясь в управление. А у нас полет по кругу — восемь минут со взлетом и посадкой. Кто больше натренирован? Тяжело сказать. Заполняя летную книжку, видишь, что налет за месяц составляет 10—20 часов, а количество полетов — 20—40 по разным упражнениям курса боевой подготовки. Лучше, на мой взгляд, считать количество выполненных полетов. А с другой стороны, зачем сравнивать? Задачи летчика боевой авиации и гражданского пилота сильно отличаются.

Занятия на тренажере очень важны. Только на нем можно отработать действия до автоматизма как при выполнении любого полетного задания, так и в случае нештатной ситуации, связанной с техникой и метеоусловиями.

— Вы участвовали во многих парадах на День независимости. С высоты видите детей, которые машут вам?

источник

Хороший уровень заработной платы и наличие социальных льгот вызывает у молодых людей желание служить в системе правопорядка. Одним из условий приема является прохождения военно-врачебной комиссии. Информация о том, берут ли в полицию с плохим зрением и в каких пределах допустимы его отклонения, интересует некоторых кандидатов для оценки шансов прохождения медкомиссии.

Медицинское освидетельствование кандидатов проводится в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 апреля 2018 г. № 190 (далее «Приказ»).

Определение годности к службе в системе МВД является важной задачей военно-врачебной экспертизы, которую осуществляет военно-врачебная комиссия (ВВК).

По итогам медицинского осмотра ВВК выносит заключение о категории годности кандидата к службе в одной из следующих характеристик:

  • А — годен к службе;
  • Б — годен к службе с незначительными ограничениями;
  • В — ограниченно годен;
  • Г — временно не годен;
  • Д — не годен к службе.

От присвоенной категории напрямую зависит возможность кандидата поступить на службу в МВД:

  • Категория «А».
    С
    видетельствует об отсутствии болезней. Допустимы хронические заболевания и физические недостатки без нарушения функции органов и систем, если они не помешают исполнению служебных обязанностей и не причинят ущерба здоровью.
  • Категория «Б».
    Присваивается претендентам, имеющим незначительные физические недостатки или хронические заболевания с редкими обострениями (не чаще 1 раза в год). Возможны минимальные изменения в функциях органов и систем, не препятствующие несению службы.
  • Категория «В».
    Выносится кандидатам ввиду заболеваний, которые наносят некоторые ограничения для исполнения профессиональных обязанностей, но без ущерба для состояния здоровья.
  • Категория «Г».
    Накладывает запрет на некоторое время, когда из-за имеющегося заболевания или увечья утрачивается способность к несению службы. Нарушение носит временный обратимый характер.
  • Категория «Д».
    Говорит о неудовлетворительном состоянии здоровья, когда имеющиеся заболевания не позволяют исполнять обязанности сотрудника правоохранительных органов.

Ограничения по заключению военно-врачебной комиссии соответствует различным степеням годности для 4 групп предназначений. Подробно ознакомиться с ними можно в таблице № 1 приложения 1 Приказа.

Понятие «годен к военной службе» не говорит о полном здоровье, а допускает возможность некоторых заболеваний или отклонений, которые не будут негативно отражаться на работе полицейского.

Офтальмолог тщательно проверяет зрение, для этого используется таблица Сивцева с буквами (измерение проводится при расстоянии 5 м), а также применяется процедура рефрактометрии. Она позволяет досконально осмотреть глазное дно и роговую оболочку глаза для установления возможных нарушений рефракции, таких как близорукость, дальнозоркость, астигматизм.

Разъяснения о возможности приема с нарушением зрения изложены в статье Расписания болезней №34, пункт «г», приложение №1 Приказа.

Ограничения возникают при выявлении:

  • миопии (близорукости) в диапазоне от 3,0 до 6,0 диоптрий;
  • дальнозоркости в диапазоне от 6,0 до 8,0 диоптрий;
  • астигматизма любого вида от 2,0 диоптрий до 4,0 диоптрий.

При данных нарушениях зрения присваивается категория годности «Б» по 4 группе предназначения. При обнаружении таких патологий зрения, как нарушение цветоощущения III-II степени, выносится категория годности «Б» по 3 группе предназначения.

Если у кандидата на офтальмологическом осмотре установлена:

  • миопия низкой степени, не превышающая -3,0 диоптрий;
  • дальнозоркость менее +6,0 диоптрий;
  • астигматизм любого вида ниже 2,0 диоптрий,

то ему устанавливается годность категории «А» (годен без ограничений).

В соответствии с пунктом 3.1 «Дополнительные требования к состоянию здоровья» Приказа, зрение должно быть:

  • для претендентов по должностям 1 группы предназначения — 0,6 и выше на оба глаза, с коррекцией для дали 1,0;
  • для кандидатов в должности 2 группы предназначения — не ниже 0,3 на оба глаза, с коррекцией для дали 1,0.

Лицам, имеющим допустимые нарушения зрения и пользующимся линзами, на осмотр к окулисту надо приходить без них, так как будет проверяться глазное дно. Лучше брать с собой очки или контейнер с линзами. Их можно будет надеть после обследования.

Зрение может быть настолько слабым, что даже при соответствующей коррекции врачебная комиссия никогда не допустит для несения службы лиц, имеющих диагнозы:

  • миопия выше -6,0 диоптрий;
  • дальнозоркость более +8,0 диоптрий;
  • астигматизм более 4,0 диоптрий;
  • слепота одного глаза при остроте зрения другого ниже 0,3;
  • нарушение цветоощущения I степени.

При прохождении медицинского осмотра у кандидатов могут быть выявлены следующие зрительные нарушения: спазм аккомодации (ложная близорукость) и парез аккомодации.

Спазм аккомодации встречается часто. Он напрямую связан со спазмом цилиарной мышцы и проявляется в трудности изменения фокусировки глаз на близких или отдаленных предметах.

Основная причина кроется в переутомлении глаз, что чаще всего обусловлено длительным времяпрепровождением за экраном мобильного устройства, компьютера или телевизора.

Второстепенными факторами могут быть: нарушение режима дня (малое количество сна), неправильная осанка (недостаток кровоснабжения позвонков шейного отдела позвоночника), неполноценное питание.

Парез аккомодации характеризуется снижением способности к различению мелких деталей видимых предметов на близком расстоянии.

Эти нарушения зрения носят временный характер, так как процесс обратим. При выявлении этих патологий офтальмолог назначает комплексное лечение, кандидату рекомендуется повторное прохождение медицинского освидетельствования.

Спорным фактором при принятии решения о степени годности является проведенная лазерная коррекция зрения. Если при осмотре врач заметит сохранившиеся изменения глазного дна, характерные для высокой степени близорукости, он может не допустить кандидата.

источник

Многих призывников интересует, можно ли с плохим зрением рассчитывать на получение отсрочки или полное освобождение от службы. В этой статье мы расскажем, берут ли в армию с плохим зрением. Надеемся, что эта информация пригодится всем, кто хочет знать, с каким зрением можно загреметь в армию.

К сожалению, в российскую армию можно попасть даже с плохим зрением. Дело в том, что военные медики считают, что армия 2019 года подходит для людей, которые плохо видят. К примеру, по их мнению, плохое зрение до -6 в армии не будет препятствовать прохождению службы. С каким зрением на службу берут, можно определить по категории годности, которая устанавливается членами призывной комиссии.

На сегодняшний день существует пять основных категорий годности. Именно эти категории определяют способность молодого человека нести службу в отдельных видах и родах войск. Рассмотрим более подробно каждую категорию.

Категория годности «А» присваивается юношам, которые имеют хорошее здоровье. Как правило, их отправляют служить в элитные войска (морскую пехоту, воздушный десант и подразделения специального назначения). При этом у них могут присутствовать небольшие дефекты зрения. Получить категорию «А» можно даже при минимальной близорукости и дальнозоркости, а также с анатомическим изменением век и прогрессирующим астигматизмом до четырех диоптрий.

Категория годности «Б» означает возможность несения службы с незначительными ограничениями. Данная категория может присвоена призывникам, у которых имеются небольшие проблемы со зрением:

  • близорукость (миопия) любого глаза на одном из меридианов более 3,0 дптр и до 6,0 дптр;
  • дальнозоркость любого глаза в одном из меридианов более 6,0 дптр и до 8,0 дптр;
  • астигматизм на любом глазу с разницей рефракции в двух меридианах более 2,0 дптр и до 4,0 дптр;

Категория годности «В» присваивается тем, кто ограниченно годен к военной службе. В 2019 году попасть в эту категорию могут призывники со следующими проблемами:

  • близорукостью (миопия) любого глаза в одном из меридианов более 6,0 дптр и до 12,0 дптр;
  • дальнозоркостью любого глаза в одном из меридианов более 8,0 дптр и до 12,0 дптр;
  • разницей рефракции в двух главных меридианах более 4,0 дптр и до 6,0 дптр.

Категория годности «Г» может быть присвоена в том случае, когда призывник признается временно негодным к военной службе. Как правило, это означает, что во время проведения медицинского освидетельствования у призывника были впервые обнаружены какие-либо нарушения функций органов зрения. На основании этого можно получить отсрочку от призыва сроком на шесть или двенадцать месяцев. Чаще всего для уточнения диагноза призывника отправляют на дополнительное обследование, чтобы подтвердить наличие заболевания органов зрения.

Категория годности «Д» полностью освобождает призывника от воинской обязанности. Получить такую категорию можно при наличии достаточно серьезной патологии органов зрения:

  • близорукости (миопии) любого глаза в одном из меридианов более 12,0 дптр;
  • дальнозоркость любого глаза в одном из меридианов более 6,0 дптр; и до 8,0 дптр;
  • астигматизма на любом глазу с разницей рефракции в двух главных меридианах более 6,0 дптр;
  • остроты одного глаза 0,09 и ниже или его слепоты, а другого глаза 0,4 и выше;
  • отсутствия глазного яблока при остроте зрения другого глаза 0,4 и выше.

С такими проблемами зрения призывник может рассчитывать на получение военного билета, где будет указано, что он по здоровью не годен к службе в российской армии.

Близорукость является заболеванием, которое происходит из-за кривизны хрусталика глаза. С близорукостью человек хорошо различает предметы рядом с собой, но плохо видит всё, что находится далеко от него. Получить военный билет по зрению можно только при наличии близорукости более 6 диоптрий.

Дальнозоркость тоже происходит из-за искривления хрусталика. Но при этом человек плохо видит то, что располагается рядом с ним. В 2019 году получить освобождение от армии можно, если показатели дальнозоркости составляют более 8 диоптрий.

Астигматизм представляет собой деформацию естественной формы хрусталика, роговицы или глаза. На сегодняшний день врачи выделяют три формы астигматизма: смешанный, простой или сложный. При определении годности к несению службы имеет значение не определенный тип, а степень развития данного заболевания:

  • если разница рефракций в двух меридианах составляет до 3 диоптрий, то призывник признается годным к несению службы;
  • если разница рефракций в двух меридианах находится в пределах от 3 до 6 диоптрий, то военно-врачебная комиссия может поставить категорию «Б» или «В»;
  • если разница рефракций в двух меридианах более 6 диоптрий, то призывник получает категорию годности «Д» и освобождается от службы в армии.

К сожалению, болезни глаз не ограничиваются только близорукостью, дальнозоркостью и астигматизм. Помимо этого существует еще целый ряд заболеваний, которые дают право на получение временной отсрочки или полного освобождения от несения срочной службы в армии.

К таким заболеваниям относятся:

  • нарушение сетчатки глаза;
  • глаукома и проблемы с давлением внутри глаза;
  • болезни слезных путей;
  • полная слепота;
  • травмы глаз;
  • неправильное восприятие цветов;
  • хронический конъюнктивит;
  • врожденная анатомическая деформация глаз;
  • любые офтальмологические прогрессирующие заболевания.

Имея такую близорукость, призывник может рассчитывать на освобождение от призыва в мирное время.

Если зрение меньше -6, например, -6,25, то призывник освобождается от службы и зачисляется в запас.

Такая близорукость не попадает в ограничения по зрению, поэтому призывник может нести службу с незначительными ограничениями.

В этом случае призывник может попасть на службу в инженерные или железнодорожные войска.

С таким зрением берут армию для службы в мотострелковых частях и частях внутренних войск МВД.

С этой близорукостью берут армию с ограничением на нагрузку с последующим отбором.

С таким зрением армию призывают даже в войска специального или особого назначения.

С такой патологией не берут армию. Поэтому призывник должен настаивать, чтобы призывная комиссия выдала ему освобождение не только от призыва, но и от воинской обязанности в целом.

В армию берут всех, кто прошел восстановление после операции лазерной коррекции зрения. Призывная комиссия должна дать временную отсрочку, по окончании которой призывник обязан пройти освидетельствование по текущему состоянию зрительных функций.

Для того чтобы воспользоваться консультацией наших юристов или получить дополнительную информацию об освобождении от армии, достаточно позвонить по телефону 8 (800) 200-66-46.

источник

Читайте также:  Личность человека с точки зрения философии